Jump to content

Движение прогрессивных писателей

Ассоциация писателей : прогрессивных ( Пасанд Муссанафин-е-Хинд урду : Анджуман Тарраки ) или Ахил Бхартия Прагатишил Лекхак Сангх ( хинди Ахил Бхаратия Прагатишил Лехак Сангх) была прогрессивным до раздела литературным движением организации в Британской Индии . Некоторые отделения этой писательской группы существовали по всему миру, помимо Индии , Кашмира и Пакистана. [ 1 ]

Эти группы были антиимпериалистическими и левоориентированными и стремились вдохновить людей своими произведениями, защищающими равенство всех людей и критикующими социальную несправедливость и отсталость в обществе. [ 2 ]

По данным газеты Dawn , «Движение прогрессивных писателей в литературе на урду было самым сильным движением после образовательного движения сэра Сайеда . Прогрессисты внесли в литературу на урду одни из лучших произведений художественной литературы и поэзии. Несомненно, они были законодателями моды для грядущее поколение писателей». [ 3 ]

Организации

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Истоки движения прогрессивных писателей можно отнести к изданию «Ангареи» («Угли или горящие угли»). [ 5 ] сборник из девяти рассказов и одноактной пьесы Ахмеда Али, Саджада Захира, Рашида Джахана и Махмуда уз-Зафара в 1932 году. Публикация вызвала возмущение со стороны гражданских и религиозных властей и была запрещена правительством Соединенных провинций. . [ 6 ] 5 апреля 1933 года Махмуд-уз-Зафар опубликовал заявление под названием « В защиту Ангаре: подчинимся ли мы давлению?» в «Лидере» :

Авторы этой книги не желают приносить за это извинения. Они оставляют его плавать или тонуть самостоятельно. Они не боятся последствий своего запуска. Они хотят лишь защитить «право спуска на воду этого и всех других подобных ему судов»… они выступают за право на свободную критику и свободное выражение мнений по всем вопросам, имеющим первостепенное значение для человечества в целом и индийского народа в целом. особенно... Что бы ни случилось с книгой или с авторами, мы надеемся, что и другие не будут унывать. Наше практическое предложение — немедленно создать Лигу прогрессивных авторов, которая должна время от времени выпускать подобные сборники как на английском языке, так и на различных языках нашей страны. Мы призываем всех, кого заинтересовала эта идея, связаться с нами. [ 7 ]

​​идея создания Лиги прогрессивных писателей , которая позже расширилась и стала «Ассоциацией индийских прогрессивных писателей». В этом заявлении впервые была представлена [ 8 ] [ 2 ]

Ассоциация индийских прогрессивных писателей, Лондон

[ редактировать ]

После публикации «Ангари» отправил Захира в Лондон для изучения права. и последовавшего за ней фурора в марте 1933 года отец [ 9 ] В Лондоне он познакомился с членами индийского студенческого сообщества, включая Мухаммада Дина Тасира , Мулка Раджа Ананда , Джотирмоя Гоша, Прамода Ранджана Сенгупту , и сформировал литературный кружок друзей. [ 10 ] В группу также входили прогрессивные женщины, такие как Хаджра Бегум . [ 11 ] Он также вступил в контакт с революционером-коммунистом Ральфом Уинстоном Фоксом , который призвал его и Ананда сформировать Ассоциацию индийских прогрессивных писателей в Лондоне. Ассоциация, состоящая в основном из индийских студентов университетов из Оксфорда, Кембриджа и Лондона, впервые встретилась 24 ноября 1934 года в задней комнате китайского ресторана «Нанкин» на Дании-стрит . [ 12 ] Ананд был избран президентом, а Сенгупта исполнял обязанности секретаря ассоциации. [ 13 ]

В 1935 году он и Мульк Радж Ананд отправились в Париж, чтобы принять участие в Международном конгрессе в защиту культуры, организованном Андре Жидом , Анри Барбюсом и Андре Мальро . [ 14 ] Под влиянием конференции группа решила укрепить ассоциацию и разработать манифест, в котором будут сформулированы цели и задачи ассоциации. [ 15 ]

Манифест . Ассоциации прогрессивных писателей был окончательно составлен в 1935 году в Лондоне Захиром, Тасиром, Анандом, Сенгуптой и Джоти Гошем [ 16 ] Захир разослал одобренную версию манифеста писателям и друзьям в Индии, в том числе К.М. Ашрафу , Абдулу Алиму, Махмуду уз-Зафару, Рашиду Джахану, Хирену Мукерджи и Премчанду . [ 17 ] Премчанд перевел манифест на хинди и опубликовал его в октябрьском выпуске « Ганса» в 1934 году, а английская версия манифеста была опубликована в февральском номере журнала « Left Review» за 1936 год . [ 18 ]

