Самоэффективность (книга)
Автор | Альберт Бандура |
---|---|
Язык | Английский; пер. на китайский, французский, итальянский и корейский |
Жанр | Психология |
Издатель | У. Х. Фриман ; |
Дата публикации | 1997 |
Страницы | 604 |
ISBN | 978-0-7167-2850-4 |
ОКЛК | 36074515 |
«Самоэффективность: осуществление контроля» — книга по психологии, написанная Альбертом Бандурой в 1997 году и посвященная самоэффективности , то есть вере человека в свою компетентность. В книге рассматриваются самые разные вопросы: от теоретических дискуссий до анализа развития. Переводы опубликованы на китайском, французском, итальянском и корейском языках. [1]
Книга была рецензирована и обсуждена в нескольких профессиональных журналах по общественным наукам. [2] [3] [4] [5] [6] [7] и широко цитируется в профессиональной литературе по психологии , социологии , медицине и менеджменту .
Затронутые темы [ править ]
Самоэффективность: Осуществление контроля состоит из 11 глав.
Первые пять глав представляют концептуальную основу и рассматривают общую эмпирическую поддержку важности самоэффективности и того, как она взаимодействует с другими психологическими явлениями: | ||
1. | Теоретические перспективы (стр. 1–35) | Представлен взгляд книги на природу человеческой деятельности. «Мыслительные процессы — это не только возникающая деятельность мозга, они также оказывают определяющее влияние», — говорит он. [8] : 4 и «размышление о собственном функционировании влечет за собой изменение точки зрения одного и того же агента... Человек в такой же степени является агентом, когда размышляет о своем опыте и оказывает самовоздействие, как и когда он выполняет действия». [8] : 5 Бандура утверждает, что «это верх иронии, когда люди, пользующиеся свободами, гарантированными институтами свободы, принижают свободу как иллюзию» и что «пылкий экологический детерминист, призывающий людей изменить окружающую среду, забавно самоотрицает». [8] : 9 В главе также представлен взгляд Бандуры на человеческую деятельность как действие в контексте трехстороннего взаимного влияния между внутренними личностными факторами, поведением и внешней средой, взгляд, называемый «триадической взаимной причинностью». [8] : 5 В главе также проводится различие между самоэффективностью и связанными с ней конструктами, такими как самооценка , самооценка , эффективная мотивация , ожидания результата и самоуправление посредством воображаемых возможных «я» . и другие убеждения о контроле, такие как локус контроля . |
2. | Природа и структура самоэффективности (стр. 36–78) | Описывает восприятие самоэффективности как «ключевой фактор в порождающей системе человеческой компетентности». [8] : 37 Эти представления «касаются не количества ваших навыков, а того, что, по вашему мнению, вы можете сделать с тем, что у вас есть, в различных обстоятельствах». [8] : 37 В «стандартной методологии» измерения убеждений в эффективности «человекам предлагаются задания, отражающие различные уровни требований к выполнению задач, и они оценивают силу своей веры в свою способность выполнять необходимые действия . вместо того, чтобы сделать ». [8] : 43 Самоэффективность зависит от предметной области и многомерна, а убеждения различаются в зависимости от силы и устойчивости перед лицом тревожных событий, уровня сложности задачи и общности в широком диапазоне видов деятельности. |
3. | Источники самоэффективности (стр. 79–115) | Описаны четыре основных источника самоэффективности, в том числе активный опыт мастерства, заместительный опыт, вербальное убеждение, физиологические и аффективные состояния. |
4. | Посреднические процессы (стр. 116–161) | Четыре отдельных подраздела описывают теорию и доказательства того, как когнитивные , мотивационные , аффективные процессы и процессы выбора могут оказывать влияние на интересующие результаты от восприятия самоэффективности, или «процессы, посредством которых убеждения в эффективности производят свои эффекты». [8] : 116 Считается, что эти процессы обычно действуют «совместно, а не изолированно, в постоянной регуляции функционирования человека». [8] : 116 |
