Jump to content

Научное инакомыслие

Научное инакомыслие – это несогласие с научным консенсусом . Разногласия могут быть полезны для поиска проблем в основных предположениях, методологиях и рассуждениях, а также для разработки и тестирования новых способов решения неизвестного. [1] В наше время, с возросшей ролью науки в обществе и политизацией науки , появился новый аспект: влияние научного инакомыслия на государственную политику. [1]

Научное инакомыслие отличается от отрицания , которое представляет собой преднамеренное отвержение научного консенсуса, обычно по коммерческим или идеологическим причинам. [2]

как часть исследования Несогласие научного

Мириам Соломон в своей книге «Социальный эмпиризм» утверждает, что научное инакомыслие — это нормальное состояние научного исследования , а не конфликтная ситуация, требующая разрешения. Она утверждает, что разногласия отдельных ученых по поводу правильного направления исследований не являются поводом для беспокойства, поскольку научная рациональность должна оцениваться на уровне научного сообщества. [3] Пока все теории, которые развиваются, приводят к некоторым уникальным эмпирическим успехам, Соломон утверждает, что их исследование стоит и даже согласуется с общепринятым мнением о том, что наука стремится к истине. [4] По мнению Соломона, конкурирующие научные теории могут даже быть несовместимыми друг с другом, хотя каждая из них содержит некоторую долю истины. [4] Эмпирических данных может быть недостаточно, чтобы отличить конкурирующие теории, а успешные теории часто содержат неверные основные предположения. [4]

научное инакомыслие Историческое

Ряд известных ученых скептически относились к тому, что было или стало основными научными позициями. Например, Эрнст Мах в 1897 году заявил: «Я не верю в существование атомов!» [5] Вильгельм Оствальд выразил аналогичный скептицизм в отношении атомов, но изменил свое мнение в 1908 году. [6]

В начале 20-го века считалось, что язвенная болезнь вызвана стрессом и диетическими факторами. Врачи Робин Уоррен и Барри Маршалл показали в 1982 году, что за это ответственна бактерия Helicobacter pylori , но медицинское сообщество не спешило вносить соответствующие изменения в лечение язвы. [7]

Подавление инакомыслия [ править ]

Научные дебаты — это здоровая и необходимая часть науки, но научные дебаты могут противоречить динамике сил в академическом мире. [8] Подавление законных научных дебатов можно рассматривать как нарушение академической честности. [8] Примеры подавления включают в себя отклонение редакторами журналов статьи по политическим мотивам перед рецензированием, отказ в доступе к данным для исследований, которые могут привести к негативным выводам о безопасности некоторых коммерческих продуктов, а также оказание давления на университет с целью увольнения несогласного исследователя. [8]

Ложное научное инакомыслие [ править ]

В наше время сторонники отрицания науки , лженауки и теорий заговора часто пытаются замаскировать свои точки зрения под «научное инакомыслие», чтобы воспользоваться преимуществом сомнения. Такие случаи обычно распознаются по отсутствию важнейших элементов научного подхода : недостаточной доказательной базы, отсутствия строгости и контроля и т. д. [9] [ нужна ссылка ]

Отсутствие обсуждения утверждений, исходящих от маргинальной науки , может быть представлено как подавление со стороны основной науки . Это было описано как «производство инакомыслия» и обсуждалось в контексте неокреационизма . [10]

Во введении к книге «Создание научных противоречий » Дэвид Харкер резюмирует историю того, как табачная промышленность работала над разжиганием полемики относительно воздействия табака на здоровье . [11]

В так называемом « гамбите Галилея » псевдоучёные иногда сравнивают себя с Галилеем, утверждая, что противодействие со стороны авторитетных учёных на самом деле является аргументом в пользу их идей. [12] [13] Жан Поль Ван Бендегем пишет: «Без сомнения, самым известным примером ошибочной аналогии является злоупотребление делом Галилео Галилея, приведшее к его осуждению Священной Инквизицией. Основная стратегия состоит в том, чтобы приравнять Галилея к бедному астрологу или парапсихологу и приравнять Инквизицию к научное учреждение». [14]

современную государственную Влияние на политику

Взгляды, противоречащие научному консенсусу, могут оказать негативное влияние на восприятие науки широкой общественностью и повлиять на принятие решений в различных сферах политики. Если инакомыслие пропагандируется без должной пропорции, оно может создать у обывателей впечатление неуверенности. [1] [9] Типичными примерами такой ситуации являются споры о глобальном потеплении , проблемы общественного здравоохранения и генетически модифицированных организмов . Поэтому ученые считают научное инакомыслие проблематичным, когда оно может оказать существенное влияние на общественность и политику, и пытаются его смягчить. [1] [15]