Манифест был широко распространен среди индийских студентов, интересующихся литературой, и группы начали встречаться один или два раза в месяц, чтобы читать и критиковать работы друг друга. [ 19 ]

Первая Всеиндийская конференция прогрессивных писателей

[ редактировать ]

Летом 1935 года Захир вернулся в Индию и начал работать над созданием Всеиндийской ассоциации прогрессивных писателей в Индии. [ 20 ] Чтобы заручиться поддержкой ассоциации, он вместе с Ахмедом Али побывал в различных городах Индии и встретился с несколькими писателями, включая Фирака Горакхпури , Эхтешама Хусейна, Шивдана Сингха Чаухана, Нарендру Шарму, Амарнатха Джа и Тару Чанд . [ 21 ] Они также посетили конференцию писателей хинди и урду в Аллахабаде в декабре 1935 года, организованную Тарой Чанд под эгидой Академии Хиндустани , и встретились с Премчандом, Маулви Абдул Хаком , Джошем Малихабади , Мунши Дайей Нараяном Нигамом. [ 21 ]

В январе 1936 года Захир отправился в Амритсар, чтобы встретиться с Рашидом Джаханом и Махмудузафаром, где он также впервые встретил Фаиза Ахмеда Фаиза. Четверо из них отправились в Лахор , чтобы остановиться у Миана Ифтихаруддина , где они встретились с различными писателями из Лахора, включая суфия Гулама Мустафу Табассума , Ахтара Ширани , Абдула Маджида Салика, Чирага Хасана Хасрата , Миана Башира и Фироза Дина Мансура, заручившись поддержкой для создания филиал в Лахоре. [ 22 ] Суфи Табассум был назначен его секретарем. [ 23 ]

После создания филиалов в различных городах было решено провести Всеиндийскую конференцию на полях ежегодной сессии Индийского национального конгресса, которая должна была собраться в Лакхнау . [ 23 ] 10 апреля 1936 года в Лакхнау состоялась первая Всеиндийская конференция прогрессивных писателей под руководством Саджада Захира. Премчанду было предложено председательствовать на конференции. [ 18 ] Конференция проходила в зале «Рифах-э-Аам» под руководством Але Ахмада Сурура и Чаудри Мохаммеда Али Рудаулви в качестве председателя приемной комиссии. [ 24 ] Пока Премчанд произносил свое президентское обращение под названием «Сахитья ка Удешья» («Цель литературы»), доклады представили Фирак Горакхпури, Махмудаззафар, Ахмед Али и Сурендра Натх Госвами. [ 25 ] Среди других присутствовавших писателей были Фаиз Ахмед Фаиз, Миан Ифтихаруддин, Юсуф Мехералли , Индулал Ягник , Джайнендра Кумар и Сагар Низами . [ 26 ] В конференции также приняли участие лидеры левых сил, в том числе Джай Пракаш Нараян , Камаладеви Чаттопадхьяй , и ее поддержали такие лидеры Конгресса, как Джавахарлал Неру и Сароджини Найду . [ 16 ]

Первая конференция заложила основную организационную структуру движения. Была создана национальная организация под названием «Всеиндийская ассоциация прогрессивных писателей» ( Анджуман Таракки Пасанд Мусаннифин-э-Хинд ). Был также принят Всеиндийский комитет, состоящий из представителей различных региональных отделений, Издательского комитета и Исполнительного комитета. [ 27 ] Устав Ассоциации, разработанный Махмудом уз-Зафаром, Саджадом Захиром и Абдул Алимом Конференция приняла . Захир был избран генеральным секретарем Всеиндийской ассоциации прогрессивных писателей (AIPWA). [ 16 ] Важные резолюции, принятые на конференции, включали требование к правительству свободы слова. [ 26 ] Захир проследил историю его формирования в своей книге «Рошнаи» . [ 28 ]

В 1936 году Сохаил Азимабади открыл филиал PWA в Патне, а Хасрат Мохани открыл аналогичный филиал в Канпуре . [ 29 ] Шьям Кумари Неру организовал крупную конференцию писателей хинди и урду в 1937 году в Аллахабаде, на которой присутствовали такие писатели, как Маулви Абдул Хак, Ачарья Нарендра Дев, Пандит Рам Нареш Трипати, Шивдан Сингх Чаухан, Нарендра Шарма, Рамеш Чандра Синха и Ом Пракаш. Сингхал среди других. Бишамбхар Натх Панде, тогдашний секретарь Аллахабадского отделения PWA, организовал еще одну аналогичную конференцию в 1938 году в Аллахабаде. [ 30 ]

