Мышление с нулевой суммой
Мышление с нулевой суммой воспринимает ситуации как игры с нулевой суммой , в которых выигрыш одного человека будет проигрышем другого. [1] [2] [3] Этот термин заимствован из теории игр . Однако, в отличие от концепции теории игр, мышление с нулевой суммой относится к психологическому конструкту — субъективной интерпретации ситуации человеком. Мышление с нулевой суммой выражается в высказывании «ваша выгода — моя потеря» (или, наоборот, «ваша потеря — моя выгода»). Розицка-Тран и др. (2015) определил мышление с нулевой суммой как:
Общая система убеждений об антагонистической природе социальных отношений, разделяемая людьми в обществе или культуре и основанная на неявном предположении , что в мире существует конечное количество благ, в котором победа одного человека делает других проигравшими, и наоборот. ... относительно устойчивое и общее убеждение, что социальные отношения подобны игре с нулевой суммой. Люди, разделяющие это убеждение, считают, что успех, особенно экономический, возможен только за счет неудач других людей. [1]
Предвзятость «нулевой суммы» — это когнитивное предубеждение в сторону мышления с нулевой суммой; это склонность людей интуитивно судить, что ситуация имеет нулевую сумму, даже если это не так. [4] Эта предвзятость способствует заблуждениям с нулевой суммой , ложным убеждениям, что ситуации имеют нулевую сумму. Подобные заблуждения могут стать причиной других ошибочных суждений и неверных решений. [5] [6] В экономике «заблуждение с нулевой суммой» обычно относится к заблуждению фиксированного пирога .
Примеры
[ редактировать ]Существует множество примеров мышления с нулевой суммой, некоторые из них ошибочны .
- Когда присяжные предполагают, что любые доказательства, совместимые с более чем одной теорией, не подтверждают какую-либо теорию, даже если доказательства несовместимы с некоторыми возможностями или теории не являются взаимоисключающими. [7]
- Когда учащиеся в классе думают, что их оценивают по кривой , хотя на самом деле они оцениваются на основе заранее определенных стандартов . [8]
- В переговорах, когда один из участников переговоров считает, что они могут получить выгоду только за счет другой стороны (т. е. что взаимная выгода невозможна). [9]
- В контексте конкуренции социальных групп – убеждение, что больше ресурсов для одной группы (например, иммигрантов) означает меньше для других (например, не иммигрантов). [10]
- Мастер на все руки, ни в чем не мастер : идея о том, что наличие большего количества навыков означает меньшие способности (также известное как компенсаторное мышление). [11]
- В дебатах о нарушении авторских прав идея о том, что каждое несанкционированное копирование — это упущенная выгода. [12] [13] [14]
- Когда политики утверждают, что международная торговля должна означать, что одна сторона «выигрывает», а другая «проигрывает», когда передача товаров и услуг по взаимоприемлемым ценам в целом является взаимовыгодной, или что торговый дефицит представляет собой «проигрыш» денег для другой стороны страна.
- Членство в группе иногда рассматривается как игра с нулевой суммой, например, более сильное членство в одной группе рассматривается как более слабое членство в другой. [15]
Причины
[ редактировать ]Нет никаких доказательств того, что мышление с нулевой суммой является устойчивой чертой человеческой психологии. Ситуации теории игр редко применимы к примерам индивидуального поведения. Об этом свидетельствует обычный ответ на дилемму заключенного .
Мышление с нулевой суммой является результатом как непосредственных, так и конечных причин .
Конечные причины
[ редактировать ]С точки зрения окончательной причинно-следственной связи, мышление с нулевой суммой может быть наследием человеческой эволюции. В частности, это можно понимать как психологическую адаптацию , которая способствовала успешной конкуренции за ресурсы в среде предков людей , где таких ресурсов, как партнеры, статус и еда, постоянно не хватало. [8] [16] [3] Например, Рубин предполагает, что темпы технологического роста в период эволюции современных людей были настолько медленными, что ни один человек не заметил бы никакого роста в течение своей жизни: «Каждый человек будет жить и умирать в мире постоянных технологий и доходов. Таким образом, не было стимула развивать механизм понимания или планирования роста» (стр. 162). [3] Рубин также указывает на случаи, когда понимание обывателями и экономистами экономической ситуации расходится, например, на заблуждение о пайке рабочей силы . [3] С этой точки зрения мышление с нулевой суммой можно понимать как стандартный способ, которым люди думают о распределении ресурсов, от которого нужно отучиться, например, с помощью образования в области базовой экономики .
