Сокращение спроса на авиаперевозки
Снижение спроса на авиаперевозки или сокращение спроса на авиацию [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или снижение спроса на авиаперевозки [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] является частью управления спросом на перевозки и смягчения последствий изменения климата . [ 9 ] [ 10 ]
Подавление большого или общего роста спроса или сокращение спроса и потребности в полетах считается важной частью смягчения последствий изменения климата, поскольку воздушные перевозки оказывают существенное влияние на климат . Изменения «поведенческих параметров путешествий могут существенно повлиять на прогнозы спроса на поездки и связанного с этим энергопотребления и выбросов CO 2 ». [ 11 ]
Значение для глобального сокращения выбросов от авиаперевозок
[ редактировать ]Авиация является одним из трех секторов, выявленных в исследовании, где «варианты со стороны спроса» могут оказать большое влияние на «достижение Уровни SDS ». [ 12 ] Согласно исследованию, достижение цели по повышению глобальной температуры на 1,5–2 °C требует существенного сокращения спроса в критических секторах авиации, судоходства, автомобильных грузоперевозок и промышленности, если не будут реализованы крупномасштабные отрицательные выбросы. [ 13 ] Согласно модели IMAGE, используемой для прогнозирования сценариев, направленных на ограничение повышения глобальной температуры до 1,5 °C и 2 °C, предполагается, что достижение глубокой декарбонизации в авиационном секторе в указанные сроки зависит от сокращения авиаперевозок на определенных рынках. . [ 13 ] Снижение углеродоемкости авиационной энергетики в сценариях с нулевым балансом «в значительной степени зависит от прогнозируемых изменений спроса на авиацию и энергоемкости». [ 14 ] Серьезные проблемы, связанные с устойчивым расширением авиационного топлива, включая продовольственную безопасность , воздействие на местное население и проблемы землепользования, подчеркивают важность одновременных усилий по сокращению спроса. [ 14 ] Например, согласно отчету Королевского общества , для производства достаточного количества биотоплива для снабжения авиационной промышленности Великобритании потребуется использовать половину сельскохозяйственных угодий Великобритании, что окажет серьезное давление на запасы продовольствия. [ 15 ] [ 16 ]
По прогнозам, к 2050 году туризм будет генерировать до 40% общих мировых выбросов CO2 . [ 17 ] Из вариантов потребления для смягчения последствий изменения климата , исследованных в ходе обзора, варианты потребления с «наибольшим потенциалом смягчения последствий изменения климата способствуют сокращению автомобильных и авиаперевозок». [ 18 ] Исследование прогнозирует потенциальное сокращение «прямых выбросов CO 2 при транспортировке примерно на 50% в конце века по сравнению с базовым уровнем» за счет сочетания поведенческих факторов. [ 11 ]
Меры
[ редактировать ]Согласно шестому оценочному докладу МГЭИК , «наибольший потенциал предотвращения » в смягчении последствий со стороны спроса, который состоит из вариантов «избегать - переключить - улучшить» (ASI), «происходит за счет сокращения дальнемагистральной авиации и обеспечения низкоуглеродных городских перевозок на короткие расстояния. инфраструктура». [ 10 ] В нем перечислены следующие соответствующие меры мобильности: [ 10 ]
- Избегайте : интегрировать планирование транспорта и землепользования, удаленную работу, меньшее количество дальнемагистральных рейсов, местные праздники. [ 10 ]
- Переход : от авиаперелетов к высокоскоростному железнодорожному транспорту [ 10 ]
Было обнаружено, что социокультурные факторы, способствующие предпочтению поездок на поезде дальнемагистральным рейсам, могут снизить выбросы парниковых газов в авиации на 10–40% к 2050 году. [ 10 ]
Роль целевых мер в смягчении спроса
[ редактировать ]В докладе МГЭИК также сделан вывод, что «добровольное изменение поведения может способствовать сокращению выбросов, но поведение, которое неудобно менять, вряд ли изменится без изменений в политике ». [ 19 ] Исследование продемонстрировало различное отношение к экологическим мерам в разных контекстах. В то время как добровольные меры, такие как компенсация выбросов углекислого газа, встречали скептицизм, было больше готовности принять меры регулирования, включая государственное вмешательство посредством налогообложения. Исследование пришло к выводу, что одних только добровольных подходов будет недостаточно, подчеркнув необходимость разнообразной политики для содействия изменению поведенческих привычек в сфере общественных полетов. [ 17 ] Реакция правительств «заключалась в поощрении добровольного изменения общественного поведения в сторону образа жизни с более низкими выбросами углекислого газа; подход, который не получил поддержки в контексте дискреционных туристических авиаперелетов». [ 17 ]
Города могут расширить возможности граждан делать устойчивый выбор, например, «изменяя городскую форму, чтобы расширить возможности выбора местоположения и мобильности, а также предоставляя механизмы обратной связи для поддержки социально-поведенческих изменений». [ 19 ] Процессы социально-политико-технической обратной связи могут «иметь решающее значение для климатической политики и результатов выбросов». [ 20 ] Отказ от воздушного транспорта осложняется тем, что многие люди «привыкли к нынешней доступности , гибкости и скорости авиаперевозок», из-за чего «прием пассажиров станет серьезным препятствием для смены видов транспорта и более низкой крейсерской скорости, особенно в богатых странах». ". [ 13 ] Коллективные усилия по сокращению выбросов углекислого газа, связанных с авиаперевозками, имеют гораздо больше шансов на успех, чем отдельные попытки. [ 21 ]
В исследовании 2020 года сообщалось, что авторы «не смогли найти количественные исследования крупномасштабных изменений видов транспорта и сокращения спроса в авиации, за исключением периода блокировки COVID-19 ». [ 13 ]
Соответствующие политики получили название «политики управления спросом на поездки» (TDM) или «стратегии управления мобильностью». [ 22 ]
