Jump to content

Велоспорт в Нидерландах

Ежедневная езда на велосипеде в Нидерландах ( Амстердам ).

Велоспорт является вторым по распространенности видом транспорта в Нидерландах : 36% голландцев назвали велосипед самым частым способом передвижения в обычный день. [1] [номер 1] , в отличие от автомобиля (45%) и общественного транспорта (11%). езду на велосипеде приходится На 27% всех поездок (городских и сельских) по всей стране. [4] В городах этот показатель еще выше, например в Амстердаме , где этот показатель составляет 38%. [5] и Зволле 46%. [6] Столь высокая частота поездок на велосипеде достигается за счет превосходной велосипедной инфраструктуры, такой как велосипедные дорожки , велосипедные дорожки , охраняемые перекрестки , просторная парковка для велосипедов , а также за счет того, что велосипедные маршруты становятся короче и прямыми (и, следовательно, обычно быстрее), чем автомобильные маршруты.

В сельской местности все больше маршрутов соединяют деревни, поселки и поселки Нидерландов: некоторые из этих маршрутов являются частью Национальной велосипедной сети Нидерландов , сети маршрутов для велосипедного туризма, которая охватывает все уголки страны. [7]

Амстердам , 1982 год. Демонстрация против «автомобильного террора».

Велоспорт стал популярен в Нидерландах немного позже, чем в США и Великобритании, где велосипедный бум случился в 1880-х годах, но к 1890-м годам голландцы уже строили специальные дорожки для велосипедистов. [8] К 1911 году в Нидерландах на душу населения приходилось больше велосипедов , чем в любой другой стране Европы. [8]

Владение и использование велосипедов продолжали расти, и в 1940 году на население в восемь миллионов насчитывалось около четырех миллионов велосипедов. Половина этих велосипедов исчезла во время немецкой оккупации , но после войны использование велосипедов быстро вернулось в норму и продолжалось на высоком уровне до 1960 года (ежегодное расстояние, пройденное велосипедом на каждого жителя: 1500 км). Затем, как и в других развитых странах , частные автомобили стали более доступными и, следовательно, более широко используемыми, а велосипеды в результате стали менее популярными. То есть: уровень владения по-прежнему оставался высоким, но пробег упал примерно до 800 км в год. [9] Несмотря на это, число голландцев, ездящих на велосипеде, было очень высоким по сравнению с другими европейскими странами. [8]

Тенденция отказа от велосипедов к моторизованному транспорту начала ослабевать только в 1970-х годах, когда голландцы вышли на улицы в знак протеста против большого количества детских смертей на дорогах: за несколько лет в столкновениях с автомобилями погибло более 500 детей. . [10] Это протестное движение, инициированное Маартье ван Путтеном (впоследствии депутатом Европарламента), [11] [12] был известен как Stop de Kindermoord («Остановите убийство детей»). [10] [13] Успех этого движения, наряду с другими факторами, такими как нехватка нефти в 1973–74 гг. [14] а публикация Руководства CROW по проектированию велосипедного движения изменила политику правительства. Страна начала ограничивать использование городских автотранспортных средств и сосредоточить свое внимание на развитии других видов транспорта, при этом велосипед воспринимался как решающий фактор, делающий улицы более безопасными, а города – более дружелюбными и пригодными для жизни.

Типичная голландская велосипедная дорожка, Роттердам.

Помимо истории и социальных движений, нет единой причины, по которой езда на велосипеде остается такой популярной в Нидерландах: многие факторы , благоприятные для велосипедистов, усиливают друг друга:

