Интегрированная теория угроз
Теория интегрированных угроз ( ITT ), также известная как теория межгрупповых угроз . [ 1 ] — это теория в психологии и социологии , которая пытается описать компоненты воспринимаемой угрозы, которые приводят к предубеждениям между социальными группами . Теория применима к любой социальной группе, которая может чувствовать некоторую угрозу, независимо от того, является ли эта социальная группа большинством или меньшинством в их обществе . Эта теория имеет дело с предполагаемой угрозой, а не с реальной угрозой. Воспринимаемая угроза включает в себя все угрозы, которые, по мнению членов группы, они испытывают, независимо от того, существуют ли эти угрозы на самом деле. Например, люди могут чувствовать, что их экономическое благополучие находится под угрозой из-за того, что чужая группа крадет их рабочие места, даже если на самом деле чужая группа не оказывает никакого влияния на их возможности трудоустройства. Тем не менее, их представление о том, что их безопасность работы находится под угрозой, может повысить уровень предубеждений в отношении чужой группы. Таким образом, даже ложные сигналы об угрозе по-прежнему имеют «реальные последствия» для предрассудков между группами. [ 1 ]
Оригинальные компоненты теории
[ редактировать ]ITT был впервые предложен Уолтером Г. Стефаном и Куки Уайтом Стефаном (2000). [ 2 ] Первоначальная теория состояла из четырех компонентов: реалистичные угрозы, символические угрозы, межгрупповая тревога и негативные стереотипы . [ 2 ]
Реалистичные угрозы
[ редактировать ]Реалистичные угрозы – это угрозы, которые представляют опасность для благополучия ингруппы. Они могут включать угрозы физической безопасности или здоровью, угрозы экономической и политической власти, а также угрозы существованию группы. (1965) как часть реалистической теории конфликтов Этот компонент был первоначально разработан Дональдом Т. Кэмпбеллом . [ 3 ]
Символические угрозы
[ редактировать ]Символические угрозы возникают там, где существует ощутимая разница между ценностями и мировоззрением внутренней и внешней группы . Эта разница может заставить внутреннюю группу почувствовать, что внешняя группа представляет угрозу их групповой морали , стандартам, убеждениям и отношениям . Таким образом, эти угрозы тесно связаны с чувством идентичности группы. Эта категория возникла на основе обсуждения Гордоном Олпортом взаимосвязи между ценностями и идентичностью человека. Он предположил, что, поскольку ценности важны для того, кем мы являемся, мы будем отвергать другие группы, которые не согласны с нашими ценностями. [ 4 ] Он также основан на исследовании Esses et al. (1993), которые обнаружили, что группы испытывают более негативные чувства по отношению к чужой группе, если эта чужая группа вмешивается в обычаи внутренней группы. [ 5 ]
Межгрупповая тревога
[ редактировать ]Межгрупповая тревога означает ожидание того, что взаимодействие с кем-то из другой группы будет негативным опытом. Люди с межгрупповой тревогой боятся, что они будут чувствовать себя некомфортно, смущенно , небезопасно или осуждены как со стороны членов чужой группы, так и со стороны людей из своей внутренней группы. Прежде чем создать структуру ITT, Стефан и Стефан (1985) проводили исследования межгрупповой тревожности. [ 6 ] Концепция межгрупповой тревоги также основана на теории аверсивного расизма , которая утверждает, что подсознательные негативные чувства по отношению к чернокожим американцам являются важной частью расизма против них. [ 7 ]
Негативные стереотипы
[ редактировать ]Стереотипы — это стратегия упрощения сложной ситуации, основанная на популярных заранее установленных суждениях. [ 8 ] ITT предсказывает, что негативные заранее установленные суждения о другой группе могут привести к предубеждениям. Этот компонент ITT основан на исследованиях, которые показали, что вера в стереотипные черты, оцениваемые отрицательно, связана с более высоким уровнем предубеждений в отношении стереотипной группы. [ 8 ] Стефан и Стефан (2000) признали, что некоторые исследования не обнаружили связи между предрассудками и общими стереотипами. [ 2 ] Таким образом, кажется, что, хотя общие стереотипы предполагают некоторые положительные моменты в отношении других групп, только негативные аспекты стереотипов имеют отношение к предрассудкам.
