Виттал Рамджи Шинде
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Виттал Рамджи Шинде (23 апреля 1873 — 2 января 1944) был уважаемым социальным реформатором, исследователем, писателем и сторонником движения против неприкасаемости и религиозного единства в Махараштре , Индия . Он играл заметную роль среди либеральных мыслителей и реформистов до того, как Индия обрела независимость. Шинде получил признание за свои неустанные усилия в борьбе с практикой «неприкасаемости» и за поддержку и образование «неприкасаемых», включая далитов . [1] [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 23 апреля 1873г. в княжеском штате Джамкханди штате в Карнатака , Индия. Он происходил из маратхи -говорящей семьи маратхского происхождения. Его раннее детство сформировалось в либеральной семейной среде, где друзья и знакомые были выходцами из разных религиозных и кастовых слоев. Он был воспитан с убеждением, что религия выходит за рамки слепой веры и пустых ритуалов; это означало личное и эмоциональное участие в служении Богу.
Его духовное пробуждение началось с чтения Сант Тукарама , Сант Экната и Сант Рамдаса из Махараштры . Одновременно на его интеллектуальный рост повлияли труды нескольких мыслителей, в том числе Хари Нараяна Апте, директора Гопала Ганеша Агаркара , Джона Стюарта Милля , Герберта Спенсера , Макса Мюллера , главного судьи Махадева Говинда Ранаде и сэра Р.Г. Бхандаркара .
Образование
[ редактировать ]В 1898 году он получил степень бакалавра искусств в колледже Фергюссон в Пуне , Индия. Он также закончил первый год юридического обучения и переехал в Мумбаи (бывший Бомбей ), чтобы подготовиться к получению степени бакалавра права . обследование. Однако он отказался от этого курса, чтобы заняться другими призваниями в своей жизни. В том же году он присоединился к Прартхана Самадж , где нашел вдохновение у таких известных деятелей, как Дж.Б. Коткар, Шиврампант Гокхале, судья Махадев Говинда Ранаде , сэр Рамакришна Гопал Бхандаркар и К.Б. Маратхе. Став миссионером Прартхана Самадж , он позже был выбран для изучения сравнительного религиоведения в Манчестерском колледже в Оксфорде в 1901 году. Махараджа Саяджирао Гаэквад III из Бароды, прогрессивный и реформистский правитель, предоставил финансовую помощь для его поездок за границу.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись из Англии в 1903 году, он посвятил свою жизнь религиозным и социальным реформам. [4] Он продолжил свою миссионерскую работу в Прартхана Самадж. Его усилия были направлены в основном на отмену неприкасаемости в Индии. В 1905 году он основал вечернюю школу для детей неприкасаемых в Пуне, а в 1906 году он основал Миссию для детей с депрессией в Бомбее. Также в 1910 году он основал Мурали Пратибандхак Сабха, а в 1912 году организовал «Аспрушата Ниваран Паришад». В 1922 году в Пуне было завершено строительство здания Ахальяшрама миссии. В 1917 году ему удалось добиться принятия Индийским национальным конгрессом резолюции, осуждающей практику неприкасаемости.
С 1918 по 1920 год он созвал все конференции по исключению неприкасаемости Индии. Некоторые из этих конференций были созваны под председательством Махатмы Ганди и Махараджи Сахьяджирао Гэквада. В 1919 году он дал показания перед Комитетом по франчайзингу Саутборо , требуя особого представительства каст неприкасаемых. В 1923 году он ушел с поста руководителя Миссии депрессивных классов, поскольку некоторые представители каст неприкасаемых хотели, чтобы делами миссии управляли их собственные лидеры. Его работа и сотрудничество с Миссией продолжались, хотя он был разочарован сепаратистской позицией лидеров неприкасаемых, особенно под руководством доктора Б. Р. Амбедкара . Как и Махатма Ганди, он хотел единства неприкасаемых и индуистской касты и опасался, что британское правление воспользуется такими разногласиями внутри индийского общества и будет эксплуатировать их в своих интересах.
В 1930 году он участвовал в гражданского неповиновения движении Махатмы Ганди и был заключен на шесть месяцев каторжных работ в центральной тюрьме ( тюрьме ) Еравды недалеко от Пуны.
В 1933 году была опубликована его книга «Бхартия Аспрушьятеча Прашна» («Вопрос о неприкасаемости Индии»). Его мысли и исследование индуистской религии и социальной культуры были подобны Даянанде Сарасвати . В своих произведениях он выступал против кастовой системы, идолопоклонства, неравенства в отношении женщин и депрессивных классов. Он выступал против бессмысленных ритуалов, доминирования наследственного священства и требования, чтобы священник был посредником между Богом и его приверженцами.
Махарши Виттал Рамджи Шинде умер 2 января 1944 года.
Миссия депрессивного класса
[ редактировать ]Шинде был известным активистом движения далитов в Индии , который основал Миссию депрессивных классов Индии для предоставления образования далитам. [5] 18 октября 1906 года он заложил основу Миссии класса депрессивных, чтобы бороться против неприкасаемости на национальном уровне. [1] [5] Целями этой миссии были:
- Пытаться избавиться от неприкасаемости .
- Обеспечить неприкасаемых образовательными учреждениями.
- Открыть школы, общежития и больницы для неприкасаемых.
- Для решения своих социальных проблем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патнекар, Мрунал (2018), «Перемещение касты: политика коммунализма в Бомбее начала двадцатого века» , Исследование переходных процессов в истории Индии , doi : 10.4324/9780429487569-12 , S2CID 242029679 , получено 2 марта 2023 г.
- ^ Нараян, Бадри (18 апреля 2014 г.). Канширам: лидер далитов . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-5118-670-0 .
- ^ Ганачари, Аравинд (2005). «Первая мировая война: приобретение индийской лояльности: имперская политика вербовки и« вознаграждений » » . Экономический и политический еженедельник . 40 (8): 779–788. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4416244 .
- ^ «Виттал Рамджи Шинде» . veethi.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кширасагара, Рамачандра (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . MD Publications Pvt (Ltd. стр. 128. ISBN 81-85880-43-3 . Проверено 7 января 2008 г.
Доктор Г.М. Павар, английский перевод Судхакара Марата «Жизнь и деятельность Махарши Виттала Рамджи Шинде», Sahitya Academi 2013, ISBN 978-81-260-4064-3
- Гор, М.С.; Виттал Рамджи Шинде, Оценка его вклада (книга на английском языке), (1989), Институт социальных наук Тата , Бомбей, Индия.
- Павар, генеральный менеджер; Махарши Виттал Рамджи Шинде, Дживан ва Карья (книга на языке маратхи ), (2004), Мумбаи (Бомбей), Индия. ISBN 81-88284-37-8 .
- Katare.maharashtra history (2013) edition