Аянкали
Махатма Айянкали | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 июня 1941 г. | (77 лет)
Супруг | Челламма |
Дети | 7 |
Махатма Айянкали (28 августа 1863 — 18 июня 1941) — индийский политик , выдающийся социальный реформатор, педагог , экономист , законодатель и революционный лидер. благо угнетенного народа в княжеском государстве Траванкор Он работал на . Его борьба привела ко многим изменениям, которые улучшили социально-политическую структуру Кералы . Его решительные и неустанные усилия изменили жизнь далитов . [2]
Фон
[ редактировать ]Айянкали родился 28 августа 1863 года в Венгануре , Тируванантапурам, Траванкор . Он был первым из восьми детей, рожденных Айяном и Малой, членами общины Пулаяр . Семья вела немного лучшую жизнь по сравнению с другими пулаярами, поскольку землевладелец дал им 5 акров (2,0 га) земли, у которого Айян был «адияланом» (рабом), проводящим все свое время в служении Джанми или Заминдару (феодальному землевладельцу). . [3] Члены общины Пулаяр в это время обычно работали в качестве подневольных работников у джанми и не имели права владеть землей или даже входить в храмы для молитвы. [4]
Регион, в котором жил Айянкали, который сейчас является частью штата Керала , при его жизни особенно пострадал от социальных разногласий и описывался как «сумасшедший дом» каст . [5] Пулаяры считались рабами аграрного общества королевства. [6] и они сильно пострадали от репрессивной дискриминации, особенно со стороны каст землевладельцев, включая касту Наир . [7]
Страдания от этой социальной несправедливости заставили Айянкали присоединиться к своим друзьям из Пулаяра, которые собрались в конце рабочего дня, чтобы петь и танцевать под народную музыку , протестуя против этой ситуации.
Некоторые присоединились к нему и сформировали группу, которая бросила вызов членам каст угнетателей, что иногда приводило к физическим дракам. Его популярность принесла ему имена Урпиллай и Мутапуллай, которые примерно переводятся как «Лидер страны» или «Старший лидер». [7]
Айянкали вышла замуж за Челламму в 1888 году. У пары было семеро детей. [1]
Агитация
[ редактировать ]Свобода передвижения
[ редактировать ]В 1893 году Айянкали, одетая в одежду, традиционно связанную с представителями касты угнетателей, [8] и бросил вызов социальным условностям, применимым к угнетенным людям, проехав по дороге в повозке, запряженной волами купленной им . И покупка, и путешествие по дороге, которая традиционно была прерогативой высших каст, были смелыми поступками. Совершив аналогичный акт неповиновения, он вошел на рынок в Недумангаде . Эти протесты, которые Нисар и Канадасами описали как «претензии на общественное пространство», укрепили решимость других представителей угнетенных общин Траванкора избавиться от оков социального угнетения, что привело к дальнейшим акциям протеста в других местах, например как в Кажаккутаме . [9] Результат продолжающихся маршей протеста, которые иногда перерастали в насилие, стал известен как беспорядки Чалияра . [8] К 1900 году пулаяры получили право использовать большинство дорог в штате, хотя им по-прежнему было запрещено проезжать по дорогам, ведущим к индуистским храмам. [10]
Позже, в 1904 году, Айянкали был вдохновлен речью реформатора Айяву Свамикала . Он проповедовал необходимость разрушения кастовых различий, потому что считал, что это ограничит число людей, обращающихся из индуизма в христианство . [а] В том же году Айянкали и некоторыми друзьями в Венгануре был основан филиал организации Свамикала «Брахма Ништа Матам». Айянкали также черпал вдохновение в деятельности Нараяны Гуру , современного социального реформатора из касты Эжава , хотя эти два человека различались своей философией и способами воплощения ее в реальность. [12] Общины Эжава и Пулаяр время от времени вступали в союз друг с другом, одним из которых была кампания по получению доступа к индуистскому храму в Вайкоме . [13]
Образование
[ редактировать ]