Обновленная двухкомпонентная теория
[ редактировать ]Стефан и Ренфро (2002) предложили обновленную версию теории, которая свела четыре компонента к двум основным типам: реалистичные и символические угрозы. [ 9 ] Категории негативных стереотипов и межгрупповой тревожности были исключены из основных рамок теории, поскольку оказалось, что их лучше понимать как подтипы угрозы. Они могут привести либо к реалистичным, либо к символическим угрозам, а не выделяться в отдельную категорию. [ 1 ] Например, межгрупповая тревога может основываться на ожиданиях физической опасности, реальной угрозы, а также на ожиданиях ущерба своей идентичности, символической угрозе. [ 1 ]
Экспериментальная поддержка
[ редактировать ]Поскольку ITT делает причинно-следственное заявление о том, что предполагаемая угроза вызывает предрассудки, исследования с использованием экспериментального плана необходимы . Некоторые исследователи взяли на себя эту задачу, чтобы экспериментально манипулировать типами реалистичных и предполагаемых угроз, чтобы проверить, вызывают ли они предубеждения. Например, Эссес и др. (1998) [ 10 ] и Эссес и др. (2001) [ 11 ] проводили исследования, в которых они манипулировали пониманием участниками исследования экономической угрозы, исходящей от иммигрантов . Эссес и др. (1998) предложили канадским студентам-студентам прочитать одну из двух редакционных статей, написанных для исследования. [ 10 ] В одной редакционной статье обсуждалась новая группа иммигрантов без упоминания о рынке труда, в то время как в другой редакционной статье обсуждалась та же группа и подчеркивался их успех в поиске работы, несмотря на нехватку рабочих мест в Канаде . Затем они изучили влияние восприятия экономической угрозы (типа реальной угрозы) на отношение к иммигрантам и сообщили о готовности помочь иммигрантам. Результаты показали, что участники, читавшие редакционную статью, в которой подчеркивалась конкуренция, менее благосклонно относились к иммигрантам и с меньшей вероятностью одобряли программы по расширению прав и возможностей иммигрантов. [ 10 ] Эссес и др. (2001) провели аналогичные эксперименты с очень похожими редакционными статьями. Их результаты показали, что участники, которые читали статьи, в которых подчеркивался жесткий рынок труда, более негативно относились к иммигрантам, меньше поддерживали их иммиграцию в Канаду и меньше поддерживали программы по расширению прав и возможностей иммигрантов. [ 11 ] Данные этих исследований подтверждают причинное влияние реальной угрозы на предубеждения против иммигрантов. [ 10 ] [ 11 ]
Причинное влияние символической угрозы на предрассудки было частично изучено в исследовании Бранскомба и Ванна (1994), которые сосредоточили внимание, в частности, на воспринимаемой угрозе внутригрупповой идентичности. [ 12 ] участницы, студентки из США, ответили на вопросы анкеты о том, насколько они гордятся своей американской В начале исследования идентичностью. Затем они манипулировали предполагаемой угрозой групповой идентичности участников, используя видеоклипы, в которых было показано, как американский или российский боксер побеждает другого в поединке. Посмотрев одну из версий видео, участники заполнили анкету, в которой измерялось их желание дистанцироваться от чужой группы, в данном случае русских. Результаты этого исследования показали, что повышенное восприятие угрозы ингрупповой идентичности вызывает желание дистанцироваться от аутгруппы. [ 12 ] Это дает некоторые экспериментальные доказательства того, что восприятие угрозы внутренней идентичности может вызвать большее предубеждение по отношению к чужим группам. Однако необходимы дальнейшие экспериментальные исследования, чтобы более твердо и широко установить причинную роль реалистичных и символических угроз в предрассудках.
Факторы, влияющие на уровень воспринимаемой угрозы
[ редактировать ]Существует несколько факторов, которые могут привести к увеличению или снижению уровня воспринимаемой группой угрозы.
