Jump to content

Медиаграмотность

Медиаграмотность — это расширенная концептуализация грамотности , которая включает в себя способность получать доступ к сообщениям СМИ и анализировать их, а также создавать, размышлять и действовать, используя возможности информации и коммуникации, чтобы изменить мир к лучшему. [1] Медиаграмотность не ограничивается одним средством массовой информации. [2] и понимается как набор компетенций, которые необходимы для работы, жизни и гражданства. [1]

Медиаграмотность – это процесс, используемый для повышения медиаграмотности, и он направлен на повышение осведомленности о влиянии СМИ и создание активной позиции как в отношении потребления, так и создания средств массовой информации. [3] Медиаграмотность является частью учебной программы в США и некоторых странах Европейского Союза, а междисциплинарное глобальное сообщество медиа-ученых и преподавателей занимается знаниями, научными и профессиональными журналами и национальными членскими ассоциациями. [4]

Медиаобразование [ править ]

Медийная и информационная грамотность: укрепление прав человека, противодействие радикализации и экстремизму (Ежегодник 2016), учебная программа по медиаграмотности, продвигаемая ЮНЕСКО , Программой сотрудничества UNITWIN , UNAOC и GAPMIL .

Обучение медиаграмотности часто побуждает людей задавать вопросы о том, что они смотрят, слышат и читают. Некоторые примеры исследованных средств массовой информации включают, помимо прочего, телевидение, видеоигры, фотографии и аудиосообщения.

Медиаграмотность предоставляет инструменты, помогающие людям развивать восприимчивые медиа-способности для критического анализа сообщений, предлагает учащимся возможности расширить свой опыт работы со СМИ и помогает им развивать генеративные медиа-способности для повышения творческих навыков при создании собственных медиа-сообщений. [5] Критический анализ может включать определение автора, цели и точки зрения, изучение методов построения и жанров, изучение моделей репрезентации в СМИ, а также выявление пропаганды , цензуры и предвзятости в новостях и программах по связям с общественностью (и причин этого). Обучение медиаграмотности может изучить, как структурные особенности, такие как владение СМИ или модель его финансирования, [Примечания 1] — влиять на представляемую информацию.

Цели могут включать развитие привычек и навыков доступа, анализа, оценки, создания и действия с использованием всех форм общения. [6] Обучение медиаграмотности может начаться в раннем детстве с развития педагогики, основанной на более критическом мышлении, более глубоком анализе и проверке концепций и текстов. [7] По мере того, как учащиеся стареют и вступают во взрослую жизнь, использование обучения медиаграмотности будет способствовать определению этических и технических стандартов в средствах массовой информации, а также пониманию того, как средства массовой информации связаны с их когнитивными, социальными и эмоциональными потребностями. [8]

В Северной Америке и Европе медиаграмотность включает в себя как расширение прав и возможностей, так и протекционистские аспекты. [9] Медиаграмотные люди могут умело создавать и производить медиа-сообщения, как для того, чтобы продемонстрировать понимание конкретных качеств каждого средства массовой информации, так и для создания средств массовой информации и участия в качестве активных граждан. Медиаграмотность можно рассматривать как вклад в расширенную концептуализацию грамотности, рассматривая средства массовой информации, популярную культуру и цифровые медиа как новые типы «текстов», требующие анализа и оценки. Превратив процесс потребления СМИ в активный и критический процесс, люди лучше осознают возможность искажения фактов и манипуляций, а также понимают роль средств массовой информации и средств массовой информации, основанных на участии, в построении взглядов на реальность. [Примечания 2] [10]

Образование медиаграмотности иногда концептуализируется как способ устранения негативных аспектов медиа, включая манипулирование СМИ , дезинформацию , гендерные аспекты. [11] расовые стереотипы и насилие, сексуализация детей, а также опасения по поводу потери конфиденциальности , киберзапугивания и интернет-хищников . [12] Формируя знания и компетенции в использовании средств массовой информации и технологий, образование в области медиаграмотности может обеспечить своего рода защиту детям и молодым людям, помогая им сделать правильный выбор в отношении привычек и моделей использования медиа. [12]

