Jump to content

Индийский социолог

Индийский социолог , сентябрь 1908 года, опубликованный в Лондоне .

«Индийский социолог» индийский националистический журнал начала 20 века. Его подзаголовок гласил: «Орган свободы и политические, социальные и религиозные реформы», рупор националистических революционеров.

Журнал редактировал Шьямджи Кришнаварма с 1905 по 1914 год, затем между 1920 и 1922 годами. Первоначально он выпускался в Лондоне до мая 1907 года, когда Кришнаварма переехал в Париж . Журнал издавался в Париже с июня 1907 года, но о смене адреса было объявлено только в сентябрьском номере 1907 года. Публикация продолжалась в Париже до 1914 года. [1] : 3435  когда Кришнаварма переехал в Женеву из-за Первой мировой войны . Находясь в Женеве, он отказался от публикации под давлением швейцарских властей. Он возобновил публикацию в декабре 1920 года и продолжал до сентября 1922 года.

Политическое происхождение

[ редактировать ]

В первом номере было следующее заявление:

Появление журнала индийского социолога в Англии — событие, которое, вероятно, вызовет удивление в некоторых кругах; но есть много веских оснований оправдать такую ​​публикацию. Политические отношения между Англией и Индией срочно требуют настоящего индийского переводчика в Соединенном Королевстве, чтобы показать от имени Индии, как на самом деле живут и чувствуют себя индийцы под британским правлением. Насколько нам известно, в этой стране самими индийцами никогда не предпринималось никаких систематических попыток просветить британскую общественность в отношении недовольства, требований и чаяний народа Индии и ее непредставленных миллионов перед судом общественности. мнение в Великобритании и Ирландии. Этот журнал будет стремиться внедрить великую социологическую истину о том, что «невозможно соединить несправедливость и жестокость за границей со справедливостью и гуманностью дома». Время от времени оно будет напоминать британскому народу, что он никогда не сможет стать нацией свободы и любителями свободы, пока он будет продолжать посылать представителей господствующих классов осуществлять деспотизм от имени Британии в отношении различных покоренных рас, которые составляют британскую военную империю. Индийский социолог не будет отождествлять себя ни с одной политической партией. В своей политике оно будет руководствоваться фундаментальными истинами общественной науки, первый принцип которой состоит в том, что «каждый человек имеет свободу делать все, что пожелает, при условии, что он не ущемляет свободу другого человека». При обсуждении политических, социальных и религиозных вопросов мы будем часто обращаться к социологии, которая, в изложении основоположника этой новой и глубокой науки, убедительно доказывает, что «все деспотии, политические или религиозные, половые, кастовые, или обычаев, могут быть обобщены как ограничения индивидуальности, устранение которых является природой цивилизации».

В журнале также были опубликованы две цитаты Герберта Спенсера , оказавшие на него большое влияние: [1] : 3436 

«Каждый человек волен делать то, что пожелает, при условии, что он не нарушает равную свободу любого другого человека». ( Принципы этики , раздел 272).
«Сопротивление агрессии не просто оправдано, но и необходимо. Непротивление вредит как альтруизму, так и эгоизму» (« Изучение социологии» , глава 8).

Журнал находился под очень сильным влиянием Спенсера, и Кришнаварма использовал его для рекламы индийских стипендий Герберта Спенсера - пяти стипендий для путешествий, которые он учредил, чтобы дать возможность индийским выпускникам учиться в Англии. У них было предвидение, что стипендиат «не будет принимать никакой должности, должности, вознаграждения или службы при британском правительстве после своего возвращения в Индию», условие, которое вызвало некоторые споры.

Журнал стал важным проводником идей Гербета Спенсера по всей Индии.

1907 год: радикализация и репрессии

[ редактировать ]
Знамя Vol. V, № 8 журнала «Индийский социолог», опубликованного в августе 1909 года, за который Гай Олдред был привлечен к ответственности.