Силовая динамика
[ редактировать ]Обновленная теория ITT основана на результатах гипотезы контакта , которая утверждает, что важно иметь равенство между группами. Показано, что динамика власти между двумя группами влияет на то, как группы относятся и воспринимают друг друга. Группы власти с большей вероятностью будут влиять на другие группы и угрожать им. Группы с низким уровнем власти часто уязвимы для влияния и угроз со стороны других групп. Таким образом, группы с низким уровнем власти, как правило, находятся начеку и воспринимают больше угроз, чем группы с высокой властью. [ 13 ] Коренблюм и Стефан (2001) обнаружили, например, что коренные канадцы чувствовали большую угрозу со стороны белых канадцев, чем белые канадцы чувствовали по отношению к ним. [ 14 ] Однако когда влиятельные группы действительно воспринимают угрозу со стороны другой группы, они «реагируют сильнее», чем группы с низкой властью. [ 13 ] Вероятно, это связано с тем, что им есть что терять, если угроза реальна, и у них больше ресурсов, которые позволяют им противостоять таким угрозам. [ 13 ] Две группы с относительно равным статусом власти могут быть особенно чувствительны к ощущению угрозы, если они конкурируют друг с другом за ресурсы, например рабочие места. [ 15 ]
Личность
[ редактировать ]Стефан и Ренфро (2016) предсказали, что чем важнее членство в группе для чувства личной идентичности членов группы, тем больше вероятность, что эти люди будут чувствовать угрозу и дискомфорт при взаимодействии с другими группами. Согласно этому прогнозу, люди с сильной идентификацией внутри группы, вероятно, будут более сосредоточены на различиях между группами, что дает им больше мотивации придерживаться негативных стереотипов о других группах, чтобы они могли верить, что их группа — лучшая. [ 16 ]
Культура
[ редактировать ]Может существовать связь между личной важностью членства в группе и более широкой культурой, в которой живут группы. Коллективистские культуры, например, уделяют больше внимания важности членства в группе, чем индивидуалистические культуры. [ 17 ] Культура также может влиять на воспринимаемую угрозу между группами через уровень культурного избегания неопределенности. Хофстеде и Бонд (1984) определяют избегание неопределенности как «степень, в которой люди чувствуют угрозу со стороны неоднозначных ситуаций и создают убеждения и институты, которые пытаются их избежать». [ 18 ] Таким образом, Стефан и Ренфро (2002) предполагают, что культуры, в которых нормы и законы имеют очень важное значение, скорее всего, будут воспринимать угрозу со стороны «незнакомых групп». [ 16 ] Дальнейшие исследования по этим темам могут лучше понять роль культуры в межгрупповых отношениях.
Исследовательские приложения
[ редактировать ]ITT использовался в исследованиях различных социальных групп, включая иммигрантов, мусульман , туристов и других.
Иммигранты
[ редактировать ]Многочисленные исследования межгрупповых отношений были сосредоточены на иммигрантах. Например, Уорд и Масгорет (2006) использовали ITT в сочетании с Инструментальной моделью группового конфликта для проверки модели отношения к иммигрантам, используя участников из Новой Зеландии . [ 19 ] Эти участники заполнили анкеты, которые измеряли мультикультурную идеологию, межгрупповую тревогу, контакты с иммигрантами, воспринимаемую межгрупповую угрозу и отношение к иммигрантам. Результаты подтвердили модель, предполагая, что увеличение контактов с иммигрантами и мультикультурная идеология связаны с более низким уровнем воспринимаемой угрозы со стороны иммигрантов, что, в свою очередь, напрямую связано с более позитивным отношением к иммигрантам. [ 19 ]
Краучер (2013) использовал структуру ITT для изучения причин, по которым доминирующие группы во Франции , Германии и Великобритании иногда сопротивляются попыткам мусульманских иммигрантов ассимилироваться. Данные были собраны с помощью анкет, которые включали измерения символических угроз, реальных угроз, стереотипов, восприятия мотивации иммигрантов к ассимиляции и многогрупповой этнической идентичности. Результаты подтвердили теорию о том, что чем больше доминирующие группы чувствовали угрозу со стороны иммигрантов, тем меньше они думали, что иммигранты хотят ассимилироваться в их стране. [ 20 ]
Аналогично, Романн и др. (2008) использовали структуру ITT для изучения взаимосвязи между воспринимаемой угрозой и ожиданиями доминирующей группы от отношения группы иммигрантов к аккультурации. Их исследование включало два исследования: одно, в котором немецких участников спрашивали об их ожиданиях от французских и турецких иммигрантов в Германии, и другое, в котором немецких участников спрашивали об их ожиданиях от двух вымышленных групп на основе описаний длиной в абзац. Результаты обоих исследований показывают, что уровни воспринимаемой угрозы выше, если доминирующие группы ожидают, что группа иммигрантов имеет другое отношение к аккультурации, чем доминирующая группа. [ 21 ]