Некоторые ученые рассматривают медиаграмотность как диалогический процесс ради социальной и экологической справедливости , включающий в себя Пауло Фрейре понятие практики (1970), «отражения и действия над миром с целью его преобразования» (стр. 36). Этот педагогический проект ставит под сомнение представления о классе, поле, расе, сексуальности и других формах идентичности и бросает вызов сообщениям средств массовой информации, которые воспроизводят угнетение и дискриминацию. Сторонники образования в области медиаграмотности утверждают, что включение медиаграмотности в школьные программы способствует гражданской активности, повышает осведомленность о структурах власти, присущих популярным СМИ, и помогает учащимся приобрести необходимые критические и исследовательские навыки. [6] [13] СМИ могут оказывать положительное или отрицательное влияние на общество, но образование медиаграмотности позволяет учащимся увидеть неизбежные риски манипулирования , пропаганды и предвзятости СМИ. [14] Все большее количество исследований начинает фокусироваться на влиянии медиаграмотности на молодежь. В важном метаанализе более 50 исследований, опубликованном в « Журнале коммуникации» , было обнаружено, что вмешательства в области медиаграмотности оказывают положительное влияние на знания, критику, воспринимаемый реализм, влияние, поведенческие убеждения, отношения, самоэффективность и поведение. [15] Медиаграмотность также поощряет критическое мышление и самовыражение, позволяя гражданам решительно осуществлять свои демократические права . Медиаграмотность позволяет населению понимать общественный дискурс и участвовать в нем , а также, в конечном итоге, принимать правильные решения при выборе своих лидеров. [16] Медиаграмотные люди могут занять критическую позицию при расшифровке медиасообщений, независимо от их взглядов на ту или иную позицию. Аналогичным образом, значительно увеличивается использование мобильных устройств детьми и подростками; Поэтому актуально исследовать уровень рекламной грамотности родителей, выступающих посредниками между детьми и мобильной рекламой. [17]

Цифровизация и распространение информационных и коммуникационных технологий в начале XXI века существенно изменили средства массовой информации и их отношения с пользователями, что логически модифицирует основные принципы медиаобразования. Речь идет уже не столько об обучении критически настроенных получателей, сколько об обучении граждан ответственным потребителям в виртуальных и гибридных средах. Медиаобразование в настоящее время включает в себя такие явления, как социальные сети, виртуальные сообщества, большие данные , искусственный интеллект, кибернаблюдение и т. д., а также обучение человека критическому использованию мобильных устройств всех видов. [18]

Теоретические подходы к образованию медиаграмотности [ править ]

Различные ученые предложили теоретические основы медиаграмотности.

  • Майк Колфилд и Сэм Вайнберг предлагают искателям информации использовать метод SIFT и делать упор на латеральное чтение, в том числе начинать поиск в Википедии. [19] Вместо «вертикального чтения» одного веб-сайта «латеральное чтение» — это метод проверки фактов , позволяющий найти и сравнить несколько источников информации по одной и той же теме или событию. [20]
  • В 2010 году Рене Хоббс разработала модель AACRA (доступ, анализ, создание, размышление и действие). [21] и определяет три рамки для ознакомления учащихся с медиаграмотностью: авторы и аудитория (AA), сообщения и значения (MM) и представление и реальность (RR), синтезируя научную литературу из медиаграмотности, информационной грамотности , визуальной грамотности и новой грамотности. [22]
  • Дэвид Бэкингем предлагает: Производство, язык, репрезентация и аудитория. [23] Развивая концепции, представленные Дэвидом Бэкингемом, Генри Дженкинс обсуждает возникновение культуры участия и подчеркивает значение «новой медиаграмотности» — набора культурных компетенций и социальных навыков, которые нужны молодым людям в новом медиа-ландшафте. [24]
  • Дуглас Келлнер и Джефф Шэр выделили четыре различных подхода к медиаобразованию: протекционистский подход, образование в области медиаискусства, движение за медиаграмотность и критическая медиаграмотность. Протекционистский подход рассматривает аудиторию средств массовой информации как уязвимую для культурных, идеологических или моральных влияний и нуждающуюся в защите посредством образования. Подход к образованию в области медиаискусства фокусируется на творческом создании учащимися различных медиаформ. Движение за медиаграмотность — это попытка вывести традиционные аспекты грамотности из образовательной сферы и применить их к средствам массовой информации. Критическая медиаграмотность направлена ​​на анализ и понимание властных структур, которые формируют репрезентации СМИ, и способов, которыми аудитория работает, чтобы придать смысл посредством доминирующего, оппозиционного и согласованного прочтения СМИ. [25] [26] [27]

медиаграмотности образования Исследования в области

Научное сообщество публикует исследования в « Журнале медиаграмотности» и других журналах, а мощное глобальное сообщество ученых, занимающихся медиаграмотностью, появилось после того, как Европейская комиссия поставила перед Европой амбициозную цель — развивать свою экономику знаний, оставаясь при этом более инклюзивной в культурном отношении. [28] Эмпирические исследования медиаграмотности, проводимые исследователями социальных наук, обычно делятся на три основные категории, уделяя особое внимание (а) результатам для здоровья; (b) учебная программа и обучение; и (c) политические взгляды, использование средств массовой информации и поведение.

