Jump to content

Угроза социальной идентичности

Угроза социальной идентичности — это теория в социальной психологии, основанная на теории социальной идентичности и объясняющая различные типы угроз , возникающих в результате угрозы групповой идентичности , а не личной идентичности . [1] Эта теория различает четыре различных типа угроз социальной идентичности: угроза категоризации, угроза самобытности, угроза ценности социальной идентичности и угроза принятия . Каждый тип связан с определенным социальным контекстом, который делает угрозу более или менее вероятной. Эта теория подчеркивает, как уровень приверженности социальной идентичности формирует характер возникающей угрозы.

Компоненты теории

[ редактировать ]

Четыре компонента угрозы социальной идентичности были разработаны Найлой Р. Бранскомб, Наоми Эллемерс , Расселом Спирсом и Бертьяном Дусье (1999). [1] Каждая угроза воспринимается по-разному в зависимости от уровня идентификации с групповой идентичностью.

Угроза категоризации

[ редактировать ]

Угроза категоризации возникает, когда людям непроизвольно присваиваются стереотипные характеристики или судят на основе их принадлежности к группе. [2] Эта теория предполагает, что существуют определенные социальные контексты, в которых люди хотят, чтобы их считали уникальными личностями, имеющими свои личные характеристики или достижения, и если вместо этого они классифицируются в соответствии с принадлежностью к группе, такой как пол , этническая принадлежность или политическая ориентация , тогда они будут сопротивляться идентичности и чувствовать, что с ними обращаются несправедливо.

Это сопротивление категоризации особенно выражено, когда назначенное членство кажется неуместным или неуместным для конкретной ситуации (даже если идентичность обычно является той, с которой они четко идентифицируют себя), например, пол в рабочей силе. [3] Люди могут даже предпочесть скрыть членство в стигматизированной группе, чтобы избежать возможных последствий отнесения к определенной категории. Другие идентичности, такие как пол или этническая принадлежность, не могут быть скрыты, что делает невозможным запретить другим классифицировать их определенным образом. [4]

Поскольку у людей есть множество идентичностей, по которым их можно классифицировать, теория предполагает, что люди могут предпочитать идентичности, которые они выбрали самостоятельно, а не идентичности, в которых они даны. [5] [6] Однако авторы утверждают, что готовность идентифицировать себя с идентичностью в большей степени определяется уровнем приверженности идентичности по сравнению с другой конкурирующей идентичностью. Авторы рекомендовали провести дальнейшие исследования для изучения конкретных условий, которые приводят к идентификации с одной идентичностью по сравнению с другой. Тем не менее, основываясь на принципах теории социальной идентичности и теории самокатегоризации , предполагающих, что присвоенные идентичности все еще могут определять, как люди видят и определяют себя, исследователи верили в важность изучения как самовыбранных, так и социально назначенных идентичностей.

Люди, которые не сильно идентифицируют себя с идентичностью, скорее всего, будут сопротивляться угрозе категоризации, особенно когда категоризация навязывается им непроизвольно. Когда подчеркивается идентичность, люди с низкой идентификацией дистанцируются от группы, подчеркивают свою индивидуальную идентичность и могут даже унижать членов группы. [7] Высокоэффективные люди, помещенные в группу с низким статусом, с большей вероятностью будут деидентифицироваться, поскольку считают членство в группе угрозой для своей репутации и высокой самооценки. [8] Участники с низкой идентификацией испытывают негативные аффективные эмоции, такие как гнев, низкая самооценка или депрессия. [9] Кроме того, непроизвольное разделение на группы, которые не ценятся или не имеют негативных стереотипов, может привести к тому, что человек будет подчеркивать общие качества между группами и неоднородность внутри группы. [10] Люди, которых стереотипно объединяют в группы, от которых ожидают, что они будут плохо справляться с задачей, на самом деле в конечном итоге работают хуже. Чаще всего это документируется как угроза стереотипов . [11]

Угроза различимости

[ редактировать ]

Угроза самобытности возникает, когда люди обеспокоены отсутствием уникальной социальной идентичности или идентичностью, неотличимой от других сопоставимых групп. Согласно исследованию, проведенному Тайфелом и его коллегами, люди полагаются на различные идентичности как на способ найти смысл и определить себя в мире. [12] [13] [14] После формирования отчетливой идентичности социальное сравнение с аналогичными группами может представлять потенциальную угрозу групповой самобытности. Другими словами, поскольку люди желают иметь уникальную личную идентичность, они стремятся к четкой групповой идентичности, чтобы отличаться от других.

