Jump to content

Выборы в Нидерландах

Выборы в Нидерландах проводятся на пяти территориальных уровнях власти: Европейский Союз , штаты, двенадцать провинций , 21 совет по водным ресурсам и 342 муниципалитета (а также три государственных органа в Карибских Нидерландах ). Помимо выборов , время от времени проводились также референдумы , но они были исключены из закона в 2018 году. Последние результаты национальных выборов и обзор полученного в результате распределения мест и коалиций со времен Второй мировой войны показаны внизу этой страницы.

На национальном уровне законодательная власть принадлежит Генеральным штатам ( Staten-Generaal ), которые являются двухпалатными . Палата представителей ( Tweede Kamer ) состоит из 150 членов, избираемых на четырехлетний срок по пропорциональному представительству . Выборы также назначаются после роспуска Палаты представителей. Все выборы являются прямыми , за исключением Сената ( Eerste Kamer ), который имеет 75 членов, избираемых на четырехлетний срок провинциальными советниками на основе пропорционального представительства на провинциальных выборах.

В Нидерландах существует многопартийная система с многочисленными партиями , в которой обычно ни одна партия никогда не получает абсолютного большинства голосов (за исключением редких случаев в очень маленьких муниципалитетах, таких как Тубберген ), поэтому несколько партий должны сотрудничать, чтобы сформировать коалиционное правительство. . Обычно сюда входят партии, поддержанные большинством избирателей , за исключением лишь трёх со времен Второй мировой войны: в 1971, 1977 и 1982 годах, когда Лейбористская партия (PvdA) была крупнейшей партией, но не принимала участия в коалиции.

Кандидаты на выборы в Палату представителей избираются из партийных списков по системе пропорционального представительства по партийным спискам . Порог составляет 1/150 от общего количества действительных голосов.

Во время муниципальных выборов 2006 года выборы были электронными по всей стране. В результате результаты были известны еще до конца дня, всего через два часа после закрытия избирательных участков. Однако на национальных выборах в ноябре того же года несколько избирательных участков решили вернуться к использованию бумаги и красного карандаша из-за проблем с безопасностью машин для голосования . С тех пор большинство выборов проводились с использованием бумаги и карандаша.

Максимальный парламентский срок – пять лет. [1] выборы обычно проводятся примерно через четыре года после предыдущих. Очередные выборы, т.е. после того, как Палата представителей отработала свой срок, проводятся в марте. Если муниципальные или провинциальные выборы уже состоятся в марте того же года, парламентские выборы переносят на май. Выборы запланированы на весну, чтобы гарантировать, что новый кабинет будет сформирован вовремя и представит свои планы в самый важный день в голландском парламенте - Принсьесдаг . [2] Если Палата представителей распускается из-за серьезного конфликта между Палатой представителей и кабинетом министров или внутри кабинета министров, досрочные выборы проводятся как можно скорее, обычно через два месяца, чтобы дать партиям время на подготовку. Срок полномочий следующей Палаты может быть сокращен или продлен почти на год, чтобы гарантировать, что следующие нормальные выборы снова состоятся в марте или мае.

Муниципальные и провинциальные выборы всегда проводятся каждые четыре года, в марте; муниципальные выборы всегда через два года после года, делящегося на четыре, а провинциальные выборы через год после муниципальных выборов. Муниципальные советы и провинциальные штаты не могут быть распущены, поэтому досрочные выборы невозможны. Исключение из четырехлетнего срока делается в случае слияния двух или более муниципалитетов и проведения новых выборов в объединенный муниципалитет.

Выборы в Сенат также проводятся каждые четыре года, в мае после провинциальных выборов. Сенат может быть распущен, и впоследствии могут быть проведены досрочные выборы, но, поскольку штаты и провинции остаются прежними, это происходит редко. Сенат, избранный на внеочередных выборах, пережидает оставшуюся часть срока своего предшественника.

