Jump to content

Либерализм в Индии

В начале 19 века лорд Уильям Бентинк, тогдашний генерал-губернатор, предположил, что возможность огромных изменений, происходящих в структуре общества, в конечном итоге приведет к тому, что британцы покинут страну под дееспособным индийским правлением. Но он также добавил, что таких изменений не следует ожидать в ближайшие столетия, тем самым оправдывая тем временем деспотическое правление британцев. Либералы середины века, такие как Джон Стюарт Милль, обеспечили идеологическую основу для таких тенденций.

В конце XIX века либералы-гладстонианцы вывели индийцев из элитного класса в новые представительные институты, тем самым создав основу для последующего самоуправления, которое стало реальностью к 1947 году. [1]

В Индии проявились три направления либерализма: колониальное (например, Корнуоллис, Маколей), националистическое (например, Раммохан Рой, М.Г. Ранаде), радикальное (Джиотирао Пхуле, Б.Р. Амбедкар). [2]

Правый журналист Свапан Дасгупта писал в 1994 году, что дух либерализма в Индии поверхностен и сдерживается (то, что он считает) авторитарными идеологиями, такими как марксизм. [3]

Подъем либерализма

Выдающиеся идеи классического либерализма возникли в Великобритании на закате XVIII века. Они начинались как преимущественно левые школы мысли, включая (но не ограничиваясь ими) такие концепции, как индивидуализм, свобода и эгалитаризм. Одновременно Британская Индия подобную куколку пережила (Компания Радж). Последствия классического либерализма в Индии привнесли в страну многие западные практики, философские доктрины и политические идеологии, прежде всего потому, что индийцы считались непригодными для самоуправления, как описано ниже.

Генерал-губернаторы Британской Ост-Индской компании Уоррен Гастингс и Чарльз Корнуоллис внесли многочисленные изменения в свои правила. Примечательно, что Корнуоллис в 1793 году учредил Кодекс Корнуоллиса, свод законов, на который повлияли индуистские и мусульманские правовые рамки. Кодекс поставил британцев на вершину кастовой и религиозной системы, существовавшей в то время в Индии. Это ознаменовало начало более чем столетия классического либерализма в Британской Индии, создав прецедент для форм расовой дискриминации, [4] просто из-за широко распространенного убеждения, что британцы по своей природе стоят выше индейцев и что они не способны управлять собой.

Примерно в это же время шотландский писатель Джеймс Милль приобрел известность среди британцев. Обычно его считают утилитарным империалистом, находящимся под влиянием классического либерализма. [5] его самой успешной работой была «История Британской Индии», опубликованная в 1817 году. Милль фактически запятнал привлекательность Индии для Запада, разделив ее историю на три важные эпохи: индуистскую (древнюю), мусульманскую (средневековую) и британскую (современную). Редукционистская философия Милля по отношению к истории Индии создала вредный прецедент для британских деятелей и либеральной политики в последующие годы, включая его сына ( Джона Стюарта Милля ), политику генерал-губернатора Томаса Маколея и многих других деятелей. [6] В своей работе «Либерализм и империя» 1999 года Удай Сингх Мехта обрисовывает рамки, которые Милль активно установил, заявляя, что прогресс нации зависит от гораздо более могущественной нации:

«Милл видит в истории отсталых цивилизаций потенциал, благодаря которому они действительно могут прогрессировать. Но реализация этой потенциальности обычно включает в себя силу, внешнюю по отношению к этим цивилизациям… Индуистская цивилизация, по мнению Милля, олицетворяет состояние застоя в прошлом. Но различные аспекты индуистской цивилизации подготовили ее к прогрессивной трансформации». [7]

Позже Мехта подчеркивает аргумент Милля о том, что мусульмане заложили основу для процветания британского правления и что индуистская и мусульманская культура нуждались в помощи со стороны британцев. [8] Мотив британских либералов о том, что индийцы (как индуисты, так и мусульмане) не способны к цивилизованному самоуправлению, снова появляется как обычное явление на протяжении всего девятнадцатого века. Значение опуса Милля заметно позднее в абстрактных работах его сына, но, что еще важнее, в практических правилах, установленных вскоре после этого Томасом Маколеем. Маколей служил в лорда Уильяма Бентинка с 1834 по 1838 год. Верховном совете генерал-губернатора [9] и в феврале 1835 года опубликовал свой «Протокол об индийском образовании». Эта работа создала прецедент для того, чтобы английское образование было обязательным в Индии, с тем же категорически негативным восприятием, которое британцы накопили по отношению к индийцам, как говорилось повсюду:

«Когда мы переходим от произведений воображения к произведениям, в которых фиксируются факты и исследуются общие принципы, превосходство европейцев становится совершенно неизмеримым… все исторические сведения, собранные из всех книг, написанных на санскрите, становятся менее ценными. чем то, что можно найти в самых ничтожных сокращениях, используемых в подготовительных школах Англии». [10]

Протокол Маколея является четким отражением резкого британского восприятия индийской культуры, языка и адекватности правительства, которое преобладало благодаря классическому либерализму в начале девятнадцатого века, создавая прецедент для законодательства в последующие годы.

