Jump to content

Либерализм в Нидерландах

Либерализм в Нидерландах зародился как антимонархическое усилие, возглавляемое голландским государственным деятелем Торбеке , который почти в одиночку написал Конституцию Нидерландов 1848 года , превратившую страну в конституционную монархию .

В современной политике существуют как левые , так и правые партии, которые называют себя « либеральными », причем первые чаще поддерживают социальный либерализм , а вторые чаще поддерживают либерализм . Общей характеристикой этих партий является то, что они номинально светские , в отличие от традиционно доминирующей и все еще популярной христианской демократии . [1]

В современной экономической ситуации, несмотря на то, что рынки услуг основных потребностей , таких как продукты питания и одежда, все еще подчиняются экономическому либерализму , это не относится к жилью, образованию детей , здравоохранению и платежным услугам . Например, система здравоохранения не отвечает основным требованиям рыночной экономики , поскольку при распределении товаров и услуг предлагаемое предложение не зависит от потребностей пациентов, как это имеет место в Германии .

В этой статье дается обзор либерализма в Нидерландах как как движения, политически поддерживаемого ведущими партиями, так и того, что на самом деле реализуется как либеральная экономическая политика .

Предыстория экономического либерализма

[ редактировать ]

Несмотря на то, что экономическая система занимает относительно высокое место с точки зрения общей экономической свободы , на рынке существует ряд секторов, которые по своей сути являются экономически нелиберальными. Например, система здравоохранения, состоящая из рыночного государства всеобщего благосостояния, может считаться нелиберальной по отношению к таким странам, как Бельгия, Англия, Швеция и Германия, где соответственно в Бельгии , Национальная служба здравоохранения (Англия) , Ziekenfonds медицинское страхование в Швеции и обязательное медицинское страхование в Германии находятся в ведении государства и оставляют рынок индивидуального частного страхования и медицинских услуг.

Не существует свободного рынка жилья и земельных участков под застройку, поскольку муниципальные власти посредством планов зонирования передают сельскохозяйственные земли для строительства субсидируемому государством жилищному фонду , жилищным ассоциациям и тому, что остается для частной строительной отрасли, что приводит к особым политика интересов в отношении уровня цен на жилье и распределения участков под застройку, а также нехватки и высоких цен на стартовые товары на рынках жилья и труда.

[ редактировать ]

Конституция Нидерландов пересматривалась неоднократно . В 1983 году список конституционных [1] [:nl:Grondrechten|основных прав] был изменен, и были включены всеобщее равное обращение и недискриминация в первую статью , распространяющиеся на всех, независимо от того, являются ли они государственными чиновниками , работающими на бизнес или любое другое гражданское лицо. Это контрастирует с аналогичными статьями Европейской конвенции о правах человека или Билля о правах США , которые понимают равное обращение как свободу всех постоянно проживающих гражданских лиц, что справедливо только для поведения правительства в рамках надлежащей правовой процедуры , справедливого судебного разбирательства и всех государства всеобщего благосостояния. услуг . Поскольку всеобщее равное обращение, марксистская эгалитарная доктрина, противоречит правам собственности , свободе договоров и в этом контексте свободе слова и свободе объединений , ее нельзя считать экономически либеральной и уважающей свободу воли при условии соблюдения прав собственности .

В Нидерландах действует европейская континентальная правовая система, в которой в системе уголовного правосудия есть судья -инквизитор , который должен поддерживать только принципы естественного правосудия, а не балансировать между предрассудками и предвзятостью, позволяя обеим сторонам задавать вопросы . Нет возможности частного обвинения , которое могло бы помочь в уголовном преследовании государственных чиновников, в отличие от Франции, Англии, Германии и многих штатов США, где это возможно.

Все полицейские службы являются национальными, а не муниципальными.

