Муниципальная политика в Нидерландах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |

Из серии «Политика». |
![]() |
---|
![]() |
Муниципальная политика в Нидерландах является важным аспектом политики Нидерландов . Муниципалитет правительства является самым низким уровнем власти, но это не отражает той важности, которую Амстердама и Роттердама играют в политической жизни Нидерландов. Всего в Нидерландах 342 муниципалитета . [ 1 ]
Муниципальная политика
[ редактировать ]В муниципальной политике есть три функции: мэр , муниципальный совет и олдермены . Вместе они разделяют законодательную власть. Мэр возглавляет как муниципальный совет, так и совет мэра и олдерменов. Совет мэра и олдермены осуществляют исполнительную власть муниципального правительства. Отношения между олдерменами и муниципальным советом официально носят дуалистический характер . То есть у них есть отдельные обязанности.
Кроме того, во многих крупных муниципалитетах есть Gemeentelijke Rekenkamer (Муниципальная аудиторская палата), которая контролирует финансы муниципалитета. Более того, два крупнейших муниципалитета, Амстердам и Роттердам , ранее были разделены на районы, называемые делгемеентен .
Мэр
[ редактировать ]Мэр ( бургеместер ) возглавляет как совет мэра и олдерменов, так и муниципальный совет . Он является членом совета мэров и олдерменов и имеет свои собственные полномочия, часто в том числе вопросы безопасности и общественного порядка. Он также выполняет представительную роль в качестве главы муниципального правительства. Он назначается национальным правительством на возобновляемый шестилетний срок. При появлении вакансии муниципальный совет и королевский комиссар выражают свои предпочтения министру внутренних дел и отношений с королевством . Министр обычно следует предпочтениям муниципального совета. Почти все мэры являются членами национальной политической партии, но ожидается, что они будут исполнять свои обязанности беспристрастно.
Муниципальный совет
[ редактировать ]Муниципальный совет ( голландский : Gemeenteraad , GR) является выборным собранием муниципалитета. Его основная роль заключается в определении руководящих принципов политики совета мэров и олдерменов и осуществлении надзора за реализацией политики советом мэров и олдерменов.
Муниципальный совет избирается населением каждые четыре года. Во многих муниципалитетах все основные политические партии в выборах участвуют не только местные партии, но и . В большинстве крупных городских муниципалитетов все основные партии представлены в муниципальном совете, тогда как в более мелких сельских муниципалитетах места в муниципальном совете имеют только крупнейшие партии и местная партия. Все граждане и иностранцы, проживающие в Нидерландах в муниципалитете не менее четырех лет, имеют право голоса, и почти все граждане могут быть избраны, министрам и государственным секретарям в национальном правительстве запрещено баллотироваться на выборах, а также мэрам и гражданским лицам. служащие, нанятые муниципалитетом. Число членов муниципального совета зависит от количества жителей. После выборов партии в штатах избирают олдерменов.
Муниципальный совет поддерживается собственной государственной службой, возглавляемой радсгриффером . Муниципальным советникам не платят как политикам, работающим полный рабочий день: вместо этого большинство из них имеют постоянную работу. Как и большинство законодательных органов, члены муниципальных советов работают как в политических группах , так и в комитетах, связанных с областями политики. Мэр председательствует на заседаниях муниципального совета.
Олдермены
[ редактировать ]Олдермены ( голландский : Wethouders ) вместе с мэром образуют Колледж ван Бургемейстера и Ветхаудерса (Совет мэра и олдерменов, B&W). Это исполнительный совет муниципалитетов, который реализует политику. Все члены Совета мэров и олдерменов имеют свое собственное портфолио, на основе которого они готовят, координируют и планируют политику и законодательство для муниципального совета, а также реализуют законодательство. Колледж фургон B&W обязан информировать муниципальный совет обо всех аспектах своей политики. College van B&W является коллегиальным органом , и большинство решений принимается консенсусом. Олдермен потеряет свою должность, если муниципальный совет вынесет ему вотум недоверия. Олдермены избираются муниципальным советом . Они не могут быть членами муниципального совета, хотя раньше членами муниципального совета часто были олдермены.