В контексте угрозы самобытности дискриминация других групп происходит только тогда, когда различия между группами неясны или минимальны. Парадигма минимальной группы предполагает, что люди отдают предпочтение членам своей группы и дискриминируют членов чужой группы на основе произвольных групповых назначений, таких как предпочтения художников. Некоторые исследователи продемонстрировали, что, когда людям давали значимые причины для дифференциации (т.е. люди, которым нравится художник А, более экстравертированы, чем художник Б), дискриминация уменьшалась, потому что люди, предположительно, были более уверены в своей личности. [15]

Некоторые исследования также показывают, что люди с большей вероятностью выбирают четкую идентичность, а не позитивную. Например, польские студенты скорее воспримут некоторые стереотипно негативные черты своей нации, чем подчеркнут сходство между всеми европейскими странами. [16] Хотя исследования демонстрируют важность наличия отличительных идентичностей по сравнению с людьми с положительными чертами, принятие отрицательных черт более распространено среди людей, которые сильно идентифицируют себя с группой, а не среди людей с низкой идентификацией .

Люди с большей вероятностью идентифицируют себя с группами, которые численно меньше по сравнению с группами большинства. [17] Люди также стремятся принадлежать к группам, которые, как правило, встречаются в небольших сплоченных группах, чем в более крупных. [18] Аналогичным образом, люди больше идентифицируют себя с группами меньшинств по сравнению с группами большинства, потому что в группах меньшинств существуют отдельные культуры, которые могут отсутствовать в группах большинства. [19] несмотря на политическое и экономическое невыгодное положение групп меньшинств в обществе.

Как только групповая идентичность установлена, социальное сравнение с другими подобными группами может вызвать конфликт и привести к дифференциации. [20] Люди, которые четко идентифицируют себя с группой, будут участвовать в дифференциации, в то время как люди с низкой идентификацией не подвергаются такой угрозе и могут предпочесть идентифицировать себя как личности или категории, включающие обе группы. [21]

Хотя прямая дифференциация между группами является одной из стратегий, когда она сталкивается с угрозой самобытности, она может быть нереалистичной в тех случаях, когда две группы на самом деле очень похожи. Таким образом, те, кто сильно идентифицирует себя с группой, будут участвовать в других реакциях, например, в еще большей идентификации с группой посредством самостереотипирования . [22] Авторы подчеркивают, что концепция угрозы самобытности демонстрирует, что группы дискриминируют чужие группы не обязательно потому, что самобытность находится под угрозой, а скорее для того, чтобы достичь или сохранить самобытность между двумя группами. При разрешении конфликта самобытности между группами общим результатом является признание того, что другая группа обладает некоторыми положительными чертами, а также признание того, что их собственная группа имеет положительные черты, что позволяет членам обеих групп сохранять свое положительное, отличное представление о себе. [23]

Угроза стоимости

[ редактировать ]

Угроза ценности означает, что групповая ценность подрывается источником угрозы, начиная от внешних групп, нейтральных источников или даже членов внутренней группы по таким параметрам, как компетентность или мораль. Когда член чужой группы явно нападает на социальную идентичность человека (например, словесно оскорбляет), это может привести к унижению чужой группы. [24] Восприятие дискриминации по признаку членства в группе (например, чем больше чернокожие американцы чувствовали дискриминацию по признаку расы) также может привести к усилению враждебности. [25]

Когда люди с высокой идентификацией сталкиваются с ценностными угрозами, они склонны как самоутверждать ценность своей идентичности, так и стереотипизировать себя как прототипы группы. [26] Более того, если члены группы считают, что их группа подверглась несправедливому преследованию, что привело к их стигматизированному групповому статусу, то их принадлежность к внутренней группе будет возрастать, а также их принижение из чужой группы.

Источник угрозы также может быть символическим и по-прежнему вызывать такую ​​же реакцию, как и угрозы со стороны чужих групп. В исследовании Бранскомба и Ванна (1994) они обнаружили, что простой просмотр видео, где русский боксер побеждает американского боксера, вызывает снижение самооценки среди людей, которые четко идентифицируют себя как американцы (не было никакого эффекта для людей, которые не идентифицировали себя четко). как американец). [27] Снижение самооценки также было связано с принижением аутгруппы. Уровень идентификации с группой является важным фактором, определяющим воздействие угрозы и последующие реакции на угрозу.