Непосредственные причины
[ редактировать ]Мышление с нулевой суммой также можно понимать с точки зрения непосредственной причинно-следственной связи, которая относится к истории развития людей в течение их собственной жизни . Непосредственные причины мышления с нулевой суммой включают опыт людей в распределении ресурсов, а также их убеждения о конкретных ситуациях или их убеждения о мире в целом .
Среды с ограниченными ресурсами
[ редактировать ]Одной из непосредственных причин мышления с нулевой суммой является опыт, который люди получают в условиях ограниченных ресурсов или взаимодействий с нулевой суммой в своей среде развития. [17] В 1965 году Джордж М. Фостер утверждал, что члены «крестьянских» обществ имеют « образ ограниченного блага », который, как он утверждал, был усвоен на основе опыта жизни в обществе, которое, по сути, представляло собой игру с нулевой суммой.
«Моделью когнитивной ориентации, которая, как мне кажется, лучше всего объясняет поведение крестьян, является «Образ ограниченного блага». Под «Образом ограниченного блага» я имею в виду, что широкие области крестьянского поведения формируются таким образом, что предполагают, что крестьяне рассматривать свою социальную, экономическую и природную вселенные – свою общую среду – как среду, в которой все желаемые вещи в жизни, такие как земля, богатство, здоровье, дружба и любовь, мужественность и честь, уважение и статус, власть и влияние, безопасность и безопасность существуют в конечном количестве и всегда в дефиците для крестьянина. Мало того, что эти и все другие «добрые вещи» существуют в конечных и ограниченных количествах, но, кроме того, непосредственно внутри крестьянина пути нет. способность увеличивать имеющиеся количества... Когда крестьянин рассматривает свой экономический мир как мир, в котором преобладает ограниченное благо, и он может прогрессировать только за счет другого, он обычно очень близок к истине». (стр. 67-68) [17]
Совсем недавно Розицка-Тран и др. (2015) провели межкультурное исследование , в котором сравнили реакцию людей в 37 странах на шкалу убеждений с нулевой суммой. Эта шкала просила людей сообщить о своем согласии с утверждениями, которые измеряли мышление с нулевой суммой. Например, один из пунктов шкалы гласил: «Успехи одних людей обычно являются неудачами других». Розицка-Тран и др. обнаружили, что люди в странах с более низким валовым внутренним продуктом в среднем демонстрируют более сильную веру в игру с нулевой суммой, предполагая, что «вера в игру с нулевой суммой, по-видимому, возникает в странах с более низкими доходами, где ресурсы ограничены» (стр. 539). [1] Аналогично, Розицка-Тран и др. обнаружили, что люди с более низким социально-экономическим статусом демонстрируют более сильную веру в нулевую сумму.
