Jump to content

Межгрупповые отношения

Межгрупповые отношения относятся к взаимодействиям между людьми в разных социальных группах , а также к взаимодействиям, происходящим между самими группами коллективно. Это уже давно является предметом исследований в области социальной психологии , политической психологии и организационного поведения . [1] [2]

В 1966 году Музафер Шериф предложил ныне широко признанное определение межгрупповых отношений:

Всякий раз, когда люди, принадлежащие к одной группе, взаимодействуют, коллективно или индивидуально, с другой группой или ее членами с точки зрения своей групповой идентификации, мы имеем пример межгруппового поведения. [3]

Исследования межгрупповых отношений включают изучение многих психологических феноменов, связанных с межгрупповыми процессами, включая социальную идентичность , предрассудки , групповую динамику и конформизм среди многих других . Исследования в этой области были сформированы многими известными деятелями и продолжают давать эмпирическое понимание современных социальных проблем, таких как социальное неравенство и дискриминация . [4]

Хотя философы и мыслители писали о темах, связанных с межгрупповыми отношениями, начиная с Аристотеля » «Политики , [5] Психологическое изучение групповых установок и поведения началось в конце 19 века. [6] Одной из самых ранних научных публикаций о групповых процессах является «Толпа: исследование народного сознания» , написанная в 1895 году французским врачом и учёным Гюставом Лебоном . Лебон предположил, что группа людей отличается от суммы своих частей (часто перефразируемой как «группа - это больше, чем сумма ее частей»). Эта фундаментальная идея психологии толпы гласит, что когда люди образуют группу, эта группа ведет себя иначе, чем обычно вел бы каждый человек. Лебон предположил, что когда люди образуют группу или толпу, возникает новая психологическая конструкция, которая будет формироваться « расовым [коллективным] бессознательным » группы. [7] Лебон выдвинул три феномена, объясняющих поведение толпы: погружение (или анонимность ), когда люди теряют чувство собственного достоинства и ответственности, присоединяясь к толпе, заражение , склонность людей в толпе следовать убеждениям и поведению толпы, и внушение , которое относится к тому, как убеждения и поведение толпы формируются общим расовым бессознательным. [7] Последующие поколения исследователей межгрупповых отношений и социального влияния основывались на этих основополагающих идеях и исследовали их посредством эмпирических исследований. [6]

Эмпирические исследования межгрупповых отношений, а также более широкая область социальной психологии значительно выросли в годы после Второй мировой войны . События Второй мировой войны , в том числе появление Адольфа Гитлера и фашизма , Холокост и широкое использование пропаганды , побудили многих ученых-социологов изучить межгрупповые конфликты , послушание , конформизм , дегуманизацию и другие связанные с ними явления. [6] Социологи были заинтересованы в понимании поведения немецкого населения под властью нацистов , в частности, как на их отношение влияла пропаганда и как многие могли подчиняться приказам осуществлять или поддерживать массовые убийства евреев и других групп меньшинств в рамках Холокоста. . [8] Несколько выдающихся социальных психологов непосредственно пострадали от действий нацистов из-за своей еврейской веры, в том числе Курт Левин , Фриц Хайдер и Соломон Аш . Музафер Шериф был ненадолго задержан турецким правительством в 1944 году за свои прокоммунистические и антифашистские убеждения. [9] Эти ученые извлекли уроки из этого опыта и внесли значительный теоретический вклад в исследования межгрупповых отношений, а также в более широкую область психологии . [8]

Когнитивная революция в психологии 1950-х и 60-х годов побудила исследователей изучить, как когнитивные предубеждения и эвристика влияют на убеждения и поведение. [6] В результате внимание к когнитивным процессам и созданию значений представляет собой значительный отход от основной бихевиористской философии, которая сформировала большую часть психологических исследований в первой половине 20-го века. [10] Во время и после когнитивной революции исследователи межгрупповых отношений начали изучать когнитивные предубеждения , эвристики и стереотипы , а также их влияние на убеждения и поведение. [10] Исследования Соломона Аша по конформности в 1950-х годах были одними из первых экспериментов, изучавших, как когнитивный процесс (необходимость соответствовать поведению группы) может подавлять индивидуальные предпочтения и напрямую влиять на поведение. [11] Леон Фестингер также сосредоточил внимание на когнитивных процессах при разработке когнитивного диссонанса . теории [12] который Эллиот Аронсон и другие исследователи позже будут использовать для описания того, как люди чувствуют симпатию к группе, в которую они были посвящены, но с чьими взглядами они могут не соглашаться. [13]

Движение за гражданские права 1950-х и 60-х годов побудило социологов изучать предрассудки , дискриминацию и коллективные действия в контексте расы в Америке. В 1952 году NAACP призвала к проведению социальных исследований для дальнейшего изучения этих проблем в свете иска Браун против Совета по образованию . [14] Книга Гордона Олпорта « 1954 года Природа предубеждений» предоставила первую теоретическую основу для понимания предрассудков и противодействия им, а также закрепила за предрассудками центральное место в социальной психологии. [1] В своей книге Олпорт предложил контактную гипотезу , которая утверждает, что межличностный контакт при правильных условиях может быть эффективным средством уменьшения предрассудков , дискриминации и зависимости от стереотипов . [1] [15] Последующие поколения ученых развивали и применяли контактную гипотезу Олпорта к другим областям предрассудков, включая сексизм , гомофобию и эйблизм . [16]

В 1967 году Мартин Лютер Кинг выступил на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, призывая ученых-социологов продвигать идеи социальной справедливости в своих исследованиях. [17] В своем выступлении Кинг призвал ученых изучить многие темы, связанные с движением за гражданские права , в том числе барьеры на пути восходящей социальной мобильности афроамериканцев, политическое участие и действия в афроамериканском сообществе, а также процессы психологических и идеологических изменений среди африканцев. Американцы и белые. [17]

Исследования межгрупповых отношений в последние десятилетия 20-го века усовершенствовали более ранние теории и применили полученные знания в реальных условиях. Например, Ли Росс применил свое исследование предвзятости переписки и ошибок атрибуции в своей работе над процессом разрешения конфликтов в Северной Ирландии во время «Проблем» . [18]

Другие исследователи сосредоточили внимание на положительных элементах межгруппового поведения, включая помощь , сотрудничество и альтруизм между группами. [19] [20] Одним из примеров этого является недавнее полевое исследование, проведенное Бетси Палак и ее коллегами, в ходе которого они использовали радиоспектакль, наполненный позитивными социальными нормами, для повышения уровня примирительного поведения и отношения среди всей деревни в Руанде. [21]

Исследователи также применили межгрупповые теории к условиям на рабочем месте; Одним из таких примеров является работа Ричарда Хэкмана по созданию и управлению группами или командами на рабочем месте. Хэкман предположил, что команды и рабочие группы добиваются успеха при соблюдении определенных условий. В частности, когда члены команды и их клиенты удовлетворены, члены команды могут расти профессионально, а члены команды находят свою работу значимой. [22]

