Самоэффективность
Часть серии о |
Самость |
---|
Конструкции |
Теории |
Процессы |
Ценностное суждение |
Применительно к деятельности |
межличностный |
Социальные |
Политика |
В психологии . самоэффективность человека — это вера в свою способность действовать так, как необходимо для достижения конкретных целей [1] Концепция была первоначально предложена психологом Альбертом Бандурой в 1977 году.
Самоэффективность влияет на все сферы человеческой деятельности. Определяя убеждения человека относительно своей способности влиять на ситуации, самоэффективность сильно влияет как на силу, которую человек действительно имеет, чтобы компетентно решать проблемы, так и на выбор, который человек, скорее всего, сделает. Эти эффекты особенно очевидны и убедительны в отношении инвестиционного поведения, например, в сфере здравоохранения , [2] образование , [3] и сельское хозяйство . [4]
Сильное чувство собственной эффективности способствует человеческим достижениям и личному благополучию . Человек с высокой самоэффективностью рассматривает проблемы как вещи, с которыми нужно справиться, а не как угрозы, которых следует избегать. Эти люди способны быстрее восстанавливаться после неудач и с большей вероятностью объясняют неудачу недостатком усилий. Они подходят к угрожающим ситуациям с верой, что могут их контролировать. Эти вещи связаны с более низким уровнем стресса и меньшей уязвимостью к депрессии . [5]
Напротив, люди с низким чувством самоэффективности рассматривают сложные задачи как личную угрозу и уклоняются от них. Сложные задачи заставляют их обращать внимание на навыки, которых им не хватает, а не на те, которые у них есть. После неудачи им легко потерять веру в свои силы. Низкая самоэффективность может быть связана с более высоким уровнем стресса и депрессии. [5]
подходы Теоретические
теория - Социально когнитивная
Психолог Альберт Бандура определил самоэффективность как веру в свою способность добиться успеха в определенных ситуациях или выполнить задачу. Чувство собственной эффективности может сыграть важную роль в том, как человек подходит к целям, задачам и задачам. [2] Теория самоэффективности лежит в центре социальной когнитивной теории Бандуры, которая подчеркивает роль обучения с помощью наблюдения и социального опыта в развитии личности . Основная концепция социальной когнитивной теории заключается в том, что действия и реакции человека, включая социальное поведение и когнитивные процессы, почти в каждой ситуации находятся под влиянием действий, которые человек наблюдал у других. Поскольку самоэффективность развивается на основе внешнего опыта и самовосприятия и влияет на исход многих событий, она является важным аспектом социальной когнитивной теории. Самоэффективность представляет собой личное восприятие внешних социальных факторов. [6] [7] [8] [9] Согласно теории Бандуры, люди с высокой самоэффективностью, то есть те, кто верит, что могут хорошо работать, с большей вероятностью будут рассматривать сложные задачи как нечто, что нужно освоить, а не как то, чего следует избегать.
обучения Теория социального
Теория социального обучения описывает приобретение навыков, которые развиваются исключительно или преимущественно внутри социальной группы. Социальное обучение зависит от того, насколько люди преуспевают или терпят неудачу в динамичном взаимодействии внутри групп, и способствует развитию индивидуальных эмоциональных и практических навыков, а также точному восприятию себя и принятию других. Согласно этой теории, люди учатся друг у друга посредством наблюдения, подражания и моделирования. Самоэффективность отражает понимание человеком того, какие навыки он может предложить в группе. [10]
Теория Я-концепции [ править ]
Теория Я-концепции стремится объяснить, как люди воспринимают и интерпретируют свое собственное существование, исходя из подсказок, которые они получают из внешних источников, уделяя особое внимание тому, как эти впечатления организованы и как они активны на протяжении всей жизни. Успехи и неудачи тесно связаны с тем, как люди научились рассматривать себя и свои отношения с другими. Эта теория описывает Я-концепцию как приобретенную (т. е. не присутствующую при рождении); организованный (в том смысле, как он применяется к себе); и динамичный (т.е. постоянно меняющийся, а не фиксированный в определенном возрасте). [11]
Теория атрибуции [ править ]
Теория атрибуции фокусируется на том, как люди приписывают события и как эти убеждения взаимодействуют с самовосприятием. Теория атрибуции определяет три основных элемента причины:
- Локус – это место предполагаемой причины. Если локус внутренний (диспозиционный), чувства собственного достоинства и самоэффективности будут усиливаться в случае успеха и уменьшаться в случае неудачи.
- Стабильность описывает, воспринимается ли причина как статичная или динамичная с течением времени. Оно тесно связано с ожиданиями и целями: когда люди объясняют свои неудачи стабильными факторами, такими как сложность задачи, они будут ожидать, что потерпят неудачу с этой задачей в будущем.
- Контролируемость описывает, чувствует ли человек активный контроль над причиной. Неудача в выполнении задачи, которую, по мнению человека, он не может контролировать, может привести к чувству унижения, стыда и гнева. [12]
Источники самоэффективности [ править ]
Опыт мастерства [ править ]
По мнению Бандуры, самый эффективный способ повысить самоэффективность — это приобрести опыт мастерства. [5] Этот опыт мастерства можно определить как личный опыт успеха. [13] Достижение сложных целей перед лицом невзгод помогает укрепить уверенность и укрепить настойчивость. [5]
социальных опыт Замещающий моделей
Еще одним источником самоэффективности является косвенный опыт социальных моделей. Видя, как кто-то, кого вы считаете похожим на себя, преуспевает в чем-то сложном, может побудить вас поверить, что у вас есть навыки, необходимые для достижения аналогичной цели. Однако верно и обратное утверждение предыдущего утверждения. Видение того, что кто-то не справляется с заданием, может привести к сомнению в личных навыках и способностях. «Чем больше предполагаемое сходство, тем более убедительными являются успехи и неудачи моделей». [5]
Вера в успех [ править ]
Третий источник самоэффективности заключается в укреплении веры в то, что человек способен добиться успеха. Те, кто твердо убежден в том, что они способны выполнить данную задачу, прилагают большие и более настойчивые усилия для ее выполнения. Это также снижает эффект неуверенности в себе у человека. Однако те, кто занимается поощрением, ставят человека в ситуацию, когда успех может быть достигнут с большей вероятностью. Если они попали в ситуацию преждевременно, без надежды на какой-либо успех, это может подорвать их самоэффективность. [5]
Физиологические и психологические состояния [ править ]
Эмоциональное и физиологическое состояние человека также может влиять на его веру в свою способность действовать в данной ситуации. [14] Оценивая свои способности, люди часто воспринимают информацию от своего тела: то, как человек интерпретирует эту информацию, влияет на самоэффективность. Например, в деятельности, требующей физической силы, кто-то может воспринимать усталость или боль как показатель неспособности или усилий. [15]
это влияет на человека функции Как
Выбор поведения [ править ]
Люди обычно избегают задач, где самоэффективность низкая, но берутся за задачи, где самоэффективность высока. Когда самоэффективность значительно превышает реальные возможности, это приводит к переоценке способности выполнять задачи. С другой стороны, когда самоэффективность значительно ниже реальных способностей, это препятствует росту и развитию навыков. Исследования показывают, что оптимальный уровень самоэффективности немного выше способностей; в этой ситуации люди больше всего заинтересованы в решении сложных задач и получении опыта. [16] Самоэффективность состоит из таких измерений, как величина, сила и общность, чтобы объяснить, как, по мнению человека, он справится с конкретной задачей. [17]
Мотивация [ править ]
Высокая самоэффективность может влиять на мотивацию как положительно, так и отрицательно. В целом, люди с высокой самоэффективностью с большей вероятностью будут прилагать усилия для выполнения задачи и дольше упорствовать в этих усилиях, чем люди с низкой самоэффективностью. [18] Чем сильнее ожидания самоэффективности или мастерства, тем активнее усилия. [19]
Отрицательным эффектом низкой самоэффективности является то, что она может привести к состоянию выученной беспомощности. Выученную беспомощность изучал Мартин Селигман в эксперименте, в котором животных подвергали электрошоку. В ходе эксперимента было обнаружено, что животные, помещенные в клетку, где они могли избежать ударов, перейдя в другую часть клетки, не пытались двигаться, если их ранее поместили в клетку, в которой избежать ударов было невозможно. возможный. Низкая самоэффективность может привести к такому состоянию, когда считается, что никакие усилия не повлияют на успех поставленной задачи. [20]