К лету 1938 года, когда Ананд вернулся в Индию после участия в международной конференции писателей, проходившей в Мадриде и Барселоне, ассоциация уже превратилась во влиятельную организацию с различными региональными и языковыми отделениями. [ 13 ]

Вторая Всеиндийская конференция прогрессивных писателей

[ редактировать ]

Вторая конференция ассоциации прошла в Калькутте в 1938 году. Вступительную речь на конференции отправил Рабиндранат Тагор , который не смог присутствовать на ней по состоянию здоровья. [ 31 ] Абдул Алим был избран новым Генеральным секретарем, сменив Захира, и на конференции была принята новая конституция с поправками. PWA также выпустила ежемесячный бюллетень и ежеквартальный журнал на английском языке под названием New Indianwriting . [ 13 ]

Третья Всеиндийская конференция прогрессивных писателей

[ редактировать ]

Третья конференция была организована в библиотеке Хардинга в Дели в 1942 году. [ 32 ] Кришан Чандер , который тогда работал на радиостанции Дели , был организатором конференции. [ 33 ]

Четвертая Всеиндийская конференция прогрессивных писателей

[ редактировать ]

Четвертая всеиндийская конференция проходила в Бомбее с 22 по 25 мая 1943 года в зале Марвари Видьялая. На этой конференции была принята пересмотренная версия Манифеста. [ 34 ] Захир был избран генеральным секретарем ассоциации, Бишну Дей и К.А. Аббас - совместными секретарями, а Мама Вареркар - казначеем. Центральный офис ассоциации также был перенесен из Лакнау в Бомбей. [ 35 ]

Можно сказать, что писатели урду были в авангарде «Анджуман Таракки Пасанд Мусаннифин», но в дальнейшем почти все писатели индийских языков имели свои организации с одинаковыми целями и задачами: борьба против британского империализма за освобождение Индии. от иноземного ига; борьба с приспешниками империализма, земля для земледельцев. Организация считала социализм подходящей экономической системой, которая могла бы положить конец эксплуатации. [ 2 ] Рабиндранат Тагор, Маулви Абдул Хак , Чираг Хасан Хасрат , Абдул Маджид Салик, Маулана Хасрат Мохани , Джош Малихабади , профессор Ахмед Али , доктор Ахтар Хусейн Райпури , Фаиз Ахмед Фаиз , профессор Меджнун Горахпури , Рашид Джахан, Сахибзада Махмуд уз Зафар, профессор Манзур Хусейн и Абдул Алим были одними из стойких приверженцев, чья активная или вялая поддержка была со стороны Анджумана Таракки Пасанда Мусаннифина .

Слова «прогресс и прогрессивный» имеют свою историю. В Англии XIX века слово «прогрессивный» было боевым кличем всех тех, кто хотел лучших условий для обездоленных и хотел, чтобы наука и технологии возглавили движение за социальное развитие. «Движение за прогресс» затронуло все сферы человеческого развития. Оно выступало за освобождение и демократию. Это было движение свободолюбивых писателей, выступавших против статус-кво в индийском обществе, где доминировали феодалы. Они считали, что, если индийское общество не будет преобразовано и простые массы не окажутся у руля, ничего не изменится. Такие писатели, как Кришан Чандер , Исмат Чугтай , Саадат Хасан Манто , Ахмад Надим Касми , Али Сардар Джафри , Сибте Хасан , Эхтешам Хусейн, Мумтаз Хусейн, Сахир Лудхианви , Кайфи Азми , Али Аббас Хуссаини, Махдум Мохиуддин , Фариг Бухари, Хатир Газневи, Раза Хамдани, М. Ибрагим Джойо , Собхо Джанчандани , Шейх Аяз , Раджиндер Сингх Беди , Амрита Притам , Али Сикандар, Зои Ансари и Маджаз Лукнави сделали это сильнейшим литературным движением.

