Технологическая самоэффективность
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2012 г. ) |
Технологическая самоэффективность ( TSE ) — это «вера в свою способность успешно выполнить новую технологически сложную задачу». [1] TSE не выделяет конкретные технологические задачи; вместо этого оно намеренно расплывчато. [1] Это конкретное применение более широкой и общей концепции самоэффективности , которая определяется как вера в свою способность совершать конкретные действия, приводящие к желаемым результатам. [2] Самоэффективность фокусируется не на имеющихся у человека навыках, а скорее на суждениях о том, что человек может сделать со своими навыками. Традиционно отличительной чертой самоэффективности является ее предметная специфичность. Другими словами, суждения ограничиваются определенными типами действий по сравнению с общей оценкой его или ее потенциала. Обычно эти конструкции относятся к конкретным типам технологий ; например, компьютерная самоэффективность, [3] или самоэффективность в Интернете [4] и самоэффективность информационных технологий. [5] Чтобы систематизировать эту литературу, самоэффективность, специфичную для технологий (например, компьютеров и Интернета), можно рассматривать как под-размеры в рамках более широкой конструкции технологической самоэффективности.
Происхождение
[ редактировать ]Эта конструкция была предназначена для описания общего отношения к возможности внедрения новой технологии и, следовательно, ее можно обобщить на ряд конкретных технологий. Более того, эта конструкция может учитывать и применяться к технологиям, которые еще предстоит изобрести. Хотя эти особенности позволили TSE оставаться актуальным во все времена, такая широта определений также привела к путанице и увеличению числа связанных концепций.
Важность
[ редактировать ]Общество XXI века полностью погружено в технологический контекст, что делает понимание и оценку технологической самоэффективности критически важными. Действительно, почти половина американцев владеют смартфонами. [6] и эта тенденция к использованию технологий не ограничивается Соединенными Штатами; вместо этого использование мобильных телефонов , компьютеров и Интернета становится все более распространенным во всем мире. [7] Технологии особенно распространены на рабочем месте и в учебной среде. На работе 62% работающих американцев пользуются Интернетом и электронной почтой, но пользователи Интернета на рабочих местах либо пользуются Интернетом каждый день (60%), либо не пользуются вообще (28%). [8] На использование Интернета и электронной почты, очевидно, влияют рабочие обязанности, но 96% работающих американцев используют какие-то новые коммуникационные технологии . на работе [8] Успешные инвестиции в технологии связаны с повышением производительности; однако полная реализация технологического потенциала обычно является проблемой для организаций. [9] В условиях обучения курсы колледжей чаще предлагаются онлайн. Это обычно называют дистанционным обучением , и его реализация варьируется от курсов, поддерживаемых через Интернет (обучение происходит преимущественно посредством личного взаимодействия инструктора с дополнительными материалами, предлагаемыми в Интернете) до смешанного обучения (значительно меньше очного обучения). взаимодействие с инструктором и дополнительные онлайн-инструкции) до полностью онлайн (все инструкции проводятся практически без личного взаимодействия с инструктором). С дистанционным обучением связан ряд преимуществ, таких как повышенная гибкость и удобство, что дает людям возможность записаться на занятия, которые в противном случае были бы закрыты по географическим или личным причинам. [10] Еще одним часто упоминаемым преимуществом является то, что обучение осуществляется в индивидуальном темпе, что позволяет адаптировать его к индивидуальным потребностям. [11] Однако эти преимущества вряд ли будут реализованы, если человек обеспокоен методом проведения обучения и/или его или ее ожидания успеха низкие из-за его технологического компонента. Взятые вместе, эти две критически важные области, обсуждавшиеся выше (рабочее место и обучение), усиливают степень влияния технологий на современную деятельность и, следовательно, важность воспринимаемых убеждений в своей способности освоить новую технологию. Успех в повседневной жизни часто зависит от использования технологий, а новые технологии по определению всегда будут новыми. Таким образом, данная конструкция заслуживает рассмотрения.