Производительность труда [ править ]
Теория самоэффективности была принята учеными и практиками менеджмента из-за ее применимости на рабочем месте. В целом, самоэффективность положительно и тесно связана с производительностью, связанной с работой, что измеряется средневзвешенной корреляцией по 114 выбранным исследованиям. Однако сила связи ограничивается как сложностью задачи, так и контекстом окружающей среды. Для более сложных задач связь между самоэффективностью и производительностью работы слабее, чем для более простых задач, связанных с работой. В реальной рабочей среде, которая характеризуется ограничениями производительности, неоднозначными требованиями, недостаточной обратной связью по производительности и другими усложняющими факторами, взаимосвязь оказывается слабее, чем в контролируемых лабораторных условиях. Следствием этого исследования является то, что менеджеры должны предоставлять точное описание задач и давать четкие и краткие инструкции. Более того, они должны обеспечивать необходимые вспомогательные элементы, включая обучение сотрудников развитию их самоэффективности в дополнение к навыкам, связанным с выполнением задач, чтобы сотрудники могли добиться успеха. Также было предложено, чтобы менеджеры учитывали самоэффективность при выборе кандидатов для программ развития или обучения. Было обнаружено, что те, кто обладает высокой самоэффективностью, учатся больше, что приводит к более высокой производительности труда. [21]
Согласно одному исследованию, в исследовании представлен новый опросник под названием «Рабочие агентские возможности» (WAC), который измеряет четыре агентских способности в организационном контексте: предусмотрительность, саморегуляция, саморефлексия и заместительная способность. Анкета WAC была проверена посредством исследовательского и подтверждающего факторного анализа, и было обнаружено, что она положительно коррелирует с психологическим капиталом, позитивным отношением к работе, активным организационным поведением, воспринимаемой производительностью работы и перспективами продвижения по службе. В исследовании делается вывод, что опросник WAC может надежно измерить агентские способности и может быть полезен для понимания социально-демографических и организационных различий в средних значениях агентских способностей. [22]
Результат исследования Стайковича и Серджента (2019) по самоэффективности в контексте теории социального познания подчеркивает ее ключевую роль во влиянии на поведение и производительность. Исследование подчеркивает, что более высокий уровень самоэффективности связан с большей мотивацией, устойчивостью и достижениями. Люди с сильными убеждениями в самоэффективности с большей вероятностью будут ставить сложные цели, упорствовать перед лицом трудностей и в конечном итоге достигать лучших результатов в различных областях, демонстрируя решающее влияние самоэффективности на человеческое поведение и производительность. [23]
Самоэффективность и эмоциональная регуляция
Самоэффективность, вера в свою способность добиться успеха в определенных ситуациях или выполнить задачу, играет решающую роль в эмоциональной регуляции. Недавние исследования подчеркнули посредническую роль самоэффективности во взаимосвязи между физическими упражнениями и эмоциональной регуляцией. В частности, исследование показало, что самоэффективность полностью опосредует эти отношения, предполагая, что уверенность, которую люди получают от физических упражнений, повышает их способность эффективно регулировать эмоции. Этот вывод подчеркивает важность повышения самоэффективности для улучшения эмоционального благополучия посредством физической активности. Последствия имеют большое значение для разработки мер по улучшению эмоциональной регуляции путем повышения самоэффективности с помощью структурированных программ упражнений. [24]
Образцы мыслей и реакции [ править ]
Самоэффективность оказывает несколько эффектов на образ мышления и реакции:
- Низкая самоэффективность может заставить людей поверить, что задачи сложнее, чем они есть на самом деле, в то время как высокая самоэффективность может заставить людей поверить, что задачи проще, чем они есть на самом деле. Это часто приводит к плохому планированию задач , а также к повышенному стрессу.
- Люди становятся неустойчивыми и непредсказуемыми, когда выполняют задачу, в которой у них низкая самоэффективность.
- Люди с высокой самоэффективностью склонны шире смотреть на задачу, чтобы определить лучший план.
- Препятствия часто стимулируют людей с высокой самоэффективностью к более активным усилиям, тогда как люди с низкой самоэффективностью будут склонны к разочарованию и сдаче.
- Человек с высокой самоэффективностью будет приписывать неудачи внешним факторам, тогда как человек с низкой самоэффективностью будет винить в этом низкие способности. Например, человек с высокой самоэффективностью в отношении математики может объяснить плохую оценку за тест более сложным, чем обычно, тестом, болезнью, отсутствием усилий или недостаточной подготовкой. Человек с низкой самоэффективностью спишет результат на плохие математические способности.
Поведение в отношении здоровья [ править ]
В ряде исследований по внедрению практики здравоохранения измерялась самоэффективность, чтобы оценить ее потенциал инициировать изменение поведения. [2] Благодаря повышению самоэффективности люди обретают большую уверенность в своих способностях и, следовательно, с большей вероятностью будут вести здоровый образ жизни. Более активное участие в здоровом образе жизни приводит к положительным результатам для здоровья пациентов, таким как улучшение качества жизни. Выбор, влияющий на здоровье (например , курение , физические упражнения , диета, использование презервативов, гигиена полости рта, использование ремней безопасности и самообследование молочных желез), зависит от самоэффективности. [25] Убеждения в самоэффективности — это познания, которые определяют, будет ли начато изменение поведения в отношении здоровья, сколько усилий будет затрачено и как долго оно будет поддерживаться перед лицом препятствий и неудач. Самоэффективность влияет на то, насколько высокие люди ставят перед собой цели в отношении здоровья (например, «Я намерен сократить курение» или «Я намерен полностью бросить курить»).
контроля локусом Связь с
Бандура показал, что разница в самоэффективности коррелирует с фундаментально разными мировоззрениями. [26] [27] Люди с высокой самоэффективностью обычно верят, что они контролируют свою жизнь, что их собственные действия и решения формируют их жизнь, в то время как люди с низкой самоэффективностью могут считать свою жизнь неподвластной их контролю. Например, студент с высокой самоэффективностью, плохо сдавший экзамен, скорее всего, объяснит свою неудачу тем, что он недостаточно учился. Однако учащийся с низкой самоэффективностью, плохо сдавший экзамен, скорее всего, поверит, что причина этой неудачи заключалась в том, что тест был слишком сложным или сложным, что учащийся не контролирует.
на самоэффективность Факторы , влияющие
Бандура выделяет четыре фактора, влияющих на самоэффективность.
- Опыт, или «активное достижение». Опыт мастерства является наиболее важным фактором, определяющим самоэффективность человека. Успех повышает самоэффективность, а неудача снижает ее. [28] По мнению психолога Эрика Эриксона : «Детей невозможно обмануть пустой похвалой и снисходительным поощрением. Возможно, им придется смириться с искусственным повышением своей самооценки вместо чего-то лучшего, но то, что я называю их нарастающим эго-идентичностью, обретает реальную силу только от искренней поддержки». и последовательное признание реальных достижений, то есть достижений, имеющих значение в их культуре».
- Моделирование, или « замещающий опыт». Моделирование воспринимается как «Если они могут это сделать, то и я смогу». Когда мы видим, что кто-то добивается успеха, наша собственная эффективность возрастает; Когда мы видим, что люди терпят неудачу, наша самоэффективность снижается. Этот процесс наиболее эффективен, когда мы считаем себя похожими на модель. не так важно, как непосредственный опыт, Хотя моделирование оно особенно полезно для людей, которые особенно не уверены в себе.
- Социальное убеждение. Социальное убеждение обычно проявляется в виде прямого поощрения или разочарования со стороны другого человека. Разочарование, как правило, более эффективно снижает самоэффективность человека, чем поощрение – повышает ее.
