Контактная гипотеза
В психологии и других социальных науках гипотеза контакта предполагает, что межгрупповые контакты при соответствующих условиях могут эффективно уменьшить предрассудки между членами групп большинства и меньшинства. После Второй мировой войны и десегрегации военных и других государственных институтов политики и социологи обратили внимание на политические последствия межрасовых контактов. Из них социальный психолог Гордон Олпорт объединил ранние исследования в этом ключе под теорией межгрупповых контактов .
В 1954 году Олпорт опубликовал «Природу предубеждений» , в которой изложил наиболее широко цитируемую форму гипотезы. [1] Предпосылка гипотезы Олпорта гласит, что при соответствующих условиях межличностный контакт может быть одним из наиболее эффективных способов уменьшить предрассудки между членами групп большинства и меньшинства. [1] По мнению Олпорта, правильно организованные контакты должны уменьшить проблемы стереотипов , предрассудков и дискриминации , которые обычно возникают между конкурирующими группами, и привести к улучшению межгруппового взаимодействия.
В течение десятилетий после выхода книги Олпорта социологи расширили и применили контактную гипотезу для уменьшения предрассудков, выходящих за рамки расизма, включая предрассудки в отношении людей с физическими и умственными недостатками, женщин и ЛГБТК+ людей, в сотнях различных исследований. [2]
В некоторых областях криминологии , психологии и социологии межгрупповые контакты описываются как один из лучших способов улучшить отношения между конфликтующими группами. [3] [4] Тем не менее, эффекты межгрупповых контактов широко варьируются от контекста к контексту, и эмпирические исследования продолжаются и по сей день. [5]
История
[ редактировать ]Хотя Гордону Олпорту часто приписывают разработку контактной гипотезы, идея о том, что межличностные контакты могут улучшить межгрупповые отношения, не была новой. В 1930-х и 1940-х годах писатели уже начали размышлять о последствиях межрасовых контактов. [6] [7] [8] В 1947 году социолог Р.М. Уильямс описал межличностное сотрудничество с взаимозависимостью целей как достойную стратегию уменьшения межгрупповой враждебности. [9]
После Второй мировой войны социологи изучили влияние десегрегации на расовые отношения в торговом флоте США и в десегрегированных жилищных проектах Нью-Йорка. [10] [11] В 1951 году, когда внимание всей страны обратилось к вопросам десегрегации в школах, что в конечном итоге привело к делу Браун против Совета по образованию , Роберт Картер и Тергуд Маршалл из Фонда правовой защиты и образования NAACP запросили мнения экспертов в области социальных наук. [12] [13] Ряд социологов, от Кеннета Кларка до Флойда и Гордона Олпорта, взвешивали психологические последствия десегрегации и условия, при которых межрасовые контакты могут ослабить расовые предрассудки, в том числе заключение amicus curiae, поданное по делу Браун против Совета. [14]
Другие исследования утверждают, что гипотеза контакта очень проста и оптимистична и что контакт, скорее всего, будет тяготеть к враждебности, а не к дружбе, если в нем участвуют две конкурирующие стороны. Если бы группы с негативным мировоззрением объединились, это привело бы к увеличению негативного отношения, а не позитивного. [15]
Олпорт поместил свою формулировку гипотезы контакта в более широкое обсуждение расового разнообразия — предшественника межрасовой близости и контактов. Хотя разнообразие в целом может спровоцировать конфликты и предрассудки, Олпорт предположил, что контакт при четырех конкретных условиях облегчит межгрупповое взаимопонимание и, следовательно, уменьшит предрассудки.
Условия межгруппового контакта
[ редактировать ]За годы, предшествовавшие созданию Олпортом теории межгрупповых контактов, социологи уже начали обсуждать условия межгруппового контакта, которые могут вызывать межгрупповую тревогу, предрассудки или другие «вредные психологические эффекты». [16] Уилнер, Уокли и Кук за два года до выхода «Природы предубеждений» изучали сегрегацию и интеграцию в жилищных проектах, а также предложили четыре условия, при которых межгрупповые отношения изменятся к лучшему. Предполагая, что предрассудки возникают в результате расовой сегрегации, они предположили, что они уменьшатся, если члены будут играть «одинаковую или эквивалентную роль в ситуации», иметь одинаковые общие характеристики, такие как образование, возраст, пол или социально-экономический статус, воспринимать общие интересы или цели и когда «социальный климат […] не является неблагоприятным для межрасовых объединений». [17]
Одновременно Кэролайн Шериф и Музафер Шериф разработали свой эксперимент «Пещера грабителей», иллюстрирующий реалистическую теорию конфликта . [18] Шерифы подчеркнули важность высших целей и равного статуса между группами, но, что примечательно, не высказались вместе с другими учеными-социологами в своем заключении amicus по делу Браун против Совета по образованию .
По словам самого Олпорта,
«[Предрассудки] могут быть уменьшены за счет равностатусного контакта между группами большинства и меньшинства для достижения общих целей. Эффект значительно усиливается, если этот контакт санкционируется институциональной поддержкой (т.е. законом, обычаями или местной атмосферой) и при условии, что это приведет к восприятию общих интересов и общей человечности между членами двух групп».