Айянкали также стремился улучшить доступ к образованию для угнетённых классов. Несколько пулайаров получили доступ к школам, основанным Колониальным миссионерским обществом и Лондонским миссионерским обществом примерно в середине девятнадцатого века. [б] Обращение в христианство было обязательным условием для посещения таких школ, и были случаи, когда пулаяры предлагали внести свой вклад в оплату расходов на поставку для них учителей. [14] Однако Айянкали, будучи неграмотным, [15] считал, что образование должно быть доступно всем детям, а это означало, что государственные школы должны предоставлять доступ неприкасаемым. [14]
Правительство уже пыталось модернизировать свой подход к социальному обеспечению. После 1895 года для «неприкасаемых» сообществ было открыто несколько государственных школ, но право на начальное образование было ограничено. [14] Государственное финансирование образования вступило в силу в 1904 году. [16] но даже после того, как в 1907 году правительство приказало школам принимать детей из «неприкасаемых» каст, местные власти находили способы отказать в этом. [14] В тот год, благодаря опыту, полученному при организации Брахма Ништа Маттама, [17] Айянкали основал Садху Джана Парипалана Сангхам (SJPS) (Ассоциацию защиты бедных), которая проводила кампанию за доступ к школам и собирала средства для создания временных школ, находящихся под управлением Пулаяра. [13] Это привлекло поддержку как индуистов, так и христиан. [18] [с]
Попытка Айянкали записать девочку из Пулаяра в государственную школу привела к насильственным действиям, совершенным кастами угнетателей против общины, и в конечном итоге к поджогу здания школы в деревне Ооруттамбалам . Его ответом стала организованная забастовка сельскохозяйственных рабочих, первая забастовка угнетенных сельскохозяйственных рабочих региона. Они покинули рисовые поля, принадлежавшие кастам угнетателей, пока правительство не удовлетворило их требование об отмене кастовых ограничений на образование. [19] [д]
Айянкали также сыграла центральную роль в успехе борьбы Пулайи против традиционных ограничений, запрещающих женщинам общины прикрывать верхнюю часть тела на публике. Индусы из касты угнетателей настаивали на том, что этот обычай необходим для обозначения низкого статуса неприкасаемых людей. В XIX веке эта вера подвергалась растущим нападкам со стороны различных групп неприкасаемых и христианских миссионеров. помогло Восстание Чаннара народу Надара не следовать этой практике до рождения Айянкали. Однако это восстание не помогло прикрыть самоуважение пулайя до 1915–1916 годов. [20]
Представительство
[ редактировать ]Позже Айянкали стал членом собрания Траванкора, известного как Народное собрание Шри Мулама (SMPA) или Праджа Сабха. [16]
Общественное признание, почести и почитание
[ редактировать ]В 2002 году память Айянакали была отмечена на индийской почтовой марке.
Историк П. Санал Мохан описал Айянкали как «самого важного лидера современной Кералы». [2] Он также известен как Керальский Спартак . Годовщину со дня рождения Айянкали отметили его потомки и группы с особыми интересами. [21]
См. также
[ редактировать ]- Шри Нараяна Гуру
- Чаттампи Свамикал
- Доктор Палпу
- Кумаранасана
- Рао Сахиб Др. Айятан Гопалан
- Брахмананда Свами Шивайоги
- Вагбхатананда
- Митхаваади Кришнан
- Муркот Кумаран
- Айя Вайкундар
- Пандит Каруппан
- Куриакосе Элиас Чавара
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Число обращений в христианство резко возросло после 1860 года, когда влияние христианских миссионеров как пути к достижению социальных перемен стало очевидным для угнетенного населения. [11]
- ↑ Лондонское миссионерское общество основало Благотворительную школу Пулайя в Тируванантапураме в 1861 году, и подобные школы были построены по всему региону. [14]
- ↑ Источники различаются относительно того, основал ли Айянкали или Кришнати Асан позже в 1913 году Всекочинскую Пулайя Маха Сабха (Великое собрание Пулайи). [13] [16]
- ^ Дата этой забастовки оспаривается. Некоторые источники говорят, что это произошло в 1915 году, другие говорят, что это произошло в 1907-08 годах. [10]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , с. 65
- ^ Jump up to: а б Мохан (2013) , с. 249
- ^ Нисар и Кандасами (2007) , стр. 64–65
- ^ Ооммен (2001)
- ^ Носситер (1982) , стр. 25–27.
- ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 86
- ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , стр. 65–66
- ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , с. 67
- ^ Нисар и Кандасами (2007) , стр. 66–68
- ^ Jump up to: а б Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 97
- ^ Падманабхан (2010) , с. 104
- ^ Нисар и Кандасами (2007) , с. 69
- ^ Jump up to: а б с Тачил (2014) , с. 190
- ^ Jump up to: а б с д и Падманабхан (2010) , стр. 104–106.
- ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 263
- ^ Jump up to: а б с Утар и Лемерсинье (1978)
- ^ Нисар и Кандасами (2007) , с. 68
- ^ Мохан (2013) , с. 231
- ^ Рамачандран (2000) , стр. 103–106.
- ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , стр. 85–86.
- ^ «Дань уважения Айянкали» . Индус . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 3 декабря 2014 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Утар, Франсуа; Лемерсинье, Женевьева (июнь 1978 г.), «Социально-религиозные движения в Керале: реакция на капиталистический способ производства: Часть первая», Social Scientist , 6 (11): 3–34, doi : 10.2307/3516609 , JSTOR 3516609
- Джеффри, Робин (1976), Упадок доминирования Наяров: общество и политика в Траванкоре 1847–1908 , Sussex University Press, ISBN 0-85621-054-4
- Мендельсон, Оливер; Вичиани, Марика (1998), Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии , Cambridge University Press, ISBN 978-0-52155-671-2
- Мохан, П. Санал (2013), «Религия, социальное пространство и идентичность: Пратьякша Ракша Дайва Сабха и создание культурных границ в Керале двадцатого века», в Чанна, Субхадра Митра; Менчер, Джоан П. (ред.), Жизнь далита: взгляды снизу на касты в Индии , SAGE Publications India, ISBN 978-8-13211-777-3
- Нисар, М.; Кандасами, Мина (2007), Айянкали — далитский лидер органического протеста , другие книги, ISBN 978-8-19038-876-4
- Носситер, Томас Джонсон (1982), «Идентичность Кералы: единство и разнообразие», Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации , University of California Press, ISBN 978-0-520-04667-2
- Ооммен, ТК (сентябрь 2001 г.), «Гражданское общество: религия, каста и язык в Индии», Социологический бюллетень , 50 (2): 219–235, doi : 10.1177/0038022920010204 , JSTOR 23619840 , S2CID 152165092
- Падманабхан, Рошни (2010), «Учимся учиться: далитское образование в Керале», в Рамане, К. Рави (редактор), « Развитие, демократия и государство: критика модели развития Кералы» , Routledge, ISBN 978-1-13515-006-8
- Рамачандран, В.К. (2000), «Достижения Кералы в области развития и их воспроизводимость», в Параиле, Говинда (ред.), Керала: опыт развития: размышления об устойчивости и воспроизводимости , Zed Books, ISBN 978-1-85649-727-5
- Тачил, Тарик (2014), Элитные партии, бедные избиратели: как социальные службы выигрывают голоса в Индии , Cambridge University Press, ISBN 978-1-10707-008-0
- К.М. Ситхи, «Махатма Айянкали: первопроходец эмансипации далитов»,
EurasiaReview, https://www.eurasiareview.com/29112021-mahatma-ayyankali-trailblazer-of-dalit-emancipation/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индийские кастовые лидеры
- 1863 рождения
- 1941 смертей
- Ученые из Тируванантапурама
- Далитские активисты
- Члены Народного собрания Шри Мулама
- Индийские социальные реформаторы
- Люди из Королевства Траванкор
- Индийские учёные XX века
- Индийские ученые XIX века
- Активисты из Кералы
- Индийские политики XIX века
- Индийские политики ХХ века
- Политики из Тируванантапурама