Jump to content

Борьба с наводнениями в Нидерландах

Без дамб Нидерланды были бы затоплены до такой степени.

Борьба с наводнениями является важной проблемой для Нидерландов , поскольку из-за небольшой высоты примерно две трети ее территории уязвимы для наводнений, а страна густонаселена. Естественные песчаные дюны и построенные дамбы , дамбы и шлюзы обеспечивают защиту от штормовых нагонов с моря. Речные дамбы предотвращают наводнения из-за воды, поступающей в страну по крупным рекам Рейн и Маас , а сложная система дренажных канав, каналов и насосных станций (исторически: ветряные мельницы ) сохраняет низменные части сухими для проживания и ведения сельского хозяйства. Советы по контролю воды являются независимыми местными органами власти, ответственными за поддержание этой системы.

В наше время наводнения в сочетании с технологическими разработками привели к масштабным строительным работам, чтобы уменьшить влияние моря и предотвратить будущие наводнения. Они оказались важными на протяжении всей истории Нидерландов, как в географическом, так и в военном отношении, и сильно повлияли на жизнь многих жителей пострадавших городов, стимулируя их экономику посредством постоянного улучшения инфраструктуры.

Греческий географ Пифей отметил Нидерланды , проезжая мимо них по пути в Гельголанд ок. 325 г. до н. э., что «в борьбе с водой погибло больше людей, чем в борьбе с людьми». Римский писатель Плиний I века писал нечто подобное в своей « Естественной истории» : [1]

Там дважды в сутки огромный океанский прилив наводняет большой участок суши и скрывает вечный спор природы о том, принадлежит ли этот регион суше или морю. Там эти несчастные народы занимают возвышенности или искусственные платформы, построенные над уровнем самого высокого прилива, который они испытывают; они живут в хижинах, построенных на выбранном таким образом месте, и подобны морякам на кораблях, когда воды покрывают окружающую землю, но когда прилив отступает, они подобны жертвам кораблекрушения. Около своих хижин они ловят рыбу, пытаясь спастись во время отлива. На их долю не выпадает ни держать стада и жить молоком, как соседние племена, ни даже сражаться с дикими животными, так как весь подлесок отодвинут далеко назад.

Под угрозой наводнения территория Нидерландов представляет собой, по существу, аллювиальную равнину , образовавшуюся из отложений, оставшихся в результате тысячелетних наводнений реками и морем. [2] Около 2000 лет назад большая часть Нидерландов была покрыта обширными торфяными болотами. Побережье состояло из ряда прибрежных дюн и естественных насыпей, которые предохраняли болота от осушения, но и от смыва морем. Единственными районами, пригодными для проживания, были возвышенности на востоке и юге, а также дюны и естественные насыпи вдоль побережья и рек. В нескольких местах море прорвало эту естественную защиту и образовало обширные поймы на севере. Первых постоянных жителей этой территории, вероятно, привлекла отложенная морем глинистая почва, которая была гораздо более плодородной, чем торфяная и песчаная почва дальше вглубь страны. Чтобы защитить себя от наводнений, они строили свои дома на искусственных жилых холмах, называемых терпен или вирден (известных в Германии как Варфтен или Халлиген ). Между 500 г. до н. э. и 700 г. н. э., вероятно, было несколько периодов заселения и заброшенности, поскольку уровень моря периодически поднимался и опускался.Первые дамбы представляли собой невысокие насыпи высотой всего лишь метр или около того, окружающие поля, чтобы защитить посевы от случайных наводнений. Примерно в 9 веке море снова начало наступать, и пришлось поднять множество терпов, чтобы обезопасить их. Многие одиночные терпы к этому времени срослись в деревни. Теперь они были соединены первыми дамбами.

Примерно после 1000 года нашей эры население выросло, а это означало, что спрос на пахотные земли увеличился, но также появилось больше рабочей силы, и к строительству дамб стали относиться более серьезно. Основной вклад в позднее строительство дамб внесли монастыри. Как крупнейшие землевладельцы, они располагали организацией, ресурсами и рабочей силой для проведения крупного строительства. К 1250 году большинство дамб были объединены в непрерывную морскую оборону.

