Jump to content

Движение Халифат

Движение Халифат (1919–22) — политическая кампания, начатая индийскими мусульманами в Британской Индии по поводу британской политики против Турции и запланированного расчленения Османской империи после Первой мировой войны союзными войсками. [1] [2] [3]

Среди лидеров движения, участвовавших в движении, были Шаукат Али , Маулана Мохаммад Али Джаухар , [4] Хаким Аджмал Хан , [5] [6] и Абул Калам Азад [7] который организовал движение по удовлетворению недовольства Турции. [8]

Махатма Ганди поддерживал это движение как часть своей оппозиции Британской империи он выступал за более широкое движение отказа от сотрудничества . , и в то же время [9] Валлабхай Патель , Бал Гангадхар Тилак и другие деятели индуизма и Конгресса также поддержали движение. [10] [11]

Обычно описываемое как протест против санкций, введенных в отношении Османской империи после Первой мировой войны , Севрским договором движение также известно тем, что способствует индуистско-мусульманскому единству. [12] Оно закончилось в 1922 году после прекращения движения за отказ от сотрудничества. [13] [14] [15] [16] [17]

Османский султан Абдул-Хамид II (1842–1918) начал свою панисламистскую программу, стремясь защитить Османскую империю от нападения и расчленения Запада, а также подавить демократическую оппозицию внутри страны. он отправил в Индию эмиссара Джамалуддина Афгани . В конце 19 века [18] Дело османского монарха вызвало религиозные страсти и симпатии среди индийских мусульман. Будучи халифом, османский султан номинально был верховным религиозным и политическим лидером всех мусульман-суннитов во всем мире. Однако фактически эти полномочия так и не были использованы.

Большое количество мусульманских религиозных лидеров начали работать над распространением информации и развитием участия мусульман от имени халифата . Мусульманский религиозный лидер Маулана Мехмуд Хасан попытался организовать национальную войну за независимость при поддержке Османской империи.

Абдул Хамид II был вынужден восстановить конституционную монархию , что ознаменовало начало Второй конституционной эры младотурецкой революции . Ему наследовал его брат Мехмед V (1844–1918), но после революции реальная власть в Османской империи принадлежала младотуркам . Движение было темой Лондонской конференции (февраль 1920 г.) ; однако арабы-националисты увидели в этом угрозу продолжения турецкого господства на арабских землях. [19]

Разделение

[ редактировать ]

Османская империя , вставшая на сторону Центральных держав во время Первой мировой войны , потерпела крупное военное поражение. ( Версальский договор 1919 г.) сократил его территориальные размеры и уменьшил его политическое влияние, но победившие европейские державы пообещали защитить статус османского султана как халифа. Однако по Севрскому договору (1920 г.) такие территории, как Палестина , Сирия , Ливан и Ирак , были отделены от империи.

Внутри Турции возникло прогрессивное светское националистическое движение, известное как Турецкое национальное движение . Во время турецкой войны за независимость (1919–1923) турецкие революционеры во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком отменили Севрский договор ( Лозаннским договором 1923). В соответствии с реформами Ататюрка упразднила Турецкая Республика положение халифата в 1924 году. Ататюрк предложил халифат Ахмеду Шарифу ас-Сенусси при условии, что он будет проживать за пределами Турции; Сенусси отклонил предложение и подтвердил свою поддержку Абдулмеджида . [20] этот титул затем претендовал На Хусейн бин Али, Шариф Мекки и Хиджаза , лидер арабского восстания , но его королевство было разбито и аннексировано Ибн Саудом в 1925 году.

Движение Халифат на Индийском субконтиненте

[ редактировать ]
Активисты Халифата возглавляют процессию

Хотя политическая активность и народные протесты в защиту халифата возникли во всем мусульманском мире, наиболее заметные события произошли в Индии. Известный мусульманский журналист, получивший образование в Оксфорде, Маулана Мухаммад Али Джохар провел четыре года в тюрьме за пропаганду сопротивления колониальному правительству и поддержку халифата. В начале турецкой войны за независимость мусульманские религиозные лидеры опасались за халифат, который европейские державы не хотели защищать. Для некоторых мусульман Индии перспектива быть призванными воевать против своих собратьев-мусульман в Турции была анафемой. [21] Для его основателей и последователей Халифат был не религиозным движением, а, скорее, проявлением солидарности со своими собратьями-мусульманами в Турции. [22]