- Физиологические факторы. В стрессовых ситуациях у людей обычно проявляются признаки дистресса: тряска, боли, усталость, страх, тошнота и т. д. Восприятие этих реакций внутри себя может заметно изменить самоэффективность. Появление « бабочек в животе » перед публичным выступлением будет интерпретировано человеком с низкой самоэффективностью как признак неспособности, что приведет к дальнейшему снижению самоэффективности, тогда как высокая самоэффективность приведет к интерпретации таких физиологических признаков как нормальных и не связанных с способность. Именно вера в последствия физиологической реакции меняет самоэффективность, а не сама физиологическая реакция. [29] [ нужен лучший источник ]
и детерминанты экологические Генетические
В норвежском исследовании близнецов наследственность самоэффективности у подростков оценивалась в 75 процентов. Оставшаяся разница, 25 процентов, была обусловлена влиянием окружающей среды, которое не разделялось между членами семьи. Общая семейная среда не способствовала индивидуальным различиям в самоэффективности. [30] Модель, в которой близнецы воспитываются вместе, может переоценивать влияние генетических влияний и недооценивать общие воздействия окружающей среды, поскольку переменные, измеряемые на уровне семьи, моделируются равными для обоих близнецов и, следовательно, не могут быть разделены на генетические и экологические компоненты. Используя альтернативный дизайн, а именно метод приемных братьев и сестер, Бьюкенен и др. обнаружили значительные общие экологические последствия. [30]
Было также обнаружено, что на самоэффективность влияют факторы окружающей среды, такие как культурный контекст, домашняя обстановка и образовательная среда. Например, родители дают своим детям набор стремлений, образцов для подражания и ожиданий, а также формируют убеждения о способностях своих детей. Убеждения родителей передаются их детям и влияют на их убеждения в собственных способностях. [31] Обстановка в классе также может влиять на самоэффективность учащихся посредством количества и типа внимания учителя, социальных сравнений, заданий, системы оценок и многого другого. [32] На них часто влияет школьная среда, включая ее культуру и философию образования. Исследования показали, что школьная среда влияет на то, как четыре источника самоэффективности формируют академическую самоэффективность учащихся. Например, в разных школьных системах — демократических школах , вальдорфских школах и обычных государственных школах — существовали различия в том, как академическая самоэффективность менялась в зависимости от класса, а также различия в роли различных источников самоэффективности. [33] Как родительская, так и образовательная среда встроены в более широкий культурный контекст, который влияет на формирование самоэффективности. Например, было обнаружено, что самоэффективность учащихся из коллективистских культур в области математики в большей степени находится под влиянием косвенного опыта и социальных убеждений, чем самоэффективность учащихся из индивидуалистических культур. [34]
Теоретические модели поведения [ править ]
Теоретическая модель влияния самоэффективности на трансгрессивное поведение была разработана и проверена в исследованиях школьников. [35]
и отстранение моральное Просоциальность
Просоциальное поведение (например, помощь другим, щедрость, доброта и сотрудничество) и моральное отстранение (проявляющееся в таком поведении, как оправдание плохого поведения, избегание ответственности за последствия и обвинение жертвы ) отрицательно коррелируют. [36] Академическая, социальная и саморегулируемая самоэффективность поощряет просоциальное поведение и, таким образом, помогает предотвратить моральное отстранение. [37]
Чрезмерная обучении эффективность в
Для учащихся с низкой успеваемостью самоэффективность не является самоисполняющимся пророчеством . [38] Чрезмерная эффективность или «иллюзорная» эффективность препятствуют критическому анализу своей практики, тем самым препятствуя профессиональному обучению. [39] В одном исследовании, в котором участвовал 101 португальский студент младших курсов UT в Остине , изучались убеждения иностранных студентов об обучении, достижении целей и мотивации продолжать изучение языка. Был сделан вывод, что чрезмерная эффективность отрицательно влияет на мотивацию студентов, так что студенты, которые считали, что они «хорошо владеют языками», имели меньшую мотивацию к учебе. [40]
Изменение поведения здоровья отношении в
Социально-когнитивные модели изменения поведения в отношении здоровья рассматривают самоэффективность как предсказателя, посредника или модератора. Предполагается, что самоэффективность как предиктор способствует формированию поведенческих намерений, разработке планов действий и инициированию действий. Будучи посредником, самоэффективность может помочь предотвратить рецидив нездорового поведения. [41] Самоэффективность модератора может способствовать воплощению намерений в действия. [42] См. Подход к процессу действий в области здравоохранения .
Возможные применения [ править ]
контекст Академический
Ощущение родителями академической эффективности своего ребенка связано с его школьными достижениями. Если родители воспринимают более высокие академические способности и стремления своего ребенка, сам ребенок будет разделять те же убеждения. Это способствует академической самоэффективности ребенка и, в свою очередь, приводит к успеваемости. Это также приводит к просоциальному поведению и снижает уязвимость перед чувством тщетности и депрессии . [43] Существует связь между низкой самоэффективностью и депрессией. [44]
Академическая самоэффективность может быть прогностическим фактором, влияющим на академическое выгорание студентов. Самоэффективность может повлиять на количество усилий, приложенных для преодоления препятствий, и на то, насколько стрессовой является ситуация из-за требований ситуации. [45]
В ходе исследования большинство опрошенных студентов почувствовали, что им трудно слушать в классных ситуациях. Затем преподаватели помогли укрепить их навыки слушания, объяснив им, как использование различных стратегий может привести к лучшим результатам. Таким образом, их уровень самоэффективности повысился, поскольку они продолжали выяснять, какие стратегии им подходят. [46]
СТЭМ [ править ]
Самоэффективность оказалась особенно полезной, помогая студентам бакалавриата получить представление о своем карьерном развитии в областях STEM . [47] Исследователи сообщили, что самоэффективность математики более предсказывает интерес к математике, выбор связанных с математикой курсов и специальностей по математике, чем прошлые достижения в математике или ожидания результатов. [47]
Теория самоэффективности была применена к сфере карьеры, чтобы выяснить, почему женщины недостаточно представлены в областях STEM, где доминируют мужчины, таких как математика, инженерное дело и естественные науки. Было обнаружено, что гендерные различия в ожиданиях самоэффективности существенно влияют на карьерное поведение и выбор карьеры молодых женщин. [48]
Было обнаружено, что техническая самоэффективность является решающим фактором для обучения школьников компьютерному программированию, поскольку учащиеся с более высоким уровнем технологической самоэффективности достигают более высоких результатов обучения. Эффект технической самоэффективности оказался даже сильнее, чем эффект пола. [49]
Написание [ править ]
Исследования в области письменных исследований указывают на тесную взаимосвязь, связывающую воспринимаемую самоэффективность с мотивацией и результатами работы. Академические достижения студентов неразрывно связаны с их самооценкой эффективности и сформированной мотивацией в их контексте. [6] Устойчивые усилия, которые прилагают высокоэффективные люди, обычно позволяют им справиться с проблемой и добиться высоких результатов. [50] Кроме того, люди больше ценят академическую деятельность, которую они использовали для достижения успеха. [51] Недавние исследования писательского мастерства подчеркнули эту связь между самоэффективностью, мотивацией и прилагаемыми усилиями писателей и достижением успеха в писательстве. С другой стороны, писатели с высоким уровнем уверенности в своих писательских способностях и способах письма более склонны настойчиво работать над удовлетворительным и эффективным письмом. Напротив, те, у кого меньше чувства эффективности, неспособны противостоять любой неудаче и склонны избегать того, что они считают болезненным опытом, - письма. [52] Существует причинно-следственная связь между убеждениями писателей в самоэффективности и достижениями, которых они могут достичь в своих произведениях. Соответственно, ученые подчеркнули, что написание убеждений о самоэффективности играет важную роль в прогнозировании результатов. [50] [53] [52]