Развитие технологий также повлияло на изучение межгрупповых отношений, сначала с внедрением компьютерного программного обеспечения, а затем с использованием методов нейровизуализации, таких как фМРТ . [8] Одним из примеров того, как психологи используют новые технологии для продвижения исследований межгрупповых отношений, является тест неявных ассоциаций (IAT), разработанный Энтони Гринвальдом и его коллегами в 1998 году как средство измерения силы неявных (автоматических) ассоциаций между различными мысленными представлениями объектов. . [23] IAT обычно используется для измерения силы неявной предвзятости для различных конструкций, включая гендерные стереотипы на рабочем месте и стереотипы о расе . [24] [25]

Фундаментальные теории

[ редактировать ]

Контактная гипотеза

[ редактировать ]

Гордон Олпорт разработал эту гипотезу, которая утверждает, что контакт с членами другой социальной группы при соответствующих обстоятельствах может привести к уменьшению предубеждений между членами группы большинства и меньшинства. [15] лежат три психологических процесса В основе гипотезы контакта : изучение внешней группы посредством прямого контакта, снижение страха и тревоги при взаимодействии с внешней группой и повышение способности воспринимать и сопереживать внешней группе, что приводит к снижению негативной оценки. [26] [27] Эти процессы протекают оптимально при соблюдении четырех условий. Группы должны:

  1. Иметь относительно равный статус
  2. Имеют общие цели
  3. Уметь сотрудничать друг с другом
  4. Признайте авторитет или закон, который поддерживает взаимодействие между двумя группами. [15]

Некоторые исследователи раскритиковали гипотезу контакта , особенно ее обобщаемость и тот факт, что межгрупповые контакты могут привести к увеличению, а не уменьшению предубеждений. [28] [29]

Реалистичная теория конфликта

[ редактировать ]

Реалистичная теория конфликтов (RCT), также известная как теория реалистичных групповых конфликтов (RGCT), представляет собой модель межгруппового конфликта , которая описывает, как конфликты и предрассудки между группами возникают из-за противоречивых целей и конкуренции за ограниченные ресурсы. [30] Группы могут конкурировать за конкретные ресурсы, такие как деньги и земля, или за абстрактные ресурсы, такие как политическая власть и социальный статус, что приводит к увековечиванию враждебности веры в нулевую сумму . [31] Первоначально РКИ был предложен Дональдом Т. Кэмпбеллом , а позже был развит в классических экспериментах Музафера Шерифа и Кэролин Вуд Шериф . [32] [33] Эксперимент «Пещера грабителей шерифа» предоставил доказательства РКИ, поскольку мальчиков из летнего лагеря произвольно распределили по разным группам. Затем мальчики в этих группах соревновались друг с другом и вызывали враждебные убеждения чужой группы, пока не была поставлена ​​​​высшая совместная цель , которая требовала от групп совместной работы, что привело к уменьшению чувства враждебности . [33] Шериф утверждал, что групповое поведение не может быть результатом анализа индивидуального поведения и что межгрупповые конфликты , особенно вызванные конкуренцией за скудные ресурсы, порождают этноцентризм . [34]

Эксперимент в пещере грабителей был проведен в 1954 году и был призван проверить теории межгруппового конфликта. Эксперимент был спланирован так, что в лагере было две группы: «Орлы» и «Гремучие». В качестве независимой переменной экспериментаторы лишили отдыхающих определенных наград и ресурсов. Было обнаружено, что когда количество ресурсов ограничено, между группами неизбежно возникает конфликт из-за борьбы за эти ресурсы. Каждая группа в этом эксперименте также не считала другую группу более или даже столь же благоприятной, как свою собственную. В конце концов, это соревнование в конечном итоге привело к насилию и было прекращено только благодаря совместной работе (теория контакта). Это показало, что даже если вы начинаете быть не связанным с группой, как только вы найдете группу, с которой вы себя связываете (становитесь частью ин-группы), вы приобретете качества и характеристики людей в этой группе; какой бы ни была эта групповая норма, она присуща вам как ваша собственная.

Источник: Университет Оклахомы. Институт групповых отношений и Музафер Шериф. Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент «Пещера разбойников» . Том. 10. Норман, ОК: Университетская книжная биржа, 1961.

Подход к социальной идентичности

[ редактировать ]

В 1970-х и 80-х годах Анри Тайфель и Джон Тернер предложили две взаимосвязанные теории социальной идентичности: теорию самокатегоризации и теорию социальной идентичности , которые вместе образуют метод понимания психологических процессов, лежащих в основе того, как люди осознают свою идентичность и членство в группе. [35]

Теория самокатегоризации объясняет контексты, в которых человек воспринимает группу людей как группу, и психологические процессы, возникающие в результате восприятия человеком людей как группы. [36]

Теория социальной идентичности описывает, как индивидуальная идентичность формируется членством в социальной группе. [37] Он также прогнозирует различия в межгрупповом поведении на основе воспринимаемых статусных различий между социальными группами, легитимности и стабильности этих воспринимаемых статусных различий, а также способности перемещаться между социальными группами. [38] [39]

Подход к социальной идентичности оказал широкое влияние на социальную психологию , повлияв на теорию по таким темам, как социальное влияние , [40] самостереотипирование , [41] и личность . [42]

Текущие направления

[ редактировать ]

Ранние исследования межгрупповых отношений были сосредоточены на понимании процессов, лежащих в основе групповых взаимодействий и динамики, построении теорий, объясняющих эти процессы и связанные с ними психологические явления. В настоящее время межгрупповые отношения характеризуются тем, что исследователи применяют и совершенствуют эти теории в контексте современных социальных проблем, таких как решение проблемы социального неравенства и снижение дискриминации по признаку гендерной идентичности , сексуальной ориентации , расы/этнической принадлежности и религии . [8]

Уменьшение предрассудков

[ редактировать ]

Теории, основанные на исследованиях межгрупповых отношений, легли в основу многих подходов к уменьшению предрассудков . Исследователи сосредоточились на разработке теоретических основ для понимания того, как эффективно уменьшить межгрупповые конфликты и предрассудки . [43] Например, недавнее вмешательство, разработанное Патрисией Девайн и ее коллегами, направлено на обучение людей преодолению когнитивных предубеждений и уменьшению скрытых предубеждений. Вмешательство привело к уменьшению неявной систематической ошибки в течение двух месяцев после его проведения. [44] В других исследованиях по снижению предрассудков изучались методы межгруппового взаимодействия, включая совместное обучение (например, Эллиота Аронсона ). « Класс-головоломка » [45] и сделать групповую идентичность менее заметной или вышестоящую идентичность более заметной [46] [47] в дополнение к индивидуальным методам, таким как поощрение взгляда на точку зрения члена стигматизированной группы и развитие сочувствия к стигматизированным группам. [48] [49] [50] Другой метод, изучавшийся для уменьшения предрассудков посредством межгрупповых отношений, включал в себя пробуждение интереса к культуре другого человека, отличной от его собственной. [51] Метаанализ 515 исследований показал, что, по-видимому, существует связь между межгрупповыми контактами и более низким уровнем межгрупповых предубеждений. [52]