Инмакулада де Мело-Мартин и Кристен Интеманн критикуют три основные стратегии борьбы с якобы опасным научным инакомыслием: маскировка инакомыслия, замалчивание инакомыслия и дискредитация инакомыслящих. [1] Мело-Мартин и Интерманн утверждают, что эти стратегии возникли из-за неправильного диагноза: настоящая проблема не в инакомыслии, а в общественной научной неграмотности. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на инакомыслии, ученые должны сосредоточиться на просвещении широкой общественности, чтобы люди могли высказывать обоснованные мнения и распознавать ложные утверждения и недействительные аргументы. Они также утверждают, что подавление инакомыслия, а не содействие грамотности, сопряжено с риском подорвать доверие общества к науке. [1]

Шейла Джасанофф в контексте изменения климата упоминает распространенный аргумент о том, что общественное мнение плохо информировано, поскольку нефтяная промышленность создает неопределенности, а средства массовой информации преувеличивают инакомыслие, но утверждает, что этого недостаточно для понимания проблемы. Она пишет, что исследования научных противоречий показывают, что доверие к науке зависит не только от сильного научного консенсуса, но и от силы убеждения тех, кто говорит от имени науки, особенно в ситуациях противоречий. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж де Мело-Мартин И. и Интеманн К. (2013) «Научное инакомыслие и государственная политика» . Отчеты EMBO , 14 (3): 231–235. два : 10.1038/embor.2013.8
  2. ^ Дитхельм, Паскаль (2009). «Дениализм: что это такое и как должны реагировать ученые?». Европейский журнал общественного здравоохранения . 19 (1): 2–4. дои : 10.1093/eurpub/ckn139 . ПМИД   19158101 .
  3. ^ Уайли, Элисон (2008). «Более социальная эпистемология: векторы решений, эпистемическая справедливость и консенсус в социальном эмпиризме Соломона». Перспективы науки . 16 (3): 237–240. дои : 10.1162/posc.2008.16.3.237 . S2CID   57565947 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шмаус, В. (2005). «Рецензия на книгу: что такого социального в социальных знаниях?». Философия социальных наук . 35 (1): 98–125. дои : 10.1177/0048393104271927 . ISSN   0048-3931 . S2CID   143968901 .
  5. ^ Джон Т. Блэкмор, Эрнст Мах; Его работа, жизнь и влияние , Калифорнийский университет Press, 1972, стр. 206 .
  6. ^ Мэри Джо Най, Молекулярная реальность: взгляд на научную работу Джин Перрен , Макдональд, 1972, с. 151.
  7. ^ «История диагностики и лечения язв» . CDC . Проверено 22 августа 2016 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Делборн, Дж. А. (2016) «Подавление и инакомыслие в науке». В: Трейси Энн Бретаг (ред.) Справочник по академической честности , 64 : 943–956. Спрингер. ISBN   9789812870971 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сдерживание современных мифов и теорий заговора» , 7 апреля 2014 г., журнал Asian Scientist Magazine
  10. ^ Мэтью Дж. Брауэр, Дэниел Р. Брамбо, «Переосмысленная биология: научные утверждения новых креационистов», в: Креационизм разумного замысла и его критики: философские, теологические и научные перспективы , MIT Press, 2001, ISBN   0262661241 , стр. 322, 323.
  11. ^ Дэвид Харкер, Создание научных противоречий: неопределенность и предвзятость в науке и обществе , ISBN   1107069610 , Издательство Кембриджского университета, 2015 г.
  12. ^ Дэниел Т. Уиллингем, Когда можно доверять экспертам?: Как отличить хорошую науку от плохой в образовании , Wiley, 2012, ISBN   1118233271 , Глава 6.
  13. ^ Майкл Д. Гордин, Войны лженауки: Иммануил Великовский и рождение современной маргинализации , University of Chicago Press, 2012, ISBN   0226304434 , Глава 6.
  14. ^ Жан Поль Ван Бендегем, «Аргументация и лженаука как аргумент в пользу этики аргументации», Массимо Пильуччи и Маартен Будри (ред.), « Философия лженауки: пересмотр проблемы демаркации» , University of Chicago Press, 2013, ISBN   022605182X , с. 298 .
  15. ^ Аклин М. и Урпелайнен Дж. (2014) «Восприятие научного инакомыслия подрывает общественную поддержку экологической политики» . Экологическая наука и политика , 38 : 173–177. дои : 10.1016/j.envsci.2013.10.006
  16. ^ Шейла Джасанофф, «Космополитические знания: наука о климате и глобальная гражданская эпистемология », в: Оксфордский справочник по изменению климата и обществу , 2011, ISBN   0199566607

Дальнейшие ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1179101e31ae2d00b7680def21fbadd__1700216520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/dd/f1179101e31ae2d00b7680def21fbadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientific dissent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)