~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 63EC6B56C12005E6A158F9F8EE10A46F__1713199560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Scientific literacy - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Научная грамотность - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Scientific_literacy ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/6f/63ec6b56c12005e6a158f9f8ee10a46f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/6f/63ec6b56c12005e6a158f9f8ee10a46f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:09:36 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 15 April 2024, at 19:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Научная грамотность - Википедия Jump to content

Научная грамотность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Научная грамотность или научная грамотность включает в себя письменную , цифровую и цифровую грамотность, поскольку они относятся к пониманию науки , ее методологии , наблюдений и теорий . Научная грамотность в основном связана с пониманием научного метода , единиц и методов измерения , эмпиризма и понимания статистики в конкретных корреляциях , качественных и количественных наблюдений и совокупной статистики , а также базового понимания основных научных областей, таких как физика. , химия , биология , экология , геология и вычисления .

Определение [ править ]

Программа Организации экономического сотрудничества и развития международной оценки учащихся (PISA) (ОЭСР) (2015 г.) определяет научную грамотность как «способность заниматься научными вопросами и идеями науки как размышляющий гражданин». ." [1] Таким образом, научно грамотный человек готов участвовать в аргументированном дискурсе о науке и технологиях, который требует компетенций для:

  • Объясняйте явления с научной точки зрения – распознавайте, предлагайте и оценивайте объяснения ряда природных и технологических явлений.
  • Оценивать и разрабатывать научные исследования – описывать и оценивать научные исследования и предлагать способы научного решения вопросов.
  • Интерпретируйте данные и доказательства с научной точки зрения – анализируйте и оценивайте данные, утверждения и аргументы в различных представлениях и делайте соответствующие научные выводы.

По данным Национального центра статистики образования США, «научная грамотность - это знание и понимание научных концепций и процессов, необходимых для принятия личных решений, участия в гражданских и культурных делах, а также экономической продуктивности». [2] Научно грамотным человеком считается тот, кто обладает способностью:

  • Понимать, экспериментировать и рассуждать , а также интерпретировать научные факты и их значение.
  • Спрашивайте, находите или находите ответы на вопросы, возникающие из любопытства относительно повседневного опыта.
  • Описывать, объяснять и прогнозировать явления природы .
  • Читайте статьи с пониманием науки в популярной прессе и участвуйте в общественной беседе о обоснованности выводов.
  • Определить научные проблемы, лежащие в основе национальных и местных решений, и выразить позиции, которые являются научно и технологически обоснованными.
  • Оценивать качество научной информации на основе ее источника и методов ее получения.
  • Выдвигайте и оценивайте аргументы, основанные на фактах, и соответствующим образом применяйте выводы из таких аргументов. [3]

Научная грамотность также может быть определена на языке, аналогичном определениям океанической грамотности: [4] Грамотность в области наук о Земле [5] и климатическая грамотность. [6] Таким образом, научно грамотный человек может:

  • Понимать науку, имеющую отношение к экологическим и социальным проблемам.
  • Четко рассказывайте о науке.
  • Принимайте обоснованные решения по этим вопросам.

Наконец, научная грамотность может включать в себя особое отношение к изучению и использованию науки. Научно грамотные граждане способны самостоятельно исследовать факты. [7]

История [ править ]

Реформы научного образования в Соединенных Штатах часто были вызваны стратегическими проблемами, такими как запуск спутника «Спутник» в 1957 году и экономический бум в Японии в 1980-х годах. [8] Выражение «научная грамотность» было популяризировано Полом Хердом в 1958 году. [9] когда он заявил, что ближайшей проблемой образования является «сокращение разрыва между богатством научных достижений и бедностью научной грамотности в Америке». [10] По мнению Херда, быстрые инновации в науке и технологиях требовали образования, «подходящего для решения задач зарождающейся научной революции». [10] В основе призыва Херда лежала идея, «что определенное овладение наукой является необходимой подготовкой к современной жизни». [9]

Первоначальные определения научной грамотности включали разработку содержания, которое люди должны понимать, часто следуя несколько традиционным направлениям ( биология , химия , физика ). Науку о Земле определяли в несколько узком смысле как расширенные геологические процессы. Спустя десятилетие после этих первоначальных документов ученые-океанологи и преподаватели пересмотрели понятие научной грамотности, включив в него более современные, системно-ориентированные взгляды на мир природы, что привело к созданию программ научной грамотности в области наук об океане , климате , науках о Земле и так далее.