Следующим шагом было перемещение дамб еще дальше в сторону моря. Каждый цикл прилива и отлива оставлял небольшой слой осадка. С годами эти слои выросли до такой высоты, что их редко затопляли. Тогда считалось безопасным построить вокруг этой территории новую дамбу. Старую дамбу часто использовали в качестве вторичной защиты, называемой шпаловой дамбой.

Аэрофотоснимок белокаменной башни у берега
Пломпеторен . , единственный остаток деревни Кудекерке

Дайку не всегда можно было сдвинуть в сторону моря. Особенно в юго-западной дельте реки часто случалось, что основная морская дамба подрывалась приливным каналом . Затем была построена вторичная дамба, названная Инлаагдейк . [3] В случае внутренней дамбы , когда дамба, обращенная в сторону моря, разрушается, вторичная внутренняя дамба становится основной. Хотя резервирование обеспечивает безопасность, земля от первой до второй дамбы теряется; с годами потери могут стать значительными.

Выведение земли из цикла наводнений путем возведения вокруг нее дамбы предотвращает ее поднятие илом, оставшимся после наводнения. При этом осушенная почва уплотняется, а торф разлагается, что приводит к проседанию земель. Таким образом, разница между уровнем воды на одной стороне и уровнем суши на другой стороне дамбы увеличивалась. Хотя наводнения стали более редкими, если дамба все же переполнилась или была прорвана, разрушения были гораздо большими.

Метод строительства дамб менялся на протяжении веков. В Средние века были популярны wierdijken — земляные дамбы с защитным слоем морских водорослей. Со стороны моря вертикально прорубили земляную насыпь. Затем к этому краю укладывали водоросли и удерживали их на месте шестами. Процессы сжатия и гниения привели к образованию твердого остатка, который оказался очень эффективным против воздействия волн и требовал минимального обслуживания. В местах, где водоросли были недоступны, использовались другие материалы, например, тростник или плетеные циновки.

Морская дамба, где со стороны моря уровень воды явно на много метров выше уровня земли со стороны суши.
Морская дамба удерживает Делфзейл и окрестности сухими, 1994 год.

Другая система, широко использовавшаяся в течение долгого времени, представляла собой вертикальный деревянный экран, опирающийся на земляной вал. Технически эти вертикальные конструкции были менее успешными, поскольку вибрация от разбивающихся волн и размывание фундамента дамбы ослабляли дамбу.

Большой ущерб был нанесен этим деревянным конструкциям с появлением корабельного червя ( Teredo navalis ), двустворчатого моллюска , предположительно завезенного в Нидерланды торговыми судами ЛОС , который проедал себе путь через голландскую морскую оборону около 1730 года. Изменение было внесено с от дерева до использования камня для армирования. Это было большой финансовой неудачей, поскольку в Нидерландах нет природного камня, и все его приходилось импортировать из-за границы.

Текущие дамбы состоят из песчаного ядра, покрытого толстым слоем глины для обеспечения гидроизоляции и устойчивости к эрозии. Дайки без форленда имеют слой щебня ниже ватерлинии, замедляющий воздействие волн. До уровня прилива дамба часто покрыта тщательно уложенными базальтовыми камнями или слоем асфальта. Остальная часть покрыта травой и поддерживается пасущимися овцами. Овцы сохраняют густоту травы и уплотняют почву, в отличие от крупного рогатого скота.

Разработка торфяных болот

[ редактировать ]

Примерно в то же время, когда были построены дамбы, колонисты сделали первые болота пригодными для сельского хозяйства. Путем рытья системы параллельных дренажных канав воду с земли отводили, чтобы можно было выращивать зерно. Однако при осушении торф осел гораздо сильнее, чем другие типы почв, а проседание земель привело к тому, что освоенные территории снова стали влажными. Посевные земли, которые сначала использовались в основном для выращивания зерна, стали слишком влажными, и было переключено на молочное животноводство. Затем была возделана новая территория за существующим полем, ведущая вглубь дикой природы. Этот цикл повторялся несколько раз, пока различные застройки не встретились друг с другом и не осталось незастроенных земель. Вся земля тогда использовалась для выпаса скота.