  • География, искусственная среда и погода
    • Нидерланды — относительно густонаселенная и очень равнинная страна, а это означает, что расстояния в поездках, как правило, короткие, даже между городами. (Хотя может быть очень ветрено.)
    • Прохладный климат Нидерландов означает, что можно ездить на велосипеде на очень короткие расстояния, не вспотев. Это означает, что люди могут ездить на работу или в школу на велосипеде без необходимости принимать душ или мыться сразу после этого, как им чаще приходится делать в теплом, жарком или влажном климате.
  • Инфраструктура, удобная для велосипедистов
    • Существует непрерывная сеть велосипедных дорожек с четко обозначенными указателями, ухоженными и хорошо освещенными, с развязками между дорогами и велосипедными дорожками, которые часто отдают приоритет велосипедистам. Это делает саму езду на велосипеде удобной, приятной и безопасной.
    • По всей стране также имеется хорошая сеть магазинов велосипедов.
  • Государственная политика, планирование и законы, благоприятные для велосипедистов
    • Потребности велосипедистов учитываются на всех этапах городского планирования . Городские территории часто организуются как вунервены (живые улицы), в которых велосипедистам и пешеходам отдается предпочтение перед автомобильным движением.
    • В Нидерландах применяется основанный на стандартах подход к проектированию дорог, при котором конфликты между различными видами транспорта устраняются там, где это возможно, и максимально уменьшаются в тех случаях, когда устранение невозможно. В результате езда на велосипеде становится как объективно, так и субъективно безопасной. Города спроектированы с ограниченным доступом для автомобилей и ограниченной (со временем уменьшающейся) парковкой . В результате интенсивное движение транспорта и очень ограниченная парковка делают использование автомобилей непривлекательным в городах.
    • Форма строгой ответственности является законом в Нидерландах с начала 1990-х годов за дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов. [15] В двух словах это означает, что в случае столкновения автомобиля с велосипедистом страховщик водителя несет ответственность за возмещение ущерба ( страхование транспортных средств является обязательным в Нидерландах, а страхование велосипедиста - нет) имуществу велосипедиста и свои медицинские счета при условии, что 1) велосипедист не намеренно и 2) велосипедист не допустил какой-либо ошибки. врезался в автомобиль [15] Если велосипедист допустил ошибку, а столкновение все равно было непреднамеренным, страховка автомобилиста все равно должна возместить половину ущерба, хотя это не применяется, если велосипедисту меньше 14 лет, и в этом случае автомобилист должен оплатить полный ущерб. [15] Если можно доказать, что велосипедист намеревался столкнуться с автомобилем, то возмещение ущерба должен возместить велосипедист (или его/ее родители в случае несовершеннолетнего). [15]
    • Никаких обязательных законов о велосипедных шлемах нет . [16] В Нидерландах велосипедные шлемы обычно не носят; ими в основном пользуются маленькие дети и очень немногие шоссейные и горные велосипедисты, которые ездят на шоссейных или горных велосипедах . Фактически, голландский Fietsersbond (Союз велосипедистов) обобщил существующие данные и пришел к выводу, что при нормальной, медленной, повседневной езде на велосипеде (т.е. не по шоссе) закон об обязательном использовании шлемов окажет негативное влияние на здоровье населения. [17]
  • Велоспорт и экологическая устойчивость
    • Благодаря более широкому использованию велосипедов и меньшему использованию автомобилей и общественного транспорта голландцы снижают свой экологический след и помогают окружающей среде. [18]
    • Использование велосипеда значительно снижает потребление ископаемого топлива и потребление энергии на душу населения, что приводит к меньшему загрязнению окружающей среды и другому ущербу. [18]
  • Велосипедная культура
    • Велоспорт – символ голландской культуры. Он считается национальным символом с 1920 года и очень патриотичным средством передвижения с 1938 года. [19]
    • Велосипедный спорт представлен голландскими качествами и гражданскими добродетелями независимости, самообладания, скромности и стабильности. [19]
    • Велоспорт оказал положительное влияние на туризм: люди приезжают в Нидерланды, чтобы познакомиться с их специфической велосипедной культурой. [19]
  • Влияние на здоровье и экономика езды на велосипеде
    • Езда на велосипеде предотвращает около 6500 смертей каждый год, а продолжительность жизни голландцев на полгода больше благодаря езде на велосипеде. [20]
    • Польза для здоровья соответствует более чем 3% валового внутреннего продукта Нидерландов. [20]
    • Подтверждено, что инвестиции в политику продвижения велосипедов (например, улучшение велосипедной инфраструктуры и объектов), скорее всего, принесут высокое соотношение выгод и затрат в долгосрочной перспективе. [20]
  • Очень медленные велосипеды и оборудование
    • Давняя велосипедная культура привела к тому, что большинство велосипедов — это медленные, тяжелые универсальные велосипеды, а не шоссейные и горные велосипеды (хотя можно увидеть все типы велосипедов, от шоссейных велосипедов до лежачих велосипедов , вплоть до веломобилей , хотя они чрезвычайно редко — на нем ездит менее 1% населения Нидерландов). Голландцы в основном предпочитают кататься на велосипедах -родстерах , таких как вездесущие Omafiets , которые практичны (для Нидерландов из-за почти полного отсутствия холмов и городской застройки), не требуют особого ухода и подходят для перевозки грузов, имеют брызговики и юбки. , и когда водитель сидит в вертикальном положении, что обеспечивает комфортную (на очень короткие расстояния, не более 3–4 миль), очень медленную (от 8 до 15 миль в час) неторопливую езду по ровной местности.
    • Велосипедные корзины , корзины и грузовые прицепы обычно используются для перевозки вещей в школу или на работу или для перевозки покупок домой из магазинов.
  • Обучение
    • Голландцы обучают своих детей верховой езде, чтобы они могли уверенно передвигаться по дорогам, когда им исполняется около 12 лет, незадолго до того, как они пойдут в среднюю школу . [21] Только в том случае, если они сдадут экзамен по дорожному движению, им выдается Verkeersdiploma (сертификат дорожного движения). [21] Такое обучение считается необходимым, поскольку 75% учащихся средних школ добираются в школу на велосипеде, а среди тех, кто живет в радиусе 5 км от школы, этот показатель возрастает до 84%. [22] Даже на расстояниях 16 км (9,9 миль) и более около 8% учащихся средних школ ездят в школу в каждом направлении, хотя это в основном в сельской местности, где ближайшие средние школы могут находиться на значительном расстоянии. [22] (Около 49% детей начальной школы ездят в школу на машине, но расстояния короче, и взрослые часто сопровождают младших. [23] )
    • Голландских автомобилистов также обучают взаимодействию с велосипедистами в рамках обучения вождению при получении водительских прав . Например, водителей-стажеров обучают проверять и перепроверять свою правую сторону на наличие велосипедистов перед поворотом направо.

В совокупности эти факторы значительно перевешивают негативные факторы влажной и ветреной погоды, сильных ветров из-за равнинной местности и частых краж велосипедов. Более четверти всех поездок в Нидерландах совершаются на велосипеде. Даже возрастная группа старше 65 лет почти четверть своих поездок совершает на велосипеде, хотя среди этой возрастной группы электровелосипеды очень популярны. В некоторых городах более половины всех поездок совершается на велосипеде. [24]

К 2012 году популярность велосипедного спорта значительно возросла. в Амстердаме По данным городского совета, только 490 000 велосипедистов выезжали на дорогу и проезжали 2 миллиона километров каждый день. Это вызвало некоторые проблемы, поскольку, несмотря на 35 000 километров велосипедных дорожек, 18 миллионов велосипедов в стране (1,3 на каждого жителя, достаточно взрослого, чтобы ездить) иногда забивают самые оживленные улицы голландских городов. Эту проблему решают путем строительства еще большего количества велосипедных дорожек, чтобы решить проблему, которой позавидовали бы многие другие города мира, — проблему заторов на велосипедном движении . Самая загруженная велосипедная дорожка Нидерландов, Фреденбург в городе Утрехт, пропускает около 32 000 велосипедистов в среднем в будние дни и до 37 000 в часы пик. [25] конкурируя с цифрами, заявленными для самой загруженной велосипедной дороги в мире в Копенгагене, Дания. [26]

В 2011 году защитник велосипедного движения Дэвид Хемброу утверждал, что голландцы совершают между собой больше велосипедных поездок, чем американцы, британцы и австралийцы, вместе взятые, и с большей безопасностью, чем велосипедисты в любой из этих стран. [27]

В 2012 году голландский Fietsersbond (Союз велосипедистов) заявил, что четверть всех смертельных аварий в Нидерландах связана с велосипедистами. [28] Исследования 2013 года показали, что 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом произошли на перекрестках, и в двух из пяти этих аварий водители не уделяли велосипедистам приоритета. С 2007 по 2012 год количество несчастных случаев со смертельным исходом в Нидерландах снизилось с 850 до 600, в то время как количество смертельных случаев на велосипеде осталось примерно постоянным. [29] В 2015 году смертельные случаи на велосипеде составили 30% всех смертей на дорогах в Нидерландах, 185 из 621. [30]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Рядом со многими дорогами есть одна или две отдельные велосипедные дорожки или обозначенные на дороге велосипедные полосы. На дорогах, где имеются прилегающие велосипедные дорожки или велосипедные дорожки, использование этих сооружений является обязательным, а езда на велосипеде по основной проезжей части не допускается. [31] Около 35 000 км велосипедных дорожек физически отделены от автомобильного движения. [32] [33] что соответствует четверти всей дорожной сети страны протяженностью 140 000 км. [34] На других дорогах и улицах велосипедные и автомобильные транспортные средства разделяют одно и то же пространство, но обычно это дороги с низким ограничением скорости. [35] Качество покрытия этих велосипедных дорожек хорошее, а маршруты имеют тенденцию быть прямыми с плавными поворотами, что позволяет ездить на велосипеде на хорошей скорости на значительные расстояния. Велосипедные дорожки имеют свои собственные правила и системы, включая светофоры/светофоры, туннели и полосы движения.