Ограничения на полеты на короткие расстояния
[ редактировать ]Ограничение полетов на короткие расстояния имеет относительно высокий потенциал для сокращения выбросов (и воздействия, не связанного с выбросами). [ 8 ] Одним из подходов или элементом таких ограничений могут быть запреты на полеты на короткие расстояния: Запрет на полеты на короткие расстояния — это запрет, налагаемый правительствами авиакомпаний с на установление и поддержание стыковочных рейсов на определенном расстоянии или организациями или компаниями для своих сотрудников в деловых поездках использованием существующих стыковочных рейсов на определенное расстояние, чтобы смягчить последствия. воздействие авиации на окружающую среду (особенно в целях сокращения антропогенных выбросов парниковых газов , которые являются основной причиной изменения климата ). В 21 веке ряд правительств, организаций и компаний ввели ограничения и даже запреты на полеты на короткие расстояния, стимулируя или заставляя путешественников выбирать более экологически чистые виды транспорта , особенно поезда . [ 23 ]
Улучшение железнодорожной инфраструктуры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2023 г. ) |
Переход к высокоскоростному железнодорожному транспорту может заменить авиаперевозки. [ 24 ] [ 10 ] Хотя сокращение времени в пути по железной дороге «привело к сокращению авиаперевозок на короткие расстояния», результаты замены различаются. [ 25 ] Примечательно, что одновременное «расширение числа бюджетных перевозчиков привело к значительному увеличению общего объема европейских авиаперевозок». [ 25 ] Спрос на авиаперевозки значительно снизился после ввода в эксплуатацию высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. [ 26 ] Стоимость поездок на поезде часто выше, но в некоторых случаях ее можно «компенсировать, путешествуя на ночном поезде и избегая стоимости номера в отеле». [ 27 ]
В исследованиях до 2022 года уровень сокращения авиаперевозок в результате замены железнодорожным транспортом колебался от 7% до 28% – например, по оценкам одного исследования, около 17% внутриевропейских ближне- и среднемагистральных перевозок могут быть заменены железнодорожными перевозками. увеличение времени в пути до 20%. По оценкам другого исследования, не принимая во внимание дополнительные параллельные меры, воздушное сообщение можно было бы сократить на 25%, если бы между всеми крупными городами была доступна высокоскоростная железная дорога. [ 7 ] Одно исследование, проведенное в 2005 году, показало, что «недавно произошло довольно значительное сокращение спроса на внутреннюю авиацию в Корее на 34–75%», указав «введение нескольких новых автомобильных услуг и тот факт, что Korea Train Express (KTX) начал эксплуатировать маршрут между Сеулом и Тэгу в апреле 2004 года» как «две основные причины». [ 28 ]
Железнодорожное сообщение может сократить количество дополнительных рейсов . [ 29 ] [ нужен лучший источник ]
Региональные поездки
[ редактировать ]Местные праздники позволяют избежать выбросов. [ 10 ] Наращивание или создание «пузырей путешествий» (туризма с ограниченным радиусом действия) «с помощью других видов транспорта, таких как железнодорожное сообщение со странами, не имеющими выхода к морю», а также поощрение большего внутреннего туризма может помочь существенному сокращению спроса на авиаперевозки. Путешествие на дальние расстояния можно заменить поездками по региональным пузырям на короткие расстояния. [ 30 ]
Исследование показывает, что более высокий спрос на средне- и дальнемагистральные воздушные перевозки является основной движущей силой в туристической индустрии . увеличения выбросов парниковых газов [ 31 ] В исследовании 2014 года отмечается, что туристический сектор мог бы компенсировать потери от сокращения поездок в отдаленные пункты назначения, например, «инвестируя в менее углеродоемкий (внутренний, ближний) туризм или повышая небольшую плату за дальние поездки в внести свой вклад в специальный фонд борьбы с бедностью. [ 31 ] Было также обнаружено, что «сокращение расстояний туристических поездок» имеет значительно менее серьезные последствия, чем предполагалось ранее». [ 31 ] Он «настоятельно рекомендовал», чтобы в будущих исследованиях изучалось «воздействие конкретной политики, направленной на сокращение роста туристического спроса на транспортные перевозки на дальние и средние расстояния на основе принятия более целостного подхода и включения экономических аспектов в более систематический подход». образом». [ 31 ] Более того, существует также «негативное воздействие нынешнего роста воздушного транспорта на экономику туризма как в бедных, так и в богатых странах», поскольку многие страны «могут привлечь дополнительных туристов за счет сокращения расстояний, которые люди преодолевают». [ 31 ] особенно те, до которых реально добраться по высокоскоростной железной дороге или другим низкоуглеродным видам транспорта из внутренних и близлежащих стран. [ нужна ссылка ]
Исследование показывает, что продвижение рынков низкоуглеродных путешествий может сыграть свою роль, и отмечается, что «рынки дальних перевозок [...], как правило, гораздо более углеродоемки, чем посетители с ближайших (близких) исходных рынков, даже несмотря на то, что они склонны оставаться дольше и тратить больше за поездку». Он также отметил, что правительства стран назначения могли бы активно способствовать оптимизации структуры спроса и что «нынешний подход к структуре туристического рынка в значительной степени пассивен». [ 32 ]
Изменения в международных конференциях
[ редактировать ]Большинство участников международных профессиональных или академических конференций путешествуют самолетом, поездки на конференции часто рассматриваются как льгота для сотрудников , поскольку расходы покрываются работодателями. [ 33 ] Центр Тиндаля сообщил о способах изменения общепринятых институциональных и профессиональных практик. [ 34 ] [ 35 ] [ который? ] Воздействие личных конференций на окружающую среду также можно уменьшить с помощью «многосайтовых» или «гибридных конференций с несколькими узлами» с «пространственно оптимизированными конференц-центрами». [ 36 ]