Метаанализ большого количества этих исследований показал, что средний размер эффекта был сильным и положительным для результатов, включая знание средств массовой информации, критику, воспринимаемый реализм, влияние, отношения, самоэффективность и поведение. [29] В двух недавних общенациональных опросах жителей США медиаграмотность была связана с принятием решений, связанных со здоровьем в контексте COVID-19, и исследование показало, что навыки медиаграмотности способствуют принятию рекомендуемого поведения в отношении здоровья. [30] Мероприятия в области здравоохранения также исследовали такие проблемы, как насилие в СМИ, стереотипы в представлении пола и расы, материализм и потребительская культура, а также гламуризация нездорового поведения, включая курение. Исследования показывают, что медиаграмотность связана с повышением устойчивости детей и молодежи, что эффективно в самых разных контекстах и ​​средах обучения. [31]

Медиаграмотность часто измеряется с помощью самоотчетов, когда люди оценивают или соглашаются с различными утверждениями. Эти меры легко применить к большой группе людей. Некоторые исследователи используют измерения, основанные на производительности или компетентности, чтобы изучить фактическую способность людей критически анализировать новости, рекламу или развлечения. [32] Считается, что программы медиаграмотности, ориентированные на политические взгляды и поведение, обеспечивают когнитивную и социальную основу, необходимую для гражданской активности. Исследование старшеклассников показало, что участие в программе медиаграмотности положительно связано с мотивами поиска информации, знаниями в области СМИ и навыками анализа новостей. [33] Экспериментальные исследования показали, что молодые люди в возрасте 15–27 лет, получившие образование по медиаграмотности в школах, лучше способны оценить точность политического контента, даже если он соответствует их существующим политическим убеждениям. [34]

и применение История международное

ЮНЕСКО изучила, какие страны включают изучение медиа в учебные программы различных школ как средство разработки новых инициатив в области медиаобразования. Опираясь на мнение 72 экспертов по медиаобразованию из 52 стран мира, исследование показало, что (1) медиаграмотность возникает в контексте формального образования; (2) он обычно опирается на партнерские отношения со средствами массовой информации и регуляторами СМИ; и (3) существует мощное исследовательское сообщество, которое изучило потребности преподавателей и препятствия на пути будущего развития. [35] Хотя прогресс во всем мире был неравномерным, все респонденты осознавали важность медиаобразования, а также необходимость официального признания со стороны своего правительства и политиков. [35]

В последние годы широкий спектр инициатив в области образования медиаграмотности расширил сотрудничество в Европе и Северной Америке. Многие культурные, социальные и политические факторы определяют, насколько значимыми считаются инициативы в области образования медиаграмотности. [36] Mind Over Media — один из примеров международного сотрудничества в области образования медиаграмотности: это платформа цифрового обучения, основанная на краудсорсинговых примерах современной пропаганды, которыми делятся преподаватели и учащиеся со всего мира. Для преподавателей, разрабатывающих программы медиаграмотности, изучение пропаганды становится все более важным, особенно с появлением фейковых новостей и дезинформации. [14]


Программы медиаграмотности могут подчеркивать следующие компоненты:

  • Критическое мышление: понимание того, как работает медиаиндустрия и как создаются медиасообщения; ставить под сомнение мотивацию производителей контента, чтобы сделать осознанный выбор в отношении выбора и использования контента; распознавание различных типов медиаконтента и оценка контента на предмет правдивости, надежности и ценности; распознавание и управление рисками онлайн-безопасности и безопасности;
  • Креативность: развитие компетенций посредством деятельности, которая включает в себя создание, создание и создание медиаконтента, часто посредством сотрудничества;
  • Межкультурный диалог : практики человеческого общения, сопереживания и социального взаимодействия, в том числе те, которые бросают вызов радикализации, насильственному экстремизму и языку ненависти;
  • Медиа-навыки: способность искать, находить, перемещаться и использовать медиа-контент и услуги;
  • Участие и гражданская активность: активное участие в экономических, социальных, творческих и культурных аспектах жизни общества с использованием средств массовой информации таким образом, чтобы продвигать демократическое участие и основные права человека. [36]

Северная Америка [ править ]

В Северной Америке начало формализованного подхода к медиаграмотности как к теме образования часто связывают с образованием в 1978 году Ассоциации медиаграмотности (AML) в Онтарио. До этого обучение медиаобразованию обычно входило в компетенцию отдельных преподавателей и практиков.

Канада [ править ]

Канада была первой страной в Северной Америке, которая включила медиаграмотность в школьную программу. Каждая провинция включила медиаобразование в свою учебную программу. Например, новая учебная программа Квебека требует медиаграмотности с 1-го класса до последнего года обучения в средней школе (Secondary V). Запуск медиаобразования в Канаде произошел по двум причинам. Одной из причин была обеспокоенность по поводу повсеместного распространения американской популярной культуры, а другой — обусловленная системой образования необходимость контекста для новых образовательных парадигм. Канадский ученый в области коммуникаций Маршалл Маклюэн положил начало североамериканскому образовательному движению за медиаграмотность в 1950-х и 1960-х годах. Двумя канадскими лидерами в области медиаграмотности и медиаобразования являются Барри Дункан и Джон Пунгенте. Дункан умер 6 июня 2012 года. Даже после того, как он ушел с преподавательской деятельности, Барри все еще активно занимался медиаобразованием. Пунгенте — священник-иезуит, который пропагандирует медиаграмотность с начала 1960-х годов. [37]