5. | Анализ развития самоэффективности (стр. 162–211) | В пятой главе книги описываются истоки развития чувства личной свободы воли и связанных с ним представлений о самоэффективности. К ним относятся семейные источники самоэффективности, школы, влияние сверстников и другие источники более широкого признания, а также влияние переходного опыта подросткового возраста. В нем также описываются опасения по поводу самоэффективности во взрослом возрасте и то, как восприятие самоэффективности может переоцениваться с возрастом. |
Последние шесть глав посвящены значимости самоэффективности для нескольких конкретных областей человеческого функционирования: | ||
6. | Когнитивная деятельность . | |
7. | Функционирование здоровья . | |
8. | Клиническое функционирование . | |
9. | Спортивное функционирование . | |
10. | Организационное функционирование . | |
11. | Коллективная эффективность . |
Он также содержит предисловие, авторский и предметный указатель и 48-страничный справочный раздел. В предисловии объяснялось, что
Многие современные теории изображают людей как наблюдателей за внутренними механизмами, управляемыми событиями окружающей среды. Они лишены всякого чувства свободы воли. Люди — это активные, амбициозные организмы, которые принимают участие в формировании своей жизни и социальных систем… В этой книге исследуется проявление человеческой активности через веру людей в свои способности… В ней довольно подробно рассматриваются истоки убеждений в эффективности. , их структуру, процессы, посредством которых они влияют на человеческое благополучие и достижения, а также то, как эти процессы можно развивать и использовать для улучшения человечества. (стр. VII)
Прием [ править ]
Отзывы появились в Современная психология , [2] Журнал когнитивной психотерапии , [3] Психология персонала , [4] Британский журнал клинической психологии , [5] Ежеквартальное издание Управления образования , [6] и Международный журнал отбора и оценки . [7]
В «Современной психологии » Джеймс Э. Мэддукс писал, что «цель Бандуры состоит в том, чтобы «задокументировать множество способов, которыми убеждения в эффективности действуют совместно с другими социально-когнитивными детерминантами в управлении человеческой адаптацией и изменениями» (стр. VII). Ему это полностью удается. Охватывая значительное количество тем, книга логически движется от общего к частному... Хотя книга носит научный характер и тон, она щедро приправлена юмором и, что более важно, мудростью... [и] предлагает многочисленные предложения по улучшению нашей личной жизни и реструктуризации наших социальных, политических и образовательных институтов, а также многочисленные идеи о природе личных и социальных изменений». [2] : 601–2 Он также написал, что «последняя глава о коллективной эффективности... является самой заставляющей задуматься главой в книге и заслуживает самой широкой читательской аудитории. Я надеюсь, что Бандура рассмотрит возможность написания книги на основе этой главы для широкой аудитории, поскольку он предлагает идеи и идеи, которые могут стать частью нашего общего социального и политического дискурса». [2] : 602
В «Журнале когнитивной психотерапии » Ричард Лайтси написал, что можно «ввести термин «самоэффективность» в онлайн- базу данных PSYCLIT , и вы найдете более 2500 статей, каждая из которых основана на плодотворном вкладе Альберта Бандуры. .. «Самоэффективность: осуществление контроля» — это лучшая на данный момент попытка организовать, обобщить и выделить смысл из этой обширной и разнообразной литературы». [3] : 158 и что « Самоэффективность — одна из самых значимых книг за последние 50 лет. Это необходимая книга для психологов, а также она будет иметь огромную ценность для учителей, школьных администраторов, корпоративных менеджеров, тренеров, психотерапевтов, профессиональных консультантов и, действительно, всем, кто заинтересован в повышении мотивации, самоконтроля и производительности». [3] : 165 Девятистраничный обзор Лайтси содержал подразделы, посвященные как сильным, так и слабым сторонам. Сильные стороны заключались в том, что
