Jump to content

Разделительная плотина

Разделительная плотина – это плотина, разделяющая водоем на две части. Типичное использование такой плотины — регулирование уровня воды отдельно на разных участках бассейна . Одним из применений разделительной плотины является облегчение закрытия территорий с многочисленными приливными водозаборами , как, например, в случае с заводом «Дельта» . [ 1 ]

Разделительные плотины, используемые в качестве водораздела

[ редактировать ]

Разделительные плотины развертывались в сценариях, когда существует значительная разница в качестве воды в разных бассейнах, где разделение используется для устранения нежелательных условий. Такие сооружения играют решающую роль в управлении водными ресурсами, создавая физические барьеры между водоемами различного качества. Заслуживающие внимания примеры включают следующие плотины секционирования в Нидерландах :

Хутрибдейк

Роль разделительных дамб в голландских проектах закрытия

[ редактировать ]
Иллюстрация требований к разделительной плотине

В регионах с приливно-отливным воздействием, где необходимы перекрывающие плотины и имеются многочисленные приливные водозаборы, решающее значение приобретает создание разделительной плотины. Без такой структуры (представленной пунктирной линией) плотина А потребовала бы полного заполнения бассейна через морской залив B. [ 6 ] [ 7 ] Этот сценарий может привести к значительному увеличению скорости потока на входе, что приведет к расширению и углублению канала, тем самым усложняя или полностью предотвращая закрытие. [ 2 ]

Построить разделительную плотину значительно проще в районах, расположенных над вантией — голландским термином, обозначающим неглубокую часть или приливный водораздел в системе дельты, где встречаются два приливных течения. В этих местах сходящиеся приливы нейтрализуют друг друга, создавая зону с минимальным течением, что облегчает строительство плотины, несмотря на быстрое движение прилегающих вод. [ 8 ] Вантий . служит важным навигационным элементом, предлагая укрытие от сильных течений или создавая проблемы для судов с более глубокой осадкой

После штормового нагона 1953 года было решено закрыть основные заливы на юго-западе Нидерландов: Остершельде, Брауэрсхавениш-Гат и Харингвлит. Поскольку эти бассейны соединены друг с другом и просто закрыть их по одному невозможно, требуется предварительное разделение. [ 9 ] Некоторые примечательные примеры разделительных плотин, используемых для реализации такого разделения в рамках проекта Delta Works в Нидерландах, включают: [ 10 ]

Карта разделительных плотин в Нидерландах

Дельтакомиссия наводнение ( английский : Комиссия Дельты), правительственная группа экспертов, созванная для консультирования по мерам по предотвращению таких катастроф, как 1953 года , описала эти конструкции как боковые плотины ( голландский : nevendammen ), а не как разделительные плотины. [ 11 ]

После завершения строительства этих плотин первоначальный план Дельта был адаптирован. Вместо строительства перекрытия в устье Оостершельде план был пересмотрен и включил в него барьер от штормовых нагонов - Оостершельдекеринг . Этот сдвиг повлиял на предполагаемые функции плотин. Первоначально плотина Оостершельде должна была превратить эту территорию в огромный пресноводный водоем, получивший название Зеландское озеро, чтобы обеспечить бесприливный путь из Антверпена в Роттердам. Это включало бы шлюзовые комплексы как на Волкеракдаме, так и на Крикракдаме.

Из-за незавершенного закрытия Оостершельде и отложенного решения о строительстве барьера от штормовых нагонов река Волкерак оставалась открытой, сохраняя значительный расход через канал Зийпе. Этот постоянный поток привел к эрозии, что потребовало дополнительных защитных мер до завершения строительства Остершельдекеринга. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Комиссия по разделению Оостершельде; Фергюсон, HA (1975). Отчет Комитета по разделению Оостершельде . Рейксватерштат . Проверено 20 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Стамхейс, Э. (1997). Техники закрытия в дельте Голландии: обзор развития техники [ Техники закрытия в дельте Голландии: обзор развития техники ] (на голландском языке). Гаага: Рейксватерштат. ISBN  9057301768 . Проверено 24 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Саэйджс, ФВУ; де Йонг, А. (1982). «Оостершельде и защита окружающей среды» . Экистика . 49 (293): 150–156. ISSN   0013-2942 . Проверено 11 февраля 2024 г.
  4. ^ Вальтер, AW (1980). «Гидравлические исследования в устье Оостершельде» . Береговая инженерия . Американское общество инженеров-строителей : 2360–2376. дои : 10.1061/9780872622647.141 . ISBN  978-0-87262-264-7 . Проверено 11 февраля 2024 г.
  5. ^ по разделению Работы ( на голландском языке). Гаага: Рейксватерштат. 1980 год . Проверено 4 апреля 2024 г.
  6. ^ Марис, АГ; Де Блок ван Каффелер, VJP; Хармсен, WJH; Янсен, ПП; Найхофф, врач общей практики; Тийсс, Дж. Т.; Потерянная тема, Р.; Фрост, JW; Ван дер Валь, LT (1961). «Отчет Комиссии Дельты. Часть 1: Заключительный отчет и промежуточные рекомендации» [Отчет Комиссии Дельты. Часть 1: Итоговый отчет и промежуточные рекомендации]. Дельтакомиссия (на голландском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  7. ^ Хьюис ин 'т Вельд, JC; Ступ, Дж.; Вальтер, AW; ван Вестен, Дж. М. (1987). Закрытие приливных бассейнов: закрытие эстуариев, приливных заливов и прорывов дамб (2-е изд.). Делфт, Нидерланды: Издательство Делфтского университета. ISBN  90-6275-287-Х . OCLC   18039440 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  8. ^ Уотсон, И.; Финкл, CW (1990). «Современное состояние защиты от штормовых нагонов: проект «Дельта Нидерландов»» . Журнал прибрежных исследований . 6 (3): 739–764. ISSN   0749-0208 . JSTOR   4297737 . Проверено 20 сентября 2023 г.
  9. ^ Верхаген, HJ (2016). Закрытие работает . Делфт: ТУ Делфта . Проверено 29 марта 2024 г.
  10. ^ Марис, АГ (1963). Отчет Комиссии Дельта: Заключительный отчет и промежуточные рекомендации: Часть I. Государственное издательство. стр. PDF 003, стр. 127 и далее . Проверено 20 сентября 2023 г.
  11. ^ ван дер Хам, В. (2003). Хозяин моря: Йохан ван Вин (1893–1959), инженер по водному хозяйству [ Мастер моря: Йохан ван Вин (1893–1959), инженер-гидротехник ] (на голландском языке). Амстердам: Издательство Баланс. ISBN  978-90-5018-595-0 .
  12. ^ «Доклад Deltacommissie (6 частей. Часть I: Заключительный отчет и промежуточные рекомендации. Часть II-IV: Соображения по поводу штормовых нагонов и приливов. Часть V: Исследования, касающиеся разработки плана «Дельта» и последствий работ. Часть VI: Исследования, имеющие значение для проектирования дамб и плотин; социально-экономические аспекты Плана Дельта.)» [Отчет Дельтакомиссии] (на голландском языке). Staatsdrukkerij- en Uitgeverijbedrijf. 1960–1961 . Проверено 24 сентября 2023 г. - из репозитория TU Delft.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ffd7a69b5e0b55fce09090fc8a1c561__1712179320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/61/4ffd7a69b5e0b55fce09090fc8a1c561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compartmentalisation dam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)