США [ править ]

Медиаграмотность вызывает интерес в Соединенных Штатах с начала 20-го века, когда преподаватели английского языка в средних школах впервые начали использовать фильмы для развития у учащихся критического мышления и коммуникативных навыков. Однако образование в области медиаграмотности отличается от простого использования средств массовой информации и технологий в классе, и это различие иллюстрируется разницей между «преподаванием с использованием средств массовой информации» и «преподаванием о средствах массовой информации». [38] В 1950-х и 60-х годах в США развивался подход «кинограмматики» к образованию медиаграмотности. Педагоги начали показывать детям коммерческие фильмы, заставляя их изучать новую терминологию, состоящую из таких слов, как: затухание, растворение, грузовик, панорамирование, масштабирование и вырезание. Фильмы были связаны с литературой и историей. Чтобы понять сконструированную природу фильма, студенты исследовали развитие сюжета, персонажей, настроение и тон.

Затем, в 1970-х и 1980-х годах, отношение к средствам массовой информации и массовой культуре начало меняться в англоязычном мире. Педагоги начали осознавать необходимость «остерегаться нашего предвзятого отношения к печати как к единственному реальному средству, в котором заинтересован учитель английского языка». [39] Целое поколение педагогов начало не только признавать кино и телевидение как новые, законные формы выражения и коммуникации, но и исследовать практические способы продвижения серьезных исследований и анализа — в высшем образовании, в семье, в школах и в обществе. [40] В 1976 году Project Censored начал использовать модель сервисного обучения для развития навыков медиаграмотности среди студентов и преподавателей высших учебных заведений. [41]

Медиаграмотность начала появляться в государственных учебных программах по английскому языку к началу 1990-х годов в результате возросшего осознания центральной роли СМИ в контексте современной культуры. Почти во всех 50 штатах есть язык, поддерживающий медиаграмотность в рамках государственных учебных программ. [42] Кроме того, все большее число школьных округов начало разрабатывать общешкольные программы, факультативные курсы и другие внеклассные возможности для медиа-анализа и производства.

Основанный в 2008 году проект «Новостная грамотность» первоначально предлагал учебные материалы и другие ресурсы для преподавателей, обучавших американских учащихся 6–12 классов (средней и старшей школы), уделяя особое внимание тому, чтобы помочь учащимся научиться отличать факты от вымысла в эпоху цифровых технологий. (В 2020 году НЛП расширило свою работу, включив в нее аудиторию всех возрастов, и сделало все свои ресурсы бесплатными.) Подобные программы для студентов и взрослых также предлагают Институт Пойнтера (MediaWise) и Стэнфордская группа исторического образования в Стэнфордском университете ( Гражданское онлайн-рассуждение). [43] Оценки студентов, принимавших участие в таких программах, и тех, кто не участвовал в таких программах, показали, что учащиеся, прошедшие обучение медиаграмотности, могут легче распознавать ложный или вводящий в заблуждение контент и определять, является ли источник информации заслуживающим доверия. [44]

Появляются междисциплинарные исследования в области образования медиаграмотности. Центр новостной грамотности Университета Стоуни-Брук , основанный в 2007 году Говардом Шнайдером, деканом факультета журналистики университета, вырос в результате его сотрудничества «с экспертами в области точных, социальных и гуманитарных наук... с целью создания курса, который поможет студентам понимать свои собственные предубеждения, а также важность достоверной информации для их унаследованной роли хранителей демократии». [45] В 2009 году научный журнал Journal of Media Literacy Education, [46] был создан для поддержки работы ученых и практиков в этой области. Такие университеты, как Аппалачский государственный университет , Колумбийский университет , Колледж Итаки , Нью-Йоркский университет , Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка, Техасский университет в Остине , Университет Род-Айленда и Университет Мэриленда , предлагают курсы и летние институты в медиаграмотность для будущих преподавателей и аспирантов. Университет Бригама Янга предлагает программу последипломного образования в области медиаобразования специально для работающих учителей. С 2011 года программа подготовки учителей Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) требует от всех новых учителей пройти четырехкурсный курс по критической медиаграмотности. [47] [48]

Европа [ править ]

Великобритания широко считается лидером в развитии медиаобразования. Ключевые агентства, принявшие участие в этом развитии, включают Британский институт кино, [49] Центр английского языка и медиа [50] Кинообразование [51] Центр изучения детей, молодежи и средств массовой информации при Институте образования, Лондон, [52] и центр DARE (Образование в области цифровых искусств), созданный в результате сотрудничества Университетского колледжа Лондона и Британского института кино . [53] «Поощрение» медиаграмотности также стало политикой правительства Великобритании при «Новых лейбористах». [54] и был закреплен в Законе о коммуникациях 2003 года как обязанность нового регулятора СМИ Ofcom . Однако после первоначального всплеска активности работа Ofcom в этом отношении постепенно сокращалась, и, начиная с коалиционного правительства , продвижение медиаграмотности свелось к исследованию рынка – то, что Уоллис и Бэкингем назвали « политика нежити. [55]