Инфраструктура авиаперевозок
[ редактировать ]Строительство новых или более крупных аэропортов увеличивает выбросы парниковых газов. [ 37 ] «Ограничение на расширение аэропорта » может подавить спрос. [ 13 ] Что касается ограничений пропускной способности отдельных аэропортов, одно исследование предполагает, что «авиакомпании будут корректировать операции в рамках ограниченной полетной сети таким образом, чтобы избегать аэропортов с большими задержками». [ 38 ] Значительному расширению авиаперевозок за последние десятилетия способствовало увеличение сети аэропортов, а также «относительная дешевизна рейсов (по сравнению с другими видами транспорта), более высокие доходы и больше свободного времени». [ 9 ]
Экономика
[ редактировать ]Изменения цен – в основном одновременное повышение и снижение цен на билеты – «повлияют на характеристики спроса и предложения на воздушный транспорт», заставляя путешественников рассматривать альтернативные способы передвижения. [ 21 ] [ 38 ] [ 8 ] Хотя спрос, по-видимому, не чувствителен к небольшим приростным изменениям цен, «особенно для дальних поездок и деловых поездок », более значительное повышение цен может существенно подавить спрос. [ 13 ] [ 21 ] высокие налоги на выбросы углерода . Для перехода на высокоскоростные поезда могут потребоваться [ 39 ] Налоги на авиапассажиров, основанные на расстоянии, за счет повышения цен на билеты могут снизить спрос в зависимости от уровня налога и эластичности цен. [ 40 ] Налоги могут быть особенно эффективными, «если существует прямая связь между наказанием за загрязняющее поведение и инвестициями, которые приносят пользу многим». [ 41 ] Целенаправленные меры могли бы сделать не только более дорогими авиаперелеты, но и удешевить билеты на поезд , например, за счет субсидий. [ 42 ]
У людей, которые путешествуют, есть «бюджет времени в пути (TTB) и бюджет денег на поездку (TMB)». [ 11 ]
Нормы, социальная обратная связь, психология и осведомленность
[ редактировать ]Действующие нормы могут способствовать неустойчивому поведению, например частому перелету. [ 43 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Авиаперелеты имеют отношение к современному формированию социального капитала. [ 21 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] (например, см. уровень жизни или жизнедеятельности , межличностное влечение , социальные нормы и мотивацию для путешествий )
Провал добровольных, независимых от политики изменений частично объясняется «современным неолиберальным западным образом жизни», который поощряет «безудержное потребление» продуктов социально-экономической системы. [ 17 ] «Глубоко укоренившаяся природа современных туристических авиаперелетов в развитых странах» была описана как «зависимость от авиаперелетов», которую можно сравнить с другими проблемами общественного здравоохранения и связанным с ними лобби. [ 17 ] Социальные сети «сыграли важную роль в создании интереса к частым авиаперелетам». [ 21 ] В исследовании отмечается, что снижение реальной стоимости авиаперелетов «нормализовало» полеты в повседневную деятельность. [ 21 ]
Образование в области устойчивого развития – например, о влиянии авиации, полетов и изменения климата – также может сыграть роль в сокращении спроса на авиаперевозки. [ 42 ] Более того, обзор показывает, что если средства массовой информации прекратят «некритическое освещение технологических «решений»», это повысит чувство ответственности, а если они «не примут рекламу авиаперелетов», это может снизить спрос. [ 21 ] Есть сообщения о некоторых введенных запретах на рекламу продуктов с интенсивными выбросами, включая дешевые рейсы на короткие расстояния. [ 41 ]
Предоставление информации «для поощрения и стимулирования принятия решений в пользу климата» и соответствующие подходы « подталкивания » и социального маркетинга также могут сыграть свою роль. [ 17 ] В исследовании описываются потенциальные решения или психологические реакции авиапассажиров, «чувствующих ответственность за выбросы», включая когнитивный диссонанс . [ 21 ]
Существуют организации, которые выступают за целевые меры по управлению спросом, такие как отмена «значительных налоговых льгот, которые получает авиационная отрасль за счет неуплаты НДС или пошлины на топливо» или «расширение аэропортов», такие как британская AirportWatch. [ 37 ] [ 44 ] и глобальная программа Stay Grounded . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Добровольные невыгодные действия снизу вверх, такие как сокращение количества полетов, если они будут продолжены, «могут изменить социальные нормы , могут спровоцировать коллективные действия и сдвинуть иглу политики ». Это также может изменить стимулы для принятия решений сверху вниз, включая потребительский спрос, и повысить ожидания взаимности, поскольку коллективно «Мы наказываем безбилетников, которые не выполняют свою часть работы, и вознаграждаем тех, кто вносит свой вклад», что может спровоцировать определенный уровень дальнейших действий. , например, из промышленности. [ 43 ] Движение «Пятницы ради будущего» вызвало «дебаты относительно желательности и оправданности авиаперелетов, с доказательствами [некоторого последующего] отказа и замены». [ 21 ]
Позор полета
[ редактировать ]В Швеции понятие « стыд полетов » или «флюгскам» называют причиной сокращения авиаперелетов. [ 49 ] В некоторой степени эта концепция распространилась и по всему миру. [ 21 ] Шведская железнодорожная компания SJ AB сообщает, что летом 2019 года в два раза больше шведов предпочли путешествовать поездом, а не самолетом, по сравнению с предыдущим годом. [ 50 ] Шведский оператор аэропортов Swedavia сообщил на 4% меньше пассажиров в своих 10 аэропортах в 2019 году по сравнению с предыдущим годом, несмотря на глобальный рост: падение на 9% для внутренних пассажиров и на 2% для международных пассажиров. [ 51 ] [ нужны разъяснения ]
Персональные нормы выбросов углекислого газа