- Гордон В. Олпорт, Природа предрассудков (1954)
Другими словами, есть четыре условия, при которых межгрупповые контакты уменьшат предрассудки:
- Равный статус. Обе группы должны в равной степени участвовать в отношениях. Члены группы должны иметь схожее происхождение, качества и характеристики. Различия в академическом образовании, богатстве, навыках или опыте следует свести к минимуму, если эти качества будут влиять на восприятие престижа и ранга в группе.
- Общие цели. Обе группы должны работать над проблемой/задачой и разделять ее как общую цель, иногда называемую вышестоящей целью, цель, которая может быть достигнута только в том случае, если члены двух или более групп работают вместе, объединяя свои усилия и ресурсы.
- Межгрупповое сотрудничество. Обе группы должны работать вместе для достижения общих целей без конкуренции. Группы должны работать вместе для достижения общих целей.
- Поддержка органов власти, права или таможни. Обе группы должны признать некий авторитет, который поддерживает контакты и взаимодействие между группами. Контакт должен поощрять дружеское, полезное, эгалитарное отношение и осуждать сравнения между своей и чужой группой.
Кроме того, Олпорт уточнил, что в рамках межгруппового сотрудничества личное взаимодействие, включающее неформальное личное взаимодействие между членами группы, будет способствовать изучению друг друга и формированию межгрупповой дружбы. Однако без этих условий случайный или поверхностный контакт заставил бы людей прибегать к стереотипам . [1]
Крупнейший метаанализ контактной литературы показал, что эти условия облегчают, но не являются существенными. [2] Однако более поздний метаанализ подчеркивает, что многие конфигурации условий еще не были экспериментально проверены. [5]
Психологические процессы, связанные с межгрупповым контактом
[ редактировать ]Было высказано предположение о ряде психологических процессов, объясняющих, как и почему межгрупповые контакты способны уменьшить предрассудки и улучшить межгрупповые отношения. Во-первых, Олпорт (1954) утверждал, что межгрупповые контакты облегчают изучение чужой группы, и это новое знание чужой группы приводит к уменьшению предубеждений. [1] Во-вторых, считается, что межгрупповой контакт уменьшает страх и тревогу людей при взаимодействии с чужой группой, что, в свою очередь, снижает их негативные оценки чужой группы. [19] В-третьих, предполагается, что межгрупповые контакты повышают способность людей воспринимать точку зрения чужой группы и сопереживать ее проблемам. [20] Эмпирические исследования обнаружили лишь слабую поддержку роли знаний чужой группы в уменьшении предрассудков; однако аффективные механизмы межгрупповой тревоги и аутгрупповой эмпатии получили обширную эмпирическую поддержку. [21]
Уменьшение предрассудков посредством межгрупповых контактов можно охарактеризовать как переосмысление групповых категорий . Олпорт (1954) утверждал, что предубеждение является прямым результатом обобщений и упрощений, сделанных в отношении целой группы людей на основе неполной или ошибочной информации. Основное обоснование состоит в том, что предубеждения можно уменьшить по мере того, как человек узнает больше о той или иной категории людей. [1] Ротбарт и Джон (1985) описывают изменение убеждений посредством контакта как «пример общего когнитивного процесса, посредством которого атрибуты членов категории изменяют атрибуты категории» (стр. 82). [22] Убеждения человека могут быть изменены, когда этот человек вступает в контакт с членом категории, отличающимся от других в культурном отношении, и впоследствии изменяет или развивает убеждения о категории в целом.
Однако контакт не может излечить конфликт, когда ситуации контакта вызывают тревогу у тех, кто в нем участвует. Контактные ситуации должны быть достаточно продолжительными, чтобы позволить этой тревоге уменьшиться и чтобы члены конфликтующих групп чувствовали себя комфортно друг с другом. [ нужна ссылка ] Кроме того, если члены двух групп используют эту контактную ситуацию для обмена оскорблениями, споров друг с другом, прибегают к физическому насилию и дискриминации друг друга, то не следует ожидать, что контакт уменьшит конфликт между группами. Для получения благотворного эффекта ситуация должна включать в себя позитивный контакт.