Выборы обычно проводятся по средам, но правительство может решить перенести их на вторник, четверг или пятницу, если для этого есть веские причины (например, когда день выборов совпадает с национальным праздником). [3] Выборы в Европейский парламент всегда проходят в четверг. [4]

Право на участие

[ редактировать ]

Каждый гражданин Нидерландов, достигший 18-летнего возраста, имеет право голосовать ( actief kiesrecht , или «активное избирательное право») или баллотироваться на выборах в качестве члена Палаты представителей ( passief kiesrecht , или «пассивное избирательное право»). Заметным исключением являются муниципальные выборы, на которых могут быть избраны лица моложе 18 лет, хотя они не могут занять свое место до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, для участия в муниципальных выборах не обязательно быть голландцем; право голоса имеют также резиденты, являющиеся гражданами другой страны ЕС, а также граждане других стран, прожившие (легально) в Нидерландах в течение пяти лет. Лицо может быть лишено этих прав, если оно психически неспособно сделать обоснованный выбор или утратило право голоса по приговору суда. За две недели до выборов все избиратели получают карточку, подтверждающую их право голосовать, и эту карточку необходимо сдать на избирательном участке перед голосованием. Голосование не является обязательным. Обязательное голосование было введено вместе с всеобщее избирательное право в 1917 году, но оно было отменено в 1967 году.

Нет необходимости или даже возможности специально регистрироваться в качестве избирателя на выборах в Нидерландах: каждый постоянный житель Нидерландов должен зарегистрироваться в качестве такового в муниципалитете, в котором он проживает, и эти данные (которые включают его гражданство и дату рождения) является основой для составления списка избирателей.

Гражданам Нидерландов, проживающим за границей (и отказавшимся от регистрации в качестве резидентов Нидерландов), разрешено голосовать в Палате представителей и в Европейском парламенте, но не на муниципальных или провинциальных выборах. Им необходимо зарегистрироваться в качестве избирателя.

Палата представителей избирается по системе открытых партийных списков пропорционального представительства.

Голосование «бумагой и красным карандашом»: избиратель закрашивает поле перед именем предпочитаемого кандидата.
Голосование на выборах в Голландии в 1918 году
Подсчет голосов на выборах в Голландии в 1913 году.

На всех выборах голосование организуется на базе муниципалитетов. В каждом муниципалитете есть несколько избирательных участков, обычно в общественных зданиях, таких как церкви, школы, а в последнее время и на железнодорожных вокзалах. Существует две разные системы: с использованием карты призыва к голосованию ( опроепкаарт ) или пропуска для голосования ( стемпас ). С помощью опорной карты избиратели могут проголосовать с помощью этой карты только на ближайшем избирательном участке, а в случае утери — удостоверения личности. С помощью стемппаса пользователи могут голосовать на любом участке своего муниципалитета, но должны иметь при себе пропуск. Если он утерян, можно запросить замену, но только за несколько дней до выборов. Стемпас ( разного типа) также можно попросить проголосовать в другом муниципалитете.

Придя на избирательный участок, избиратели сдают свою карточку или передают ее одному из трех дежурных на избирательном участке, который проверяет карточку, аннулирует ее, выдает избирателю избирательные бюллетени и направляет его в кабину для голосования. .

Граждане Нидерландов, проживающие за рубежом, могут проголосовать, зарегистрировавшись заранее, а затем проголосовав по почте. Результаты подсчитываются муниципалитетом Гааги и включаются в его собственные результаты. В 2006 году они могли голосовать через Интернет через Интернет-избирательную систему Рейнланда , но в 2008 году соображения безопасности привели к принятию закона, запрещающего Интернет-голосование. [5]

Голосование осуществляется одним из двух способов: вручную красным карандашом в бюллетене или электронным способом, с использованием машины для голосования . В 2005 году почти все муниципалитеты планировали отказаться от голосования карандашом и бумагой. Однако были высказаны серьезные сомнения по поводу неприкосновенности используемых компьютеров от потенциальной фальсификации результатов голосования и электронного подслушивания. [6] [7] Это привело к массовому использованию иностранных машин для голосования и возобновлению использования красного карандаша в некоторых муниципалитетах в 2006 году, иногда с использованием переоборудованных контейнеров для сбора медицинских отходов в качестве урн для голосования.