Мохаммад Али и его брат Маулана Шаукат Али присоединились к другим мусульманским лидерам, таким как Пир Гулам Муджаддид Сарханди, шейх Шаукат Али Сиддики, доктор Мухтар Ахмед Ансари , адвокат Раис-уль-Мухаджирин Джан Мухаммад Джунджо , Хасрат Мохани , Сайед Ата Улла Шах Бухари , Мохаммад Фарук Чишти , Маулана Абул Калам Азад и доктор Хаким Аджмал Хан образуют Всеиндийский комитет Халифата. Организация базировалась в Лакхнау, Индия, в Хате Шаукат Али, поместье домовладельца Шауката Али Сиддики. Они стремились построить политическое единство среди мусульман и использовать свое влияние для защиты халифата. В 1920 году они опубликовали Халифатский манифест, в котором призывали британцев защитить халифат, а индийских мусульман объединиться и привлечь британцев к ответственности за эту цель. [23] В состав комитета Халифата в Бенгалии входили Мохмад Акрам Хан , Манруззаман Исламабади , Муджибур Рахман Хан и Читтаранджан Дас . [24]

был заключен союз . В 1920 году между лидерами Халифата и Индийским национальным конгрессом , крупнейшей политической партией Индии и националистического движения, [25] Лидер Конгресса Махатма Ганди и лидеры Халифата пообещали работать и бороться вместе за дела Халифата и Свараджа . Стремясь усилить давление на колониальное правительство, халифатисты стали основной частью движения отказа от сотрудничества — общенациональной кампании массового мирного гражданского неповиновения . Некоторые из них также участвовали в протестной эмиграции из Северо-Западной пограничной провинции в Афганистан при Аманулле Хане . [26]

Движение также получило пожертвования со стороны индийцев, чтобы помочь этому движению. [27] [28] Также был создан комитет по отправке средств в помощь правительству Анкары Мустафы Кемаля. [29]

Кампания отказа от сотрудничества поначалу оказалась успешной. Программа началась с бойкота законодательных советов, государственных школ, колледжей и иностранных товаров. Государственные функции и отказ от званий и званий. [ нужна ссылка ] Массовые протесты, забастовки и акты гражданского неповиновения распространились по Индии. Индусы и мусульмане объединили свои силы в кампании, которая изначально носила мирный характер . Ганди, братья Али и другие были быстро арестованы колониальным правительством. Под флагом Техрик-э-Хилафата депутация Пенджабского Халифата в составе муланы Манзура Ахмеда и муланы Лутфуллы Хана Данкаури взяла на себя ведущую роль по всей Индии, с особой концентрацией в Пенджабе (Сирса, Лахор, Харьяна и т. Д.). жители таких деревень, как Ауджла Хурд . Основной вклад в это дело внесли [ нужна ссылка ]

Несмотря на проведение переговоров с колониальным правительством и продолжение своей деятельности, движение Халифата ослабло, поскольку мусульмане были разделены между работой на Конгресс, делом Халифата и Мусульманской лигой . [30]

Руководство Халифата раскололось по разным политическим линиям. Сайед Ата Улла Шах Бухари создал Маджлис-е-Ахрар-э-Ислам при поддержке Чаудри Афзала Хака . Такие лидеры, как доктор Ансари, Маулана Азад и Хаким Аджмал Хан, оставались решительными сторонниками Ганди и Конгресса. Братья Али присоединились к Мусульманской лиге. [31]

Проблемы британской колонизации

[ редактировать ]

Вплоть до начала 20-го века в Синде действовала британская система политического контроля. Однако во время движения Халифата британцы столкнулись с еще одним серьезным вызовом своему правлению. [32]