Помимо прямого умаления чужой группы, когда внутренняя группа изображается ниже конкурирующей аутгруппы, могут возникать и другие защитные реакции. В ситуациях, когда аспект статуса принимается во внимание, а социальную реальность трудно оспорить (например, проигрыш спортивной команды), тогда прямой внутригрупповой фаворитизм неэффективен. Только люди с высокой идентификацией могут усилить или продемонстрировать свою приверженность группе посредством таких действий, как восприятие внутренней группы как однородной, принятие прототипических групповых черт и стереотипирование группы по другим измерениям. [7] [22]

По мере того, как идентификация с группой становится сильнее, члены ингруппы будут защищать группу и в моральном измерении ценностных угроз. Такая реакция может возникнуть как в группах с низким, так и с высоким статусом. Например, белые американцы с высокой идентификацией, которым напоминают о привилегиях, которые они имеют из-за их расы, получают более высокий балл по шкале расизма по сравнению с белыми американцами с низкой идентификацией. [28] Чтобы устранить диссонанс, возникающий из-за гордости за то, что они белые, и истории расизма, совершаемого белыми американцами, белые американцы с высокой идентификацией участвуют в принижении чужой группы, в то время как белые американцы с низкой идентификацией не испытывают такого увеличения враждебности к чужой группе и вместо этого испытывают снижение самооценки. Авторы утверждают, что сильная идентификация с группой приводит к ощущению связанной судьбы, когда человек испытывает эмоции, основанные на группе, несмотря на то, что он не обязательно участвует в прошлых или будущих решениях группы.

Сила идентификации с группой также влияет на то, как человек оценивает обратную связь от чужой группы по сравнению с внутренней группой. В исследовании, изучавшем влияние угрозы идентичности (независимо от того, оценивается ли человек как положительно или отрицательно в результате его членства в группе) на самооценку, участники получили либо положительные, либо отрицательные отзывы от членов своей или чужой группы. [1] Положительные отзывы, как правило, воспринимались лучше, чем отрицательные, но отзывы от члена своей группы всегда считались более надежными, чем от члена чужой группы, независимо от содержания. Мнения членов группы можно рассматривать как более ценные, поскольку они являются важной частью личности и должны принимать личность. [24] Кроме того, те, кто мало идентифицировал себя, пострадали от негативной обратной связи в большей степени, чем люди с высокой идентификацией.

Угроза принятия

[ редактировать ]

Угроза принятия связана с тем, принят ли человек в свою группу. Многие социальные группы, такие как рабочие места, женские клубы или братства или церкви, предъявляют различные требования к вступлению. Эти требования позволяют организации увидеть, подходит ли участник для вступления, и могут повысить приверженность участника после его принятия в группу. [29] Авторы утверждают, что, хотя угроза принятия может проявляться так же, как и другие угрозы (т.е. отступление от чужой группы), внутренние процессы различны. Если исходить из теории самокатегоризации, которая подразумевает, что люди действуют стратегически, указывая, с кем они хотят объединиться, люди, имеющие несколько конфликтующих идентичностей, должны выбирать, с какой идентичностью публично присоединиться. [14] После выбора идентичности участники должны попытаться доказать свою преданность, и они могут сделать это, обесценив другую группу. [30]

Люди, которые неуверенно или чувствуют себя неуверенно в отношении своего места в группе, скорее всего, будут вести себя прототипно для группы. Хотя такое поведение может проявляться по-разному в зависимости от группы, в которую человек хочет войти, люди просто хотят, чтобы их приняли в ту группу, которую они предпочитают. [31] Некоторые эксперименты показали, что люди проявляют фаворитизм внутри группы и принижение чужой группы, когда сталкиваются с неопределенностью, при этом люди, которые более неуверенны в своей группе, решительно поддерживают лидеров, которые предвзято относятся к своей внутренней группе, а не лидеров, которые справедливы. [32]

Реакции людей, стремящихся войти в группу, аналогичны реакциям индивидов, столкнувшихся с возможностью быть исключенными из группы или, по крайней мере, пониженными в должности. Если человек заботится о своей идентичности, он будет проявлять вышеупомянутое поведение, чтобы попытаться сохранить свой статус. [1] Они даже будут оценивать человека, который является более прототипическим для группы, более благосклонно, чем того, кто более похож на них самих, чтобы сохранить самобытность группы. [33] Однако люди с низкой идентификацией не будут пытаться сохранить благосклонность группы, потому что они уже ожидают, что группа их воспримет негативно. Интересно, что их самоклассификация себя как малоидентифицирующих будет подтверждена восприятием группой их как непрототипических. [8]