При включении предыдущих работ, таких как «Теория социального обучения», [9] ... и «Механизм самоэффективности человеческой деятельности» [10] ... Sef-Efficacy расширяет эти работы, описывая результаты разнообразных новых исследований, проясняя и расширяя социальную когнитивную теорию, а также конкретизируя последствия теории для групп, организаций, политических органов и обществ.... [и] мастерски контрастирует социальная когнитивная теория со многими другими теориями человеческого поведения... Во всем ясное, твердое и уверенное письмо Бандуры служит идеальным средством для теории, которую он поддерживает. [3] : 158
Что касается ограничений, Лайтси заявил, что «обычно искусная проза Бандуры иногда увязает в таких фразах, как «в подчинении уступчивый» (стр. 29) и «в высшей степени возвышенный» (стр. 29)». [3] : 165 и что существует «значительная избыточность как внутри глав, так и между ними», причем последнее «неизбежный результат организации глав по областям содержания - многие исследования относятся к более чем одной главе». [3] : 165 Более того, «несмотря на предостережения Бандуры, еще неизвестно, можно ли распространить его весьма плодотворную теорию на психологические черты, субъективное благополучие и другие общие, но весьма значимые аспекты человеческой жизни», которые «не упоминаются в тексте». " [3] : 164
В «Психологии персонала» Эдвин А. Локк писал, что «Бандура делает все, что должен делать разработчик индуктивной теории». [4] : 802 Локк привел список из 12 таких достижений книги, например: «7. Он обсуждает причины самоэффективности (например, активное мастерство, ролевое моделирование, убеждение и т. д.) и подробно показывает, как действуют эти причины. ." [4] : 802 Локк заявил, что «ни один уважающий себя психолог ввода-вывода или специалист по акушерству не должен не прочитать эту книгу». [4] : 803 добавив, что «я считаю теорию социального познания Альберта Бандуры одним из величайших достижений в истории психологии». [4] : 801
В «Британском журнале клинической психологии» Джиллиан Батлер написала: «Едва ли существует хоть один аспект жизни, личный, социальный, культурный или политический, который Альберт Бандура не пытался бы рассмотреть достаточно глубоко – и для которого он не мог бы сослаться на богатство исследований, имеющих отношение к его общей модели самоэффективности... Многое из того, что в противном случае пришлось бы долго искать, было собрано в одном томе, в результате чего это одна из самых весомых теоретических книг по теме самоэффективности. такой широкий всеобщий интерес... будет опубликован в этом десятилетии». [5] : 470 Она также заявила, что «это самая впечатляющая, всеобъемлющая, обширная и длинная книга… Это книга не для новичков». [5] : 470
В журнале Educational Administration Quarterly Уэйн К. Хой написал, что «Эта книга представляет собой образец научной силы; это книга теории, основанной на исследованиях и имеющей четкие практические последствия». [6] : 153 Хой также предупредил, что читатель «не должен заблуждаться, это книга для ученых и исследователей; это не легкое чтение». [6] : 153 Он написал, что «есть много причин». [6] : 153 что книга заинтересует администраторов и студентов образовательных учреждений. Хой перечислил 6 причин, прежде чем подробно рассмотреть их (например, «чувство самоэффективности учителя — одна из немногих переменных, которая постоянно связана с успеваемостью учащихся»). Хой заключает, что «если ценность теории оценивается по тому, как она направляет практику, то теория самоэффективности Бандуры имеет высокие показатели. Работа дает не только множество идей, но и четкие рекомендации о том, как дать людям возможность осуществлять контроль над их личная и профессиональная жизнь... Серьезные учащиеся школ и администрации должны иметь экземпляр этой важной работы, у меня их два – один для дома и один для школы». [6] : 157
В Международном журнале отбора и оценки Аннеке Вругт написала, что книга «интересна и удобна для чтения [и] будет интересна студентам, изучающим психологию и менеджмент на уровне от среднего до продвинутого». Вругт заявила, что она могла бы «порекомендовать [книгу] всем, кто занимается этой темой в исследованиях и на практике». [7] : 132 Она заявила, что книге было бы полезно, если бы ей было уделено «больше внимания». [7] : 132–3 к темам измерения самоэффективности, конструктной валидности и прогностической валидности. Она также заявила, что «Бандура делает свою теорию слишком всеобъемлющей, когда он предполагает, что убеждения в самоэффективности функционируют как определяющие факторы всех других переменных, связанных с мотивацией». [7] : 133
