Jump to content

Самоэффективность (книга)

Самоэффективность: осуществление контроля
Автор Альберт Бандура
Язык Английский; пер. на китайский, французский, итальянский и корейский
Жанр Психология
Издатель У. Х. Фриман ;
Дата публикации
1997
Страницы 604
ISBN 978-0-7167-2850-4
ОКЛК 36074515

«Самоэффективность: осуществление контроля» — книга по психологии, написанная Альбертом Бандурой в 1997 году и посвященная самоэффективности , то есть вере человека в свою компетентность. В книге рассматриваются самые разные вопросы: от теоретических дискуссий до анализа развития. Переводы опубликованы на китайском, французском, итальянском и корейском языках. [1]

Книга была рецензирована и обсуждена в нескольких профессиональных журналах по общественным наукам. [2] [3] [4] [5] [6] [7] и широко цитируется в профессиональной литературе по психологии , социологии , медицине и менеджменту .

Затронутые темы [ править ]

Самоэффективность: Осуществление контроля состоит из 11 глав.

Первые пять глав представляют концептуальную основу и рассматривают общую эмпирическую поддержку важности самоэффективности и того, как она взаимодействует с другими психологическими явлениями:
1. Теоретические перспективы
(стр. 1–35)
Представлен взгляд книги на природу человеческой деятельности. «Мыслительные процессы — это не только возникающая деятельность мозга, они также оказывают определяющее влияние», — говорит он. [8] : 4  и «размышление о собственном функционировании влечет за собой изменение точки зрения одного и того же агента... Человек в такой же степени является агентом, когда размышляет о своем опыте и оказывает самовоздействие, как и когда он выполняет действия». [8] : 5  Бандура утверждает, что «это верх иронии, когда люди, пользующиеся свободами, гарантированными институтами свободы, принижают свободу как иллюзию» и что «пылкий экологический детерминист, призывающий людей изменить окружающую среду, забавно самоотрицает». [8] : 9  В главе также представлен взгляд Бандуры на человеческую деятельность как действие в контексте трехстороннего взаимного влияния между внутренними личностными факторами, поведением и внешней средой, взгляд, называемый «триадической взаимной причинностью». [8] : 5  В главе также проводится различие между самоэффективностью и связанными с ней конструктами, такими как самооценка , самооценка , эффективная мотивация , ожидания результата и самоуправление посредством воображаемых возможных «я» . и другие убеждения о контроле, такие как локус контроля .
2. Природа и структура самоэффективности
(стр. 36–78)
Описывает восприятие самоэффективности как «ключевой фактор в порождающей системе человеческой компетентности». [8] : 37  Эти представления «касаются не количества ваших навыков, а того, что, по вашему мнению, вы можете сделать с тем, что у вас есть, в различных обстоятельствах». [8] : 37  В «стандартной методологии» измерения убеждений в эффективности «человекам предлагаются задания, отражающие различные уровни требований к выполнению задач, и они оценивают силу своей веры в свою способность выполнять необходимые действия . вместо того, чтобы сделать ». [8] : 43  Самоэффективность зависит от предметной области и многомерна, а убеждения различаются в зависимости от силы и устойчивости перед лицом тревожных событий, уровня сложности задачи и общности в широком диапазоне видов деятельности.
3. Источники самоэффективности
(стр. 79–115)
Описаны четыре основных источника самоэффективности, в том числе активный опыт мастерства, заместительный опыт, вербальное убеждение, физиологические и аффективные состояния.
4. Посреднические процессы
(стр. 116–161)
Четыре отдельных подраздела описывают теорию и доказательства того, как когнитивные , мотивационные , аффективные процессы и процессы выбора могут оказывать влияние на интересующие результаты от восприятия самоэффективности, или «процессы, посредством которых убеждения в эффективности производят свои эффекты». [8] : 116  Считается, что эти процессы обычно действуют «совместно, а не изолированно, в постоянной регуляции функционирования человека». [8] : 116 
5. Анализ развития самоэффективности
(стр. 162–211)
В пятой главе книги описываются истоки развития чувства личной свободы воли и связанных с ним представлений о самоэффективности. К ним относятся семейные источники самоэффективности, школы, влияние сверстников и другие источники более широкого признания, а также влияние переходного опыта подросткового возраста. В нем также описываются опасения по поводу самоэффективности во взрослом возрасте и то, как восприятие самоэффективности может переоцениваться с возрастом.
Последние шесть глав посвящены значимости самоэффективности для нескольких конкретных областей человеческого функционирования:
6. Когнитивная деятельность .
7. Функционирование здоровья .
8. Клиническое функционирование .
9. Спортивное функционирование .
10. Организационное функционирование .
11. Коллективная эффективность .