Признают ли элитные члены группы приверженность человека группе, это еще один способ добиться признания со стороны группы. Поскольку отвержение со стороны внутренней группы воспринимается как неприятное для тех, кто обладает высокой идентификацией, они могут чрезмерно компенсировать это, строго придерживаясь всех ожиданий, связанных с группой. Между тем, если кажется, что человек ценит себя выше группы (оставляя группу, когда она становится для него невыгодной), тогда групповые элиты могут иметь о них негативное впечатление. [34] Люди, которые действуют таким образом, как правило, малоидентифицируют себя, поэтому эти люди могут быть отвергнуты теми, кто очень предан группе. [35] Этот паттерн, когда люди с низкой идентификацией отвергаются группой и поэтому не пытаются вписаться в нее, может стать циклом, в котором подгруппа может прийти к убеждению, что они вообще не принадлежат к группе. [36]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бранскомб, Северная Каролина; Эллемерс, Н.; Спирс, Р.; Дусье, Э.Дж. (1999). Социальная идентичность: контекст, обязательства, содержание: контекст и содержание угрозы социальной идентичности . Оксфорд: Блэквелл. стр. 35–55.
  2. ^ Лемир, Луиза; Смит, Филип М. (сентябрь 1985 г.). «Межгрупповая дискриминация и самооценка в парадигме минимальной группы» . Журнал личности и социальной психологии . 49 (3): 660–670. дои : 10.1037/0022-3514.49.3.660 . ISSN   1939-1315 .
  3. ^ Янг, Хизер; Книппенберг, Ад ван; Эллемерс, Наоми; Фрис, Нанн де (июль 1999 г.). «Асимметричное восприятие мужчин и женщин» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 2 (3): 259–278. дои : 10.1177/1368430299023004 . ISSN   1368-4302 .
  4. ^ Крокер, Дженнифер; Майор Бренда (октябрь 1989 г.). «Социальная стигма и самооценка: самозащитные свойства стигмы» . Психологический обзор . 96 (4): 608–630. дои : 10.1037/0033-295X.96.4.608 . ISSN   1939-1471 .
  5. ^ Дусье, Бертьян; Бранскомб, Найла Р.; Спирс, Рассел; Манстед, Энтони С.Р. (октябрь 1998 г.). «Виновен по ассоциации: когда у группы негативная история» . Журнал личности и социальной психологии . 75 (4): 872–886. дои : 10.1037/0022-3514.75.4.872 . ISSN   1939-1315 .
  6. ^ Эллемерс, Наоми; Кортекаас, Паулин; Оуверкерк, Яап В. (март 1999 г.). «Само-категоризация, приверженность группе и групповая самооценка как связанные, но отдельные аспекты социальной идентичности» . Европейский журнал социальной психологии . 29 (2–3): 371–389. doi : 10.1002/(SICI)1099-0992(199903/05)29:2/3<371::AID-EJSP932>3.0.CO;2-U . ISSN   0046-2772 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дусье, Бертьян; Эллемерс, Наоми; Спирс, Рассел (1 сентября 1995 г.). «Воспринимаемая внутригрупповая изменчивость как функция группового статуса и идентификации» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 31 (5): 410–436. дои : 10.1006/jesp.1995.1018 . ISSN   0022-1031 .
  8. ^ Перейти обратно: а б ван Пройен, Ян-Вильем; ван Книппенберг, Даан (январь 2000 г.). «Индивидуация или деперсонализация: влияние личностной статусной позиции» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 3 (1): 63–77. дои : 10.1177/1368430200031004 . ISSN   1368-4302 .
  9. ^ Медь, Герда; Ван Книппенберг, Даан; Бууэйс, Франсьен; Вермунт, Риль; Вилке, Хенк (май 1993 г.). «Процедурная справедливость и чувство собственного достоинства» . Европейский журнал социальной психологии . 23 (3): 313–325. дои : 10.1002/ejsp.2420230307 . ISSN   0046-2772 .
  10. ^ Дусье, Бертьян; Спирс, Рассел; Эллемерс, Наоми; Кумен, Виллем (январь 1999 г.). «Воспринимаемая групповая изменчивость в межгрупповых отношениях: особая роль социальной идентичности» . Европейский обзор социальной психологии . 10 (1): 41–74. дои : 10.1080/14792779943000017 . ISSN   1046-3283 .