Что касается постов мэра и губернатора провинции, Нидерланды являются одной из немногих стран в Европе, где выборы не проводятся. Вместо этого они назначаются Короной по рекомендации городского совета или провинциальных штатов соответственно. [8] [9]

После выборов

[ редактировать ]

Избирательные участки закрываются в 21:00, и голоса подсчитываются немедленно. На национальных выборах первые результаты обычно появляются в течение первых пяти минут после закрытия избирательных участков (в муниципалитетах с наименьшим количеством жителей, Схирмонниког и Ренсвоуде ). Окончательные результаты обычно становятся известны около полуночи и полуофициально объявляются на следующее утро, после чего распределяются 150 мест. Однако пересчет голосов в последующие дни иногда приводит к незначительным сдвигам в распределении мест.

Назначение мест

[ редактировать ]

Электорат в Нидерландах во время последних всеобщих выборов 17 марта 2021 года составил 13 293 186 человек, из которых проголосовали 78,7%, в результате чего было получено 10 462 677 голосов (из которых 10 422 852 действительных голоса). При 150 мандатах это означает квоту в 69 485 голосов на одно место, так называемую заячью квоту . Поскольку избирательный порог равен квоте, это также количество голосов, необходимое для получения одного места в Палате представителей. [10]

Однако способ распределения остаточных мест с использованием метода Д'Ондта , метода наибольшего среднего значения , означает, что более мелкие партии вряд ли получат остаточное место, в то время как более крупные партии имеют больше шансов получить его и могут даже получить больше, чем один. Во-первых, количество мест всегда округляется в меньшую сторону, то есть всегда есть остаточные места, и партии, не достигшие квоты, не получают мест (они не участвуют в следующем расчете). Далее количество голосов делится на назначенные места плюс один. Партия, набравшая наибольшее число голосов, получает одно дополнительное место. Затем процесс повторяется, и партия, получившая дополнительное место, снова участвует, хотя и с номером на один выше, поскольку она получила дополнительное место (расчет остается таким же для других партий, не получивших дополнительного места). Но позже эта партия может получить еще одно дополнительное место. А поскольку в Палате представителей много партий, это вполне вероятно.

Например, в 2003 году (см. таблицу здесь ) каждая из трех крупнейших партий получила по два из шести оставшихся мест, даже ВВД (150*0,179=26,85, но они получили 28 мест, что составляет 18,7% мест вместо 17,9%). ), тогда как Социалистическая партия не получила ни одного (150 * 0,063 = 9,45, но они получили только 9 мест, что составляет 6% мест вместо 6,3%).

Когда крупнейшая партия набирает более 35% голосов и значительно превосходит следующую по величине партию, эта партия может даже получить целых 3 или даже 4 оставшихся места. Однако этого не произошло. Процент голосов за крупнейшую партию обычно составляет около 30% и редко превышает этот показатель. Самый крупный результат за всю историю был достигнут на выборах 1989 года , когда Христианско-демократический призыв (ХДП) получил 35,3% голосов. Однако даже тогда ХДП получила лишь два оставшихся места, поскольку следующая по величине партия, Лейбористская партия (PvdA), имела 31,9% голосов. Самая большая разница между первой и второй партией была на выборах 2002 года , самых драматичных выборах в истории Нидерландов, когда особенно PvdA потеряла много голосов из-за списка Пима Фортейна (LPF), который стал вторым по величине после CDA с 17,0% голосов. голоса. Однако CDA получила только 27,9% голосов, и поэтому ей по-прежнему было выделено только два оставшихся места.

Исторически сложилось так, что партии имели возможность сформировать избирательный альянс ( lijstverbinding ), и в этом случае они участвовали бы в приведенных выше расчетах как одна партия и, следовательно, увеличивали свои шансы на получение оставшихся мест. распределение этих мест между партиями в рамках ljstverbinding Однако было осуществлено с использованием метода наибольшего остатка , который более благоприятен для меньших партий, чем для более крупных, если существует значительная разница в размерах. Но общее преимущество было наибольшим для небольших партий сопоставимого размера. Возможность создания лействербиндинга была отменена в 2017 году. [11]

Распределение людей по местам

[ редактировать ]