Туннели и мосты могут быть доступны или недоступны для велосипедного движения; если циклы педалирования запрещены, обычно имеется отдельное помещение. Например, туннель Западной Шельды недоступен для пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов . Им придется воспользоваться паромом в другом месте или проехать на автобусе через туннель. В отличие от подавляющего большинства автобусных маршрутов в Нидерландах, три маршрута, пересекающие этот туннель, перевозят велосипеды и мопеды. [36] За эту услугу взимается плата, поэтому рекомендуется бронировать ее заранее.

Пешеходы используют тротуар там, где он есть, в противном случае они занимают то же положение на дороге, что и велосипедисты: на велосипедной дорожке или полосе, если таковая имеется, в противном случае на дороге (но в последнем случае пешеходы предпочтительно идут слева, а велосипедисты едут). справа). Дороги и туннели, доступные для велосипедистов, доступны и для пешеходов. Большинство пешеходных дорожек доступны для велосипедистов, которые спешиваются и идут на велосипеде.

Отдельные велосипедные дорожки, параллельные проезжей части.

[ редактировать ]
Типичная конструкция велосипедной дорожки с двусторонним движением (в центре, красный), проезжая часть справа с зеленой полосой между ними. Слева от велосипедной дорожки находится пешеходная дорожка (серого цвета).

При наличии достаточного пространства на больших дорогах оборудуют параллельную площадку ( велосипедную дорожку ), которая физически отделена (например, обочиной, живой изгородью или парковочной полосой) от проезжей части. В большинстве случаев эти велосипедные дорожки также физически отделены от прилегающей пешеходной дорожки.

Там, где существуют защищенные велосипедные дорожки, их использование в большинстве случаев является обязательным для велосипедистов. Мопеды , мофы и им подобные разрешены и обязаны использовать при их максимальной скорости не более 25 км/ч (с синим номерным знаком) (правда, это стало спорным [37] ). Когда максимальная скорость составляет 45 км/ч (желтый номерной знак), мопедам разрешается ездить по велосипедным дорожкам только в том случае, если это указано (в основном за пределами населенных пунктов). Автомобилистам не допускаются на велосипедные дорожки, и для обеспечения этого въезд автомобилей часто становится физически невозможным из-за использования препятствий. В любом случае однонаправленная велосипедная дорожка обычно слишком узка для проезда автомобилей.

Двусторонние велосипедные дорожки по одной стороне дороги распространены как в городах, так и в сельской местности: они разделены на две полосы, как и дороги, пунктирной линией. существуют двусторонние велосипедные дорожки Иногда по обе стороны дороги ; это уменьшает количество раз, когда велосипедистам приходится переходить дорогу.

Цвет тротуара на велосипедной дорожке или дорожке может варьироваться, хотя красный является стандартным цветом для обозначения велосипедных дорожек и дорожных велосипедных дорожек в Нидерландах: красный асфальт или кирпичная кладка используются для визуального отличия велосипедных дорожек от автомобильных полос и пешеходные дорожки. Также широко используется стандартный черный асфальт, а некоторые старые велосипедные дорожки сделаны из квадратной плитки, обычно используемой для тротуаров.

Велосипедные дорожки на дорогах

[ редактировать ]
Велосипедные полосы типа Fietsstrook (красные), которые могут использоваться автомобилистами, а также когда другие автомобили приближаются с противоположной стороны. Однако автомобили должны использовать их безопасно, а не вытеснять велосипедистов.

Дорожные велосипедные дорожки в Нидерландах обозначены либо пунктирной, либо сплошной линией: полосы, отмеченные пунктирной линией, могут использоваться автомобилистами при условии, что они не мешают велосипедистам, а полосы, отмеченные сплошной линией, не могут использоваться. со стороны автомобилистов. Сплошные линии прерываются на перекрестках, чтобы автомобилисты могли въехать на дорогу или сойти с нее. Парковка автомобилей запрещена ни на одной полосе движения.

Велосипедные дорожки обычно имеют красное или черное асфальтовое покрытие. Красный цвет не имеет юридического значения, он нужен для видимости; Дорожная велосипедная полоса обозначается сплошной или пунктирной линией, отделяющей ее от проезжей части.

Национальные директивы рекомендуют минимальную ширину велосипедных дорожек 1,25 м.

При наличии на дороге велосипедной полосы велосипедисты обязаны ею пользоваться. С 15 декабря 1999 года мопеды не допускаются на велосипедные дорожки.

Дорожный знак Fietsstraat указывает приоритет велосипедистов.

улица Велосипедная

[ редактировать ]
Fietsstraat (велосипедная улица) , где велосипеды являются основным видом транспорта, а автомобили считаются «гостями».

Велосипедная улица (велосипедная улица) [38] это дорога, где велосипеды считаются основным и предпочтительным видом транспорта и где автомобили и другие моторизованные транспортные средства допускаются «в качестве гостей». Конструкции различаются, но в большинстве примеров используется красный асфальт и ограничение скорости 30 км/ч. [39]

Улицы Фиетстраат существуют в основном в жилых районах, где и так есть дороги с низким трафиком. Fietsstraat . в большинстве случаев изначально была дорогой, на которой заранее была низкая интенсивность движения, и поэтому ее было легко переоборудовать Они представляют собой важный тип инфраструктуры, который делает голландские города более безопасными для велосипедистов. Их также можно использовать для разделения маршрутов , чтобы велосипедисты могли избегать более загруженных дорог и иметь прямые маршруты в города и через них.

Распутывание режимов

[ редактировать ]

В голландских городах и поселках многие велосипедные маршруты не проходят вдоль проезжей части и не проходят рядом с основными автомобильными маршрутами и параллельно им: скорее, велосипедные маршруты часто полностью отделены от автомобильных маршрутов. Во многих случаях выделенные велосипедные маршруты гораздо более прямые, чем местные автомобильные маршруты к обычным местам назначения, таким как центры городов. [40] Такое полное отделение велосипедных маршрутов от автомобильных маршрутов называется « распутыванием режимов» и является важной особенностью современного голландского городского дизайна и управления дорожным движением. [40] [41]

Например, во многих голландских городах есть «мягкая» зеленая зона, доступная только велосипедистам и пешеходам. Таким образом, в то время как водителям, желающим пересечь город, возможно, придется совершить длительный объезд по кольцевой дороге , велосипедисты могут выбрать прямой маршрут через центр города.