Конституция имеет ограниченную реализацию разделения властей , поскольку кабинет парламентского правительства создает законы и возглавляет исполнительное правительство, в отличие от скудной ситуации ЕС, где исполнительное правительство возглавляется не комиссией ЕС , а Советом ЕС. . Правительство может быть распущено по решению вотума недоверия, после чего те же люди могут сформировать следующее правительство. В конституции не предусмотрен процесс импичмента главам правительств или государств. Совет судебной власти [2], возглавляющий судебную власть, независим от Министерства юстиции. нет настоящего независимого конституционного суда В Нидерландах . Точно так же, как законодательство Великобритании не может быть оспорено в административном суде из-за пункта о запрете пересмотра в конституции. Более того, уже со времен конституции Торбеке 1848 года законы парламента отменяют законы конституции о коллизиях. Парламентские законы также имеют преимущественную силу над международными договорами, о чем свидетельствует закон о равном обращении , который допускает позитивную дискриминацию и имеет приоритет над антидискриминационным положением Хартии основных прав Европейского Союза , даже несмотря на то, что Нидерланды считаются монистической страной. исполнительным государственным советом (Нидерланды) кабинет министров должен проконсультироваться с Прежде чем законопроект об исполнительной власти будет предложен парламенту, . Консультативная роль государственного совета также нарушает принцип разделения властей. Парламент также имеет конституционное право инициировать предложение законопроекта.

Системе правосудия в Нидерландах не хватает правовой определенности , поскольку обычные люди и даже эксперты не могут предсказать законность действия или результат вопроса права , когда вопрос факта полностью известен. Этому вопросу способствует использование судебного усмотрения , которое можно использовать для устранения двусмысленности в применении правовых норм , оставленной законодательным органом, определяющего, когда норма применяется и каковы соответствующие правовые последствия . Теория права описывает это как мутацию деонтической правовой позиции юридических лиц первичными правовыми нормами поведения и соответствующими санкционными нормами . По своей сути это также включает в себя применение правил коллизии норм и определение того, какое судебное толкование является уместным. Эту проблему можно решить путем отклонения неясного законодательства судебной властью после конституционного или судебного пересмотра . В качестве альтернативы правовая определенность может быть улучшена за счет обеспечения единообразия местных юрисдикций. Пристрастные (политические) судьи обязаны применять последовательную политическую идеологию , скажем, классический либерализм , и допускать судебное усмотрение только тогда, когда прецедент требуется .

Наказание законодательным или исполнительным (уставным) решением допускается, о чем свидетельствует «импортированное» решение парламента ЕС по Arkady_Volozh#Resignation_from_Yandex . Это контрастирует с США, где законопроекты о достижениях явно запрещены конституцией, хотя в случае чрезвычайного положения в стране исполнительное наказание допускается в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях . В либеральных правовых системах наказание со стороны государства осуществляется строго посредством надлежащей правовой процедуры в системе правосудия.

Конституция заранее определяет исполнительные акты, называемые AMvB называется , которые позже были определены в соответствующем парламентском законе, который в формальном смысле законами . Оба могут быть законами в материальном смысле , т.е. законами, соблюдаемыми в жизнь. Исполнительные акты обычно включают решения, касающиеся административных процедур , но на практике могут включать объявление чрезвычайного положения , участие или участие в военных действиях или объявление военного положения . В либеральной правовой системе подобные решения требуют явного согласия парламента или являются явно неконституционными. В США военное положение, чрезвычайное положение и, в частности, комендантский час по-прежнему не могут нарушать Билль о правах США, ограничивая их эффект.

Предыстория демократического либерализма

[ редактировать ]

В Нидерландах существует ограниченная форма демократии, поскольку члены муниципального правительственного совета, регионального совета, провинциального правительственного совета и национального правительственного совета избираются, но мэр муниципалитета, губернатор провинции, прокуроры, комиссары правоохранительных органов и все судьи выбираются национальным исполнительным правительством, в отличие от многих штатов США. Это оставляет очень мало возможностей для децентрализованных различий между провинциями и муниципалитетами.Делегирование национальной законодательной власти парламенту ЕС Джона Локка противоречит принципу неделегирования , который обеспечивает децентрализацию полномочий.