Кроме того, исследования показали, что технологическая самоэффективность является решающим фактором для обучения школьников компьютерному программированию, поскольку учащиеся с более высоким уровнем технологической самоэффективности достигают более высоких результатов обучения. В этом случае эффект технической самоэффективности даже сильнее, чем эффект гендера. [12]
Отличие от других форм самоэффективности
[ редактировать ]Поскольку TSE вытекает из той же теории, что и общая самоэффективность и другая самоэффективность, специфичная для конкретной задачи, дифференциация этой конструкции от других форм самоэффективности имеет решающее значение. К сожалению, предыдущие исследования, посвященные ТГЭ, не показали уникальности мер ТГЭ. Несмотря на недостаток дифференцированных исследований ТГЭ, уникальность этой конструкции можно продемонстрировать, рассмотрев тесно связанные и специфичные для технологии самоэффективности (т.е. компьютерную самоэффективность), которая была признана уникальной конструкцией. Было показано, что по сравнению с общей самоэффективностью компьютерная самоэффективность уникальна и основана на двух показателях общей самоэффективности. [13] В том же исследовании авторы показали, что компьютерная самоэффективность не связана со многими типами конкретной самоэффективности, включая искусство, убеждение и научную самоэффективность. Одним из наиболее родственных типов специфической самоэффективности была механическая. Это имеет смысл, учитывая, что оба типа конкретной самоэффективности связаны с использованием инструментов, хотя один из них является технологическим, а другой носит более физический характер. Также было показано, что компьютерная самоэффективность связана с самоэффективностью компьютерных программ, но отличается от нее. [14]
Измерение
[ редактировать ]Согласно определению, данному Бандурой, [2] Самоэффективность – это вера и уверенность человека в себе. Это свойство имеет важные последствия для измерения любого типа самоэффективности. В частности, мерой самоэффективности должен быть самоотчет, поскольку объектом исследования является единственный человек, который может точно отобразить убеждения в своих способностях. Другими словами, самооценка показателей самоэффективности имеет определяющую истинность. Хотя существует ряд проблем с опросниками самоотчетов , в случае самоэффективности (и других конструктов, которые определяются как внутренние убеждения и познания) этот подход к измерению неизбежен.
Хотя тип подхода к измерению определяется конструкцией, процесс разработки и проверки этих шкал значительно различается в литературе по TSE. Одно из основных различий между показателями касается оценки пунктов. Ранее исследования показали, что различия в результатах могут быть частично связаны с разными подходами к оценке. [15] В частности, существует два основных способа оценки показателей самоэффективности. Первый тип называется величиной самоэффективности. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы участники могли ответить, чувствуют ли они, что могут выполнить определенную задачу (да или нет). Второй тип – это сила самоэффективности. При таком подходе к выставлению оценок участникам предлагается оценить, насколько они уверены в выполнении задачи(й) по числовой шкале, а затем усреднить значения по всем пунктам. Все остальные типы оценки представляют собой просто комбинацию этих первых двух подходов.
Еще одно различие между показателями TSE касается вопроса общности. Это соображение похоже на предыдущее различие между TSE как более широкой концепцией и самоэффективностью, специфичной для технологии. В первую очередь будут рассмотрены попытки измерения более широкой концепции технологической самоэффективности. Макдональд и Сигалл [1] разработал пятипунктовую Лайкерта шкалу технологической самоэффективности на основе рассмотрения предыдущих теоретических исследований. Эта шкала была оценена с использованием силового подхода к шкалам самоэффективности. Пункты этой шкалы не относились к конкретным технологиям, а были сосредоточены на технологии как общей концепции. Используя процесс разработки, Холкомб, Кинг и Браун также предложили шкалу для измерения ТГЭ. [16] Факторный анализ выявил три отдельных фактора, содержащих 19 пунктов типа Лайкерта, которые также оценивались в соответствии с системой оценки силы. В отличие от Макдональда и Сигалла [1] масштабе элементы этой шкалы относятся к определенным технологиям (в частности, компьютерам и пакетам программного обеспечения). Два упомянутых выше исследования представляют собой попытки измерить ТГЭ как более широкую концепцию.