Другие велосипедные маршруты работают аналогично. В небольших масштабах короткие участки велосипедных дорожек могут обеспечить короткий путь между улицами, по которым не могут проехать автомобили, тогда как в более крупных масштабах целые улицы иногда превращаются в велосипедные дорожки, чтобы предоставить больше места для велосипедистов и препятствовать использованию моторизованных транспортных средств.

Свободные велосипедные дорожки также существуют для отдыха, в парках и сельской местности. Обычно они двунаправленные.

Сельская местность

[ редактировать ]

На оживленных и важных маршрутах велосипедные маршруты в сельской местности аналогичны городским. Там, где это возможно, прокладываются велосипедные дорожки, а в противном случае – велосипедные полосы. Если доступное пространство слишком ограничено даже для велосипедной полосы, например, когда дорога проходит через деревню, обычно принимаются меры по снижению скорости, чтобы гарантировать, что разница в скорости между велосипедистами и автомобилистами является приемлемой.

Шоссе и «провинциальные дороги» (главные дороги, за которые отвечает провинция ), обычно оборудованы отдельными велосипедными дорожками. С другой стороны, на автомагистралях редко имеются велосипедные объекты. Если велосипедная дорожка связана с автомагистралью, она обычно проходит на относительно большом расстоянии от дороги, за пределами транспортных барьеров и шумовых барьеров .

Помимо этих подъездных дорожек и переулков, в сельской местности имеется множество тропинок для отдыха. Их покрытие варьируется от гравия до асфальта. Измельченные ракушки — популярный вариант.

Быстрые велосипедные маршруты (Быстрые велосипедные маршруты)

[ редактировать ]
Велосипедная трасса F35 в Энсхеде .

Велосипедный маршрут, предназначенный для езды на велосипеде на большие расстояния по практическим причинам, например, для поездок на работу или для занятий спортом и физическими упражнениями, может называться snelfietsroute ( быстрый велосипедный маршрут) или fietssnelweg (велосипедная дорога). [42] Некоторые характеристики этих велосипедных маршрутов, упомянутые правительствами (как национальными, так и местными) и экспертами по дорожному движению, включают двусторонние дорожки с рекомендуемой шириной однонаправленных полос 2 метра и минимальной шириной 1,5 метра; очень ровные и прямые участки (т.е. несколько подъемов и спусков, поворотов или поворотов); отсутствие светофоров и железнодорожных переездов с автотранспортом; и превосходное качество дорожного покрытия. [43]

Группы интересов в области велосипедного движения, а также национальные и местные органы власти выступают за такие маршруты как решение для дальнейшего сокращения транспортных заторов: это происходит потому, что, поскольку велосипедисты могут достигать более высоких средних скоростей на этих маршрутах, чем на обычных типах велосипедной инфраструктуры , велосипедисты лучше способны конкурировать с автомобилем за более длительные поездки на них.

По состоянию на 2012 год В настоящее время строятся велосипедные дороги, в том числе одна между Роттердамом и Делфтом и одна между Неймегеном и Арнемом ( RijnWaalpad ). Большинство проектов скоростных велосипедных маршрутов/велосипедных дорог не полностью построены специально, а состоят из модернизации существующей инфраструктуры и добавления недостающих звеньев между ними.

Карусели

[ редактировать ]

Вокруг некоторых кольцевых развязок есть велосипедные полосы с указателями, направляющими велосипедистов к месту назначения. Движение на кольцевых развязках в Нидерландах обычно имеет приоритет перед въездом в движение, а когда к нему примыкает велосипедная полоса, этот приоритет также распространяется на велосипедистов. Это означает, что автомобили должны отдавать приоритет велосипедам как при въезде, так и при выезде с кольцевой развязки.

Вокруг других кольцевых развязок есть отдельные велосипедные дорожки. Знаки указывают, имеет ли приоритет велосипедная дорожка или пересекаемая дорога. Многие власти отдают приоритет пересечению дорог, поскольку считается, что это безопаснее. Справедливости ради, другие сохраняют приоритет, который был бы у велосипедистов, если бы они не использовали отдельную велосипедную дорожку (которую они обязаны использовать).

На очень загруженной кольцевой развязке в Эйндховене используются туннели и внутренняя кольцевая развязка для велосипедистов, чтобы полностью разделить два транспортных потока.

Ховенринг

[ редактировать ]
Ховенринг ночью

Ховенринг это первая в архитектуре велосипедная инфраструктура. Открывшийся 29 июня 2012 года, это приподнятый круглый подвесной мост и кольцевая развязка , предназначенная только для велосипедистов, построенная между населенными пунктами Эйндховен , Вельдховен и Меерховен (отсюда и название, в переводе с голландского означает «Кольцо Ховенов») в провинции Северный Брабант . Построенная на большом и оживленном перекрестке дорог, где до его строительства велосипедистам приходилось пересекать оживленные дороги, это первая подвесная велосипедная кольцевая развязка в мире. [44] [45]

Пересечение рек и автомагистралей

[ редактировать ]
Паром через IJ возле центрального вокзала Амстердама.

Чтобы защитить велосипедистов от моторизованного движения, когда им необходимо пересекать автомагистрали и другие дороги с интенсивным движением, строятся специальные велосипедные мосты и туннели для велосипедистов. Такие объекты часто используются пешеходами.

Небольшие водные пути, такие как каналы, которых особенно много по всей западной Голландии , часто имеют специальные мосты для велосипедистов или мосты, которые они разделяют с пешеходами. Однако, чтобы пересечь большие водные пути, велосипедные дорожки часто располагаются вдоль дорог (например, Холландсе-Брюг ) или иногда железных дорог (например, железнодорожный мост Неймеген ). Длинные автомобильные туннели редко открыты для велосипедистов.

Когда автомобильные и железные дороги находятся слишком далеко, паромы альтернативой в Нидерландах часто становятся . Во многих случаях паромы работают исключительно или в первую очередь для велосипедистов и в меньшей степени для пешеходов.

Сигналы светофора

[ редактировать ]

Из-за постоянного использования велосипедные дорожки оснащены собственной системой светофоров. Они присутствуют на перекрестках: один набор для моторизованных транспортных средств и визуально меньший набор для велосипедистов. Иногда это похоже на переход пеликанов, когда велосипедисты ждут, чтобы пересечь перекресток. Эти фонари бывают двух видов: во-первых, миниатюрная версия автомобильных фонарей, а во-вторых, сигнал обычного размера с вырезами в форме велосипеда.