Он также содержит предисловие, авторский и предметный указатель и 48-страничный справочный раздел. В предисловии объяснялось, что

Многие современные теории изображают людей как наблюдателей за внутренними механизмами, управляемыми событиями окружающей среды. Они лишены всякого чувства свободы воли. Люди — это активные, амбициозные организмы, которые принимают участие в формировании своей жизни и социальных систем… В этой книге исследуется проявление человеческой активности через веру людей в свои способности… В ней довольно подробно рассматриваются истоки убеждений в эффективности. , их структуру, процессы, посредством которых они влияют на человеческое благополучие и достижения, а также то, как эти процессы можно развивать и использовать для улучшения человечества. (стр. VII)

Прием [ править ]

Отзывы появились в Современная психология , [2] Журнал когнитивной психотерапии , [3] Психология персонала , [4] Британский журнал клинической психологии , [5] Ежеквартальное издание Управления образования , [6] и Международный журнал отбора и оценки . [7]

В «Современной психологии » Джеймс Э. Мэддукс писал, что «цель Бандуры состоит в том, чтобы «задокументировать множество способов, которыми убеждения в эффективности действуют совместно с другими социально-когнитивными детерминантами в управлении человеческой адаптацией и изменениями» (стр. VII). Ему это полностью удается. Охватывая значительное количество тем, книга логически движется от общего к частному... Хотя книга носит научный характер и тон, она щедро приправлена ​​юмором и, что более важно, мудростью... [и] предлагает многочисленные предложения по улучшению нашей личной жизни и реструктуризации наших социальных, политических и образовательных институтов, а также многочисленные идеи о природе личных и социальных изменений». [2] : 601–2  Он также написал, что «последняя глава о коллективной эффективности... является самой заставляющей задуматься главой в книге и заслуживает самой широкой читательской аудитории. Я надеюсь, что Бандура рассмотрит возможность написания книги на основе этой главы для широкой аудитории, поскольку он предлагает идеи и идеи, которые могут стать частью нашего общего социального и политического дискурса». [2] : 602 

В «Журнале когнитивной психотерапии » Ричард Лайтси написал, что можно «ввести термин «самоэффективность» в онлайн- базу данных PSYCLIT , и вы найдете более 2500 статей, каждая из которых основана на плодотворном вкладе Альберта Бандуры. .. «Самоэффективность: осуществление контроля» — это лучшая на данный момент попытка организовать, обобщить и выделить смысл из этой обширной и разнообразной литературы». [3] : 158  и что « Самоэффективность — одна из самых значимых книг за последние 50 лет. Это необходимая книга для психологов, а также она будет иметь огромную ценность для учителей, школьных администраторов, корпоративных менеджеров, тренеров, психотерапевтов, профессиональных консультантов и, действительно, всем, кто заинтересован в повышении мотивации, самоконтроля и производительности». [3] : 165  Девятистраничный обзор Лайтси содержал подразделы, посвященные как сильным, так и слабым сторонам. Сильные стороны заключались в том, что

При включении предыдущих работ, таких как «Теория социального обучения», [9] ... и «Механизм самоэффективности человеческой деятельности» [10] ... Sef-Efficacy расширяет эти работы, описывая результаты разнообразных новых исследований, проясняя и расширяя социальную когнитивную теорию, а также конкретизируя последствия теории для групп, организаций, политических органов и обществ.... [и] мастерски контрастирует социальная когнитивная теория со многими другими теориями человеческого поведения... Во всем ясное, твердое и уверенное письмо Бандуры служит идеальным средством для теории, которую он поддерживает. [3] : 158 

Что касается ограничений, Лайтси заявил, что «обычно искусная проза Бандуры иногда увязает в таких фразах, как «в подчинении уступчивый» (стр. 29) и «в высшей степени возвышенный» (стр. 29)». [3] : 165  и что существует «значительная избыточность как внутри глав, так и между ними», причем последнее «неизбежный результат организации глав по областям содержания - многие исследования относятся к более чем одной главе». [3] : 165  Более того, «несмотря на предостережения Бандуры, еще неизвестно, можно ли распространить его весьма плодотворную теорию на психологические черты, субъективное благополучие и другие общие, но весьма значимые аспекты человеческой жизни», которые «не упоминаются в тексте». " [3] : 164 

В «Психологии персонала» Эдвин А. Локк писал, что «Бандура делает все, что должен делать разработчик индуктивной теории». [4] : 802  Локк привел список из 12 таких достижений книги, например: «7. Он обсуждает причины самоэффективности (например, активное мастерство, ролевое моделирование, убеждение и т. д.) и подробно показывает, как действуют эти причины. ." [4] : 802  Локк заявил, что «ни один уважающий себя психолог ввода-вывода или специалист по акушерству не должен не прочитать эту книгу». [4] : 803  добавив, что «я считаю теорию социального познания Альберта Бандуры одним из величайших достижений в истории психологии». [4] : 801 

