Циклическая сеть с нумерованными узлами
Велосипедная сеть с пронумерованными узлами ( голландский : fietsknooppuntennetwerk ; немецкий : указатели/система перекрестков для велосипедистов [формальный] и Radeln nach Numbers ["велосипед по номерам", неофициальный] [ 1 ] ) — это система навигации. Он охватывает Нидерланды , Бельгию , части Франции и Германии , а также части Хорватии. [ нужна ссылка ] и быстро расширяется, по состоянию на 2017 г. [update]. [ 2 ] Каждому перекрестку или узлу присвоен номер, а номера обозначены указателями, поэтому велосипедист всегда знает, в какую сторону ехать, чтобы добраться до следующего узла.
Числа не уникальны, но узлы с одинаковым номером располагаются далеко друг от друга, чтобы их нельзя было перепутать. Чтобы найти маршрут, велосипедист использует список номеров узлов (последовательность перекрестков, через которые они проедут). Список создается с помощью веб-сайта или загруженной придорожной или бумажной карты. Номера перекрестков практически не требуют перевода.
Велосипедные сети по своей природе более распределены, чем автомобильные, и имеют больше перекрестков; они не собирают всех велосипедистов на магистральные велосипедные маршруты. Сеть пронумерованных узлов делает поездки на велосипеде на большие расстояния проще (за счет того, что труднее заблудиться) и быстрее (за счет частых остановок для проверки карты без необходимости). Области сети нумерованных узлов указывают на существенные экономические выгоды, включая доходы от роста велосипедного туризма.
Сеть с нумерованными узлами более гибкая, чем предыдущие системы указателей, которые указывали только длинные, заранее определенные маршруты. Сетевые указатели с пронумерованными узлами можно использовать для планирования и следования любому произвольному маршруту через сеть. Это делает поездку на велосипеде более гибкой и более удобной для поездок на велосипеде .
История
[ редактировать ]Система была разработана бельгийцем Хьюго Болленом . Боллен работал горным инженером с 1971 по 1990 год, а затем присоединился к Regional Landschap Kempen en Maasland (RLKM). RLKM не просил Боллена разработать схему; он добровольно это сделал. Идея маркировать каждый перекресток была вызвана его раздражением из-за того, что ему приходилось останавливаться на каждом перекрестке, чтобы прочитать карту, когда он катался на велосипеде с женой; лично он описывает себя скорее как турист, чем байкер. Несмотря на слухи, нумерация не была вдохновлена системой навигации по шахтам или лондонским метрополитеном . В интервью 2017 года Боллен сказал, что выбор был простой логикой: ему нужно было обозначить каждый перекресток, а использование названий городов вызвало бы хаос , а в алфавите не хватало букв, поэтому он использовал цифры. [ 2 ] [ 3 ] Ему хотелось чего-то короткого; он считал важным, чтобы вывески не содержали слишком много информации. [ 4 ]
Первоначально компания Tourism Limburg не очень верила в эту схему, заявляя, что лимбургцы не хотят ездить на велосипеде по цифрам, но они пришли ее поддержать. Первая вывеска была установлена в 1995 году, и с тех пор сеть быстро росла. [ 2 ] По оценкам RLKM, сеть ежегодно приносит Кемпену ( Кампайн ) в Маарсланде 16,5 миллионов евро дохода. [ 5 ] Боллен сказал, что он был удивлен успехом системы. [ 4 ]
В 2009 году системе была присуждена Фламандская премия за заслуги в спорте. [ 6 ] В 2013 году система получила премию Пола Мейксенаара за функциональный дизайн . [ 4 ]
Области
[ редактировать ]Впервые система была внедрена в Нидерландах в 1999 году. [ 4 ] а к 2014 году частью сети стали все Нидерланды. [ 3 ] Впервые он был представлен Германии в 2001 году и распространяется во многих регионах, в том числе вблизи границ, в Рурской области , регионе Нижнего Рейна , Зауэрланде и Зигерланде (по состоянию на март 2021 года). [update]). [ 7 ]
Эта система вытесняет более традиционные обозначения национальной сети велосипедных маршрутов : длинные, названные маршруты, каждый из которых обозначен индивидуально. В 2017–2021 годах Нидерланды сократили количество LF-маршрутов , объединив некоторые из них. Сами пути оставались частью сети пронумерованных узлов. [ 8 ] [ 3 ] Бельгия также сократила количество названных маршрутов в 2012 году. [ 9 ]
Использовать
[ редактировать ]Бумажные карты сети с нумерацией узлов можно купить в туристических офисах. [ 3 ] и некоторые отели и рестораны; [ 1 ] Карты в бумажном формате также доступны в Интернете. [ 11 ] Есть также множество онлайн-планировщиков маршрутов. [ 3 ] OpenStreetMap , карта в стиле Википедии, содержит обширную информацию о сети пронумерованных узлов, доступную в виде загружаемых карт и наборов данных по лицензии Open Database License . [ 12 ]
Велосипедисты иногда распечатывают списки номеров узлов и прикрепляют их к рулю или переднему крылу. [ 3 ] Таким образом, они могут обратиться к ним и выбрать правильный путь без необходимости запоминать цифры или останавливаться.