С 1950-х годов научная грамотность все больше подчеркивает, что научное знание находится в социальной ситуации и находится под сильным влиянием личного опыта. [9] Научная грамотность рассматривается как право человека [11] а практическое знание науки и ее роли в обществе рассматривается как требование для ответственных членов общества , которое помогает обычным людям принимать более правильные решения и обогащать свою жизнь. [12] [13] В Соединенных Штатах это изменение акцентов можно отметить в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда была опубликована книга « Наука для всех американцев». [14] и Показатели научной грамотности . [15]

Национальные стандарты научного образования (1996 г.) определяют научную грамотность как «знание и понимание научных концепций и процессов, необходимых для принятия личных решений, участия в гражданских и культурных делах, а также экономической продуктивности». [16] Кроме того, он подчеркнул, что научная грамотность – это не просто вопрос запоминания конкретного научного содержания. Это включало развитие ключевых способностей или навыков. «Научная грамотность означает, что человек может задавать, находить или определять ответы на вопросы, возникающие из любопытства относительно повседневного опыта. Это означает, что человек обладает способностью описывать, объяснять и предсказывать природные явления». [17]

Некоторые подчеркивают важность основополагающего «этоса», который позволяет участвовать в научных дебатах и ​​сообществах. Ключевые нормы заключаются в том, что наблюдения и гипотезы научных открытий являются частью общего процесса; что важны идеи, а не статус человека, который их озвучивает; что важны бескорыстные доказательства, а не желаемые результаты; и что утверждения, выходящие за рамки наблюдений, должны подвергаться проверке. [18]

Совсем недавно призывы к «научной грамотности» определили дезинформацию и дезинформацию как опасность. Они предполагают, что гражданско-научная грамотность, грамотность в области цифровых медиа и когнитивно-научная грамотность являются важными компонентами образования, если люди хотят быть научно информированными и участвовать в индивидуальном и коллективном принятии решений в демократическом обществе. [19]

Сравнение взглядов граждан и ученых, проведенное исследовательским центром Pew, показывает, что они занимают совершенно разные позиции по ряду вопросов, связанных с наукой, техникой и технологиями. И граждане, и ученые плохо оценивают K–12 образование STEM в США. [20]

общество и среда окружающая Наука ,

Взаимозависимость людей и нашей природной среды лежит в основе научной грамотности в системах Земли. Согласно общенациональному консенсусу ученых и педагогов, эта грамотность состоит из двух ключевых частей. Во-первых, определяется грамотный человек, используя язык, который перекликается с приведенным выше определением научной грамотности. Во-вторых, перечисляется набор концепций, организованных в шесть-девять больших идей или основных принципов. Этот определяющий процесс был предпринят сначала для океанической грамотности, [4] затем для Великих озер , [21] устья , [22] атмосфера , [23] и климат. [6] Грамотность в области наук о Земле [5] является одним из типов грамотности, определенных для систем Земли; Качества человека, грамотного в области наук о Земле, являются репрезентативными для всех определений грамотности в системе Земля.

Согласно Инициативе по грамотности в науках о Земле, человек, грамотный в науках о Земле:

  • понимает фундаментальные концепции многих систем Земли
  • знает, как найти и оценить научно достоверную информацию о Земле
  • содержательно рассказывает о науке о Земле
  • способен принимать обоснованные и ответственные решения относительно Земли и ее ресурсов [5]

Все виды грамотности в системах Земли имеют определение, подобное приведенному выше. Океаническая грамотность далее определяется как «понимание нашего влияния на океан и влияния океана на нас». [4] Аналогичным образом, веб-сайт по климатической грамотности включает руководящие принципы для принятия решений; «Люди могут принять меры для уменьшения изменения климата и его последствий». [6] Затем каждый тип грамотности в отношении систем Земли определяет концепции, которые учащиеся должны понимать после окончания средней школы. Текущие образовательные усилия по повышению грамотности в системах Земли, как правило, больше сосредотачиваются на научных концепциях, чем на аспекте грамотности, связанном с принятием решений, но действия по защите окружающей среды остаются заявленной целью.

Тема науки в социально значимом контексте появляется во многих дискуссиях о научной грамотности. Идеи, возникающие в науках о жизни, включают в себя намек на экологическую грамотность , «благополучие Земли». Робин Райт, автор журнала « Образование в области клеточной биологии» , сетует: «Не поставят ли недопонимание [студентов] или недостаток знаний о науке под угрозу наш демократический образ жизни и национальную безопасность?» [24] Обсуждение физической грамотности включает вопросы сохранения энергии , разрушения озонового слоя и глобального потепления . [25] Миссия проекта «Химическая грамотность» включает экологическую и социальную справедливость. [26] Технологическая грамотность определяется в трехмерном координатном пространстве; по оси знаний отмечается, что технологии могут быть рискованными и что они «отражают ценности и культуру общества». [27] Энергетическая грамотность может похвастаться несколькими веб-сайтами, в том числе одним, посвященным климатической грамотности. [6]

Отношение к науке [ править ]