Издания [ править ]
Оригинальное и единственное англоязычное издание было опубликовано в США в 1997 году издательством WH Freeman . Также было опубликовано несколько иностранных (неанглоязычных) изданий. Издания на английском, китайском, французском, итальянском и корейском языках:
- Бандура, Альберт (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: WH Freeman . ISBN 978-0-7167-2850-4 . ISBN 0-7167-2850-8 , OCLC 36074515 (604 страницы); ТАКЖЕ: ISBN 978-0-7167-2626-5 , ISBN 0-7167-2626-2
- Бандура, Альберт Бандура (и Миу Сяочунь, пер.) (2003). Самоэффективность: реализация контроля (Zi wo xiao neng: kong zhi de shi shi) (Социальные основы мысли и действия, китайский) Шанхай: Восточный Китай. Издательство педагогического университета (Хуа донг ши фан да сюэ чу бан ISBN ). 978-7-5617-3464-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) ISBN 7-5617-3464-6 , OCLC 77152536 (918 страниц) - Бандура, Альберт (Жак Леконт, пер.) (2003) [2002]. Самоэффективность: чувство личной эффективности . Париж, Франция: Университет Де Бек. ISBN 978-2-7445-0098-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) ISBN 2-7445-0098-4 , OCLC 55632839 или OCLC 419983248 или OCLC 690666494 (859 страниц) - Бандура, Альберт (Г. Л. Яконо и Р. Маццео, пер.) (2000). Самоэффективность. Теория и приложения . Тренто, Италия: Центр исследований Эриксона. ISBN 978-88-7946-352-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) ISBN 88-7946-352-7 , OCLC 636533639 (791 страница) - Бандура, Альберт (Ён Син Пак, Уичол Ким, пер.) (2001). Самоэффективность и качество жизни: достижения в образовании, здравоохранении, физических упражнениях и организации (Chagi hyonunggam kwa sam ŭi chil: kyoyuk, kŏn'gang, undong, chojik esŏŭi sŏngchʻwi) . Сеул, Корея: История образования и науки, Соул Токпёлси: Кёюк Квахакса. ISBN 978-89-8287-525-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) ISBN 89-8287-525-5 , OCLC 51879437 (732 страницы)
Ссылки [ править ]
- ↑ Резюме Альберта Бандуры , по состоянию на 30 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Э. Мэддукс (1998). «Почему маленький синий паровозик может: Самоэффективность и реальная сила позитивного мышления [обзор самоэффективности: Осуществление контроля, Альберт Бандура]». PsycCRITIQUES: Современная психология . 43 (9): 601–602. дои : 10.1037/001749 . ISSN 1554-0138 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ричард Лайтси (1999). «Самоэффективность: осуществление контроля». Журнал когнитивной психотерапии . 13 (2): 158–166. дои : 10.1891/0889-8391.13.2.158 . ISSN 0889-8391 . S2CID 219219557 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эдвин А. Локк (1997). «Без названия [обзор самоэффективности: осуществление контроля Альберта Бандуры]». Психология персонала . 50 (3): 801–804. ISSN 0031-5826 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джиллиан Батлер (1998). «Без названия [обзор книги Альберта Бандуры «Самоэффективность: осуществление контроля]». Британский журнал клинической психологии . 37 (4): 470. ISSN 0144-6657 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уэйн К. Хой (1998). «Рецензия на книгу [Самоэффективность: осуществление контроля, Альберт Бандура]». Управление образованием Ежеквартально . 34 (1): 153–158. дои : 10.1177/0013161X98034001010 . ISSN 0013-161X . S2CID 220401946 . ISSN 1552-3519 (электронный)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аннеке Вругт (1998). «Самоэффективность: осуществление контроля». Международный журнал отбора и оценки . 6 (2): 132–133. ISSN 0965-075X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бандура, Альберт (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: WH Freeman . ISBN 978-0-7167-2850-4 . ISBN 0-7167-2850-8 , ОСЛК 36074515
- ^ Лайтси ссылается здесь на книгу Бандуры, Бандура, Альберт (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-816751-6 . ISBN 0-13-816744-3
- ^ Лайтси ссылается здесь на статью Бандуры, Бандура, Альберт (1982). «Механизм самоэффективности в человеческой деятельности». Американский психолог . 37 (2): 122–147. дои : 10.1037/0003-066X.37.2.122 . ISSN 0003-066X . S2CID 3377361 .