Предыстория либеральной политики

[ редактировать ]

Нидерланды имеют давнюю либеральную политическую традицию. С момента основания Голландской республики в 16 веке до начала 19 века основной политический конфликт происходил между либеральным городским патрициатом и сторонниками Дома Оранских , представителей низшего класса и ортодоксальных вариантов протестантизма. [2] Городской патрициат выступал за религиозную терпимость . С середины 19 века до конца 1800 года они были доминирующей силой в формировании голландского парламентского демократического правового государства . В начале 20 века либералы раскололись на прогрессивных либералов и консервативных либералов . В результате политического раскола и введения всеобщего избирательного права либералы исчезли с политической арены. После Второй мировой войны либералы снова объединились под одной крышей — ВВД , но партия осталась небольшой. Она вошла в некоторые административные коалиции как младшая партия. Прогрессивная либеральная партия D'66 была основана в 1966 году. Однако с 1970-х годов либерализм снова начал расти на электоральном уровне. С 1977 года крупнейшая, более консервативная и либеральная партия ВВД находилась у власти в течение двадцати двух лет. В начале 21 века в ВВД произошли серьезные расколы по вопросам интеграции и миграции. В 2010 году они впервые в своей истории выиграли национальные выборы.

До 1918 года

[ редактировать ]
Йохан Рудольф Торбек в 1852 году, во время своего первого срока на посту премьер-министра.

В первые годы существования Королевства Нидерландов (1814–1848) в Палате представителей доминировали консерваторы, поддерживавшие политику правительства Вильгельма I , а затем Вильгельма II . Начиная с 1840 года, количество либералов в Палате представителей постепенно увеличивалось. Эти либералы выступали за парламентскую демократию с напрямую избираемой Палатой представителей, в которой исполнительную власть имели министры, а не король. В 1844 году девять либеральных представителей во главе с юристом и историком Йоханом Рудольфом Торбеком тщетно пытались внести поправки в конституцию и ввести парламентскую демократию. В 1848 году, на фоне волны революций по всей Европе, баланс сил сместился в пользу либералов. Чтобы предотвратить гражданские волнения в Нидерландах, Вильгельм II сформировал комиссию под председательством Торбеке, которая должна была разработать новую конституцию . [3] Новая конституция, принятая в октябре 1848 года, ограничила власть короля, введя министерскую ответственность и предоставив парламенту право вносить поправки в законы и проводить следственные слушания. Он также расширил избирательное право переписи населения и кодифицировал гражданские права , такие как свобода собраний , тайна переписки , свобода церковных организаций и свобода образования .

В период после внесения поправки в конституцию либерализм был доминирующей политической силой в Нидерландах. Либерализм также доминировал в университетах, средствах массовой информации и бизнесе. [4] Либералы поддерживали экономику невмешательства , свободную торговлю , гражданские права и постепенное расширение избирательного права. [3] Торбеке стал премьер-министром Нидерландов в 1849 году и за свою жизнь прослужил еще два срока. Из-за своего доминирующего положения либералы не считали необходимым организовываться в политическую партию. Вместо этого существовала свободная либеральная парламентская группа и организованные на местном уровне либеральные фракции . Либералы также не организовали свою собственную опору — систему общественных организаций-единомышленников. Либералы были политически связаны с католиками , которым либералы предоставили значительную свободу вероисповедания . [ нужна ссылка ] После смерти Торбеке в 1872 году либералы становились все более разобщенными. К 1897 году возник раскол между сторонниками прогрессивного либерала Яна Каппейна ван де Коппелло , с одной стороны, и сторонниками консервативного либерала Йохана Джорджа Глейхмана — с другой. [5]

Лишь в конце XIX века, когда оппозиция начала организовываться в Антиреволюционную партию и Римско-католическую государственную партию , либералы последовали их примеру. 4 марта 1885 года Либеральный союз был основан . В 1890-х годах некоторые либералы, такие как Сэмюэль ван Хаутен , Йоханнес Так ван Портвлит и Каппейн ван де Коппелло, начали предлагать более активную роль правительства, порвав с идеалом невмешательства Торбека. Это привело к созданию прогрессивной Свободомыслящей Демократической Лиги в 1901 году. Либералы пережили второй раскол с созданием более консервативной либеральной Лиги Свободных Либералов в 1906 году. Эти две тенденции имеют разные названия. Более прогрессивных либералов называли «радикальными», «свободомыслящими» или «демократическими» либералами, а более консервативных либералов называли «свободными» или «старыми» либералами. Больше всего либералов разделял вопрос: продлевать ли перепись или вообще вводить всеобщее избирательное право? Прогрессивные либералы выступали за всеобщее избирательное право, а консервативные либералы — нет. Прогрессивные либералы также выступали за государственное вмешательство в экономику, например, за запрет Ван Хаутена на детский труд.