Мета-анализ исследований по уменьшению неявной систематической ошибки показал, что многие из них дают ограниченный эффект, который не сохраняется за пределами лабораторных условий. [53] Некоторые исследователи призвали к большему количеству полевых исследований и исследований, в которых используются лонгитюдные планы для проверки внешней обоснованности и долговечности существующих методов снижения предрассудков, особенно программ разнообразия на рабочих местах, которые могут не основываться на эмпирических исследованиях. [54] [55] Также было проведено исследование о том, как плюралистическое невежество может повлиять на межгрупповые контакты. Их исследование показало, что как свои, так и чужие группы могут переоценивать отсутствие интереса другой группы к межгрупповым контактам. [56]

Решение проблемы социального неравенства

[ редактировать ]

Социологи исследовали явления, связанные с социальным неравенством, такие как бедность , лишение избирательных прав и дискриминация , с первых дней социальной психологии. [6] Однако исследователи лишь недавно начали разрабатывать теории психологических последствий и последствий социального неравенства. [57] Текущие исследования социального неравенства изучают психологическое воздействие расово несопоставимой полицейской практики на меньшинства. [58] тенденция белых недооценивать боль чернокожих из-за ложных убеждений в биологических различиях, [59] как повышение принадлежности студентов из стигматизированных семей может повысить их средний балл и уровень удержания студентов, [60] и как социальный класс влияет на просоциальное поведение. [61]

Большинство исследований социального неравенства в основном сосредоточено на отдельных категориях, таких как раса и пол. Все больше исследователей изучают влияние того, как пересечение идентичностей влияет на индивидуальные и групповые психологические процессы. [62] Например, Джудит Харацкевич и ее коллеги исследовали расу и социальный класс как взаимосвязанные конструкции в рамках вмешательства по оценке полезности, направленного на устранение расового разрыва в достижениях недостаточно представленных студентов из числа меньшинств на вводных курсах колледжа STEM . [63]

Другие области текущих исследований межгрупповых отношений включают:

Известные цифры (1900–1979)

[ редактировать ]

Курт Левин

[ редактировать ]

Курт Левин считается одним из отцов-основателей социальной психологии и внес большой вклад в психологические исследования. Левин основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом институте в 1945 году:

«Левин был заинтересован в научном изучении процессов, которые влияют на людей в групповых ситуациях, и центр первоначально сосредоточился на групповой продуктивности; общении; социальном восприятии; межгрупповых отношениях; членстве в группе; лидерстве и улучшении функционирования групп». [74]

Левин ввел термин « групповая динамика» , чтобы описать, как отдельные люди и группы ведут себя по-разному в зависимости от контекста окружающей среды. [75] С точки зрения межгрупповых отношений он применил свою формулу B = ƒ ( P , E ) — поведение является функцией человека и его окружения — к групповому поведению. Теория, лежащая в основе этой формулы, которая подчеркивает, что контекст формирует поведение в сочетании с мотивами и убеждениями человека, является краеугольным камнем социально-психологических исследований. [4] Левин провел множество исследований, ставших пионерами в области организационной психологии , в том числе исследования Harwood Research , которые показали, что групповое принятие решений, обучение лидерству и методы самоуправления могут повысить производительность сотрудников. [76]

Гордон Олпорт

[ редактировать ]

Американский социальный психолог Гордон Олпорт считается одним из пионеров психологического изучения межгрупповых отношений. 1954 года Особенно влиятельной является книга Олпорта «Природа предубеждений» , в которой предложена контактная гипотеза и заложена основа для исследований предрассудков и дискриминации с середины 1950-х годов. [15] [77] Вклад Олпорта в эту область до сих пор изучается психологами, одним из примеров является модель общей внутригрупповой идентичности , разработанная Джоном Довидио и Сэмюэлем Гертнером в 1990-х годах. [78] В честь вклада Олпорта в психологию Общество психологического изучения социальных проблем назвало в его честь свою ежегодную премию по межгрупповым отношениям. [79]

Помимо своего теоретического вклада в эту область, Олпорт был наставником многих студентов, которые впоследствии внесли важный вклад в исследования межгрупповых отношений. В число этих студентов входят Энтони Гринвальд , Стэнли Милгрэм и Томас Петтигрю . [ нужна ссылка ]

Музафер Шериф и Кэролайн Вуд Шериф

[ редактировать ]

Музафер Шериф и Кэролин Вуд Шериф провели несколько заметных экспериментов по этому вопросу в середине 20-го века, включая эксперименты в пещере разбойников ; эти эксперименты легли в основу реалистической теории конфликта . [80] Эти исследования оказали длительное влияние на эту область, предоставив теоретическое объяснение происхождения межгрупповых предубеждений , а также изучая методы уменьшения негативного отношения между группами. [81] Шерифы предположили, что групповое поведение не может быть результатом анализа индивидуального поведения и что межгрупповые конфликты, особенно вызванные конкуренцией за скудные ресурсы, создают этноцентризм . [82] Исследования Музафера Шерифа по психологии групповых конфликтов основывались на его опыте наблюдения и изучения дискриминации и социального давления в Соединенных Штатах и ​​Турции. [83]

Кэролин Вуд Шериф вместе с Музафером Шерифом и Карлом Ховландом разработали теорию социального суждения — модель самоубеждения , которая объясняет, как люди воспринимают и оценивают новые идеи, сравнивая их с текущими отношениями. [84] Теория стремилась описать, как люди понимают убедительные сообщения и как это, в свою очередь, может влиять на индивидуальные и групповые убеждения. [85]

Соломон Аш

[ редактировать ]

Работа Соломона Аша о конформности в 1950-х годах также помогла сформировать исследование межгрупповых отношений, исследуя, как социальное давление членства в группе влияет на людей, заставляя их придерживаться групповых норм в своем поведении, отношениях и убеждениях . [11] [8] Результаты этих исследований показали, что отдельные люди могут поддаться групповому давлению. [86] [87] с последующими исследованиями, изучающими условия, при которых люди с большей или меньшей вероятностью будут соответствовать поведению группы. [88] Исследования Аша, наряду с шокирующими экспериментами Стэнли Милгрэма , пролили свет на психологические процессы, лежащие в основе послушания , конформизма и власти. [8]

Анри Тайфель и Джон Тернер

[ редактировать ]

Британские психологи Анри Тайфель и Джон Тернер разработали теорию социальной идентичности , а затем и теорию самокатегоризации , став пионерами подхода к социальной идентичности в психологии в 1970-х и 80-х годах. Тайфел и Тернер были одними из первых психологов, которые изучили важность членства в социальной группе и исследовали, как заметность членства человека в группе определяет поведение и убеждения в групповом контексте. [40] Тайфел изобрел парадигму минимальных групп — экспериментальный метод произвольного распределения людей по группам (например, подбрасыванием монеты), который показал, что даже когда люди были разделены на произвольные, бессмысленные группы, они имели тенденцию проявлять фаворитизм по отношению к своей собственной группе. [89]

Известные цифры (1980 – настоящее время)

[ редактировать ]