В странах Северной Европы медиаобразование было введено в финскую начальную учебную программу в 1970 году и в средние школы в 1977 году. Концепции, разработанные во Франко-Финляндском лицее Хельсинки, стали общенациональными стандартами в 2016 году. [56]

Во Франции преподавание кино преподавалось с момента его появления, но лишь недавно были организованы конференции и медиакурсы для преподавателей, включающие в себя медиапроизводство. [ нужна ссылка ]

В Германии появились теоретические публикации по медиаграмотности в 1970-х и 1980-х годах, а в 80-х и 90-х годах интерес к медиаобразованию внутри и за пределами образовательной системы рос. [57]

В Нидерландах медиаграмотность была включена в повестку дня голландского правительства в 2006 году как важная тема для голландского общества. В апреле 2008 года правительством Нидерландов был создан официальный центр (mediawijsheid expertcentrum = центр медиаграмотности). Этот центр представляет собой сетевую организацию, состоящую из различных заинтересованных сторон, обладающих опытом в этой области. [ нужна ссылка ]

В России в 1970-1990-е годы появились первые официальные программы кино- и медиаобразования, возрос интерес к докторантуре, ориентированной на медиаобразование, а также теоретические и эмпирические работы по медиаобразованию О.Баранова (Тверь), С.Пензина. (Воронеж), Г.Поличко, Ю.Рабинович (Курган), Ю.Усов (Москва), Александр Федоров (Таганрог), А.Шариков (Москва) и другие. Недавними событиями в области медиаобразования в России являются регистрация в 2002 году новой специализации «Медиаобразование» (№ 03.13.30) для педагогических вузов и запуск в 2005 году академического журнала «Медиаобразование» , частично спонсируемого ICOS ЮНЕСКО «Информация». для всех».

Черногория стала одной из немногих стран в мире, которые ввели медиаобразование в свои учебные программы, когда в 2009 году «медиаграмотность» была введена в качестве факультативного предмета для 16 и 17-летних учащихся гимназий. [58]

В Украине медиаобразование находится на втором этапе (2017–2020 гг.) развития и стандартизации. Основные центры медиаобразования включают Львовский университет имени Ивана Франко (руководитель Борис Потятыник), Институт высшей школы Национальной академии педагогических наук Украины (Анна Онкович), Институт социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук. Украины (Любовь Найденова). [59]

В испанском законодательстве цифровая компетентность рассматривается как общий термин, который «включает в себя информационную грамотность и грамотность в области данных, общение и сотрудничество, медиаобразование, создание цифрового контента (включая программирование), безопасность (включая навыки цифрового благополучия и кибербезопасности), вопросы цифрового гражданства, конфиденциальность. интеллектуальная собственность, решение проблем, вычислительное и критическое мышление». [ нужна ссылка ]

Азия [ править ]

Медиаобразование еще не так широко распространено и не так развито в Азии, как в США или западных странах. Начиная с 1990-х годов в Восточной Азии произошел сдвиг в сторону медиаграмотности. В последние годы в Азии растет медиаобразование, при этом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона действует несколько программ.

Учителя в Пекине (Китай) признают важность образования в области медиаграмотности в начальных школах, исходя из собственного уровня озабоченности необходимостью медиаграмотности в образовании. [60] [ нужен лучший источник ] Другие программы в Китае включают «Маленькие мастера» — китайское издание, созданное детьми, которое освещает самые разные темы и помогает детям изучать журналистику, базовые навыки командной работы и общения. [61] [ нужен лучший источник ]

Были проведены исследования для проверки уровня медиаграмотности среди китайскоязычных студентов на Тайване. [62] Начиная с 2017 учебного года, тайваньские дети изучают новую учебную программу, призванную научить их критическому чтению пропаганды и оценке источников. Курс, получивший название «Медиаграмотность», обеспечивает обучение журналистике в новом информационном обществе. [63]

В Индии программа Cybermohalla стартовала в 2001 году с целью предоставить молодежи доступ к технологиям. [61]

Во Вьетнаме Группа молодых журналистов (YOJO) была создана в 1998 году в сотрудничестве с ЮНИСЕФ и Вьетнамским национальным радио для борьбы с ложными сообщениями в средствах массовой информации. [61]

В Сингапуре Управление по развитию СМИ (MDA) дает определение медиаграмотности и признает ее важным инструментом XXI века, но только с точки зрения чтения. [64]