Период до независимости

[ редактировать ]

Ведущие прогрессивные писатели урду, такие как Маджаз, Кайфи Азми, Джош Малихабади, Махдум и другие, активно выступали за Пакистан в своих произведениях, а именно. стихотворение Маджаза, Пакистан ка Трана ; стихотворение Кайфи под названием « Аб Агли Ид Эк Азад Главный Хоги Пакистана» и эпическое стихотворение Джоша Малихабади, в котором Мать Индия обращается к Конгрессу, Лиге и Коммунистической партии. [ 36 ]

Период после обретения независимости

[ редактировать ]

После обретения Индией независимости в 1947 году движение потеряло свою силу в Индии. Его рост еще больше снизился после раскола Коммунистической партии в 1964 году. [ 37 ] В 1975 году Ассоциация была переименована в Национальную федерацию прогрессивных писателей . С тех пор Федерация провела четыре конференции: в Гайе (1975 г.), Джабалпуре (1980 г.), Джайпуре (1982 г.) и конференции, посвященной золотому юбилею в Лакхнау (1986 г.). Конференцию Золотого Юбилея открыл Мулк Радж Ананд. На конференции также присутствовал Сибте Хасан. [ 31 ] [ 37 ]

Несмотря на отсутствие институционального движения, прогрессивное движение оставалось ярким в Индии, особенно в поэзии урду. Такие поэты, как Ян Нисар Ахтар, Али Сардар Джафри, Кайфи Азми, Сахир Лудхианви и Махдум Мохиуддин, написали волнующие стихи, прославляющие рабочий класс, осуждающие религиозное сектантство и прославляющие таких международных деятелей, как Мартин Лютер Кинг-младший, Патрис Лумумба, Джавахарлал Неру (в контексте его международных усилий) и Мао Цзэдун. [ 38 ]

Пакистан

[ редактировать ]

Всепакистанская ассоциация прогрессивных писателей была официально создана в декабре 1949 года, хотя несколько отделений Движения прогрессивных писателей уже существовали в таких городах, как Лахор и Карачи. компания Progressive Papers Limited , основанная Мианом Ифтихаруддином Институциональной платформой ассоциации выступила . Компания издавала такие журналы и газеты, как «Пакистан Таймс» , «Дейли Имрозе» и «Лайл-о-Нихар» , редакторами которых были Фаиз Ахмад Фаиз, Ахмад Надим Касми и Сибте Хасан соответственно. [ 18 ]

Раздел субконтинента также разделил движение, и с приходом маккартизма в США движение было объявлено незаконным в 1954 году в Пакистане. Затем, в результате военного положения 1958 года, рядовые солдаты стали работать под другими знаменами. «Авам Адби Анджуман» был возрожден при правительстве ПНП в 1971 году. Рафик Чаудри, Шаукат Сиддики , Хасан Абиди , Атик Ахмад и Хамиди Кашмири Его поддержали . Однако в 2007 году оно было организовано на общенациональной основе в соответствии с временной конституцией. В течение этого периода Хамид Ахтар и Рахат Саид очень усердно работали и организовали общее собрание в Лахоре в 2012 году, чтобы избрать еще одну команду должностных лиц с мандатом на принятие новой конституции к 4 марта 2012 года. Доктор Мохаммад Али Сиддики был избран ее новым президентом без сопротивления, Салим Раз был избран ее генеральным секретарем, Рашид Мисбах - ее заместителем генерального секретаря, д-р Кази Абид - ее совместным секретарем и Максуд Халик, заместитель секретаря-координатора. Вскоре после выборов Южноафриканская ассоциация свободных СМИ (SAFMA) пригласила новых должностных лиц на ужин под председательством Мунну Бхаи , доктор Мухаммад Али Сиддики Почетными гостями были , новоизбранный президент PWA, и Рахат Саид, уходящий с поста исполняющий обязанности генерального секретаря. Отвечая на вопрос журналиста Имтиаза Алама о том, что сегодня бросает вызов PWA, который считается актуальным, поскольку предыдущее утверждение PWA, «битва идей», стало неактуальным, новоизбранный президент PWA заявил, что битва за идеи все еще продолжаются. И как можно было считать эту главу закрытой, если несколько сотен транснациональных корпораций в мире имели в своих казнах 50 процентов мирового ВВП. Он считал, что в Пакистане уровень бедности тревожно растет, и даже если принять во внимание уровень неграмотности как критерий бедности, более 50 процентов людей не были грамотными.