Во многих местах существуют более прямые велосипедные маршруты, которые обходят светофоры, что позволяет велосипедистам совершать поездки более эффективно, чем автомобилистам.

Иногда велосипедистам прямо разрешается проезжать на красный свет светофора, если они поворачивают направо на перекрестке. Им также разрешено игнорировать красный свет, если они проезжают верхнюю часть Т-образного перекрестка на велосипедной дорожке, поскольку между автомобилистами и велосипедистами никогда не происходит взаимодействия, а велосипедисты могут легко договариваться с другими велосипедистами и пешеходами. [46]

Указатель направления для велосипедистов.
« табурет ». Указатель типа

Указатели имеют форму дорожных знаков с указанием расстояний до близлежащих городов и поселков. Указатели бывают двух разных форм: обычный указатель направления, который представляет собой миниатюрную версию знаков транспортных средств, и знаки-табуреты , указывающие указатели в форме гриба. Табуреты используются в сельской местности, где считается, что они лучше гармонируют с окружающей средой. Иногда это сложно заметить в высокой траве.

В отличие от дорожных указателей в целом, которые имеют белые буквы на синем фоне, указатели для велосипедистов имеют красные или зеленые буквы на белом фоне. Красный используется для обычного маршрута, а зеленый — для более живописных маршрутов, где движение мопедов запрещено. [47] Указатель в виде гриба может иметь и черные буквы на белом фоне (очевидно, что он не предназначен для автомобилистов). В новом стиле слова «гриб» есть красные буквы.

Если общий указатель (белый на синем) непригоден для велосипедистов, поскольку он привязан к автомагистрали, это обозначается небольшим знаком автомобиля или знаком автомагистрали позади названия пункта назначения. В таких случаях рядом обычно находится отдельный указатель для велосипедистов.

Большинство дорожных знаков для велосипедистов, используемых в Нидерландах, универсальны. Однако некоторые из них специфичны для страны и могут даже включать текст на голландском языке, например, fietspad (велосипедная дорожка), Racer te Gast (гонщики (дорожные велосипедисты) являются гостями), (brom)fietsers oversteken (велосипедисты и водители мопедов должны переходить дорогу). ), uitgezonderd fietsers (кроме велосипедистов) или rechtsaf fietsers vrij (свободный поворот направо для велосипедистов). [48]

Велосипедная сеть с нумерованными узлами была впервые представлена ​​в Нидерландах в 1999 году. [49] а к 2014 году частью сети стали все Нидерланды. [50] Эта система вытесняет более традиционные обозначения национальной сети велосипедных маршрутов (длинные, именованные маршруты, каждый из которых обозначен индивидуально, в Нидерландах называемые маршрутами LF). В 2017–2021 годах Нидерланды сократили количество LF-маршрутов , объединив некоторые из них. Сами пути оставались частью сети пронумерованных узлов. [51] [50]

Велосипедная парковка в Утрехте (2006 г.)
Велосипедная парковка в Утрехте (2019)

Согласно политике Нидерландов, парковка для велосипедов должна быть предусмотрена рядом с каждым магазином. Подставки для велосипедов распространены в Нидерландах и являются альтернативой привязыванию велосипеда к столбу. В большинстве случаев переднее колесо велосипеда опирается на подставку. Поскольку кражи велосипедов в Нидерландах очень распространены, велосипедистам рекомендуется запирать велосипед встроенным замком и прикреплять цепь от рамы велосипеда к подставке.

Есть много станций для стоянки велосипедов , особенно в центрах городов и на вокзалах, некоторые из которых вмещают многие тысячи велосипедов. К каждой железнодорожной станции пристроена парковка для велосипедов, и большинство из них также предлагают охраняемую парковку для велосипедов за символическую плату. С начала XXI века парковочные места для 450 000 велосипедов были построены и модернизированы на более чем 400 железнодорожных станциях, а голландские железнодорожные организации ProRail и NS призывают расширить их еще на 250 000 к 2027 году. [52] Уже половина всех голландских пассажиров поездов добирается до станции на велосипеде, что составляет полмиллиона велосипедистов ежедневно. [52] имеется 20 охраняемых стоянок для велосипедов Эти типы стоянок для велосипедов существуют и в других местах большинства городов, например, в городе Гронинген (население ≈198 000 человек) .

Большинство городских советов обеспечивают соблюдение правил парковки велосипедов в своей юрисдикции, регулярно убирая велосипеды, которые не размещены на стоянках для велосипедов. Замки срезаны, и чтобы владелец мог вернуть свой велосипед, он должен заплатить штраф в размере около 25 евро. [ нужна ссылка ] Такие действия делают поездки велосипедистов более удобными, поскольку они предотвращают засорение тротуаров велосипедами.

Прокат велосипедов

[ редактировать ]

Велосипеды для всех возрастов можно взять напрокат по всей стране, а в большинстве крупных городов есть веломагазины со всем необходимым оборудованием и услугами по ремонту. [53] Во всех городах есть несколько стоянок для велосипедов, в основном в супермаркетах и ​​других часто используемых магазинах. Велосипеды также должны быть оснащены замком, чтобы его не украли. Национальная программа Cycleswap поддерживает малые предприятия, сдающие велосипеды в частную аренду для краткосрочного использования. [54]

OV-fiets обмениваются велосипедами в Нидерландах

OV-fiets (буквально: «Велосипед для общественного транспорта») — это название очень крупной общенациональной системы проката / обмена велосипедов, которой управляет Nederlandse Spoorwegen, также известная как NS (Голландские железные дороги), — безусловно, крупнейший оператор железнодорожных перевозок в Нидерландах. Почти 15 000 OV-fietsen [55] предлагаются в аренду более чем в 300 местах по всей территории Нидерландов; на многих вокзалах, автобусных и трамвайных остановках, в нескольких центрах городов и на автостоянках P+R. [56] Прибыв на городской вокзал на поезде, вы можете быстро арендовать OV-fiets и доехать до места назначения на велосипеде.