С эмпирической точки зрения, на вводных курсах по сочинению было проведено исследование, которое доказало, что плохое письмо во многом вызвано неуверенностью писателей в том, что они смогут эффективно писать, а не своими реальными писательскими способностями. [54] Самореферентная мысль — мощный посредник, связывающий знания и действия. [50] Следовательно, даже когда люди обладают необходимыми навыками и знаниями, их самореферент может продолжать мешать их оптимальной работе. В исследовании 1997 года изучалось, как самоэффективность может повлиять на писательские способности пятиклассников в США. Исследователи обнаружили, что существует прямая корреляция между самоэффективностью студентов и их собственным восприятием письма, успеваемостью сочинений и воспринимаемой полезностью письма. Как предполагают исследователи, это исследование важно, потому что оно показало, насколько важно учителям обучать навыкам, а также укреплять уверенность в своих учениках. [55] Было проведено более позднее исследование, которое, по-видимому, довольно точно повторило результаты предыдущего исследования. Это исследование показало, что убеждения студентов в отношении их собственного письма действительно оказали влияние на их самоэффективность, понимание и успеваемость. [56] Это также очевидно в другом исследовании студентов университетов, в котором сообщается об изменении стремления к знаниям в результате повышения их самоэффективности. Таким образом, самоэффективность студентов является предиктором их эффективного письма. [57] Таким образом, усиление их позитивных убеждений в написании привело к улучшению их писательской деятельности. [54] Воспитание воспринимаемой участниками самоэффективности повысило цели, которые они ставили перед собой на курсах письма, а это, в свою очередь, повысило качество их письма и привело к большему чувству самоудовлетворения. [6] Саморегуляция письма является еще одним ключевым фактором, связанным с эффективностью письма и оказывающим большое влияние на развитие письма. Саморегуляция включает в себя писательский динамизм сложностей, временной структуры, стратегий, а также недостатков или возможностей. Благодаря эффективности саморегуляции писатели стремятся к большей самоэффективности, что эффективно влияет на их писательские навыки. [58]
Мотивация [ править ]
Одним из факторов, чаще всего связанных с самоэффективностью при написании исследований, является мотивация . Мотивацию часто делят на две категории: внешнюю и внутреннюю. Маклеод предполагает, что внутренние мотиваторы, как правило, более эффективны, чем внешние мотиваторы, потому что учащиеся тогда воспринимают данную задачу как ценную по своей сути. [59] Кроме того, Маккарти, Мейер и Риндерер объясняют, что писатели с внутренней мотивацией, как правило, более самостоятельны, берут на себя активный контроль над своим письмом и считают себя более способными ставить и достигать целей. [60] Кроме того, исследования по изучению письма показывают, что самоэффективность влияет на выбор учащихся, их усилия, настойчивость, настойчивость, образ мышления и эмоциональные реакции при выполнении письменного задания. [51] [61] [62] Учащиеся с высокой самоэффективностью с большей вероятностью будут пытаться и упорно выполнять незнакомые письменные задания. [60] [62]
деятельности Результаты
Самоэффективность часто связывают с результатами письменной деятельности учащихся. Убеждения в самоэффективности оказались более эффективными, чем любой другой элемент когнитивно-аффективной области, и оказались предсказательными для результатов письменной деятельности. [60] [51] [61] [62] Чтобы оценить взаимосвязь между самоэффективностью и способностями к письму, в нескольких исследованиях были разработаны шкалы для измерения убеждений учащихся в самоэффективности. [60] [61] Результаты этих шкал затем сравниваются с образцами писем учащихся. Исследования включали и другие переменные, такие как тревожность при письме , цели оценки, глубина обработки и ожидаемые результаты. Однако самоэффективность была единственной переменной, которая была статистически значимым предиктором писательской деятельности. [51]
Согласно проведенному исследованию, существует связь между самоэффективностью и академическим выгоранием. Самоэффективность в значительной степени связана с академическим выгоранием, и эти две переменные отрицательно коррелируют. Важность роли самоэффективности студентов может повысить их способность усваивать лекционный материал и уметь контролировать себя в стрессовых ситуациях. Во время активной фазы пандемии студентам требовалась высокая самоэффективность, чтобы противостоять давлению и быстро адаптироваться к новым элементам, таким как онлайн-обучение. [45]
Социальная поддержка
В текущем исследовании также существует связь между социальной поддержкой и академическим выгоранием. Социальная поддержка является одним из факторов, которые должны иметь учащиеся, поскольку она может помочь им легче адаптироваться к окружающей среде, чтобы они не чувствовали себя одинокими, сталкиваясь с проблемами или препятствиями.31 Люди получают поддержку от других людей в своей жизни и чувствуют, что другие заботьтесь, уважайте и любите их. Социальная поддержка может помочь человеку выжить и преодолеть давление. Социальная поддержка, получаемая студентами, влияет на формирование у них восприятия всего, через что они проходят. [45]
Публичные выступления [ править ]
Была высказана гипотеза о сильной отрицательной связи между уровнем речевой тревожности и самоэффективностью. [63] [64]
Здравоохранение [ править ]
Поскольку фокус здравоохранения продолжает переходить от медицинской модели к укреплению здоровья и профилактическому здравоохранению , роль самоэффективности как мощного влияния на поведение в отношении здоровья и уход за собой подвергается пересмотру. По мнению Лущинской и Шварцера, [2] Самоэффективность играет роль, влияя на принятие, инициирование и поддержание здорового образа жизни, а также на сдерживание нездоровых практик.
Поставщики медицинских услуг могут интегрировать меры по повышению самоэффективности в обучение пациентов. Один из методов состоит в том, чтобы привести примеры других людей, действующих в целях укрепления здоровья , а затем работать с пациентом, чтобы поощрить его веру в свою способность измениться. [65] Кроме того, когда медсестры общались по телефону после выписки из больницы, было обнаружено, что у людей с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) наблюдалась повышенная самоэффективность в решении проблем с дыханием. В этом исследовании медсестры помогли улучшить обучение и успокоили пациентов относительно их методов управления самообслуживанием, находясь в домашней обстановке. [66]
Другие контексты [ править ]
В Первом национальном университете науки и технологий Гаосюна на Тайване исследователи исследовали корреляцию между общей самоэффективностью Интернета (GISE), веб-специфической самоэффективностью (WSE) и использованием электронных услуг. Исследователи пришли к выводу, что GISE напрямую влияет на WSE потребителя, что, в свою очередь, демонстрирует сильную корреляцию с использованием электронных услуг. Эти результаты важны для будущего потребительского таргетинга и маркетинга. [67]
Кроме того, самоэффективность была включена в качестве одного из четырех факторов базовой самооценки , фундаментальной оценки самого себя, наряду с локусом контроля , невротизмом и самооценкой . [68] Показано, что базовая самооценка позволяет предсказать удовлетворенность работой и производительность труда . [68] [69] [70] [71] [72]
Исследователи также изучили самоэффективность в контексте взаимодействия между работой и личной жизнью . Чан и др. (2016) разработали и утвердили показатель «самоэффективности для регулирования работы и жизни» и определили его как «веру человека в свою способность достигать баланса между работой и нерабочими обязанностями, а также упорствовать и справляться с проблемами». обусловленные трудовыми и нетрудовыми требованиями» (с. 1758). [73] В частности, Чан и др. (2016) обнаружили, что «самоэффективность регулирования работы и жизни» помогла объяснить взаимосвязь между обогащением работы и семьи , балансом работы и личной жизни , а также удовлетворенностью работой и удовлетворенностью семьей. [73] Чан и др. (2017) также обнаружили, что «самоэффективность регулирования работы и жизни» помогает людям достичь баланса между работой и личной жизнью и вовлеченности в работу , несмотря на наличие требований семьи и работы . [74]
Подклассификации [ править ]
Хотя самоэффективность иногда измеряется в целом, например, с помощью Общей шкалы самоэффективности, [75] оно также измеряется в конкретных функциональных ситуациях.
самоэффективность Социальная
Социальная самоэффективность определялась и измерялась по-разному. По мнению Смита и Бетца, социальная самоэффективность — это «уверенность человека в своей способности участвовать в задачах социального взаимодействия, необходимых для инициирования и поддержания межличностных отношений ». Они измеряли социальную самоэффективность, используя разработанный ими инструмент под названием «Шкала воспринимаемой социальной самоэффективности», которая измеряла шесть областей: (1) заведение друзей, (2) установление романтических отношений , (3) социальная уверенность, (4) выступления в общественных ситуациях , (5) группы или вечеринки и (6) предоставление или получение помощи. [76] Совсем недавно было высказано предположение, что социальная самоэффективность также может быть реализована с точки зрения когнитивной (уверенность в знании того, что делать в социальных ситуациях) и поведенческой (уверенность в действиях в социальных ситуациях) социальной самоэффективности. [77]
Мацусима и Сиоми измеряли самоэффективность, сосредоточив внимание на уверенности в себе, социальных навыках в личных отношениях, доверии к друзьям и доверии со стороны друзей. [78]
Исследователи предполагают, что социальная самоэффективность тесно коррелирует с застенчивостью и социальной тревожностью .