Олдермены могут назначаться двумя способами. Либо в виде программного совета ( голландский : programcollege ), либо зеркального совета ( голландский : afspiegelingscolleg ). Программный совет основан на политической программе, согласованной группой партий, имеющей большинство в муниципальном совете, тогда как зеркальный совет представляет все (основные) партии, представленные в муниципальном законодательном органе. До 1970 года все муниципалитеты были зеркальными муниципалитетами, с тех пор, особенно после дуализации муниципальной политики, большинство советов олдерменов и мэров стали программными. В число таких руководителей часто входят две или более партии, имеющие идеологические связи. В состав местной исполнительной власти Роттердама в период с 2002 по 2006 год, например, входили Христианско-демократический призыв , Народная партия за свободу и демократию и местная организация «Живой Роттердам» . Лейбористская партия , вторая по величине партия Роттердама, была исключена из исполнительной власти из-за идеологических конфликтов с Лефбааром Роттердамом. То же самое произошло в городе Гронинген , где 26 апреля 2006 года был назначен представитель левого крыла. В его состав входят Лейбористская партия, Социалистическая партия и GroenLinks .
Некоторые муниципальные советы позволяют партиям иметь двойных советников — политиков, которые не избираются в муниципальный совет, но имеют право выступать в комитетах.
Дуализм
[ редактировать ]В 2002 году муниципалитеты были радикально реформированы. До этого все олдермены оставались членами муниципального совета. Муниципальный совет обладал всеми полномочиями муниципалитета и делегировал полномочия совету олдерменов и мэру. Совет олдерменов и мэра де-факто функционировал как исполнительный совет муниципалитета, но де-юре они были не более чем влиятельным комитетом.
В 2002 году обязанности муниципального совета, совета олдерменов и мэра были четко разграничены, а олдерменам было запрещено быть членами муниципального совета. Отношения между B&W и муниципальным советом официально носят дуалистический характер , то есть у них разделены обязанности.
Муниципальные полномочия
[ редактировать ]Голландские муниципалитеты не имеют четко очерченного набора полномочий. В большинстве случаев муниципалитеты выполняют исполнительную функцию, реализуя политику, проводимую на национальном или провинциальном уровне. Юридически муниципалитеты имеют «открытое домохозяйство», что означает, что они могут брать на себя любые полномочия, которые пожелают, при условии, что это не нарушает национальную политику или конституционные границы. Компетенции муниципалитета, часто разделяемые с национальными и провинциальными властями, включают:
- Землеустройство , особенно местные законы о зонировании
- городское развитие
- транспорт и местная инфраструктура
- социальные вопросы, занятость и благосостояние
- экономика и окружающая среда
- образование
Финансы
[ редактировать ]Муниципалитеты получают большую часть своих финансов от национального правительства. Частично через муниципальный фонд , в который национальное правительство вкладывает часть своих налоговых доходов. Эти деньги поровну делятся между муниципалитетами, которые могут тратить их по своему усмотрению. Более того, муниципалитеты получают целевые бюджеты от национального правительства, с помощью которых муниципалитет может заниматься конкретными задачами, такими как социальное обеспечение. Муниципалитеты также могут взимать собственные налоги. Наиболее известным из них является onroerendzaakbelasting — налог на владение домом и зданием. Они также облагают налогом туристов и владельцев собак. Муниципалитеты также получают административные платежи от граждан, которым необходимы определенные услуги, такие как экологические разрешения.
Государственная служба
[ редактировать ]Все двенадцать провинций имеют собственную государственную службу. Главой провинциальной государственной службы является муниципальный секретарь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Муниципальное деление на 1 января 2022 года» [Муниципальные образования на 1 января 2022 года]. Классификации CBS (на голландском языке). ЦБС . Проверено 3 января 2022 г.