Типичная голландская сцена с рядом ветряных мельниц вдоль кромки воды.
Ветряные мельницы Киндердейка , Нидерланды.

Из-за продолжающегося проседания земли удалять излишки воды становилось все труднее. Устья ручьев и рек были перекрыты плотинами, чтобы предотвратить попадание высоких уровней воды обратно вверх по течению и затопление обрабатываемых земель. Эти плотины имели деревянную водопропускную трубу с клапаном, обеспечивающим дренаж, но не допускающим попадания воды вверх по течению. Эти плотины, однако, блокировали судоходство, а экономическая деятельность, вызванная необходимостью перевалки товаров, привела к росту деревень рядом с плотиной, некоторыми известными примерами являются Амстердам (плотина на реке Амстел ) и Роттердам (плотина в Ротте). Лишь в последующие века были разработаны шлюзы для прохода кораблей.

Дальнейший осушение стало возможным только после создания польдера ветряной мельницы- в 15 веке. Водяной насос с приводом от ветра стал одной из визитных карточек Нидерландов. Первые дренажные мельницы, использующие черпающее колесо, могли поднимать воду не более чем на 1,5 м. Комбинируя мельницы, можно увеличить высоту откачки. Позже мельницы были оснащены винтом Архимеда , который мог поднимать воду гораздо выше. Польдеры , которые сейчас часто находятся ниже уровня моря, поддерживались сухими с помощью мельниц, перекачивающих воду из польдерных канав и каналов в боезем («лоно»), систему каналов и озер, соединяющую различные польдеры и действующую как резервуар для хранения до тех пор, пока вода не достигнет уровня моря. можно было спустить в реку или море либо через шлюз во время отлива, либо с помощью дополнительных насосов. Эта система используется до сих пор, хотя дренажные мельницы были заменены сначала паровыми, а затем дизельными и электрическими насосными станциями .

Круглое кирпичное здание готической архитектуры со стальными балками, выступающими из окон
Де Крукиус - одна из трех насосных станций, осушающих Харлеммермер.

Рост городов и промышленности в средние века привел к увеличению спроса на сушеный торф в качестве топлива. Сначала был выкопан весь торф до уровня грунтовых вод. В 16 веке был разработан метод выкапывания торфа под водой с помощью дноуглубительной сети на длинном шесте. Масштабной выемкой торфа занялись компании при поддержке инвесторов из городов.

Эти начинания часто опустошали ландшафт, поскольку сельскохозяйственные угодья были раскопаны, а оставшиеся гряды, использовавшиеся для сушки торфа, обрушивались под действием волн. Были созданы небольшие озера, площадь которых быстро росла, причем каждое увеличение поверхностных вод приводило к тому, что ветер сильнее воздействовал на воду и атаковал все большую часть суши. Это даже привело к тому, что деревни были затоплены волнами искусственных озер.

Развитие польдерной мельницы дало возможность осушить озера. В 16 веке эта работа была начата на небольших мелких озерах, а затем продолжилась на все более крупных и глубоких озерах, хотя только в 19 веке самое опасное из озер, Харлеммермер недалеко от Амстердама, было осушено с помощью энергии пара. Осушенные озера и новые польдеры часто можно легко отличить на топографических картах по иной схеме их регулярного деления по сравнению с их более старым окружением. Миллрайт и инженер-гидротехник Ян Лиуотер прославились своим участием в этих работах.

Борьба с речными паводками

[ редактировать ]

Три основные европейские реки, Рейн , Маас и Шельда , протекают через Нидерланды, из которых Рейн и Маас пересекают страну с востока на запад.

Первые крупные строительные работы на реках провели римляне. Нерон Клавдий Друз отвечал за строительство плотины на Рейне для отвода воды из рукавов реки Ваал в Недеррейн и, возможно, за соединение реки Эйссел , которая раньше была небольшим ручьем, с Рейном. Неясно, были ли они предназначены для борьбы с наводнениями или просто для военной обороны и транспортных целей.