Отношение к науке может оказать существенное влияние на научную грамотность. В теории образования понимание содержания лежит в когнитивной сфере, тогда как отношения лежат в аффективной сфере. [28] Таким образом, негативное отношение, такое как страх перед наукой, может действовать как аффективный фильтр и препятствие на пути к пониманию и достижению будущих целей обучения. Известно, что в Соединенных Штатах отношение учащихся к науке снижается начиная с четвертого класса и продолжает снижаться в средней и старшей школе. [29] Это начало негативных чувств по отношению к науке связано с большим вниманием, уделяемым оценкам. Учащиеся начинают чувствовать, что они достигают меньших результатов, из-за чего они теряют мотивацию в классе, и активность учащихся падает. Доказано, что учащиеся, сохраняющие высокую мотивацию к обучению, будут иметь более позитивное отношение к предмету. [30] Исследования отношения студентов колледжей к изучению физики показывают, что эти отношения можно разделить на категории связей с реальным миром, личных связей, концептуальных связей, студенческих усилий и решения проблем. [31]

Аспект научной грамотности, связанный с принятием решений, предполагает дальнейшее отношение к состоянию мира, ответственность человека за его благополучие и чувство способности изменить ситуацию. Такое отношение может быть важным показателем научной грамотности, как это описано в случае океанической грамотности. [32]

В классе K–12 стандарты обучения обычно не затрагивают аффективную сферу из-за трудностей в разработке стратегий обучения и оценке отношения учащихся. Было доказано, что многие современные стратегии преподавания оказывают положительное влияние на отношение учащихся к науке, включая использование личностно-ориентированного обучения , инновационные стратегии обучения и использование различных методов обучения. [29] [30] [33] обучение на основе проектов улучшает отношение учащихся к предмету и улучшает их навыки научной обработки. Также было показано, что [30]

Учителя могут использовать шкалы Лайкерта или дифференциальные шкалы для определения и мониторинга изменений в отношении учащихся к науке и ее изучению.

Продвижение и измерение [ править ]

Сторонники научной грамотности склонны сосредотачиваться на том, что изучается к моменту окончания средней школы. Научная грамотность всегда была важным элементом движения за стандарты в образовании. Все документы по научной грамотности были разработаны с явным намерением повлиять на образовательные стандарты как средство стимулирования учебной программы, преподавания, оценки и, в конечном итоге, обучения по всей стране. [34] Более того, научная грамотность обеспечивает важную основу для принятия обоснованных социальных решений. Наука – это человеческий процесс, осуществляемый в социальном контексте, что делает ее актуальной частью нашего научного образования. Чтобы люди могли принимать обоснованные решения, каждый должен стремиться повысить свою научную грамотность. [35]

Соответствующие исследования предложили способы более эффективного повышения научной грамотности среди студентов. [36] [37] [38] Существует множество программ по повышению научной грамотности среди студентов, в том числе несколько программ, спонсируемых технологическими компаниями, а также викторины и научные ярмарки. Неполный список таких программ включает премию Global Challenge , Национальную чашу наук об океане и Action Bioscience. [39]

Некоторые организации попытались сравнить научную грамотность взрослых в разных странах. ОЭСР обнаружила, что научная грамотность в Соединенных Штатах существенно не отличается от среднего показателя по ОЭСР. [40] Science News сообщает: «Новый показатель в США, основанный на анкетах, проведенных в 2008 году, на семь процентных пунктов отстает от Швеции, единственной европейской страны, которая превосходит американцы. Показатель в США немного выше, чем в Дании, Финляндии, Норвегии и Нидерландах. И это вдвое превышает показатель 2005 года в Соединенном Королевстве (и коллективный показатель для Европейского Союза)». [41]

