Jump to content

Сароджини Найду

Сароджини Найду
1-й губернатор Соединенных провинций
В офисе
15 августа 1947 г. - 2 марта 1949 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Хормасджи Перошоу Моди
44-й президент Индийского национального конгресса
В офисе
1925–1926
Предшественник Махатма Ганди
Преемник С. Шриниваса Айенгар
Личные данные
Рожденный
Сароджини Чаттопадхьяй

( 1879-02-13 ) 13 февраля 1879 г.
Хайдарабад , штат Хайдарабад , британское владычество
(современный Телангана , Индия )
Умер 2 марта 1949 г. ( 1949-03-02 ) (70 лет)
Лакхнау , Соединенные Провинции , Индия
(современный Уттар-Прадеш , Индия )
Политическая партия Индийский национальный конгресс
Супруг
Говиндараджулу Найду
( м. 1898 г.)
Дети 5, включая Падмаджу
Родственники
Альма-матер
Занятие Политический деятель, Поэт
Прозвища
  • «Соловей Индии»
  • «Бхарата Кокида»
  • "Бюльбюль-э-Хинд"
Писательская карьера
Язык Английский
Жанр Лирическая поэзия
Предмет Индийский национализм
Известные работы
Подпись

Сароджини Найду (13 февраля 1879 г. - 2 марта 1949 г.) [1] был индийским политическим активистом и поэтом, который был первым губернатором Соединенных провинций после обретения Индией независимости . Она сыграла важную роль в движении за независимость Индии против британского владычества . Она была первой индийской женщиной, ставшей президентом Индийского национального конгресса и назначенной губернатором штата.

Найду родился в бенгальской семье в Хайдарабаде и получил образование в Мадрасе , Лондоне и Кембридже . После пребывания в Великобритании, где она работала суфражисткой , ее привлекла борьба партии Конгресса за независимость Индии. Она стала частью национального движения и стала последовательницей Махатмы Ганди и его идеи свараджа (самоуправления). Она была назначена президентом Конгресса в 1925 году, а когда Индия обрела независимость, в 1947 году стала губернатором Соединенных провинций .

Литературная деятельность Найду как поэтессы принесла ей прозвище Ганди «Соловей Индии» из-за цвета, образности и лирического качества ее стихов. В ее творчестве есть как детские стихи, так и стихи, написанные на более серьезные темы, включая патриотизм и трагедию. Опубликованное в 1912 году стихотворение « На базарах Хайдарабада » остается одним из самых популярных ее стихотворений.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сароджини Найду родилась в Хайдарабаде 13 февраля 1879 года в семье Агхорената Чаттопадхьяя . [2] Ее отец был родом из Брахмангаона , Бикрампура , Дакки , Бенгалии (сейчас в Бангладеш ). [3] Ее отец был бенгальским брахманом и директором колледжа Низам . [2] Он получил степень доктора наук в Эдинбургском университете . Ее мать писала стихи на бенгали . [2]

Рисунок Найду Джона Батлера Йейтса , 1896 г., с фронтисписа книги «Золотой порог» (1905 г.)

Она была старшей из восьми братьев и сестер. Ее брат Вирендранатх Чаттопадхьяй был революционером, а другой брат Хариндранатх был поэтом, драматургом и актером. Их семья пользовалась большим уважением в Хайдарабаде.

Образование

[ редактировать ]

Сароджини Найду сдала вступительные экзамены для поступления в университет и получила высшее звание в 1891 году, когда ей было двенадцать. [2] С 1895 по 1898 год она училась в Англии, в Королевском колледже в Лондоне , а затем в Гиртон-колледже в Кембридже , получив стипендию низама Хайдарабада . [4] В Англии она познакомилась с художниками эстетического и декадентского движений. [5]

Чаттопадхай вернулся в Хайдарабад в 1898 году. [6] В том же году она вышла замуж за Говиндараджу Найду, врача, с которым познакомилась во время своего пребывания в Англии. [2] в межкастовом браке , который назвали «новаторским и скандальным». [6] Обе семьи одобрили их брак, который был долгим и гармоничным. У них было пятеро детей. [2] Их дочь Падмаджа также присоединилась к движению «Выход из Индии» и занимала несколько государственных должностей в независимой Индии.