Помимо попыток измерить ТГЭ в более широком смысле, в ряде исследований были разработаны меры самоэффективности конкретных технологий. Один из наиболее цитируемых показателей самоэффективности компьютеров предложен Компо и Хиггинсом. [3] Эти авторы рассмотрели предыдущие попытки измерить самоэффективность компьютера и теоретически вывели шкалу из 10 пунктов. В отличие от ранее упомянутых шкал, в этом исследовании использовался «комплексный» подход к оценке. [15] По каждому пункту участников сначала спрашивали, смогут ли они выполнить конкретную задачу, связанную с компьютерами, используя дихотомическую шкалу «да/нет». После этого ответа участникам было предложено оценить свою уверенность в выполнении задания от 1 ( совсем не уверен ) до 10 ( полностью уверен ). Окончательный балл рассчитывался путем подсчета количества ответов «да» (отражающих величину самоэффективности) и среднего значения оценок уверенности (отражающих силу самоэффективности). Затем авторы проверили эту меру в номологической сети связанных конструкций. Вторым примером технологической самоэффективности является интернет-самоэффективность. Подобно предыдущим подходам к измерению, самоэффективность Интернета была разработана с использованием теоретического подхода, который учитывал предыдущие измерения по смежным темам и разрабатывал новые элементы для устранения недостающего пространства конструктов. [4] Эта шкала показала высокий уровень надежности и валидности.
Предшественники
[ редактировать ]Бандура [2] предлагает четыре основных источника убеждений в собственной эффективности; (1) предыдущий опыт, (2) моделирование , (3) социальные убеждения и (4) физиологические факторы. Исследования подтверждают, что многие из этих источников ТГЭ одни и те же; однако есть и дополнительные предшественники. Хотя более сложные теоретические разработки и эмпирические исследования того, как эти предшественники действуют и связаны друг с другом, не рассматривались, наиболее непосредственными предикторами ТГЭ, скорее всего, являются первичные источники Бандуры (проксимальные предикторы). Остальные предшественники, которые также были связаны с ТГЭ (например, адекватные ресурсы, пол и возраст), вероятно, будут более отдаленными предикторами. Другими словами, эти отдаленные переменные влияют на более проксимальные переменные (например, предыдущий опыт, моделирование и социальные убеждения), которые затем приводят к высокому или низкому TSE.
Предыдущий опыт
[ редактировать ]Неоднократно было обнаружено, что предыдущий опыт работы с технологиями влияет на убеждения в собственной эффективности, связанные с технологиями. [17] [18] [19] [20] Если у человека была возможность взаимодействовать с новыми технологиями и, что более важно, он добился успеха в освоении новых технологий, тогда люди с большей вероятностью будут иметь более позитивные убеждения в отношении будущих результатов.
Моделирование или участие в технологическом обучении
[ редактировать ]Моделирование или участие в технологическом обучении также являются важными показателями технологической самоэффективности. [21] [22] [23] [24] Хотя разные типы учебных мероприятий были связаны с разными результатами; [25] В целом, исследования подтверждают, что наблюдение за тем, как другие люди успешно выполняют поставленную задачу (например, инструктором), а затем предоставление учащемуся некоторой возможности для подкрепления и демонстрации (например, попытка успешно использовать технологию без посторонней помощи) повышает связанность с технологией. убеждения в собственной эффективности.
Социальные убеждения
[ редактировать ]Социальные убеждения, такие как поощрение со стороны других [17] и организационная поддержка [17] [26] [27] также вносят важный вклад в убеждения в собственной эффективности, связанные с технологиями. Действия и заявления других могут существенно изменить восприятие их вероятности успеха. Организационная поддержка обычно включает поддержку и помощь со стороны руководства. Если руководство не поддерживает с энтузиазмом попытки сотрудников использовать технологии, то сотрудники вряд ли примут технологию.