Эффекты межгруппового контакта
[ редактировать ]Социологи зафиксировали положительные эффекты межгрупповых контактов в полевых, экспериментальных и корреляционных исследованиях, в различных контактных ситуациях и между различными социальными группами. Канонический метаанализ 515 отдельных исследований, проведенный Петтигрю и Троппом в 2006 году, нашел общую поддержку гипотезы контакта. [2] Более того, их анализ показал, что личный контакт между членами группы значительно снижает предрассудки; чем больше контактных групп было, тем меньше предубеждений сообщали члены группы. [2] Более того, благотворное влияние межгруппового контакта было значительно больше, когда ситуация контакта была структурирована таким образом, чтобы включать условия Олпорта, способствующие оптимальному контакту. [2]
Примеры
[ редактировать ]Межгрупповые контакты и предрассудки по отношению к афроамериканцам
[ редактировать ]Большинство исследований межгрупповых контактов было сосредоточено на уменьшении предубеждений в отношении афроамериканцев. Например, в одном исследовании Браун, Браун, Джексон, Селлерс и Мануэль (2003) исследовали количество контактов белых спортсменов с чернокожими товарищами по команде и то, занимались ли спортсмены индивидуальными или командными видами спорта. Командные виды спорта (например, футбол или баскетбол), в отличие от индивидуальных видов спорта (например, легкая атлетика или плавание), для победы требуют командной работы и сотрудничества. Результаты показали, что белые спортсмены, занимавшиеся командными видами спорта, сообщали о меньшем количестве предубеждений, чем спортсмены, занимавшиеся индивидуальными видами спорта. [23]
Межгрупповые контакты и предрассудки в отношении гомосексуализма
[ редактировать ]Гипотеза контакта доказала свою высокую эффективность в снижении предрассудков, направленных против гомосексуалистов . [24] Применяя гипотезу контакта к гетеросексуалам и гомосексуалистам, Херек (1987) обнаружил, что студенты колледжей, у которых было приятное общение с гомосексуалистами, склонны обобщать этот опыт и принимать гомосексуалистов как группу. [25] Национальное исследование межличностных контактов и отношения гетеросексуалов к геям, проведенное Хереком и Глантом (1993), показало, что усиление контактов «прогнозирует отношение к геям лучше, чем любая другая демографическая или социально-психологическая переменная» (стр. 239); такие переменные включали пол, расу, возраст, образование, географическое место жительства, семейное положение, количество детей, религию и политическую идеологию. [26] Херек и Капитанио (1996) обнаружили, что опыт контакта с двумя или тремя гомосексуалистами связан с более благоприятным отношением, чем опыт контакта только с одним человеком. [27]
Межгрупповые контакты и предрассудки по отношению к мусульманам в Европе
[ редактировать ]Савелкул и др. (2011) в своем исследовании, проведенном в Нидерландах, обнаружили, что люди, живущие в регионах с большим количеством мусульман (т.е. те, кто более подвержен неизбежным межгрупповым контактам), привыкают к своей интеграции и имеют больший опыт в ней и выражают меньшие воспринимаемые угрозы. Кроме того, они также обнаружили, что более тесные контакты с коллегами-мусульманами напрямую снижают антимусульманские настроения . [28] Точно так же Новотный и Полонский (2011) в своем опросе среди студентов чешских и словацких университетов зафиксировали, что личные контакты с мусульманами и опыт посещения исламской страны связаны с более позитивным отношением к мусульманам. [29] Однако Агирдаг и др. (2012) сообщают, что бельгийские учителя, работающие в школах, в которых обучается большая доля учеников-мусульман, более негативно относятся к ученикам-мусульманам, чем другие учителя. [30]
Межгрупповые контакты с группами иммигрантов в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Дэниел Дж. Хопкинс представил идею о том, что местные условия внутри сообщества или, другими словами, изменения в демографии местных иммигрантов могут повлиять на отношение людей к иммигрантам. Это может включать стереотипное представление об иммигрантах и/или развитие про- или антииммигрантских идей. Эти отношения могут формироваться под влиянием опыта общения неиммигрантского населения с иммигрантским населением. Он считает, что эта идея не обязательно универсальна, но определенные условия играют роль в развитии отношений. [31]
Межгрупповой контакт и социальные роботы
[ редактировать ]Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что теория межгрупповых контактов может быть применима к социальным роботам. Воздействие социального робота в предсказуемых, контролируемых условиях может привести к тому, что люди будут относиться к этому конкретному роботу более позитивно, чем раньше к роботам в целом. [32] Кроме того, исследования показали, что даже представление о взаимодействии с роботом может уменьшить негативные чувства. [33]
Косвенный межгрупповой контакт
[ редактировать ]Одним из наиболее важных достижений в исследованиях межгрупповых контактов является растущее количество доказательств существования ряда стратегий непрямых, не личных межгрупповых контактов как средства улучшения отношений между социальными группами. [34] Хотя преимущества прямых межгрупповых контактов установлены эмпирически, их реализация зачастую непрактична. Например, во многих странах расовые и религиозные группы часто разделены по месту жительства, образованию или профессии, что ограничивает возможность прямых контактов. Однако даже когда возможность прямого межгруппового контакта высока, тревога и страх могут привести к негативному или враждебному контактному опыту или вообще привести к избеганию контактной ситуации.