Политическая карьера

[ редактировать ]
Найду и 1912 год.

Раннее ораторское искусство

[ редактировать ]

Начиная с 1904 года, Найду становился все более популярным оратором, пропагандируя независимость Индии и права женщин , особенно женское образование . [2] Ее ораторское искусство часто формулировало аргументы в соответствии с пятичастной риторической структурой рассуждений ньяя . [7] Она выступила перед Индийским национальным конгрессом и Индийской социальной конференцией в Калькутте в 1906 году. [2] Ее социальная работа по оказанию помощи при наводнении принесла ей медаль Кайсар-и-Хинд в 1911 году. [2] , который она позже вернула в знак протеста против резни в Джаллианвала Баге в апреле 1919 года . [ нужна ссылка ] Она встретила Мутхулакшми Редди в 1909 году, а в 1914 году она встретила Махатму Ганди , которому она приписывала вдохновение на новую приверженность политическим действиям. [8] Она была второй женщиной-президентом Индийского национального конгресса и первой индийской женщиной, председательствовавшей на конференции ИНК.

Вместе с Редди она помогла создать Ассоциацию индийских женщин в 1917 году. [2] [9] Позже в том же году Найду сопровождала свою коллегу Анни Безант , которая была президентом Лиги самоуправления и Ассоциации индийских женщин, чтобы выступать за всеобщее избирательное право перед Объединенным комитетом в Лондоне , Великобритания . Она также поддержала Лакхнауский пакт , совместный договор. Индо-мусульманское требование британской политической реформы в Специальном провинциальном совете Мадраса. [2] Как оратор, ораторское искусство Найду было известно своей индивидуальностью и использованием ее стихов.

Женское движение

[ редактировать ]

Найду использовала свою поэзию и ораторские способности для продвижения прав женщин наряду с националистическим движением . В 1902 году Найду вошел в мир политики по настоянию Гопала Кришны Гокхале , важного лидера националистического движения. [10] В 1906 году Найду выступила перед Социальным советом Калькутты, выступая за образование индийских женщин. [11] В своей речи Найду подчеркнула, что успех всего движения зависит от «женского вопроса». [12] Найду утверждал, что истинными «строителями нации» являются женщины, а не мужчины, и что без активного сотрудничества женщин националистическое движение будет тщетным. [12] В речи Найду утверждалось, что индийский национализм зависит от прав женщин и что освобождение Индии не может быть отделено от освобождения женщин. [13] По этой причине женское движение развивалось параллельно с движением за независимость . [5]

В 1917 году Найду спонсировала создание Ассоциации женщин Индии , которая, наконец, предоставила женщинам платформу для обсуждения своих жалоб и отстаивания своих прав. [14] В том же году Найду была представителем делегации женщин, которая встретилась с Эдвином Монтегю , государственным секретарем Индии, и лордом Челмсфордом , вице-королем Индии, чтобы обсудить реформы. [15] Делегация выразила поддержку женщинами введения самоуправления в Индии и потребовала предоставить народу Индии право голоса, в которое должны быть включены женщины. [16] За делегацией последовали общественные встречи и политические конференции в поддержку этих требований, что принесло ей огромный успех. [17]

В 1918 году Найду внесла резолюцию о избирательных правах женщин на восемнадцатую сессию Бомбейской провинциальной конференции и на специальную сессию Конгресса, проходившую в Бомбее. [15] Целью резолюции было зафиксировать, что Конференция поддерживает предоставление избирательных прав женщинам, чтобы продемонстрировать Монтегю, что мужчины Индии не выступают против прав женщин. [18] В своем выступлении на конференции Найду подчеркнула «влияние женщин на достижение политического и духовного единства» в древней Индии. [19] Она утверждала, что женщины всегда играли важную роль в политической жизни Индии и что вместо того, чтобы идти против традиций, женские права будут просто возвращать то, что принадлежало им с самого начала. [20]  