Бумажные, загруженные или придорожные карты упрощают смену маршрута при изменении планов, погоды и т. д. [ 3 ]
Как и в случае с зонами отдыха вдоль автомобильных маршрутов, сети велосипедных нумерованных узлов проектируются и модернизируются для доступа к придорожным услугам, таким как общественные туалеты, жилье, еда и напитки. Это поощряет туризм и рассматривается как форма местного экономического развития. [ 13 ] [ 14 ] Эти объекты также нанесены на карту в некоторых районах. [ 15 ]
Маршруты не полностью проходят по выделенным велосипедным дорожкам; некоторые части находятся на тихих дорогах. Маршруты выбраны так, чтобы по ним было приятно ездить на велосипеде, поэтому они не всегда могут быть самыми короткими и быстрыми. [ 3 ] [ 16 ] Хотя не существует официального международного стандарта, которому должны соответствовать маршруты, маршруты проверяются перед добавлением в сеть, и ожидается, что они будут более или менее соответствовать голландским стандартам для велосипедных маршрутов . [ 1 ] Точки с большим количеством велосипедных происшествий могут быть удалены из сети. [ 17 ]
На некоторых точках есть официальные наклейки с указателями, дающие инструкции о том, как оставить комментарий или узнать больше о месте. [ 18 ] В некоторых юрисдикциях также рекламируются тематические маршруты или маршруты, параллельные железнодорожным маршрутам, публикуя ряд номеров, которые их обозначают. [ 19 ]
Дорожные знаки
[ редактировать ]Нумерация
[ редактировать ]В Нидерландах используются одно- и двузначные номера. Узлы с одинаковым номером располагаются далеко друг от друга. На табличках также указывается участок сети и указывается, какой местный орган власти обслуживает сеть. [ 3 ]
В Бельгии используются двух- и трехзначные номера, которые назначаются местной обслуживающей организацией, а не центральной сетевой организацией. Таким образом, очень редко бывает, чтобы два соседних узла имели одинаковый номер. [ 3 ]
В Германии существует одно-двузначная система; как и в Нидерландах, он организован на национальном уровне (FGSV ) , [ 20 ] но знаки обычно устанавливаются местными туристическими агентствами. [ 1 ]
Типы знаков
[ редактировать ]Дорожные знаки различаются в зависимости от юрисдикции. [ 3 ] В узлах знаки узлов указывают направление соседних узлов, а между узлами знаки межузлов показывают велосипедистам, направляющимся к следующему узлу, в каком направлении двигаться, убеждая их, что они на правильном пути (см. изображения). Знаки двунаправленные. [ 21 ] Signage также включает карты в различных масштабах. Указаны междоузлия. [ 16 ] [ 3 ]
В Нидерландах и Бельгии есть знаки, установленные на уровне глаз велосипедиста или ниже, с минимальным крупным текстом. [ 3 ] (читается без замедления). [ 22 ] В Нидерландах существует принцип, согласно которому велосипедистов нельзя замедлять или останавливать; постоянная скорость более удобна и эффективна, а также позволяет сократить время в пути. [ 23 ]
В Германии стандартные указатели устанавливаются высоко на столбах. Немецкие узлы обычно обозначаются большим красным знаком «Узловая точка-шляпа» («Knotenpunkthut») на вершине шеста. [ 20 ] видно издалека; чуть ниже направления соседних узлов указаны в более многословном формате традиционных указателей со стрелками для пешеходов (см. изображения ниже). Вывески немецких узлов обычно белые на красном. [ 20 ] На большинстве узлов в Германии на уровне глаз есть указатели с картой обочин. Система была описана как идеальная для тех, у кого нет чувства направления. [ 7 ]
-
Знак междоузлия . Хаагланден , Нидерланды
-
в Знак узла четвертом узле с указаниями к трем другим узлам. Ауде Пекела , Нидерланды
-
Знак с надписью «Вы приближаетесь к узлу 20» (слева) и знак междоузлия (справа) в Антверпенском Кампине, Бельгия . См. карту локатора этого узла выше.
-
Знак узла в узле 95 указывает направление узлов 72, 74, 13 и 94. Гронинген , Нидерланды.