Программа OV-fiets , стартовавшая в небольших масштабах в 2003 году, постепенно набирает популярность: впервые в 2011 году было зарегистрировано 1 миллион поездок. [57] но компания Dutch Rail ожидала, что в 2017 году будет совершено 3 миллиона поездок, что на 25% больше, чем 2,4 миллиона в 2016 году. [58] Однако эта цифра была даже превышена — цифра составила 3,2 миллиона. [55]

В последние годы компания Dutch Rail расширила свой арендный парк примерно на 1000 велосипедов в год, чтобы удовлетворить спрос. Однако всплеск спроса вынудил NS срочно заказать дополнительные 6000 велосипедов в 2017 году. [58] [59] К концу 2017 года компания намеревалась иметь в наличии 14 500 велосипедов. [59]

членство в схеме OV-fiets Требуется , но с 1 января 2017 года проверка личности и платежных данных стоит всего 0,01 евро в год. Доступ к велосипедам можно получить с помощью обычной карты общественного транспорта NS, а аренда на 24 часа стоит 3,85 евро. [60] С момента вступления в силу новой политики количество зарегистрированных пользователей выросло с ≈200 000 до ≈500 000. [55]

Характер программы совместного использования велосипедов OV-fiets несколько отличается от аналогичных схем в других странах, отчасти из-за и без того высокой доли населения, владеющего велосипедами. Голландская система тесно интегрирована с сетью общественного транспорта, поэтому люди, приезжающие на велосипеде на станцию ​​в месте своего происхождения, могутпродолжить путешествие на велосипеде от станции назначения. [61]

Свапфиеты

[ редактировать ]

Swapfiets — это служба проката велосипедов для жителей нескольких европейских стран, которая за фиксированную ежемесячную плату предоставляет велосипед и покрывает все расходы на его ремонт.Сервис начинался как стартап, который сдавал в аренду отремонтированные велосипеды, но с тех пор разработал собственный дизайн с характерным синим передним колесом. [62]

Велосипедный туризм

[ редактировать ]
Знак национального велосипедного маршрута LF 8a под общим знаком велосипедной дорожки.
Знак на маршрут LF 12a, известный как маршрут Маас-эн-Вестинг.

Во время велосипедных прогулок можно добраться до всех голландских городов по специальным велосипедным маршрутам. Существует две основные системы указателей: старая голландская национальная велосипедная сеть с именами маршрутов - LF-маршруты - и велосипедная сеть с нумерованными узлами или сеть knooppunten . Есть также дополнительные региональные велосипедные дорожки. Некоторые маршруты LF были объединены и удалены в 2017–2021 годах и могут неточно отображаться на старых картах; бывшие маршруты LF теперь являются частью сети knooppunten , которая вытесняет именованные междугородние маршруты в Бельгии и Нидерландах. [50] [51] Среднестатистический велосипедист обычно может рассчитывать проехать на велосипеде в среднем от 15 до 18 километров за час в большинстве районов Нидерландов. [ нужна ссылка ]

Печатные карты велосипедного движения широко доступны и выпускаются в двух формах:

  • Карты маршрутов : национальная карта, на которой показана информация о маршруте, а не общая топография. Обозначаются только маршруты и отображается соответствующая информация. Их часто используют во время отпуска и продают в большинстве туристических магазинов.
  • Национальные карты : они охватывают всю страну и содержат обозначения и символы велосипедных дорожек Нидерландов. Большинство национальных велосипедных карт будут включать маршруты LF и другие маршруты велосипедной сети с нумерованными узлами. Их используют для езды на велосипеде по незнакомым городам и поселкам, а также для бездорожья.

Существуют также комплексные цифровые карты и инструменты планирования маршрутов на разных языках, доступные онлайн или в загружаемых приложениях. OpenStreetMap , карта в стиле Википедии, содержит обширную информацию о сети с нумерованными узлами, доступную в виде загружаемых карт и наборов данных по лицензии Open Database License . [63] [64]

Хотя сеть маршрутов LF является национальной сетью велосипедных маршрутов Нидерландов, некоторые из ее маршрутов простираются на соседние страны, Бельгию и Германию; LF1 простирается даже вдоль побережья Северного моря до Булони-сюр-Мер во Франции.

В Нидерландах также существует профессиональная индустрия велотуров, которой управляют профессиональные операторы велотуров. [65]

Перевозка велосипедов

[ редактировать ]

Велосипеды можно брать с собой в поезда, самолеты и паромы. Однако автобусы будут перевозить только сложенные велосипеды.

Велосипеды можно перевозить в поездах при определенных условиях. Складные велосипеды брать с собой легче, чем другие типы, поскольку обычные велосипеды необходимо размещать в специально отведенных местах. Провоз в поезде сложенного велосипеда бесплатный, а для разложенных и обычных велосипедов необходим специальный билет. По состоянию на 2022 год Эти билеты стоят 7,50 евро за велосипед и действительны в течение целого дня. Во всех поездах запрещено провозить велосипеды нормального размера и (частично) разложенные в часы пик, однако это ограничение не распространяется летом в июле и августе, когда велосипеды можно провозить бесплатно в любое время. Разрешены любые велосипеды, даже лежачие и тандемные. Однако в поездах запрещено брать трехколесный велосипед или велоприцеп. [66] [67]

Предполагается, что путешественники оставят свои велосипеды в специально отведенных местах: синие наклейки на дверях или рядом с ними указывают, где они находятся.

В Нидерландах паромы являются обычным явлением для пересечения рек и каналов, в том числе многочисленные пешие паромы , которые работают специально для велосипедистов и пеших пассажиров, спасая их от долгих объездов. Есть паромы, а также на острова на севере ( Тексель , Влиланд , Терсхеллинг , Амеланд и Схирмонниког ). Важно знать, где находятся паромы и когда они ходят. [68]

Некоторые паромы (например, до Текселя, [69] Влиланд, Терсхеллинг, [70] Амеланд [71] и Схирмонниког [72] ) взимают дополнительную плату за велосипеды, в то время как другие (например, через IJ в Амстердаме ) провозят велосипеды бесплатно. [73]

По воздуху

[ редактировать ]

Велосипеды можно брать с собой самолетом, но необходимо соблюдать процедуры авиакомпании по упаковке велосипеда и, возможно, его разборке. Также может взиматься дополнительная плата, поскольку велосипед считается багажом. Опять же, путешествовать со складным велосипедом проще.

Награды Fietsstad ( Велосипедный город)

[ редактировать ]

Каждые несколько лет жюри голландского Fietsersbond (Союза велосипедистов) проводит церемонию награждения Fietsstad , на которой город удостаивается чести быть признанным Fietsstad (велосипедным городом). Главный критерий победы заключается не в том, какой из конкурирующих городов имеет лучшую общую велосипедную среду, а в том, какой город уже хорош для езды на велосипеде и еще больше улучшил свою велосипедную среду. [74] Кроме того, в некоторые годы появляется уникальная тема , по которой жюри определяет победителя.