Ли Росс провел исследование нескольких психологических феноменов, тесно связанных с межгрупповыми отношениями, включая фундаментальную ошибку атрибуции , устойчивость убеждений и, совсем недавно, наивный реализм – идею о том, что люди верят, что они видят мир объективно, а те, кто с ними не согласен, должны быть иррациональны или пристрастный. [90] В 1984 году Росс стал соучредителем Стэнфордского центра международных конфликтов и переговоров (SCICN), междисциплинарного исследовательского центра, специализирующегося на применении результатов психологии , права и социологии для разрешения международных социально-политических конфликтов. [91] Росс и его коллеги из SCICN изучили многие из этих концепций применительно к разрешению конфликтов и работали над переговорами и усилиями по разрешению конфликтов в Северной Ирландии во время «Неприятностей» и на Ближнем Востоке после войны в Персидском заливе . [91]

Сьюзен Фиш

[ редактировать ]

Сьюзен Фиске вместе со своими коллегами Эми Кадди , Питером Гликом и Цзюнь Сюй разработала модель содержания стереотипов , которая утверждает, что стереотипы и межгрупповые впечатления формируются по двум измерениям: теплота и компетентность. [92] Модель содержания стереотипов основана на теории эволюционной психологии , утверждающей, что люди склонны сначала оценивать, представляют ли люди угрозу (тепло), а затем оценивать, как люди будут действовать, на основе первоначальной оценки (компетентность). Отсюда следует, что социальные группы, конкурирующие за реальные или предполагаемые ресурсы, такие как деньги или политическая власть, считаются малотеплолюбивыми, в то время как социальные группы с высоким статусом (например, с точки зрения финансов или образования) оцениваются высоко по компетентности. [4] Фиске также является соавтором широко используемого опросника амбивалентного сексизма, который позволяет измерить враждебный сексизм и доброжелательный сексизм . [93] [94]

Клод Стил

[ редактировать ]

Клод Стил и его коллеги Стив Спенсер и Джошуа Аронсон известны изучением угрозы стереотипов – ситуационного давления, которое человек ощущает, когда рискует подтвердить негативный стереотип о своей группе. [95] В основе механизма угрозы стереотипов лежат три фактора : стрессовое возбуждение, мониторинг работоспособности и когнитивные усилия по уменьшению негативных мыслей и чувств. [96] Есть свидетельства того, что угроза стереотипов играет роль в снижении академической и профессиональной успеваемости среди людей из групп с негативными стереотипами. [97] [98] хотя другие исследования поставили это под сомнение. [99] [100] Стил и его коллеги изучили несколько форм вмешательства для смягчения угрозы стереотипов , включая методы самоутверждения и предоставление психологически «мудрой» критической обратной связи. [101] [102]

Энтони Гринвальд

[ редактировать ]

Энтони Гринвальд и его коллеги Дебби МакГи и Джордан Шварц разработали тест неявной ассоциации или IAT. IAT используется для проверки силы неявных (автоматических) ассоциаций человека между мысленными представлениями и обычно используется в межгрупповых исследованиях для проверки неявной предвзятости . Недавно валидность IAT как меры неявной предвзятости была поставлена ​​под сомнение. [103] Гринвальд, который был учеником Гордона Олпорта , также исследовал внутригрупповой фаворитизм в связи с дискриминацией. [104] и неявная социальная предвзятость по различным темам, включая влияние на поступление в медицинские школы и формирование стереотипов среди маленьких детей. [105]

Джим Сиданиус

[ редактировать ]

Джим Сиданиус и Фелиция Пратто разработали теорию социального доминирования , которая утверждает, что большинство социальных групп организованы в иерархии внутри развитых обществ. [106] Согласно теории, эти иерархии основаны на возрасте : пожилые люди имеют больше власти, пол , мужчины имеют больше власти, чем женщины, а также произвольно установленные иерархии, которые определяются культурой и могут включать расу/этническую принадлежность , религию и национальность . [106] Теория также предсказывает модели группового конфликта, основанные на том, что влиятельные группы -гегемоны дискриминируют и угнетают группы с низкой властью, при этом один из механизмов угнетения включает мифы, которые узаконивают статус группы-гегемона. [107] Сиданиус разработал шкалу ориентации на социальное доминирование , чтобы измерить стремление членов своей группы доминировать и превосходить чужие группы. [107]

Дженнифер Ричесон

[ редактировать ]

Дженнифер Ричесон изучает расовую идентичность, социальное неравенство и межрасовые отношения, уделяя особое внимание пониманию психологических процессов, лежащих в основе реакции на разнообразие. [108] В исследовании Ричесона изучалась реакция белых и меньшинств на вероятную будущую демографическую структуру « большинство-меньшинство » в Соединенных Штатах , в частности, как белые чувствуют угрозу этому увеличению многообразия и как эта угроза влияет на политические взгляды и восприятие иммигрантов. [66] В работе, посвященной социальному неравенству , Ричесон и ее коллеги Майкл Краус и Джулиан Ракер обнаружили, что американцы неправильно оценивают степень достижения экономического равенства, поскольку как белые, так и чернокожие с высокими и низкими доходами переоценивают экономическое равенство на основе расы. [109]

В 2006 году Ричесон был награжден стипендией Фонда Макартуров за использование смешанных методов, включая фМРТ , чтобы показать, что межрасовые контакты снижают производительность при выполнении сдерживающих задач, поскольку люди проявляют самоконтроль, чтобы справиться со страхами показаться предвзятыми (белые) или страхами оказаться объект предрассудков (черные). [110] [111] [112]

Дженнифер Эберхардт

[ редактировать ]

Дженнифер Эберхардт проводит исследование, изучающее психологические связи между расой/этнической принадлежностью и преступностью . Она показала, что полицейские склонны идентифицировать преступников в чернокожих лицах чаще, чем в белых. [113] что обвиняемые по уголовным делам с более стереотипно черными чертами лица чаще получали более суровые приговоры, включая смертную казнь, [114] и что когда люди думают о чернокожих несовершеннолетних правонарушителях, они склонны воспринимать всех несовершеннолетних правонарушителей как более взрослых, что приводит к более высоким уровням наказания. [115]

Эберхардт получила стипендию Фонда Макартуров в 2014 году за исследования последствий расовых предубеждений и их социальных последствий. [116] Она является соучредителем организации «Социальные психологические ответы на вопросы из реального мира» (SPARQ), трансляционной исследовательской организации, которая применяет психологические открытия для решения социальных проблем. [117]

