Jump to content

Дельта Воркс

Координаты : 51 ° 39'N 3 ° 43'E  /  51,65 ° N 3,72 ° E  / 51,65; 3,72

Delta Works ( голландский : Deltawerken ) — это серия строительных проектов на юго-западе Нидерландов, призванных защитить большую территорию вокруг дельты Рейна-Мааса-Шельды от моря. Построенные в период с 1954 по 1997 год сооружения состоят из плотин , шлюзов , шлюзов , дамб , дамб и барьеров от штормовых волн , расположенных в провинциях Южная Голландия и Зеландия .

Целью строительства дамб, шлюзов и барьеров от штормовых нагонов было сокращение голландской береговой линии, тем самым уменьшая количество дамб, которые необходимо было возвести. Наряду с заводом Зейдерзе , завод Дельта был объявлен Американским обществом инженеров-строителей одним из современного мира семи чудес .

Продолжительность: 3 минуты 44 секунды. Доступны субтитры.
Кинохроника 1959 года о преимуществах и недостатках завода «Дельта».

Устья рек Рейн Маас , . и Шельда на протяжении веков подвергались наводнениям После строительства Афслуитдейка (1927–1932) голландцы приступили к изучению строительства плотин в дельте Рейна-Мааса . Были разработаны планы укоротить береговую линию и превратить дельту в группу пресноводных прибрежных озер . За счет сокращения береговой линии потребуется укреплять меньше дамб.

Из-за нерешительности и Второй мировой войны действий было предпринято мало. В 1950 году были перекрыты плотинами два небольших устья эстуария: Брильзе-Гат возле Брилле и Ботлек возле Влардингена . После наводнения в Северном море в 1953 году была создана Рабочая комиссия Дельты для исследования причин и разработки мер по предотвращению подобных катастроф в будущем. Они пересмотрели некоторые старые планы и разработали «Дельтаплан».

В отличие от завода Зейдерзе, цель Плана Дельта в основном оборонительная, а не мелиорация земель . [1] План «Дельта» является национальной программой и требует сотрудничества между национальным правительством, властями провинций, муниципальными властями и управлениями водоснабжения. План заключался в блокировании устьев рек Оостершельде , Харингвлита и Гревелингена , чтобы предотвратить наводнения вверх по реке. Это уменьшило длину дамб, выходящих на море, на 700 километров (430 миль). Устья рек Нью-Ватервег и Вестершельде должны были оставаться открытыми из-за важных морских путей, ведущих к портам Роттердама и Антверпена . Дамбы вдоль этих водных путей должны были быть повышены и укреплены. Работы будут сочетаться с дорожной и водной инфраструктурой, чтобы стимулировать экономику провинции Зеландия и улучшить сообщение между портами Роттердама и Антверпена.

Закон Дельты и концептуальная основа

[ редактировать ]
Зеландский мост
Остершельдекеринг

Важной частью этого проекта были фундаментальные исследования, призванные найти долгосрочные решения, защищающие Нидерланды от будущих наводнений. Вместо анализа прошлых наводнений и защиты зданий, достаточной для борьбы с ними, комиссия Delta Works впервые разработала концептуальную основу, которую можно было использовать в качестве нормы для инвестиций в защиту от наводнений.

Эта система называется «Дельта-норма»; оно включает в себя следующие принципы:

  • Определены основные территории, которые необходимо защитить от наводнений. Их называют «областями колец дамб», потому что они защищены кольцом основной морской защиты.
  • Стоимость наводнения оценивается с использованием статистической модели, учитывающей материальный ущерб, потери производства и определенную сумму на одну потерянную человеческую жизнь.
  • Для целей этой модели человеческая жизнь оценивается в 2,2 миллиона евро (данные 2008 года).
  • Рассчитана вероятность значительного наводнения на данной территории. Это делается с использованием данных из специально созданной лаборатории моделирования наводнений, а также эмпирических статистических данных о свойствах и распределении водных волн. Также учитываются штормовое поведение и распределение весенних приливов.

Наиболее важной «областью кольца дамб» является район побережья Южной Голландии. Здесь проживают четыре миллиона человек, большинство из которых живут ниже нормального уровня моря. Гибель людей в результате катастрофического наводнения здесь может быть очень большой, поскольку во время штормов в Северном море обычно мало времени для предупреждения. Комплексная эвакуация не является реалистичным вариантом для прибрежного региона Голландии.