Преподаватели университетов пытаются разработать надежные инструменты для измерения научной грамотности, а использование реестров понятий растет в областях физики, астрономии, химии и биологии. [42] и наука о Земле. [43]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Научная основа PISA 2015 (PDF) (отчет). ОЭСР. Март 2013 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  2. ^ НАН 1996 г.
  3. ^ НАН 1996 , стр. 22.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Олимпийские игры 2011 года
  5. ^ Перейти обратно: а б с ESLI 2009
  6. ^ Перейти обратно: а б с д КЛН 2011
  7. ^ Ноам Хомский о том, что значит быть образованным
  8. ^ Резерфорд 1997
  9. ^ Перейти обратно: а б с Файнштейн, Ной (январь 2011 г.). «Спасение научной грамотности» . Научное образование . 95 (1): 168–185. Бибкод : 2011SciEd..95..168F . дои : 10.1002/sce.20414 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Херд, П.Д. (1958). «Научная грамотность: ее значение для американских школ» (PDF) . Образовательное лидерство . 16 (1): 13–16, 52.
  11. ^ Шук, Патрик; Фезер, Маркус Себастьян (6 апреля 2022 г.). «Научное образование как право человека: систематический обзор литературы» (PDF) . Европейский журнал науки и математического образования . 10 (3): 338–351. дои : 10.30935/scimath/11967 .
  12. ^ Общественное понимание науки (PDF) . Лондон: Королевское общество. 1985. ISBN  0854032576 .
  13. ^ «Общественное понимание науки: отчеты Королевского общества» . Наука, технологии и человеческие ценности . 11 (3): 53–60. Июль 1986 г. doi : 10.1177/016224398601100306 . ISSN   0162-2439 . S2CID   220874596 .
  14. ^ Резерфорд и Альгрен, 1991 г.
  15. ^ Американская ассоциация развития науки, 1993 г.
  16. ^ Национальный исследовательский совет (1996). Национальные стандарты естественнонаучного образования . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/4962 . ISBN  978-0-309-05326-6 .
  17. ^ Ломброзо, Таня (14 сентября 2015 г.). «Научная грамотность: дело не (только) в фактах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  18. ^ Эльхай, Джефф (10 января 2023 г.). «Научная грамотность: более фундаментальное значение» . Журнал микробиологии и биологического образования . 24 (1): e00212–22. дои : 10.1128/jmbe.00212-22 . ПМЦ   10117068 . ПМИД   37089228 .
  19. ^ Хауэлл, Эмили Л.; Броссар, Доминик (13 апреля 2021 г.). «(Неправильно) информирован о чем? Что значит быть научно грамотным гражданином в цифровом мире» . Труды Национальной академии наук . 118 (15): e1912436117. Бибкод : 2021PNAS..11812436H . дои : 10.1073/pnas.1912436117 . ISSN   0027-8424 . ПМК   8053972 . ПМИД   33876739 .
  20. ^ Фанк, Кэри (29 января 2015 г.). «Взгляды общественности и ученых на науку и общество» . Исследовательский центр Пью «Наука и общество» .
  21. ^ ОСГКП 2010
  22. ^ НОАА 2008 г.
  23. ^ УКАР 2007
  24. ^ Райт 2005 г.
  25. ^ Хобсон 2003
  26. ^ CLP 2009
  27. ^ Гамир и Пирсон, 2006 г.
  28. ^ Блум и др. 1969 год
  29. ^ Перейти обратно: а б «Изменение убеждений учащихся об отношении к науке в 6-9 классах» . www.eduhk.hk . Проверено 15 апреля 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Шенер, Нилай; Тюрк, Джумхур; Таш, Эрол (08 мая 2015 г.). «Улучшение отношения к науке и творческого мышления посредством проекта научного образования: разработка, реализация и оценка» . Журнал исследований в области образования и профессиональной подготовки . 3 (4): 57–67. дои : 10.11114/jets.v3i4.771 . ISSN   2324-8068 .
  31. ^ Адамс и др. 2006 г.
  32. ^ Кудабак 2008
  33. ^ «Изменение и измерение отношения в классе естественных наук | НАРСТ» . нарст.орг . Проверено 15 апреля 2021 г.
  34. ^ Национальные стандарты естественнонаучного образования . НАП.edu. 1996. дои : 10.17226/4962 . ISBN  978-0-309-05326-6 .
  35. ^ Майеншайн, Джейн (14 августа 1998 г.). «Научная грамотность» . Наука . 281 (5379): 917. Бибкод : 1998Sci...281..917M . дои : 10.1126/science.281.5379.917 . ISSN   0036-8075 . S2CID   220094894 .
  36. ^ Четинкая, Эртан; Сарибас, Дениз (04 марта 2022 г.). «Содействие учащимся средних школ в рассуждениях о вакцинах» . Научное образование . 32 (2): 361–380. Бибкод : 2023Sc&Ed..32..361C . дои : 10.1007/s11191-021-00318-8 . ISSN   1573-1901 . ПМЦ   8894820 . ПМИД   35261482 .
  37. ^ Ортис-Ревилла, Хайро; Грека, Илеана М.; Арриассек, Ирен (3 августа 2021 г.). «Теоретическая основа интегрированного STEM-образования» . Научное образование . 31 (2): 383–404. дои : 10.1007/s11191-021-00242-x . ISSN   0926-7220 . S2CID   238138693 .
  38. ^ Ампацидис, Георгиос; Эргазаки, Марида (25 ноября 2021 г.). «Как Дарвин предпочитал чай?» . Научное образование . 32 (1): 37–56. Бибкод : 2023Sc&Ed..32...37A . дои : 10.1007/s11191-021-00305-z . ISSN   1573-1901 . S2CID   256269585 .
  39. ^ АИБС 2011
  40. ^ NCES 2011
  41. ^ Новости науки, 2010 г.
  42. ^ Климковски, Андервуд и Гарвин-Доксас, 2010 г.
  43. ^ Либаркин и др. 2011 год

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63EC6B56C12005E6A158F9F8EE10A46F__1713199560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Scientific_literacy
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scientific literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)