Сароджини Найду
Сароджини Найду | |
---|---|
![]() | |
1-й губернатор Соединенных провинций | |
В офисе 15 августа 1947 г. - 2 марта 1949 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Хормасджи Перошоу Моди |
44-й президент Индийского национального конгресса | |
В офисе 1925–1926 | |
Предшественник | Махатма Ганди |
Преемник | С. Шриниваса Айенгар |
Личные данные | |
Рожденный | Сароджини Чаттопадхьяй 13 февраля 1879 г. Хайдарабад , штат Хайдарабад , британское владычество (современный Телангана , Индия ) |
Умер | 2 марта 1949 г. Лакхнау , Соединенные Провинции , Индия (современный Уттар-Прадеш , Индия ) | (70 лет)
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Супруг | Говиндараджулу Найду |
Дети | 5, включая Падмаджу |
Родственники |
|
Альма-матер | |
Занятие | Политический деятель, Поэт |
Прозвища |
|
Писательская карьера | |
Язык | Английский |
Жанр | Лирическая поэзия |
Предмет | Индийский национализм |
Известные работы |
|
Подпись | |
![]() | |
Сароджини Найду (13 февраля 1879 г. - 2 марта 1949 г.) [1] был индийским политическим активистом и поэтом, который был первым губернатором Соединенных провинций после обретения Индией независимости . Она сыграла важную роль в движении за независимость Индии против британского владычества . Она была первой индийской женщиной, ставшей президентом Индийского национального конгресса и назначенной губернатором штата.
Найду родился в бенгальской семье в Хайдарабаде и получил образование в Мадрасе , Лондоне и Кембридже . После пребывания в Великобритании, где она работала суфражисткой , ее привлекла борьба партии Конгресса за независимость Индии. Она стала частью национального движения и стала последовательницей Махатмы Ганди и его идеи свараджа (самоуправления). Она была назначена президентом Конгресса в 1925 году, а когда Индия обрела независимость, в 1947 году стала губернатором Соединенных провинций .
Литературная деятельность Найду как поэтессы принесла ей прозвище Ганди «Соловей Индии» из-за цвета, образности и лирического качества ее стихов. В ее творчестве есть как детские стихи, так и стихи, написанные на более серьезные темы, включая патриотизм и трагедию. Опубликованное в 1912 году стихотворение « На базарах Хайдарабада » остается одним из самых популярных ее стихотворений.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сароджини Найду родилась в Хайдарабаде 13 февраля 1879 года в семье Агхорената Чаттопадхьяя . [2] Ее отец был родом из Брахмангаона , Бикрампура , Дакки , Бенгалии (сейчас в Бангладеш ). [3] Ее отец был бенгальским брахманом и директором колледжа Низам . [2] Он получил степень доктора наук в Эдинбургском университете . Ее мать писала стихи на бенгали . [2]

Она была старшей из восьми братьев и сестер. Ее брат Вирендранатх Чаттопадхьяй был революционером, а другой брат Хариндранатх был поэтом, драматургом и актером. Их семья пользовалась большим уважением в Хайдарабаде.
Образование
[ редактировать ]Сароджини Найду сдала вступительные экзамены для поступления в университет и получила высшее звание в 1891 году, когда ей было двенадцать. [2] С 1895 по 1898 год она училась в Англии, в Королевском колледже в Лондоне , а затем в Гиртон-колледже в Кембридже , получив стипендию низама Хайдарабада . [4] В Англии она познакомилась с художниками эстетического и декадентского движений. [5]
Свадьба
[ редактировать ]Чаттопадхай вернулся в Хайдарабад в 1898 году. [6] В том же году она вышла замуж за Говиндараджу Найду, врача, с которым познакомилась во время своего пребывания в Англии. [2] в межкастовом браке , который назвали «новаторским и скандальным». [6] Обе семьи одобрили их брак, который был долгим и гармоничным. У них было пятеро детей. [2] Их дочь Падмаджа также присоединилась к движению «Выход из Индии» и занимала несколько государственных должностей в независимой Индии.