Ресурсы
[ редактировать ]Ресурсы обычно называют одним из крупнейших препятствий на пути внедрения технологий. [28] [29] [30] Это включает, помимо прочего, достаточное количество компьютеров, достаточное количество лицензий на программное обеспечение, устаревшее оборудование/программное обеспечение, а также медленное или прерывистое подключение к Интернету. Успех правильного использования технологий в первую очередь ограничивается возможностями рассматриваемой технологии.
Пол
[ редактировать ]Пол существенно связан: мужчины, как правило, имеют более высокий уровень убеждений в собственной эффективности, связанных с технологиями, чем женщины. [20] [31] [32] [33] До сих пор неизвестно, почему существуют эти гендерные различия.
Возраст
[ редактировать ]Возраст также в значительной степени связан с этим: молодые люди, как правило, имеют более высокий уровень убеждений в собственной эффективности, связанных с технологиями, чем люди старшего возраста. [28] [34] [35] Этот вывод неудивителен, учитывая широко распространенный стереотип о неспособности пожилых людей усваивать новый материал, особенно когда материал связан с технологиями. [36] Однако убеждения пожилых людей в низкой технологической самоэффективности предполагают, что пожилые люди могут усвоить стереотип «старые собаки не могут научиться новым трюкам», что, следовательно, влияет на ожидания относительно будущих результатов в областях, связанных с технологиями.
Последствия
[ редактировать ]Убеждения в собственной эффективности, связанные с технологиями, связаны с рядом последствий. Хотя TSE действительно предсказывает результаты, рассмотренные ниже, обратите внимание, что некоторые из предшественников TSE являются лучшими предикторами этих результатов, чем сам TSE. Например, предыдущий опыт обычно лучше предсказывает выполнение задачи, чем TSE. Недавний метаанализ самоэффективности (в более общем плане) также подтверждает этот вывод. [37] В целом TSE важен, но его значение не следует переоценивать. Более того, возможно, что влияние ТГЭ на результаты (например, производительность) проявляется через другие переменные (например, поведенческие намерения или тревога).
Выполнение задачи
[ редактировать ]Это отрицательно влияет на выполнение задач, например, более низкие убеждения в собственной эффективности, связанные с технологиями, связаны с более низкой производительностью. [1] [17] [22] Это чрезвычайно важно, поскольку эти результаты показывают, что для достижения успешных результатов может потребоваться положительное восприятие технологических возможностей людей.
Воспринимаемая простота использования и использования
[ редактировать ]Установлено, что воспринимаемая простота использования и использования положительно связана с убеждениями в собственной эффективности, связанными с технологиями. [17] [27] [38] [39] Согласно модели принятия технологии, [40] воспринимаемая простота использования и воспринимаемая полезность влияют на поведенческие намерения и, в конечном итоге, на поведение, связанное с технологиями. У других ученых есть поведенческие намерения выступать в качестве посредника между ТГЭ и другими переменными результата (производительностью). Эти предсказания аналогичны предсказаниям широко поддерживаемой теории запланированного поведения. [41]
Беспокойство
[ редактировать ]Тревога связана отрицательно: более низкие убеждения в самоэффективности, связанные с технологиями, связаны с более высоким уровнем тревоги. [17] [27] [31] [42]
См. также
[ редактировать ]- Промышленная и организационная психология
- Организационная психология
- Самоэффективность
- Социальные науки
- Технология
- Обучение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд Т. и Сигалл М. (1992). Влияние технологической самоэффективности и сосредоточенности на работе на производительность труда, отношение и поведение отстранения. Журнал психологии, 126 , 465–475.
- ^ Перейти обратно: а б с Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. Нью-Йорк: Фриман.
- ^ Перейти обратно: а б Компо, Д.Р., и Хиггинс, Калифорния (1995). Компьютерная самоэффективность: разработка меры и начальный тест. Ежеквартальный журнал Информационной системы управления, 19, 189–211.
- ^ Перейти обратно: а б Джу, Ю.Дж., Бонг, М., и Чой, Х.Дж. (2000). Самоэффективность для самостоятельного обучения, академическая самоэффективность и интернет-самоэффективность при онлайн-обучении. Исследования и разработки образовательных технологий, 48, 5-17.