[ редактировать ]При наличии индивидуальных квот на выбросы углерода (PCA) для деятельности, связанной с интенсивным выбросом парниковых газов, необходимо использовать сертификаты. Если бы они были реализованы, они могли бы также включать в себя авиаперелеты. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] По словам Содхи, « нормирование полетов для каждого» – «индивидуальное ограничение на авиаперелеты, которым люди могут торговать друг с другом» – может сыграть роль в смягчении последствий изменения климата. [ 56 ]
В 2021 году исследование, опубликованное в журнале Nature Sustainability, пришло к выводу, что PCA могут быть компонентом смягчения последствий изменения климата. Было обнаружено, что в настоящее время существует открытое окно возможностей для первых пробных внедрений в технологически развитых странах, заботящихся о климате. СПС могут состоять из кредитной обратной связи и снижения уровня по умолчанию квот на выбросы на душу населения. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Схема PCA была опробована в Великобритании на 100 добровольцах, что показало техническую осуществимость схемы в 2008 году. [ 52 ] [ 60 ] Характер торгуемых кредитов для личного потребления может привести к дополнительным психологическим воздействиям. по сравнению с налогом на выбросы углерода. [ 52 ] Система нормирования может справедливо и справедливо сократить количество авиаперевозок. [ 61 ]
Другой
[ редактировать ]- Телеприсутствие и удаленная работа: внедрение телеработы, удаленной работы , видеоконференций и других технологий телеприсутствия может снизить спрос на рейсы. [ 62 ] [ 36 ] [ 63 ] [ 10 ] [ 42 ] [ 64 ] [ 65 ]
- Ограничение использования частных самолетов [ 66 ] [ 45 ]
- Сборы для часто летающих пассажиров (FFL) [ 67 ] [ 1 ] [ 61 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 65 ]
- Оценка перед поездкой: исследование показывает, что многие люди, которые летали с целями, отличными от отпуска, считали большую часть своих рейсов неважными или ненужными, что позволяет предположить, что «ограничение поездок» может быть возможным с помощью дополнительных средств. [ 42 ] Пандемия COVID-19 продемонстрировала, что в значительной части деловых поездок нет необходимости. [ 21 ]
- Делегация: Беарн предположил, что если есть «кто-то, кто живет или работает ближе к месту мероприятия или встречи и может приехать», это можно использовать для сокращения авиаперевозок. [ 27 ]
Альтернативные двигатели имеют ограниченный краткосрочный потенциал, поскольку коммерческая доступность таких конструкций ожидается только после 2030 года. [ 65 ]
Использование авиаперелетов и социальные последствия
[ редактировать ]Прогнозируется, что выбросы авиационной отрасли будут продолжать расти – и очень быстро – без соответствующей климатической политики, а спрос на авиаперевозки, по прогнозам, быстро вернется к уровню, существовавшему до пандемии COVID-19 . [ 13 ] [ 14 ] [ 38 ]
Исследование показало, что «долгосрочные сценарии обычно предполагают резкое увеличение глобального спроса на поездки, что приведет к быстрому увеличению выбросов CO 2 », причем «[м]основными движущими силами» является «растущее использование автомобилей в развивающихся странах». стран и глобальный рост авиаперевозок». [ 39 ]
Спрос на авиаперелеты между странами и группами населения « тесно связан с достатком и образом жизни ». [ 14 ] Хотя «доля пассажирского спроса существенно меньше на Ближнем Востоке (9%), в Латинской Америке и Карибском бассейне (5%) и Африке (2%), спрос в этих регионах быстро растет, например, увеличившись на 234%. % на Ближнем Востоке в период с 2007 по 2019 год». [ 14 ] Подсчитано, что около 90% людей никогда не летали, а на 1% нынешнего населения приходится 50% текущих выбросов от полетов. [ 41 ] [ 70 ] [ 71 ] По оценкам, «в 2018 году не более 11% населения мира летали и только 2–4% путешествовали между странами». [ 21 ] Общий спрос на авиацию в 2019 году составил почти 1 триллион тонно-километров в эквиваленте, при этом 78% составили пассажирские рейсы, а 22% - грузовые. [ 14 ]
По оценкам ICCT , 3% мирового населения пользуются регулярными рейсами. [ 72 ]
По оценкам Стефана Гёсслинга из Научно-исследовательского института Западной Норвегии, 1% населения мира выбрасывает половину CO 2 коммерческой авиации , в то время как около 90% не летают в течение года. [ 73 ]
Исследование показывает, что «неблагополучные группы» по-прежнему гораздо реже «затрагиваются политикой управления спросом на авиаперевозки, поскольку неравенство в авиаперевозках все еще находится на очень высоком уровне». [ 5 ] Налоги на авиаперелеты вызовут меньше проблем с точки зрения справедливости, чем другие виды налогов на выбросы углерода. [ 67 ] В исследовании отмечается, что, по сравнению с этим, виды сборов для часто летающих пассажиров или сборов за чрезмерное потребление в целом могут (более легко или по своей сути) быть «справедливой, эффективной и политически приемлемой экологической политикой». [ 1 ]
В начале 2022 года Европейский инвестиционный банк опубликовал результаты своего климатического исследования на 2021–2022 годы, показавшие, что 52% европейцев в возрасте до 30 лет, 37% людей в возрасте от 30 до 64 лет и 25% людей в возрасте 65 лет и старше планируют путешествовать по воздуху. на летние каникулы в 2022 году; и 27% людей в возрасте до 30 лет, 17% для людей в возрасте 30–64 лет и 12% для людей в возрасте 65 лет и старше планируют поехать самолетом в отдаленное место назначения. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Электрический самолет
- Самолет на водородном двигателе
- Влияние пандемии COVID-19 на авиацию
- Путешествие во время пандемии COVID-19
- Управление спросом на энергию
- Экологическая психология
- Требуйте уничтожения
- Маркетинг
- Управление спросом на воду
- Сокращение предложения
- Модальная доля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фуке, Роджер; О'Гарра, Таня (1 декабря 2022 г.). «В стремлении к прогрессивной и эффективной климатической политике: сравнение налога на выбросы углерода при авиаперевозках и сбора для часто летающих пассажиров» . Энергетическая политика . 171 : 113278. doi : 10.1016/j.enpol.2022.113278 . ISSN 0301-4215 .
