Jump to content

Мириам Соломон

Мириам Соломон
Соломон в 2006 году
Учреждения Университет Темпл
Основные интересы
Философия науки , социальная эпистемология , медицинская эпистемология , медицинская этика , гендер и наука

Мириам Соломон — профессор философии и заведующий кафедрой философии, а также доцент кафедры женских исследований в Университете Темпл . [1] Работа Соломона сосредоточена на философии науки , социальной эпистемологии , медицинской эпистемологии , медицинской этике , а также гендере и науке. [2] Помимо своих научных должностей, она опубликовала две книги ( «Социальный эмпиризм» и «Создание медицинских знаний ») и большое количество рецензируемых журнальных статей, а также работала в редакционных советах ряда крупных журналов. [1] [2] [3]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Соломон окончил колледж Ньюнхэм - Кембриджского университета в 1979 году со степенью бакалавра естественных наук. В 1986 году она получила докторскую степень по философии в Гарвардском университете . [3]

Она работала преподавателем в Гарвардском университете, работая над докторской диссертацией, после чего в 1986 году получила должность доцента философии в Университете Цинциннати, а в 1991 году получила должность доцента в Университете Темпл . Она получила перекрестное назначение в отдел женских исследований. кафедру в 1993 году, получил звание доцента философии в 1994 году и профессора в 2003 году. [3] В настоящее время она является заведующим кафедрой философии Университета Темпл. [1] Она также была научным сотрудником Меллона в Пенсильванском университете в 1990-91 годах, приглашенным преподавателем философии в Пенсильванском университете в 1994 и 2003 годах и приглашенным лектором в Венском международном летнем университете в 2007 году. [3]

Помимо своих академических должностей, Соломон входила в редакционную коллегию журнала «Социальная эпистемология» с 1991 по 1994 год, в редакционную коллегию журнала «Эпистема» с 2002 по 2005 год и в редакционную коллегию журнала «Философия науки» с 1994 года по настоящее время. [3] Она также является членом управляющего совета Ассоциации философии науки , редактором Стэнфордской энциклопедии философии по темам, связанным с философией науки, и членом консультативного совета Общества философии и медицины . [1] [2] Кроме того, она является членом консультативного совета Общества практической философии науки и членом руководящего комитета Международного круглого стола по философии медицины . [3]

Области исследований

[ редактировать ]

Работа Соломона в значительной степени сосредоточена на философии науки , а также на вопросах, лежащих на стыке медицины и философии, эпистемологии, этики и гендера. [1] [2] Она писала по широкому кругу других вопросов, включая феминистский радикальный эмпиризм, пересечение феминизма и ортодоксального иудаизма, а также работы Уилларда Куайна и Лоуренса Бонжура . [3] В ее книге «Социальный эмпиризм» выдвинута социальная концепция научной рациональности, которая фокусируется на эмпирическом успехе и считает инакомыслие нормальным состоянием научных исследований. [2] Большая часть ее нынешней работы вращается вокруг инноваций в медицинской эпистемологии, включая доказательную медицину , трансляционную медицину , нарративную медицину и консенсусные конференции . [1]

Публикации

[ редактировать ]

Соломон опубликовал две книги: «Социальный эмпиризм» (MIT Press, 2001) и «Создание медицинских знаний» (Oxford University Press, 2015). Она также опубликовала большое количество рецензируемых журнальных статей в таких журналах, как « Журнал философии» , «Философия науки» и «Гипатия: журнал феминистской философии» . [3]

Социальный эмпиризм

[ редактировать ]

В эмпиризме социальном [4] Соломон утверждает, что научное инакомыслие — это не ситуация, требующая разрешения до консенсуса, а нормальное состояние здорового научного исследования. Она предлагает нормативную базу, которая оценивает научную рациональность на уровне научного сообщества, а не отдельного ученого. [2] [5] Соломон пытается показать, что индивидуальная рациональность не является такой важной нормой, как обычно утверждается, и что это не повод для беспокойства, когда отдельные ученые расходятся во мнениях относительно правильного направления исследований. [5] [6] Соломон серьезно относится к выводам социологов, антропологов и феминистских критиков науки и считает, что они подрывают традиционные философские модели рациональности, но не устраняют необходимости в некоторых нормативных суждениях. Пока все теории, которые развиваются, приводят к некоторым уникальным эмпирическим успехам, Соломон утверждает, что их исследование стоит и даже согласуется с общепринятым мнением о том, что наука стремится к истине. [6] По мнению Соломона, конкурирующие научные теории могут даже быть несовместимыми друг с другом, хотя каждая из них содержит некоторую долю истины. [6] В настоящее время невозможно узнать, какие особенности успешной теории ответственны за ее эмпирический успех, и успешные теории часто содержат неверные основные предположения. [6] Только задним числом можно увидеть истину «в теории», ситуацию, которую Соломон называет «вигским реализмом». [7] [8] По мнению Соломона, даже если учёные или научные сообщества используют неверные рассуждения и ошибочные методы для достижения своих выводов, единственный важный вопрос заключается в том, достигнут ли они новых эмпирических успехов или нет. [6]

Получение медицинских знаний

[ редактировать ]

Получение медицинских знаний [9] представляет собой историческое и философское исследование методов, используемых для получения медицинских знаний. Акцент делается на методах, разработанных с 1970-х годов, в частности на консенсусных конференциях, доказательной медицине, трансляционной медицине и нарративной медицине. В книге утверждается, что знакомая дихотомия между искусством и медицинской наукой недостаточна для понимания этого множества методов. Соломон предлагает плюралистический подход к методам в медицине и показывает, как эти методы развивались, отчасти в ответ на очевидные недостатки друг друга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж ДеОтельс, Пегги. «Мириам Соломон: сентябрь 2013» . Выдающиеся философы . Американская философская ассоциация . Проверено 16 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мириам Соломон: Факультет философии / Колледж свободных искусств / Университет Темпл» . Университет Темпл. Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 16 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Соломон, Мириам. «Биографическая справка» (PDF) . Университет Темпл. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2015 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  4. ^ Соломон, Мириам (2001). Социальный эмпиризм . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262194617 . OCLC   464623579 .
  5. ^ Jump up to: а б Уайли, Элисон (2008). «Более социальная эпистемология: векторы решений, эпистемическая справедливость и консенсус в социальном эмпиризме Соломона». Перспективы науки . 16 (3): 237–240. дои : 10.1162/posc.2008.16.3.237 . S2CID   57565947 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Шмаус, В. (2005). «Рецензия на книгу: что такого социального в социальных знаниях?». Философия социальных наук . 35 (1): 98–125. дои : 10.1177/0048393104271927 . ISSN   0048-3931 . S2CID   143968901 .
  7. Примечание. Термин «вигский реализм» придуман по аналогии с « историей вигов », как объясняет Соломон в главе 3 « Вигский реализм социального эмпиризма».
  8. ^ Шмитт, Фредерик Ф. (2005). «Социальный эмпиризм. Мириам Соломон. Кембридж, Массачусетс: Брэдфордская книга, MIT Press, 2001. Стр. 175». Философия и феноменологические исследования . 70 (2): 495–498. дои : 10.1111/j.1933-1592.2005.tb00544.x . ISSN   0031-8205 .
  9. ^ Соломон, Мириам (2015). Получение медицинских знаний . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198732617.001.0001 . ISBN  9780198732617 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e0f940666ebed1ff6fa76f83505cfe__1713884460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/fe/14e0f940666ebed1ff6fa76f83505cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miriam Solomon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)