Модальная доля
Модальная доля (также называемая разделением видов транспорта , разделением видов транспорта или разделением видов транспорта ) — это процент путешественников, использующих определенный тип транспорта, или количество поездок с использованием этого типа. [1] В грузовых перевозках это может быть измерено в массе .
Доля различных видов транспорта является важным компонентом развития устойчивого транспорта в городе или регионе. В последние годы многие города установили целевые показатели доли сбалансированных и устойчивых видов транспорта, в частности 30% немоторизованного ( велосипедный и пешеходный ) и 30% общественного транспорта . Эти цели отражают желание сменить вид транспорта или смену видов транспорта и обычно включают в себя увеличение доли поездок, совершаемых с использованием устойчивых видов транспорта. [2]
Сопоставимость данных
[ редактировать ]Данные о доле перевозок по видам транспорта обычно получают в ходе обследований поездок, которые часто проводятся местными органами власти с использованием различных методологий. Методы выборки и опроса, определения, размеры географических территорий и другие методологические различия могут влиять на сопоставимость. Большинство типичных обследований касаются основного вида транспорта, используемого во время поездок на работу. [3] Обследования, охватывающие целые мегаполисы, предпочтительнее, чем исследования собственно города , которые обычно охватывают только более густонаселенную центральную часть города.
Модальное разделение поездок на работу
[ редактировать ]В следующих таблицах представлено модальное распределение поездок на работу. Обратите внимание, что лучше использовать показатель всех поездок в обычный будний день, но данные о поездке на работу более доступны. Было бы также полезно разбить данные о частных автотранспортных средствах на водителей, пассажиров автомобилей и мотоциклов (особенно актуально для азиатских городов).
Мегаполисы с населением более 1 000 000 человек
[ редактировать ]Район метро | ходьба | езда на велосипеде | общественный транспорт | частный автомобиль | год | Зона исследования | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аделаида | 3% | 1% | 11% | 85% | 2016 [4] | GCCSA | Австралия |
Атланта | 1% | 0% | 3% | 86% | 2016 [5] | UA | олень |
Мехико | 1% | 1% | 71% | 22% | 2019 [6] | Мексика | |
Афины | 8% | 2% | 37% | 53% | 2006 [7] | Греция | |
Окленд | 5% | 1% | 12% | 81% | 2018 [8] | ПЕРВЫЙ | Новая Зеландия |
Остин | 2% | 1% | 3% | 83% | 2019 [9] | олень | |
Балтимор | 3% | 0% | 7% | 84% | 2016 [10] | UA | олень |
Барселона | 34.35% | 2.28% | 37.33% | 26.04% | 2018 [11] | Испания | |
Пекин | 21% | 32% | 26% | 21% | 2005/2011 [12] | Китай | |
Белград | 23% | 1% | 49% | 27% | 2015 | Сербия | |
Берлин | 30% | 18% | 27% | 26% | 2018 | Германия | |
Брисбен | 4% | 1% | 14% | 81% | 2016 [13] | GCCSA | Австралия |
Брюссель | 36% | 9% | 24% | 29% | 2022 [14] | Бельгия | |
Богота | 15% | 2% | 64% | 19% | 2008 [12] | Колумбия | |
Бостон | 5% | 1% | 14% | 73% | 2016 [15] | UA | олень |
Бухарест | 31% | 2% | 27% | 36% | 2015 [16] | Другое(Такси): 4% | Румыния |
Будапешт | 32% | 1% | 47% | 20% | 2011 | Венгрия | |
Калгари | 4% | 1% | 8% | 84% | 2021 [17] | СМА | Канада |