мусульмане
[ редактировать ]Тауш и др. (2009) исследовали отношения мусульман с индуистами в Индии . ITT был включен в их исследование, чтобы изучить, какие факторы важны для воспринимаемой угрозы между мусульманским меньшинством и большинством индуистских групп Индии. Их данные были собраны посредством опроса, проведенного среди студентов-мусульман и индуистов в одном университете, в ходе которого измерялось количество контактов, качество контактов, воспринимаемый относительный статус двух групп, реалистичные угрозы, символические угрозы, межгрупповая тревога, предпочтение социальной дистанции и внутригрупповая предвзятость. [ 22 ] Результаты показали, что символическая угроза важна для уровня воспринимаемой угрозы индуистами, в то время как реальная угроза важна для уровня воспринимаемой угрозы мусульманами. [ 22 ]
Гонсалес и др. (2008) провели аналогичное исследование в Нидерландах , изучая предубеждения голландской молодежи, составляющей большинство, против мусульманского меньшинства в стране. Их данные были собраны с помощью анкеты, разосланной старшеклассникам в разных городах, в которой измерялась поддержка мультикультурных идеологий, частота контактов с мусульманами, принадлежность к определенной группе, реалистичная экономическая угроза, символические угрозы, стереотипы и предвзятое отношение к мусульманам. [ 23 ] Результаты показали, что предвзятое отношение было связано с более высоким восприятием символических угроз и большей верой в стереотипы. [ 23 ]
Уэнал (2016) применил концепцию ITT, чтобы лучше понять факторы, связанные с наличием исламофобских стереотипов заговора в Европе . Данные были собраны посредством онлайн-опроса, проведенного среди студентов немецких университетов, в ходе которого измерялась нетерпимость к двусмысленности , вера в столкновение цивилизаций , реалистичные угрозы, символические угрозы и уровень образования. [ 24 ] Было обнаружено, что нетерпимость к двусмысленности связана с усилением стереотипов о заговоре из-за усиления восприятия символической угрозы. Было обнаружено, что вера в столкновение цивилизаций связана с более высоким уровнем реалистичной и символической угрозы и более высоким уровнем веры в стереотипы заговора. Уровень высшего образования продемонстрировал противоположные тенденции, поскольку это было связано с более низким уровнем воспринимаемой угрозы и более низким уровнем веры в стереотипы о заговоре. [ 24 ]
Туристы
[ редактировать ]Туризм может способствовать контакту различных групп и поэтому стал предметом некоторых исследований межгрупповых отношений с использованием ITT. Например, Уорд и Берно (2011) использовали ITT и контактную гипотезу в качестве теоретической основы для прогнозирования отношения к туризму на Фиджи и Новой Зеландии. Они собрали данные посредством опросов, которые включали в себя оценку предполагаемого воздействия туризма, контактов с туристами, четырех аспектов первоначального ITT и отношения к туристам. [ 25 ] В соответствии с ожиданиями ITT данные показали, что более низкие уровни воспринимаемой реалистичной угрозы, символической угрозы и межгрупповой тревоги, а также более позитивные стереотипы были полезными предикторами позитивного отношения к туризму. [ 25 ] Монтерубио (2016) применил ITT для изучения негативного отношения к туристам, отдыхающим во время весенних каникул, в Канкуне, Мексика . Данные были собраны посредством интервью с жителями Канкуна, которые включали вопросы о социальных последствиях весенних каникул и отношении к весенним каникулам. [ 26 ] Стенограммы этих интервью затем были проанализированы по темам, включая четыре компонента оригинального ITT. Результаты показали, что реалистичные угрозы и межгрупповая тревога являются важными аспектами предубеждений в отношении туристов, приезжающих на весенние каникулы, в основном из-за влияния их поведения. [ 26 ] Олагер (2023) использовал ITT в предварительном последовательном исследовании для изучения воздействия туризма на жителей Сейшельских островов. [ 27 ] Данные были получены смешанным методом (интервью и анкетирование) по четырем компонентам ITT. Реальные угрозы включали ограничение доступа к определенным пляжам, экономические утечки и растущую нагрузку на инфраструктуру. Символическими угрозами стали рост случаев проституции и употребления наркотиков. Анализ результатов также показал, что жители считали, что выгоды перевешивают угрозы, и поэтому сохранили положительное отношение к туристам. [ 27 ] Результаты не подтвердили межгрупповую тревогу и негативные стереотипы.