В Иране Насра — это движение, целью которого является удовлетворение образовательных потребностей всех детей, молодежи и взрослых в 2018 году. [65] [ нужна проверка ] [ нужен лучший источник ] Это общественное движение фокусируется на использовании цифровых медиа и психическом здоровье , а также повышает навыки использования средств массовой информации для общественности. [66] [67] [ нужна проверка ] [ нужен лучший источник ]

Ближний Восток [ править ]

По данным государственной газеты The Jordan Times , Иордания продвигается вперед в повышении медийной и информационной грамотности, которая имеет решающее значение для борьбы с экстремизмом и разжиганием ненависти. [68] [69] Иорданский институт СМИ работал над распространением концепций и навыков позитивного взаимодействия со средствами массовой информации и инструментами коммуникационных технологий и цифровых медиа, а также над уменьшением их недостатков. [70] В 2013 году в Бейруте (Ливан) открылась академия под названием «Академия медиа и цифровой грамотности Бейрута» (MDLAB), цель которой — научить студентов критически относиться к медиа-потребителям. [71]

Учащиеся третьего и четвертого классов в Кувейте учатся преодолевать визуальные стереотипы, окружающие Ближний Восток, посредством обучения медиаграмотности, отчасти для того, чтобы лучше бросить вызов репрезентации. [72]

Австралия [ править ]

В Австралии на медиаобразование повлияли события в Великобритании, связанные с подходами к прививке, популярному искусству и демистификации. Ключевыми теоретиками, оказавшими влияние на австралийское медиаобразование, были Грэм Тернер и Джон Хартли, которые помогали развивать австралийские медиа и культурные исследования. В 1980-х и 1990-х годах уроженцы Западной Австралии Робин Куин и Барри МакМэхон написали основополагающие учебники, такие как « Реальные изображения» , которые перевели многие сложные медиа-теории в рамки обучения, соответствующие классу. В то же время Кармен Люк связала медиаграмотность с феминизмом, продвигая более критический подход к медиаобразованию. В большинстве австралийских штатов средства массовой информации являются одним из пяти направлений Ключевой области обучения искусству и включают в себя «важные знания» или «результаты», перечисленные для различных этапов развития. На старшем уровне (11 и 12 классы) в некоторых штатах изучение СМИ предлагается в качестве факультатива. Например, многие школы Квинсленда предлагают кино, телевидение и новые медиа, а школы Виктории предлагают VCE Media. Медиаобразование поддерживается Профессиональной ассоциацией учителей Австралийские преподаватели медиа . С введением новой австралийской национальной учебной программы школы начинают внедрять медиаобразование как часть учебной программы по искусству, используя медиаграмотность как средство обучения учащихся тому, как деконструировать, конструировать и определять темы в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ]