самоэффективность Академическая
Академическая самоэффективность означает веру в то, что человек может успешно заниматься и выполнять академические задачи, специфичные для курса, такие как достижение целей курса, удовлетворительное выполнение заданий, получение проходной оценки и выполнение требований для продолжения основного курса обучения. . [79] Различные эмпирические исследования были направлены на измерение академической самоэффективности. [80] [81] [82]
Положительные академические эмоции, такие как гордость, энтузиазм и удовольствие, вероятно, будут зависеть от уровня самоэффективности человека. Это связано с тем, что самоэффективность связана с верой человека в свою способность успешно выполнять задачи. Следовательно, по мере повышения самоэффективности человека он с большей вероятностью будет испытывать положительные академические эмоции. [83]
Самоэффективность в питании [ править ]
Самоэффективность в еде относится к воспринимаемой человеком вере в то, что он может противостоять импульсу к еде. [84]
Другое [ править ]
Другие области самоэффективности, которые были определены для изучения, включают самоэффективность учителей. [85] и технологическая самоэффективность .
Разъяснения и различия [ править ]
- Самоэффективность против эффективности
- В отличие от эффективности , которая представляет собой способность производить эффект (по сути, компетентность ), термин «самоэффективность» условно используется для обозначения убеждения (точного или нет), что человек обладает способностью производить этот эффект, выполняя какое-либо действие. данная задача или деятельность, связанная с этой компетенцией. Самоэффективность – это вера в свою эффективность.
- Самоэффективность против самооценки
- Самоэффективность — это восприятие своей способности достичь цели; самооценка – это чувство собственного достоинства. Например, человек, который плохо скалолазит, вероятно, будет иметь низкую самоэффективность в отношении скалолазания, но это не повлияет на самооценку, если человек не полагается на скалолазание для определения самооценки. [53] С другой стороны, можно иметь огромную уверенность в скалолазании, но при этом устанавливать такие высокие стандарты и основывать свою самооценку на навыках скалолазания, что самооценка будет низкой. [86] Тот, кто в целом обладает высокой самоэффективностью, но плохо умеет лазить по скалам, возможно, имел неуместную уверенность или считал, что улучшение возможно.
- Самоэффективность против уверенности
- Канадско-американский психолог Альберт Бандура описывает разницу между самоэффективностью и уверенностью как таковую: [87]
концепция самоэффективности отличается от разговорного термина «уверенность». Уверенность — это неспецифический термин, который относится к силе убеждения, но не обязательно указывает, в чем заключается уверенность. Я могу быть абсолютно уверен, что потерплю неудачу в своем начинании. Воспринимаемая самоэффективность относится к вере в свои агентивные способности, в то, что человек может достичь заданного уровня достижений. Таким образом, вера в самоэффективность включает в себя как подтверждение уровня способностей, так и силы этой веры.
- Самоэффективность против Я-концепции
- Самоэффективность включает в себя убеждения в личной способности выполнять определенные действия. Я-концепция измеряется в более общем плане и включает в себя оценку такой компетентности и чувства собственного достоинства, связанного с рассматриваемым поведением. [53] В академической ситуации уверенность студента в своей способности написать эссе – это самоэффективность. С другой стороны, самооценка может отражать то, как уровень интеллекта учащегося влияет на его убеждения относительно своей ценности как личности.
- Самоэффективность как часть основной самооценки
- Тимоти А. Джадж и др. (2002) утверждал, что концепции локуса контроля , невротизма , обобщенной самоэффективности (которая отличается от теории самоэффективности Бандуры) и самооценки настолько сильно коррелируют и демонстрируют такую высокую степень теоретического совпадения, что они на самом деле это аспекты одной и той же конструкции более высокого порядка, которую он называет базовой самооценкой . [88]
См. также [ править ]
- Педагогическая психология
- Надеяться
- Иллюзорное превосходство
- Поиск информации
- Очерк себя
- Навыки работы с людьми
- Позитивная психология
- Себя
- Университет Пайдея , летний институт США для студентов с низкими доходами
- Работайте над самоэффективностью
Ссылки [ править ]
- ^ «Советы для преподавателя: Самоэффективность» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лущинская А. и Шварцер Р. (2005). «Социальная когнитивная теория». В М. Коннере и П. Нормане (ред.). Прогнозирование поведения в отношении здоровья (2-е изд. Ред.). Букингем, Англия: Издательство Открытого университета. стр. 127–169 .
- ^ Кришнан, Прамила; Крутикова, Софья (01.10.2013). «Формирование некогнитивных навыков в бедных районах городской Индии» . Экономика труда . 24 : 68–85. doi : 10.1016/j.labeco.2013.06.004 . ISSN 0927-5371 . S2CID 154085222 .
- ^ Вуппер, Дэвид; Либберт, Трэвис Дж. (05 октября 2017 г.). «Воспринимаемая самоэффективность, бедность и экономическое развитие» . Ежегодный обзор экономики ресурсов . 9 (1): 383–404. doi : 10.1146/annurev-resource-100516-053709 . ISSN 1941-1340 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бандура, Альберт (2010), «Самоэффективность» , Энциклопедия психологии Корсини , Американское онкологическое общество, стр. 1–3, doi : 10.1002/9780470479216.corpsy0836 , ISBN 978-0-470-47921-6 , получено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бандура, А (1977). «Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений». Психологический обзор . 84 (2): 191–215. дои : 10.1037/0033-295x.84.2.191 . ПМИД 847061 . S2CID 7742072 .
- ^ Миллер, штат Невада; Доллард, Дж. (1941). Социальное обучение и подражание . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Бандура, А (1988). «Организационное применение теории социального познания». Австралийский журнал менеджмента . 13 (2): 275–302. дои : 10.1177/031289628801300210 . S2CID 143104601 .
- ^ Мишель, В.; Шода, Ю. (1995). «Когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиций, динамики и инвариантности в структуре личности». Психологический обзор . 102 (2): 246–268. дои : 10.1037/0033-295x.102.2.246 . ПМИД 7740090 . S2CID 5944664 .
- ^ Ормрод, Дж. Э. (1999). Человеческое обучение (3-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Макадам, ЭК (1986). «Когнитивно-поведенческая терапия и ее применение у подростков». Журнал подросткового возраста . 9 (1): 1–15. дои : 10.1016/S0140-1971(86)80024-0 . ПМИД 3700776 .
- ^ Хайдер, Фриц (1958). Психология межличностных отношений . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Да, Ю-чу; Чанг, Хань-Лин; Чен, Сы-Ю (01 апреля 2019 г.). «Осознанное обучение: медиатор опыта мастерства во время обучения цифровому творчеству в играх среди учащихся начальной школы» . Компьютеры и образование . 132 : 63–75. doi : 10.1016/j.compedu.2019.01.001 . ISSN 0360-1315 . S2CID 59336060 .
- ^ Смирл, Пол (17 апреля 2018 г.). «Как обрести уверенность на работе» . Висконсинская школа бизнеса . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Ленц, Элизабет Р.; Шортридж-Баггетт, Лилли М. (2002). Самоэффективность в сестринском деле . Издательская компания Спрингер. п. 12. ISBN 9780826115591 .
- ^ Чиксентмихайи, М. , В поисках потока, 1997.
- ^ Портер, Лайман В.; Бигли, Грегори А.; Стирс, Ричард М. (2003). Мотивация и рабочее поведение (7-е изд.). МакГроу-Хилл Ирвин. стр. 131–132.
- ^ Шунк, Дейл Х. (1990). «Постановка целей и самоэффективность во время саморегулируемого обучения» (PDF) . Педагогический психолог . 25 : 71–86. дои : 10.1207/s15326985ep2501_6 . S2CID 16963742 .
- ^ Бандура, Альберт (1977). Теория социального обучения . Александрия, Вирджиния: Прентис Холл. п. 247. ИСБН 978-0-13-816744-8 .
- ^ Зайферт, Кельвин (2011). Образовательная психология (PDF) (Третье изд.). п. 119 . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Луненбург, ФК (2011). Самоэффективность на рабочем месте: последствия для мотивации и производительности. Международный журнал менеджмента, бизнеса и администрации, 14 (1), 1-6.
- ^ Ченчиотти, Роберто; Боргоньи, Лаура; Консильо, Кьяра; Федели, Эмилиано; Алессандри, Гвидо (13 ноября 2020 г.). «Опросник по возможностям рабочего агента (WAC): проверка новой меры» . Журнал труда и организационной психологии . 36 (3): 195–204. дои : 10.5093/jwop2020a19 . hdl : 11573/1479734 . ISSN 1576-5962 . S2CID 222242190 .