К непрямым формам межгруппового контакта относятся:
Расширенный контакт
[ редактировать ]Гипотеза расширенного контакта, выдвинутая Райтом и его коллегами в 1997 году, утверждает, что знание того, что член своей собственной группы имеет тесные отношения с членом чужой группы, может привести к более позитивному отношению к этой чужой группе. Корреляционные исследования показали, что люди, сообщающие о том, что у члена ингруппы есть друг из чужой группы, обычно сообщают о более позитивном отношении к чужой группе, в то время как экспериментальные исследования показали, что предоставление членам ингруппы этой информации создает такой же положительный эффект. [35]
За 20 лет, прошедших с момента ее предложения, гипотеза расширенного контакта послужила основой для более чем 100 исследований, которые в целом подтверждают положительный эффект расширенного контакта на снижение предрассудков, независимо от прямой дружбы с членами чужой группы. [36] [37]
Аналогичным образом, опосредованный контакт предполагает простое наблюдение за взаимодействием члена внутренней группы с членом чужой группы. [38] Например, позитивное изображение межгрупповых взаимодействий в СМИ на телевидении и радио (также известное как гипотеза парасоциальных контактов ) потенциально может уменьшить предрассудки миллионов зрителей и слушателей. [39]
Воображаемый контакт
[ редактировать ]«Гипотеза воображаемого контакта» была выдвинута Ричардом Дж. Криспом и Рианнон Тернер (2009). [40] и предполагает, что простое воображение позитивной встречи с членом или членами чужой группы может способствовать более позитивному межгрупповому отношению. Было также высказано предположение, что воображаемый контакт может привести к большему желанию иметь социальные контакты между группами и может помочь улучшить явные или неявные предубеждения в отношении маргинализированных групп или групп меньшинств, таких как люди с умственными или физическими недостатками, религиозные меньшинства, этнические меньшинства и сексуальные меньшинства. меньшинства. [41] [42]
Электронный или электронный контакт
[ редактировать ]Фиона Уайт и ее коллеги (2012; 2014) недавно разработали электронный контакт. Электронный контакт предполагает взаимодействие члена внутренней группы с членом сторонней группы через Интернет. [43] [44] и включает в себя текстовое, видео или сочетание текстового и видео онлайн-взаимодействия. Эмпирически было показано, что электронные контакты уменьшают межрелигиозные предрассудки между христианскими и мусульманскими студентами в Австралии как в [45] и долгосрочный, [46] а также между католическими и протестантскими студентами в Северной Ирландии . [47] В контексте сексуальных предрассудков исследования также показали, что взаимодействие в Интернете с членом чужой группы особенно полезно в качестве стратегии снижения предрассудков среди людей, которые обычно сообщают об идеологически нетерпимых убеждениях. [48] Кроме того, в контексте стигматизации психического здоровья участники, которые испытали краткое общение с человеком с диагнозом шизофрения, сообщили о снижении страха, гнева и стереотипов по отношению к людям с шизофренией в целом по сравнению с контрольной группой. [49]
В контексте Латинской Америки недавно Родригес-Ривас и др. (2021) продемонстрировали положительное влияние на снижение стигмы в отношении людей с психическими заболеваниями среди студентов чилийских университетов после участия в многокомпонентной онлайн -программе, включающей электронный контакт (E-контакт) посредством видеоконференции с человеком с диагнозом шизофрения . [50]
В контексте Афганистана недавно Сахаб и др. на базе искусственного интеллекта (2024) изучали, приводит ли использование программного агента в качестве посредника для межгрупповых электронных контактов к улучшению взаимодействия и уменьшению предрассудков между конкурирующими этническими группами. Результаты показывают, что использование чат-бота с помощью искусственного интеллекта в межгрупповых электронных контактах может улучшить взаимодействие и уменьшить межэтнические предрассудки и враждебность среди . этнических групп Афганистана [51]
Критика
[ редактировать ]В то время как большие объемы исследований были посвящены изучению межгрупповых контактов, социальные научные обзоры литературы часто выражают скептицизм относительно вероятности того, что оптимальные условия контакта возникают согласованно, и, как следствие, относительно возможности обобщения корреляционных исследований и лабораторных исследований контактов. [52]
Нулевые выводы и пробелы в исследованиях
[ редактировать ]Хотя общие результаты исследований межгрупповых контактов вселяют надежды, Бертран и Дюфло (2017) обнаруживают, что наблюдательные корреляции между межгрупповыми контактами и непредвзятым поведением можно объяснить самоотбором: менее предвзятые люди ищут контакта. [53] Для сравнения, существует меньше контролируемых экспериментальных исследований межгрупповых контактов; из тех, кто это делает, немногие измеряют последствия предрассудков в течение более чем одного дня после лечения, что оставляет пробел в литературе, посвященной долгосрочным последствиям контакта. Более того, ни один из этих экспериментов не измеряет снижение расовых предрассудков у людей старше 25 лет. [5] Аналогичным образом, в докладе Комиссии по вопросам равенства и прав человека Соединенного Королевства Доминик Абрамс подчеркивает «недостаток качественных лонгитюдных исследований по вопросам предрассудков или их снижения». [54]
Сам Гордон Олпорт предположил, что в свете увеличения расовых контактов в Соединенных Штатах, «чем больше контактов, тем больше проблем», если только они не поддерживаются четырьмя предложенными им облегчающими условиями, различающими случайный контакт и «истинное знакомство» или «контакт, дающий знания». . [1] В политологии работу Олпорта часто сопоставляют с исследованием политики Юга, проведенным В.О. Ки , который обнаружил, что расизм растет в районах, где местная концентрация чернокожих американцев была выше. [55] В этом контексте, в отсутствие особых условий Олпорта, контакт приводит к более негативным последствиям, а именно к увеличению предубеждений. Некоторые социальные психологи согласились с политологами в этой позиции. [56] Дэниел Дж. Хопкинс представил идею о том, что местные условия внутри сообщества (в частности, изменения в демографии местных иммигрантов) могут влиять на отношение людей к иммигрантам. Это может включать стереотипное представление об иммигрантах и/или развитие про- или антииммигрантских идей. Эти отношения могут формироваться под влиянием опыта общения неиммигрантского населения с иммигрантским населением. Он считает, что эта идея не обязательно универсальна, но определенные условия играют роль в развитии отношений. [57] Агирдаг и др. (2012) сообщают, что бельгийские учителя, работающие в школах, в которых обучается большая доля учеников-мусульман, более негативно относятся к ученикам-мусульманам, чем другие учителя. [58] Другие исследования утверждают, что гипотеза контакта является очень простой и оптимистичной и что контакт, скорее всего, тяготеет к враждебности, а не к дружбе, если в нем участвуют две конкурирующие стороны. Если бы группы с негативным мировоззрением объединились, это привело бы к увеличению негативного отношения, а не позитивного. [59] Более того, идеологии, если они не мотивированы предрассудками или негативными контактами и отношениями, такими как этнический национализм , исповедуемая религия или политические позиции, не меняются просто при более тесном контакте. Например, экуменизм или политическое сотрудничество практически не приводят к каким-либо религиозным догматическим или политическим идеалам или изменениям принципов ни у одной из двух соперничающих сторон.