В 2020 году Университет Западного Сиднея провел исследование, в котором приняли участие 3510 взрослых австралийцев, изучающих все виды деятельности СМИ. [73] Это исследование показало, что австралийцы используют различные типы средств массовой информации и были очень уверены в своих способностях, но не так уверены в своем медиаобразовании. [73] Это исследование также показало, что повышение медиаграмотности также может принести пользу гражданской активности. [73]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ См. Корпоративные СМИ и общественное вещание.
  2. ^ например, Руководство по ресурсам по медиаграмотности.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Рене (2010). Цифровая и медиаграмотность: план действий (PDF) . Аспенский институт.
  2. ^ Поттер, В. Джеймс (30 ноября 2010 г.). «Состояние медиаграмотности». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (4): 675–696. дои : 10.1080/08838151.2011.521462 . ISSN   0883-8151 . S2CID   143563044 .
  3. ^ Рене., Хоббс (2011). Цифровая и медиаграмотность: соединяя культуру и класс . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. ISBN  9781412981583 . OCLC   704121171 .
  4. ^ Супсакова, Божена (апрель 2016 г.). «Медиаобразование детей юношества как путь к медиаграмотности». ПроКвест . 7 (1). ПроКвест   1785832718 .
  5. ^ Джейкобс, Хайди (2017). Активная грамотность в рамках учебной программы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 17–18. ISBN  9781138909571 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основные принципы медиаобразования» . Национальная ассоциация образования в области медиаграмотности . Проверено 8 марта 2024 г.
  7. ^ Поделитесь, Джефф (2015). Медиаграмотность — это элементарно: обучение молодежи критическому чтению и созданию медиа . Peter Lang Inc., Международные академические издательства. ISBN  978-1433124877 .
  8. ^ Фризем, Йонти (июнь 2019 г.). «Обучение правде, лжи и точности в эпоху цифровых технологий: медиаграмотность как проектное обучение» . Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций . 74 (2): 185–198. дои : 10.1177/1077695819829962 . ISSN   1077-6958 . S2CID   151188686 .
  9. ^ Хоббс, Рене (2010). «Расширение возможностей и защита: дополнительные стратегии цифровой и медиаграмотности в Соединенных Штатах» . Формаре : 1–17.
  10. ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (2007). «Критическая медиаграмотность, демократия и реконструкция образования» (PDF) . В Маседо, Д.; Стейнберг, СР (ред.). Медиаграмотность: читатель . Peter Lang Publishing, Inc. Нью-Йорк: ISBN  9780820486680 .
  11. ^ Фуэйо, Аквилина; Андрес, Сусана де (28 декабря 2017 г.). «Медиаобразование: феминистский подход к деконструкции символического насилия в СМИ» . Журнал Fuentes (на испанском языке). 19 (2): 81–93. ISSN   2172-7775 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрау-Мейгс, Д. 2008. Медиаобразование: переходя ментальный рубикон». Оно также принесет пользу будущим поколениям, чтобы они могли функционировать в мире, наполненном технологиями и средствами массовой информации. В книге «Расширение возможностей посредством медиаобразования: межкультурный диалог», под ред. Уллы Карлссон. , Сами Тайе, Женевьева Жакино-Делоне и Хосе Мануэль Перес Торнеро , (стр. 169–180), Гетеборгский университет, Швеция: Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации, Nordicom в сотрудничестве с ЮНЕСКО, Dar Graphit и Ассоциацией наставников. .
  13. ^ Рамос-Солер, Ирен; Лопес-Санчес, Кармен; Торресильяс-Лакаве, Тереза ​​(01 июля 2018 г.). «Восприятие онлайн-рисков среди молодежи и его влияние на цифровое поведение» . Комуникар (на испанском языке). 26 (56): 71–79. дои : 10.3916/c56-2018-07 . hdl : 10272/15121 . ISSN   1134-3478 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Рене (2020). Разум превыше средств массовой информации: пропагандистское образование в эпоху цифровых технологий . WW Нортон.
  15. ^ Чон, С.-Х.; Чо, Х.; Хван, Ю. (2012). «Вмешательства в медиаграмотность: метааналитический обзор» . Журнал связи . 62 (3): 454–472. дои : 10.1111/j.1460-2466.2012.01643.x . ПМЦ   3377317 . ПМИД   22736807 .
  16. ^ Лазер, Дэвид; Баум, Мэтью; Гринберг, Нир; Фридланд, Лиза; Джозеф, Кеннет; Хоббс, Уилл; Мэттссон, Каролина (2 мая 2017 г.). «Борьба с фейковыми новостями: программа исследований и действий» . Центр Шоренштейна (Отчет) . Проверено 17 мая 2020 г.
  17. ^ Робайо-Пинсон, О., Рохас-Беррио, С., Нуньес-Гомес, П., Мигель-Хуан, Б., и Гарсия-Бехар, Л. (2022). Грамотность родителей в отношении мобильной рекламы, ориентированной на детей: межкультурный подход. Молодые потребители , 23 (2), 255–281. дои : 10.1108/YC-05-2021-1331
  18. ^ Гутьеррес-Мартин, Альфонсо; Тайнер, Кэтлин (2012). «Медиаобразование, медиаграмотность и цифровая компетентность» . Comunicar: Научный журнал коммуникации и образования (на испанском языке). 19 (38): 31–39. дои : 10.3916/C38-2012-02-03 . hdl : 20.500.12749/3093 . ISSN   1134-3478 .
  19. ^ Колфилд, Майк; Уайнбург, Сэмюэл С. (2023). Проверено: как мыслить трезво, меньше поддаваться обману и принимать более правильные решения о том, чему верить в Интернете . Чикаго Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-82984-5 .
  20. ^ Филдинг, Дженнифер А. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление CRAAP: заставить студентов думать как проверяющие факты при оценке веб-источников» . Новости C&RL . 80 (11): 620–622. дои : 10.5860/crln.80.11.620 . S2CID   214267304 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
