Экологическая грамотность
Экологическая грамотность (также называемая экограмотностью ) — это способность понимать природные системы , которые делают жизнь на Земле возможной. Быть экограмотным означает понимать принципы организации экологических сообществ (т.е. экосистем ) и использовать эти принципы для создания устойчивых человеческих сообществ. Этот термин был придуман Фрэнком Гербертом в его романе «Дюна» - отец Лиет-Кайнса говорит ему: «Вы должны воспитывать среди людей экологическую грамотность». [1] Позже он был разработан американским педагогом Дэвидом Орром и физиком Фритьофом Капрой в 1990-х годах. [2] [3] – тем самым в образование вошла новая ценность; «благополучие земли». Благополучие , Благополучие или благополучие, также известное как благополучие, пруденциальная ценность или качество жизни, относится к тому, что является по своей сути ценным по отношению к кому-либо.
Экологически грамотное общество было бы устойчивым обществом , которое не разрушало бы природную среду , от которой оно зависит. Экологическая грамотность является мощной концепцией, поскольку она создает основу для комплексного подхода к экологическим проблемам. Сторонники экограмотности выступают за новую образовательную парадигму, возникающую на основе полюсов холизма , системного мышления , устойчивости и сложности .
Обзор
[ редактировать ]Экологичность касается понимания принципов организации экосистем и их потенциального применения для понимания того, как построить устойчивое человеческое общество . [4] Он объединяет науки о системах и экологию , объединяя элементы, необходимые для содействия процессам обучения, направленным на глубокое понимание природы и нашей роли в ней. Системное мышление – это признание мира как единого целого, а не совокупности отдельных элементов. В рамках системного мышления базовые принципы организации становятся более важными, чем анализ различных компонентов системы по отдельности. Экологическая грамотность и системное мышление подразумевают признание того, что все явления являются частью сетей, которые определяют способ функционирования элементов. Системное мышление необходимо для понимания сложной взаимозависимости экологических социальных , . и других систем на всех уровнях
По словам Фритьофа Капры , «В ближайшие десятилетия выживание человечества будет зависеть от нашей экологической грамотности – нашей способности понимать основные принципы экологии и жить соответственно. Это означает, что экограмотность должна стать важнейшим навыком для политиков , лидеров бизнеса». и профессионалов во всех сферах, и должен быть наиболее важной частью образования на всех уровнях – от начальной и средней школы до колледжей, университетов, а также непрерывного образования и подготовки специалистов». [5] Дэвид В. Орр заявил, что цель экологической грамотности «построена на признании того, что беспорядок в экосистемах отражает предшествующее расстройство ума, что делает его центральной проблемой для тех учреждений, которые претендуют на улучшение ума. Другими словами, экологическая Кризис во всех отношениях является кризисом образования... Любое образование - это экологическое образование... тем, что включено или исключено, мы учим молодых тому, что они являются частью мира природы или отделены от него». Он также подчеркивает, что экограмотность требует не только владения предметом, но и создания значимых связей между головой, руками и сердцем. [6]
Другие подтвердили острую важность экологической грамотности в современном мире, где молодые люди сталкиваются с растущими экологическими проблемами, включая изменение климата, истощение ресурсов и болезни, связанные с окружающей средой.
Основа экологической грамотности основана на том, что знание окружающей среды необходимо для принятия обоснованных решений. Более поздние рамки экологической грамотности также делают упор на экологическое мышление, когнитивное мышление и, в частности, на научные исследования. Экологически грамотный человек знает и понимает реальность окружающей среды, точно определяя ее причинно-следственную связь. [7]
Этому поколению потребуются лидеры и граждане, способные мыслить экологически, понимать взаимосвязь человеческих и природных систем, а также обладать волей, способностями и смелостью действовать.
— Майкл К. Стоун [8]
С пониманием экологической грамотности восприятие естественным образом меняется. Необходимость защиты экосистем – это не просто убеждение экологов ; это биологический императив выживания во времени. Эта ценность станет основным принципом определения приоритетов мыслей и действий в устойчивом обществе. Перед лицом растущей способности промышленных систем разрушать среду обитания и климатическую систему , четкая декларация принципов экологической грамотности – и, как следствие, осознание важности жизни в пределах экологической емкости Земли – становится все более необходимой. сможет ли экограмотность устранить печально известный разрыв между ценностями и действиями Неясно, .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Герберт , Дюна, Ходдер Стоутон (1965)
- ^ Орр, Дэвид (1992). Экологическая грамотность: образование и переход к постмодернистскому миру . SUNY Press, Нью-Йорк.
- ^ Фритьоф Капра , Сеть жизни, Харпер Коллинз (1995)
- ^ (Капра, 1997: 89).
- ^ Фритьоф Капра , «Новые факты жизни», 2008 г., «CEL | Фритьоф Капра — новые факты из жизни» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Майкл К. Стоун и Зенобия Барлоу , ред., Экологическая грамотность: обучение наших детей для устойчивого мира, Sierra Club Books (2005)
- ^ Макбрайд, BB; Брюэр, Калифорния; Берковиц, Арканзас; Борри, WT (май 2013 г.). «Экологическая грамотность, экологическая грамотность, экограмотность: что мы имеем в виду и как мы сюда попали?» . Экосфера . 4 (5): 1–20. дои : 10.1890/ES13-00075.1 . hdl : 10536/DRO/DU:30122482 . ISSN 2150-8925 .
- ^ Майкл К. Стоун / Центр экограмотности , Умный от природы: Обучение устойчивому развитию, Watershed Media (2009)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Обучение детей заботе о Земле», обзор SFGate.com книги «Экологическая грамотность: обучение наших детей для устойчивого мира» под редакцией Майкла К. Стоуна и Зенобии Барлоу.
- Кеннет М. Клемоу (1991). «БАЗОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПЕРВЫЙ РАЗ» . Информационный бюллетень секции образования Экологического общества Америки . 2 (1): 4–5.
- Стерлинг, С. (2002). «Пекарская дюжина. На пути к изменению нашей «буханки» » . Трубач . 18 (1).
- Хельшер, Дэвид В. «Культивирование экологического сознания: Смит, Орр и Бауэрс об экологическом образовании». Магистерская диссертация, Университет Северного Техаса, 2009 г. https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc12133/m1/