Индийские интеллектуалы той эпохи

Ключевой фигурой начала 19 века является Раджа Рам Мохан Рой . Вместе со своими соотечественниками он создал конституционную историю Индии, сосредоточенную на местном судебном органе под названием Панчаят. Сам Рой выдвинул аргументы в пользу представительства Индии в парламенте и конституционного ограничения власти Компании. Он чувствовал, что индийская общественность получит больше возможностей благодаря свободной прессе и работе присяжных при либеральном британском правительстве. [11] Рой хотел, чтобы учебная программа для индийских студентов была современной, но при этом не отказывался от традиций. Он был вдохновлен христианским гуманизмом и настаивал на реформировании индуизма, сделав его более этичным и рациональным.

Другой важной личностью был Гопал Кришна Гокхале , лидер Индийского национального конгресса , который требовал самоуправления для нации, шатающейся под репрессивным правлением лорда Керзона. [12]

Радикальные либералы, в отличие от умеренных, не были заинтересованы в реабилитации индуистского прошлого. Они настаивали на том, что индуизм не может быть искуплен из-за его исторического отрицания прав угнетённых каст. По мнению таких радикалов, как Амбедкар, западное образование и научные принципы должны были быть приняты, а не уступать брахманскому доминированию (снова). [13]

Либерализм в период после обретения независимости

Вскоре после обретения Индией независимости Чакраварти Раджагопалачари (неофициально называемый Раджаджи) начал осознавать риски для Индии, если оставить безнаказанным стремление Неру к социализму. Раджаджи расстался с Индийским национальным конгрессом в 1957 году и сформировал партию Сватантра , которая поддерживала классические либеральные принципы и свободное предпринимательство. [14] С тех пор на индийском либерале появилось много новых мыслителей, таких как С.В. Раджу , Шарад Анантрао Джоши , Барун Митра, Лок Сатта Джаяпракаш Нараян , Партх Дж. Шах, Гурчаран Дас и Саувик Чакраверти, Рагхавендар Аскани, Венкатеш Герити и другие. сцене, внося свой вклад в дебаты о свободе в Индии и продвигая классический либерализм . [15] [16]

Роль государства

Одна из точек зрения заключается в том, что индийский либерализм в первую очередь был контекстом, созданным действиями государства; нелегко определить последовательную и органичную систему убеждений в стране как «либеральную». [17]

Экономическая либерализация

[ редактировать ]

Индии Первая попытка экономической либерализации была предпринята в 1966 году как предварительное условие увеличения иностранной помощи. [18]

После того как Раджив Ганди стал премьер-министром в 1984 году, многие молодые лидеры, поддерживающие либеральную идеологию, стали министрами. [19]

Экономическая либерализация 1991 года, инициированная тогдашним премьер-министром Индии П. В. Нарасимхой Рао в ответ на кризис платежного баланса, покончила с Лицензионным Раджем и положила конец многим государственным монополиям, позволив автоматически одобрять прямые иностранные инвестиции во многих секторах. . [20] [21]

Либеральные организации
  • Центр Сватантрата [22]
Выдающиеся индийские классические либералы
Выдающиеся индийские левые либералы

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Поражение индийского либерализма от рук нелиберальных политических формирований объясняется элитизмом, отчуждением от идеала равенства и недобросовестностью, присущей его концепции секуляризма. [26]

Список текущих либеральных партий

[ редактировать ]

Классические либеральные партии

[ редактировать ]

Социал-либеральные или леволиберальные партии

[ редактировать ]

Список несуществующих либеральных партий

[ редактировать ]

Классические либеральные партии

[ редактировать ]