Первоначально комиссия установила приемлемый риск полного разрушения каждого «кольца дамбы» в стране на уровне 1 на 125 000 лет. Однако выяснилось, что стоимость строительства такого уровня защиты не может быть оправдана. Он установил «приемлемые» риски по регионам следующим образом:

  • Северная и Южная Голландия (исключая Вирингермер): 1 раз в 10 000 лет.
  • Другие районы, подверженные риску затопления моря: 1 на 4000 лет.
  • Переходные зоны между возвышенностями и низменностями: 1 на 2000 лет.

Наводнение рек наносит меньший ущерб, чем наводнение соленой водой, которое наносит долгосрочный ущерб сельскохозяйственным землям. Районам, подверженным риску затопления рек, был присвоен более высокий приемлемый риск. Наводнение рек также требует более длительного времени предупреждения, что приводит к более низкому расчетному числу погибших на одно событие.

  • Южная Голландия подвергается риску речных наводнений: 1 раз в 1250 лет.
  • Другие территории, подверженные риску речных наводнений: 1 раз в 250 лет.

Эти приемлемые риски были закреплены в Законе о Дельте (голландский: Deltawet ). Это потребовало от правительства удерживать риски катастрофических наводнений в этих пределах и модернизировать оборону, если этого потребует новое понимание рисков. Ограничения также были включены в новый Закон о воде ( Waterwet ), вступающий в силу 22 декабря 2009 года.

Проект Дельта (частью которого является компания Delta Works) был разработан с учетом этих принципов. Все остальные основные средства защиты были модернизированы в соответствии с нормами. Новые данные, повышающие оценку риска ожидаемого повышения уровня моря из-за глобального потепления, выявили десять «слабых мест». Они были модернизированы для удовлетворения будущих потребностей. Последние обновления выполнены в рамках программы защиты от паводков.

Изменения в плане в ходе выполнения Работ

[ редактировать ]
Масштабная модель Маэсланткеринга

В ходе выполнения работ в ответ на давление общественности были внесены изменения. В Ньиве-Ватервег повышение высоты и связанное с этим расширение дамб оказалось очень трудным из-за общественного сопротивления запланированному разрушению важных исторических зданий для достижения этой цели. План был изменен на строительство барьера от штормовых нагонов ( Маесланткеринг ), а дамбы были построены лишь частично.

Барьер штормового нагона

[ редактировать ]

План Дельта первоначально предполагал создание большого пресноводного озера Зеувсе Меер (Зиландское озеро). [1] Это привело бы к серьезному разрушению окружающей среды в Остершельде с полной утратой морской экосистемы и, как следствие, добычей устриц. Экологи и рыбаки объединили свои усилия, чтобы предотвратить закрытие; они убедили парламент внести поправки в первоначальный план. Вместо того, чтобы полностью перекрыть устье плотиной, правительство согласилось построить барьер от штормовых нагонов. По сути, это длинный набор очень больших клапанов, которые можно закрыть от штормовых нагонов.

Барьер штормового нагона закрывается только тогда, когда ожидается, что уровень моря поднимется на 3 метра выше среднего уровня моря. В обычных условиях устье лимана открыто, и соленая вода втекает и уходит вместе с приливом. В результате изменений необходимо было укрепить слабые дамбы вдоль Остершельде. Более 200 км дамбы нуждались в новом ограждении. Соединения между Восточной Шельдой и соседним Харингвлитом пришлось перекрыть плотинами, чтобы ограничить воздействие соленой воды. Дополнительные дамбы и шлюзы были необходимы в восточной части Оостершельде, чтобы создать судоходный путь между портами Роттердама и Антверпена. Поскольку эксплуатация шлагбаума оказывает воздействие на окружающую среду, рыболовство и систему управления водными ресурсами, решения об открытии или закрытии ворот тщательно взвешиваются. Также на безопасность окружающих дамб влияют работы барьеров.

Реализация экологической политики

[ редактировать ]

В попытке восстановить и сохранить природную систему, окруженную дамбами и барьером от штормовых нагонов, концепция «здания с природой» была введена в пересмотренные обновления программы «Дельта» после 2008 года. Новый комплексный план управления водными ресурсами не только учитывает защиту от наводнения, но также охватывает качество воды, индустрию отдыха , экономическую деятельность, судоходство, окружающую среду и природу. По мере возможности существующие инженерные сооружения будут заменяться более «природоохранными» вариантами в попытке восстановить естественный устье и приливы, сохраняя при этом защиту от наводнений. [2] Кроме того, строительные компоненты арматуры спроектированы таким образом, чтобы способствовать формированию целых экосистем. [3] В рамках пересмотра проекты «Комната для реки » позволили природе занять пространство, понизив или расширив русло реки. [4] Для этого сельскохозяйственные поймы рек превращаются в природные парки, выкопанные сельскохозяйственные угодья используются для выращивания дикой растительности, а недавно выкопанные озера и обходные пути создают среду обитания для рыб и птиц. [5] Вдоль побережья каждый год добавляется природный песок, чтобы песок мог свободно проходить через дюны вместо того, чтобы удерживать дюны на месте посаженной растительностью или ограждениями. [6] Хотя новый план повлек за собой дополнительные расходы, он был принят положительно. [ нужна ссылка ] Пересмотр проекта «Дельта» показал растущую важность комплексной оценки воздействия на окружающую среду при разработке политики.