- ^ Стайкович, Александр; Серджент, Айла (28 августа 2019 г.). «Социальная когнитивная теория». Управление . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/обо/9780199846740-0169 . ISBN 978-0-19-984674-0 .
- ^ Фань-чжэн Му, Цзюнь Лю, Ху Лу, Вэй-дун Чжу, Чжэнь-чэн Ван, Бо Ли (2024). «Как потливость влияет на настроение: промежуточная роль самоэффективности между физическими упражнениями и способностью регулировать эмоции» . https://doi.org/10.1371/journal.pone.0303694 . Проверено 14 июня 2024 г.
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )|journal=
- ^ Коннер, М.; П. Норман, ред. (2005). Прогнозирование поведения в отношении здоровья (2-е изд. Ред.). Букингем, Англия: Издательство Открытого университета.
- ^ Карин Эйнсворт, Документ осеннего квартального семинара: Что такое преподавание? / Что такое обучение?
- ^ Распространение Интернета в высшей школе образования, 2. Концептуальная основа 2.3.3.2 Бандура: эффективность x ценность. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бандура, Альберт. Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк. ISBN 0-7167-2626-2 . ОСЛК 36074515 .
- ^ Видео YouTube «Самоэффективность» можно найти по адресу https://www.youtube.com/watch?v=HnACsrdGZAI. В нем обобщаются многие факторы, влияющие на самоэффективность, описанные выше. Кроме того, в нем представлены подробные примеры, которые могут прояснить любую путаницу.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ваактаар, Трина; Торгерсен, Свенн (2013). «Самоэффективность в основном генетическая, а не приобретенная: двойное исследование причинной структуры общей самоэффективности у молодых людей» . Исследования близнецов и генетика человека . 16 (3): 651–660. дои : 10.1017/thg.2013.25 . ПМИД 23601253 .
- ^ Шайтауэр, Герберт; Петерманн, Франц (июль 1999 г.). «Уильям Дэймон и Нэнси Айзенберг (ред.). (1998). Справочник по детской психологии. Том 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие (5-е изд.). Нью-Йорк: Wiley, 1208 страниц, DM 358, -. Уильям Дэймон, Ирвинг Э. Сигел и Энн К. Реннингер (ред. «-») . Детство и развитие . 8 (3): 189–193. дои : 10.1026//0942-5403.8.3.189 . ISSN 0942-5403 .
- ^ Шунк, Д.Х.; Пахарес, Ф. (01 января 2010 г.), «Убеждения в самоэффективности» , в Петерсоне, Пенелопа; Бейкер, Ева; Макгоу, Барри (ред.), Международная энциклопедия образования (третье издание) , Oxford: Elsevier, стр. 668–672, doi : 10.1016/b978-0-08-044894-7.00620-5 , ISBN 978-0-08-044894-7 , получено 8 июля 2023 г.
- ^ Дорфман, Бат-Шахар; Фортус, Дэвид (октябрь 2019 г.). «Самоэффективность учащихся в науке в разных школьных системах» . Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 56 (8): 1037–1059. Бибкод : 2019JRScT..56.1037D . дои : 10.1002/tea.21542 . ISSN 0022-4308 . S2CID 151288258 .
- ^ Классен, Роберт М. (декабрь 2004 г.). «Межкультурное исследование убеждений в эффективности иммигрантов из Южной Азии и англо-канадских неиммигрантов раннего возраста» . Журнал педагогической психологии . 96 (4): 731–742. дои : 10.1037/0022-0663.96.4.731 . ISSN 1939-2176 .
- ^ Бандура, Альберт; Капрара, Джан Витторио; Барбаранелли, Клаудио; Пасторелли, Кончетта; Регалии, Камилло (2001). «Социокогнитивные механизмы саморегуляции, управляющие трансгрессивным поведением». Журнал личности и социальной психологии . 80 (1): 125–135. дои : 10.1037/0022-3514.80.1.125 . ПМИД 11195885 . S2CID 27689819 .
- ^ Квак К. и Бандура А. (1998). Роль воспринимаемой самоэффективности и моральной отстраненности в антиобщественном поведении. Рукопись, Колледж Осан, Сеул, Корея.
- ^ Бандура, Альберт; Витторио Капрара, Джиан; Барбаранелли, Клаудио; Гербино, Мария; Пасторелли, Кончетта (2003). «Роль эффективности аффективной саморегуляции в различных сферах психосоциального функционирования». Развитие ребенка . 74 (3): 769–782. дои : 10.1111/1467-8624.00567 . ПМИД 12795389 . S2CID 6671293 .
- ^ Талсма, Кейт; Шюц, Бенджамин; Норрис, Кимберли (01 января 2019 г.). «Ошибочная калибровка самоэффективности и академической успеваемости: Самоэффективность ≠ самоисполняющееся пророчество» . Обучение и индивидуальные различия . 69 : 182–195. дои : 10.1016/j.lindif.2018.11.002 . ISSN 1041-6080 . S2CID 149979555 .
- ^ Ончевска Агер, Елена; Вятт, Марк (01 февраля 2019 г.). «Поддержка самостоятельного развития будущего учителя английского языка» . Преподавание и педагогическое образование . 78 : 106–116. дои : 10.1016/j.tate.2018.11.013 . ISSN 0742-051X . S2CID 149755210 .
- ^ Кристин Гэлбрет Джерниган, Что студенты ожидают узнать? Роль ожиданий, убеждений и приписываний учащихся успехов и неудач в студенческой мотивации. Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Шварцер, Р. (2008). «Моделирование изменения поведения в отношении здоровья: как предсказать и изменить принятие и поддержание поведения в отношении здоровья». Прикладная психология: международный обзор . 57 (1): 1–29. дои : 10.1111/j.1464-0597.2007.00325.x . S2CID 36178352 .
- ^ Гутьеррес-Донья, Б.; Липпке, С.; Реннер, Б.; Квон, С.; Шварцер, Р. (2009). «Как самоэффективность и планирование предсказывают пищевое поведение женщин из Коста-Рики и Южной Кореи: модерируемый посреднический анализ» . Прикладная психология: здоровье и благополучие . 1 : 91–104. дои : 10.1111/j.1758-0854.2008.01001.x .
- ^ Бандура, А.; Барбаранелли, К.; Капрара, Г.В.; Пасторелли, К. (1996). «Многогранное влияние убеждений в самоэффективности на академическое функционирование». Развитие ребенка . 67 (3): 1206–1222. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01791.x . ПМИД 8706518 . S2CID 21370513 .
- ^ Мэддукс, Джеймс Э.; Мейер, Лиза Дж. (1995). «Самоэффективность и депрессия». В Мэддуксе, Джеймс Э. (ред.). Самоэффективность, адаптация и приспособление . Серия пленумов по социальной/клинической психологии. Пленум Пресс. стр. 143–169. дои : 10.1007/978-1-4419-6868-5_5 . ISBN 978-1-4757-6498-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фирдауси, Альфия Нуриил; Фитрясары, Ризки I; Тристиана, Дайан; Фаузинингтьяс, Риста; Томас, Дина Клэр (2023). «Самоэффективность и социальная поддержка связаны с академическим выгоранием студентов-медсестер» . Журнал Пакистанской медицинской ассоциации . 73 (02): С63–С66. doi : 10.47391/JPMA.Ind-S2-15 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Грэм, С. (2011). «Самоэффективность и академическое слушание» (PDF) . Журнал английского языка для академических целей . 10 (2): 113–117. дои : 10.1016/j.jeap.2011.04.001 . S2CID 145218915 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пахарес, Фрэнк (1996). «Убеждения в самоэффективности в академической среде». Обзор образовательных исследований . 66 (4): 543–578. дои : 10.3102/00346543066004543 . S2CID 145165257 .
- ^ Бетц, Нэнси Э.; Хакетт, Гейл (1986). «Применение теории самоэффективности к пониманию поведения при выборе карьеры». Журнал социальной и клинической психологии . 4 (3): 279–289. дои : 10.1521/jscp.1986.4.3.279 .