Чикаго | 3% | 1% | 13% | 77% | 2016 [18] | UA | олень |
Кёльн | 25% | 19% | 21% | 35% | 2017 [19] | Германия | |
Даллас | 1% | 0% | 2% | 90% | 2016 [20] | UA | олень |
Тэджон | 26% | 2% | 28% | 44% | 2012 [21] | Южная Корея | |
Дели | 21% | 12% | 48% | 19% | 2008/2011 [12] | Индия | |
Детройт | 1% | 0% | 2% | 92% | 2016 [22] | олень | |
Денвер | 2% | 1% | 4% | 81% | 2020 [23] | UA | олень |
Дакка | 19% | 39% | 29% | 13% | 2009 [24] | Бангладеш | |
Дублин | 18% | 7% | 15% | 59% | 2020 [25] | Ирландия | |
Эдмонтон | 3% | 1% | 6% | 87% | 2021 [26] | СМА | Канада |
Гуанчжоу | 35% | 19% | 22% | 23% | 2021 [27] [28] | Китай | |
Гамбург | 22% | 22% | 24% | 32% | 2022 [29] | Германия | |
Хельсинки | 10.99% | 9.34% | 32.42% | 46% | 2016 [30] | Массачусетс, Другое: 0,5% | Финляндия |
Гонконг | 11% | 0.5% | 77% | 12% | 2011 [31] | Китай | |
Хьюстон | 1% | 0% | 2% | 91% | 2016 [32] | UA | олень |
Индианаполис | 1% | 0% | 1% | 91% | 2016 [33] | UA | олень |
Джакарта | 1% | 0.2% | 20% | 78%* | 2019 [34] | UA *67% мотоциклы | Индонезия |
Куала-Лумпур | 7.2% | 1.0% | 39.7% | 52.1% | 1992 [35] | Малайзия | |
Вегас | 1% | 0% | 4% | 90% | 2016 [36] | UA | олень |
Лондон | 26% | 2.5% | 44.5% | 27% | 2020 [37] | Великобритания | |
Лос-Анджелес | 3% | 1% | 5% | 85% | 2016 [38] | UA | олень |
Мадрид | 34% | 0.5% | 25% | 40% | 2018 [39] | Испания | |
Манила | 9% | 2% | 44% | 45% | 2019 [12] | Филиппины | |
Мельбурн | 4% | 2% | 19% | 76% | 2016 [13] | GCCSA | Австралия |
Майами | 2% | 1% | 4% | 87% | 2016 [40] | UA | олень |
Милан | 18% | 10% | 41% | 29% | 2014 [41] | Италия | |
Минск | 13% | 1% | 63% | 20% | 2016 [42] | Беларусь | |
Монреаль | 5% | 2% | 22% | 70% | 2016 [43] | СМА | Канада |
Мумбаи | 27% | 6% | 52% | 15% | 2008/2011 [12] | Индия | |
Мюнхен | 24% | 18% | 24% | 34% | 2017 | Германия | |
Нагоя | 15% | 13% | 30% | 43% | 2011 [44] | Япония | |
Нью-Йорк | 30.7% | 1.1% | 32.1% | 30.2% | 2019 [45] | UA | олень |
Осака | 7% | 19% | 61% | 13% | 2010 [46] | Япония | |
Оттава | 8% | 2% | 18% | 72% | 2016 [47] | СМА | Канада |
Париж | 15% | 5% | 59% | 20% | 2010 [48] | Франция | |
Перт | 3% | 1% | 12% | 84% | 2016 [13] | GCCSA | Австралия |
Филадельфия | 4% | 1% | 10% | 80% | 2016 [49] | UA | олень |
Финикс | 2% | 1% | 2% | 87% | 2016 [50] | UA | олень |
Портленд | 3% | 3% | 7% | 78% | 2016 [51] | UA | олень |
Прага | 35% | 1% | 37% | 25% | 2021 [52] | Чешская Республика | |
Рио-де-Жанейро | 29% | 3% | 43% | 25% | 2012 [53] | UA | Бразилия |
Рим | 4% | 1% | 29% | 66% | 2014 [54] | Италия | |
Сан-Антонио | 2% | 0% | 3% | 90% | 2016 [55] | UA | олень |
Сан-Диего | 3% | 1% | 3% | 85% | 2016 [56] | UA | олень |
San Francisco | 5% | 2% | 20% | 64% | 2016 [57] | UA | олень |
Сан-Хосе | 2% | 2% | 5% | 84% | 2016 [58] | UA | олень |
Сантьяго | 34.5% | 4% | 29.6% | 25.7% | 2012 [59] | UA | Чили |
Сан-Паулу | 32% | 1% | 36% | 31% | 2017 [60] | UA | Бразилия |
Сиэтл | 4% | 1% | 10% | 77% | 2016 [61] | UA | олень |
Сеул | Н/Д | 4% | 66% | 23% | 2014 [62] | Южная Корея | |
Шанхай | 27% | 20% | 33% | 20% | 2009/2011 [12] | Китай | |
Сингапур | 22% | 1% | 44% | 33% | 2011 [12] | Сингапур | |
София | Н/Д | Н/Д | 73% [а] | 27% | 2010 [63] | Болгария | |
Стокгольм | 14% | 7% | 47% | 32% | 2011 [64] | Швеция | |