Критика теории
[ редактировать ]Стефан и Ренфро (2002) обновили ITT до двухфакторной модели и признали, что «в конечном итоге модель является циклической». Теория утверждает, что воспринимаемая угроза приводит к предубеждениям, но результаты самих этих предрассудков также могут привести к усилению воспринимаемой угрозы. [ 16 ]
Теория управления тревогой/неопределенностью противоречит тому, как ITT концептуализирует тревогу как вредную для отношений между социальными группами. Вместо этого он понимает тревогу как средство, способствующее более эффективному общению между группами. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Нетерпимость к двусмысленности
- Авторитарная личность
- Нагнетание страха
- Необходимость закрытия
- Реалистичная теория группового конфликта
- Теория реальности
- Правый авторитаризм
- Ориентация на социальное доминирование
- Теория системного обоснования
- Теория управления терроризмом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стефан, Уолтер Г.; Ибарра, Оскар; Моррисон, Кимберли Риос (2009). «Теория межгрупповой угрозы». В Нельсоне, Тодд Д. (ред.). Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации . Психология Пресс. Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 44 . ISBN 9780805859522 .
- ^ Jump up to: а б с Стефан, РГ; Стефан, CW (2000). Интегрированная теория угрозы предрассудков. В Оскамп, С. (ред.) Уменьшение предрассудков и дискриминации (стр. 23–45). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Кэмпбелл, DT (1965). Этноцентрические и другие альтруистические мотивы. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 283–311.
- ^ Олпорт, GW (1954) Природа предрассудков. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
- ^ Эссес В., Хэддок Г. и Занна М. (1993) Ценности, стереотипы и эмоции как детерминанты межгрупповых отношений. Маки, Д.М. и Гамильтон, Д.Л. (ред.), Аффект, познание и стереотипирование - интерактивные процессы в групповом восприятии (стр. 137–166) Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- ^ Стефан, WG и Стефан, CW (1985) Межгрупповая тревога. Журнал социальных проблем, 41, 157–175.
- ^ Гертнер, С.Л. и Довидио, Дж.Ф. (1986). «Аверсивная форма расизма». В книге Гертнер С.Л. и Довидио Дж.Ф. (ред.), «Предрассудки, дискриминация и расизм» (стр. 61–89). Орландо: Академическая пресса.
- ^ Jump up to: а б Стефан, В.Г. и Стефан, К.В. (1993) Познание и влияние в стереотипах: параллельные интерактивные сети. В Mackie, DM и Hamilton, DL (ред.), Аффект, познание и стереотипирование - интерактивные процессы в групповом восприятии (стр. 137-166). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- ^ Стефан, WG, и Ренфро, CL (2002). Роль угрозы в межгрупповых отношениях. В Д.М. Маки и Э.Р. Смите (ред.), От предрассудков к межгрупповым эмоциям: дифференцированные реакции на социальные группы (стр. 191–207). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
- ^ Jump up to: а б с д Эссес, В.М., Джексон, Л.М., Армстронг, Т.Л. (1998). Межгрупповая конкуренция и отношение к иммигрантам и иммиграции: инструментальная модель. Журнал социальных проблем, 54, 699–724.