Политическая карьера
[ редактировать ]
Раннее ораторское искусство
[ редактировать ]Начиная с 1904 года, Найду становился все более популярным оратором, пропагандируя независимость Индии и права женщин , особенно женское образование . [2] Ее ораторское искусство часто формулировало аргументы в соответствии с пятичастной риторической структурой рассуждений ньяя . [7] Она выступила перед Индийским национальным конгрессом и Индийской социальной конференцией в Калькутте в 1906 году. [2] Ее социальная работа по оказанию помощи при наводнении принесла ей медаль Кайсар-и-Хинд в 1911 году. [2] , который она позже вернула в знак протеста против резни в Джаллианвала Баге в апреле 1919 года . [ нужна ссылка ] Она встретила Мутхулакшми Редди в 1909 году, а в 1914 году она встретила Махатму Ганди , которому она приписывала вдохновение на новую приверженность политическим действиям. [8] Она была второй женщиной-президентом Индийского национального конгресса и первой индийской женщиной, председательствовавшей на конференции ИНК.
Вместе с Редди она помогла создать Ассоциацию индийских женщин в 1917 году. [2] [9] Позже в том же году Найду сопровождала свою коллегу Анни Безант , которая была президентом Лиги самоуправления и Ассоциации индийских женщин, чтобы выступать за всеобщее избирательное право перед Объединенным комитетом в Лондоне , Великобритания . Она также поддержала Лакхнауский пакт , совместный договор. Индо-мусульманское требование британской политической реформы в Специальном провинциальном совете Мадраса. [2] Как оратор, ораторское искусство Найду было известно своей индивидуальностью и использованием ее стихов.
Женское движение
[ редактировать ]Найду использовала свою поэзию и ораторские способности для продвижения прав женщин наряду с националистическим движением . В 1902 году Найду вошел в мир политики по настоянию Гопала Кришны Гокхале , важного лидера националистического движения. [10] В 1906 году Найду выступила перед Социальным советом Калькутты, выступая за образование индийских женщин. [11] В своей речи Найду подчеркнула, что успех всего движения зависит от «женского вопроса». [12] Найду утверждал, что истинными «строителями нации» являются женщины, а не мужчины, и что без активного сотрудничества женщин националистическое движение будет тщетным. [12] В речи Найду утверждалось, что индийский национализм зависит от прав женщин и что освобождение Индии не может быть отделено от освобождения женщин. [13] По этой причине женское движение развивалось параллельно с движением за независимость . [5]
В 1917 году Найду спонсировала создание Ассоциации женщин Индии , которая, наконец, предоставила женщинам платформу для обсуждения своих жалоб и отстаивания своих прав. [14] В том же году Найду была представителем делегации женщин, которая встретилась с Эдвином Монтегю , государственным секретарем Индии, и лордом Челмсфордом , вице-королем Индии, чтобы обсудить реформы. [15] Делегация выразила поддержку женщинами введения самоуправления в Индии и потребовала предоставить народу Индии право голоса, в которое должны быть включены женщины. [16] За делегацией последовали общественные встречи и политические конференции в поддержку этих требований, что принесло ей огромный успех. [17]
В 1918 году Найду внесла резолюцию о избирательных правах женщин на восемнадцатую сессию Бомбейской провинциальной конференции и на специальную сессию Конгресса, проходившую в Бомбее. [15] Целью резолюции было зафиксировать, что Конференция поддерживает предоставление избирательных прав женщинам, чтобы продемонстрировать Монтегю, что мужчины Индии не выступают против прав женщин. [18] В своем выступлении на конференции Найду подчеркнула «влияние женщин на достижение политического и духовного единства» в древней Индии. [19] Она утверждала, что женщины всегда играли важную роль в политической жизни Индии и что вместо того, чтобы идти против традиций, женские права будут просто возвращать то, что принадлежало им с самого начала. [20]
