Jump to content

Аянкали

Махатма Айянкали
Рожденный ( 1863-08-28 ) 28 августа 1863 г.
Умер 18 июня 1941 г. ( 1941-06-18 ) (77 лет)
Супруг
Челламма
( м. 1888 г.)
[1]
Дети 7

Махатма Айянкали (28 августа 1863 — 18 июня 1941) — индийский политик , выдающийся социальный реформатор, педагог , экономист , законодатель и революционный лидер. благо угнетенного народа в княжеском государстве Траванкор Он работал на . Его борьба привела ко многим изменениям, которые улучшили социально-политическую структуру Кералы . Его решительные и неустанные усилия изменили жизнь далитов . [2]

Айянкали родился 28 августа 1863 года в Венгануре , Тируванантапурам, Траванкор . Он был первым из восьми детей, рожденных Айяном и Малой, членами общины Пулаяр . Семья вела немного лучшую жизнь по сравнению с другими пулаярами, поскольку землевладелец дал им 5 акров (2,0 га) земли, у которого Айян был «адияланом» (рабом), проводящим все свое время в служении Джанми или Заминдару (феодальному землевладельцу). . [3] Члены общины Пулаяр в это время обычно работали в качестве подневольных работников у джанми и не имели права владеть землей или даже входить в храмы для молитвы. [4]

Регион, в котором жил Айянкали, который сейчас является частью штата Керала , при его жизни особенно пострадал от социальных разногласий и описывался как «сумасшедший дом» каст . [5] Пулаяры считались рабами аграрного общества королевства. [6] и они сильно пострадали от репрессивной дискриминации, особенно со стороны каст землевладельцев, включая касту Наир . [7]

Страдания от этой социальной несправедливости заставили Айянкали присоединиться к своим друзьям из Пулаяра, которые собрались в конце рабочего дня, чтобы петь и танцевать под народную музыку , протестуя против этой ситуации.

Некоторые присоединились к нему и сформировали группу, которая бросила вызов членам каст угнетателей, что иногда приводило к физическим дракам. Его популярность принесла ему имена Урпиллай и Мутапуллай, которые примерно переводятся как «Лидер страны» или «Старший лидер». [7]

Айянкали вышла замуж за Челламму в 1888 году. У пары было семеро детей. [1]

Агитация

[ редактировать ]

Свобода передвижения

[ редактировать ]

В 1893 году Айянкали, одетая в одежду, традиционно связанную с представителями касты угнетателей, [8] и бросил вызов социальным условностям, применимым к угнетенным людям, проехав по дороге в повозке, запряженной волами купленной им . И покупка, и путешествие по дороге, которая традиционно была прерогативой высших каст, были смелыми поступками. Совершив аналогичный акт неповиновения, он вошел на рынок в Недумангаде . Эти протесты, которые Нисар и Канадасами описали как «претензии на общественное пространство», укрепили решимость других представителей угнетенных общин Траванкора избавиться от оков социального угнетения, что привело к дальнейшим акциям протеста в других местах, например как в Кажаккутаме . [9] Результат продолжающихся маршей протеста, которые иногда перерастали в насилие, стал известен как беспорядки Чалияра . [8] К 1900 году пулаяры получили право использовать большинство дорог в штате, хотя им по-прежнему было запрещено проезжать по дорогам, ведущим к индуистским храмам. [10]

Позже, в 1904 году, Айянкали был вдохновлен речью реформатора Айяву Свамикала . Он проповедовал необходимость разрушения кастовых различий, потому что считал, что это ограничит число людей, обращающихся из индуизма в христианство . [а] В том же году Айянкали и некоторыми друзьями в Венгануре был основан филиал организации Свамикала «Брахма Ништа Матам». Айянкали также черпал вдохновение в деятельности Нараяны Гуру , современного социального реформатора из касты Эжава , хотя эти два человека различались своей философией и способами воплощения ее в реальность. [12] Общины Эжава и Пулаяр время от времени вступали в союз друг с другом, одним из которых была кампания по получению доступа к индуистскому храму в Вайкоме . [13]

Образование

[ редактировать ]
Статуя Айянкали в Колламе

Айянкали также стремился улучшить доступ к образованию для угнетённых классов. Несколько пулайаров получили доступ к школам, основанным Колониальным миссионерским обществом и Лондонским миссионерским обществом примерно в середине девятнадцатого века. [б] Обращение в христианство было обязательным условием для посещения таких школ, и были случаи, когда пулаяры предлагали внести свой вклад в оплату расходов на поставку для них учителей. [14] Однако Айянкали, будучи неграмотным, [15] считал, что образование должно быть доступно всем детям, а это означало, что государственные школы должны предоставлять доступ неприкасаемым. [14]