Движение Халифат стало первым случаем, когда значительное количество синдхских пиров объединилось на общей платформе, чтобы противостоять британской политике, и их участие показало, как они постепенно вовлекались в проблемы более широкой индийской мусульманской общины. Как и их единоверцы в других местах, многие из этих пиров пострадали из-за роста панисламских настроений, а также из-за меняющегося понимания положения мусульман в Южной Азии. Их участие в агитации серьезно угрожало подорвать позиции британского колониального правления в Синде. Тем не менее, несмотря на значительное влияние пиров и значительную поддержку, которую они привлекли для дела Халифата, система контроля доказала свою надежность, снизив угрозу британскому правлению до управляемых размеров. [32]

Британская система контроля оказалась под серьезной угрозой из-за участия синдхи-пиров в движении Халифат. Обеспокоенность движения сильно понравилась значительной части религиозного руководства провинции в результате роста интереса к панисламским проблемам в годы, предшествовавшие 1919 году. Поддержка более широких исламских проблем в этот период была напрямую связана с постепенное разрушение барьеров, которые изолировали регион Синд от происходящих событий. [32]

Наследие

[ редактировать ]

Отмечается, что это движение сыграло роль в укреплении единства индуистов и мусульман. Конгресс разделяй поддержал движение в ответ на и властвуй» . стратегию британцев « [33] Период 1919-1922 годов широко рассматривается как период расцвета индуистско-мусульманского единства. [12] Мустафа Кемаль Ататюрк поблагодарил Конгресс за сочувствие и выразил надежду, что он вскоре обретет Сварадж . [34]

Это движение описывается как веха в росте мусульманского национализма. [35] и история гражданского неповиновения в Индии. Например, Мухаммед Али Джинна , который в то время был движущей силой индуистско-мусульманского единства после Лакхнауского пакта 1916 года , [36] покинул Конгресс после того, как его предостережения против переплетения светского движения за независимость с религиозной природой движения Халифат не были приняты во внимание; позже он стал ключевым лидером Пакистанского движения . [37] Критики, однако, утверждают, что движение Халифат не было националистическим или антиимпериалистическим, а скорее, что его религиозная риторика скрывала слабую и неопределенную религиозную программу. [38]