В своей речи на специальном конгрессе в Бомбее Найду заявила, что «право избирательного права является правом человека, а не монополией только одного пола». [21] Она потребовала от мужчин Индии задуматься о своей человечности и восстановить права, принадлежащие женщинам. На протяжении всего выступления Найду пытался облегчить беспокойство, заверяя, что женщины просят только права голоса, а не каких-либо особых привилегий, которые могли бы помешать мужчинам. [5] Фактически, Найду предположил, что женщины заложат основу национализма, сделав женское избирательное право необходимостью для нации. [22] Несмотря на растущую поддержку избирательного права женщин в Индии, которую поддержали Индийский национальный конгресс , Мусульманская лига и другие, британский комитет по франчайзингу Саутборо принял решение не предоставлять избирательное право женщинам. [15]
Реформы Монтегю -Челмсфорда привели к шокирующему открытию: хотя женская делегация в то время казалась успешной, в реформах женщины не упоминались и полностью игнорировались их требования. [23] В 1919 году Найду, как представитель WIA, выступила за избирательное право женщин перед Совместным комитетом парламента в Лондоне. [15] Она представила комитету меморандум и предоставила доказательства того, что женщины Индии готовы получить право голоса. [24] Однако принятый в результате Закон о правительстве Индии 1919 года не предоставил избирательных прав индийским женщинам, а оставил право принятия решения на усмотрение провинциальных советов. [15] Между 1921 и 1930 годами провинциальные советы одобрили избирательное право женщин, но с ограничениями. Число женщин, фактически имеющих право голоса, было очень небольшим. [15]
В 1920-х годах Найду стала больше уделять внимание националистическому движению как средству достижения как прав женщин, так и политической независимости. [25] Найду стала первой индийской женщиной-президентом Индийского национального конгресса в 1925 году, продемонстрировав, насколько она влиятельна как политический голос. [5] К этому периоду индийские женщины начали более активно участвовать в движении. Женщины-лидеры начали организовывать общенациональные забастовки и ненасильственное сопротивление по всей стране. [25] В 1930 году Найду написала брошюру, которую раздавали женщинам с целью привлечь их к политической борьбе. [25] В брошюре говорилось, что до недавнего времени женщины оставались зрителями, но теперь им пришлось включиться и сыграть активную роль. [26] Для Найду обязанностью женщины было помочь в борьбе против Британии. [26] Таким образом, Найду утвердила роль женщин как агента политических перемен и эффективно связала женщин с борьбой за независимость от британского правления. [27]
Ненасильственное сопротивление
[ редактировать ]Найду установил тесные связи с Ганди, Гопалом Кришной Гокхале , Рабиндранатом Тагором и Саралой Деви Чаудхурани . [2] Ганди После 1917 года она присоединилась к движению сатьяграха ненасильственного сопротивления британскому правлению. [2] Найду отправилась в Лондон в 1919 году в составе Всеиндийской лиги самоуправления в рамках своих постоянных усилий по защите независимости от британского правления. [6] В следующем году она приняла участие в движении отказа от сотрудничества в Индии. [2]
В 1924 году Найду представлял Индийский национальный конгресс на Восточноафриканском Индийском национальном конгрессе . [6] В 1925 году Найду стала первой индийской женщиной-президентом Индийского национального конгресса. [2] В 1927 году Найду была одним из основателей Всеиндийской женской конференции . [2] В 1928 году она путешествовала по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать ненасильственное сопротивление. [6] Найду также председательствовал на сессии Конгресса Восточной Африки и Индии в 1929 году в Южной Африке. [ нужна ссылка ]