Отрицательный контакт
[ редактировать ]Стефания Паолини, Джейк Харвуд и Марк Рубин (2010) предположили, что межгрупповые контакты могут иметь скорее негативное, чем положительное влияние на предрассудки, поскольку они делают социальную группу членов чужой группы более заметной во время встреч. [60] гипотеза негативного контакта . Недавние данные свидетельствуют о том, что, хотя негативные межгрупповые контакты более влиятельны, чем позитивные межгрупповые контакты, они также менее распространены, чем позитивные контакты, при межгрупповых встречах в реальном мире в пяти странах Центральной Европы. [61] [62] Недавние исследования также показывают, что прошлый опыт людей с членами чужой группы смягчает контакт: люди, у которых в прошлом был положительный опыт общения с членами чужой группы, демонстрируют меньшее расхождение между эффектами положительного и отрицательного контакта. [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков. Кембридж, Массачусетс: Книги Персея
- ^ Jump up to: а б с д и Петтигрю, Т.Ф.; Тропп, ЛР (2006). «Метааналитический тест теории межгрупповых контактов». Журнал личности и социальной психологии . 90 (5): 751–783. дои : 10.1037/0022-3514.90.5.751 . ПМИД 16737372 . S2CID 14149856 .
- ^ Браун Р. и Хьюстон М. (2005). Интегративная теория межгруппового контакта. В MP Zanna (ред.), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 37, стр. 255–343). Сан-Диего, Калифорния: Elsevier Academic Press.
- ^ Райт, Южная Каролина (2009). Эффекты межгруппового контакта. В книге С. Оттена, Т. Кесслера и К. Сассенберга (ред.), Межгрупповые отношения: роль эмоций и мотивации (стр. 262–283). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
- ^ Jump up to: а б с Палак, Элизабет Леви; Грин, Сет Ариэль; Грин, Дональд (2018). «Гипотеза контакта переоценена» . Поведенческая государственная политика . 3 (2): 129–158. дои : 10.1017/bpp.2018.25 .
- ^ Бейкер, Пол Эрнест (1934). Негро-белая корректировка . Нью-Йорк: Ассоциация Пресс. п. 120.
- ^ Летт, Х (1945). «Методы достижения межрасового сотрудничества». Труды Института расовых отношений и общественной организации. Чикаго: Чикагский университет и Американский совет по расовым отношениям .
- ^ Брамелд, Т (1946). Проблемы меньшинств в государственных школах . Нью-Йорк: Харпер.
- ^ Уильямс, Р.М. (1947). Снижение межгрупповой напряженности . Нью-Йорк: Совет по исследованиям социальных наук.
- ^ Брофи, Индиана (1946). «Роскошь антинегритянских предрассудков». Общественное мнение ежеквартально . 9 (4): 456–466. дои : 10.1086/265762 .
- ^ Дойч, М; Коллинз, М. (1951). Межрасовое жилье: психологическая оценка социального эксперимента . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Клюгер, Ричард (2004). Простое правосудие: история дела Браун против Совета по образованию и борьбы черной Америки за равенство . Винтажные книги. ISBN 9781400030613 .
- ^ Райтсман, Лоуренс (2008). Устные аргументы в Верховном суде: эмпирический подход . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195368628 .
- ^ Олпорт, Флойд (1953). «Последствия сегрегации и последствия десегрегации: заявление социальных наук». Журнал негритянского образования . 22 (1): 68–76. дои : 10.2307/2293629 . JSTOR 2293629 .
- ^ Амир, Ю. (1976). Роль межгруппового контакта в изменении предрассудков и этнических отношений. В П.А. Каце (ред.), На пути к ликвидации расизма (стр. 245–308). Нью-Йорк: Пергамон.