По состоянию на 2021 год Города, которые были избраны Фьетстадом : [75] [76] [77]

Год Победитель Тема
2000 Венендал  
2002 Гронинген  
2008 Деревянный Безопасно и удобно для велосипедистов
2011 Хертогенбос Безопасная школьная среда
2014 Зволле [78] Езда на велосипеде без препятствий
2016 Неймеген [79] Бикеномика
2018 Деревянный [80] н/д [81]
2020 Венендал [82]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рост по сравнению с 31%, назвавшим велосипед своим основным видом транспорта для повседневной деятельности в 2011 году. [2] [3]
  1. ^ Отчет о качестве транспорта (PDF) (Отчет). Европейская комиссия . Декабрь 2014. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  2. ^ «Почему езда на велосипеде так популярна в Нидерландах?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года.
  3. ^ Отчет о будущем транспорта (PDF) (Отчет). Европейская комиссия . Март 2011. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2014 г. . Проверено 11 июля 2015 г.
  4. ^ «Велоспорт в Нидерландах» (PDF) (Пресс-релиз). Нидерланды: Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства. Fietsberaad (Экспертный центр велосипедной политики). 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  5. ^ «Велоспорт в цифрах и фактах» . Я на сайте Амстердама . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  6. ^ «Велоспорт и городские качества» (PDF) . МОБИЛЬНЫЙ 2020 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  7. ^ «Нидерланды – прекрасное место для велосипедного отдыха» . Веб-сайт Нидерландов и Фьетсленда . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Карлтон Рид (8 декабря 2012 г.). «Почему в Нидерландах популярен велосипед: инфраструктура или более чем 100-летняя история?» . Сайт «Дороги построены не для автомобилей» . Проверено 7 декабря 2013 г.
  9. ^ Велосипедное движение на практике и политике в двадцатом веке (А. Де ла Брюэз и Ф. Вераарт), Министерство транспорта, 1999 г. (таблица стр. 50).
  10. ^ Jump up to: а б Марк Вагенбюр (27 ноября 2013 г.). «Как детская смертность на дорогах изменила Нидерланды» . Всемирная служба Би-би-си — программа «Свидетель» . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 1 декабря 2013 г.
  11. ^ Рид, Карлтон. «Редизайн дорог, чтобы автомобилисты «перестали убивать наших детей», — призывает к созданию фильма, финансируемого за счет краудфандинга» . Форбс . Проверено 5 апреля 2021 г.
  12. ^ «Как Амстердам стал велосипедной столицей мира» . Хранитель . 5 мая 2015 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  13. ^ Вик Лангенхофф (20 сентября 1972 г.). «Пресс-группа «Остановим детоубийство» . Де Тийд (на голландском языке). Дельфер Н.Л. Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ «Воскресенья без автомобилей, 40-летний юбилей» . Сайт BicycleDutch . 30 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Марк Вагенбюр (21 февраля 2013 г.). «Строгая ответственность в Нидерландах» . Сайт BicycleDutch . Проверено 5 декабря 2013 г.
  16. ^ «Почему езда на велосипеде так популярна в Нидерландах?» . Сайт новостей BBC . 7 августа 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  17. ^ «Fietsersbond onderzoekt: helpt de helm? (Союз голландских велосипедистов спрашивает: помогает ли шлем?)» (на голландском языке). Голландский Fietsersbond (Союз велосипедистов). 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Парадизо, Гайя (11 марта 2015 г.). «Чему Нидерланды могут научить нас о езде на велосипеде, устойчивом развитии и зеленой экономике» . ХаффПост . ХаффПост . Проверено 16 ноября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Остерхейс, Гарри (13 июня 2016 г.). «Велоспорт, современность и национальная культура» . Социальная история . 41 (3): 233–248. дои : 10.1080/03071022.2016.1180897 .
  20. ^ Jump up to: а б с Фишман, Эллиот; и др. (август 2015 г.). «Велоспорт по-голландски: количественная оценка пользы для здоровья и связанных с ней экономических выгод» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (8): е13–е15. дои : 10.2105/AJPH.2015.302724 . ПМК   4504332 . ПМИД   26066942 .
  21. ^ Jump up to: а б Марк Вагенбюр (19 апреля 2010 г.). «Велосипедное обучение в Нидерландах» . BicycleDutch блог . Проверено 5 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Марк Вагенбюр (5 декабря 2013 г.). «Приезд в школу на велосипеде» . Велосипедный голландский блог . Проверено 5 декабря 2013 г.
  23. ^ Дэвид Хемброу (5 сентября 2013 г.). «Школа в Ассене» . Вид из блога «Велодорожка» . Проверено 6 декабря 2013 г.
  24. ^ @urban_future (14 августа 2014 г.). «Обмен данными в режиме велосипедного движения для 700 городов» . Журнал «Городские часы» . Проверено 29 августа 2014 г.
  25. ^ Самая загруженная велосипедная дорожка в Нидерландах - Bicycle Dutch (в архиве)
  26. ^ Самая оживленная велосипедная улица в мире - мост Норреброгаде в Копенгагене - вид с велосипедной дорожки (в архиве)
  27. ^ Дэвид Хемброу (18 февраля 2011 г.). «Миллион поездок в час на велосипеде» . Вид из блога «Велодорожка» . Проверено 11 января 2017 г.
  28. ^ Хенноп, январь (10 ноября 2012 г.). «Больше не катайтесь, как голландцы, столкнувшиеся с велосипедным затором» . Сидней Морнинг Геральд . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  29. ^ «Меньше смертей на дорогах, но не изменилось количество несчастных случаев со смертельным исходом среди велосипедистов» . Голландские новости . 12 ноября 2013 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  30. ^ Институт исследований безопасности дорожного движения (июнь 2016 г.). «Смерть на дорогах в Нидерландах» (PDF) .
  31. ^ "wetten.nl - Законодательство и нормативные акты - Правила дорожного движения и положения дорожных знаков 1990 г. (RVV 1990) - BWBR0004825" . правительство . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2012 г.
  32. ^ «Нидерланды могут похвастаться почти 35 000 км велосипедных дорожек» . fietsberaad.nl . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  33. ^ [1] Архивировано 13 ноября 2015 г. в информационном бюллетене Wayback Machine Нидерланды: велосипедная страна] - CBS.
  34. ^ «Всемирный справочник ЦРУ | Список полей: Дороги» . www.cia.gov . Центральное разведывательное управление США. 2014. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  35. ^ «Видео BicycleDutch о Vision Zero. Обсуждается, как на общих велосипедных и автомобильных дорогах скорость ниже» . Ютуб .
  36. ^ Автобусное сообщение Westerscheldetunnel. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine на сайте автобусной компании.
  37. ^ Марк Вагенбюр (23 февраля 2013 г.). «Угроза мопедов в Нидерландах» . Сайт BicycleDutch . Проверено 3 декабря 2013 г.