В 1930 году Ганди изначально не хотел разрешать женщинам участвовать в Соляном марше , потому что это было бы физически тяжело и с высоким риском ареста. [2] Найду и другие женщины-активистки, в том числе Камаладеви Чаттопадхьяй и Хуршед Наороджи , убедили его в обратном и присоединились к маршу. [2] Когда Ганди был арестован 6 апреля 1930 года, он назначил Найду новым лидером кампании. [7]
Из-за арестов Индийский национальный конгресс решил воздержаться от участия в Первой конференции «круглого стола» , проходившей в Лондоне. [ нужна ссылка ] Однако в 1931 году Найду и другие лидеры партии Конгресс приняли участие во Второй конференции за круглым столом, возглавляемой вице-королем лордом Ирвином после заключения пакта Ганди-Ирвина . [ нужна ссылка ] Найду был заключен в тюрьму британцами в 1932 году. [2]
Британцы снова заключили Найду в тюрьму в 1942 году за ее участие в Движении за выход из Индии . [2] Она была заключена в тюрьму на 21 месяц. [6]

Губернатор Соединенных провинций
[ редактировать ]После обретения Индией независимости от британского правления в 1947 году Найду была назначена губернатором Соединенных провинций (современный Уттар-Прадеш ), что сделало ее первой женщиной-губернатором Индии. Она оставалась на этом посту до своей смерти в марте 1949 года (в возрасте 70 лет). [2]
Писательская карьера
[ редактировать ]Найду начала писать в возрасте 12 лет. Ее пьеса «Махер Мунир» , написанная на персидском языке , произвела впечатление на низама королевства Хайдарабад . [ нужна ссылка ]
Поэзия Найду была написана на английском языке и обычно принимала форму лирической поэзии в традициях британского романтизма , который ей иногда приходилось примирять со своей индийской националистической политикой. [5] Она была известна своим ярким использованием в своих произведениях богатых чувственных образов и пышными изображениями Индии. [8] [28] Она пользовалась большим уважением как поэтесса, считалась «индийским Йейтсом ». [7]
Ее первая книга стихов вышла в Лондоне в 1905 году под названием « Золотой порог » . [29] Публикация была предложена Эдмундом Госсом и имела предисловие Артура Саймонса . Он также включал эскиз Найду в подростковом возрасте в белом платье с рюшами, нарисованный Джоном Батлером Йейтсом . Ее второй и наиболее ярко националистический сборник стихов « Птица времени » был опубликован в 1912 году. [5] Он был опубликован как в Лондоне, так и в Нью-Йорке, и включает в себя « На базарах Хайдарабада ». [30] Последняя книга новых стихов, изданная при ее жизни, «Сломанное крыло» (1917). В него входит стихотворение «Дар Индии», призывающее индийский народ помнить о жертвах индийской армии во время Первой мировой войны , которое она ранее читала Хайдарабадской женской ассоциации помощи военным в 1915 году. В него также входит стихотворение «Пробудитесь». !», посвященный Мухаммеду Али Джинне , который она прочитала как заключение речи 1915 года перед Индийским национальным конгрессом, призывающей к единым действиям Индии. [5] Сборник всех ее опубликованных стихов был напечатан в Нью-Йорке в 1928 году. [31] После ее смерти неопубликованные стихи Найду были собраны в сборник «Перо зари» (1961) под редакцией ее дочери Падмаджи Найду . [32]
Речи Найду были впервые собраны и опубликованы в январе 1918 года под названием «Речи и сочинения Сароджини Найду» — популярного издания, которое привело к расширенному переизданию в 1919 году. [33] и снова в 1925 г. [34]
Работает
[ редактировать ]- 1905: Золотой порог , Лондон: Уильям Хейнеман [35]
- 1915: Птица времени: Песни жизни, смерти и весны , Лондон: Уильям Хейнеман и Нью-Йорк: Компания John Lane. [30]
- 1917: Сломанное крыло: песни о любви, смерти и судьбе [36] [37]
- 1919: «Песня о носильщиках паланкина», слова Найду и музыка Мартина Шоу , Лондон: Карвен [38]
- 1920: Речи и сочинения Сароджини Найду , Мадрас: GA Natesan & Co. [39]
- 1922: Редактор Мухаммед Али Джинна , посол единства: его речи и сочинения 1912–1917 годов , с биографическим «Портретом Джинны», написанным Найду, Мадрас: Ganesh & Co. [40]