Социал-либеральные или леволиберальные партии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чаттерджи, Парта (27 сентября 2011 г.). «Любопытная карьера либерализма в Индии». Современная интеллектуальная история . 8 (3): 687–696. дои : 10.1017/S1479244311000412 . S2CID   145252660 .
  2. ^ Джексон, Бен; Стирс, Марк (16 февраля 2012 г.). Либерализм как идеология: Очерки в честь Майкла Фридена . Издательство Оксфордского университета. стр. 53–76. ISBN  9780199600670 . Проверено 22 июля 2024 г.
  3. ^ Дасгупта, Свапан (31 июля 1994 г.), «Право быть партийным» , The Indian Express , стр. 8 , получено 2 февраля 2024 г.
  4. ^ Виквайр, Франклин Б. (1980). Корнуоллис: Имперские годы . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 90. ИСБН  9780807813874 .
  5. ^ Питтс, Дженнифер (2006). Поворот к империи: подъем имперского либерализма в Великобритании и Франции . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 123. ИСБН  9780691127910 .
  6. ^ Там же.
  7. ^ Мехта, Удай Сингх (1999). Либерализм и империя: исследование британской либеральной мысли девятнадцатого века . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 94–95. ISBN  9780226518817 .
  8. ^ Там же, 95.
  9. ^ Эванс, Стивен (2002). «Возвращение к минуте Маколея: колониальная языковая политика в Индии девятнадцатого века». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 23 (4): 260. дои : 10.1080/01434630208666469 . S2CID   144856725 .
  10. ^ Маколей, Томас (1835). Минутка об индийском образовании . Проверено 26 ноября 2023 г.
  11. ^ Бэйли, Калифорния (8 марта 2007 г.). «РАММОХАН РОЙ И ПРИшествие КОНСТИТУЦИОННОГО ЛИБЕРАЛИЗМА В ИНДИИ, 1800–1830 гг.». Современная интеллектуальная история . 4 (1): 25–41. дои : 10.1017/S1479244306001028 . S2CID   145404296 .
  12. ^ Валдамери, Елена (24 июня 2015 г.). «Влияние либерализма на определение идеи нации в Индии» . Французская революция (8). дои : 10.4000/lrf.1333 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  13. ^ Рочана Баджпай (2020). «Либерализм в Индии: Очерк» . Проверено 24 июля 2024 г.
  14. ^ Раджагопалачари, К. «Почему Сватантра?» . № 16 июля 2016 г. Монетный двор . Проверено 4 апреля 2017 г.
  15. ^ «Эволюция либерализма в Индии» . Центр гражданского общества . 17 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. . Проверено 17 сентября 2020 г.
  16. ^ «Классический либеральный-реформатор-активист, расширяющий возможности молодежи ради лучшей Индии» . Книга достижений .
  17. ^ Шривастава, Санджай (24 мая 2019 г.). «Доказывает ли массовая победа БДП, что либерализм в Индии умер?» . Свиток . Проверено 24 июля 2024 г.
  18. ^ Митал, Анкит (24 января 2016 г.). «Индия и либерализация: был 1966 год перед 1991 годом» . Мята . Проверено 27 марта 2017 г.
  19. ^ Шривастава, Ааку (2022). Чувство региональных партий . Прабхат Пракашан Пвт. Ограничено . Проверено 21 июля 2024 г.
  20. ^ «Промышленные реформы Индии 1991 года: история изнутри» . 6 августа 2016 г.
  21. ^ «Все об эпохальном бюджете Манмохана Сингха, который положил начало экономической либерализации» .
  22. ^ Саар, Лариса (16 октября 2020 г.). «Интервью с Венкатешем Герити из Центра Сватантрата в Индии» . libel.iflry.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  23. ^ «Джаяпракаш Нараян: улучшение управления с помощью реформ и экономической свободы» . Форбс Индия .
  24. ^ Верхофштадт, Дирк. «Либерализм – лучшее лекарство от бедности» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  25. ^ Фотопулос, Такис ​​(октябрь 2004 г.). «Почему инклюзивная демократия? Многомерный кризис, глобализация и инклюзивная демократия» . Международный журнал инклюзивной демократии . 1 (1) . Проверено 21 мая 2008 г.
  26. ^ Г.Сампат (8 апреля 2014 г.). «Почему либерализм в Индии превращается в шутку» . Мята . Проверено 24 июля 2024 г.
  27. ^ «Выборы в Лок Сабха 2014: знайте свою партийную символику!» . Ежедневные новости и анализ . 10 апреля 2014 г. Биджу Джаната Дал или БЖД, основанная в декабре 1997 года, является региональной политической партией Индии. Отделившись от более крупной фракции Джаната Дал, партия выступает за демократию и либерализм.
  28. ^ Эмилиано Бозио; Юсеф Вагид, ред. (31 октября 2022 г.). Образование глобальной гражданственности на глобальном Юге: взгляды и практика преподавателей . Брилл. п. 270. ИСБН  9789004521742 .
  29. ^ Джа, Гиридхар (25 ноября 2019 г.). «Формирование правительства Махараштры: возвращение БДП на ринг делает сцену еще более мрачной» . Перспективы . Проверено 27 декабря 2019 г.
  30. ^ Дас, Гурчаран (2002). Слоновья парадигма . Пингвин. п. 244.
  31. ^ «Ганди прекращает индийскую цензуру и освобождает политических заключенных» . Монреальская газета . 21 января 1977 года . Проверено 19 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2218bdc2d99fad029ff78cf89080bd71__1721799540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/71/2218bdc2d99fad029ff78cf89080bd71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberalism in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)