После распределения мест партиям необходимо распределить кандидатов на места. Для проведения всеобщих выборов Нидерланды разделены на двадцать избирательных округов . В каждом округе партии могут представлять разные списки. Теоретически партия может включить разных кандидатов в каждый из 20 списков. Однако обычно кандидат, занимающий первое место в списке, обычно один и тот же человек по всей стране. Довольно часто партии используют один и тот же список в каждом округе или меняют только пять последних кандидатов в каждом округе. Обычно эти пять кандидатов являются известными на местном уровне политиками, партии надеются привлечь дополнительные голоса с помощью этих кандидатов. Однако из-за их низкой позиции в списке шансы на то, что эти местные кандидаты будут избраны, невелики.

Первым шагом в процессе распределения людей на места является подсчет количества мест, получаемых каждым из различных списков партии, путем сложения количества голосов в каждом из различных списков. Если партия использовала один и тот же список в более чем одном избирательном округе, эти списки рассматриваются как один список. Распределение мест по разным спискам осуществляется с использованием метода наибольшего остатка .

Второй шаг — подсчет того, какой кандидат получил в одиночку больше голосов, чем 25% избирательной квоты , путем сложения всех голосов за конкретного кандидата в разных списках. Эти кандидаты объявляются избранными независимо от порядка списка и получают одно из мест в списке, где они получили наибольшее количество голосов. Если в списке избрано больше кандидатов, чем список получил мест, кандидат с наименьшим общим количеством голосов переносится в список, в котором он имел второй лучший результат.

На третьем этапе оставшиеся места (если таковые имеются) распределяются между оставшимися кандидатами в соответствии с их порядком в списке. Когда кандидаты избираются таким образом более чем в одном списке, кандидат получает место в списке, где он или она получили наибольшее количество голосов. Это продолжается до тех пор, пока не будет распределено каждое место. Если один из этих избранных кандидатов позже решит покинуть парламент, то его место отдается следующему человеку в списке округа, который он «представляет».

Исключением из вышесказанного являются lijstduwer («толкатели списков»), известные люди (бывшие политики, но также и спортсмены), которые включены в список кандидатов, но не примут место, когда наберут достаточно голосов для одного. Во время муниципальных выборов 2006 года профессор Йоп ван Хольстейн раскритиковал эту практику, заявив, что кто-то из списка кандидатов также должен быть серьезным кандидатом. Эту точку зрения разделяют и другие политологи, но в меньшей степени политики, которые говорят, что лайстдуверы включаются в список не для того, чтобы быть избранными, а для того, чтобы показать, что они поддерживают эту партию и что тот факт, что они находятся внизу списка, делает ее очевидно, что они не предназначены для того, чтобы занять место. Тем не менее, писатель Рональд Гипхарт (1998 г.) и фигурист Хильберт ван дер Дуим (1994 г.) получили место в муниципальном совете, которое Гипхарт отказался заполнить. Профессор Руди Андевег говорит, что это близко к мошенничеству, поскольку закон требует, чтобы кто-то из списка кандидатов в письменной форме заявил о своем желании занять место.

Пример из муниципалитета Ауде-Эйсселстрик . На выборах в городской совет 2010 года было получено в общей сложности 17 852 действительных голоса. Партия CDA набрала 4440 голосов. Из тридцати кандидатов CDA в списке 22 получили как минимум один голос каждый: [12]

  1. ван де Вардт, стр. 2061
  2. Алберс-ван Хам, AAFJ 224
  3. Камни, BWJ 451
  4. Маунтинфут, RJWM 245
  5. Текинердоган, М. 417
  6. Эрмерс-Малдер, 66-е годовое общее собрание акционеров
  7. Хеттинга, MAJ
  8. Всех Святых, КП 29
  9. ван Берген, JH 37
  10. Беренчот, HJ 77
  11. Хендриксен-Лёверинк, SAM 150
  12. Бюхнер, ACA 31
  13. Соргедрагер-Каррейра да Кунья Сант'Анна Соргедрагер, член парламента 22
  14. Хакворт, GWM 219
  15. Ламмерс-те Линдерт, EHA 19
  16. Вестерс, JMGM 28
  17. Рутменсен-Бульсинк, JW 45
  18. Росс, годовое общее собрание 59
  19. Коровий бой, 35 г.х.
  20. Рулофс, WTHM 91
  21. Эрнст, FFJ 15
  22. Лёверинк, БАС 20

(Последняя цифра — количество личных голосов.)