  11. ^ Спенсер, Стивен Дж.; Логель, Кристина; Дэвис, Пол Г. (4 января 2016 г.). «Стереотипная угроза» . Ежегодный обзор психологии . 67 (1): 415–437. doi : 10.1146/annurev-psych-073115-103235 . ISSN   0066-4308 .
  12. ^ ТАЙФЕЛЬ, Анри; УИЛКС, А.Л. (май 1963 г.). «КЛАССИФИКАЦИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА» . Британский журнал психологии . 54 (2): 101–114. дои : 10.1111/j.2044-8295.1963.tb00865.x . ISSN   0007-1269 .
  13. ^ Тайфель, Анри (1969). «Когнитивные аспекты предрассудков» . Журнал биосоциальных наук . 1 (С1): 173–191. дои : 10.1017/s0021932000023336 . ISSN   0021-9320 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Тайфель, Анри (апрель 1974 г.). «Социальная идентичность и межгрупповое поведение» . Информация по общественным наукам . 13 (2): 65–93. дои : 10.1177/053901847401300204 . ISSN   0539-0184 .
  15. ^ Маллин, Барбара-Энн; Хогг, Майкл А. (сентябрь 1998 г.). «Размеры субъективной неопределенности социальной идентификации и минимальной межгрупповой дискриминации» . Британский журнал социальной психологии . 37 (3): 345–365. дои : 10.1111/j.2044-8309.1998.tb01176.x . ISSN   0144-6665 .
  16. ^ МЛИЦКИ, ПАВЕЛ П.; ЭЛЛЕМЕРС, НАОМИ (январь 1996 г.). <97::aid-ejsp739>3.0.co;2-f «Быть ​​другими или быть лучше? Национальные стереотипы и идентификации польских и голландских студентов» . Европейский журнал социальной психологии . 26 (1): 97–114. doi : 10.1002/(sici)1099-0992(199601)26:1<97::aid-ejsp739>3.0.co;2-f . hdl : 1871/17737 . ISSN   0046-2772 .
  17. ^ Макгуайр, Уильям Дж.; Макгуайр, Клэр В.; Ребенок, Памела; Фудзиока, Терри (1978). «Выраженность этнической принадлежности в спонтанной самооценке как функция этнической самобытности в социальной среде» . Журнал личности и социальной психологии . 36 (5): 511–520. дои : 10.1037//0022-3514.36.5.511 . ISSN   0022-3514 .
  18. ^ Брюэр, Мэрилинн Б. (октябрь 1991 г.). «Социальное Я: Быть одинаковым и разным одновременно» . Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (5): 475–482. дои : 10.1177/0146167291175001 . ISSN   0146-1672 .
  19. ^ Саймон, Бернд; Гамильтон, Дэвид Л. (1994). «Самореотипирование и социальный контекст: влияние относительного размера группы и статуса внутри группы» . Журнал личности и социальной психологии . 66 (4): 699–711. дои : 10.1037/0022-3514.66.4.699 . ISSN   1939-1315 .
  20. ^ Джеттен, Джоланда; Спирс, Рассел; Манстед, Энтони С.Р. (июнь 1998 г.). «Определение аспектов самобытности: групповая изменчивость имеет значение для дифференциации» . Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1481–1492. дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1481 . ISSN   1939-1315 .
  21. ^ Джеттен, Джоланда; Спирс, Рассел; Манстед, Энтони С.Р. (199). Групповая отличительность и межгрупповая дискриминация . Издательство Блэквелл.
  22. ^ Перейти обратно: а б Эллемерс, Наоми; Спирс, Рассел; Дусье, Бертян (1997). «Держаться вместе или распадаться: внутригрупповая идентификация как психологический детерминант групповой приверженности по сравнению с индивидуальной мобильностью» . Журнал личности и социальной психологии . 72 (3): 617–626. дои : 10.1037/0022-3514.72.3.617 . ISSN   1939-1315 .
  23. ^ Эллемерс, Наоми; ван Книппенберг, Ад; Вилке, Хенк (сентябрь 1990 г.). «Влияние проницаемости групповых границ и стабильности группового статуса на стратегии индивидуальной мобильности и социальных изменений» . Британский журнал социальной психологии . 29 (3): 233–246. дои : 10.1111/j.2044-8309.1990.tb00902.x . ISSN   0144-6665 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Бурхис, РЮ; Джайлз, Х.; Лейенс, JP; Тайфел, Х. (1979). Психолингвистическая самобытность: языковое расхождение в Бельгии: язык и социальная психология . Блэквелл. стр. 158–185.