- ^ Jump up to: а б с Эссес, В.М., Довидио, Дж. Ф., Джексон, Л. М., Армстронг, Т. Л. (2001). Дилемма иммиграции: роль воспринимаемой конкуренции, этнических предрассудков и национальной идентичности. Журнал социальных проблем, 57, 389–412.
- ^ Jump up to: а б Бранском, Н. и Ванн, Д. (1994). Последствия унижения чужой группы для коллективной самооценки, когда ценная социальная идентичность подвергается испытанию. Европейский журнал социальной психологии, 24, 641–657.
- ^ Jump up to: а б с Стефан, Уолтер Г.; Ибарра, Оскар; Моррисон, Кимберли Риос (2009). «Теория межгрупповой угрозы». Нельсон, Тодд Д. Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации. Психология Пресс. Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 44.
- ^ Коренблюм, Б. и Стефан, WG. (2001). Белые страхи и местные опасения: комплексный подход теории угроз к межгрупповым отношениям. Канадский журнал поведенческих наук – Revue Canadienne des Sciences du Compportement, 33, 251–268.
- ^ Гарсия, С.М., Торр, А., Гонсалес, Р. (2006) Ранги и соперники: теория конкуренции. Бюллетень личности и социальной психологии, 32, 970–982.
- ^ Jump up to: а б с Стефан, В.Г., и Ренфро, К.Л. (2016). Роль угрозы в межгрупповых отношениях. В Mackie, DM & Smith, ER (ред.), От предрассудков к межгрупповым эмоциям: дифференцированные реакции на социальные группы, (191-207). Центр электронных книг ProQuest.
- ^ Маркус, HR и Китаяма, С. (1991). Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Психологическое обозрение, 98, 224–253.
- ^ Хофстед, Г. и Бонд, МХ, (1984). Культурные измерения Хофстеда: независимая проверка с использованием опроса ценностей Рокича. Журнал межкультурной психологии, 15, 417–433.
- ^ Jump up to: а б Уорд К. и Масгорет AM (2006). Интегративная модель отношения к иммигрантам. Международный журнал межкультурных отношений, 30, 671–682.
- ^ Краучер, С.М. (2013). Интегрированная теория угроз и принятие ассимиляции иммигрантов: анализ мусульманской иммиграции в Западной Европе. Коммуникационные монографии, 80, 46-62.
- ^ Романн А., Пионтковски У. и ван Ранденборг А. (2008). Когда установки не совпадают: разногласия в установках аккультурации как предвестник межгрупповой угрозы. Бюллетень личности и социальной психологии, 34, 337–352.
- ^ Jump up to: а б Тауш Н., Хьюстон М. и Рой Р. (2009). Отношения между контактом, статусом и предрассудками: комплексный анализ теории угроз индуистско-мусульманских отношений в Индии. Журнал общественной и прикладной социальной психологии, 19, 83–94.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, К.В., Веркуйтен, М.В., Йерун Поппе, Э. (2008). Предрассудки по отношению к мусульманам в Нидерландах: проверка теории комплексной угрозы. Британский журнал социальной психологии, 47, 667–685.
- ^ Jump up to: а б Уеналь, Ф. (2016). «Тайная исламизация» Европы: изучение интегрированной теории угроз для прогнозирования стереотипов исламофобского заговора. Международный журнал конфликтов и насилия, 10, 94–108.
- ^ Jump up to: а б Уорд К. и Берно Т. (2011). За пределами теории социального обмена: отношение к туристам. Анналы туристических исследований, 38, 1556–1569 гг.
- ^ Jump up to: а б Монтеррубио, К. (2016). Влияние поведения на весенних каникулах: комплексный анализ теории угроз предрассудков жителей. Управление туризмом, 54, 418-427.
- ^ Jump up to: а б Олагер, JA (2023). Воздействие туризма на жителей: анализ теории комплексной угрозы. Международный журнал исследований туризма и гостеприимства Том 34, 2023 г. — Выпуск 1: Социальные проблемы и возникающие дискуссии в сфере туризма и гостеприимства 89–103.
- ^ Гудикунст, WD (1995). Теория управления тревогой/неопределенностью (AUM): Текущее состояние. Ежегодник международных и межкультурных коммуникаций, 19, 8-58.