Сидней | 5% | 1% | 27% | 67% | 2016 [13] | GCCSA | Австралия |
Тайбэй | 13% | 4% | 43% | 40% | 2016 [65] | Тайвань | |
Токио | 23% | 14% | 51% | 12% | 2008/2009 [12] | Япония | |
Торонто | 5% | 1% | 16% | 76% | 2021 [66] | СМА | Канада |
Ванкувер | 6% | 2% | 15% | 75% | 2021 [67] | СМА | Канада |
Вена | 32% | 10% | 32% | 26% | 2023 [68] | Австрия | |
Варшава | 18% | 3% | 47% | 32% | 2015 [69] | Польша | |
Вашингтон, округ Колумбия | 3% | 1% | 6% | 56% | 2022 [70] | UA | олень |
Мегаполисы с населением более 250 000 человек
[ редактировать ]Район метро | ходьба | езда на велосипеде | общественный транспорт | частный автомобиль | год |
---|---|---|---|---|---|
Орхус | 7% | 27% | 19% | 43% | 2004 |
Аликанте | 18% | 0% | 13% | 69% | 2004 |
Амстердам | 5% | 30% | 19% | 42% | 2020 [71] |
Они были | 13% | 1% | 14% | 72% | 2001 |
Базель | 33% | 17% | 27% | 22% | 2015 [72] |
Берн | 30% | 15% | 32% | 22% | 2015 [72] |
Бильбао | 23% | 0% | 34% | 43% | 2004 |
Бирмингем | 1% | 1% | 25% | 66% | 2001 |
Болонья | 8% | 4% | 21% | 67% | 2001 |
Бонн | 28% | 15% | 17% | 41% | 2017 [73] |
Братислава | 26.7% | 1.6% | 32.6% | 37.7% | 2014 [74] |
Брно | 5% | 2% | 57% | 32% | 2012 [75] |
Буффало | 6% | 1% | 14% | 79% | 2012 |
Бремен | 25% | 25% | 15% | 36% | 2018 |
Бристоль | 19% | 8% | 12% | 55% | 2011 [76] |
Канберра | 5% | 3% | 8% | 85% | 2016 [13] |
Крайстчерч | 4% | 6% | 5% | 84% | 2018 [8] |
Копенгаген | 30% | 26% | 18% | 26% | 2021 [77] |
Кордова | 18% | 1% | 10% | 71% | 2004 |
Дортмунд | 19% | 10% | 22% | 49% | 2019 |
Дрезден | 26% | 18% | 20% | 36% | 2018 |
Дублин | 13.2% | 7.6% | 21.5% | 48.5% | 2016 [78] |
Дюссельдорф | 34% | 13% | 18% | 35% | 2017 [79] |
Эдинбург | 19% | 7% | 30% | 42% | 2009–2010 [80] |
Эйндховен | 3% | 24% | 8% | 65% | 2004 |
Есть | 19% | 7% | 19% | 55% | 2019 |
Флоренция | 8% | 4% | 21% | 69% | 2001 |
Франкфурт | 11% | 15% | 30% | 44% | 2015 |
Фрайбург-им-Брайсгау | 29% | 34% | 16% | 21% | 2017 |
люди | 15.6% | 33.8% | 11.2% | 39% | 2021 [81] |
Гданьск | 20.8% | 5.9% | 32.1% | 41.2% | 2016 [82] |
Хихон | 24% | 0% | 17% | 59% | 2004 |
Гетеборг | 12% | 14% | 21% | 52% | 2004 |
Грац | 19% | 19% | 20% | 42% | 2018 [83] |
Гаага | 5% | 22% | 30% | 43% | 2004 |
Галифакс | 8% | 1% | 12% | 78% | 2016 [84] |
Гамильтон | 4% | 1% | 10% | 84% | 2016 [85] |
Ганновер | 26% | 19% | 19% | 36% | 2017 |
Краков | 28.4% | 1.2% | 36.3% | 33.7% | 2013 |
Пальмы | 15% | 0.42% | 13% | 68% | 2011 [86] |
Лиссабон | 15.6% | 2.5% | 30.8% | 50.2% | 2020 [87] |
Малага | 12% | 0% | 11% | 77% | 2004 |
Мальмё | 14% | 26% | 25% | 34% | 2018 [88] |
Мурсия | 18% | 1% | 7% | 74% | 2004 |
Неаполь | 13% | 0% | 26% | 60% | 2001 |
Нюрнберг | 24% | 14% | 23% | 39% | 2019 |
Осло | 29% | 6% | 30% | 34% | 2013 |
Палермо | 12% | 1% | 9% | 78% | 2001 |
Памплона | 42% | 2% | 13% | 41% | 2013 [89] |
Познань | 20.6% | 8.4% | 33.7% | 37.3% | 2019 |
Квебек Сити | 2% | 6% | 11% | 80% | 2016 [90] |
Роттердам | 5% | 14% | 25% | 56% | 2004 |
Tel Aviv | 16% | 13% | 28% | 43% | 2015 [91] |
Севилья | 13% | 7% | 18% | 62% | 2014 |
Штутгарт | 29% | 8% | 23% | 40% | 2017 [92] |
Таллинн | 14% | 2% | 34% | 49% | 2020 [93] |
Тампере | 10% | 10% | 14% | 66% | 2021 [94] |
Турин | 12% | 3% | 5% | 79% | 2004 |
Утрехт | 25.3% | 48.4% | 5.4% | 18.7% | 2018 [95] |