Академические журналы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Межгрупповые отношения» . Международная энциклопедия социальных наук . 2008 год . Проверено 7 января 2018 г.
  2. ^ Крамер, Родерик М.; Шаффер, Дженнифер (2014). «Межгрупповые отношения». Энциклопедия менеджмента Wiley . Уайли-Блэквелл. стр. 1–3. дои : 10.1002/9781118785317.weom110172 . ISBN  9781118785317 .
  3. ^ «Межгрупповые отношения» . Энциклопедия менеджмента Блэквелла . Проверено 7 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с М., Кассин, Саул (2011). Социальная психология . Фейн, Стивен, Маркус, Хейзел Роуз. (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Сенгедж Уодсворт. ISBN  9780495812401 . OCLC   637074045 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Политика Аристотеля: критические очерки . Краут, Ричард, 1944-, Скультеты, Стивен. Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. 2005. ISBN  978-0742534230 . OCLC   59879503 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Олпорт, GW (1985). «Исторические предпосылки социальной психологии». В Линдзи, Г; Аронсон, Э. Справочник по социальной психологии. Нью-Йорк: МакГроу Хилл.стр.5.
  7. ^ Перейти обратно: а б Толпы в XXI веке: взгляды современной социальной науки . Друри, Джон, Стотт, Клиффорд Джон Т. Абингдон, Оксфордшир. 8 июня 2015 г. ISBN  978-1138922914 . OCLC   925485880 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Справочник по социальной психологии . Линдзи, Гарднер; Аронсон, Эллиот (3-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 1985. ISBN  978-0394350493 . OCLC   11112922 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Дост-Гозкан, Айфер (2015). Нормы, группы, конфликты и социальные изменения: заново открывая психологию Музафера Шерифа . Дост-Гозкан, Айфер., Кит, Дога Сонмез. Нью-Брансуик, Нью-Джерси. ISBN  978-1412855051 . ОСЛК   879600152 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Тагард, Пол (2018), «Когнитивная наука» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 25 ноября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Аш, Соломон Э. (1955). «Мнения и социальное давление». Научный американец . 193 (5): 31–35. Бибкод : 1955SciAm.193e..31A . doi : 10.1038/scientificamerican1155-31 . ISSN   0036-8733 . S2CID   4172915 .
  12. ^ Фестингер, Л. (1957) Когнитивный диссонанс. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета .
  13. ^ Аронсон, Эллиот; Миллс, Джадсон (1959). «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе». Журнал аномальной и социальной психологии . 59 (2): 177–181. CiteSeerX   10.1.1.368.1481 . дои : 10.1037/h0047195 . ISSN   0096-851X .
  14. ^ Клюгер, Р. (2011). Простое правосудие: история дела Браун против Совета по образованию и борьбы черной Америки за равенство . Винтаж. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Олпорт, GW (1954). Природа предрассудков. Кембридж, Массачусетс: Книги Персея
  16. ^ Петтигрю, Томас Ф .; Тропп, Линда Р. (2006). «Метааналитический тест теории межгрупповых контактов». Журнал личности и социальной психологии . 90 (5): 751–783. дои : 10.1037/0022-3514.90.5.751 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16737372 . S2CID   14149856 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Мартин Лютер (1968). «Роль учёного-бихевиориста в движении за гражданские права». Журнал социальных проблем . 24 (1): 180–186. дои : 10.1111/j.1540-4560.1968.tb01465.x . ISSN   0022-4537 . ПМИД   5643229 . S2CID   46520668 .
  18. ^ Равиндран, Сандип (2012). «Профиль Ли Д. Росса» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 109 (19): 7132–7133. Бибкод : 2012PNAS..109.7132R . дои : 10.1073/pnas.1205295109 . ПМЦ   3358840 . ПМИД   22517739 .
  19. ^ Довидио, Дж. Ф., Пилявин, Дж. А., Шредер, Д. А. и Пеннер, Лос-Анджелес (2006). Социальная психология просоциального поведения. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  20. ^ Ван Вугт, М., Снайдер, М., Тайлер, Т. и Биль, А. (2000). Сотрудничество в современном обществе: содействие благосостоянию сообществ, государств и организаций с. 245. Лондон: Рутледж. [ ISBN отсутствует ]
  21. ^ Палак, Э.Л. и Грин, Д.П. (2009). Уважение, несогласие и разрешение споров: полевой эксперимент по вмешательству средств массовой информации в Руанде. Американский обзор политической науки, 103(4 ) , 622–644 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Дж. Ричард Хэкман (2002). Ведущие команды: подготовка почвы для отличных выступлений . Гарвардская деловая пресса. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  23. ^ Гринвальд, Энтони Г.; МакГи, Дебби Э.; Шварц, Джордан Л.К. (1998). «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1464–1480. CiteSeerX   10.1.1.489.4611 . дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1464 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   9654756 . S2CID   7840819 .
  24. ^ "Отчеты о цитировании журнала Web of Science" . Сеть науки. 2018. Проверено 25 ноября 2018 года.
  25. ^ Носек, Брайан А.; Банаджи, Махзарин Р. (2005). «Задача по ассоциации «Да/Нет»» . Социальное познание . 19 (6): 625–666. дои : 10.1521/soco.19.6.625.20886 . ISSN   0278-016X .
  26. ^ Стефан, РГ; Стефан, CW (1985). «Межгрупповая тревога». Журнал социальных проблем . 41 (3): 157–175. дои : 10.1111/j.1540-4560.1985.tb01134.x .
  27. ^ Стефан, РГ; Финли, К. (1999). «Роль эмпатии в улучшении межгрупповых отношений». Журнал социальных проблем . 55 (4): 729–743. дои : 10.1111/0022-4537.00144 .
  28. ^ Диксон, Джон; Дюргейм, Кевин; Треду, Колин (2005). «За пределами оптимальной стратегии контакта: проверка гипотезы контакта на практике». Американский психолог . 60 (7): 697–711. дои : 10.1037/0003-066x.60.7.697 . ПМИД   16221003 .
  29. ^ Барлоу, ФК; Паолини, С.; Педерсен, А.; Хорнси, MJ; Радке, HRM; Харвуд, Дж.; Рубин, М.; Сибли, CG (2012). «Предупреждение о контакте: негативный контакт предсказывает усиление предубеждений в большей степени, чем положительный контакт предсказывает снижение предубеждений». Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (12): 1629–1643. дои : 10.1177/0146167212457953 . ПМИД   22941796 . S2CID   24346499 .
  30. ^ Джексон, Джей В. (1993). «Реалистичная теория групповых конфликтов: обзор и оценка теоретической и эмпирической литературы». Психологическая запись. 43 (3): 395–415.
  31. ^ Баумайстер, РФ и Вос, К.Д. (2007). «Реалистичная теория групповых конфликтов». Энциклопедия социальной психологии. 2: 725–726.
  32. ^ Кэмпбелл, DT (1965). Этноцентрические и другие альтруистические мотивы. Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 283–311.