  38. ^ ru:Велосипедная улица [ циклическая ссылка ]
  39. ^ «Не поймите неправильно Fietsstraat» . Блог «Так же просто, как ехать на велосипеде» . 12 июня 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б Дэвид Хемброу (2 июля 2012 г.). «Распутывание режимов» . Вид из блога «Велодорожка» . Проверено 5 декабря 2013 г.
  41. ^ Марк Вагенбюр (29 ноября 2012 г.). «Распутывание режимов» . BicycleDutch блог . Проверено 6 января 2014 г.
  42. ^ «Fietssnelwegen» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  43. ^ «Велосипедная трасса F35» (на голландском языке). 22 ноября 2011 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  44. ^ Ян де Врис (11 января 2012 г.). «Велосипедная кольцевая развязка Ховенринг Эйндховен закрыта: ремонт кабелей» . Омроп Брабант (на голландском языке) . Проверено 17 июля 2012 г.
  45. ^ Джон Тарантино. «Велосипедные Нидерланды» . Экологический блог . Проверено 15 октября 2012 г.
  46. ^ «Проезжая на велосипеде мимо красных фонарей в Нидерландах» . Ютуб . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.
  47. ^ «Указатели для велосипедистов» . Голландия-Cycling.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  48. ^ «Дорожные знаки для велосипедистов» . Голландия-Cycling.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  49. ^ ВИТМАН, ОТ БОБА (12 ноября 2013 г.). «Награда за руководство» . де Фолькскрант (на голландском языке).
  50. ^ Jump up to: а б с Вагенбюр, Марк (24 сентября 2019 г.). «Сеть нумерованных развязок для прогулочного велоспорта» . Велосипедный голландец . Проверено 19 апреля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Стейплс, Хилари. «Маршруты LF подвергнуты капитальному ремонту» . www.holland-cycling.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б Голландские железные дороги хотят увеличить количество парковок для велосипедов на вокзалах; Общественный прокат велосипедов изо всех сил пытается удовлетворить спрос - NL Times
  53. ^ «Прокат велосипедов» . Голландия-Cycling.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  54. ^ Дж. Шутейсер., (2015). Новейшая отрасль экономики совместного использования: возьмите напрокат велосипед. выпуск новостей НОС
  55. ^ Jump up to: а б с Ньювенхейс, Марсия (5 января 2018 г.). «Рекордное количество поездок на OV-fiets: 3,2 миллиона» (на голландском языке). Альгемин Дагблад . Проверено 15 марта 2018 г.
  56. ^ Голландские железные дороги (2017). «ОВ-фиец – Дверь в дверь – НС» . сайт НС . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  57. ^ Огромное количество пассажиров поездов пользуются OV-Fiets - BICYCLE DUTCH.
  58. ^ Jump up to: а б Марсия Ньювенхейзен (16 июня 2017 г.). «OV-байки недоступны в Гааге — Гаага — AD.nl» [Огромный спрос на OV-байки в Гааге]. Альгемин Дагблад (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б «NS с трудом справляется со спросом на OV-байки – NU.nl» [NS с трудом справляется со спросом на OV-велосипеды]. NU.nl (на голландском языке). 16 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  60. ^ Голландские железные дороги (2017). «Использование ОВ-фиетов для передвижения – От двери к двери – NS» . сайт НС . Проверено 11 января 2017 г.
  61. ^ «Годовой отчет 2014» (PDF) . Создание привлекательного общественного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
  62. ^ «Свапфиец - О нас» . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 27 января 2020 г.
  63. ^ «Опенфиетсмап» . www.openfietsmap.nl .
  64. ^ «Главная страница» . Планировщик маршрутов Союза велосипедистов . Союз велосипедистов Нидерландов.
  65. ^ «Организованные туры» . Голландия-Cycling.com. 10 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г.
  66. ^ «Перемещение по Голландии по железной дороге» . Голландия-Cycling.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  67. ^ «Билет на день велосипеда/собаки | Разовые билеты» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
  68. ^ «Путешествие по Голландии на пароме» . Голландия-Cycling.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  69. ^ "Дом" . teso.nl.
  70. Редерий Дуксен. Архивировано 22 июля 2012 года на сайте Wayback Machine. Информация о паромном сообщении до Влиланда и Терсхеллинга.
  71. Wagenborg passagiersdiensten. Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine Rates на паромное сообщение до острова Амеланд.
  72. Wagenborg passagiersdiensten. Архивировано 9 февраля 2012 г. в тарифах Wayback Machine на паромное сообщение до Схирмонникуга.
  73. ^ www.noord.amsterdam.nl. Архивировано 11 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine. Информация о паромах Амстердама на муниципальном веб-сайте.
  74. ^ «Энсхеде, номинант на лучший велосипедный город» . 20 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г. Из комментария: «Читатели должны знать, что награда «Лучший велосипедный город» присуждается в результате субъективного процесса, проводимого организацией, проводящей кампанию. Это также ограничено тем, кто участвует. Результат является отражением того, кто из тех городов, которые приняли участие, пытается сложнее, чем какой город имеет лучшие общие результаты».
  75. ^ «Архив велосипедного города | Велосипедный город 2014» . Веб-сайт Союза велосипедистов (на голландском языке). 31 октября 2012. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  76. ^ Эльзи Льюис (30 июля 2013 г.). «Фитстад 2014 – какой голландский велосипедный город лучший?» . Сайт IamExpat . Проверено 4 декабря 2013 г.
  77. ^ «О выборах | Cycling City 2014» . «Город велосипедистов» на сайте Союза велосипедистов . Союз велосипедистов . 30 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  78. ^ «Зволле — велосипедный город года» . Сайт DutchNews.nl . 8 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  79. ^ «Муниципалитет Неймегена объявил городом велосипедистов 2016» (на голландском языке). Союз велосипедистов . 19 мая 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  80. ^ «Велогород 2018 – Союз велосипедистов» . Сайт Союза велосипедистов . Союз велосипедистов . Проверено 17 января 2018 г.
  81. ^ «Хаутен: велосипедный город Нидерландов 2018» . Велосипедный голландец . 16 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  82. ^ «Велосипедный город 2020» . Союз велосипедистов . Проверено 29 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общий и практичный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55794bd2b5b0f5724e6ec916a4acb65f__1720556460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/5f/55794bd2b5b0f5724e6ec916a4acb65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycling in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)