- 1928: Флейта со скипетром: Песни Индии , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. [41] [31]
- 1961: Перо зари , под редакцией Падмаджи Найду , Бомбей: Издательство Asia. [32]
Смерть
[ редактировать ]
Найду умер от остановки сердца в 15:30 ( IST ) 2 марта 1949 года в Доме правительства в Лакхнау . По возвращении из Нью-Дели 15 февраля врачи посоветовали ей отдохнуть, и все официальные мероприятия были отменены. Ее здоровье существенно ухудшилось, и кровопускание в ночь на 1 марта ей сделали после того, как она пожаловалась на сильную [головную боль]. Она упала в обморок после приступа кашля. Сообщается, что около 22:40 (IST) Найду попросила лечащую ее медсестру спеть ей, что усыпило ее. [42] Впоследствии она умерла, и ее последние обряды были совершены у реки Гомати . [43]
Наследие
[ редактировать ]Найду известна как «одна из феминистских корифеев Индии». [2] День рождения Найду, 13 февраля, отмечается как Женский день в знак признания влиятельных голосов женщин в истории Индии. [44]
Композитор Хелен Сирлз Уэстбрук (1889–1967) положила текст Найду на музыку в своей песне «Invincible». [45]
Как поэт Найду был известен как «Соловей Индии». [46] Эдмунд Госс назвал ее «самым опытным ныне живущим поэтом Индии» в 1919 году. [47]
Наиду увековечена в « Золотом пороге» , пристройке за пределами кампуса Хайдарабадского университета, названной в честь ее первого сборника стихов. В «Золотом пороге» сейчас находится Школа искусств и коммуникаций Сароджини Найду при Хайдарабадском университете. [48]
астероид 5647 Сароджининаиду , открытый Элеонорой Хелин в Паломарской обсерватории в 1990 году. В ее память назван [49] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 27 августа 2019 года ( MPC 115893 ). [50]
В 2014 году Google India отметила 135-летие со дня рождения Найду дудлом Google . [51]
Работы о Найду
[ редактировать ]Первая биография Найду, Сароджини Найду: биография Падмини Сенгупты, была опубликована в 1966 году. [52] Биография для детей «Сародзини Найду: Соловей и борец за свободу» была опубликована издательством Hachette в 2014 году. [53]
В 1975 году правительства Индии отдел кинематографии выпустил двадцатиминутный документальный фильм о жизни Найду «Сароджини Найду - Соловей Индии» режиссера Бхагвана Даса Гарги . [54] [55]
В 2020 году биографический фильм было анонсировано под названием Сароджини , режиссерами которого станут Акаш Наяк и Дхирадж Мишра, с Дипикой Чихлиа в главной роли в роли Найду. [56]
См. также
[ редактировать ]- Индийская английская литература
- Индийская литература
- Индийская поэзия
- Индийская поэзия на английском языке
- Список индийских поэтов
- Список индийских писателей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовщина со дня рождения Сароджини Найду: Вспоминая «Индийского соловья» - стихи, цитаты, история» . Зи Бизнес . 13 февраля 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Раман, Сита Ананта (2006). «Найду, Сароджини». В Вулперте, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 212–213.
- ^ Ахмед, Лилима. «Найду, Сароджини» . Банглапедия : Национальная энциклопедия Бангладеш . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Роды Низама вытаскивают «фирманы», показывая щедрость последнего правителя» . Таймс оф Индия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Редди, Шешалата (2010). «Космополитический национализм Сароджини Найду, Соловья Индии» . Викторианская литература и культура . 38 (2): 571–589. дои : 10.1017/S1060150310000173 . ISSN 1060-1503 . JSTOR 25733492 . S2CID 162597244 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Брайен, Jo9167 (2009). «Найду, Сароджини (1879–1949)». Энциклопедия гендера и общества . SAGE Publications Inc.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Шехани, Уммекулсум (3 апреля 2017 г.). «Сароджини Найду — забытый оратор Индии» . Риторический обзор . 36 (2): 139–150. дои : 10.1080/07350198.2017.1282223 . ISSN 0735-0198 . S2CID 151326415 .