В своей речи на специальном конгрессе в Бомбее Найду заявила, что «право избирательного права является правом человека, а не монополией только одного пола». [21] Она потребовала от мужчин Индии задуматься о своей человечности и восстановить права, принадлежащие женщинам. На протяжении всего выступления Найду пытался облегчить беспокойство, заверяя, что женщины просят только права голоса, а не каких-либо особых привилегий, которые могли бы помешать мужчинам. [5] Фактически, Найду предположил, что женщины заложат основу национализма, сделав женское избирательное право необходимостью для нации. [22] Несмотря на растущую поддержку избирательного права женщин в Индии, которую поддержали Индийский национальный конгресс , Мусульманская лига и другие, британский комитет по франчайзингу Саутборо принял решение не предоставлять избирательное право женщинам. [15]

Реформы Монтегю -Челмсфорда привели к шокирующему открытию: хотя женская делегация в то время казалась успешной, в реформах женщины не упоминались и полностью игнорировались их требования. [23] В 1919 году Найду, как представитель WIA, выступила за избирательное право женщин перед Совместным комитетом парламента в Лондоне. [15] Она представила комитету меморандум и предоставила доказательства того, что женщины Индии готовы получить право голоса. [24] Однако принятый в результате Закон о правительстве Индии 1919 года не предоставил избирательных прав индийским женщинам, а оставил право принятия решения на усмотрение провинциальных советов. [15] Между 1921 и 1930 годами провинциальные советы одобрили избирательное право женщин, но с ограничениями. Число женщин, фактически имеющих право голоса, было очень небольшим. [15]  

В 1920-х годах Найду стала больше уделять внимание националистическому движению как средству достижения как прав женщин, так и политической независимости. [25] Найду стала первой индийской женщиной-президентом Индийского национального конгресса в 1925 году, продемонстрировав, насколько она влиятельна как политический голос. [5] К этому периоду индийские женщины начали более активно участвовать в движении. Женщины-лидеры начали организовывать общенациональные забастовки и ненасильственное сопротивление по всей стране. [25] В 1930 году Найду написала брошюру, которую раздавали женщинам с целью привлечь их к политической борьбе. [25] В брошюре говорилось, что до недавнего времени женщины оставались зрителями, но теперь им пришлось включиться и сыграть активную роль. [26] Для Найду обязанностью женщины было помочь в борьбе против Британии. [26] Таким образом, Найду утвердила роль женщин как агента политических перемен и эффективно связала женщин с борьбой за независимость от британского правления. [27]

Ненасильственное сопротивление

[ редактировать ]

Найду установил тесные связи с Ганди, Гопалом Кришной Гокхале , Рабиндранатом Тагором и Саралой Деви Чаудхурани . [2] Ганди После 1917 года она присоединилась к движению сатьяграха ненасильственного сопротивления британскому правлению. [2] Найду отправилась в Лондон в 1919 году в составе Всеиндийской лиги самоуправления в рамках своих постоянных усилий по защите независимости от британского правления. [6] В следующем году она приняла участие в движении отказа от сотрудничества в Индии. [2]

Найду с Махатмой Ганди во время Соляной Сатьяграхи , 1930 год.

В 1924 году Найду представлял Индийский национальный конгресс на Восточноафриканском Индийском национальном конгрессе . [6] В 1925 году Найду стала первой индийской женщиной-президентом Индийского национального конгресса. [2] В 1927 году Найду была одним из основателей Всеиндийской женской конференции . [2] В 1928 году она путешествовала по Соединенным Штатам, чтобы пропагандировать ненасильственное сопротивление. [6] Найду также председательствовал на сессии Конгресса Восточной Африки и Индии в 1929 году в Южной Африке. [ нужна ссылка ]

В 1930 году Ганди изначально не хотел разрешать женщинам участвовать в Соляном марше , потому что это было бы физически тяжело и с высоким риском ареста. [2] Найду и другие женщины-активистки, в том числе Камаладеви Чаттопадхьяй и Хуршед Наороджи , убедили его в обратном и присоединились к маршу. [2] Когда Ганди был арестован 6 апреля 1930 года, он назначил Найду новым лидером кампании. [7]