Поскольку общее количество голосов в муниципалитете составляет 17 852, а совет имеет 27 мест, за одно место засчитывается 661 голос. Поскольку CDA имеет 4440 голосов, она имеет право на семь мест.

Во-первых, надо проверить, у кого из кандидатов от ХДП больше четверти кисделера . (661, разделенное на четыре, дает 165 голосов.) Это справедливо для кандидатов под номерами 1, 3, 5, 4, 2 и 14 (в указанном порядке). Эти шестеро избираются.

Во-вторых, остальные места в CDA (одно) отдаются лицу, стоящему первым в списке. Поскольку кандидаты под номерами 1–5 уже имеют места, последнее место достается номеру 6.

Референдумы

[ редактировать ]

С момента вступления в силу Закона о консультативном референдуме ( мокрый референдум о референдуме ) 1 июля 2015 года и до его отмены 18 февраля 2018 года большинство законов могло быть подвергнуто консультативному референдуму после их одобрения по просьбе 300 000 человек.

До этой даты в принципе не существовало постоянного положения о референдуме в законе. Однако с 2002 по 2005 год действовал Закон о временном референдуме, который позволял организовывать необязательные референдумы, известные на голландском языке как Volksraadpleging («Народные консультации») по законам, уже одобренным Палатой представителей . На основании этого закона референдум не проводился.

Для проведения референдума 2005 года по Договору о создании Конституции Европы был временно принят другой закон. Этот референдум стал первым национальным референдумом в Нидерландах после референдума 1805 года в Батавской республике и стал результатом инициативного предложения парламентариев Фарах Карими ( GroenLinks ), Ниско Дуббельбоера ( Лейбористская партия ) и Бориса ван дер Хама ( Демократы 66 ).

Другие выборы

[ редактировать ]

Водные доски

[ редактировать ]

Выборы в советы по водным ресурсам имеют некоторое сходство с другими выборами, упомянутыми выше, но также и некоторые отличительные различия. Как и на муниципальных выборах, существуют национальные партии и местные партии, и используется система партийных списков с пропорциональным представительством. Голосовать могут жители старше 18 лет, выборы проводятся каждые четыре года.

В отличие от других выборов, не все члены водной комиссии избираются жителями территории водной комиссии. Члены каждой водной комиссии делятся на четыре категории: жители, представители сельского хозяйства, природы и коммерции. Только члены правления из категории жителей избираются прямыми выборами, члены других категорий назначаются представляющими организации, например, торговыми палатами в коммерческой категории. С 2015 года жители голосуют лично, как и на других выборах, и они проводятся каждые четыре года, в тот же день, что и провинциальные выборы. До 2015 года голосование проводилось по почте в течение примерно двух недель.

Островные советы

[ редактировать ]

Выборы в островные советы специальных муниципалитетов Бонайре ; , Синт-Эстатиуса и Сабы проводятся в тот же день, что и провинциальные выборы [13] впервые в 2015 году.

Последние выборы

[ редактировать ]

Выборы в Европейский парламент 2024 г.

[ редактировать ]

всеобщие выборы 2023 года

[ редактировать ]

Выборы в Сенат 2023 г.

[ редактировать ]

Сенат избирается косвенно, членами совета провинции (которые сами избираются на прямых выборах) и (на Бонэйре, Синт-Эстатиусе и Сабе) коллегиями выборщиков Сената .

Провинциальные выборы 2023 г.

[ редактировать ]

На провинциальных выборах 2023 года BBB выиграла большинство всех провинций.

Муниципальные выборы 2022 года

[ редактировать ]

Следующие выборы

[ редактировать ]

Следующие выборы в Нидерландах запланированы (в хронологическом порядке): [14]

Результаты выборов и кабинеты министров после Второй мировой войны

[ редактировать ]

В следующих таблицах показаны результаты всеобщих выборов и кабинеты министров в Нидерландах после Второй мировой войны . В каждой таблице перечислены только партии, которые когда-либо получали места в течение этого периода (количество партий, участвующих во всеобщих выборах, обычно составляет около 20).

