Зандскрикдам
Зандскрикдам | |
---|---|
![]() Zandkreekdam | |
Координаты | 51 ° 32′36 ″ с.ш. 3 ° 51′55,2 ″ E / 51,543333 ° N 3,8653333 ° E |
Переноски | N256 |
Владелец | RIJKSWATERSTAAT |
Характеристики | |
Общая длина | 0,83 километра (0,52 мы) |
История | |
Инженерный дизайн от | Delta Service |
Строительство начала | 1957 |
Строительный конец | 1960 |
Открыл | 1960 |
Расположение | |
![]() |
Zandkreekdam с представляет собой плотину компартментализации, расположенную в 3 километрах к северу от города, идет в Нидерландах , которая соединяется южным Бейландом с Noord-Beveland , и отделяет Oosterschelde от Veerse Meer .
Навигационная блокировка в плотине разрешает подключение к доставке в Миддельбург и Vlissingen через канал Veerse Meer и Walcheren Navigation. Zandkreekdam длиной 830 метров и была первой плотиной компартментализации, которая будет построена в рамках дельта -работ , [ 1 ] был предложен Йоханом Ван Вееном в рамках плана Дри-Эйландена ( английский : план трех островов), который возник в 1930-х годах . [ 2 ] [ 3 ] Это был второй проект, построенный в соответствии с планом дельта -работ после того, как Stormvloedkering Hollandse Ijssel был завершен в 1958 году. [ 4 ] [ 1 ]
Строительство Zandkreekdam вместе с Veerse Gatdam в 1961 году создало пресноводную Veerse Meer (Veerse Lake). Плохое качество воды в озере привело к решению построить контрольный замок , известный как Katse Heule , который был завершен в 2004 году и восстановил вторжение соленой воды из Oosterschelde в Veerse Meer и привел к значительному улучшению качества воды Полем В замках Zandkreekdam есть два моста , чтобы позволить транспортному движению проходить через него в любое время. [ 5 ]
Трехгослойский план Йохана Ван Вейна требовал, чтобы строительство Занкрикдама и Вирс-Гатдама проводилось как можно раньше в программе Delta Works, чтобы разрешить голландским инженерам и подрядчикам получить опыт, который потребуется для более сложных проектов Delta Works. такие как Brouwersdam и Oosterscheldekering . [ 1 ] [ 6 ] [ 2 ]
Осуществимость, планирование и дизайн
[ редактировать ]Йохан Ван Вен разрабатывает свой план трех островов с 1930 -х годов, [ 2 ] [ 7 ] в котором он рассматривал мелиорацию земли вокруг островов Вальчерен, Норд-Бейвленд и Зуид-Бейланд и предложил закрытие двух тел воды : Вирс-Гат и Зандкрика. В сочетании с последствиями ранее построенного Слодама это сократит береговую линию с 52 километров до 2,5 километров и откроет большие площади земли, которые затем можно было восстановить из моря.
Ван Веен признал необходимость закрыть оба тела с водой, при этом Зандскрикдам выступал в качестве вторичной плотины, чтобы упростить работы на Veerse Gatdam и, следовательно, сначала построена. Провели обширные исследования, Ван Веен понял, что закрытие только Veerse Gat приведет к неприемлемым приливным потокам в Зандкрике. [ 2 ]
План Delta был такого беспрецедентного размера и сложности, что план должен был начать с самых простых частей и получить опыт на этом пути. В области дельты было четыре морских оружия, из которых Veerse Gat , простирающийся на восток в Зандкрик, был самым маленьким.