Из-за двухтуровой избирательной системы либералы были вынуждены сотрудничать. Чтобы не допустить победы коалиции католиков и протестантов во втором туре выборов, все либералы объединились вокруг своих кандидатов во втором туре, к которым часто присоединялись социал-демократы . Этот союз получил название концентрации . На основе концентрационного большинства, часто поддерживаемого социал-демократами в большинстве, в начале 20 века было сформировано несколько кабинетов министров.

В 1917 году при одном из этих кабинетов либерального меньшинства было введено всеобщее избирательное право для мужчин , а также пропорциональная избирательная система и равное финансирование религиозных школ . Этот компромисс получил название « умиротворение 1917 года ». Однако расширение избирательного права серьезно ослабило позиции либералов. Из 37 мест, которые они имели в 1917 году у них осталось 14 , в 1918 году .

В 1922 году либеральные партии реорганизовались: все консервативные либералы из Либерального союза и Лиги свободных либералов, а также более консервативные либералы из более мелких партий объединились, чтобы сформировать Либеральную государственную партию . Прогрессивные либералы остались отдельными в Свободно мыслящей Демократической лиге , образовавшейся в 1901 году в результате слияния Радикальной лиги и прогрессивных либералов. В межвоенный период либералов стало еще меньше. Под давлением краха Уолл-стрит в 1929 году и подъема национал-социалистического движения . Во время кризиса либералы сотрудничали в качестве младших партнеров в нескольких кабинетах министров.

После Второй мировой войны консервативная либеральная Либеральная государственная партия вновь стала Партией свободы . Прогрессивная либеральная Свободномыслящая Демократическая лига присоединилась к новой Дорбреака левой Лейбористской партии . Некоторые прогрессивные деятели были недовольны социал-демократическим курсом PvdA и присоединились к Партии свободы, чтобы основать Народную партию за свободу и демократию в 1948 году.

ВВД оставалась небольшой партией до 1970-х годов, набирая около 10% голосов. Однако они входили в правительство как в составе большой коалиции с социал-демократами, католиками и протестантами в конце 1940-х — начале 1950-х годов, так и с католиками и протестантами в течение 1960-х годов. Партию возглавил бывший лидер Свободномыслящей демократической лиги Питер Уд . В голландской столбовой политической системе либералы в основном апеллировали к городскому, светскому высшему и среднему классу. У либералов не было прочной опоры социальной организации, такой как профсоюзы и газеты, как у других политических семей. Вместо этого они были связаны со слабой нейтральной опорой. [6]

В 1966 году радикальная демократическая была основана партия «Демократы»66 . В фонде было задействовано несколько прогрессивных либералов из ВВД. Партия стремилась радикально демократизировать политическую систему, общество и экономику. D66 возглавил харизматичный Ханс ван Мирло . Партия объединила усилия с социал-демократической партией PvdA и прогрессивной христианской PPR , чтобы работать над созданием более справедливых и демократических Нидерландов. Партия участвовала в левом кабинете Ден Уйл . Однако в течение 1980-х годов партия начала поддерживать более прогрессивный либеральный курс, особенно при Яне Терлоу . Однако партия осталась союзником PvdA, присоединившись к недолговечному левоцентристскому коалиционному кабинету с PvdA и христианско-демократической CDA в 1981 году.

Тем временем ВВД значительно разрослась. Под руководством Ганса Вигеля ВВД взяло более консервативный курс. [4] Партия начала критиковать большое и неэффективное государство всеобщего благосостояния . Партия объединила этот экономический либерализм с прогрессивными позициями по социальным вопросам, которые характеризовали 1970-е годы, таким как аборты , гомосексуализм и права женщин. ВВД воспользовалась ослаблением религии и депилляризацией 1970-х годов и добилась значительных успехов на выборах: в 1967 году партия набрала чуть более 10%, в 1981 году это число увеличилось более чем вдвое до 23%.

