Jump to content

Веб-грамотность

Веб-грамотность подразумевает навыки и компетенции, необходимые для чтения, письма и участия в сети. [1] Его описывают как «одновременно контент и активность», что означает, что веб-пользователи должны не только узнавать о сети, но и о том, как создать свой собственный веб-сайт. [2]

История концепции [ править ]

В конце 1990-х годов исследователи грамотности начали изучать различия между печатным текстом и сетевыми устройствами с экранами. Это исследование было в основном сосредоточено на двух областях: достоверность информации, которую можно найти во Всемирной паутине. [3] и о том, какое влияние гипертекст оказывает на чтение и письмо. [4] Эти навыки были включены в определения информационной грамотности и в позиционный документ SCONUL в 1999 году. [5] Этот документ стал «7 столпов информационной грамотности», который последний раз обновлялся в 2011 году. [6]

Карта веб-грамотности [ править ]

Карта веб-грамотности v1.1.0

Mozilla Foundation — некоммерческая организация, целью которой является содействие открытости, инновациям и участию в Интернете. Он создал Карту веб-грамотности. [1] в консультации с сообществом заинтересованных сторон из формального и неформального образования, а также из промышленности. [7] Веб-грамотность описывается как «навыки и компетенции, необходимые для чтения, письма и участия в сети». [1] Работа над тем, что первоначально называлось «Стандартом веб-грамотности», началась в начале 2013 года. Версия 1.0 была представлена ​​на фестивале Mozilla позже в том же году. [8] В дальнейшем «стандарт» считался проблематичным и противоречащим идеалам того, чего пыталось достичь сообщество Mozilla. [9]

Грамотность Версия 1.1 Карты веб-грамотности была выпущена в начале 2014 года. [10] Mozilla Foundation и лежит в основе раздела ресурсов для веб-разработчиков , где учащиеся и наставники могут найти мероприятия, которые помогут преподавать в смежных областях. Хотя Карта веб-грамотности представляет собой список направлений, навыков и компетенций, чаще всего ее представляют в виде сетки компетенций.

Сообщество Mozilla завершило работу над версией 1.5 Карты веб-грамотности в конце марта 2015 года. [11] Это предполагает небольшие изменения уровня компетенций и всесторонний анализ содержащихся в них навыков. [12]

Исследование [ править ]

(Навигация по Интернету)

  • Навигация (использование программных инструментов для просмотра веб-страниц)
  • Веб-механика (понимание веб-экосистемы)
  • Поиск (поиск информации, людей и ресурсов через Интернет)
  • Достоверность (критическая оценка информации, найденной в Интернете)
  • Безопасность (обеспечение безопасности систем, личных данных и контента)

Здание [ править ]

(Создание Интернета)

  • Создание контента для Интернета (создание и курирование контента)
  • Ремикс (изменение существующих веб-ресурсов для создания чего-то нового)
  • Дизайн и доступность (Создание универсально эффективных коммуникаций через веб-ресурсы)
  • Программирование/сценарии (создание интерактивных возможностей в Интернете)
  • Инфраструктура (понимание интернет-стека)

Подключение [ править ]

(Участие в сети)

  • Совместное использование (создание веб-ресурсов совместно с другими)
  • Сотрудничество (Предоставление доступа к веб-ресурсам)
  • Участие сообщества (участие в веб-сообществах и понимание их практики)
  • Конфиденциальность (анализ последствий обмена данными в Интернете)
  • Открытые практики (помогая сохранить демократичность и универсальную доступность Интернета)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карта веб-грамотности Mozilla v1.1.0
  2. ^ Дэвидсон, К. Н. и Сурман, М. «Почему веб-грамотность должна быть частью каждого образования» , Fast Company. Проверено 2 февраля 2015 г.
  3. ^ Детвейлер, MC, Хесс, С.М. и Пек, AC (1996, октябрь). Приобретение навыков ориентированного на пользователя дизайна путем проектирования и оценки страниц Всемирной паутины. В материалах ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики (том 40, № 8, стр. 459–462). Публикации SAGE
  4. ^ Снайдер И. и Джойс М. (ред.). (1998). От страницы к экрану: Грамотность в эпоху электронных технологий. Психология Пресс.
  5. ^ Консультативный комитет SCONUL по информационной грамотности (1999) Информационные навыки в высшем образовании:документ с изложением позиции SCONUL. Подготовлено Целевой группой по информационным навыкам от имени SCONUL.
  6. ^ СКОНУЛ. (2011). Базовая модель «7 столпов информационной грамотности» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  7. ^ Белшоу, DAJ и Смит, К.Л. «Почему Mozilla заботится о веб-грамотности» . Проверено 2 февраля 2015 г.
  8. ^ Стандарт веб-грамотности 1.0 от Mozilla . БоингБоинг. Проверено 12 февраля 2015 г.
  9. ^ Стандарт веб-грамотности мертв (да здравствует Карта веб-грамотности!) . Блог Дуга Белшоу. Проверено 12 февраля 2015 г.
  10. ^ Почему Карта веб-грамотности останется на версии 1.1 до MozFest . Блог Mozilla Webmaker. Проверено 12 февраля 2015 г.
  11. ^ Создание версии 1.5 Карты веб-грамотности Mozilla . Блог Mozilla Webmaker. Проверено 12 февраля 2015 г.
  12. ^ Помогите нам дать новое определение навыкам, лежащим в основе трех компетенций Карты веб-грамотности! . Literaci.es. Проверено 12 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc704a10d1c05743650818a0819b54ee__1716677880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ee/dc704a10d1c05743650818a0819b54ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)