Первые речные дамбы появились возле устьев рек в 11 веке, когда набеги с моря усугубляли опасность, связанную с высоким уровнем воды на реке. Местные правители перекрывали рукава рек дамбами, чтобы предотвратить наводнения на своих землях (Грааф ван Холланд, ок. 1160, Кромм Рейн ; Флорис V, 1285, Холландс Эйссел ), только для того, чтобы создать проблемы другим, живущим выше по течению. Крупномасштабная вырубка лесов вверх по течению привела к тому, что уровень реки стал еще более экстремальным, в то время как спрос на пахотные земли привел к тому, что больше земель было защищено дамбами, что оставило меньше места для русла реки и, таким образом, привело к еще большему повышению уровня воды. Местные дамбы для защиты деревень были соединены в целях создания дамбы, которая всегда сдерживала реку. Эти события означали, что, хотя регулярные наводнения для первых жителей речных долин были просто неприятностью, в отличие от более поздних случайных наводнений, когда прорывались дамбы, были гораздо более разрушительными.

Речная дамба с узкой дорогой наверху, высокий уровень воды в реке слева, низменные луга и ферма справа.
Нижний Рейн в 1995 году.

17 и 18 века были периодом множества печально известных речных наводнений, приведших к многочисленным человеческим жертвам. Часто они были вызваны ледяными дамбами, перегораживающими реку. Мелиоративные работы, большие посадки ив и строительство в зимнем русле реки усугубили проблему. Рядом с явной расчисткой зимней грядки переливы ( оверлатен создавались ). Это были намеренно низкие дамбы, через которые избыток воды мог быть отведен вниз по течению. Земля в таком отводном канале была очищена от зданий и препятствий. Поскольку эта так называемая зеленая река по существу могла использоваться только для выпаса скота, в последующие века это рассматривалось как расточительное использование земли. Большинство переливов в настоящее время устранено, вместо этого основное внимание уделяется созданию более прочных дамб и усилению контроля над распределением воды по рукавам реки. Для достижения этой цели были вырыты такие каналы, как Паннерденс-Канаал и Ньюве-Мерведе .

В 1977 году комитет сообщил о слабости речных дамб, но местное население оказало слишком сильное сопротивление сносу домов, а также выпрямлению и укреплению старых извилистых дамб. Чтобы привести планы в действие, потребовались угрозы наводнений в 1993 году и снова в 1995 году, когда пришлось эвакуировать более 200 000 человек и дамбы только-только удерживались. Теперь риск наводнения рек сократился с одного раза в 100 лет до одного раза в 1250 лет. дальнейшие работы в рамках проекта «Место для реки», Продолжаются чтобы дать рекам больше места для разлива и, таким образом, уменьшить высоту паводка.

Пульты контроля воды

[ редактировать ]

Первые дамбы и водорегулирующие сооружения были построены и обслуживались теми, кто получал от них непосредственную выгоду, в основном фермерами. По мере того, как структуры становились более обширными и сложными, советы формировались из людей, объединенных общим интересом в контроле уровня воды на их земле, и так начали появляться первые советы по водоснабжению. Они часто контролировали лишь небольшую территорию, один польдер или дамбу. Позже они объединились или сформировали общую организацию, когда у разных советов по водным ресурсам были противоречивые интересы. Первоначальные советы по водоснабжению сильно отличались друг от друга по организации, мощности и территории, которой они управляли. [4] Различия часто были региональными и диктовались разными обстоятельствами, будь то защита морской дамбы от штормового нагона или удержание уровня воды в польдере в определенных пределах. [5] В середине 20 века насчитывалось около 2700 водорегулирующих щитов. После многочисленных слияний в настоящее время осталась 21 комиссия по водоснабжению. Советы по водным ресурсам проводят отдельные выборы, взимают налоги и действуют независимо от других государственных органов. [6]

Плотины обслуживались людьми, которые получали выгоду от их существования, причем каждому фермеру была назначена часть дамбы, которую нужно было поддерживать, с трехлетним осмотром со стороны директоров управления водными ресурсами. Старое правило «Кому вода причиняет боль, тому вода останавливает» ( Wie het Water Deert, die Het Water keert ) означало, что те, кто живет у дамбы, должны были платить и заботиться о ней. Это привело к бессистемному обслуживанию, и считается, что многих наводнений не произошло бы или они не были бы такими серьезными, если бы дамбы находились в лучшем состоянии. [7] Те, кто жил дальше вглубь страны, часто отказывались платить или помогать в поддержании дамб, хотя они в такой же степени пострадали от наводнений, в то время как те, кто жил у самой дамбы, могли обанкротиться из-за необходимости ремонтировать прорванную дамбу. [8]