- ^ Чейн, Исидор (1949). «Каковы психологические последствия сегрегации в условиях равных условий?». Международный журнал исследований мнений и отношений . 3 : 229–234.
- ^ Вилнер, Дэниел М.; Уолкли, Розабель Прайс; Кук, Стюарт В. (1952). «Близость жилых домов и межгрупповые отношения в проектах государственного жилищного строительства». Журнал социальных проблем . 8 : 45–69. дои : 10.1111/j.1540-4560.1952.tb01593.x .
- ^ Шериф, М.; Харви, О.Дж.; Уайт, Би Джей; Худ, В. и Шериф, CW (1961). Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей . Норман, ОК: Университетская книжная биржа. стр. 155–184 .
- ^ Стефан, РГ; Стефан, CW (1985). «Межгрупповая тревога». Журнал социальных проблем . 41 (3): 157–175. дои : 10.1111/j.1540-4560.1985.tb01134.x .
- ^ Стефан, РГ; Финли, К. (1999). «Роль эмпатии в улучшении межгрупповых отношений». Журнал социальных проблем . 55 (4): 729–743. дои : 10.1111/0022-4537.00144 .
- ^ Петтигрю, Т.Ф.; Тропп, ЛР (2008). «Как межгрупповой контакт снижает предрассудки? Метааналитические тесты трёх медиаторов» . Европейский журнал социальной психологии . 38 (6): 922–934. дои : 10.1002/ejsp.504 .
- ^ Ротбарт, М.; Джон, ОП (1985). «Социальная категоризация и поведенческие эпизоды: когнитивный анализ последствий межгруппового контакта». Журнал социальных проблем . 41 (3): 81–104. дои : 10.1111/j.1540-4560.1985.tb01130.x .
- ^ Браун, Коннектикут; Браун, Теннесси; Джексон, Дж. С.; Селлерс, РМ; Мануэль, WJ (2003). «Товарищи по команде на поле и за его пределами? Контакт с черными товарищами по команде и расовые взгляды белых студентов-спортсменов». Журнал прикладной социальной психологии . 33 (7): 1379–1403. дои : 10.1111/j.1559-1816.2003.tb01954.x .
- ^ Смит, С.Дж.; Акселтон, AM; Сосье, Д.А. (2009). «Влияние контакта на сексуальные предрассудки: метаанализ». Сексуальные роли . 61 (3–4): 178–191. дои : 10.1007/s11199-009-9627-3 . S2CID 54854303 .
- ^ Херек, GM (1987). «Инструментарий отношений: к неофункциональной теории». Журнал социальных проблем . 42 (2): 99–114. дои : 10.1111/j.1540-4560.1986.tb00227.x .
- ^ Херек, генеральный менеджер; Глант, ЭК (1993). «Межличностные контакты и отношение гетеросексуалов к геям: результаты национального опроса». Журнал сексуальных исследований . 30 (3): 239–244. дои : 10.1080/00224499309551707 .
- ^ Херек, генеральный менеджер; Капитанио, JP (1996). «Некоторые из моих лучших друзей»: межгрупповые контакты, скрытая стигма и отношение гетеросексуалов к геям и лесбиянкам. Личность». Social Psychology Bulletin . 22 (4): 412–424. doi : 10.1177/0146167296224007 . S2CID 145657548 .
- ^ Савелкул, Шиперс; Толсма, Дж.; Хагендорн, Л. (2011). «Антимусульманские настроения в Нидерландах: проверка противоречивых гипотез, вытекающих из теории этнической конкуренции и теории межгрупповых контактов» (PDF) . Европейское социологическое обозрение . 27 (6): 741–758. дои : 10.1093/esr/jcq035 . hdl : 2066/99505 .
- ^ Новотный Дж.; Полонский, Ф. (2011). «Уровень знаний об исламе и восприятие ислама среди чешских и словацких студентов вузов: определяет ли незнание субъективное отношение?» (PDF) . Социология . 43 (6): 674–696.
- ^ Агирдаг, Орхан; Лубайк, Патрик; Ван Хутте, Мике (2012). «Детерминанты отношения фламандских учителей к студентам-мусульманам: исследовательская записка» . Журнал научного изучения религии . 51 (2): 368–376. дои : 10.1111/j.1468-5906.2012.01637.x .
- ^ Хопкинс, Дэниел Дж. (2010). «Политизированные места: объяснение, где и когда иммигранты провоцируют местную оппозицию». Американский обзор политической науки . 104 (1): 40–60. CiteSeerX 10.1.1.500.3856 . дои : 10.1017/S0003055409990360 . ISSN 1537-5943 . S2CID 53445100 .
- ^ Хаггадоне, Брэд А.; Бэнкс, Хайме; Кобан, Кевин (07 апреля 2021 г.). «О роботах и роботах: распространение теории межгрупповых контактов на социальные машины». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 38 (3): 161–171. дои : 10.1080/08824096.2021.1909551 . S2CID 233566369 .
