Карта локатора
В картографии карта -локатор или просто локатор обычно представляет собой простую карту, используемую для отображения местоположения определенного географического региона в его более широком и, предположительно, более знакомом контексте. В зависимости от потребностей картографа этот тип карты может использоваться отдельно или как вставка или дополнение к более крупной карте.
Цель
[ редактировать ]Артур Робинсон , американский картограф, влиятельный в тематической картографии , заявил, что карта, составленная неправильно, «будет картографической неудачей». [1] Любая карта, которая не принимает во внимание свою аудиторию, предполагая, что читатель слишком много знает о контексте области карты, не выполнит своей цели. Карты местоположения помогают достичь этой цели, знакомя читателя с расположением территории, о которой он, возможно, раньше не читал. аудитории Хорошее понимание ментальной карты в конкретной области имеет решающее значение для правильного применения карт местоположения. Карты местоположения, используемые сами по себе, существенно не отличаются от традиционных карт, отличаясь главным образом тем, что отдельные карты-локаторы фокусируют внимание на одном месте внутри фрейма карты, в то время как традиционные карты обычно стремятся отобразить множество объектов по всей территории. рамка.Чаще всего карты местоположения появляются в виде вставок или вспомогательных карт (карт, прилегающих к основной карте или рядом с ней), чтобы помочь аудитории правильно разместить отображаемую географическую область внутри своей внутренней системы отсчета.
Обычное использование
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]
Поскольку преподаватели стремятся научить учащихся все большему уровню географии, карты, создаваемые для учебников, должны отражать ожидаемые географические знания для определенного уровня образования. Карты местоположения достигают этой цели, выделяя более подробную географию в контексте, с которым знаком учащийся. В Соединенных Штатах эта цель подкрепляется стандартами, установленными Национальным советом по географическому образованию, в которых говорится, что «Ментальные карты, или когнитивные карты, являются одними из наших самых важных географических инструментов. Поскольку они существуют в нашем сознании, они являются карты, которые мы используем для мышления и принятия решений». [2]
Интерактивные приложения
[ редактировать ]Некоторые онлайн-приложения, которые позволяют пользователю масштабировать область, часто включают в себя карты-локаторы, помогающие перемещаться по основной карте или изображению. Например, Google Maps использует карту-локатор для ориентации посетителей на своем сайте, включенную в виде кнопки переключения. Эти локаторы часто имеют подвижный блок, который помогает пользователю перемещаться по основной карте.Другие приложения, использующие программное обеспечение локатора, позволяют людям создавать свои собственные карты местоположения, вводя некоторую базовую информацию о том, где они находятся. При этом создается карта, показывающая места в пределах указанного радиуса этой точки, соответствующие критериям пользователя. Банки, гостиницы, торговые сети и рестораны являются частыми пользователями этого вида услуг.
Коммерция
[ редактировать ]
Компании заинтересованы в том, чтобы потребители знали, где они находятся, и часто используют карты-локаторы, чтобы помочь им связаться с потенциальными клиентами. Эти карты обычно варьируются от грубой схематической карты, показывающей близлежащие перекрестки, до более реалистичных карт, включающих больше географических деталей и контекста.
Корпоративные веб-сайты
[ редактировать ]Такие предприятия, как рестораны и предприятия розничной торговли, часто имеют в Интернете карты-локаторы, чтобы помочь потенциальным клиентам найти свое местоположение. Иногда они сопровождаются указаниями о проезде и парковке с одного или нескольких направлений движения, особенно если многие из их клиентов не являются местными жителями.
Прямой маркетинг
[ редактировать ]
Широкое распространение сложных картографических методов географической информационной системы (ГИС) позволило разработать крупномасштабные индивидуальные карты-локаторы, которые можно адаптировать к индивидуальным потребителям в кампаниях прямого маркетинга . Такая сложность позволяет создавать разнообразные индивидуальные карты-локаторы за относительно короткий период времени.Основные типы карт-локаторов прямого маркетинга:
- Одно местоположение : показано одно местонахождение предприятия с основными улицами и дорогами. Хотя этот тип карты можно эффективно построить с использованием ГИС с существующими базами данных улиц и настраиваемыми шаблонами карт, специальное программное обеспечение не требуется, поскольку карта не меняется при каждой прямой рассылке.
- От клиента к бизнесу : используя список адресов клиентов, специализированное программное обеспечение может составить карту, которая показывает местоположение клиента по отношению к бизнесу, и соединяет их с помощью уже существующей базы данных улиц.
- Множественное местоположение : как и карта с одним локатором местоположения, пакет ГИС не требуется, хотя он также может быть полезен для быстрого нанесения местоположения на существующую базу данных улиц с использованием шаблонов карт.
- Определенные локаторы областей : [3] Отображаются несколько местоположений в пределах определенной области.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Робинсон, АХ (1953). Элементы картографии . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Национальный совет по географическому образованию (1994). «Национальные географические стандарты» . Проект стандартов географического образования . Комитет Национального географического общества по исследованиям и исследованиям. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Локмор, Александр Роберт Улисс (1778). Годовой реестр Том. 21 . Лондон.