- ^ Браунер, Филипп; Леонхардт, Тимо; Зифле, Мартина; Шредер, Ульрик (2010). «Влияние материальных артефактов, пола и субъективной технической компетентности на обучение программированию семиклассников» (PDF) . Преподавание основных понятий информатики . Конспекты лекций по информатике. Том. 5941. стр. 61–71. дои : 10.1007/978-3-642-11376-5_7 . ISBN 978-3-642-11375-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бандура, Альберт (февраль 1982 г.). «Механизм самоэффективности в человеческой деятельности» . Американский психолог . 37 (2): 122–147. дои : 10.1037/0003-066x.37.2.122 . ISSN 1935-990Х . S2CID 3377361 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пахарес, Франк (2003). «Убеждения, мотивация и достижения в области самоэффективности в письменной форме». Чтение и письмо ежеквартально . 19 (2): 139–158. дои : 10.1080/10573560308222 . S2CID 30747831 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маскл, Дина ДеБрин (19 марта 2013 г.). «Письменная самоэффективность и навыки письменного общения» . Деловое общение Ежеквартально . 76 (2): 216–225. дои : 10.1177/1080569913480234 . ISSN 1080-5699 . S2CID 143599228 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пахарес, Франк (2002). «Убеждения в самоэффективности в академическом контексте: Краткое содержание» . Университет Эмори. Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райан, Пэрис. «Влияние самоэффективности и самосознания студента на вводный курс по сочинению в колледже» . Эрик . v30 (n1).
- ^ Пахарес, Фрэнк; Валианте, Джио (1 июля 1997 г.). «Влияние самоэффективности на письмо учащихся начальной школы» . Журнал образовательных исследований . 90 (6): 353–360. дои : 10.1080/00220671.1997.10544593 . ISSN 0022-0671 .
- ^ Сандерс-Рейо, Джоан; Александр, Патрисия А.; Рейо, Томас Г.; Ньюман, Исадор (1 октября 2014 г.). «Связаны ли представления учащихся о письме с их писательской самоэффективностью, пониманием и успеваемостью?» . Обучение и инструкция . 33 : 1–11. doi : 10.1016/j.learninstruc.2014.02.001 . ISSN 0959-4752 .
- ^ Циммерман, Барри Дж.; Бандура, Альберт (декабрь 1994 г.). «Влияние саморегуляции на освоение курса письма» . Американский журнал исследований в области образования . 31 (4): 845–862. дои : 10.3102/00028312031004845 . ISSN 0002-8312 . S2CID 145190579 .
- ^ Хиди, Сюзанна. Босколо, Пьетро (2007). Написание и мотивация . Эльзевир. ISBN 978-0-08-045325-5 . OCLC 1029700826 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маклеод, Сьюзен (1987). «Некоторые мысли о чувствах: аффективная сфера и процесс письма». Состав колледжа и коммуникации . 38 (4): 426–435. дои : 10.2307/357635 . JSTOR 357635 . S2CID 142156526 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маккарти, Патрисия, Скотт Мейер и Регина Риндерер (1985). «Самоэффективность и письмо: другой взгляд на самооценку». Состав колледжа и коммуникации . 36 (4): 465–471. дои : 10.2307/357865 . JSTOR 357865 . S2CID 59402808 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пахарес, Фрэнк; Джонсон, Маргарет Дж. (1994). «Уверенность и компетентность в написании: роль самоэффективности, ожидание результата и опасения». Исследования в области преподавания английского языка . 28 (3): 313–331. дои : 10.58680/rte199415378 . JSTOR 40171341 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шунк, Дейл К. (2003). «Самоэффективность чтения и письма: влияние моделирования, постановки целей и самооценки» (PDF) . Чтение и письмо ежеквартально . 19 (2): 159–172. дои : 10.1080/10573560308219 . S2CID 33279334 .
- ^ Хассалл, Тревор; Аркеро, Хосе Л.; Джойс, Джон; Гонсалес, Хосе М. (12 июля 2013 г.). «Понимание общения и самоэффективность общения у студентов-бухгалтеров» (PDF) . Азиатский обзор бухгалтерского учета . 21 (2): 160–175. дои : 10.1108/ARA-03-2013-0017 .
- ^ Ирландия, Кристофер (март 2016 г.). «Устные выступления студентов: развитие навыков и снижение опасений» . Материалы INTED2016 . 10-я ежегодная международная конференция по технологиям, образованию и развитию. Том. 1. Валенсия, Испания. стр. 1474–1483. дои : 10.21125/int.2016.1317 . ISBN 978-84-608-5617-7 .
- ^ Болл Дж., Биндлер Р., Коуэн К. и Шоу М. (2017). Принципы детского сестринского дела: уход за детьми (7-е изд.). Река Аппер-Седл: Пирсон.
- ^ Вонг, К.В.; Вонг, ФК; Чан, МФ (2005). «Эффекты телефонного наблюдения по инициативе медсестры среди пациентов с хронической обструктивной болезнью легких». Журнал продвинутого сестринского дела . 49 (2): 210–222. дои : 10.1111/j.1365-2648.2004.03280.x . ПМИД 15641953 .
- ^ Сюй, МХ; Чиу, CM (2004). «Интернет-самоэффективность и принятие электронных услуг». Системы поддержки принятия решений . 38 (3): 369–381. дои : 10.1016/j.dss.2003.08.001 . S2CID 6632011 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Судья, Т.А.; Локк, Э.А.; Дарем, CC (1997). «Диспозиционные причины удовлетворенности работой: основной подход к оценке». Исследования организационного поведения . 19 : 151–188.
- ^ Боно, Дж. Э.; Судья, Т.А. (2003 г.). «Основные самооценки: обзор черты характера и ее роли в удовлетворенности работой и производительности труда». Европейский журнал личности . 17 (Приложение 1): S5–S18. дои : 10.1002/пер.481 . S2CID 32495455 .
- ^ Дорманн, К.; Фэй, Д.; Цапф, Д.; Фрезе, М. (2006). «Анализ удовлетворенности работой по признакам состояния: влияние основных самооценок». Прикладная психология: международный обзор . 55 (1): 27–51. дои : 10.1111/j.1464-0597.2006.00227.x .
- ^ Судья, Т.А.; Локк, Э.А.; Дарем, CC; Клюгер, А.Н. (1998). «Диспозиционное влияние на удовлетворенность работой и жизнью: роль основных оценок». Журнал прикладной психологии . 83 (1): 17–34. дои : 10.1037/0021-9010.83.1.17 . ПМИД 9494439 . S2CID 24828472 .
- ^ Судья, Т.А.; Боно, Дж. Э. (2001). «Связь основных характеристик самооценки - самооценки, общей самоэффективности, локуса контроля и эмоциональной стабильности - с удовлетворенностью работой и производительностью работы: метаанализ». Журнал прикладной психологии . 86 (1): 80–92. дои : 10.1037/0021-9010.86.1.80 . ПМИД 11302235 . S2CID 6612810 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чан, Си Вэнь; Каллиат, Томас; Бро, Паула; Сиу, Ой-Линг; О'Дрисколл, Майкл П.; Тиммс, Кэролайн (21 августа 2016 г.). «Обогащение и удовлетворение работы и семьи: посредническая роль самоэффективности и баланса между работой и личной жизнью». Международный журнал управления человеческими ресурсами . 27 (15): 1755–1776. дои : 10.1080/09585192.2015.1075574 . hdl : 1885/103860 . ISSN 0958-5192 . S2CID 146443277 .
- ^ Си Вэнь Чан; Томас Каллиат; Паула Бро; Майкл О'Дрисколл; Ой-Линг Сиу; Кэролайн Тиммс (20 июля 2017 г.). «Самоэффективность и вовлеченность в работу: проверка цепной модели». Международный журнал рабочей силы . 38 (6): 819–834. дои : 10.1108/IJM-11-2015-0189 . hdl : 10072/355255 . ISSN 0143-7720 .
- ^ Шварцер Р. и Иерусалим М. (1995). Обобщенная шкала самоэффективности. В книге Дж. Вайнмана, С. Райта и М. Джонстона «Меры психологии здоровья: портфолио пользователя». Причинно-следственные и контролирующие убеждения (стр. 35-37). Виндзор, Великобритания: НФЕР-НЕЛЬСОН.
- ^ Смит, HM; Бетц, штат Невада (2000). «Разработка и проверка шкалы воспринимаемой социальной самоэффективности». Журнал оценки карьеры . 8 (3): 286. дои : 10.1177/106907270000800306 . S2CID 145135835 .