  25. ^ Бранскомб, Найла Р.; Шмитт, Майкл Т.; Харви, Ричард Д. (июль 1999 г.). «Восприятие повсеместной дискриминации среди афроамериканцев: последствия для групповой идентификации и благополучия» . Журнал личности и социальной психологии . 77 (1): 135–149. дои : 10.1037/0022-3514.77.1.135 . ISSN   1939-1315 .
  26. ^ Эллемерс, Наоми; Вилке, Хенк; ван Книппенберг, Ад (1993). «Влияние легитимности низкого группового или индивидуального статуса на индивидуальные и коллективные стратегии повышения статуса» . Журнал личности и социальной психологии . 64 (5): 766–778. дои : 10.1037/0022-3514.64.5.766 . ISSN   1939-1315 .
  27. ^ Бранскомб, Найла Р.; Ванн, Дэниел Л. (ноябрь 1994 г.). «Последствия унижения чужой группы для коллективной самооценки, когда ценная социальная идентичность подвергается испытанию» . Европейский журнал социальной психологии . 24 (6): 641–657. дои : 10.1002/ejsp.2420240603 . ISSN   0046-2772 .
  28. ^ Бранскомб, Северная Каролина; Ванн, Д.Л. (1998). «Влияние размышлений о привилегиях или недостатках белых и степени расовой идентификации белых на чувства по отношению к внутренней и внешней группе». Неопубликованная рукопись .
  29. ^ Аронсон, Эллиот; Миллс, Джадсон (сентябрь 1959 г.). «Влияние степени инициации на симпатию к группе» . Журнал аномальной и социальной психологии . 59 (2): 177–181. дои : 10.1037/h0047195 . ISSN   0096-851X .
  30. ^ Этье, Кэтлин А.; До, Кей (август 1994 г.). «Переговоры о социальной идентичности при изменении контекста: поддержание идентификации и реагирование на угрозу» . Журнал личности и социальной психологии . 67 (2): 243–251. дои : 10.1037/0022-3514.67.2.243 . ISSN   1939-1315 .
  31. ^ Ноэль, Джеффри Г.; Ванн, Дэниел Л.; Бранскомб, Найла Р. (1995). «Статус членства в периферийной ингруппе и общественное негативное отношение к аутгруппам» . Журнал личности и социальной психологии . 68 (1): 127–137. дои : 10.1037/0022-3514.68.1.127 . ISSN   1939-1315 .
  32. ^ Платов, Майкл Дж.; Хоар, Стефани; Рид, Скотт; Харли, Керин; Моррисон, Дайанна (июль 1997 г.). «Одобрение справедливых и несправедливых лидеров в межличностных и межгрупповых ситуациях» . Европейский журнал социальной психологии . 27 (4): 465–494. doi : 10.1002/(SICI)1099-0992(199707)27:4<465::AID-EJSP817>3.0.CO;2-8 . ISSN   0046-2772 .
  33. ^ Шмитт, Майкл Т.; Бранскомб, Найла Р. (1 ноября 2001 г.). «Хороший, плохой и мужественный: угрозы прототипичности и оценки других членов группы» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 37 (6): 510–517. дои : 10.1006/jesp.2001.1476 . ISSN   0022-1031 .
  34. ^ Спирс, Рассел; Дусье, Бертьян; Эллемерс, Наоми (1999). Приверженность и контекст социального восприятия . Блэквелл. стр. 59–83.
  35. ^ Бранскомб, Найла Р.; Ванн, Дэниел Л; Ноэль, Джеффри Г.; Коулман, Джейсон (август 1993 г.). «Внутригрупповая или внегрупповая экстерность: важность угрожаемой социальной идентичности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 19 (4): 381–388. дои : 10.1177/0146167293194003 . ISSN   0146-1672 .
  36. ^ Воробьев Д.Н. (01.12.2022). «От истоков до современных отношений между афроамериканским сообществом и Республиканской партией» . Вестник Российской академии наук . 92 (15): С1412–С1419. дои : 10.1134/S1019331622210237 . ISSN   1555-6492 . ПМЦ   10052273 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b83f16feb557d9f89cbf034fcc0466__1703657340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/66/e4b83f16feb557d9f89cbf034fcc0466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social identity threat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)