Омайр Анас, пишущий для турецкого издания Daily Sabah , отметил, что «невозможно вспоминать антиколониальную борьбу Турции, не упомянув поддержку Ганди единства и целостности тогдашней разваливающейся Османской империи». [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хатчинсон, Дж.; Смит, AD (2000). Национализм: критические концепции в политической науке . Национализм: критические концепции в политической науке. Рутледж. п. 926. ИСБН  978-0-415-20112-4 . Проверено 9 февраля 2023 г. Движение Халифат, которое было в первую очередь создано для предотвращения союзного расчленения Турции после Первой мировой войны.
  2. ^ Али, А.; Сахни, Дж.; Шарма, М.; Шарма, П.; Гоэл, П. (2019). Основной доклад IAS 1 Индийское наследие и культура, история и география мира и общества 2020 . Arihant Publications India Limited. п. 273. ИСБН  978-93-241-9210-3 .
  3. ^ Випул, С. (2009). История и гражданское право Лонгмана Icse 10 . Пирсон Образование. п. 88. ИСБН  978-81-317-2042-4 .
  4. ^ «Мухаммад Али Джаухар и судебный процесс по делу о мятеже» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  5. ^ Хусейн, Интезаар. Аджмал и Азам .
  6. ^ Эндрюс, Хаким Аджмал Хан .
  7. ^ «Движение Халифат | Индийское мусульманское движение | Britannica.com» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
  8. ^ Кембриджская история Индии, том 6 . Группа С. Чанда . п. 800. Основной целью движения Халифат было устранение недовольства Турции и добиться справедливости для нее.
  9. ^ Карл Олсон (2007). Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение . Издательство Университета Рутгерса. п. 29.
  10. ^ Инамдар, НР (1983). Политическая мысль и лидерство Локманья Тилак . Концепция. п. 259 . Проверено 9 февраля 2023 г.
  11. ^ Жафрело, Кристоф (7 декабря 2013 г.). «Сардар и сваямсеваки» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 9 февраля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Теджани, С. (2021). Индийский секуляризм: социальная и интеллектуальная история, 1890-1950 гг . Издательство Университета Индианы. п. 145. ИСБН  978-0-253-05832-4 .
  13. ^ Бандиопадхьяна, С. (2004). От Плесси до раздела: история современной Индии . Ориент Блэксван. п. 304. ИСБН  978-81-250-2596-2 .
  14. ^ Ахмад Хасан Дани (1979). Мировые ученые о Каид-и-Азаме Мухаммеде Али Джинне, Том 1 . Университет Каид-и-Азам. п. 85. Халифатская агитация закончилась в 1922 году.
  15. ^ Гейл Мино, Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии (1982).
  16. ^ Бертон Стейн (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. п. 300.
  17. ^ Фогт, К.; Ларсен, Л.; Мо, К. (2011). Новые направления исламской мысли: изучение реформ и мусульманских традиций . Издательство Блумсбери. п. 195. ИСБН  978-0-85772-233-1 .
  18. ^ Ахмед, Суфия. «Движение Халифат» . Банглапедия . Бангладешское азиатское общество. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  19. ^ Санкар Гхош (1991). Махатма Ганди . Союзные издательства. стр. 124–26. ISBN  9788170232056 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  20. ^ Озоглу 2011 , с. 5; Озоглу цитирует 867.00/1801: Марк Ламберт Бристоль , 19 августа 1924 года.
  21. Однако в то же время необходимо также отметить, что в Северном Пенджабе и части СЗПП огромное количество мусульман активно добровольно служили в Британской индийской армии во время Первой мировой войны.
  22. ^ AC Нимейер (1972). Движение Халифат в Индии, 1919–1924 гг . Найхофф. п. 84 . ISBN  9789024713349 .
  23. ^ Гейл Мино, Движение Халифат , с. 92
  24. ^ Раззак, Рана. «Хан, Мохаммад Акрам» . Банглапедия . Бангладешское азиатское общество. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  25. ^ Милонас, Харрис; Тюдор, Майя (11 мая 2021 г.). «Национализм: что мы знаем и что нам еще нужно знать» . Ежегодный обзор политической науки . 24 (1): 109–132. doi : 10.1146/annurev-polisci-041719-101841 .
  26. ^ Клементс, Фрэнк; Адамец, Людвиг В. (2003). Конфликт в Афганистане: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-85109-402-8 .
  27. ^ Бхарти Тхакур (2006). Женщины в массовых движениях Ганди . Глубокие и глубокие публикации. п. 61.
  28. ^ Избранные исследования субалтернов . Издательство Оксфордского университета . п. 338.
  29. ^ Мино, Г. (1982). Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 137. ИСБН  978-0-231-51539-9 . Проверено 10 июля 2023 г.
  30. ^ Гейл Мино, Движение Халифат , с. 184
  31. ^ Вали Наср, Возрождение шиитов, Нортон, (2006), стр. 106
  32. ^ Jump up to: а б с «Вызов системе: движение Халифат, 1919–1924». Суфийские святые и государственная власть . Издательство Кембриджского университета. 31 января 1992 г., стр. 77–100. дои : 10.1017/cbo9780511563201.007 .
  33. ^ Сингх, член парламента; Радж, СР (2012). Индийская политическая система . Всегда учусь. Пирсон. п. 30. ISBN  978-81-317-6124-3 .
  34. ^ Брайант, Дж. Ф. (1924). Ганди и индианизация империи . Дж. Холл и сын. п. 204.
  35. ^ Химджи, Хусейн (10 сентября 2013 г.). Пакистан: наследие индийского движения Халифат . iUniverse. ISBN  978-1-4917-0208-6 .
  36. ^ «День Пакистана: как поддержка Ганди движения Халифат сделала неизбежным создание отдельной родины для индийских мусульман» . Нация . 23 марта 2017 года . Проверено 23 мая 2024 г.
  37. ^ «Множественные грани Мухаммеда Али Джинны» . Перспективы Индии . 26 сентября 2020 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  38. ^ Асма Барлас (2019). Демократия, национализм и коммунализм: колониальное наследие в Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. п. 145. ИСБН  978-0-429-72324-7 .
  39. ^ Анас, Омаир (4 октября 2021 г.). «Турция в антиколониальной борьбе Ганди» . Ежедневный Сабах .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dbf9b80ee1ab7659a15db4f5493ee95__1717147140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/95/9dbf9b80ee1ab7659a15db4f5493ee95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khilafat Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)