  33. ^ Перейти обратно: а б Шериф, М.; Харви, О.Дж.; Уайт, Би Джей; Худ, В. и Шериф, CW (1961). Межгрупповой конфликт и сотрудничество: эксперимент в пещере грабителей. Норман, ОК: Университетская книжная биржа. стр. 155–184.
  34. ^ Энциклопедия групповых процессов и межгрупповых отношений . Левин, Джон М., Хогг, Майкл А., 1954. Нью-Дели: Публикации SAGE. 2010. ISBN  9781452261508 . OCLC   762247542 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ Новое открытие социальной идентичности: ключевые чтения . Постмес, Т. (Том), Бранскомб, Найла Р. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Psychology Press. 2010. ISBN  9781841694917 . OCLC   457164088 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  36. ^ Дж., Оукс, Пенелопа (1994). Стереотипы и социальная реальность . Хаслам, С. Александр, Тернер, Джон К., 1947-. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN  978-0631188711 . ОСЛК   28221607 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Социальная психология межгрупповых отношений . Остин, Уильям Г., Уорчел, Стивен. Монтерей, Калифорния: Brooks/Cole Pub. Ко. 1979. ISBN  978-0818502781 . OCLC   4194174 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  38. ^ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). «Интегративная теория межгруппового конфликта». В WG Austin & S. Worchel. Социальная психология межгрупповых отношений . Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул. стр. 33–47.
  39. ^ Тернер, Дж. К. (1999). Эллемерс, Н.; Спирс, Р.; Дусье, Б., ред. «Некоторые текущие проблемы исследований теорий социальной идентичности и самокатегоризации». Социальная идентичность . Оксфорд: Блэквелл: 6–34.
  40. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Дж. К. (1991). Социальное влияние. Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
  41. ^ МакГарти, К. (1999). Категоризация в социальной психологии. Публикации Sage: Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели.
  42. ^ Тернер, Дж. К.; Онорато, RS (1998). Тайлер, TR; Крамер, Р.М.; Джон, ОП, ред. «Социальная идентичность, личность и самооценка: перспектива самокатегоризации». Психология социального Я: 11–46.
  43. ^ Довидио, Джон Ф.; Хьюстон, Майлз; Глик, Питер; Эссес, Виктория М. «Предрассудки, стереотипы и дискриминация: теоретический и эмпирический обзор» (PDF) . Проверено 24 декабря 2018 г.
  44. ^ Девайн, Патрисия Г.; Форшер, Патрик С.; Остин, Энтони Дж.; Кокс, Уильям Т.Л. (2012). «Долгосрочное снижение скрытой расовой предвзятости: вмешательство, направленное на избавление от предрассудков» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (6): 1267–1278. дои : 10.1016/j.jesp.2012.06.003 . ISSN   0022-1031 . ПМЦ   3603687 . ПМИД   23524616 .
  45. ^ Аронсон Э., Блейни Н., Стефан К., Сайкс Дж. и Снапп М. (1978). Класс-головоломка. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
  46. ^ Энсари, Н.; Миллер, Н. (2001). «Декатегоризация и уменьшение предвзятости в парадигме перекрестной категоризации». Европейский журнал социальной психологии . 31 (2): 193–216. дои : 10.1002/ejsp.42 .
  47. ^ Гертнер, С.Л., и Довидио, Дж.Ф. (2000). Уменьшение межгрупповой предвзятости: общая модель внутригрупповой идентичности. Психология Пресс.
  48. ^ Галинский, А.Д.; Московиц, Великобритания (2000). «Принятие перспективы: уменьшение проявления стереотипов, доступности стереотипов и внутригруппового фаворитизма». Журнал личности и социальной психологии . 78 (4): 708–724. дои : 10.1037/0022-3514.78.4.708 . ПМИД   10794375 .
  49. ^ Эссес, В.М.; Довидио, Дж. Ф. (2002). «Роль эмоций в определении готовности к межгрупповому контакту». Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (9): 1202–1214. дои : 10.1177/01461672022812006 . S2CID   144136602 .
  50. ^ Ван, Синтия С.; Кеннет, Тай; Ку, Джиллиан; Галинский, Адам Д. (22 января 2014 г.). «Принятие перспективы повышает готовность участвовать в межгрупповых контактах» . ПЛОС ОДИН . 9 (1): e85681. Бибкод : 2014PLoSO...985681W . дои : 10.1371/journal.pone.0085681 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3899073 . ПМИД   24465648 .
  51. ^ Брэннон, Тиффани Н.; Уолтон, Грегори М. (октябрь 2013 г.). «Реализация культурных интересов: как межгрупповой контакт уменьшает предрассудки, вызывая интерес к культуре чужой группы» . Психологическая наука . 24 (10): 1947–1957. дои : 10.1177/0956797613481607 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   23925308 . S2CID   206586768 .
  52. ^ Петтигрю, Томас Ф.; Тропп, Линда Р. (2006). «Метааналитический тест теории межгрупповых контактов» . Журнал личности и социальной психологии . 90 (5): 751–783. дои : 10.1037/0022-3514.90.5.751 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   16737372 . S2CID   14149856 .
  53. ^ Форшер, П.С., Лай, К., Акст, Дж., Эберсол, Ч.Р., Герман, М., Дивайн, П.Г. и Носек, Б.А. (2016). Метаанализ изменения неявной предвзятости.
  54. ^ Палак, Элизабет Леви; Грин, Дональд П. (2009). «Уменьшение предрассудков: что работает? Обзор и оценка исследований и практики». Ежегодный обзор психологии . 60 (1): 339–367. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163607 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   18851685 . S2CID   385274 .
  55. ^ Палук, Э.Л. (2006). «Обучение разнообразию и межгрупповые контакты: призыв к исследованию». Журнал социальных проблем . 62 (3): 577–595. дои : 10.1111/j.1540-4560.2006.00474.x .
  56. ^ Шелтон, Дж. Николь; Ричесон, Дженнифер А. (2005). «Межгрупповой контакт и плюралистическое невежество» . Журнал личности и социальной психологии . 88 (1): 91–107. дои : 10.1037/0022-3514.88.1.91 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   15631577 .
  57. ^ Краус, М.В.; Стивенс, Нью-Мексико (2012). «Дорожная карта новой психологии социального класса». Компас социальной и личностной психологии . 6 (9): 642–656. дои : 10.1111/j.1751-9004.2012.00453.x .
  58. ^ Фойгт, Р.; Кэмп, Северная Каролина; Прабхакаран, В.; Гамильтон, WL; Хэти, Колорадо; Гриффитс, CM; Эберхардт, JL (2017). «На кадрах с нательной камеры полиции видно расовое неравенство в отношении к офицерам» . Труды Национальной академии наук . 114 (25): 6521–6526. Бибкод : 2017PNAS..114.6521V . дои : 10.1073/pnas.1702413114 . ПМК   5488942 . ПМИД   28584085 .
  59. ^ Хоффман, К.М.; Травалтер, С.; Акст, младший; Оливер, Миннесота (2016). «Расовая предвзятость в оценке боли и рекомендациях по лечению, а также ложные убеждения о биологических различиях между черными и белыми» . Труды Национальной академии наук . 113 (16): 4296–4301. Бибкод : 2016PNAS..113.4296H . дои : 10.1073/pnas.1516047113 . ПМЦ   4843483 . ПМИД   27044069 .