Цифры обозначают количество мест для каждой партии. После 1956 года общее количество мест в парламенте составляет 150, поэтому для большинства коалиции необходимо не менее 76 мест.

В каждой таблице партии разделены на две или три группы; партии, которые находились в правительстве, другие все еще существующие партии и вымершие партии (если таковые имеются в этой таблице).
Внутри каждой группы партии группируются примерно по схеме левые – христианские – правые.

       столбцы
СК «пересадка места»; количество мест, которое менялось между партиями. Предполагается, что объединяющиеся партии такие же, как и новая партия.
Кабинет Получившиеся шкафы (не обязательно в одном году)
Срок Продолжительность срока полномочий этого кабинета в месяцах измеряется между инаугурациями, включая период полномочий после следующих выборов.
% процент мест, принадлежащих правительственным партиям. (Обратите внимание, что остальные цифры представляют собой не проценты, а места (всего 150 и 100 до 1956 года).)
       клетки
смелый партия в кабинете министров (правительстве)
 - недостаточно голосов, чтобы получить место в парламенте
        
партия тогда не существовала или не участвовала на национальном уровне
        
никаких выборов

В 2015 году DENK отделилась от PvdA.
В 2016 году BIJ1 отделилась от DENK.
В 2020 году JA21 отделилась от FvD.

Выборы СК Кабинет Срок
(месяцев)
% ПВДА Д66 С CDA ВВД СП ПВДД Вольт АТ1 ДУМАТЬ ГЛ 50ПЛЮС ПМГ ВВВ JA21 ФвД ПВВ
2021 21 Маршрут IV ? 52 9 24 5 15 34 9 6 3 1 3 8 1 3 1 3 8 17
2017 38 Рютте III 49 51 9 19 5 19 33 14 5 3 14 4 3 2 20
2012 23 Рютте II 60 53 38 12 5 13 41 15 2 4 2 3 15
2010 34 Маршрут I (3) 25 35 30 10 5 21 31 15 2 10 2 24
Выборы СК Кабинет Срок
(месяцев)
% ПВДА Д66 С CDA ВВД СП ПВДД ГрЛ ПМГ ПВВ КПН ПСП ППР Исполнительный вице-президент ДС70 ПФР ОТС БП ЛН АОВ U55 КП компакт-диск ФНЧ
2006 30 Балкененде IV 44 53 33 3 6 41 22 25 2 7 2 9 -
- Балкененде III (1) 7 48 42 6 3 44 28 9 8 2 8
2003 24 Балкененде II 38 52 42 6 3 44 28 9 8 2 8
2002 36 Балкененде I 10 62 23 7 4 43 24 9 10 2 << С 2 26
1998 25 Кук II 47 65 45 14 29 38 5 11 3 3 2
1994 34 Почему я 48 61 37 24 34 31 2 5 2 3 2 6 1 3
1989 8 Любберс III 57 69 49 12 54 22 - 6 3 << ГрЛ 1 2 1
1986 17 Любберс II 40 54 52 9 54 27 - 3 - 1 2 - 1 1 - -
1982 15 Любберс я 44 54 47 6 45 36 - 3 3 3 2 1 - 2 1 1
- Agt III (1) 5 43 44 17 48 26 - 3 3 3 3 - 2 1
1981 14 фургон Agt II 8 73 44 17 48 26 - 3 3 3 3 - 2 1
1977 19 Ван Агт I 45 51 53 8 49 28 - 3 2 1 3 1 - 1 1

В 1977 году КВП, АРП и CHU объединились в CDA.

DS'70 отделился от PvdA
КНП — это бывший Lijst Welter, который отделился от КВП в 1948 году, но вернулся в эту партию в 1955 году.
ПвдВ является предшественником ВСД.

