Южный Бевеланд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Южный Бевеланд Южный Бевеланд | |
---|---|
Полуостров | |
![]() | |
Страна | Нидерланды |
Провинция | Зеландия |
Муниципалитет | Борселе Идет часовня Раймерсваль |
Область | |
• Общий | 344,33 км 2 (132,95 квадратных миль) |
Население (август 2017 г.) | 95,389 |
• Плотность | 267/км 2 (690/кв. миль) |
Код города | 0113 |
Основные дороги | A58 , линия Зеландии |
Южный Бевеланд ( Голландский: [ˈzœyd ˌbeːvəlɑnt] ; «Южный Бевеланд») — часть провинции Зеландия в Нидерландах к северу от Западной Шельды и к югу от Восточной Шельды .
Топография
[ редактировать ]Это бывший остров , ныне полуостров , пересекаемый каналом через Зюйд-Бевеланд на западе и каналом Шельда-Рейн на востоке.
В его состав входят четыре муниципалитета:
Гус - главный городской центр Зюйд-Бевеланда.
Зюйд-Бевеланд — бывший остров, который был соединен (вместе с Вальхереном ) с материком железнодорожной насыпью в 1903 году, а с Норд-Бевеландом — заводом Дельта . Судоходный канал, соединяющий бельгийский порт Антверпен с рекой Рейн, пересекает Зюйд-Бевеланд.
История
[ редактировать ]Третий и четвертый века
[ редактировать ]Это был период, в течение которого большая часть Зеландии , по-видимому, была затоплена. Эта территория была и в течение нескольких столетий оставалась практически безлюдной.
Средний возраст
[ редактировать ]В одиннадцатом веке эту территорию начали осушать, поскольку мало-помалу были построены польдеры и каналы для защиты полей между ними. После осушения уровень соли начал снижаться, и почва стала очень плодородной. Развивалось сельское хозяйство, росло благосостояние.
В тринадцатом веке стали появляться деревни и города. Люди жили в основном за счет земледелия и рыболовства. Коммерческим центром Зюйд-Бевеланда был Гус , но важную роль в это время также играл Раймерсваль на востоке, который позже будет разрушен наводнением.
Шестнадцатый и семнадцатый века
[ редактировать ]В результате наводнения на реке Святого Феликса в ноябре 1530 года большая часть острова исчезла под водой. Города и деревни были потеряны из-за того, что стало известно как затопленная земля Зюйд-Бевеланд ( Pays inondé de Zuid-Beveland / Verdronken Land van Zuid-Beveland ). [1] Сорок лет спустя, в ноябре 1570 года, остров снова сильно пострадал от наводнения в День всех святых ( Allerheiligenvloed / Inondations de la Toussaint ).
Между 1568 и 1648 годами, в ходе того, что в конце концов стало Восьмидесятилетней войной , уцелевшие земли Зюйд-Бевеланда часто оказывались на военном театре военных действий.
Восемнадцатый и девятнадцатый века
[ редактировать ]В течение большей части этого периода экономика Нидерландов замедлялась или сокращалась, за исключением сельскохозяйственного сектора. Тем не менее, регион извлек выгоду из достижений в области транспорта, связанного в 1868 году с Розендаалем железной дорогой с открытием Зеландской линии (la Zeeuwse Lijn : la «Ligne zélandaise»), железной дороги Розендаль-Флиссинген . В 1850 году начались работы по строительству канала Зюйд-Бевеланд , который соединил Западную Шельду и Восточную Шельду через узкий перешеек на востоке провинции.
Строительство в 1871 году Слодама , увенчанного проезжей частью и железнодорожными путями, через старый Слоу- канал, соединило Зюйд-Бевеланд с Вальхереном .