Валенсия | 16% | 1% | 21% | 62% | 2004 |
Вальядолид | 22% | 1% | 20% | 57% | 2004 |
Виго | 19% | 0% | 13% | 68% | 2004 |
Вильнюс | 36% | 0% | 26% | 38% | 2011 [96] |
Веллингтон | 21% | 4% | 23% | 49% | 2018 [8] |
Виктория (CMA) | 10% | 7% | 11% | 70% | 2016 |
Виннипег | 5% | 2% | 14% | 79% | 2016 [97] |
Вроцлав | 24.2% | 6.3% | 27.6% | 41.4% | 2018 |
Сарагоса | 45.91% | 2.90% | 23.71% | 26.88% | 2017 [98] |
Цюрих | 33% | 12% | 32% | 21% | 2015 [72] |
Среднее ± стандартное отклонение | 13±8% | 8±9% | 24±13% | 55±17% |
Примечания: европейские данные основаны на данных Urban Audit. [99]
Модальные цели общего доступа
[ редактировать ], Брюссельская хартия подписанная 36 городами, включая Брюссель, Гент, Милан, Мюнхен, Севилью, Эдинбург, Тулузу, Бордо, Гданьск и Тимишоару, обязывает подписавшихся сторон достичь как минимум 15% доли велосипедного транспорта к 2020 году и призывает Европейские институты должны сделать то же самое. [100] Доля велосипедного транспорта тесно связана с размером местной велосипедной инфраструктуры . [101]
Канадский город Гамильтон принял аналогичный целевой план доли видов транспорта в 2005 году. [102]
Доля модальных перевозок в развивающемся мире
[ редактировать ]Доля модальных перевозок значительно различается в зависимости от каждого города развивающегося мира. [103] [104] [105]
По данным ЕЭК ООН, к 2050 году мировой парк дорожных транспортных средств удвоится (с 1,2 млрд до 2,5 млрд автомобилей). [106] см. введение), при этом большая часть будущих покупок автомобилей будет происходить в развивающихся странах. Некоторые эксперты даже отмечают, что к 2050 году количество транспортных средств в развивающихся странах увеличится в 4–5 раз (по сравнению с нынешним уровнем использования автомобилей), и что большинство из них будут подержанными . [13] [107]
Законодательство, влияющее на долю видов транспорта
[ редактировать ]С помощью законодательства (т.е. налогообложения и условий покупки новых автомобилей ) владение автомобилем может быть ограничено. Это могло бы помочь в достижении модального сдвига. [108]
См. также
[ редактировать ]- Сокращение спроса на авиаперевозки
- Владение автомобилем
- План обращения
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Интермодальные пассажирские перевозки
- Переход на мобильность
- Выбор режима (решения, определяющие модальную долю , особенно при анализе и прогнозировании трафика)
- Вид транспорта
- Мотонормативность
- Статистика использования железных дорог по странам
- Перераспределение дорог
- Экологические аспекты электромобиля
- Умная мобильность
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Epomm – Модальный обмен данными для более чем 300 городов с населением более или менее 100 000 человек, в основном в Европе.
- [2] – Данные о доле модальных перевозок и тенденции за последние 20 лет в австралийских городах (неопубликованная статья Дэвида Эшли).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глоссарий (Инжиниринговые услуги - Транспорт, веб-сайт города Ванкувер . По состоянию на 4 июня 2009 г.). Архивировано 3 июня 2006 г., на Wayback Machine.
