Мириам Соломон
Мириам Соломон | |
---|---|
Учреждения | Университет Темпл |
Основные интересы | Философия науки , социальная эпистемология , медицинская эпистемология , медицинская этика , гендер и наука |
Мириам Соломон — профессор философии и заведующий кафедрой философии, а также доцент кафедры женских исследований в Университете Темпл . [1] Работа Соломона сосредоточена на философии науки , социальной эпистемологии , медицинской эпистемологии , медицинской этике , а также гендере и науке. [2] Помимо своих научных должностей, она опубликовала две книги ( «Социальный эмпиризм» и «Создание медицинских знаний ») и большое количество рецензируемых журнальных статей, а также работала в редакционных советах ряда крупных журналов. [1] [2] [3]
Образование и карьера
[ редактировать ]Соломон окончил колледж Ньюнхэм - Кембриджского университета в 1979 году со степенью бакалавра естественных наук. В 1986 году она получила докторскую степень по философии в Гарвардском университете . [3]
Она работала преподавателем в Гарвардском университете, работая над докторской диссертацией, после чего в 1986 году получила должность доцента философии в Университете Цинциннати, а в 1991 году получила должность доцента в Университете Темпл . Она получила перекрестное назначение в отдел женских исследований. кафедру в 1993 году, получил звание доцента философии в 1994 году и профессора в 2003 году. [3] В настоящее время она является заведующим кафедрой философии Университета Темпл. [1] Она также была научным сотрудником Меллона в Пенсильванском университете в 1990-91 годах, приглашенным преподавателем философии в Пенсильванском университете в 1994 и 2003 годах и приглашенным лектором в Венском международном летнем университете в 2007 году. [3]
Помимо своих академических должностей, Соломон входила в редакционную коллегию журнала «Социальная эпистемология» с 1991 по 1994 год, в редакционную коллегию журнала «Эпистема» с 2002 по 2005 год и в редакционную коллегию журнала «Философия науки» с 1994 года по настоящее время. [3] Она также является членом управляющего совета Ассоциации философии науки , редактором Стэнфордской энциклопедии философии по темам, связанным с философией науки, и членом консультативного совета Общества философии и медицины . [1] [2] Кроме того, она является членом консультативного совета Общества практической философии науки и членом руководящего комитета Международного круглого стола по философии медицины . [3]
Области исследований
[ редактировать ]Работа Соломона в значительной степени сосредоточена на философии науки , а также на вопросах, лежащих на стыке медицины и философии, эпистемологии, этики и гендера. [1] [2] Она писала по широкому кругу других вопросов, включая феминистский радикальный эмпиризм, пересечение феминизма и ортодоксального иудаизма, а также работы Уилларда Куайна и Лоуренса Бонжура . [3] В ее книге «Социальный эмпиризм» выдвинута социальная концепция научной рациональности, которая фокусируется на эмпирическом успехе и считает инакомыслие нормальным состоянием научных исследований. [2] Большая часть ее нынешней работы вращается вокруг инноваций в медицинской эпистемологии, включая доказательную медицину , трансляционную медицину , нарративную медицину и консенсусные конференции . [1]
Публикации
[ редактировать ]Соломон опубликовал две книги: «Социальный эмпиризм» (MIT Press, 2001) и «Создание медицинских знаний» (Oxford University Press, 2015). Она также опубликовала большое количество рецензируемых журнальных статей в таких журналах, как « Журнал философии» , «Философия науки» и «Гипатия: журнал феминистской философии» . [3]
Социальный эмпиризм
[ редактировать ]В эмпиризме социальном [4] Соломон утверждает, что научное инакомыслие — это не ситуация, требующая разрешения до консенсуса, а нормальное состояние здорового научного исследования. Она предлагает нормативную базу, которая оценивает научную рациональность на уровне научного сообщества, а не отдельного ученого. [2] [5] Соломон пытается показать, что индивидуальная рациональность не является такой важной нормой, как обычно утверждается, и что это не повод для беспокойства, когда отдельные ученые расходятся во мнениях относительно правильного направления исследований. [5] [6] Соломон серьезно относится к выводам социологов, антропологов и феминистских критиков науки и считает, что они подрывают традиционные философские модели рациональности, но не устраняют необходимости в некоторых нормативных суждениях. Пока все теории, которые развиваются, приводят к некоторым уникальным эмпирическим успехам, Соломон утверждает, что их исследование стоит и даже согласуется с общепринятым мнением о том, что наука стремится к истине. [6] По мнению Соломона, конкурирующие научные теории могут даже быть несовместимыми друг с другом, хотя каждая из них содержит некоторую долю истины. [6] В настоящее время невозможно узнать, какие особенности успешной теории ответственны за ее эмпирический успех, и успешные теории часто содержат неверные основные предположения. [6] Только задним числом можно увидеть истину «в теории», ситуацию, которую Соломон называет «вигским реализмом». [7] [8] По мнению Соломона, даже если учёные или научные сообщества используют неверные рассуждения и ошибочные методы для достижения своих выводов, единственный важный вопрос заключается в том, достигнут ли они новых эмпирических успехов или нет. [6]
Получение медицинских знаний
[ редактировать ]Получение медицинских знаний [9] представляет собой историческое и философское исследование методов, используемых для получения медицинских знаний. Акцент делается на методах, разработанных с 1970-х годов, в частности на консенсусных конференциях, доказательной медицине, трансляционной медицине и нарративной медицине. В книге утверждается, что знакомая дихотомия между искусством и медицинской наукой недостаточна для понимания этого множества методов. Соломон предлагает плюралистический подход к методам в медицине и показывает, как эти методы развивались, отчасти в ответ на очевидные недостатки друг друга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеОтельс, Пегги. «Мириам Соломон: сентябрь 2013» . Выдающиеся философы . Американская философская ассоциация . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мириам Соломон: Факультет философии / Колледж свободных искусств / Университет Темпл» . Университет Темпл. Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Соломон, Мириам. «Биографическая справка» (PDF) . Университет Темпл. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2015 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Соломон, Мириам (2001). Социальный эмпиризм . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262194617 . OCLC 464623579 .
- ^ Jump up to: а б Уайли, Элисон (2008). «Более социальная эпистемология: векторы решений, эпистемическая справедливость и консенсус в социальном эмпиризме Соломона». Перспективы науки . 16 (3): 237–240. дои : 10.1162/posc.2008.16.3.237 . S2CID 57565947 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шмаус, В. (2005). «Рецензия на книгу: что такого социального в социальных знаниях?». Философия социальных наук . 35 (1): 98–125. дои : 10.1177/0048393104271927 . ISSN 0048-3931 . S2CID 143968901 .
- ↑ Примечание. Термин «вигский реализм» придуман по аналогии с « историей вигов », как объясняет Соломон в главе 3 « Вигский реализм социального эмпиризма».
- ^ Шмитт, Фредерик Ф. (2005). «Социальный эмпиризм. Мириам Соломон. Кембридж, Массачусетс: Брэдфордская книга, MIT Press, 2001. Стр. 175». Философия и феноменологические исследования . 70 (2): 495–498. дои : 10.1111/j.1933-1592.2005.tb00544.x . ISSN 0031-8205 .
- ^ Соломон, Мириам (2015). Получение медицинских знаний . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198732617.001.0001 . ISBN 9780198732617 .
- Живые люди
- Ученые феминистской философии
- Американские женщины-философы
- Американские философы науки
- Преподаватели Университета Темпл
- Выпускники Гарвардского университета
- Специалисты по медицинской этике
- Американские ученые женских исследований
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Социальные эпистемологи