Вторая мировая война
[ редактировать ]16 мая 1940 года возле Капелле произошли ожесточенные бои между немецкими и французскими моторизованными войсками, пришедшими на помощь голландцам. На следующий день местные жители похоронили 65 французских солдат.После Второй мировой войны каждый французский солдат, погибший в Нидерландах во время войны, был доставлен в Капеллу. 16 мая 1950 года было официально открыто военное кладбище на окраине города. Здесь похоронены 217 французских солдат, 20 марокканских солдат французской службы и 1 бельгийский солдат.
Этот район был освобожден британцами и канадцами во время битвы при Шельде в ноябре 1944 года.
Наводнение 1953 года
[ редактировать ]Наводнение в Северном море в ночь с 31 января на утро 1 февраля 1953 года привело к гибели 1836 человек на юго-западе Нидерландов. Из-за относительно большой высоты большая часть Зюйд-Бевеланда (в основном район Гуса) была относительно безопасной. Особенно от наводнений пострадала восточная часть полуострова. Чтобы предотвратить будущие наводнения, в 1950 году были начаты работы в Дельте . Побочным эффектом стало улучшение связи с остальной частью страны.
Ландшафт и землепользование
[ редактировать ]Почва в основном состоит из морской глины . В ландшафте преобладают дамбы , окружающие польдеры , из-за повторяющихся периодов наводнений и мелиорации земель . Основное землепользование – сельскохозяйственное, в основном выращивание сельскохозяйственных культур и фруктовые сады. Городское землепользование ограничено городами Гус и Капелле, а также несколькими меньшими городами и деревнями. Промышленная деятельность сосредоточена на западе полуострова (район Слоу).
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Сельское хозяйство, в частности растениеводство, животноводство, аквакультура и фруктовые сады, являются основой экономики. Южный Бевеланд специализируется на выращивании пшеницы, картофеля, сахарной свеклы и фруктов, а также известен своим рыболовством и выращиванием устриц. Зюйд-Бевеланд также является домом для крупнейшей в Европе теплицы , расположенной недалеко от Капеллы .
Зак ван Зюйд-Бевеланд (большой фруктовый сад) - главная туристическая достопримечательность Зюйд-Бевеланда. Весной цветущие деревья и небольшой ландшафт делают это место популярным местом для активного отдыха. Этот район пересекает исторический паровоз, следующий из Гуса в Борсель. Множество вод, окружающих Зюйд-Бевеланд, являются популярным местом для занятий водными видами спорта , в частности Версе-Меер .
Транспорт
[ редактировать ]Основной дорогой в Зюйд-Бевеланде является автомагистраль A58 , соединяющая Флашинг и Эйндховен . Шоссе A256/N256 соединяет полуостров с севером (Норд-Бевеланд, Зирикзе и Роттердам ). Шоссе N62 соединяет юг ( Зеландская Фландрия и Бельгия ) через туннель Западной Шельды : туннель длиной 6,6 км (4,1 мили) под устьем Западной Шельды между Эллеваутсдейком и Тернёзеном . Это самый длинный туннель для автомобильного движения в Нидерландах, который заменил бывший паром между Круинингеном и Перкпольдером в 2003 году.
Более или менее параллельно автомагистрали железная дорога соединяет Зюйд-Бевеланд с Розендаалем , железную дорогу Розендаль-Флиссинген со станциями в (с запада на восток) Гусе, Капелле -Бизелинге, Круинингене - Йерсеке , Рилланд-Бате и Краббендейке . Грузовая железная дорога соединяет главную железную дорогу с промышленной зоной Слоу, недалеко от Флашинга. Исторический паровоз соединяет Гус и Худекенскерк , но в настоящее время эта железная дорога служит только туристическим целям.
Западная Шельда является важным судоходным маршрутом в порт Антверпена . Канал через Зюйд-Бевеланд соединяет Западную и Восточную Шельду . Более восточный канал Шельда-Рейн соединяет Антверпен и Фолькерак . Восточная Шельда и Версе-Меер популярны среди прогулочных катеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затонувшая земля Зюйд-Бевеланд» (на голландском языке). Памятники природы. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года.