~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A98464608DD5BDC8B35CA0CF9109C08F__1705841880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Sociology of scientific ignorance - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Социология научного невежества — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Sociology_of_scientific_ignorance ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8f/a98464608dd5bdc8b35ca0cf9109c08f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8f/a98464608dd5bdc8b35ca0cf9109c08f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:53:53 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 January 2024, at 15:58 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Социология научного невежества — Википедия Jump to content

Социология научного невежества

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Социология научного невежества ( SSI ) – это изучение невежества в науке . Самый распространенный способ — рассматривать невежество как нечто важное, а не просто недостаток знаний . Есть две отдельные области, в которых изучается SSI: некоторые сосредоточены на невежестве в научных исследованиях , тогда как другие сосредоточены на незнании обществом науки. Социология научного невежества является дополнительной областью социологии научного знания (ССК). [1]

При изучении невежества в научных исследованиях распространена точка зрения, что невежество можно использовать в качестве инструмента в науке. Примером этого является черный ящик , который заключается в том, что может быть полезно скрыть внутренние части системы и сделать видимыми для пользователя только входные и выходные данные.

Исследования общественного невежества в области науки сосредоточены на том, как научное невежество может повлиять на общество, общественное мнение о науке и что может привести к общественному незнанию науки. Эта область связана с общественным пониманием науки .

Невежество в научных исследованиях [ править ]

Как правило, слово «незнание» имеет негативный оттенок, и долгое время научное невежество рассматривалось как чисто негативная вещь. Однако в последнее время люди начали отказываться от этой идеи и вместо этого пытаются найти применение сознательному невежеству. [2] Обычно это называют полезным невежеством. Первым шагом к поиску способов применения невежества является осознание того, что невежество неизбежно. Как говорит Маттиас Гросс : «Новые знания также означают еще большее невежество». [3] Гросс также говорит о связи между незнанием и удивлением. Сюрприз может раскрыть то, о чем ученые не знают, что поможет им сосредоточить свои исследования на получении знаний. С другой стороны, именно незнание порождает удивление, делая эти два явления очень связанными.

Мобилизация невежества

В соответствии с мобилизацией знаний , которая подразумевает использование имеющихся знаний, концепция мобилизации невежества была введена . «Мобилизацию невежества можно понимать как использование невежество в достижении целей». [4] Эта концепция также различает два типа незнания: активное незнание — это незнание, которое намеренно или непреднамеренно учитывается в рамках науки; скрытое незнание – это незнание, которое не принимается во внимание. Последнее больше напоминает старый взгляд на невежество, как на недостаток знаний. Можно сказать, что мобилизация невежества направлена ​​на то, чтобы превратить скрытое незнание в активное незнание, тем самым сделав его полезным для дальнейших исследований.

Указанное незнание [ править ]

Указанное незнание — это понятие незнания, о котором знают ученые и которое должно превратиться в знание, чтобы получить знание о чем-то другом. «Явное признание того, что еще не известно, но необходимо знать, чтобы заложить основу для еще большего знания». [5] Это может помочь ученым направить свои исследования, поскольку показывает, какие предварительные исследования необходимо провести, прежде чем приступать к основному исследованию.

науки незнание Общественное

Это подразделение SSI обычно занимается изучением причин общественного невежества в области науки, а также того влияния, которое оно может оказать на научные исследования и общество. Один из способов классификации причин невежества использует следующие три категории: [6]

  • Сознательный выбор, вызванный отсутствием интереса.
  • Разделение труда означает, что оно не имеет отношения к выполняемой работе.
  • Психическая конституция, то есть ненаучный ум.

Также были проведены исследования, в которых основное внимание уделяется роли журналистов – и средств массовой информации в целом – которые играют, когда речь идет о незнании обществом науки и распространенных научных заблуждениях . Причиной распространения журналистами ложной или вводящей в заблуждение информации может быть либо то, что журналисты считают эту информацию правдивой, либо какая-то личная выгода для журналиста. Распространенный способ придать вес заявлениям журналистов — указать на научные противоречия или на невежество в научных исследованиях. Хотя последнее неизбежно, по общепринятому мнению в SSI, это заставляет ученых более нерешительно обсуждать свое невежество, поскольку это может быть использовано средствами массовой информации для умаления их работы. Одной из областей, где средства массовой информации, как говорят, сыграли заметную роль в формировании общественного мнения по этому вопросу, является полемика по поводу глобального потепления . [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стокинг, Холли (сентябрь 1998 г.). «О привлечении внимания к невежеству». Научная коммуникация . 20 (1): 165–178. дои : 10.1177/1075547098020001019 . S2CID   145791904 .
  2. ^ Пинто, МФ (19 января 2015 г.). «Напряженность в агнотологии: нормативность в исследованиях коммерческого невежества». Социальные исследования науки . 45 (2): 294–315. дои : 10.1177/0306312714565491 . ПМИД   26477209 . S2CID   41431716 .
  3. ^ Гросс, Матиас (2010). Невежество и удивление: наука, общество и экологический дизайн . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 1 . ISBN  9780262013482 .
  4. ^ Годе, Джоанна; Янг, Натан; Гросс, Матиас (28 мая 2012 г.). «Незнание — сила: наука на практике, динамика эпистемической мобилизации» (PDF) . Мобилизация невежества . Китченер-Ватерлоо, Онтарио . Проверено 21 апреля 2015 г.
  5. ^ Мертон, Роберт К. (август 1987 г.). «Три фрагмента из записных книжек социолога: установление феномена, указанное незнание и материалы стратегического исследования». Ежегодный обзор социологии . 13 (1): 1. doi : 10.1146/annurev.so.13.080187.000245 .
  6. ^ Майкл, Майк (1996). Игнорирование науки: дискурсы невежества в общественном понимании науки (1-е изд.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. стр. 107–125. ISBN  0-521-43268-5 . Проверено 26 мая 2015 г.
  7. ^ Чулок, Ш.; Гольштейн, LW (6 августа 2008 г.). «Производство сомнений: роль журналистов и построение невежества в научной полемике» (PDF) . Общественное понимание науки . 18 (1): 23–42. дои : 10.1177/0963662507079373 . ПМИД   19579533 . S2CID   29578804 . Проверено 26 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A98464608DD5BDC8B35CA0CF9109C08F__1705841880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Sociology_of_scientific_ignorance
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of scientific ignorance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)