- ^ Стейплс, Д.С., Халланд, Дж.С., и Хиггинс, Калифорния (1999). Теория самоэффективности объясняет управление удаленными работниками в виртуальных организациях. Организационная наука, 10, 758–776.
- ^ «Почти половина взрослых американцев являются владельцами смартфонов» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 1 марта 2012 г.
- ^ «Глобальная общественность использует социальные сети» . Исследовательский центр Пью . 15 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдден М. и Джонс С. (24 сентября 2008 г.). Сетевые работники. (PDF)
- ^ Йохансен Р., Свигарт Р. (1996). Расширение личности в сокращенной организации: управление в результате реинжиниринга, глобализации и ошеломляющих технологических изменений. Аддисон-Уэсли, Ридинг, Массачусетс.
- ^ Фиппс Р. и Меризотис Дж. (1999). Какая разница? Обзор современных исследований эффективности дистанционного обучения в сфере высшего образования. Вашингтон, округ Колумбия: Институт политики высшего образования.
- ^ Врасидас, К., и МакИсаак, М.С. (2000). Принципы педагогики и оценки онлайн-обучения. Образовательные СМИ Интернэшнл, 37, 105–112.
- ^ Браунер П., Леонхардт Т., Зифле М. и Шредер У. (2010): Влияние материальных артефактов, пола и субъективной технической компетентности на обучение программированию семиклассников. Материалы 4-й Международной конференции по информатике в средних школах (ISSEP 2010), LNCS 5941. стр. 61–71.
- ^ Чен, Г., Галли, С.М., и Иден, Д. (2001). Валидация новой общей шкалы самоэффективности. Методы организационных исследований, 4 , 62-83.
- ^ Агарвал Р., Самбамурти В. и Стэйр Р.М. (2000). Отчет об исследовании: Развивающаяся взаимосвязь между общей и конкретной компьютерной самоэффективностью. Эмпирическая оценка. Исследования информационных систем, 4, 418-430.
- ^ Перейти обратно: а б Ли К. и Бобко П. (1994). Убеждения в самоэффективности: сравнение пяти показателей. Журнал прикладной психологии, 79, 364–369.
- ^ Холкомб, Л.Б., Кинг, Ф.Б., и Браун, SW (2004). Черты и качества студентов, способствующие успеху на онлайн-курсах: оценка университетских онлайн-курсов. Журнал интерактивного онлайн-обучения, 2, 1–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Компо, Д.Р., Хиггинс, Калифорния (1995b). Применение социальной когнитивной теории к обучению компьютерным навыкам. Исследования информационных систем, 6, 118-143.
- ^ Хилл, Т., Смит, Н.Д., и Манн, М.Ф. (1987). Роль ожиданий эффективности в прогнозировании решения об использовании передовых технологий: пример компьютеров. Журнал прикладной психологии, 72, 307–313.
- ^ Джорд-Блум, П., и Форд, М. (1988). Факторы, влияющие на решения администраторов раннего детства относительно внедрения компьютерных технологий. Журнал «Образовательная информатика», 4, 31–47.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Калифорния, Кувер, Д. и Оуэн, С.В. (1989). Разработка и валидация шкалы компьютерной самоэффективности. Образовательные и психологические измерения, 49, 893–899.
- ^ Бринкерхофф, Дж. (2006). Влияние долгосрочной академии профессионального развития на технологические навыки, компьютерную самоэффективность, а также убеждения и практику интеграции технологий. Журнал исследований технологий в образовании, 39, 22–43.
- ^ Перейти обратно: а б Суть. М.Э., Шверер, К.Э., и Розен, Б. (1989). Влияние альтернативных методов обучения на самоэффективность и производительность при обучении компьютерному программному обеспечению. Журнал прикладной психологии, 74, 884–891.
- ^ Торкзаде, Г. и Ван Дайк, TP (2002). Влияние обучения на самоэффективность Интернета и отношение пользователей компьютеров. Компьютеры и поведение человека, 18, 479–494.