Из-за арестов Индийский национальный конгресс решил воздержаться от участия в Первой конференции «круглого стола» , проходившей в Лондоне. [ нужна ссылка ] Однако в 1931 году Найду и другие лидеры партии Конгресс приняли участие во Второй конференции за круглым столом, возглавляемой вице-королем лордом Ирвином после заключения пакта Ганди-Ирвина . [ нужна ссылка ] Найду был заключен в тюрьму британцами в 1932 году. [2]

Британцы снова заключили Найду в тюрьму в 1942 году за ее участие в Движении за выход из Индии . [2] Она была заключена в тюрьму на 21 месяц. [6]

Найду сажает дерево в Мехраули, Дели, 1947 год.

Губернатор Соединенных провинций

[ редактировать ]

После обретения Индией независимости от британского правления в 1947 году Найду была назначена губернатором Соединенных провинций (современный Уттар-Прадеш ), что сделало ее первой женщиной-губернатором Индии. Она оставалась на этом посту до своей смерти в марте 1949 года (в возрасте 70 лет). [2]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Найду начала писать в возрасте 12 лет. Ее пьеса «Махер Мунир» , написанная на персидском языке , произвела впечатление на низама королевства Хайдарабад . [ нужна ссылка ]

Поэзия Найду была написана на английском языке и обычно принимала форму лирической поэзии в традициях британского романтизма , который ей иногда приходилось примирять со своей индийской националистической политикой. [5] Она была известна своим ярким использованием в своих произведениях богатых чувственных образов и пышными изображениями Индии. [8] [28] Она пользовалась большим уважением как поэтесса, считалась «индийским Йейтсом ». [7]

Ее первая книга стихов вышла в Лондоне в 1905 году под названием « Золотой порог » . [29] Публикация была предложена Эдмундом Госсом и имела предисловие Артура Саймонса . Он также включал эскиз Найду в подростковом возрасте в белом платье с рюшами, нарисованный Джоном Батлером Йейтсом . Ее второй и наиболее ярко националистический сборник стихов « Птица времени » был опубликован в 1912 году. [5] Он был опубликован как в Лондоне, так и в Нью-Йорке, и включает в себя « На базарах Хайдарабада ». [30] Последняя книга новых стихов, изданная при ее жизни, «Сломанное крыло» (1917). В него входит стихотворение «Дар Индии», призывающее индийский народ помнить о жертвах индийской армии во время Первой мировой войны , которое она ранее читала Хайдарабадской женской ассоциации помощи военным в 1915 году. В него также входит стихотворение «Пробудитесь». !», посвященный Мухаммеду Али Джинне , который она прочитала как заключение речи 1915 года перед Индийским национальным конгрессом, призывающей к единым действиям Индии. [5] Сборник всех ее опубликованных стихов был напечатан в Нью-Йорке в 1928 году. [31] После ее смерти неопубликованные стихи Найду были собраны в сборник «Перо зари» (1961) под редакцией ее дочери Падмаджи Найду . [32]

Речи Найду были впервые собраны и опубликованы в январе 1918 года под названием «Речи и сочинения Сароджини Найду» — популярного издания, которое привело к расширенному переизданию в 1919 году. [33] и снова в 1925 г. [34]

Работает

[ редактировать ]
  • 1905: Золотой порог , Лондон: Уильям Хейнеман [35]
  • 1915: Птица времени: Песни жизни, смерти и весны , Лондон: Уильям Хейнеман и Нью-Йорк: Компания John Lane. [30]
  • 1917: Сломанное крыло: песни о любви, смерти и судьбе [36] [37]
  • 1919: «Песня о носильщиках паланкина», слова Найду и музыка Мартина Шоу , Лондон: Карвен [38]
  • 1920: Речи и сочинения Сароджини Найду , Мадрас: GA Natesan & Co. [39]
  • 1922: Редактор Мухаммед Али Джинна , посол единства: его речи и сочинения 1912–1917 годов , с биографическим «Портретом Джинны», написанным Найду, Мадрас: Ganesh & Co. [40]
  • 1928: Флейта со скипетром: Песни Индии , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. [41] [31]
  • 1961: Перо зари , под редакцией Падмаджи Найду , Бомбей: Издательство Asia. [32]
Прах Найду хранился на Золотом пороге в Хайдарабаде перед погружением в воду.