-
Знак узла в узле 79 указывает на узлы 71, 72 и 78. Даме-Шпревальд в Германии .
-
На том же узле 79 на немецкой придорожной карте изображен Люббен .
-
Знак междоузлия рядом с табличкой на табуретке , на которой указаны местные названия и расстояния. Оба используются вместе в Нидерландах. [ 24 ]
-
Немецкий знак, показывающий голландские узлы зеленым (вверху слева) и немецкие узлы красным. Сеть международная.
-
Совершенно новый знак междоузлия, в котором отсутствует номер соседнего узла, который еще не пронумерован. Гроен Харт , Нидерланды.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная инфраструктура
- Велоспорт
- Национальная сеть велосипедных маршрутов , противопоставляющая немодульные системы именованных маршрутов дальнего следования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Велоспорт по номерам и в Иерихове» . www.volksstimme.de (на немецком языке). 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Реймен, Неле (11 ноября 2017 г.). «Хьюго Боллен: Сеть велосипедных маршрутов» . Wanderful.design (на голландском языке) . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вагенбюр, Марк (24 сентября 2019 г.). «Сеть нумерованных развязок для прогулочного велоспорта» . Велосипедный голландец . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ВИТМАН, ОТ БОБА (12 ноября 2013 г.). «Награда за руководство» . де Фолькскрант (на голландском языке).
- ^ «Сеть велосипедных маршрутов – региональный ландшафт Кемпена и Маасланда» . www.rlkm.be.
- ^ «Фламандские спортивные заслуги перед… велосипедными дорожками» (на французском языке). РТБФ . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Волко, Марк (25 марта 2021 г.). «Система узловых точек – велосипедные туры по Нижнему Рейну и Рурской области» . www.nrz.de (на немецком языке).
- ^ Стейплс, Хилари. «Маршруты LF подвергнуты капитальному ремонту» . www.holland-cycling.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Желто-синий исчезает» . groteroute paths.be (на голландском языке). 1 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Вагенбюр, Марк (12 марта 2014 г.). «100 лет строительства прогулочных велодорожек» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Размеченная велосеть (узловые точки)» . Провинция Валлонский Брабант (на французском языке).
- ^ «Опенфиетсмап» . www.openfietsmap.nl .
- ^ де Гроот, Эссельен (10 июня 2020 г.). «Обновлена сеть велодорожек» . Coevorder News (на голландском языке) . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Велоспорт становится понятнее» . www.volksstimme.de (на немецком языке). 27 сентября 2019 г.
- ^ «Fietsknooppuntennetwerk (точечно-узловая велосипедная сеть)» . www.visithalle.be (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Сеть нумерованных циклов» . www.holland-cycling.com .
- ^ «Создана новая система развязок для велосипедистов |» . Südwestfalen Nachrichten (на немецком языке). 18 сентября 2015 г.
- ^ Гетц, Ханс-Юрген (05 июля 2019 г.). «Район Шварцвальд-Баар: плотная сеть для всех велосипедистов» . SÜDKURIER Online (на немецком языке).
- ^ Бокерманн, Коринна. «УСТАНОВЛЕНО: СТУПИЦА КОЛЕСА БИЛЕФЕЛЬДА» . Мой Билефельд (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с «Система обмена берет на себя обозначение велосипедных дорожек» . VIAKloen.de (на немецком языке). 13 декабря 2018 г.
- ^ «Сеть велосипедных развязок в Антверпене Кемпен» . Мол Туризм (на французском языке).
- ^ Вагенбюр, Марк (12 марта 2018 г.). «Тестирование указателей цикла в «Живой лаборатории» » . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Вагенбюр, Марк (12 февраля 2019 г.). «В поисках гармонии» . Велосипедный голландец .
- ^ Плуг, Джонатан (15 августа 2019 г.). «Вытесняют ли навигационные системы 100-летний гриб ANWB?» . Dagblad van het Noorden (на голландском языке). Событие происходит в 04:50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вагенбюр, Марк (24 сентября 2019 г.). «Сеть нумерованных развязок для прогулочного велоспорта» . Велосипедный голландец . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Вагенбюр, Марк (28 февраля 2010 г.). «Велосипедная сеть с нумерованными развязками в Нидерландах» . Велосипедный голландец . (видео)
- «Сеть нумерованных циклов» . www.holland-cycling.com .
- «Пример того, как можно использовать Кноппунтен в Мельбурне, Австралия» .
- Ганс. «Велосипедные карты Оттавы: проложите свой собственный маршрут» . Ганс на велосипеде — езда на велосипеде в Оттаве [Канада] . Проверено 26 июля 2021 г.