Rijkswaterstaat (Генеральное управление общественных работ и управления водными ресурсами) было создано в 1798 году под властью Франции, чтобы поставить контроль над водными ресурсами в Нидерландах под контроль центрального правительства. Однако местные водные доски были слишком привязаны к своей автономии, и большую часть времени Рейксватерштат работал бок о бок с местными водными досками. Рейксватерштат отвечал за многие крупные сооружения по контролю воды, а позже и до сих пор участвует в строительстве железных и автомагистралей.

Водные советы могут попробовать новые эксперименты, такие как песочный двигатель у побережья Южной Голландии.

Печально известные наводнения

[ редактировать ]
Черно-белый рисунок с разрушающимися зданиями, людьми и животными в воде. Церковь вдалеке и грозовые тучи в небе
Наводнение в Эрихеме, 1809 г.

За прошедшие годы в Нидерландах произошло множество штормовых нагонов и наводнений. Некоторые заслуживают особого упоминания, поскольку они особенно изменили контуры Нидерландов.

Серия разрушительных штормовых нагонов, примерно начавшаяся с Первого наводнения Всех Святых ( Allerheiligenvloed ) в 1170 году, смыла большую территорию торфяных болот, расширив Вадденское море и соединив ранее существовавшее озеро Алмере в центре страны с Северное море, тем самым создав Зейдерзее . Это само по себе доставляло много проблем вплоть до строительства Афслуитдейка в 1933 году.

Несколько штормов, начавшихся в 1219 году, создали Долларт в устье реки Эмс . К 1520 году Доллар достиг своей самой большой площади. Рейдерланд , включавший в себя несколько городов и деревень, был потерян. Большая часть этой земли позже была освоена.

В 1421 году наводнение Святой Елизаветы привело к гибели Де Гроте Ваарда на юго-западе страны. В частности, раскопки торфа возле дамбы для добычи соли и пренебрежение ею из-за гражданской войны привели к разрушению дамб, в результате чего образовался Бисбош , ныне ценный природный заповедник.

Недавние наводнения 1916 и 1953 годов привели к строительству заводов Афслуитдейк и Дельтаворкс соответственно.

Наводнение как военная защита

[ редактировать ]
Линия обороны Амстердама использовала наводнение в качестве защитной меры.

Преднамеренное затопление определенных территорий может позволить создать военную оборонительную линию. В случае наступления вражеской армии местность должна была быть затоплена примерно 30 см (1 фут) водой, слишком мелкой для лодок, но достаточно глубокой, чтобы затруднить продвижение пешком, скрывая подводные препятствия, такие как каналы, рвы и цели. - построены ловушки. Дамбы, пересекающие затопленную территорию и другие стратегические точки, должны были быть защищены укреплениями. Система доказала свою эффективность на голландской водной линии в Рампьяаре 1672 года во время Третьей англо-голландской войны, но была преодолена в 1795 году из-за сильного мороза. Он также использовался на линиях Стеллинг-ван-Амстердам , линиях Греббе и линиях Эйссел . Появление более тяжелой артиллерии и особенно самолетов сделало эту стратегию в значительной степени устаревшей.

Современные разработки

[ редактировать ]

Технологическое развитие в 20 веке означало, что можно было реализовать более крупные проекты для дальнейшего повышения безопасности от наводнений и восстановления больших территорий земли. Наиболее важными являются заводы Зейдерзе и Дельта . К концу 20 века все морские заливы были закрыты от моря дамбами и заграждениями. Только Вестершельде должен оставаться открытым для доступа судов в порт Антверпена . Планы по освоению частей Вадденского моря и Маркермера в конечном итоге были отменены из-за экологической и рекреационной ценности этих вод.

Завод Зейдерзее

[ редактировать ]
Карта с изображением большого озера с построенными плотинами и польдерами.
превратил Завод Зейдерзе Зейдерзее в пресноводное озеро Эйсселмер и создал территорию площадью 1650 км².

