Jump to content

Барьерный анализ

Барьерный анализ — это инструмент быстрой оценки, используемый в проектах по изменению поведения . Целью анализа барьеров является выявление поведенческих детерминант конкретного поведения, чтобы можно было разработать более эффективные сообщения, стратегии и вспомогательные мероприятия по социальным и поведенческим изменениям. Анализ барьеров — это относительно простой в использовании подход, который можно провести за короткий период времени, что позволяет специалистам по реализации быстро принимать решения на основе полученных результатов. Этот метод использовался в 39 организациях и агентствах (включая ЮНИСЕФ и многие МНПО) в 59 странах. Учебное пособие доступно на английском, испанском, французском и арабском языках.

Барьерный анализ (BA) был разработан в 1990 году Томом Дэвисом, магистром общественного здравоохранения, лауреатом премии APHA Гордона-Вайона 2012 года за общественно-ориентированное общественное здравоохранение, эпидемиологию и практику . BA популяризировали как Бонни Киттл, магистр здравоохранения, так и Дэвис, оба из которых были награждены премией Дори Сторм за выживание детей отчасти благодаря своей работе над этим инструментом. BA основан на модели убеждений о здоровье и теории разумных действий . [ 1 ] С тех пор его приняли как минимум 39 организаций, работающих в 59 странах мира (57 из которых являются странами с низким и средним уровнем доходов), для изучения детерминант поведения, связанных со здоровьем, питанием, WASH, сельским хозяйством/продовольственной безопасностью, образованием, защитой детей, сексуальными услугами. репродуктивное здоровье, профилактика травматизма (например, просвещение по вопросам опасности взрывоопасных предметов), городское планирование и другие тематические области. Методика продолжала развиваться по мере ее тестирования в различных условиях. В основном он использовался для международного развития, хотя он также использовался и преподавался и в развитых странах (например, городское правительство Балтимора для анализа использования мусорных баков, [ 2 ] Кормите детей [ 3 ] и Нью-Йорк без голода [ 4 ] рассмотреть возможность участия в программе летнего питания Министерства сельского хозяйства США и Коалиции здоровья медоносных пчел. [ 5 ] ). В 2020 и 2021 годах несколько организаций использовали барьерный анализ для изучения барьеров и факторов, способствующих принятию вакцины против COVID-19 . Краткое изложение результатов исследований барьерного анализа приемлемости вакцины против COVID-19 в Бангладеш, ДРК, Индии, Мьянме, Кении и Танзании общедоступно .

Использование

[ редактировать ]

Анализ барьеров можно использовать в начале программы изменения поведения, чтобы определить ключевые сообщения и действия для вмешательства. Его также можно использовать в текущей программе, сосредоточив внимание на поведении, которое не изменилось, чтобы понять, что мешает этому произойти.

Методология

[ редактировать ]

Целью барьерного анализа является выявление факторов, определяющих изменение поведения среди конкретной целевой аудитории. Четыре наиболее часто встречающихся детерминанта — это воспринимаемая самоэффективность , воспринимаемые социальные нормы, воспринимаемые положительные последствия и воспринимаемые негативные последствия. Дополнительные изучаемые детерминанты включают воспринимаемую серьезность, воспринимаемую восприимчивость/риск, воспринимаемую эффективность действий, воспринимаемую божественную волю, сигналы к действию/напоминания, доступ, политику и культуру. Обычно исследователи опрашивают 45 «действующих» (людей, которые уже практикуют такое поведение) и 45 «недействующих» (людей, которые не практикуют такое поведение) и сравнивают ответы. При использовании выборки 45/45 разница в 15 процентных пунктов или более между двумя категориями респондентов обычно является статистически значимой, но специальная табуляция BA для проверки статистической значимости используется .

Основными этапами исследования барьерного анализа являются: 1. Для изучения выбрано поведение. Обычно это поведение, которое, как ожидается, приведет к значительному положительному воздействию или результатам, если оно будет принято, и такое поведение, в котором высокий уровень принятия был неуловимым в конкретной группе населения, несмотря на пропаганду такого поведения в прошлом. 2. Стандартная анкета БА, включающая как открытые, так и закрытые вопросы, используется для создания анкеты БА для изучения конкретного поведения с использованием настоящего руководства . Первые несколько вопросов используются для определения «действующих» и «недействующих» изучаемого поведения, а остальные вопросы основаны на двенадцати различных поведенческих детерминантах. Иногда на основе обзора литературы добавляются вопросы, соответствующие дополнительным детерминантам (например, добавляются вопросы о воспринимаемом доверии и безопасности для диплома бакалавра по вакцинам против COVID-19). 3. Интервью проводятся с 45 или более исполнителями и 45 или более не исполнителями данного поведения. Собеседования могут проводиться по телефону, лично или с помощью онлайн-опроса. 4. Результаты заносятся в таблицы, обычно счетчиками или сотрудниками программы. 5. Результаты затем вводятся в простой в использовании MS Excel. Табличная таблица анализа барьеров . Эта электронная таблица генерирует коэффициенты шансов, предполагаемые относительные риски и значения p, чтобы пользователи могли видеть, какие различия между «действующими» и «недействующими» являются статистически значимыми, а также степень связи между конкретными реакциями и поведением. Заявления о результатах автоматически генерируются в электронной таблице (например, «Делающие действия в 4,2 раза чаще дают такой ответ, чем недействующие»). 6. Сотрудники/заинтересованные стороны используют выводы о существенных различиях между «действующими» и «недействующими» для создания полезных сообщений и мероприятий, которые усиливают возможности и уменьшают препятствия для принятия изучаемого поведения. (Инструкции для этого шага включены в Урок № 13 Практического руководства по проведению анализа барьеров .) Можно разработать индикаторы мониторинга для отслеживания изменений в ключевых детерминантах.

  1. ^ Дэвис, Том. «Инструменты FH для проектов PM2A: анализ барьеров» . Проверено 15 декабря 2012 г.
  2. ^ Рокофф, Джонатан Д. (12 июля 2005 г.). «Город запускает инициативу по увеличению использования мусорных баков» . Балтимор Сан . Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ "Дом" . www.feedthechildren.org .
  4. ^ «Америка без голода» (PDF) .
  5. ^ "Дом" . Honeybeehealthcoalition.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544c64fc3d271d5ce98ecc8b89da0e16__1716980220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/16/544c64fc3d271d5ce98ecc8b89da0e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barrier analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)