Найду умер от остановки сердца в 15:30 ( IST ) 2 марта 1949 года в Доме правительства в Лакхнау . По возвращении из Нью-Дели 15 февраля врачи посоветовали ей отдохнуть, и все официальные мероприятия были отменены. Ее здоровье существенно ухудшилось, и кровопускание в ночь на 1 марта ей сделали после того, как она пожаловалась на сильную [головную боль]. Она упала в обморок после приступа кашля. Сообщается, что около 22:40 (IST) Найду попросила лечащую ее медсестру спеть ей, что усыпило ее. [42] Впоследствии она умерла, и ее последние обряды были совершены у реки Гомати . [43]

Наследие

[ редактировать ]

Найду известна как «одна из феминистских корифеев Индии». [2] День рождения Найду, 13 февраля, отмечается как Женский день в знак признания влиятельных голосов женщин в истории Индии. [44]

Композитор Хелен Сирлз Уэстбрук (1889–1967) положила текст Найду на музыку в своей песне «Invincible». [45]

Как поэт Найду был известен как «Соловей Индии». [46] Эдмунд Госс назвал ее «самым опытным ныне живущим поэтом Индии» в 1919 году. [47]

Золотой порог в 2015 году

Наиду увековечена в « Золотом пороге» , пристройке за пределами кампуса Хайдарабадского университета, названной в честь ее первого сборника стихов. В «Золотом пороге» сейчас находится Школа искусств и коммуникаций Сароджини Найду при Хайдарабадском университете. [48]

астероид 5647 Сароджининаиду , открытый Элеонорой Хелин в Паломарской обсерватории в 1990 году. В ее память назван [49] Официальная цитата об названии была опубликована Центром малых планет 27 августа 2019 года ( MPC 115893 ). [50]

В 2014 году Google India отметила 135-летие со дня рождения Найду дудлом Google . [51]

Работы о Найду

[ редактировать ]

Первая биография Найду, Сароджини Найду: биография Падмини Сенгупты, была опубликована в 1966 году. [52] Биография для детей «Сародзини Найду: Соловей и борец за свободу» была опубликована издательством Hachette в 2014 году. [53]

В 1975 году правительства Индии отдел кинематографии выпустил двадцатиминутный документальный фильм о жизни Найду «Сароджини Найду - Соловей Индии» режиссера Бхагвана Даса Гарги . [54] [55]