Начав с довольно мягкой позиции, заключающейся в том, что «Индия и Англия должны мирно разорвать свои связи и расстаться друзьями», [2] в 1907 году он стал более радикальным, активно защищая сварадж. [3] (Гомруль) и организация Общества политических миссионеров Индии. [1] : 3437  Это повлекло за собой полицейское наблюдение, дебаты в британской Палате общин (30 июля 1907 г.) и запрет на импорт и продажу журнала в Индии с 19 сентября 1907 г. Кришнаварма уже уехал в июне 1907 г., заметив в сентябрьском номере: « По искреннему совету некоторых наших друзей мы практически навсегда покинули Англию в начале июня прошлого года, видя, что назревает беда». Он не был запрещен в Англии и продолжал там печататься.

Однако двое типографов были арестованы за подстрекательство к мятежу за то, что напечатали его в 1909 году. Артур Флетчер Хорсли был арестован и предан суду за печать майских, июньских и июльских номеров. [4] Его судили и приговорили в тот же день, что и Мадана Лал Дхингра за убийство сэра Уильяма Хатта Керзона Уилли . Судебный процесс был очень заметным, с замечаниями лорда- главного судьи, в которых говорилось, что любой, кто напечатает такого рода материалы, будет привлечен к ответственности. Тем не менее, Гай Олдред , 22-летний анархист , защитник свободной прессы , опубликовал ее под своим именем. Полиция получила ордер и изъяла 396 экземпляров номера. На суде, [5] Обвинение возглавил Уильям Робсон, барон Робсон , генеральный прокурор Центрального уголовного суда . Робсон выделил части дневника, который написал сам Олдред, особенно сосредоточив внимание на отрывке, касающемся казни Дхингры:

При казни Дхингра этот плащ будет публично носиться, этот тайный язык будет произнесен, эта торжественная завеса будет использована, чтобы скрыть меч империализма, которым мы приносимся в жертву ненасытному идолу современного деспотизма, чьими министрами являются Кромер , Керзон , Морли и компания. Убийство, которое они представляют нам как ужасное преступление, когда убитый является правительственным лакеем, мы видим совершаемым ими без отвращения и раскаяния, когда убитым является рабочий человек, патриот-националист, египетский феллах или полуголодный человек. жертва кровожадности деспотического общества. Так было в Фезерстоуне и Деншавае ; так часто бывало в Ньюгейте , так было с Робертом Эмметом , парижскими коммунарами и чикагскими мучениками . Кто предосудительнее убийц этих мучеников? Полицейские шпионы, подбросившие бомбу в Чикаго ; трибунал специальный , убивший невинных египтян в Деншавае; Асквит , который взял на себя всю ответственность за убийство рабочих в Физерсоне; убийцы Роберта Эммета? Однако эти убийцы не казнены! Почему же тогда Дхингра должен быть казнен? Потому что он не отбывающий срок палач, а патриот-националист, который, хотя его идеалы не являются их идеалами, достоин восхищения тех рабочих дома, которые так же мало что могут получить от подлизывающей команды империалистической крови. - отстойные капиталистические паразиты, такие же, как у националистов в Индии.

Олдред также заметил, что восстание сипаев или индийское восстание можно было бы назвать Индийской войной за независимость . Олдред был приговорен к двенадцати месяцам каторжных работ. [6]

  • Азади Джангну Патракаратва: индийский социолог Ланданмана («Журналистика борьбы за свободу: индийский социолог в Лондоне») Пандьи и Пандьи (2003) воспроизводит выпуски с 1905 по 1908 год - 48 выпусков по 4 страницы каждый на английском языке, а также 22 выпуска Sedition. Отчет комитета за 1918 год.
  1. ^ Jump up to: а б с Шах, AM (5 августа 2006 г.). «Индийский социолог, 1905–14, 1920–22». Экономический и политический еженедельник . 41 (31): 3435–3439. JSTOR   4418537 .
  2. ^ ТИС том. II № ​​8 (август 1906 г.)
  3. ^ «Гомруль - это «СВАРАДЖЬЯ»», TIS vol. III № 3 (март 1907 г.)
  4. ^ «Артур Флетчер Хорсли» .
  5. ^ «Гай Альфред Олдред» .
  6. ^ Рекс против Олдреда , Гай Олдред, Strickland Press, Глазго , 1948 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4854804c617050e204a620145f53f187__1722403860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/87/4854804c617050e204a620145f53f187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Indian Sociologist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)