Выборы СК Кабинет Срок
(месяцев)
% ПВДА ДС70 Д66 ППР КВП АРП АН ВВД КПН ПСП ПМГ ОТС РКПН БП НМП КНП ПвдВ
1972 20 Ден Уйл (2) 55 65 43 6 6 7 27 14 7 22 7 2 3 2 1 3 -
- Бишевель II (1) 9 49 39 8 11 2 35 13 10 16 6 2 3 2 1 2
1971 19 Бишевель I 13 55 39 8 11 2 35 13 10 16 6 2 3 2 1 2
1967 15 Де Йонг 51 57 37 7 42 15 12 17 5 4 3 1 7
- Зейлстра (1) 4 42 43 50 13 13 16 4 4 3 1 3
- Калс 19 71 43 50 13 13 16 4 4 3 1 3
1963 9 Маринен 21 61 43 50 13 13 16 4 4 3 1 3
1959 8 Де Куэй 50 50 48 49 14 12 19 3 2 3 - -
- Бил II (1) 5 51 50 49 15 13 13 7 3 -
расширение со 100 до 150 мест 85 50 49 15 13 13 7 3 -
1956 7 Дрес IV 26 85 34 33 10 8 9 4 2 -
1952 6 Дрес III 49 81 30 30 12 9 9 6 2 - 2
- Дрес II 18 76 27 32 13 9 8 8 2 - 1
1948 4 Дрес я 31 76 27 32 13 9 8 8 2 - 1
1946 ? Бил я 25 61 29 32 13 8 10 2 6
? Шермерхорн-Дрис (2) 13 (нет выборов - назначается королевой)
1940–1945: Военные кабинеты без выборов.

(1) кабинет смотрителя меньшинства
(2) внепарламентский кабинет
(3) кабинет меньшинства

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 64.4 конституции Нидерландов.
  2. ^ Палата представителей. «Парламентский документ Палаты представителей 1984–1985 гг., парламентский документ номер 18807, подномер 2» (на голландском языке). Штаты General Digital. п. 12 . Проверено 24 марта 2011 г.
  3. ^ Голландский закон о выборах («Kieswet»), ст. F1 : «Выдвижение кандидатов на выборы членов Палаты представителей, провинциальных советов, генерального совета и муниципального совета будет происходить по понедельникам в период...»; искусство. J1 : «Голосование состоится на сорок четвертый день после выдвижения кандидатов». Через 44 дня после понедельника является среда. Искусство. F1 продолжает: «Если того требуют серьезные причины, связанные со днем ​​выдвижения кандидатов или днем ​​голосования, может быть издан Королевский указ, определяющий, что выдвижение кандидатов будет происходить в понедельник, вторник, среду, четверг или пятницу перед день, о котором идет речь..."
  4. ^ «Выборы» . Европейский парламент . Проверено 29 мая 2020 г.
  5. ^ Джейкобс, Б.; Питерс, В. (2009). «Электронное голосование в Нидерландах: от раннего принятия до досрочной отмены». Основы анализа и проектирования безопасности V . Конспекты лекций по информатике. Том. 5705. с. 121. CiteSeerX   10.1.1.159.9956 . дои : 10.1007/978-3-642-03829-7_4 . ISBN  978-3-642-03828-0 .
  6. ^ «Мы не доверяем компьютерам для голосования» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года.
  7. ^ "EenVandaag :: новостная и актуальная программа АВРОТРОС на НПО 1" .
  8. ^ «Назначение, вакансии и увольнение мэров (на голландском языке)» . Rijksoverheid.nl . Правительство Нидерландов. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  9. ^ «Назначение и повторное назначение королевского комиссара (на голландском языке)» . Politieambtsdragers.nl . Национальное правительство. 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  10. ^ «Итог выборов» . www.houseofrepresentatives.nl (на голландском языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
  11. ^ «С 1 декабря больше не будет подключений к спискам» . Парламент и политика (на голландском языке). 9 ноября 2017 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  12. ^ «Итоги муниципальных выборов» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года.
  13. ^ (на голландском языке) Кисраад об Эйландсрадене. Архивировано 24 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Verkiezingskalender» [Календарь выборов]. Избирательный совет Нидерландов (на голландском языке) . Проверено 19 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b081b2eab6d3514945c5266e143a9332__1718782860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/32/b081b2eab6d3514945c5266e143a9332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)