Зейдерзее (Zuiderzeewerken) представляет собой систему плотин, мелиоративных и водоотводных сооружений. В основу проекта легло перекрытие Зейдерзее , большого мелководного залива Северного моря. Эта плотина, названная Афслуитдейк , была построена в 1932–33 годах и отделяла Зейдерзее от Северного моря . В результате море Зейдер стало озером Эйсселмер — Эйссел.

После строительства плотины в новом теле пресноводного озера были освоены большие площади земли с помощью польдеров . Работы проводились в несколько этапов с 1920 по 1975 год. Инженер Корнелис Лели сыграл важную роль в его проектировании и как государственный деятель в разрешении его строительства.

Дельта Воркс

[ редактировать ]
Длинный ряд бетонных башен с соединяющими их стальными конструкциями и очень бурное море.
Остершельдекеринг за работой во время грозы.

Исследование, проведенное Rijkswaterstaat в 1937 году, показало, что морская оборона в юго-западной дельте реки была неадекватна, чтобы противостоять сильному штормовому нагону. Предлагаемое решение заключалось в том, чтобы перекрыть дамбами все устья рек и морские заливы, тем самым укоротив побережье. Однако из-за масштаба этого проекта и вмешательства Второй мировой войны его строительство было отложено, и первые работы были завершены только в 1950 году. Наводнение в Северном море 1953 года дало серьезный импульс для ускорения проекта. В последующие годы было построено несколько плотин, чтобы перекрыть устья эстуария. В 1976 году под давлением экологических групп и рыбной промышленности было решено не перекрывать устье Оостершельде прочной плотиной, а вместо этого построить Остершельдекеринг , барьер от штормовых нагонов, который закрывается только во время штормов. Это самая известная (и самая дорогая) плотина проекта. Второе серьезное препятствие на пути работ возникло в районе Рейнмонда . Штормовой нагон через Ньиве -Ватервег может угрожать жизни около 1,5 миллиона человек вокруг. Роттердам . Однако закрытие этого устья реки было бы очень вредно для голландской экономики, поскольку порт Роттердама — один из крупнейших морских портов в мире — использует это устье реки. В конце концов, Maeslantkering был построен в 1997 году с учетом экономических факторов: Maeslantkering представляет собой набор из двух распашных дверей, которые при необходимости могут перекрыть устье реки, но обычно они открыты. По прогнозам, Месланткеринг закрывается примерно раз в десятилетие. До января 2012 года он закрывался только один раз, в 2007 году.

Текущая ситуация и будущее

[ редактировать ]

Нынешняя морская оборона сильнее, чем когда-либо, но эксперты предупреждают, что самоуспокоенность была бы ошибкой. Новые методы расчета выявили множество слабых мест. Повышение уровня моря может повысить средний уровень моря на один-два метра к концу этого столетия, а затем еще больше. Это, проседание земель и усиление штормов делают необходимым дальнейшее усовершенствование инфраструктуры борьбы с наводнениями и управления водными ресурсами.

Морская оборона постоянно укрепляется и повышается, чтобы соответствовать нормам безопасности: вероятность наводнения составляет один раз в 10 000 лет для запада, который является экономическим центром и наиболее густонаселенной частью Нидерландов, и один раз в 4 000 лет для менее густонаселенной части Нидерландов. области. Первичные средства защиты от наводнений проверяются на соответствие этим нормам каждые пять лет. В 2010 году из 3500 км дамб около 800 км не соответствовали норме. Это не означает, что существует непосредственный риск наводнения; это результат ужесточения норм на основе результатов научных исследований, например, о воздействии волн и повышении уровня моря. [9] [10]

Корабль, плывущий прямо напротив пляжа. С корабля в сторону берега несется темная струя песка и воды.
Пополнение песка перед голландским пляжем

Степень береговой эрозии сравнивается с так называемой «эталонной береговой линией» ( по-голландски : basekustlijn ), средней береговой линией в 1990 году. Пополнение песка используется там, где пляжи отступили слишком далеко. Около 12 млн м 3 песка ежегодно откладывается на пляжах и ниже ватерлинии перед побережьем. [11]