- ^ Вулленкорд, Рикарда; Фрауне, Марлена Р.; Эйсель, Фридерика; Шабанович, Сельма (август 2016 г.). «Вступая в контакт: как воображаемый, реальный и физический контакт влияет на оценку роботов». 2016 25-й Международный симпозиум IEEE по интерактивному общению роботов и людей (RO-MAN) . стр. 980–985. дои : 10.1109/ROMAN.2016.7745228 . ISBN 978-1-5090-3929-6 . S2CID 6305599 .
- ^ Довидио, JF ; Эллер, А.; Хьюстон, М. (2011). «Улучшение межгрупповых отношений посредством прямого, расширенного и других форм косвенного контакта». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 14 (2): 147–160. дои : 10.1177/1368430210390555 . S2CID 146140467 .
- ^ Райт, Южная Каролина; Арон, А.; Маклафлин-Вольпе, Т.; Ропп, С.А. (1997). «Эффект расширенного контакта: знание межгрупповой дружбы и предрассудков». Журнал личности и социальной психологии . 73 : 73–90. дои : 10.1037/0022-3514.73.1.73 .
- ^ Веццали, Лорис; Хьюстон, Майлз; Капоцца, Дора; Джованни, Дино; Вулфер, Ральф (2014). «Улучшение межгрупповых отношений с помощью расширенных и опосредованных форм непрямого контакта». Европейский обзор социальной психологии . 25 : 314–389. дои : 10.1080/10463283.2014.982948 . S2CID 145419078 .
- ^ Чжоу, Шелли; Пейдж-Гулд, Элизабет; Арон, Артур; Мойер, Энн; Хьюстон, Майлз (2018). «Гипотеза расширенного контакта: метаанализ 20 лет исследований». Обзор личности и социальной психологии . 23 (2): 132–160. дои : 10.1177/1088868318762647 . ПМИД 29671374 . S2CID 4934435 .
- ^ Мацциотта, А.; Муммендей, А.; Райт, CS (2011). «Эффекты косвенных межгрупповых контактов: применение социально-когнитивной теории к исследованию межгрупповых контактов» (PDF) . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 14 (2): 255–274. дои : 10.1177/1368430210390533 . S2CID 145338778 .
- ^ Скьяппа, Э.; Грегг, П.; Хьюс, Д. (2005). «Гипотеза парасоциального контакта». Коммуникационные монографии . 72 : 92–115. дои : 10.1080/0363775052000342544 . S2CID 16757173 .
- ^ Крисп, Р.Дж.; Тернер, Р.Н. (2009). «Могут ли воображаемые взаимодействия вызвать позитивное восприятие? Уменьшение предрассудков посредством моделирования социальных контактов». Американский психолог . 64 (4): 231–240. дои : 10.1037/a0014718 . ПМИД 19449982 .
- ^ Тернер, Рианнон Н.; Крисп, Ричард Дж.; Ламберт, Эмили (2007). «Представление межгруппового контакта может улучшить межгрупповые отношения» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 10 (4): 427–441. дои : 10.1177/1368430207081533 . ISSN 1368-4302 . S2CID 144405432 .
- ^ Тернер, Рианнон Н.; Уэст, Кеон (2012). «Поведенческие последствия воображения межгруппового контакта со стигматизированными внешними группами» . Групповые процессы и межгрупповые отношения . 15 (2): 193–202. дои : 10.1177/1368430211418699 . ISSN 1368-4302 . S2CID 146535157 .
- ^ Уайт, ФА; Абу-Райя, Х.; Харви, ЖЖ (2015). «Улучшение межгрупповых отношений в эпоху Интернета: критический обзор». Обзор общей психологии . 19 (2): 129–139. дои : 10.1037/gpr0000036 . S2CID 149754319 .
- ^ Амичай-Гамбургер, Ю.; Маккенна, Кентукки (2006). «Переосмысленная гипотеза контакта: взаимодействие через Интернет» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (3): 825–843. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00037.x .
- ^ Уайт, ФА; Абу-Райя, Х. (2012). «Эксперимент с двойной идентичностью и электронным контактом (DIEC), способствующий краткосрочной и долгосрочной межгрупповой гармонии». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (3): 597–608. дои : 10.1016/j.jesp.2012.01.007 .
- ^ Уайт, ФА; Абу-Райя, Х.; Вайцель, К. (2014). «Достижение двенадцатимесячного снижения межгрупповой предвзятости: эксперимент с двойной идентичностью и электронным контактом (DIEC)». Международный журнал межкультурных отношений . 38 : 158–163. дои : 10.1016/j.ijintrel.2013.08.002 .
- ^ Уайт, ФА; Тернер, Р.Н.; Веррелли, С.; Харви, LJ; Ханна-младший (2018). «Улучшение межгрупповых отношений между католиками и протестантами в Северной Ирландии посредством электронного контакта» (PDF) . Европейский журнал социальной психологии . 49 (2): 429–438. дои : 10.1002/ejsp.2515 . S2CID 149558151 .