- ^ Торкзаде, Г., и Куфтерос, X. (1994). Факториальная достоверность шкалы компьютерной самоэффективности и влияние компьютерного обучения. Образовательные и психологические измерения, 54, 813–821.
- ^ Смит, Дж. М. (1994). Влияние образования на компьютерную самоэффективность. Журнал промышленного педагогического образования, 31, 51–65.
- ^ Генри, JW, и Стоун, RW (1994). Модель структурного уравнения удовлетворенности конечных пользователей компьютерной медицинской информационной системой. Журнал управления информационными ресурсами , 7 (3), 21–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Игбария М. и Ивари Дж. (1995). Влияние самоэффективности на использование компьютера. Омега, 23 (6), 587-605.
- ^ Перейти обратно: а б Буркхардт, М.Э. и Брасс, ди-джей (1990). Изменение моделей или моделей изменений: влияние изменений в технологиях на структуру и власть социальных сетей. Ежеквартальный журнал «Административная наука», 35, 104–127.
- ^ Батлер Д. и Селлбум М. (2002). Барьеры на пути внедрения технологий для преподавания и обучения. Ежеквартальный журнал Educause, 2, 22–28.
- ^ Шамбург, К. (2004). Условия, которые препятствуют интеграции технологий для городских педагогов дошкольного образования. Ежегодник информационных технологий в детском образовании, 227–244.
- ^ Перейти обратно: а б Дарндалл А. и Хааг З. (2002). Компьютерная самоэффективность, компьютерная тревожность, отношение к Интернету и опыт работы с Интернетом в разбивке по полу в выборке из Восточной Европы. Компьютер в поведении человека, 18, 521–535.
- ^ Миура, IT (1987). Связь ожиданий самоэффективности с интересом к компьютеру и поступлением на курсы в колледж. Секс-Роли, 16, 303–311.
- ^ Оглтри, С.М., и Уильямс, SW (1990). Влияние пола и половой типизации на отношение к компьютеру и способности. Сексуальные роли, 23, 703–712.
- ^ Рид, К. Доти и Мэй (2005). Влияние старения на самоэффективность и приобретение навыков работы с компьютером. Журнал «Проблемы управления», 17, 212–228.
- ^ Сулс, Дж. и Маллен, К. (1982). От колыбели до могилы: сравнение и самооценка на протяжении всей жизни. В книге Дж. Сулса (ред.), «Психологические взгляды на личность», Vol. 1, Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 97–125.
- ^ Постума, Р.А. и Кэмпион, Массачусетс (2009). Возрастные стереотипы на рабочем месте: распространенные стереотипы, модераторы и будущие направления исследований. Журнал менеджмента, 35, 158–188.
- ^ Судья, Т.А., Джексон, CL, Шоу, JC, Скотт, BA, и Рич, BL (2007). Самоэффективность и производительность, связанная с работой: неотъемлемая роль индивидуальных различий. Журнал прикладной психологии, 92, 107–127. doi: 10.1037/0021-9010.92.1.107.
- ^ Агарвал Р., Самбамурти В., Стейр Р.М. (2000). Отчет об исследовании: Развивающаяся взаимосвязь между общей и конкретной компьютерной самоэффективностью – эмпирическая оценка. Исследования информационных систем, 11, 418-430.
- ^ Венкатеш, В., и Дэвис, Ф.Д. (1996). Модель воспринимаемой простоты использования: разработка и тестирование. Наука о принятии решений, 27, 451–481.
- ^ Дэвис, Флорида (1989). Воспринимаемая полезность, воспринимаемая простота использования и признание пользователей. MIS Quarterly, 13, 319–340.
- ^ Айзен, я (1991). Теория запланированного поведения. Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений, 50, 179–211. doi: 10.1016/0749-5978(91)90020-Т.
- ^ Рассел, Г., и Брэдли, Г. (1997). Компьютерная тревога учителей: последствия для профессионального развития. Образование и информационные технологии, 2, 1-14.