- ^ Jump up to: а б Айер, Н. Шарада (1964). Размышления об индийской письменности на английском языке: Поэзия . Саруп и сыновья. п. 135. ИСБН 9788176255745 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Пасрича, Ашу (2009). Политическая мысль Анни Безант . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 24. ISBN 978-81-8069-585-8 .
- ^ Маркс, Эдвард. «Всеобщая анима: Сароджини Найду в роли соловья и националиста». В «Идее колонии: кросс-культурализм в современной поэзии» . (Университет Торонто Пресс, 2004), 57.
- ^ Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 73.
- ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 17.
- ^ Александр, Мина. «Сародзини Найду: романтизм и сопротивление». Экономический и политический еженедельник 20, вып. 43 (1985): 70.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 71.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 150.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 151.
- ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 194.
- ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 196.
- ^ Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 72.
- ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 199.
- ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 200.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 154.
- ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 157.
- ^ Jump up to: а б с Ходс, Джозеф Р. «Голда Меир, Сароджини Найду и рост числа женщин-политических лидеров в Британской Индии и Палестине под британским мандатом». В книге «Евреи и гендер» под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 184.
- ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 103.
- ^ Ходс, Джозеф Р. «Голда Меир, Сароджини Найду и рост числа женщин-политических лидеров в Британской Индии и Палестине под британским мандатом». В книге «Евреи и гендер» под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 185.
- ^ Джагадисан (2001). Вещь красоты . Ориент Блэксван. п. 55. ИСБН 9788125016250 . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Саркар, Амар Натх; Прасад, Битика, ред. (2008). Критический ответ на индийскую поэзию на английском языке . Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 11. ISBN 978-81-7625-825-8 .
- ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини (1912). Госс, Эдмунд (ред.). Птица времени; песни жизни, смерти и весны . Нью-Йорк, Лондон: компания John Lane; В. Хайнеманн.
- ^ Jump up to: а б «Скипетровая флейта: Песни Индии» . Первое издание редких книг . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Наста, Сушейла (16 ноября 2012 г.). Индия в Великобритании: сети и связи Южной Азии, 1858–1950 гг . Спрингер. п. 213. ИСБН 978-0-230-39271-7 . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма (2-е изд.). Мадрас: GA Nateson & Co., с. 9.
- ^ Найду, Сароджини (1925). Речи и сочинения Сароджини Найду (3-е изд.). Мадрас: Г. А. Натесан и компания.
- ^ Найду, Сароджини (1905). Золотой порог . Лондон: Хайнеман.
- ^ Винаяк Кришна Гокак, Золотая сокровищница индо-английской поэзии (1828–1965) , стр. 313, Нью-Дели: Сахитья Академи (1970, первое издание; переиздание 2006 г.). Архивировано 25 октября 2022 г. в Wayback Machine , ISBN 81-260-1196-3 , получено 6 августа 2010 г.
- ^ Сисир Кумар Дас, «История индийской литературы 1911–1956: Борьба за свободу: триумф и трагедия». Архивировано 25 октября 2022 года в Wayback Machine , стр. 523, Нью-Дели: Sahitya Akademi (1995), ISBN 81-7201-798-7 ; получено 10 августа 2010 г.
- ^ Шоу, Мартин; Найду, Сароджини (1917). Песня носителей паланкина . Лондон: Карвен. hdl : 2027/uc1.c034141508 .
- ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма . Мадрас: GA Nateson & Co.
- ^ Джинна, Магомед Али (1919). Найду, Сароджини (ред.). Мухаммед Али Джинна, посол единства; его речи и сочинения 1912–1917 гг . Мадрас: Ганеш и компания.