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Проект Дельта, частью которого является компания Delta Works, изначально был разработан в период, когда экологическая осведомленность и экологические последствия инженерных проектов почти не принимались во внимание. [7] Хотя уровень осведомленности об окружающей среде с годами рос, проект «Дельта» привел к многочисленным необратимым последствиям. [ нужна ссылка ] воздействие на окружающую среду в прошлом. Блокирование устьев эстуария действительно уменьшило длину дамб, которые в противном случае пришлось бы строить для защиты от наводнений, но это также привело к серьезным изменениям в водных системах. Например, исчезли приливы, что привело к менее плавному переходу морской воды в пресную. Флора и фауна пострадали от этого заметного изменения. [8] Кроме того, реки покрылись загрязненным илом, поскольку открытого прохода к морю уже не было.

Стоимость проекта

[ редактировать ]

Проекты Плана Дельта финансируются за счет Фонда Дельта. В 1958 году, когда Закон о Дельте был принят Комиссией по работам Дельты, общие затраты оценивались в 3,3 миллиарда гульденов . В то время это было равно 20% национального ВВП. Эта сумма была распределена на 25 лет, которые потребуются для завершения масштабного инженерного проекта. Работы в Дельте в основном финансировались из национального бюджета с вкладом плана Маршалла в размере 400 миллионов гульденов. Кроме того, открытие природного газа в Голландии внесло огромный вклад в финансирование проекта. По завершении строительства в 1997 году стоимость строительства составила 8,2 миллиарда гульденов. [9] Тем не менее, в 2012 году общие затраты уже были установлены на [ нужны разъяснения ] около 13 миллиардов долларов. [10]

Текущий статус

[ редактировать ]

Первоначальный план был завершен Europoortkering , который требовал строительства Maeslantkering в Ньиве -Ватервеге между Масслуисом и Хук-оф-Холланд и Hartelkering в канале Хартель недалеко от Спейкениссе . Работы были объявлены завершенными спустя почти сорок лет в 1997 году.

Из-за изменения климата и относительного повышения уровня моря дамбы в конечном итоге придется делать выше и шире. Это долгосрочная тяжелая битва с морем. Необходимый уровень защиты от наводнений и связанные с этим затраты являются постоянным предметом дискуссий и требуют сложного процесса принятия решений. в рамках «Плана дельты дельты» было согласовано В 1995 году в рамках проектов «Большие реки» и «Пространство для реки» , что в период с 1995 по 2015 год около 500 километров недостаточных облицовок дамб вдоль рек Остершельде и Вестершельде были укреплены и заменены. После 2015 года в рамках Программы защиты от паводков были дополнительно укреплены и заменены обновления сделаны. [11]

В сентябре 2008 года Комиссия Дельты под председательством политика Сеес Веерман сообщила в отчете, что Нидерландам потребуется масштабная программа строительства новых зданий, чтобы укрепить водную защиту страны от ожидаемых последствий глобального потепления на следующие 190 лет. Планы включали разработку наихудших сценариев эвакуации и включали более 100 миллиардов евро, или 144 миллиарда долларов, в новые расходы до 2100 года на такие меры, как расширение прибрежных дюн и укрепление морских и речных дамб .Комиссия заявила, что страна должна запланировать повышение уровня воды в Северном море на 1,3 метра к 2100 году и на 4 метра к 2200 году. [12]

Работы, входящие в состав Delta Works, перечислены в хронологическом порядке с указанием года их завершения:

Дельта Воркс
Проект Начало Инаугурация Изображение Функция Водоток Место
Барьер от штормовых волн Hollandse IJssel (Алгеракеринг) 1954 1958 Барьер от наводнений Холландс-Эйссел (река) Южная Голландия возле Кримпен-ан-ден-Эйссел
Плотина Сэнд-Крик 1959 1960 Плотина Зандкрик , Версе Гат ( Оостершельде ) Между Норд-Бевеландом и Зюйд-Бевеландом на востоке.
Версе Гатдам 1960 1961 Плотина Версе-Гат ( Оостершельде ) Между Норд-Бевеландом и Вальхереном на западе.
Гревелингендам 1958 1965 Плотина Гревелингенмер Между Толеном и Шувен-Дуивеландом
Волкеракдам 1957 1969 Плотина Волкерак , Голландия Дип- Маас и Оостершельде Между Южной Голландией и Зеландией
Харингвлитдам 1958 1971 Плотина/барьер от наводнений Харингвлит ( Рейн и Маас ) Между Вурн-Путтеном и Гери-Оверфлакки
Брауэрсдам 1964 1971 Плотина Гревелингенмер Между Гури-Оверфлакки и Шувен-Дуивеландом
Маркиезаатскаде 1980 1983 Плотина Канал Шельда-Рейн , Маркиезаатсмер Между Зюйд-Бевеландом и Моленплаатом
Остершельдекеринг 1960 1986 Барьер от наводнений Оостершельде Между Шувен-Дюйвеландом и Норд-Бевеландом
Ойстердам 1979 1987 Плотина Оостершельде , канал Шельда-Рейн Между Толеном и Зюйд-Бевеландом
Филипсдам 1976 1987 Плотина Оостершельде Между Гревелингендамом и Синт-Филипслендом
Шлюз для ванн 1980 1987 Замок Волкерак , Маркиезаатсмер , Оостершельде Бат, Зеландия
Месланткеринг 1988 1997 Барьер от наводнений Ньюве-Ватервег ( Рейн ) Ниже по течению Роттердам, Южная Голландия
Хартельский барьер 1991 1997 Барьер от наводнений Сердечный канал Рядом со Спейкениссе , Южная Голландия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лей, Вилли (октябрь 1961 г.). «Самодельная земля» . Довожу до вашего сведения. Галактическая научная фантастика . стр. 92–106.
  2. ^ Кабат, Павел; Фреско, Луиза; Стив, Марсель Дж. Ф.; Веерман, Сис П.; ван Альфен, Йос С.Л.Дж.; Пармет, Барт ВАХ; Хазелегер, Вилко; Кацман, Кэролайн А. (июль 2009 г.). «Голландские побережья в переходный период». Природа Геонауки . 2 (7): 450–451. Бибкод : 2009NatGe...2..450K . дои : 10.1038/ngeo572 .
  3. ^ Дельтарес (2014). «Строительство с природой на практике». ДельтаЛайф . 1 :14–15.
  4. ^ Ван Бюрен, А; Эллен, Дж.Дж.; Уорнер, Дж. Ф. (2016). «Зависимость от пути и изучение политики в дельте Нидерландов: на пути к более устойчивому управлению рисками наводнений в Нидерландах?» . Экология и общество . 21 (4). дои : 10.5751/es-08765-210443 .
  5. ^ Райкен, Галстуки (2015). «Критический подход к некоторым новым идеям о голландской системе риска наводнений». Серия «Исследования в области урбанизма» . 3 (1).
  6. ^ Д.Г.В. «Национальный водный план» . Rijksoverheid.nl . Министерство инфраструктуры и окружающей среды. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ д'Ангремонд, К. (2003). «От катастрофы к проекту Дельта: штормовое наводнение 1953 года». Терра Аква . 90 (3).
  8. ^ де Вос, Искусство (2006). Нидерланды: мокрая история . Шидам: Издательство Scriptum. п. 96. ИСБН  90-5594-487-4 .
  9. ^ Аэртс, JCJH (2009). Стоимость адаптации в Нидерландах: изменение климата и управление рисками наводнений . Изменения климата. Пространственное планирование и знания о климате. стр. 34–36. ISBN  9789088150159 .
  10. ^ Хиггинс, Эндрю (15 ноября 2012 г.). «Уроки для США из страны, подверженной наводнениям» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2018 г.
  11. ^ Райкен, Т. (2015). «Критический подход к некоторым новым идеям о голландской системе риска наводнений». Серия «Исследования в области урбанизма» . 3 (1). дои : 10.7480/риус.3.842 . S2CID   110283338 .
  12. ^ «Голландцы принимают решительные меры для защиты побережья от повышения уровня моря» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2010 г.
[ редактировать ]

51 ° 39'N 3 ° 43'E  /  51,65 ° N 3,72 ° E  / 51,65; 3,72

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76bb576bab24c0e364a8931d39348fc__1720720620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/fc/f76bb576bab24c0e364a8931d39348fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)