На встрече в Карачи в 2007 году некоторые прогрессивные писатели Пакистана планировали вновь активизировать Ассоциацию прогрессивных писателей как организацию по прошествии 53 лет и избрали ветерана Хамида Ахтара генеральным секретарем ассоциации. [ 39 ]

Писатели

[ редактировать ]

Среди выдающихся участников движения:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Исторические факты об Ассоциации прогрессивных писателей, перечисленные на веб-сайте Открытого университета (Великобритания), дата обращения 9 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и История движения прогрессивных писателей в газете The Indian Express. Опубликовано 26 апреля 2014 г., проверено 9 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Последний из могикан (прогрессивных писателей) Газета Dawn , опубликовано 1 октября 2004 г., проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ «Прогрессивное письмо, регрессивная забота» . Лакхнау наблюдатель . 5 августа 2015 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ Также транслитерируется как Ангаарай , Ангарей , Ангаарей или Ангаре . Видеть «Ангаарей» . Сангатский обзор южноазиатской литературы . 25 ноября 2014 года . Проверено 9 мая 2018 г. и «Ассоциация прогрессивных писателей» . Создание Британии . Проверено 9 мая 2018 г.
  6. ^ Рави, С. (9 мая 2014 г.). «Все еще кипит» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 05 января 2021 г.
  7. ^ Махмуд 1996a .
  8. ^ Перейти обратно: а б Писатель Ахмед Али в Британской энциклопедии, дата обращения 9 мая 2018 г.
  9. ^ Джалиль 2014 , с. 192.
  10. ^ Джалиль 2014 , с. 196.
  11. ^ Джалиль 2014 , с. 199.
  12. ^ Коппола 1981 , стр. 63, 64.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Рамнатх 2019 .
  14. ^ Коппола 1981 , с. 64.
  15. ^ Джалиль 2014 , с. 200.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Малик 1967г .
  17. ^ Джалиль 2014 , с. 201.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Мир и Мир 2006а .
  19. ^ Джалиль 2014 , с. 203.
  20. ^ Джалиль 2014 , с. 204.
  21. ^ Перейти обратно: а б Джалиль 2014 , с. 220.
  22. ^ Джалиль 2014 , стр. 220, 221.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джалиль 2014 , стр. 221.
  24. ^ Джалиль 2014 , с. 222.
  25. ^ Джалиль 2014 , стр. 224–227.
  26. ^ Перейти обратно: а б Джалиль 2014 , с. 228.
  27. ^ Ахмед 2009 , с. 32.
  28. ^ «Прогрессивные идеи Саджада Захира живут в несогласии писателей» . Проволока . Проверено 6 января 2021 г.
  29. ^ Джалиль 2014 , с. 245.
  30. ^ Джалиль 2014 , с. 246.
  31. ^ Перейти обратно: а б Сахни 1986 .
  32. ^ Джалиль 2014 , с. 260.
  33. ^ Захир 2006 , с. 186.
  34. ^ Джалиль 2014 , с. 251.
  35. ^ Джалиль 2014 , стр. 252, 253.
  36. ^ Ансари, Шаукатулла (1944). Пакистан Проблема Индии . Нью-Дели: Издатели Содружества. стр. XXII. ISBN  8171694268 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Аслам, Мохаммед (15 мая 1986 г.). «Лакнау принимает гостей в честь конференции Ассоциации прогрессивных писателей 1936 года» . Индия сегодня . Проверено 05 января 2021 г.
  38. ^ Мир и Мир 2006а , стр. 68–81.
  39. ^ Перейти обратно: а б На собрании Ассоциации прогрессивных писателей в 2007 году планируется возобновить работу веб-сайта Пакистанского фонда прессы, опубликовано 3 мая 2007 г., проверено 9 мая 2018 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зенон (Сафдар Мир), Культурные заметки: писатель, приверженный прогрессизму (Ахмед Али), Dawn, Карачи, 13 июня 1986 г., стр.iv.
  • Али, Ахмед (1974). «Движение прогрессивных писателей и творческие писатели на урду». В Карло Копполе (ред.). Марксистские влияния и южноазиатская литература . Ист-Лансинг: Университет штата Мичиган. п. 36. ISBN  81-7001-011-Х .
  • «Журнал индийской письменности на английском языке», дань уважения Ахмеду Али , редактору GS Balarama Gupta, Vol. 23 января – июль 1995 г., № 1–2.
  • Али, Ородж Ахмед, Саджад Захир , Dawn-Letters, 15 января 2006 г.
  • ahsaas 1,2,3 журнал прогрессивной литературной литературы, июнь 2013 г., провинция peshawar.kpk, ​​Пакистан
  • Альви, доктор. Халид. Ангаре Ка Тарихи Пусманзар аур Тарраки Пасанд Тахрик (Историческая перспектива Ангаре и движение прогрессивных писателей), Образовательное издательство, Куча Пандит, Дели, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e4bc58cb59e27aa514f13321afa9d36__1715118900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/36/8e4bc58cb59e27aa514f13321afa9d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive Writers' Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)