В «Британском журнале клинической психологии» Джиллиан Батлер написала: «Едва ли существует хоть один аспект жизни, личный, социальный, культурный или политический, который Альберт Бандура не пытался бы рассмотреть достаточно глубоко – и для которого он не мог бы сослаться на богатство исследований, имеющих отношение к его общей модели самоэффективности... Многое из того, что в противном случае пришлось бы долго искать, было собрано в одном томе, в результате чего это одна из самых весомых теоретических книг по теме самоэффективности. такой широкий всеобщий интерес... будет опубликован в этом десятилетии». [5] : 470  Она также заявила, что «это самая впечатляющая, всеобъемлющая, обширная и длинная книга… Это книга не для новичков». [5] : 470 

В журнале Educational Administration Quarterly Уэйн К. Хой написал, что «Эта книга представляет собой образец научной силы; это книга теории, основанной на исследованиях и имеющей четкие практические последствия». [6] : 153  Хой также предупредил, что читатель «не должен заблуждаться, это книга для ученых и исследователей; это не легкое чтение». [6] : 153  Он написал, что «есть много причин». [6] : 153  что книга заинтересует администраторов и студентов образовательных учреждений. Хой перечислил 6 причин, прежде чем подробно рассмотреть их (например, «чувство самоэффективности учителя — одна из немногих переменных, которая постоянно связана с успеваемостью учащихся»). Хой заключает, что «если ценность теории оценивается по тому, как она направляет практику, то теория самоэффективности Бандуры имеет высокие показатели. Работа дает не только множество идей, но и четкие рекомендации о том, как дать людям возможность осуществлять контроль над их личная и профессиональная жизнь... Серьезные учащиеся школ и администрации должны иметь экземпляр этой важной работы, у меня их два – один для дома и один для школы». [6] : 157 

В Международном журнале отбора и оценки Аннеке Вругт написала, что книга «интересна и удобна для чтения [и] будет интересна студентам, изучающим психологию и менеджмент на уровне от среднего до продвинутого». Вругт заявила, что она могла бы «порекомендовать [книгу] всем, кто занимается этой темой в исследованиях и на практике». [7] : 132  Она заявила, что книге было бы полезно, если бы ей было уделено «больше внимания». [7] : 132–3  к темам измерения самоэффективности, конструктной валидности и прогностической валидности. Она также заявила, что «Бандура делает свою теорию слишком всеобъемлющей, когда он предполагает, что убеждения в самоэффективности функционируют как определяющие факторы всех других переменных, связанных с мотивацией». [7] : 133 

Издания [ править ]

Оригинальное и единственное англоязычное издание было опубликовано в США в 1997 году издательством WH Freeman . Также было опубликовано несколько иностранных (неанглоязычных) изданий. Издания на английском, китайском, французском, итальянском и корейском языках:

Ссылки [ править ]

  1. Резюме Альберта Бандуры , по состоянию на 30 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Э. Мэддукс (1998). «Почему маленький синий паровозик может: Самоэффективность и реальная сила позитивного мышления [обзор самоэффективности: Осуществление контроля, Альберт Бандура]». PsycCRITIQUES: Современная психология . 43 (9): 601–602. дои : 10.1037/001749 . ISSN   1554-0138 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ричард Лайтси (1999). «Самоэффективность: осуществление контроля». Журнал когнитивной психотерапии . 13 (2): 158–166. дои : 10.1891/0889-8391.13.2.158 . ISSN   0889-8391 . S2CID   219219557 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эдвин А. Локк (1997). «Без названия [обзор самоэффективности: осуществление контроля Альберта Бандуры]». Психология персонала . 50 (3): 801–804. ISSN   0031-5826 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джиллиан Батлер (1998). «Без названия [обзор книги Альберта Бандуры «Самоэффективность: осуществление контроля]». Британский журнал клинической психологии . 37 (4): 470. ISSN   0144-6657 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уэйн К. Хой (1998). «Рецензия на книгу [Самоэффективность: осуществление контроля, Альберт Бандура]». Управление образованием Ежеквартально . 34 (1): 153–158. дои : 10.1177/0013161X98034001010 . ISSN   0013-161X . S2CID   220401946 . ISSN 1552-3519 (электронный)
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аннеке Вругт (1998). «Самоэффективность: осуществление контроля». Международный журнал отбора и оценки . 6 (2): 132–133. ISSN   0965-075X .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бандура, Альберт (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: WH Freeman . ISBN  978-0-7167-2850-4 . ISBN   0-7167-2850-8 , ОСЛК   36074515
  9. ^ Лайтси ссылается здесь на книгу Бандуры, Бандура, Альберт (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-816751-6 . ISBN   0-13-816744-3
  10. ^ Лайтси ссылается здесь на статью Бандуры, Бандура, Альберт (1982). «Механизм самоэффективности в человеческой деятельности». Американский психолог . 37 (2): 122–147. дои : 10.1037/0003-066X.37.2.122 . ISSN   0003-066X . S2CID   3377361 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b7d9e1d6d4bd42e868e0f39ef07da8__1703639820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a8/41b7d9e1d6d4bd42e868e0f39ef07da8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Efficacy (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)