- ^ "Страница не найдена - Рамблерс" . www.ramblers.org.uk . Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Управление земли и транспорта Сингапура: Путешествия , выпуск 7, ноябрь 2011 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Тенденции перехода к рабочему режиму в австралийских городах к 2016 году (второе издание)» . График транспорта . 2017-10-24. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Атланта, городской район Джорджии» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Индекс мобильности города Deloitte: Мехико» (PDF) . «Делойт»: аналитика .
- ^ «TEMS — инструмент модального разделения EPOMM» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Основные средства передвижения на работу по возрастным группам и полу, при переписи работающих обычно учитывается постоянное население в возрасте 15 лет и старше, перепись 2018 года» . nzdotstat.stats.govt.nz . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Профиль переписи: Остин, городской район штата Техас» . Репортер переписи населения . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Профиль переписи: Балтимор, городской район Мэриленда» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «План городской мобильности 2024» (PDF) . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Доля пассажирских перевозок в городах мира» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 г. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж График транспорта. Архивировано 26 октября 2017 г. на Wayback Machine , получено 27 октября 2017 г.
- ^ «Жители Брюсселя больше ездят на велосипеде и меньше ездят» . 23 мая 2023 г.
- ^ «Профиль переписи: Бостон, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Урбанизированная зона» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «ИЗОБРАЖЕНИЕ: Оценка модальной доли Бухареста в 2015 году. Источник: Bucharest SUMP» – через ResearchGate .
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика (29 марта 2022 г.). «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 17 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Профиль переписи населения: Чикаго, штат Иллинойс, в городской зоне» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Кляйн, Бенджамин. «Мобильность в Кельне» (PDF) . mobilitaet-in-deutschland.de . Город Кёльн . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Профиль переписи: Даллас – Форт-Уэрт – Арлингтон, городской район штата Техас» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ [KOTI, «Отчет Национальной транспортной базы данных за 2013 г.», 2013 г.], получено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Профиль переписи: Детройт, городской район Мичигана» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Денвер — городская зона Аврора, Колорадо» . Репортер переписи населения . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Исследование развития сети городского транспорта Дакки» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. Март 2010 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Индекс городской мобильности Deloitte 2020» (PDF) . «Делойт»: аналитика . Архивировано (PDF) из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика (29 марта 2022 г.). «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 17 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Зеленая мобильность и выбросы углерода в городах Китая» (PDF) .