- ^ Горюй, Рэйчел; Виттевен, Кейт; Толан, Дж. Энн; Джейкобсон, Бретт (01 марта 2014 г.). «Разработка и проверка меры когнитивной и поведенческой социальной самоэффективности». Личность и индивидуальные различия . 59 : 71–76. дои : 10.1016/j.paid.2013.11.008 .
- ^ Мацусима, Р.; Сиоми, К. (2003). «Социальная самоэффективность и межличностный стресс в подростковом возрасте». Социальное поведение и личность . 31 (4): 323–332. дои : 10.2224/сбп.2003.31.4.323 .
- ^ Хименес Соффа, С. (2006). Внушение академической уверенности в классе: исследование особенностей обучения в классе, которые способствуют академической самоэффективности студенток, обучающихся на вводных курсах. Диссертация завершена в Университете Висконсин-Мэдисон.
- ^ Бонг, М. (1997). Соответствие специфики измерения отношений между индексами академической самоэффективности, усилий и достижений. Документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (Чикаго, Иллинойс, 24–28 марта 1997 г.).
- ^ Руши, Пи Джей (2007). «Под вопросом полезность измерений самоэффективности для индийцев» . Международный журнал исследований и методов в образовании . 30 (2): 193–206. дои : 10.1080/17437270701383339 . S2CID 55499899 .
- ^ Академическая самооценка: модели, измерения, влияние и улучшения.
- ^ Чен, Сюй; Чжао, Хунся; Чжан, Дацзюнь (11 декабря 2022 г.). «Влияние поддержки учителя на положительную академическую эмоциональность подростков в Китае: посредническая роль психологического сучжи и общей самоэффективности» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (24): 16635. doi : 10.3390/ijerph192416635 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 9779306 . ПМИД 36554516 .
- ^ Ломбардо, К.; Керолини, С.; Аливернини, Ф.; Баллезио, А.; Виолани, К.; Фернандес, М.; Люсиди, Ф. (2021). «Пищевая самоэффективность: проверка новой краткой шкалы» . Расстройства пищевого поведения и веса — исследования анорексии, булимии и ожирения . 26 (1): 295–303. дои : 10.1007/s40519-020-00854-2 . hdl : 11573/1393750 . ПМИД 32008174 . S2CID 210986241 .
- ^ Шварцер, Р.; Халлум, С. (2008). «Воспринимаемая самоэффективность учителя как предиктор стресса на работе и выгорания: анализ посредничества» . Прикладная психология: международный обзор . 57 : 152–171. дои : 10.1111/j.1464-0597.2008.00359.x .
- ↑ Профессор Альберт Бандура, цитата в The Wall Street Journal от 29 апреля 2008 г.: D1.
- ^ Бандура, Альберт; Фриман, Вашингтон; Лайтси, Ричард (январь 1999 г.). «Самоэффективность: осуществление контроля» . Журнал когнитивной психотерапии . 13 (2): 158–166. дои : 10.1891/0889-8391.13.2.158 . ISSN 0889-8391 . S2CID 142746089 .
- ^ Судья Тимоти А.; Эрез, Амир; Боно, Джойс Э.; Торесен, Карл Дж. (2002). «Являются ли показатели самооценки, невротизма, локуса контроля и обобщенных показателей самоэффективности общей базовой конструкцией?». Журнал личности и социальной психологии . 83 (3): 693–710. дои : 10.1037/0022-3514.83.3.693 . ПМИД 12219863 . S2CID 18551901 .
- Общий
- Бандура, Альберт (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: Фриман. п. 604. ИСБН 978-0-7167-2626-5 .
- Бандура, Альберт (2001). «Социальная когнитивная теория: агентная перспектива» (PDF) . Ежегодный обзор психологии . 52 (1): 1–26. дои : 10.1146/annurev.psych.52.1.1 . ПМИД 11148297 . S2CID 11573665 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г.
- Барон, Роберт; Бранскомб, Найла Р.; Бирн, Донн Эрвин (2008). Социальная психология (12-е изд.). Бостон: Пирсон/Аллин и Бэкон. ISBN 9780205581498 . OCLC 180852025 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баньярд, Филип (2002). Психология на практике: Здоровье . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-84496-0 .
- Бонтис, Н.; Харди Т. и Серенко А. (2008). «Выбор курса по самоэффективности и УЗ: могут ли студенты оптимизировать свои оценки?» (PDF) . Международный журнал преподавания и тематических исследований . 1 (3): 189–199. дои : 10.1504/IJTCS.2008.019177 .
- Чен, Г.; Галли, С.М.; Иден, Д. (2001). «Валидация новой общей шкалы самоэффективности». Организационные методы исследования . 4 (1): 62–83. дои : 10.1177/109442810141004 . S2CID 16745594 .
- Дейкстра, А.; Де Врис, Х. (2000). «Ожидания самоэффективности в отношении различных задач по отказу от курения». Психология и здоровье . 15 (4): 501–511. дои : 10.1080/08870440008402009 . S2CID 144108671 .
- Гутьеррес-Донья, Б.; Липпке, С.; Реннер, Б.; Квон, С.; Шварцер, Р. (2009). «Как самоэффективность и планирование предсказывают пищевое поведение женщин из Коста-Рики и Южной Кореи: модерируемый посреднический анализ» . Прикладная психология: здоровье и благополучие . 1 (1): 91–104. дои : 10.1111/j.1758-0854.2008.01001.x .
- Липпке, С.; Видеманн, Австралия; Зигельманн, JP; Рейтер, Т.; Шварцер, Р. (2009). «Самоэффективность смягчает взаимодействие намерений с поведением посредством планов». Американский журнал поведения в отношении здоровья . 33 (5): 521–529. дои : 10.5993/ajhb.33.5.5 . ПМИД 19296742 . S2CID 12010737 .
- Лущинская А.; Трибурси, М.; Шварцер, Р. (2007). «Улучшение потребления фруктов и овощей: меры по повышению самоэффективности по сравнению с комбинированными мерами по повышению самоэффективности и планированию» . Исследования в области санитарного просвещения . 22 (5): 630–638. дои : 10.1093/ее/cyl133 . ПМИД 17060349 .
- Лущинская А.; Гутьеррес-Донья, Б.; Шварцер, Р. (2005). «Общая самоэффективность в различных сферах человеческого функционирования: данные пяти стран» . Международный журнал психологии . 40 (2): 80–89. дои : 10.1080/00207590444000041 . S2CID 3629122 .
- Лущинская А.; Шварцер, Р.; Липпке, С.; Мазуркевич, М. (2011). «Самоэффективность как модератор отношений планирования и поведения в мероприятиях, направленных на содействие физической активности». Психология и здоровье . 26 (2): 151–166. дои : 10.1080/08870446.2011.531571 . ПМИД 21318927 . S2CID 6998116 .
- Пахарес Ф. и Урдан Т., ред. (2006). Подростковый возраст и образование, Vol. 5: Убеждения подростков о самоэффективности . Гринвич, Коннектикут: Издательство Information Age.
- Реннер, Б.; Квон, С.; Ян, Б.-Х.; Пайк, КЦ; Ким, Ш.; Ро, С.; Сонг, Дж.; Шварцер, Р. (2008). «Социально-когнитивные предикторы пищевого поведения южнокорейских мужчин и женщин». Международный журнал поведенческой медицины . 15 (1): 4–13. CiteSeerX 10.1.1.1001.1133 . дои : 10.1007/bf03003068 . ПМИД 18444015 . S2CID 146489816 .
- Родебо, Томас Л. (2006). «Самоэффективность и социальное поведение». Поведенческие исследования и терапия . 44 (12): 1831–1838. дои : 10.1016/j.brat.2005.11.014 . ПМИД 16457779 .
- Шварцер Р., изд. (1992). Самоэффективность: контроль мыслей над действиями . Вашингтон, округ Колумбия: Полушарие.
- Шварцер, Р. (2008). «Моделирование изменения поведения в отношении здоровья: как предсказать и изменить принятие и поддержание поведения в отношении здоровья». Прикладная психология: международный обзор . 57 (1): 1–29. дои : 10.1111/j.1464-0597.2007.00325.x . S2CID 36178352 .
- Зайферт, Тимоти Л. (2004). Понимание студенческой мотивации . Сент-Джонс, Ньюфаундленд: Мемориальный университет Ньюфаундленда.
- Сью, Дэвид; Сью, Деральд Винг и Сью, Стэнли (2006). Понимание ненормального поведения (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Co.