- ^ Найду, Сароджини (1928). Скипетровая флейта: песни Индии . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- ^ «Миссис Сароджини Найду скончалась» . Индийский экспресс . 3 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Последние обряды Сароджини Найду в Лакхнау» . Индийский экспресс . 4 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Сокровищница: сборник стихов и рассказов ICSE . Нью-Дели: Evergreen Publications (INDIA) Ltd., 2020. с. 13. ISBN 9789350637005 .
- ^ Офис, Библиотека Конгресса, авторское право (1970). Каталог авторских прав: Третья серия .
- ^ Огестин, Селин (17 июня 2017 г.). «Соловей Индии» . Индус . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма . Мадрас: GA Nateson & Co., с. 11.
- ^ «Школа искусств и коммуникаций Сароджини Найду» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Обозреватель базы данных малых тел JPL: 5647 Sarojinaidu (1990 TZ)» (последнее наблюдение 11 мая 2019 г.). Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Google Doodle отмечает 135-летие со дня рождения Сароджини Найду» . news.biharprabha.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Джунгалвалла, ПН (1966). «Обзор Сароджини Найду, биографии Падмини Сенгупты» . Индийская литература . 9 (2): 101–103. JSTOR 23329487 – через JSTOR.
- ^ «Сароджини Найду: Соловей и борец за свободу» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Подразделение Films отдает дань уважения Сароджини Найду» . ОТЧЕТНОСТЬ СЕГОДНЯ . 13 февраля 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Сароджини Найду | Подразделение фильмов» . www.filmsdivision.org . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Актер из Рамаяны Дипика Чихлия сыграет Сароджини Найду в биографическом фильме » Индийский экспресс мая 15 Получено 30 сентября.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гупта, Индра (2004). 50 самых выдающихся женщин Индии (2-е изд.). Нью-Дели: Icon Publications.
- Байг, Тара Али (1985). Сароджини Найду: портрет патриота . Нью-Дели: Комитет по празднованию столетия Конгресса (1985), AICC (I).
- Рамачандран Наир, КР (1987). Три индо-английских поэта: Генри Дерозио, Тору Датт и Сароджини Найду . Нью-Дели: Sterling Publishers.
- Падмини Сенгупта (1997). Сароджини Найду . ISBN 9788178624495 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Индийский соловей: биографический фильм Сароджини Найду
- Поэзия Сароджини Найду: слияние английского языка и индийской культуры
- Работы Сароджини Найду в Project Gutenberg
- Работы Сароджини Найду или о нем в Интернет-архиве
- Золотой порог в Интернет-архиве
- Работы Сароджини Найду в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Биография и стихи Сароджини Найду
- Письмо Сароджини Найду
- Сароджини Найду: введение в ее жизнь, творчество и поэзию. Вишванат С. Нараване.
- Материалы Сароджини Найду в Южноазиатско-американском цифровом архиве (SAADA)
- Вырезки из газет о Сароджини Найду в Пресс-архив ZBW ХХ веке .
- 1879 рождений
- 1949 смертей
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские политики XIX века
- Индийские женщины-политики XIX века
- Индийские писательницы XIX века.
- Бенгальские поэты XX века
- Индийские поэты XX века
- Индийские политики ХХ века
- Индийские женщины-политики XX века
- Индийские писательницы XX века
- Выпускники Гиртон-колледжа, Кембридж
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Бенгальские поэтессы
- Бенгальские индуисты
- Брамос
- Англоязычные поэты из Индии
- Политики Индийского национального конгресса из Теланганы
- Индийские налоговые противники
- Индийские женщины-поэты
- Люди из Бикрампура
- Люди из Хайдарабада, Индия
- Президенты Индийского национального конгресса
- Женщины в политике Теланганы
- Женщины в политике Уттар-Прадеша
- Женщины-активисты за независимость Индии
- Женщины-губернаторы штатов Индии
- Женщины-писатели из Теланганы
- Индийские суфражистки
- Индийские феминистки
- Индийские активисты за независимость из Теланганы
- Лауреаты медали Кайсар-и-Хинд
- Сароджини Найду
- Первые женщины-губернаторы
- Гандианцы