В период с 1982 по 1986 год ВВД сотрудничал с правоцентристским кабинетом Любберса , который осуществил далеко идущую реформу государства всеобщего благосостояния, за которую ВВД выступал с 1970-х годов.

После 1994 года

[ редактировать ]

В 1994 году христианско-демократическая партия CDA потеряла свою традиционную электоральную базу. ВВД и Д66 значительно выиграли. Прогрессивный фиолетовый кабинет был сформирован из D66 и ВВД под руководством PvdA. Кабинет управлял процветающей голландской экономикой , реализовывал прогрессивное социальное законодательство об эвтаназии , однополых браках и проституции . Во время избирательной кампании 2002 года «фиолетовая» коалиция подверглась резкой критике со стороны политика-популиста Пима Фортейна за плохое управление государственным сектором, миграцией и интеграцией мигрантов. Две либеральные партии значительно проиграли на выборах. Либерализм в Нидерландах подвергся нападкам после шокирующего убийства Фортейна всего за несколько дней до выборов. [7]

Однако ВВД присоединился к коалиционному кабинету с наследниками Фортейна и ХДП. Вскоре кабинет пал. После выборов 2003 года D66 заменила LPF. Правоцентристский кабинет провел реформы государства всеобщего благосостояния и контролировал снижение показателей миграции.

Однако миграция и интеграция и особенно место ислама в Нидерландах оставались спорными вопросами. В 2003 году ВВД пригласило социал-демократического критика ислама Аяана Хирси Али присоединиться к их парламентской партии. Вместе с депутатом Гертом Вилдерсом она вызвала серьезные споры своей прямой критикой ислама. В кабинете министр ВВД Рита Вердонк стремилась ограничить миграцию и стимулировать интеграцию меньшинств. Через два года после убийства Фортейна произошло еще одно убийство, на этот раз режиссера Тео Ван Гога , которое поставило под угрозу либеральные традиции страны. [8]

В 2004 году Герт Вилдерс покинул ВВД и сформировал Партию свободы , которая сочетала бескомпромиссную критику ислама с призывом к снижению налогов и скептицизмом по отношению к европейской интеграции . В 2006 году конфликт между Хирси Али и Вердонк по поводу ее статуса просительницы убежища привел к падению кабинета министров после того, как D66 лишила доверия Вердонк, от чьих позиций по вопросам миграции партия уже дистанцировалась.

На всеобщих выборах 2006 года ВВД и D66 значительно проиграли: D66 потеряла три из шести своих мест, ВВД - шесть из 28 мест. PVV Вилдерса получила девять мест. Рита Вердонк, вторая в списке ВВД, получила больше голосов предпочтения от партии , чем ведущий кандидат Марк Рютте . Потребовав возглавить партию, Вердонк покинула ВВД, чтобы сформировать собственную националистическую партию « Гордость Нидерландов» .

На выборах в Европейский парламент в 2009 году ВВД и D66 получили по 3 места каждая, а PVV получила 4 места. PVV получила дополнительное место, которое досталось Нидерландам после Лиссабонского договора подписания . ВВД и D66 присоединились к либеральной фракции в Европейском парламенте, тогда как PVV не зарегистрировалась в качестве члена какой-либо фракции.

На всеобщих выборах 2010 года ВВД вернулась к прежней силе и впервые в истории стала крупнейшей партией с 31 местом, что привело к созданию коалиции под руководством либералов впервые с 1918 года . Также D66 увеличила количество мест до 10. В конечном итоге ВВД предпочла коалицию с ХДП с лидером ВВД Марком Рютте в качестве премьер-министра - первого либерала, занявшего этот пост с 1918 года.

Отдельные либеральные партии

[ редактировать ]

Примечание. Знак ⇒ обозначает партии, которые так и не получили представительства в парламенте.