- ^ Уайт, ФА; Веррелли, С.; Маундер, Р.Д.; Кервинен, А. (2018). «Использование электронного контакта для уменьшения гомонегативного отношения, эмоций и поведенческих намерений среди гетеросексуальных женщин и мужчин: современное расширение гипотезы контакта». Журнал сексуальных исследований . 56 (9): 1179–1191. дои : 10.1080/00224499.2018.1491943 . ПМИД 30019950 . S2CID 51678207 .
- ^ Маундер, Р.Д.; Уайт, ФА; Веррелли, С. (2018). «Современные возможности межгруппового контакта: использование электронного контакта и межгрупповых эмоций для уменьшения стереотипов и социального дистанцирования в отношении людей, страдающих шизофренией». Групповые процессы и межгрупповые отношения . 22 (7): 947–963. дои : 10.1177/1368430218794873 . S2CID 150208243 .
- ^ Родригес-Ривас, Матиас Э.; Кангас, Адольфо Дж.; Фуэнтес-Олаваррия, Даниэла (2021). «Контролируемое исследование влияния виртуальной программы на снижение стигмы среди студентов университетов по отношению к людям с психическими расстройствами» . Границы в психиатрии . 12 :102. дои : 10.3389/fpsyt.2021.632252 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 7900522 . ПМИД 33633613 .
- ^ Сахаб, София; Хакбин, Джавад; Хадфи, Рафик; Ито, Такаюки; Имаде, Ричард Эке; Онума, Сусуму; Хасегава, Такуя (март 2024 г.). «Электронный контакт, поддерживаемый диалоговыми агентами, снижает межэтнические предрассудки и беспокойство в Афганистане» . Психология общения . 2:22 . doi : 10.1038/s44271-024-00070-z .
- ^ Диксон, Джон; Дюргейм, Кевин; Треду, Колин (2005). «За пределами оптимальной стратегии контакта: проверка гипотезы контакта на практике». Американский психолог . 60 (7): 697–711. дои : 10.1037/0003-066X.60.7.697 . ПМИД 16221003 .
- ^ Бертран, Марианна; Дюфло, Эстер (2017). Полевые эксперименты по дискриминации (PDF) . Том. 1. С. 309–393. дои : 10.1016/bs.hefe.2016.08.004 . ISBN 9780444633248 . S2CID 111405000 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Абрамс, Доминик (2010). «Процессы предрассудков: теория, доказательства и вмешательство». Права человека : 68.
- ^ Ключ, ВО (1949). Южная политика в государстве и нации . Университет Теннесси Пресс. ISBN 9780870494352 .
- ^ Энос, Райан (2017). Пространство между нами: социальная география и политика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108420648 .
- ^ Хопкинс, Дэниел Дж. (2010). «Политизированные места: объяснение, где и когда иммигранты провоцируют местную оппозицию». Американский обзор политической науки . 104 (1): 40–60. CiteSeerX 10.1.1.500.3856 . дои : 10.1017/S0003055409990360 . ISSN 1537-5943 . S2CID 53445100 .
- ^ Агирдаг, Орхан; Лубайк, Патрик; Ван Хутте, Мике (2012). «Детерминанты отношения фламандских учителей к студентам-мусульманам: исследовательская записка» . Журнал научного изучения религии . 51 (2): 368–376. дои : 10.1111/j.1468-5906.2012.01637.x .
- ^ Амир, Ю. (1976). Роль межгруппового контакта в изменении предрассудков и этнических отношений. В П.А. Каце (ред.), На пути к ликвидации расизма (стр. 245–308). Нью-Йорк: Пергамон.
- ^ Паолини, С.; Харвуд, Дж.; Рубин, М. (2010). «Негативный межгрупповой контакт делает членство в группе заметным: объяснение того, почему межгрупповой конфликт продолжается». Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (12): 1723–1738. CiteSeerX 10.1.1.1004.4213 . дои : 10.1177/0146167210388667 . ПМИД 21051766 . S2CID 23829651 .
- ^ Барлоу, ФК; Паолини, С.; Педерсен, А.; Хорнси, MJ; Радке, HRM; Харвуд, Дж.; Рубин, М.; Сибли, CG (2012). «Предупреждение о контакте: негативный контакт предсказывает усиление предубеждений в большей степени, чем положительный контакт предсказывает снижение предубеждений». Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (12): 1629–1643. дои : 10.1177/0146167212457953 . ПМИД 22941796 . S2CID 24346499 .
- ^ Граф, С.; Паолини, С.; Рубин, М. (2014). «Негативные межгрупповые контакты более влиятельны, но позитивные межгрупповые контакты более распространены: оценка значимости контактов и распространенности контактов в пяти странах Центральной Европы». Европейский журнал социальной психологии . 44 (6): 536–547. дои : 10.1002/ejsp.2052 . hdl : 1959.13/1054245 .
- ^ Паолини, С.; Харвуд, Дж.; Рубин, М.; Хусну, С.; Джойс, Н.; Хьюстон, М. (2014). «Позитивные и обширные межгрупповые контакты в прошлом защищают от непропорционального воздействия негативных контактов в настоящем». Европейский журнал социальной психологии . 44 (6): 548–562. дои : 10.1002/ejsp.2029 . hdl : 1959.13/1054400 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Учебные материалы, связанные с гипотезой контакта , в Викиверситете