- ^ «Годовой отчет о развитии транспорта Гуанчжоу за 2021 год» (PDF) .
- ^ «В 2022 году в экологической сети выполнено 68 процентов всех маршрутов» .
- ^ «Страница 18: Использование транспортных средств в соответствии с целью поездки ежегодно» (PDF) . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Департамент транспорта – Исследование характеристик поездок 2011 г. – Итоговый отчет *Бесплатную копию можно скачать только с этого веб-сайта» . www.td.gov.hk. Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Профиль переписи: Хьюстон, городской район Техаса» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Индианаполис, городская зона штата Индиана» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Бадан Пусат Статистика» . www.bps.go.id. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Реалии выбора вида транспорта в Куала-Лумпуре: транспортное планирование для малообеспеченных слоев населения» . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Профиль переписи: Лас-Вегас — Хендерсон, городская зона Невады» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Транспортная статистика Великобритании, 2020» (PDF) . Лондон: Министерство транспорта через GOV.uk. –
- ^ «Профиль переписи населения: Лос-Анджелес — Лонг-Бич — Анахайм, городской район Калифорнии» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Обследование мобильности Мадридского сообщества, 2018 г. — сводный документ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Профиль переписи: Майами, городской район Флориды» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Городской план устойчивой мобильности (SUMP) столичного города Милана» (PDF) . cittametropolitana.mi.it . Столичный город Милан. п. 150. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ "Опрос: минчане добираются до работы или учебы примерно за полчаса" . Archived from the original on 2016-09-22 . Retrieved 2016-09-22 .
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Профиль переписи населения, перепись 2016 года – Монреаль [столичная зона переписи], Квебек и Квебек [провинция]» . www12.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Соотношение репрезентативных видов транспорта | Текущее состояние транспорта в городе Нагоя | Развитие транспортного города | (на японском языке). Город Нагоя . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Отчет о мобильности» (PDF) . Департамент транспорта Нью-Йорка . 2019.
- ^ «Передвижение людей в городе Осака: результаты 5-го опроса жителей района Кинки в 2010 году» PDF) . ( Мэрия Осаки, стр. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 года. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Профиль переписи населения, перепись 2016 года – Оттава – Гатино [столичная зона переписи], Онтарио/Квебек и Онтарио [провинция]» . www12.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Профиль переписи: Городской район Филадельфии, Пенсильвания – Нью-Джерси – Делавэр – Мэриленд» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Финикс — Меса, городской район Аризоны» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи населения: Портленд, штат Орегон, городская зона штата Вашингтон» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Транспортный ежегодник 2021 (PDF) (на чешском языке). Прага: Техническое управление связи гл. город Прага, по состоянию на 2022 год. стр. 19.
- ^ «Страница 41 в монографии UFRJ 2015» (PDF) . Жоао Виктор Коста . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ КОЖПО-АМОР. "ВЫНОСЛИВОСТЬ :: Страны/Города" . www.epomm.eu . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Сан-Антонио, городской район Техаса» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Сан-Диего, городской район Калифорнии» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Сан-Франциско — Окленд, городской район Калифорнии» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль переписи: Сан-Хосе, городской район Калифорнии» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Обследования мобильности SECTRA» . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Страница 39 в Pesquisa OD 2017» . Метро . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Профиль переписи: Сиэтл, городская зона штата Вашингтон» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Общественный транспорт в Сеуле - K-Developedia» (PDF) . К Девелопментиа . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Всемирный банк | Системы оплаты проезда - София, Болгария» . www.ssatp.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Коглин, Тилль (январь 2018 г.). «Городская скоростная мобильность и пространственные проблемы езды на велосипеде». Опыт сетевой городской мобильности . Рутледж. стр. 112–118. дои : 10.4324/9781315200255-20 . ISBN 978-1-315-20025-5 .