Убеждения о нехватке ресурсов
[ редактировать ]С опытом работы в средах с дефицитом ресурсов связано убеждение, что ресурс скуден или конечен. Например, заблуждение о массе труда относится к убеждению, что в экономике необходимо выполнить фиксированный объем работы, и, следовательно, распределение рабочих мест происходит с нулевой суммой. [18] Хотя убеждение в нехватке ресурсов может возникнуть в результате опыта нехватки ресурсов, это не обязательно так. Например, люди могут прийти к убеждению, что богатство ограничено, потому что это утверждение повторяют политики или журналисты. [19]
Убеждения о правах на ресурсы
[ редактировать ]Другой непосредственной причиной мышления с нулевой суммой является вера в то, что человек (или группа людей) имеет право на определенную долю ресурса. [20] [21] Крайним случаем является убеждение, что человек имеет право на весь существующий ресурс, подразумевая, что любые выгоды другого являются его собственными потерями. Менее крайним является убеждение, что человек (или группа людей) превосходит других и, следовательно, имеет право на большее, чем другие. Например, восприятие групповой конкуренции с нулевой суммой было связано с подшкалой «Доминирование» черты личности, ориентированной на социальное доминирование , которая сама по себе характеризовалась как мировоззрение с нулевой суммой («взгляд на человеческое существование как с нулевой суммой, » стр. 999). [22] Было также обнаружено, что люди, практикующие моногамию, думают о любви в немоногамных отношениях по обоюдному согласию как о игре с нулевой суммой, и было высказано предположение, что это может быть связано с тем, что они верят, что люди в романтических отношениях имеют право на любовь своего партнера. [21]
Эффекты
[ редактировать ]Когда люди думают, что ситуация имеет нулевую сумму, они с большей вероятностью будут действовать конкурентно (или менее сотрудничать) по отношению к другим, потому что они будут рассматривать других как конкурентную угрозу. Например, когда учащиеся думают, что их оценивают по кривой (схема выставления оценок, при которой выставление оценок является нулевой суммой), они с меньшей вероятностью окажут помощь сверстнику, который по статусу близок к ним, потому что выигрыш может оказаться их собственным проигрышем. [2]
Когда люди осознают, что в обществе существует конкуренция с нулевой суммой за такие ресурсы, как рабочие места, они с меньшей вероятностью будут придерживаться проиммиграционной позиции (поскольку иммигранты истощат этот ресурс). [10] Мышление с нулевой суммой может также привести к определенным социальным предрассудкам. Когда люди придерживаются убеждений в отношении любви в романтических отношениях с нулевой суммой, они более предвзято относятся к немоногамистам, придерживающимся консенсуса (вероятно, потому, что восприятие принципа нулевой суммы заставляет немоногамию по обоюдному согласию казаться неадекватной или несправедливой). [21]
См. также
[ редактировать ]- Пределы роста
- Теория игр
- Список когнитивных предубеждений
- Комок трудового заблуждения
- Переговоры
- Дефицит
- Игра с нулевой суммой
- Ограниченное благо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Розицка-Тран, Дж.; Боски, П.; Войчишке, Б. (19 марта 2015 г.). «Вера в игру с нулевой суммой как социальная аксиома: исследование 37 стран». Журнал межкультурной психологии . 46 (4): 525–548. дои : 10.1177/0022022115572226 . S2CID 145451071 .
- ^ Перейти обратно: а б Берли, Ти Джей (2016). «Ваша выгода - моя потеря»: исследование мышления с нулевой суммой в любви в романтических отношениях с несколькими партнерами и с оценками в университетском классе (докторская диссертация). http://hdl.handle.net/10214/10034
- ^ Перейти обратно: а б с д Рубин, Пол Х. (1 января 2003 г.). «Народная экономика». Южный экономический журнал . 70 (1): 157–171. дои : 10.2307/1061637 . JSTOR 1061637 .
- ^ Миган, Дэниел В. (1 января 2010 г.). «Предвзятость с нулевой суммой: воспринимаемая конкуренция, несмотря на неограниченные ресурсы» . Границы в психологии . 1 : 191. doi : 10.3389/fpsyg.2010.00191 . ПМК 3153800 . ПМИД 21833251 .
- ^ Пилдич, Тоби Д.; Фентон, Норман; Лагнадо, Давид (31 декабря 2018 г.). «Ошибка нулевой суммы при оценке доказательств» . Психологическая наука . 30 (2): 250–260. дои : 10.1177/0956797618818484 . ПМИД 30597122 . S2CID 58554809 .
- ^ Ниэлла, Т; Стир-Мозес, Н.; Сигман, М (2016). «Подталкивание к сотрудничеству в эксперименте с толпой» . ПЛОС ОДИН . 11 (1): e0147125. Бибкод : 2016PLoSO..1147125N . дои : 10.1371/journal.pone.0147125 . ПМК 4721918 . ПМИД 26797425 .
- ^ Пилдич, Тоби Д.; Фентон, Норман; Лагнадо, Давид (31 декабря 2018 г.). «Ошибка нулевой суммы при оценке доказательств» . Психологическая наука . 30 (2): 250–260. дои : 10.1177/0956797618818484 . ПМИД 30597122 . S2CID 58554809 .
- ^ Перейти обратно: а б Миган, Дэниел В. (1 января 2010 г.). «Предвзятость с нулевой суммой: воспринимаемая конкуренция, несмотря на неограниченные ресурсы» . Границы в психологии . 1 : 191. doi : 10.3389/fpsyg.2010.00191 . ПМК 3153800 . ПМИД 21833251 .
- ^ Карневейл, ПиДжей; Прюитт, генеральный директор (1 января 1992 г.). «Переговоры и посредничество». Ежегодный обзор психологии . 43 (1): 531–582. дои : 10.1146/annurev.ps.43.020192.002531 . ISSN 0066-4308 .
- ^ Перейти обратно: а б Эссес, Виктория М.; Довидио, Джон Ф .; Джексон, Линн М.; Армстронг, Тамара Л. (1 января 2001 г.). «Иммиграционная дилемма: роль предполагаемой групповой конкуренции, этнических предрассудков и национальной идентичности». Журнал социальных проблем . 57 (3): 389–412. дои : 10.1111/0022-4537.00220 . ISSN 1540-4560 .
- ^ Чернев, Александр (01 марта 2007 г.). «Мастер на все руки или мастер своего дела? Дифференциация продуктов и компенсаторное обоснование потребительского выбора». Журнал потребительских исследований . 33 (4): 430–444. CiteSeerX 10.1.1.528.3794 . дои : 10.1086/510217 . ISSN 0093-5301 . S2CID 40901980 .
- ^ Лобато Р. и Томас Дж. (2011). Бизнес по борьбе с пиратством: Новые зоны предпринимательства в авторских войнах. Международный журнал коммуникации . https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1948762. Архивировано 26 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Барри, Кристиан (13 апреля 2015 г.). «Действительно ли скачивание является воровством? Этика цифрового пиратства» . Физика.орг . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Масник, Майк (2 августа 2013 г.). «Пиратство наносит ущерб не «экономике», а конкретной отрасли» . Техдирт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Смитсон, Майкл; Сопенья, Артур; Платов, Майкл Дж. (22 июня 2015 г.). «Когда членство в группе имеет нулевую сумму? Влияние этнической принадлежности, угроз и социальной идентичности на двойную национальную идентичность» . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0130539. Бибкод : 2015PLoSO..1030539S . дои : 10.1371/journal.pone.0130539 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4476698 . ПМИД 26098735 .
- ^ Рубин, Пол (2002). Дарвиновская политика: эволюционное происхождение свободы . Рутгерс. ISBN 9780813530963 .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Джордж М. (1 апреля 1965 г.). «Крестьянское общество и образ ограниченного блага*» . Американский антрополог . 67 (2): 293–315. дои : 10.1525/aa.1965.67.2.02a00010 . ISSN 1548-1433 .
- ^ Кругман, Пол (7 октября 2003 г.). «Комки труда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Карлгаард, Рич (9 января 2006 г.). «Самая страшная болезнь в мире» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Бобо, Лоуренс; Хатчингс, Винсент Л. (1 января 1996 г.). «Восприятие конкуренции расовых групп: распространение теории групповой позиции Блюмера на многорасовый социальный контекст». Американский социологический обзор . 61 (6): 951–972. дои : 10.2307/2096302 . JSTOR 2096302 .
- ^ Перейти обратно: а б с Берли, Тайлер Дж.; Рубель, Алисия Н.; Миган, Дэниел В. (14 декабря 2016 г.). «Желание «целого буханки»: размышления о любви с нулевой суммой связаны с предубеждением против немоногамистов по обоюдному согласию» . Психология и сексуальность . 8 (1–2): 24–40. дои : 10.1080/19419899.2016.1269020 . ISSN 1941-9899 . S2CID 151880532 .
- ^ Сиданиус, Джим; Пратто, Фелиция; Бобо, Лоуренс (1994). «Ориентация на социальное доминирование и политическая психология пола: случай инвариантности?». Журнал личности и социальной психологии . 67 (6): 998–1011. дои : 10.1037/0022-3514.67.6.998 .