- ^ Коэн, Скотт А.; Кантенбахер, Йозеф (1 февраля 2020 г.). «Меньше летайте: сопутствующие выгоды для личного здоровья и окружающей среды» . Журнал устойчивого туризма . 28 (2): 361–376. Бибкод : 2020JSusT..28..361C . дои : 10.1080/09669582.2019.1585442 . ISSN 0966-9582 . S2CID 164752571 .
- ^ «Определение рычагов и уровней амбиций для пассажирских и грузовых перевозок в Европе» (PDF) . Калькулятор ЕС: компромиссы и пути к устойчивым и низкоуглеродным европейским обществам – EU Calc. Апрель 2018.
- ^ «Роль сокращения спроса на авиацию в декарбонизации Великобритании» . Апрель 2022 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бюхс, Милена; Маттиоли, Джулио (1 октября 2021 г.). «Тенденции неравенства в сфере авиаперевозок в Великобритании: от немногих к многим?» . Поведение в путешествии и общество . 25 : 92–101. дои : 10.1016/j.tbs.2021.05.008 . ISSN 2214-367X .
- ^ «Скандинавские меры по продвижению экологически чистого авиационного топлива» . Материалы ежегодной транспортной конференции в Ольборгском университете . 2021. ISSN 1603-9696 .
- ^ Jump up to: а б «ВИДЕНИЕ 2050 ГОДА СОГЛАСОВАНИЕ АВИАЦИИ С ПАРИЖСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Июнь 2022 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейнонен, Юкка; Чепкевич, Михал (9 июня 2021 г.). «Города, дальние путешествия и влияние климата» . Городское планирование . 6 (2): 228–231. дои : 10.17645/up.v6i2.4541 . S2CID 236282594 .
- ^ Jump up to: а б Мортен, Алистер; Гатерслебен, Биргитта; Джессоп, Донна К. (1 мая 2018 г.). «Остаться на земле? Применить теорию запланированного поведения для изучения мотивов сокращения авиаперелетов» (PDF) . Транспортные исследования, часть F: Психология дорожного движения и поведение . 55 : 297–305. дои : 10.1016/j.trf.2018.02.038 . ISSN 1369-8478 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крейциг, Ф.; Рой, Дж.; Дивайн-Райт, П.; Диас-Хосе, Ж.; и др. (2022). «Глава 5: Спрос, услуги и социальные аспекты смягчения последствий» (PDF) . МГЭИК AR6 WG3 2022 . стр. 752–943. дои : 10.1017/9781009157926.007 . hdl : 20.500.11937/88566 .
- ^ Jump up to: а б с Жиро, Бастьен; ван Вуурен, Детлеф П.; де Врис, Берт (1 апреля 2013 г.). «Влияние поведения в поездках на глобальные выбросы CO 2 ». Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 50 : 183–197. дои : 10.1016/j.tra.2013.01.046 . hdl : 1874/386161 . ISSN 0965-8564 . S2CID 154332068 .
- ^ Крейциг, Феликс; Ниамир, Лейла; Бай, Сюэмэй; Каллаган, Макс; Каллен, Джонатан; Диас-Хосе, Хулио; Фигероа, Мария; Грублер, Арнульф; Лэмб, Уильям Ф.; Лейп, Адриан; Масанет, Эрик; Мата, Эрика; Маттаух, Лайнус; Минкс, Ян К.; Мирасгедис, Себастьян; Мулугетта, Якоб; Нугрохо, Сударманто Буди; Патхак, Минал; Перкинс, Патрисия; Рой, Джояшри; де ла Рю дю Кан, Стефан; Сахеб, Ямина; Некоторые, Шрейя; Стег, Линда; Стейнбергер, Джулия; Юрге-Ворзац, Диана (январь 2022 г.). «Решения по смягчению последствий изменения климата, ориентированные на спрос, соответствующие высокому уровню благосостояния» . Природа Изменение климата . 12 (1): 36–46. Бибкод : 2022NatCC..12...36C . дои : 10.1038/s41558-021-01219-y . ISSN 1758-6798 . S2CID 234275540 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шармина, М.; Эделенбош, Огайо; Уилсон, К.; Фриман, Р.; Гернаат, DEHJ; Гилберт, П.; Ларкин, А.; Литтлтон, EW; Траут, М.; ван Вуурен, Д.П.; Воган, штат Невада; Вуд, Франция; Ле Кере, К. (21 апреля 2021 г.). «Декарбонизация важнейших секторов авиации, судоходства, автомобильных грузоперевозок и промышленности, чтобы ограничить потепление 1,5–2°C» . Климатическая политика . 21 (4): 455–474. Бибкод : 2021CliPo..21..455S . дои : 10.1080/14693062.2020.1831430 . ISSN 1469-3062 . S2CID 226330972 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пастух, Подсвечник; Госнелл, Грир; Гилен, Дольф; Кан, Сыну; Базилиан, Морган; Дэвис, Стивен Дж. (30 января 2023 г.). «Пути к нулевым выбросам от авиации» . Устойчивость природы . 6 (4): 404–414. Бибкод : 2023Ночь...6..404B . дои : 10.1038/ s41893-022-01046-9 ISSN 2398-9629 . S2CID 256449498 .