  60. ^ Уолтон, генеральный директор; Коэн, GL (2011). «Краткое вмешательство в отношении социальной принадлежности улучшает академические и медицинские результаты студентов из числа меньшинств». Наука . 331 (6023): 1447–1451. Бибкод : 2011Sci...331.1447W . дои : 10.1126/science.1198364 . ПМИД   21415354 . S2CID   206530202 .
  61. ^ Пифф, Пол К.; Краус, Майкл В.; Коте, Стефан; Ченг, Бонни Хайден; Келтнер, Дачер (2010). «Иметь меньше, давать больше: влияние социального класса на просоциальное поведение». Журнал личности и социальной психологии . 99 (5): 771–784. дои : 10.1037/a0020092 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   20649364 .
  62. ^ Мур-Берг, С.Л., и Карпински, А. (2018). Межсекционный подход к пониманию того, как раса и социальный класс влияют на межгрупповые процессы. Компас социальной и личностной психологии , e12426.
  63. ^ Харацкевич, Дж. М.; Каннинг, Э.А.; Тиббетс, Ю.; Приниски, С.Дж.; Хайд, Дж.С. (2016). «Устранение разрыва в достижениях с помощью вмешательства в сфере полезности: распутывание расы и социального класса» . Журнал личности и социальной психологии . 111 (5): 745–765. дои : 10.1037/pspp0000075 . ПМЦ   4853302 . ПМИД   26524001 .
  64. ^ Ноулз, Эд; Лоури, бакалавр наук; Чоу, РМ; Унсуэта, ММ (2014). «Отрицать, дистанцировать или демонтировать? Как белые американцы управляют своей привилегированной идентичностью». Перспективы психологической науки . 9 (6): 594–609. дои : 10.1177/1745691614554658 . ПМИД   26186110 . S2CID   206778265 .
  65. ^ Виллер Р., Файнберг М. и Уэттс Р. (2016). Угрозы расовому статусу способствуют поддержке «Чайной партии» среди белых американцев.
  66. ^ Перейти обратно: а б Крейг, Массачусетс; Ракер, Дж. М.; Ричесон, Дж. А. (2018). «Расовая и политическая динамика приближающегося «большинства-меньшинства» Соединенных Штатов». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 677 (1): 204–214. дои : 10.1177/0002716218766269 . S2CID   149457470 .
  67. ^ Хробот-Мейсон, Д.; Томас, К.М. (2002). «Сотрудники из числа меньшинств в организациях большинства: пересечение индивидуальной и организационной расовой идентичности на рабочем месте». Обзор развития человеческих ресурсов . 1 (3): 323–344. дои : 10.1177/1534484302013004 . S2CID   145297692 .
  68. ^ Йост, Дж. Т.; Носек, Б.А.; Гослинг, SD (2008). «Идеология: ее возрождение в социальной, личностной и политической психологии». Перспективы психологической науки . 3 (2): 126–136. дои : 10.1111/j.1745-6916.2008.00070.x . ПМИД   26158879 . S2CID   15877726 .
  69. ^ Ван Бовен, Л.; Джадд, CM; Шерман, ДК (2012). «Проекция политической поляризации: социальная проекция крайностей партийного отношения и поведенческих процессов». Журнал личности и социальной психологии . 103 (1): 84–100. дои : 10.1037/a0028145 . ПМИД   22545744 .
  70. ^ Тинг-Туми, С., и Чунг, LC (2005). Понимание межкультурной коммуникации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  71. ^ Ример, Х.; Шавитт, С.; Ку, М.; Маркус, HR (2014). «Предпочтения не обязательно должны быть личными: расширение теоретизирования отношения с межкультурной точки зрения». Психологический обзор . 121 (4): 619–648. дои : 10.1037/a0037666 . ПМИД   25347311 . S2CID   12623753 .
  72. ^ Ким, Чунхён (январь 2012 г.). «Изучение опыта межгруппового контакта и значения рекреационной деятельности в содействии позитивному межгрупповому взаимодействию иммигрантов» . Науки о досуге . 34 (1): 72–87. дои : 10.1080/01490400.2012.633856 . ISSN   0149-0400 . S2CID   144004384 .
  73. ^ Лаар, Колетт Ван; Левин, Шана; Синклер, Стейси; Сиданиус, Джим (1 июля 2005 г.). «Влияние контактов с соседями по комнате в университете на этнические отношения и поведение» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 41 (4): 329–345. дои : 10.1016/j.jesp.2004.08.002 . ISSN   0022-1031 .
  74. ^ «Исследовательский центр групповой динамики» . www.rcgd.isr.umich.edu . Проверено 24 ноября 2018 г.
  75. ^ Форсайт, Донельсон Р. (2014). Групповая динамика (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. ISBN  9781133956532 . OCLC   842246442 .
  76. ^ ван Элтерен, В. (1993). «От эмансипации к приручению рабочих: левинианская социальная психология и изучение рабочего процесса до 1947 года». В Стаме, HJ; Мос, ЛП; Торнгейт, В.; и др. Последние тенденции в теоретической психологии. Спрингер-Верлаг. стр. 341–351.
  77. ^ Кац, Ирвин (1991). « Природа предубеждений» Гордона Олпорта. Политическая психология . 12 (1): 125–157. дои : 10.2307/3791349 . JSTOR   3791349 .
  78. ^ Гертнер, СЛ; Довидио, Дж. Ф.; Анастасио, Пенсильвания; Бахман, бакалавр; Руст, MC (1993). «Модель общей внутригрупповой идентичности: новая категоризация и уменьшение межгрупповой предвзятости». Европейский обзор социальной психологии . 4 : 1–26. дои : 10.1080/14792779343000004 .
  79. ^ «SPSSI | Премия Олпорта» . www.spssi.org . Проверено 9 декабря 2018 г.
  80. ^ Воган, Грэм М. (2010). Шериф, Музафер (1906–1988) . SAGE Publications, Inc., стр. 754–756. дои : 10.4135/9781412972017 . ISBN  9781412942089 . Проверено 7 января 2018 г.
  81. ^ Джексон, Джей В. (1993). «Реалистичная теория группового конфликта: обзор и оценка теоретической и эмпирической литературы». Психологическая запись. 43 (3): 395–415.
  82. ^ Левин, Джон; Хогг, Майкл (2010). Энциклопедия групповых процессов и межгрупповых отношений . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 755. ISBN   9781412942089
  83. ^ Гранберг Д. и Саруп Г. (ред.). (2012). Социальное суждение и межгрупповые отношения: очерки в честь Музафера Шерифа . Springer Science & Business Media.
  84. ^ Ховланд, Карл И.; Шериф, Музафер (1980). Социальное суждение: эффекты ассимиляции и контраста в общении и изменении отношения. Вестпорт: Гринвуд. ISBN   0313224382 .
  85. ^ Дэниел О'Киф. «Теория социального суждения». Убеждение: теория и исследования. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  86. ^ Аш, SE (1951). Влияние группового давления на изменение и искажение суждений. В Х. Гецкоу (ред.), Группы, лидерство и люди (стр. 177–190). Питтсбург, Пенсильвания: Карнеги Пресс.
  87. ^ Аш, SE (1955). «Мнения и социальное давление». Научный американец . 193 (5): 31–35. Бибкод : 1955SciAm.193e..31A . doi : 10.1038/scientificamerican1155-31 . S2CID   4172915 .
  88. ^ Аш, SE (1956). «Исследования независимости и конформизма. Меньшинство одного против единогласного большинства». Психологические монографии . 70 (9): 1–70. дои : 10.1037/h0093718 . S2CID   144985742 .
  89. ^ Тайфел, Х. (1970). Эксперименты по межгрупповой дискриминации.