От Либерального союза до Народной партии за свободу и демократию

[ редактировать ]

Радикальная лига и Свободомыслящая демократическая лига

[ редактировать ]
  • 1892: Радикальная фракция ⇒ Либерального союза сформировала Радикальную лигу ( Радикале Бонд ).
  • 1901: Вторая радикальная фракция ⇒ Либерального союза объединилась с Радикальной лигой в Свободно мыслящую демократическую лигу ( Vrijzinnig Democratische Bond ).
  • 1917: правая фракция вышла из Экономической лиги.
  • 1946: Свободно мыслящая Демократическая лига объединилась с современной Лейбористской партией ( Partij van de Arbeid ), фракция присоединилась к ⇒ Партии свободы.
  • 1948: Некоторые бывшие члены покинули Лейбористскую партию и объединились в ⇒ Народную партию за свободу и демократию.

(Лига) свободных либералов

[ редактировать ]
  • 1894: Консервативная фракция Союза ⇒ Либерале сформировала Свободных либералов ( Vrije Liberalen ), с 1906 года переименованную в Лигу свободных либералов ( Bond van Vrije Liberalen ).
  • 1921: Лига объединилась в ⇒ Лигу свободы.

Экономическая лига

[ редактировать ]
  • 1917: Правая фракция ⇒ Свободомыслящей Демократической лиги сформировала Экономическую лигу ( Economische Bond ).
  • 1921: Лига объединилась в ⇒ Лигу свободы.

Либеральная партия

[ редактировать ]

Демократы 66

[ редактировать ]
  • 1966: Независимые прогрессивные либералы сформировали партию Демократы 66 ( Democraten '66 ), позже без апострофа.

Либеральные лидеры

[ редактировать ]

Либеральные мыслители

[ редактировать ]

В « Вклад в либеральную теорию» включены следующие голландские мыслители:

Парламентское представительство

[ редактировать ]
Выборы ВВД Д66 Всего мест
Сиденья В правительстве Сиденья В правительстве
1948
8 / 100
Да
8 / 100
1952
9 / 100
Нет
9 / 100
1956
13 / 150
Нет
13 / 150
1959
19 / 150
Да
19 / 150
1963
16 / 150
Да
16 / 150
1967
17 / 150
Да
7 / 150
Нет
24 / 150
1971
16 / 150
Да
11 / 150
Нет
27 / 150
1972
22 / 150
Нет
6 / 150
Да
28 / 150
1977
28 / 150
Да
8 / 150
Нет
36 / 150
1981
26 / 150
Нет
17 / 150
Да
43 / 150
1982
36 / 150
Да
6 / 150
Нет
42 / 150
1986
27 / 150
Да
9 / 150
Нет
36 / 150
1989
22 / 150
Нет
12 / 150
Нет
34 / 150
1994
31 / 150
Да
24 / 150
Да
55 / 150
1998
38 / 150
Да
14 / 150
Да
52 / 150
2002
24 / 150
Да
7 / 150
Нет
31 / 150
2003
28 / 150
Да
6 / 150
Да
34 / 150
2006
22 / 150
Нет
3 / 150
Нет
25 / 150
2010
31 / 150
Да
10 / 150
Нет
41 / 150
2012
41 / 150
Да
12 / 150
Нет
53 / 150
2017
33 / 150
Да
19 / 150
Да
52 / 150
2021
34 / 150
Да
24 / 150
Да
58 / 150
2023
24 / 150
Да
9 / 150
Нет
33 / 150

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Что такое либеральная политика в Нидерландах? , Экспатика
  2. ^ Андевег, Р.Б. и Г.А. Ирвин (2002) Управление и политика Нидерландов, Бейзингсток: MacMillan, стр.47
  3. ^ Перейти обратно: а б «Либералы» . Парламент и политика (на голландском языке) . Проверено 4 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Андевег, Р.Б. и Г.А. Ирвин (2002) Управление и политика Нидерландов, Бейзингсток: Макмиллан, стр. 48.
  5. ^ «Лига свободных либералов» . Парламент и политика (на голландском языке) . Проверено 4 сентября 2015 г.
  6. ^ Андевег, Р.Б. и Г.А. Ирвин (2002) Управление и политика Нидерландов, Бейзингсток: MacMillan, стр.25
  7. ^ «Парадокс Пима Фортейна» . 16 мая 2002 г.
  8. ^ «Убийство, разрушившее либеральную мечту Голландии» . Хранитель . 7 ноября 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2694474e7023416b680c981807b1ba__1720256340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ba/5a2694474e7023416b680c981807b1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberalism in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)