- ^ «Зеленые полеты не в легкой досягаемости, предупреждают ученые» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Амбиции Великобритании в области чистой авиации должны решить вопросы ресурсов и исследований, касающихся альтернатив авиационному топливу | Королевское общество» . royalsociety.org . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хайэм, Джеймс; Коэн, Скотт А.; Кавальер, Кристина Т.; Рейс, Арианна; Финклер, Вибке (16 января 2016 г.). «Изменение климата, туристические авиаперелеты и радикальное сокращение выбросов» . Журнал чистого производства . 111 : 336–347. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.10.100 . ISSN 0959-6526 .
- ^ Иванова Диана; Барретт, Джон; Виденхофер, Доминик; Макура, Биляна; Каллаган, Макс; Крейциг, Феликс (1 сентября 2020 г.). «Количественная оценка потенциала вариантов потребления по смягчению последствий изменения климата» . Письма об экологических исследованиях . 15 (9): 093001. Бибкод : 2020ERL....15i3001I . дои : 10.1088/1748-9326/ab8589 .
- ^ Jump up to: а б Лваса, С.; Сето, Коннектикут; Бай, X.; Бланко, Х.; и др. «Глава 8: Городские системы и другие поселения» (PDF) . МГЭИК AR6 WG3 2022 . дои : 10.1017/9781009157926.010 .
- ^ Мур, Фрэнсис К.; Лакасс, Кэтрин; Мах, Кэтрин Дж.; Шин, Юн А; Гросс, Луи Дж.; Бекедж, Брайан (март 2022 г.). «Детерминанты путей выбросов в сопряженной климато-социальной системе» . Природа . 603 (7899): 103–111. Бибкод : 2022Natur.603..103M . дои : 10.1038/s41586-022-04423-8 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 35173331 . S2CID 246903111 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гесслинг, Стефан; Долникар, Сара (январь 2023 г.). «Обзор поведения авиаперевозок и изменения климата» . WIRE Изменение климата . 14 (1). Бибкод : 2023WIRCC..14E.802G . дои : 10.1002/wcc.802 . ISSN 1757-7780 . S2CID 251677425 .
- ^ Шабанпур, Рамин; Гольшани, Нима; Таярани, Мохаммед; Олд, Джошуа; Мохаммадиан, Абольфазл (Курос) (1 июля 2018 г.). «Анализ поведения, связанного с дистанционной работой, и его влияния на спрос на поездки и окружающую среду» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 62 : 563–576. дои : 10.1016/j.trd.2018.04.003 . ISSN 1361-9209 . S2CID 53687252 .
- ^ Вабль, Матиас; Джаспер, Кристофер (9 июня 2020 г.). «Спасение авиакомпаний указывает на более экологичные путешествия и более высокие тарифы» . БНН Блумберг . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Баккер, Стефан; Зюйджест, Марк; де Конинк, Хелен; Хьюзенга, Корни (4 мая 2014 г.). «Транспорт, развитие и смягчение последствий изменения климата: на пути к комплексному подходу». Обзоры транспорта . 34 (3): 335–355. дои : 10.1080/01441647.2014.903531 . hdl : 2066/128021 . ISSN 0144-1647 . S2CID 154749597 .
- ^ Jump up to: а б Клюлоу, Регина Р.; Сассман, Джозеф М.; Балакришнан, Хамса (1 мая 2014 г.). «Влияние высокоскоростных железных дорог и бюджетных перевозчиков на европейские авиапассажирские перевозки». Транспортная политика . 33 : 136–143. дои : 10.1016/j.tranpol.2014.01.015 . hdl : 1721.1/110725 . ISSN 0967-070X .
- ^ Ма, Вэньлян; Ван, Цян; Ян, Ханджун; Чжан, Аньмин; Чжан, Яхуа (1 мая 2019 г.). «Влияние высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай на авиаперевозки: типы пассажиров, группы авиакомпаний и молчаливый сговор». Исследования в области экономики транспорта . 74 : 64–76. дои : 10.1016/j.retrec.2018.12.002 . ISSN 0739-8859 . S2CID 158548055 .
- ^ Jump up to: а б Беарн, Сюзанна (18 января 2020 г.). «Самолет неправильный: как вашему начальству следует сократить полеты» . Хранитель . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Пак, Ёнхва; Ха, Хун-Ку (1 марта 2006 г.). «Анализ влияния высокоскоростного железнодорожного сообщения на спрос на воздушный транспорт». Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта . 42 (2): 95–104. дои : 10.1016/j.tre.2005.09.003 . ISSN 1366-5545 .
- ^ Джудит Хармсен (6 марта 2019 г.). «Полет из Амстердама в Брюссель остается возможным» . Трау (на голландском языке).