Начиная с меньшими работами, инженеры службы Delta могут, таким образом, получить знания о методах строительства, материалах и оборудовании - основные упражнения для закрытия более крупного Brouwershavense Gat и восточного Шелдта . Местоположение, подтвержденное Ван Вееном для Зандкрикдама, находится в Antij , голландском термине для точки, когда приливные течения от обоих морских оружия встречаются во время прилива, а ток минимален. [ 2 ] [ 5 ]
Также было важно, чтобы строительство Veerse Gatdam не слишком отставала от Зандкрикдама, так как закрытие только Зандкрика опасно увеличило бы последствия штормовых наголовков как у Veerse Gat, так и в Зандкрике. [ 8 ]
Тело, созданное для реализации схемы дельта -произведений, известной как Deltacommissie (английский: Delta Commission), принял план трех островов, и Зандкрикдам был снят вперед. Конструкция была основана на использовании кесонов высотой 6 метров, шириной 7,5 метра и 11 метров в длину для формирования закрывающейся плотины, а также строительство замка для разрешения навигации. [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось весной 1957 года, когда дноуглубительные работы были предприняты для сформирования траншеи на 6,5 метра ниже Амстердамского бассейна ( Normaal Amsterdams Peil , NAP). Слабые почвы, включая мягкую глину и торф, были сняты и заменены примерно на 160 000 кубических метров песка, и были реализованы глубины раскопок на 14 метров ниже SAP. Единица кесоны использовались для построения плотины, причем максимальная глубина закрывающего отверстия была на 5 м ниже сна [ 9 ]
3 мая 1960 года пара кесонов была потоплена в последний разрыв, а затем плотина была завершена на высоту 8,25 м над СПП [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Навигационный замок, длиной 140 метров и шириной 20 метров, был готов к доставке весной 1960 года. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Ежеквартальные Delta Works NR 001-010 (1957-1959)» [Ежеквартальный бюллетень на Дельта-Работах: Нет. 001-010 (1957-1959)]. Ежеквартальный бюллетень на дельта -работах (на голландском языке) (1–010). 1957 . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Венена, Дж.; Марс, AG (1955). «Афдам Free Freegat и Sandkee (Drie-Eior Plan): подписанные временные советники, выданные министру и Waterstate» [Действие четвертого Гата и Санккеля (три плана): временное открытие для министра или транспорта и более старое руководство] и вода. Управление и управление водой]. Дельта комиссия (на голландском языке) . Посетил 4 января 2023 года .
- ^ Рейнхард С., изд. (2009). Водная политика в Нидерландах (1 -е изд.). Routledge. doi : 10.4324/9781936331413 . ISBN 978-1-136-52529-2 Полем Получено 27 декабря 2023 года .
- ^ Waterstaat, Министерство инфраструктуры и. «Deltawerk Hollandsche Ijsselkering» [Delta Works: Hollandsche Ijssel Barrier]. RIJKSWATERSTAAT (на голландском языке) . Получено 28 декабря 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Steenhuis, M. (2016). Дельта работает [ Дельта работает ] (на голландском языке). Роттердам: издатели NAI010. ISBN 9789462082724 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уотсон, я; Finkl, CW (1990). «Состояние искусства в защите штормов: Нидерландов Delta Project». Журнал прибрежных исследований . 6 (3): 739–764.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Музей Waternood: информация о Zandkreekdam» [Zandkreekdam] (на голландском языке). 4 января 2023 года . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Van Veen, J. (1956). «План завершить Veeregat и Zandkreek (Три островного плана): отчет D» [план по закрытию Veeregat и Zandkreek (план трех островов): отчет D]. Дельта -комитет (на голландском языке) . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Stuvel, HJ (1963). Три острова один: как море было изгнано из Зандкрика и Вирса Гата [ Три острова один : как человеческая изобретательность и единство выгнали море из Зандкрика и Вирс Гат ] (на голландском языке) (на голландском языке). Амстердам: издание Scheltema & Holkema NV OCLC 17605038 . Получено 3 мая 2024 года .
- ^ Аноним, А. (1960). «Driemaandelijks Bericht Deltawerken NR 011-020 (1960-1962)» [Ежеквартальный бюллетень на Дельта-работах: № 011-020 (1960-1962)]. Ежеквартальный бюллетень на Дельта -Работах (на голландском языке) (11–020) . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Stamhuis, E. (1997). Методы закрытия в голландской дельте: обзор разработки этой техники [ методы закрытия в голландской дельте: обзор разработки техники ] (на голландском языке). Гаага: Rijkswaterstaat. ISBN 9057301768 Полем Получено 3 мая 2024 года .
- ^ van der Kley, J.; Zuidweg, HJ (1969). Полдерс и дадюшки [ Polders and Dikes ] (на голландском языке). Амстердам: nv uitgeversmaatschappij agon elsevier.