- ^ Мэрия Тайбэя. «市政統計週報» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика (29 марта 2022 г.). «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 17 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады, Статистика (29 марта 2023 г.). «Профиль переписи населения переписи населения 2021 года» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 18 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Впервые мы получили двузначные цифры — модальное разделение» . Проверено 22 марта 2024 г. , (немецкий)
- ^ [1] Архивировано 17 августа 2016 г. на Wayback Machine , (польский язык), получено 20 января 2016 г.
- ^ «Профиль переписи: Вашингтон, округ Колумбия – Вирджиния – городской район Мэриленда» . Репортер переписи населения . Архивировано из оригинала 27 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Глобальный индекс мобильности городов Амстердама 2020» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сравнение мобильности городов. Сравнительный обзор городов Базель, Берн, Люцерн, Санкт-Галлен, Винтертур и Цюрих в 2015 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Текущие результаты повседневной мобильности» (PDF) . agfs-nrw.de . 21 февраля 2019 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Генеральный территориальный транспорт столицы СР Братиславы» (PDF) . bratislava.sk (на словацком языке). Центр транспортных исследований, вви 18 декабря 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2014 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Копенгагенская мобильность» (PDF) .
- ^ «Как мы путешествовали — ЦСУ — Центральное статистическое управление» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Текущие результаты повседневной мобильности» (PDF) . agfs-nrw.de . 21 февраля 2019 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Туристическое поведение жителей Гента в 2021-2021 гг.» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Гданьские Бадания Ручу 2016» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Verkehrsmittelaufteilung — Модальное разделение» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Галифакс [столичная зона переписи], Новая Шотландия и Новая Шотландия [провинция]» . www12.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Гамильтон [столичная зона переписи], Онтарио и Онтарио [провинция]» . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Техническая помощь для разработки стратегии устойчивой мобильности в муниципалитете Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, программа действий» (PDF) . www.laspalmasgc.es . п. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 года.
- ^ «Лиссабонские обсерватории» .
- ^ «Путешествующие привычки жителей» . www.malmo.se . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года.
- ^ https://participartepmus.es/sites/default/files/diagnostico.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (08 февраля 2017 г.). «Профиль переписи населения, перепись 2016 года — Квебек [столичная зона переписи], Квебек и Квебек [провинция]» . www12.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2016 г. Проверено 5 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Индивидуальный моторизованный транспорт (МИВ)» .
- ^ «Статистический ежегодник 2021 года» . Таллиннская городская управа.
- ^ «Обследование пассажирского транспорта 2021: городской район Тампере» (PDF) . Трафиком.
- ^ ЦБС . «Путешествие по муниципалитету Утрехт на виде транспорта, 2018 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
- ↑ Специальный план по внедрению новых видов транспорта в городе Вильнюс. Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine , получено 3 июля 2013 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Профиль переписи населения, перепись 2016 года - Виннипег [столичная зона переписи], Манитоба и Манитоба [провинция]» . www12.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор плана устойчивой городской мобильности Сарагосы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Городской аудит. Архивировано 6 февраля 2009 г. на Wayback Machine , получено 3 октября 2009 г.
- ↑ Хартия Брюсселя. Архивировано 31 июля 2009 г. на Wayback Machine , получено 3 октября 2009 г.
- ^ Мюллер, Н. (2018). «Оценка воздействия на здоровье расширения велосипедной сети в европейских городах» (PDF) . Профилактическая медицина . 109 : 62–70. дои : 10.1016/j.ypmed.2017.12.011 . hdl : 10230/42143 . ПМИД 29330030 . S2CID 3774985 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 23 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Рисунок 9.9 | Доля пассажирских перевозок в нескольких городах в…» ResearchGate . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Отчет о конечном использовании энергии в транспортировке» .
- ^ «Как люди передвигаются?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор подержанных автомобилей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Правила для подержанных автомобилей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Зеленый свет для устойчивой мобильности» . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.