- ^ Фюсте-Форне, Франсеск; Майкл, Ноэла (2 января 2023 г.). «Ограниченный туризм: туристические пузыри для устойчивого будущего» . Журнал устойчивого туризма . 31 (1): 73–90. Бибкод : 2023JSusT..31...73F . дои : 10.1080/09669582.2021.1954654 . ISSN 0966-9582 . S2CID 237732224 .
- ^ Jump up to: а б с д и Питерс, Пол М.; Эйгелаар, Эке (1 февраля 2014 г.). «Дилемма туризма по смягчению последствий изменения климата: полет между богатыми и бедными странами». Управление туризмом . 40 : 15–26. дои : 10.1016/j.tourman.2013.05.001 . ISSN 0261-5177 .
- ^ Сунь, Я-Йен; Линь, Пей-Чун; Хайэм, Джеймс (1 декабря 2020 г.). «Управление выбросами от туризма посредством оптимизации структуры спроса в сфере туризма: концепция и анализ» . Управление туризмом . 81 : 104161. doi : 10.1016/j.tourman.2020.104161 . ISSN 0261-5177 . ПМЦ 7274965 . ПМИД 32536740 .
- ^ Рей, Дэвид С. (2004). «Новые направления: бросая вызов конвенции об изменении климата» (PDF) . Атмосферная среда . 38 (5): 793–794. Бибкод : 2004AtmEn..38..793R . дои : 10.1016/j.atmosenv.2003.10.026 . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Ле Кере, К. и др. 2015. На пути к культуре низкоуглеродных исследований в 21 веке .
- ^ Подталкивание ученых-климатологов следовать их собственным советам по поводу полетов . ПятьТридцатьВосемь. Кристи Ашванден . 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тао, Яньцю; Стеккель, Дебби; Клемеш, Иржи Яромир; Ты, Фэнци (16 декабря 2021 г.). «Тенденция к виртуальным и гибридным конференциям может стать эффективной стратегией смягчения последствий изменения климата» . Природные коммуникации . 12 (1): 7324. Бибкод : 2021NatCo..12.7324T . дои : 10.1038/s41467-021-27251-2 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 8677730 . ПМИД 34916499 .
- ^ Jump up to: а б «Анализ | Климатические активисты провели крупнейшую акцию протеста против аэропортов в британской истории. Ожидайте большего во всем мире» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шефер, Андреас В.; Вайц, Ян А. (1 июля 2014 г.). «Воздушный транспорт и окружающая среда». Транспортная политика . 34 : 1–4. дои : 10.1016/j.tranpol.2014.02.012 . ISSN 0967-070X .
- ^ Jump up to: а б Жиро, Бастьен; ван Вуурен, Детлеф П.; Дитман, Себастьян (1 июня 2012 г.). «Глобальное путешествие в пределах климатической цели в 2°C». Энергетическая политика . 45 : 152–166. дои : 10.1016/j.enpol.2012.02.008 . hdl : 1874/386132 . ISSN 0301-4215 .
- ^ Ларссон, Йорген; Элофссон, Анна; Стернер, Томас; Окерман, Йонас (3 июля 2019 г.). «Международная и национальная климатическая политика в авиации: обзор» . Климатическая политика . 19 (6): 787–799. Бибкод : 2019CliPo..19..787L . дои : 10.1080/14693062.2018.1562871 . ISSN 1469-3062 . S2CID 159433826 .
- ^ Jump up to: а б с Пэддисон, Лора. «Как богатые способствуют изменению климата» . Би-би-си . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гильен-Ройо, Моника (9 декабря 2022 г.). «Меньше летайте, практика мобильности и благополучие: уроки пандемии COVID-19 в Норвегии» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 278–291. Бибкод : 2022ССПП...18..278Г . дои : 10.1080/15487733.2022.2043682 . S2CID 247513733 .
- ^ Jump up to: а б Спаркман, Грегг; Хакель, Леор. «Означает ли изменение климата, что вам следует меньше летать? Да, возможно» . Проводной . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «AirportWatch | Об AirportWatch – Наши цели и задачи» . www.airportwatch.org.uk . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лимб, Лотти (14 февраля 2023 г.). «Запретите частные самолеты, — говорят ученые, блокируя аэропорты по всему миру» . Евроньюс . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Сантос, Эральдо Соуза дос (2 ноября 2021 г.). «Движение против аэропортов приобрело глобальный характер» . Обзор мировой политики . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ « Полеты Bull****: как вести дискуссию о законном воздушном сообщении» . Евроньюс . 22 января 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Позиционный документ» . Оставайтесь заземленными . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Хейнс, Гэвин (31 мая 2019 г.). «Снижает ли шведское движение «позор полетов» спрос на авиаперелеты?» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 июня 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Керри Реалс (6 сентября 2019 г.). « Позор полетов меняет облик путешествий» . Флайтглобал .
- ^ « Позор полетов – фактор снижения трафика в Швеции» . Флайтглобал . 10 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ро, Чарльз; Круассан, Ив; Понс, Дэмиен (1 марта 2015 г.). «Может ли личная торговля выбросами углерода сократить выбросы от путешествий более эффективно, чем налог на выбросы углерода?». Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 35 : 72–83. дои : 10.1016/j.trd.2014.11.008 . ISSN 1361-9209 .
- ^ Фосетт, Тина; Параг, Яэль (январь 2010 г.). «Введение в личную торговлю выбросами углерода». Климатическая политика . 10 (4): 329–338. Бибкод : 2010CliPo..10..329F . дои : 10.3763/cpol.2010.0649 . S2CID 153869459 .