В 2020 году биографический фильм было анонсировано под названием Сароджини , режиссерами которого станут Акаш Наяк и Дхирадж Мишра, с Дипикой Чихлиа в главной роли в роли Найду. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовщина со дня рождения Сароджини Найду: Вспоминая «Индийского соловья» - стихи, цитаты, история» . Зи Бизнес . 13 февраля 2023 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Раман, Сита Ананта (2006). «Найду, Сароджини». В Вулперте, Стэнли (ред.). Энциклопедия Индии . Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 212–213.
  3. ^ Ахмед, Лилима. «Найду, Сароджини» . Банглапедия : Национальная энциклопедия Бангладеш . Проверено 5 августа 2015 г.
  4. ^ «Роды Низама вытаскивают «фирманы», показывая щедрость последнего правителя» . Таймс оф Индия .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Редди, Шешалата (2010). «Космополитический национализм Сароджини Найду, Соловья Индии» . Викторианская литература и культура . 38 (2): 571–589. дои : 10.1017/S1060150310000173 . ISSN   1060-1503 . JSTOR   25733492 . S2CID   162597244 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Брайен, Jo9167 (2009). «Найду, Сароджини (1879–1949)». Энциклопедия гендера и общества . SAGE Publications Inc. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Шехани, Уммекулсум (3 апреля 2017 г.). «Сароджини Найду — забытый оратор Индии» . Риторический обзор . 36 (2): 139–150. дои : 10.1080/07350198.2017.1282223 . ISSN   0735-0198 . S2CID   151326415 .
  8. ^ Jump up to: а б Айер, Н. Шарада (1964). Размышления об индийской письменности на английском языке: Поэзия . Саруп и сыновья. п. 135. ИСБН  9788176255745 . Проверено 1 июля 2013 г.
  9. ^ Пасрича, Ашу (2009). Политическая мысль Анни Безант . Нью-Дели: Концептуальный паб. Компания р. 24. ISBN  978-81-8069-585-8 .
  10. ^ Маркс, Эдвард. «Всеобщая анима: Сароджини Найду в роли соловья и националиста». В «Идее колонии: кросс-культурализм в современной поэзии» . (Университет Торонто Пресс, 2004), 57.
  11. ^ Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 73.
  12. ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 17.
  13. ^ Александр, Мина. «Сародзини Найду: романтизм и сопротивление». Экономический и политический еженедельник 20, вып. 43 (1985): 70.
  14. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 148.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 71.
  16. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 150.
  17. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 151.
  18. ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 194.
  19. ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 196.
  20. ^ Надкарни, Аша. «ВОЗРОЖДАЮЩИЙ ФЕМИНИЗМ: Евгенический феминистский ренессанс Сароджини Найду». В книге «Евгенический феминизм: репродуктивный национализм в Соединенных Штатах и ​​Индии» . (Университет Миннесоты Пресс, 2014), 72.
  21. ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 199.
  22. ^ Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 200.
  23. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 154.
  24. ^ Сенгупта, Падмини. «Сароджини Найду: Биография» (Бомбей: Издательство Asia, 1966), 157.
  25. ^ Jump up to: а б с Ходс, Джозеф Р. «Голда Меир, Сароджини Найду и рост числа женщин-политических лидеров в Британской Индии и Палестине под британским мандатом». В книге «Евреи и гендер» под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 184.
  26. ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини. Речи и сочинения Сароджини Найду (Мадрас: Г. А. Натесан, 1925), 103.
  27. ^ Ходс, Джозеф Р. «Голда Меир, Сароджини Найду и рост числа женщин-политических лидеров в Британской Индии и Палестине под британским мандатом». В книге «Евреи и гендер» под редакцией Леонарда Дж. Гринспуна. (Purdue University Press, 2021), 185.
  28. ^ Джагадисан (2001). Вещь красоты . Ориент Блэксван. п. 55. ИСБН  9788125016250 . Проверено 3 июля 2013 г.
  29. ^ Саркар, Амар Натх; Прасад, Битика, ред. (2008). Критический ответ на индийскую поэзию на английском языке . Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 11. ISBN  978-81-7625-825-8 .
  30. ^ Jump up to: а б Найду, Сароджини (1912). Госс, Эдмунд (ред.). Птица времени; песни жизни, смерти и весны . Нью-Йорк, Лондон: компания John Lane; В. Хайнеманн.
  31. ^ Jump up to: а б «Скипетровая флейта: Песни Индии» . Первое издание редких книг . Проверено 7 октября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б Наста, Сушейла (16 ноября 2012 г.). Индия в Великобритании: сети и связи Южной Азии, 1858–1950 гг . Спрингер. п. 213. ИСБН  978-0-230-39271-7 . Проверено 13 февраля 2016 г.
  33. ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма (2-е изд.). Мадрас: GA Nateson & Co., с. 9.
  34. ^ Найду, Сароджини (1925). Речи и сочинения Сароджини Найду (3-е изд.). Мадрас: Г. А. Натесан и компания.
  35. ^ Найду, Сароджини (1905). Золотой порог . Лондон: Хайнеман.
  36. ^ Винаяк Кришна Гокак, Золотая сокровищница индо-английской поэзии (1828–1965) , стр. 313, Нью-Дели: Сахитья Академи (1970, первое издание; переиздание 2006 г.). Архивировано 25 октября 2022 г. в Wayback Machine , ISBN   81-260-1196-3 , получено 6 августа 2010 г.
  37. ^ Сисир Кумар Дас, «История индийской литературы 1911–1956: Борьба за свободу: триумф и трагедия». Архивировано 25 октября 2022 года в Wayback Machine , стр. 523, Нью-Дели: Sahitya Akademi (1995), ISBN   81-7201-798-7 ; получено 10 августа 2010 г.
  38. ^ Шоу, Мартин; Найду, Сароджини (1917). Песня носителей паланкина . Лондон: Карвен. hdl : 2027/uc1.c034141508 .
  39. ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма . Мадрас: GA Nateson & Co.
  40. ^ Джинна, Магомед Али (1919). Найду, Сароджини (ред.). Мухаммед Али Джинна, посол единства; его речи и сочинения 1912–1917 гг . Мадрас: Ганеш и компания.
  41. ^ Найду, Сароджини (1928). Скипетровая флейта: песни Индии . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
  42. ^ «Миссис Сароджини Найду скончалась» . Индийский экспресс . 3 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 8 февраля 2018 г.
  43. ^ «Последние обряды Сароджини Найду в Лакхнау» . Индийский экспресс . 4 марта 1949 г. с. 1 . Проверено 8 февраля 2018 г.
  44. ^ Сокровищница: сборник стихов и рассказов ICSE . Нью-Дели: Evergreen Publications (INDIA) Ltd., 2020. с. 13. ISBN  9789350637005 .
  45. ^ Офис, Библиотека Конгресса, авторское право (1970). Каталог авторских прав: Третья серия .
  46. ^ Огестин, Селин (17 июня 2017 г.). «Соловей Индии» . Индус . Проверено 18 октября 2019 г.
  47. ^ Найду, Сароджини (1919). Речи и письма . Мадрас: GA Nateson & Co., с. 11.
  48. ^ «Школа искусств и коммуникаций Сароджини Найду» . Проверено 12 февраля 2014 г.
  49. ^ «Обозреватель базы данных малых тел JPL: 5647 Sarojinaidu (1990 TZ)» (последнее наблюдение 11 мая 2019 г.). Лаборатория реактивного движения . Проверено 25 сентября 2019 г.
  50. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 25 сентября 2019 г.
  51. ^ «Google Doodle отмечает 135-летие со дня рождения Сароджини Найду» . news.biharprabha.com . Проверено 12 февраля 2014 г.
  52. ^ Джунгалвалла, ПН (1966). «Обзор Сароджини Найду, биографии Падмини Сенгупты» . Индийская литература . 9 (2): 101–103. JSTOR   23329487 – через JSTOR.
  53. ^ «Сароджини Найду: Соловей и борец за свободу» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 октября 2021 г.
  54. ^ «Подразделение Films отдает дань уважения Сароджини Найду» . ОТЧЕТНОСТЬ СЕГОДНЯ . 13 февраля 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  55. ^ «Сароджини Найду | Подразделение фильмов» . www.filmsdivision.org . Проверено 16 октября 2021 г.
  56. ^ «Актер из Рамаяны Дипика Чихлия сыграет Сароджини Найду в биографическом фильме » Индийский экспресс мая 15 Получено 30 сентября.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гупта, Индра (2004). 50 самых выдающихся женщин Индии (2-е изд.). Нью-Дели: Icon Publications.
  • Байг, Тара Али (1985). Сароджини Найду: портрет патриота . Нью-Дели: Комитет по празднованию столетия Конгресса (1985), AICC (I).
  • Рамачандран Наир, КР (1987). Три индо-английских поэта: Генри Дерозио, Тору Датт и Сароджини Найду . Нью-Дели: Sterling Publishers.
  • Падмини Сенгупта (1997). Сароджини Найду . ISBN  9788178624495 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a58b333f1fe0ffc8c2ba9e73c7426ef1__1721537820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f1/a58b333f1fe0ffc8c2ba9e73c7426ef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarojini Naidu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)