Правительство уже пыталось модернизировать свой подход к социальному обеспечению. После 1895 года для «неприкасаемых» сообществ было открыто несколько государственных школ, но право на начальное образование было ограничено. [14] Государственное финансирование образования вступило в силу в 1904 году. [16] но даже после того, как в 1907 году правительство приказало школам принимать детей из «неприкасаемых» каст, местные власти находили способы отказать в этом. [14] В тот год, благодаря опыту, полученному при организации Брахма Ништа Маттама, [17] Айянкали основал Садху Джана Парипалана Сангхам (SJPS) (Ассоциацию защиты бедных), которая проводила кампанию за доступ к школам и собирала средства для создания временных школ, находящихся под управлением Пулаяра. [13] Это привлекло поддержку как индуистов, так и христиан. [18] [с]

Попытка Айянкали записать девочку из Пулаяра в государственную школу привела к насильственным действиям, совершенным кастами угнетателей против общины, и в конечном итоге к поджогу здания школы в деревне Ооруттамбалам . Его ответом стала организованная забастовка сельскохозяйственных рабочих, первая забастовка угнетенных сельскохозяйственных рабочих региона. Они покинули рисовые поля, принадлежавшие кастам угнетателей, пока правительство не удовлетворило их требование об отмене кастовых ограничений на образование. [19] [д]

Айянкали также сыграла центральную роль в успехе борьбы Пулайи против традиционных ограничений, запрещающих женщинам общины прикрывать верхнюю часть тела на публике. Индусы из касты угнетателей настаивали на том, что этот обычай необходим для обозначения низкого статуса неприкасаемых людей. В XIX веке эта вера подвергалась растущим нападкам со стороны различных групп неприкасаемых и христианских миссионеров. помогло Восстание Чаннара народу Надара не следовать этой практике до рождения Айянкали. Однако это восстание не помогло прикрыть самоуважение пулайя до 1915–1916 годов. [20]

Представительство

[ редактировать ]

Позже Айянкали стал членом собрания Траванкора, известного как Народное собрание Шри Мулама (SMPA) или Праджа Сабха. [16]

Общественное признание, почести и почитание

[ редактировать ]

В 2002 году память Айянакали была отмечена на индийской почтовой марке.

Историк П. Санал Мохан описал Айянкали как «самого важного лидера современной Кералы». [2] Он также известен как Керальский Спартак . Годовщину со дня рождения Айянкали отметили его потомки и группы с особыми интересами. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Число обращений в христианство резко возросло после 1860 года, когда влияние христианских миссионеров как пути к достижению социальных перемен стало очевидным для угнетенного населения. [11]
  2. Лондонское миссионерское общество основало Благотворительную школу Пулайя в Тируванантапураме в 1861 году, и подобные школы были построены по всему региону. [14]
  3. Источники различаются относительно того, основал ли Айянкали или Кришнати Асан позже в 1913 году Всекочинскую Пулайя Маха Сабха (Великое собрание Пулайи). [13] [16]
  4. ^ Дата этой забастовки оспаривается. Некоторые источники говорят, что это произошло в 1915 году, другие говорят, что это произошло в 1907-08 годах. [10]
  1. ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , с. 65
  2. ^ Jump up to: а б Мохан (2013) , с. 249
  3. ^ Нисар и Кандасами (2007) , стр. 64–65
  4. ^ Ооммен (2001)
  5. ^ Носситер (1982) , стр. 25–27.
  6. ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 86
  7. ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , стр. 65–66
  8. ^ Jump up to: а б Нисар и Кандасами (2007) , с. 67
  9. ^ Нисар и Кандасами (2007) , стр. 66–68
  10. ^ Jump up to: а б Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 97
  11. ^ Падманабхан (2010) , с. 104
  12. ^ Нисар и Кандасами (2007) , с. 69
  13. ^ Jump up to: а б с Тачил (2014) , с. 190
  14. ^ Jump up to: а б с д и Падманабхан (2010) , стр. 104–106.
  15. ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , с. 263
  16. ^ Jump up to: а б с Утар и Лемерсинье (1978)
  17. ^ Нисар и Кандасами (2007) , с. 68
  18. ^ Мохан (2013) , с. 231
  19. ^ Рамачандран (2000) , стр. 103–106.
  20. ^ Мендельсон и Вичиани (1998) , стр. 85–86.
  21. ^ «Дань уважения Айянкали» . Индус . 2 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 3 декабря 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • К.М. Ситхи, «Махатма Айянкали: первопроходец эмансипации далитов»,

EurasiaReview, https://www.eurasiareview.com/29112021-mahatma-ayyankali-trailblazer-of-dalit-emancipation/

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f062e9618fe50274c9996442cb6f44__1720264020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/44/08f062e9618fe50274c9996442cb6f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayyankali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)