- ^ Фосетт, Тина (1 июня 2012 г.). «Личная торговля выбросами углерода: сейчас подходящее время?» . Управление выбросами углерода . 3 (3): 283–291. Бибкод : 2012CarM....3..283F . дои : 10.4155/cmt.12.19 . ISSN 1758-3004 . S2CID 153682380 .
- ^ Ботнер, Фабио (январь 2021 г.). «Личная торговля выбросами углекислого газа – потеряна в первобытном политическом супе?» . Устойчивость . 13 (8): 4592. дои : 10.3390/su13084592 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Содха, Соня (9 мая 2018 г.). «Радикальный способ сократить выбросы – нормировать полеты для всех» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Анализ | Нам нужны ограничения и торговля квотами как для частных лиц, так и для компаний» . Вашингтон Пост . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Пандемия и цифровизация подготовили почву для возрождения отброшенной идеи: персональных квот на выбросы углерода» . Королевский технологический институт KTH через phys.org .
- ^ Фусо Нерини, Франческо; Фосетт, Тина; Параг, Яэль; Экинс, Пол (16 августа 2021 г.). «Пересмотр личных квот на выбросы углерода» . Устойчивость природы . 4 (12): 1025–1031. Бибкод : 2021NatSu...4.1025F . дои : 10.1038/s41893-021-00756-w . ISSN 2398-9629 .
- ^ «Убедительный климат – личная торговля и изменение образа жизни | ТАБЛИЦА дебатов» . tabledebates.org . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хикель, Джейсон ; Броквей, Пол; Каллис, Гиоргос; Кейсер, Лоренц; Ленцен, Манфред; Сламершак, Алёша; Стейнбергер, Джулия; Юрге-Ворзац, Диана (август 2021 г.). «Срочная необходимость в сценариях смягчения последствий изменения климата после экономического роста» (PDF) . Энергия природы . 6 (8): 766–768. Бибкод : 2021NatEn...6..766H . дои : 10.1038/s41560-021-00884-9 . ISSN 2058-7546 . S2CID 238826208 .
- ^ Клёвер, Милан (5 ноября 2021 г.). «Сокращение авиаперевозок каждый год на небольшое количество может нивелировать воздействие на климат» . Разговор .
- ^ «Телеприсутствие» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 г.
- ^ Столл, Кристиан; Мелинг, Майкл Артур (23 октября 2020 г.). «COVID-19: Использование климатических возможностей» . Одна Земля . 3 (4): 400–404. Бибкод : 2020OEart...3..400S . doi : 10.1016/j.oneear.2020.09.003 . ISSN 2590-3330 . ПМЦ 7508545 . ПМИД 34173539 .
- ^ Jump up to: а б с Фрагкос, Панайотис (январь 2022 г.). «Декарбонизация международного судоходства и авиации» . Энергии . 15 (24): 9650. дои : 10.3390/en15249650 . ISSN 1996-1073 .
- ^ Бриансон, Пьер (25 августа 2022 г.). «Breakingviews: Репрессии против частных самолетов — это идея, которая может летать» . Рейтер . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бюхс, Милена; Маттиоли, Джулио (12 сентября 2022 г.). «Насколько социально справедливы налоги на авиабилеты и «сборы для часто летающих пассажиров»?» . Журнал устойчивого туризма : 1–23. дои : 10.1080/09669582.2022.2115050 . ISSN 0966-9582 . S2CID 252273990 .
- ^ Лавиль, Сандра (20 октября 2021 г.). «Предложения Великобритании по налогу на мясо и сборам для часто летающих пассажиров были кратко опубликованы, а затем удалены» . Хранитель . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Авиационное климатическое финансирование с использованием глобального сбора за частые полеты» . Международный совет по чистому транспорту . Проверено 16 мая 2023 г.
- Краткое содержание: «Для часто летающих пассажиров необходим климатический налог» . Время . 4 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гесслинг, Стефан; Хумпе, Андреас (1 ноября 2020 г.). «Глобальный масштаб, распространение и рост авиации: последствия для изменения климата» . Глобальное изменение окружающей среды . 65 : 102194. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2020.102194 . ISSN 0959-3780 . ПМЦ 9900393 . ПМИД 36777089 .
- ^ Гесслинг, Стефан; Хампе, Андреас (1 июня 2023 г.). «Расходы миллионеров несовместимы с амбициями по снижению температуры на 1,5 °C» . Письма о более чистом производстве . 4 : 100027. doi : 10.1016/j.clpl.2022.100027 . ISSN 2666-7916 . S2CID 254959383 .
- ^ Тимперли, Джоселин (19 февраля 2020 г.). «Должны ли мы отказаться от полетов ради климата?» . Би-би-си .
- ^ Стефан Гесслинг (ноябрь 2020 г.). «Глобальный масштаб, распространение и рост авиации: последствия для изменения климата» . Глобальное изменение окружающей среды . 65 : 102194. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2020.102194 . ПМЦ 9900393 . ПМИД 36777089 . S2CID 228984718 .
- ^ «Климатическое исследование ЕИБ на 2021–2022 годы, часть 2 из 3: Покупка нового автомобиля? Большинство европейцев говорят, что выберут гибрид или электрический автомобиль» . Европейский инвестиционный банк . 22 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайэм, Джеймс; и др. (16 января 2016 г.). «Изменение климата, туристические авиаперелеты и радикальное сокращение выбросов» . Журнал чистого производства . 111 : 336–347. дои : 10.1016/j.jclepro.2014.10.100 . – включает обзорную таблицу потенциальных вмешательств
- МГЭИК (2022 г.). Шукла, PR; Ски, Дж.; Слэйд, Р.; Аль Хурдаджи, А.; и др. (ред.). Изменение климата 2022: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета .