Конструкт (философия)
В философии конструкция идеальный — это , объект разума то есть объект разума или мысли, а это означает, что можно сказать, что его существование зависит от субъекта . Это контрастирует с любыми, возможно, независимыми от разума объектами, существование которых якобы не зависит от существования сознательного наблюдающего субъекта. [1] Таким образом, различие между этими двумя терминами можно сравнить с различием между феноменом и ноуменом в других философских контекстах, а также со многими типичными определениями терминов реализм и идеализм . В корреспондентной теории истины идеи, такие как конструкции, должны оцениваться и проверяться в зависимости от того, насколько хорошо они соответствуют своим референтам , часто воспринимаемым как часть независимой от разума реальности.
Обзор [ править ]
В качестве объектов, зависящих от разума, понятия, которые обычно рассматриваются как конструкции, включают абстрактные объекты, обозначаемые такими символами, как 3 или 4, или такие слова, как свобода или холод , поскольку они рассматриваются как результат индукции или абстракции , которые позже могут быть применены к наблюдаемые объекты или по сравнению с другими конструкциями. Поэтому научные гипотезы и теории (например, эволюционная теория , теория гравитации ), а также классификации (например, в биологической таксономии ) также являются концептуальными сущностями, часто рассматриваемыми как конструкции в вышеупомянутом смысле. Напротив, большинство повседневных, конкретных вещей, окружающих наблюдателя, можно классифицировать как объективные (в том смысле, что они «реальны», то есть считаются существующими вне наблюдателя).
Вопрос о том, насколько объективным является то, что воспринимает наблюдатель, является спорным, поэтому точное определение конструктов сильно различается в зависимости от разных взглядов и философий. Мнение о том, что чувства непосредственно улавливают большую часть или все свойства внешних объектов, обычно связывают с термином « прямой реализм» . Многие формы номинализма приписывают процесс концептуального конструирования самому языку, например, конструируя идею «рыбности», проводя различия между словом «рыба» и другими словами (такими как «камень») или посредством некоторого сходства между ними. референты, которые включает в себя класс, подразумеваемый этим словом. И наоборот, платонический идеализм обычно утверждает, что существует «реальность», независимая от субъекта, хотя эта реальность рассматривается как идеальная, а не физическая или материальная, и поэтому ее нельзя познать органами чувств. По существу, идея «свободы» или «холодности» столь же реальна, как и идея «каменистости» или «рыбности».
Создание конструкций является частью операционализации , особенно создание теоретических определений . Полезность одной концептуализации перед другой во многом зависит от валидности конструкции . Чтобы решить проблему ненаблюдаемости конструкций, федеральные агентства США, такие как Национальные институты здравоохранения и Национальный институт рака, создали базу данных конструкций под названием Grid-Enabled Measures (GEM), чтобы улучшить использование и повторное использование конструкций.
В философии науки , особенно в отношении научных теорий , гипотетическая конструкция представляет собой объясняющую переменную, которая не поддается непосредственному наблюдению. Например, концепции интеллекта и мотивации используются для объяснения явлений в психологии , но ни одна из них не поддается непосредственному наблюдению. Гипотетическая конструкция отличается от промежуточной переменной тем, что она обладает свойствами и последствиями, которые не были продемонстрированы в эмпирических исследованиях. Они служат руководством для дальнейших исследований. С другой стороны, промежуточная переменная представляет собой сводку наблюдаемых эмпирических результатов.
История [ править ]
Кронбах и Мил (1955) определяют гипотетический конструкт как концепцию , для которой не существует ни одного наблюдаемого референта, который нельзя наблюдать непосредственно, и для которого существует множество референтов, но ни один из них не является всеобъемлющим. [2] Например, по мнению Кронбаха и Миля, рыба не является гипотетической конструкцией, поскольку, несмотря на разнообразие видов и разновидностей рыб, существует согласованное определение рыбы со специфическими характеристиками, которые отличают рыбу от птицы. Кроме того, за рыбой можно непосредственно наблюдать. С другой стороны, гипотетическая конструкция не имеет единого референта; скорее, гипотетические конструкции состоят из групп функционально связанных моделей поведения, отношений, процессов и опыта. Вместо того, чтобы видеть интеллект, любовь или страх, мы видим индикаторы или проявления того, что мы договорились называть интеллектом, любовью или страхом.
Маккоркодейл и Мил (1948) обсудили различие между тем, что они называли промежуточными переменными, и этими гипотетическими конструкциями. [3] Они описывают гипотетические конструкции как содержащие избыточное значение, поскольку они подразумевают нечто большее, чем просто операции, с помощью которых они измеряются.
В позитивистской традиции Боринг (1923) описывал интеллект как все, что измеряется тестом интеллекта. [4] В качестве реакции на такие операциональные определения Кронбах и Мил (1955) подчеркнули необходимость рассматривать такие конструкции, как интеллект, как гипотетические конструкции. Они утверждали, что не существует адекватного критерия для оперативного определения таких конструктов, как способности и личность. Таким образом, согласно Кронбаху и Милю (1955), полезная конструкция интеллекта или личности должна подразумевать нечто большее, чем просто результаты тестов. Вместо этого эти конструкции должны предсказывать широкий спектр поведения.
Ссылки [ править ]
- ^ Бунге, М. 1974. Трактат по фундаментальной философии, Vol. I Семантика I: Смысл и ссылка . Дордрект-Бостон: Reidel Publishing Co.
- ^ Кронбах, Л.Дж., и Мил, П.Е. (1955) «Построение валидности в психологических тестах», Psychoological Bulletin 52 : 281-302.
- ^ МакКоркодейл, К., и Мил, ЧП (1948). «О различии между гипотетическими конструкциями и промежуточными переменными», Psychoological Review 55 :95-107.
- ^ Боринг, Э.Г. (1923) «Интеллект, как его проверяют тесты», New Republic 36 :35-37.