Stormvloedwaarschuwingsdienst (SVSD; Служба предупреждения о штормовых нагонах) делает прогноз уровня воды в случае штормового нагона и предупреждает ответственные стороны в пострадавших прибрежных районах. Затем они могут принять соответствующие меры в зависимости от ожидаемого уровня воды, такие как эвакуация территорий за пределами дамб, закрытие барьеров и, в крайних случаях, патрулирование дамб во время шторма. [12]

Второй комитет Дельты, или Комитет Веермана, официально Staatscommissie voor Duurzame Kustontwikkeling (Государственный комитет по устойчивому развитию берегов), дал свои рекомендации в 2008 году. Он ожидает повышения уровня моря на 65–130 см к 2100 году. Среди его предложений:

  • увеличить нормы безопасности в десять раз и соответственно укрепить дамбы,
  • использовать пополнение песка, чтобы расширить побережье Северного моря и позволить ему расти естественным путем,
  • использовать озера юго-западной дельты реки в качестве речных водохранилищ ,
  • поднять уровень воды в Эйсселмере для обеспечения пресной водой.

Эти меры обойдутся примерно в 1 миллиард евро в год. [13]

Комната для реки

[ редактировать ]

Глобальное потепление в 21 веке может привести к повышению уровня моря , что может свести на нет меры, принятые Нидерландами для борьбы с наводнениями. Проект « Комната для реки» допускает периодическое затопление незащищенных земель. В таких регионах жители были переселены на возвышенности, некоторые из которых оказались выше ожидаемого уровня наводнения. [14]

  1. ^ «Край земли (3) – Ливий» . www.livius.org . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ Токнер, Клемент; Стэнфорд, Джек А. (2002). «Речные поймы: современное состояние и будущие тенденции» . Охрана окружающей среды . 29 (3): 308–330. дои : 10.1017/S037689290200022X . ISSN   1469-4387 . S2CID   18937837 .
  3. ^ «Редкие книги Ашера» . www.asherbooks.com . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2020 г. Проверено 28 июня 2018 г.
  4. ^ Борьба с наводнениями в Нидерландах: стратегия укрепления дамб и адаптации к климату . Зееберг, Яап Ян. Лейден: Совет по водным ресурсам Рейнланда. 2009. ISBN  9789072381101 . OCLC   637139008 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Институциональные механизмы управления водными ресурсами в 19 и 20 веках / Институциональная организация управления водными ресурсами в 19 и 20 веках / под руководством Йоса К. Н. Раадшельдерса . Раадшельдерс, JCN Амстердам: IOS Press. 2005. ISBN  1586034820 . OCLC   57541059 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ «Ганс Миддендорп» . День больших улучшений . 16 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
  7. ^ Боскер, Ф (2008). «Морские дамбы на севере. Мифы и факты о 2000-летии защиты берегов», издательство Noordboek, ISBN   978-90-330-0751-4
  8. ^ «Ганс Миддендорп (Гаага), управление водоснабжения Дельфландии» . www.algemenewaterschapsfeest.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2018 г. Проверено 28 июня 2018 г.
  9. ^ «Союз водных советов: Большая часть голландских дамб уже готова к будущему» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
  10. ^ «Водный совет Ноордерзийвеста: Объявлены результаты «инспекции АПК» морской дамбы Ноордерзийвест» .
  11. ^ «Рейксватерштат: Вода в Бельде, 2009» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 г.
  12. ^ «Рейксватерштат: Предупреждения о штормовых нагонах» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г.
  13. ^ Комиссия Дельты 2008: Совет (английский)
  14. ^ Майкл Киммельман (13 февраля 2013 г.). «Плывем по течению» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2013 г.
  • Пропал без вести, Х (1998). «Бурная вода; Управление водными ресурсами в Нидерландах», Teleac/NOT, ISBN   90-6533-467-Х
  • Тен Бринке, W (2007). «Земля в море; водная история Нидерландов», журнал Veen Magazines, ISBN   978-90-8571-073-8
  • Стол, Т (1993). «Подъем воды, опускание земли; История Нидерландов и воды», Космос, ISBN   90-215-2183-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bf151572120acfcff76cd314d51c263__1719137100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/63/3bf151572120acfcff76cd314d51c263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flood control in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)