  90. ^ Росс, Л., и Уорд, А. (1996). Наивный реализм в повседневной жизни: последствия социальных конфликтов и непонимания. В Т. Брауне, Э.С. Риде и Э. Туриэле (ред.), «Ценности и знания» (стр. 103–135). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  91. ^ Перейти обратно: а б Равиндран, Сандип (8 мая 2012 г.). «Профиль Ли Д. Росса» . Труды Национальной академии наук . 109 (19): 7132–7133. Бибкод : 2012PNAS..109.7132R . дои : 10.1073/pnas.1205295109 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   3358840 . ПМИД   22517739 .
  92. ^ Фиске, Сьюзен Т.; Кадди, Эми Джей Си; Глик, Питер; Сюй, июнь (2002). «Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции». Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. CiteSeerX   10.1.1.320.4001 . дои : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   12051578 . S2CID   17057403 .
  93. ^ Глик, Питер (1996). «Инвентаризация амбивалентного сексизма: различие враждебного и доброжелательного сексизма» . Исследовательские ворота . Проверено 03 декабря 2018 г.
  94. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (1996). «Инвентаризация амбивалентного сексизма: различение враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 .
  95. ^ Угроза стереотипов: теория, процесс и применение . Инцлихт, Михаэль, Шмадер, Тони. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN  9780199732449 . OCLC   701493682 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  96. ^ Шмадер, Тони; Джонс, Майкл; Форбс, Чад (2008). «Интегрированная модель процесса влияния угроз стереотипов на производительность» . Психологический обзор . 115 (2): 336–356. дои : 10.1037/0033-295X.115.2.336 . ПМК   2570773 . ПМИД   18426293 .
  97. ^ Стил, Клод М (1997). «Угроза в воздухе: как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и работоспособность». Американский психолог . 52 (6): 613–629. дои : 10.1037/0003-066X.52.6.613 . ПМИД   9174398 . S2CID   19952 .
  98. ^ Стил, Клод М; Спенсер, Стивен Дж.; Аронсон, Джошуа, «Борьба с групповым имиджем: психология стереотипов и угроза социальной идентичности», в Занне, Марк П., Достижения в экспериментальной социальной психологии, том 34, Амстердам: Academic Press, стр. 379–440, ISBN   9780120152346 .
  99. ^ Сакетт, Пол Р.; Хардисон, Чайтра М.; Каллен, Майкл Дж. (2004). «О ценности исправления неверных характеристик исследований стереотипных угроз». Американский психолог . 59 (1): 48–49. дои : 10.1037/0003-066X.59.1.48 .
  100. ^ Стот, Г.; Гири, округ Колумбия (2012). «Может ли угроза стереотипов объяснить гендерный разрыв в успеваемости и успеваемости по математике?». Обзор общей психологии . 16 : 93–102. дои : 10.1037/a0026617 . S2CID   145724069 .
  101. ^ Коэн, Г.Л.; Аронсон, Дж.; Стил, CM (2000). «Когда убеждения поддаются доказательствам: уменьшение предвзятой оценки путем подтверждения себя». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (9): 1151–1164. дои : 10.1177/01461672002611011 . S2CID   144741153 .
  102. ^ Коэн, Г.Л.; Стил, CM; Росс, Л.Д. (1999). «Дилемма наставника: обеспечение критической обратной связи, несмотря на расовый разрыв». Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (10): 1302–1318. дои : 10.1177/0146167299258011 . S2CID   6904138 .
  103. ^ Азар, Б (2008). «IAT: Причуда или сказочность?». Монитор по психологии . 39:44 .
  104. ^ Гринвальд, АГ; Петтигрю, ТФ (2014). «Со злобой ни к кому и милосердием к некоторым: фаворитизм внутри группы способствует дискриминации» . Американский психолог . 69 (7): 669–684. дои : 10.1037/a0036056 . ПМИД   24661244 . S2CID   16144783 .
  105. ^ «Доктор Энтони Гринвальд/Публикации по темам» . факультет.washington.edu . Проверено 5 декабря 2018 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Сиданиус, Джим; Пратто, Фелисия (1999). Социальное доминирование: межгрупповая теория социальной иерархии и угнетения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-62290-5 .
  107. ^ Перейти обратно: а б Пратто, Фелиция; Сиданиус, Джеймс; Столлворт, Лиза; Малле, Бертрам (1994). «Ориентация на социальное доминирование: личностная переменная, предсказывающая социальные и политические отношения» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии. Американская психологическая ассоциация Inc. 67 (4): 741–763. дои: 10.1037/0022-3514.67.4.741. Проверено 3 декабря 2018 г.
  108. ^ «Исследования | Лаборатория социального восприятия и коммуникации» . spcl.yale.edu . Проверено 5 декабря 2018 г.
  109. ^ Краус, М.В.; Ракер, Дж. М.; Ричесон, Дж. А. (2017). «Американцы неправильно понимают расовое экономическое равенство» . Труды Национальной академии наук . 114 (39): 10324–10331. Бибкод : 2017PNAS..11410324K . дои : 10.1073/pnas.1707719114 . ПМЦ   5625917 . ПМИД   28923915 .
  110. ^ «Дженнифер Ричесон - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 5 декабря 2018 г.
  111. ^ Ричесон, Дж.А.; Шелтон, Дж. Н. (2003). «Когда предрассудки не окупаются: влияние межрасовых контактов на исполнительную функцию». Психологическая наука . 14 (3): 287–290. дои : 10.1111/1467-9280.03437 . ПМИД   12741756 . S2CID   2005116 .
  112. ^ Ричесон, Дж.А.; Травалтер, С.; Шелтон, Дж. Н. (2005). «Скрытые расовые установки афроамериканцев и истощение исполнительных функций после межрасовых взаимодействий». Социальное познание . 23 (4): 336–352. дои : 10.1521/soco.2005.23.4.336 .
  113. ^ Эберхардт, Дж.Л.; Гофф, Пенсильвания; Перди, виджей; Дэвис, П.Г. (2004). «Видеть черное: раса, преступность и обработка изображений». Журнал личности и социальной психологии . 87 (6): 876–893. дои : 10.1037/0022-3514.87.6.876 . ПМИД   15598112 . S2CID   6322610 .
  114. ^ Эберхардт, Дж.Л.; Дэвис, П.Г.; Пёрди-Вонс, виджей; Джонсон, С.Л. (2006). «Выглядеть достойными смерти: воспринимаемая стереотипность чернокожих обвиняемых предсказывает результаты смертного приговора». Психологическая наука . 17 (5): 383–386. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01716.x . ПМИД   16683924 . S2CID   15737940 .
  115. ^ Ротанг, А.; Левин, CS; Двек, CS; Эберхардт, JL (2012). «Раса и хрупкость юридического различия между несовершеннолетними и взрослыми» . ПЛОС ОДИН . 7 (5): e36680. Бибкод : 2012PLoSO...736680R . дои : 10.1371/journal.pone.0036680 . ПМЦ   3359323 . ПМИД   22649496 .
  116. ^ «Дженнифер Л. Эберхардт - Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 24 ноября 2018 г.
  117. ^ «SPARQ | Социально-психологические ответы на вопросы из реальной жизни» . sparq.stanford.edu . Проверено 24 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79378f3d9bd161551b73fa1b3f87f09c__1711335840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9c/79378f3d9bd161551b73fa1b3f87f09c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intergroup relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)