  21. ^ Хоббс, Р. (2010). Цифровая и медиаграмотность: план действий. Белая книга по рекомендациям Комиссии Найта по цифровой и медиаграмотности по информационным потребностям сообществ в условиях демократии . Аспенский институт.
  22. ^ Хоббс, Р. (2006) Множественные взгляды на мультимедийную грамотность: новые области синтеза. В Справочнике по грамотности и технологиям, Том II. Международная ассоциация чтения. Майкл МакКенна, Линда Лаббо, Рон Киффер и Дэвид Рейнкинг, редакторы. Махва: Lawrence Erlbaum Associates (стр. 15–28)
  23. ^ Бэкингем, Дэвид (2007). Медиаобразование: грамотность, обучение и современная культура (перепечатано под ред.). Кембридж [ua]: Polity Press. ISBN  978-0745628301 .
  24. ^ Дженкинс, Генри (2009). Противостояние проблемам культуры участия: медиаобразование в 21 веке . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262513623 .
  25. ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (2007). «Критическая медиаграмотность — это не вариант» (PDF) . Учебный запрос . 1 : 59–69. дои : 10.1007/s11519-007-0004-2 . S2CID   41821618 .
  26. ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (9 мая 2019 г.). Руководство по критической медиаграмотности . Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/9789004404533 . ISBN  978-90-04-40453-3 . S2CID   181995995 .
  27. ^ Моника Хэган, MLS «Исследовательские руководства: критическая медиаграмотность: руководство по исследованию критической медиаграмотности» . guides.library.ucla.edu . Проверено 14 марта 2022 г.
  28. ^ Сильвер, А. (2009). Европейский подход к медиаграмотности: движение к инклюзивному обществу знаний. Общайтесь: Научный журнал коммуникации и образования , 16 (32), 19-20.
  29. ^ Чжон С.Х., Чо Х. и Хван Ю. (2012). Мероприятия по повышению медиаграмотности: метааналитический обзор. Журнал коммуникаций , 62 (3), 454–472.
  30. ^ Остин, Э.В., Остин, Б.В., Уиллоуби, Дж. Ф., Амрам, О., и Домгаард, С. (2021). Как медиаграмотность и научная медиаграмотность предсказали принятие защитного поведения в условиях пандемии COVID-19. Журнал медицинских коммуникаций , 1-14.
  31. ^ Мартенс, Х. (2010). Оценка образования медиаграмотности: концепции, теории и будущие направления. Журнал медиаграмотности, 2 (1), 1–22.
  32. ^ Хоббс, Р. (2017). Измерение цифровой и медиаграмотности детей и подростков. В книге «Когнитивное развитие в цифровом контексте » (стр. 253–274) под редакцией Ф. Блумберга и П. Брукса. Академическая пресса.
  33. ^ Мартенс, Х., и Хоббс, Р. (2015). Как медиаграмотность поддерживает гражданскую активность в эпоху цифровых технологий. Атлантический журнал связи , 23 (2), 120–137.
  34. ^ Кан, Дж., и Бойер, Б. (2017). Демократическое образование в эпоху партийности: противодействие проблемам мотивированных рассуждений и дезинформации. Американский журнал исследований в области образования , 54 (1), 3–34.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Медиаграмотность ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Европейская аудиовизуальная обсерватория (2016). Картирование практик и действий в области медиаграмотности в ЕС-28. Совет Европы . Страсбург, Франция.
  37. ^ Тенорио де Азеведо, Мария (15 апреля 2019 г.). «Дело об общем благе: как обучение религиозной медиаграмотности помогло учителям решать проблемы социальной справедливости в классе» . Журнал медиаобразования . 11 (1): 97–113. дои : 10.23860/JMLE-2019-11-1-5 . ISSN   2167-8715 .
  38. ^ Калвер С., Хоббс Р. и Дженсен А. (2010). Медиаграмотность в США. Международный форум исследований медиаграмотности. Архивировано 7 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
  39. ^ Хазард, П. и М. Хазард. 1961. Общественное искусство: Мультимедийная грамотность. Английский журнал 50 (2): 132–133, с. 133.
  40. ^ Хоббс, Р.; Дженсен, А. (2009). «Прошлое, настоящее и будущее медиаобразования». Журнал медиаобразования . 1 (1): 1–11.
  41. ^ Хафф, Микки; Рот, Энди Ли (7 октября 2014 г.). Цензура 2015: Вдохновляя нас, людей . Нью-Йорк/Окленд: Seven Stories Press. п. 11. ISBN  978-1609805654 .
  42. ^ Хоббс, Р. (2005). Медиаграмотность и области содержания K-12. В Г. Шварце и П. Брауне (ред.) Медиаграмотность: трансформация учебной программы и преподавания. Национальное общество по изучению образования, Ежегодник 104. Молден, Массачусетс: Блэквелл (стр. 74–99).
  43. ^ Тугенд, Алина (20 февраля 2020 г.). «Эти студенты узнают о фейковых новостях и о том, как их распознать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июля 2022 г.
  44. ^ МакГрю, Сара (01 февраля 2020 г.). «Учимся оценивать: вмешательство в гражданское онлайн-рассуждение» . Компьютеры и образование . 145 : 103711. doi : 10.1016/j.compedu.2019.103711 . ISSN   0360-1315 . S2CID   208094525 .
  45. ^ «Наша история – Центр новостной грамотности» . Центр новостной грамотности Университета Стоуни-Брук . Проверено 15 июля 2022 г.
  46. ^ «Журнал образования в области медиаграмотности. Рецензируемый научный и профессиональный журнал Национальной ассоциации образования в области медиаграмотности | Университет Род-Айленда» . digitalcommons.uri.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
  47. ^ «Джефф Шэр взвешивает новые требования Калифорнии к медиаграмотности» . seis.ucla.edu . Проверено 10 марта 2024 г.
  48. ^ Поделись, Джефф; Мамиконян, Татевик (2020). «Подготовка учителей английского языка с критической медиаграмотностью к цифровой эпохе» . Современные проблемы технологии и педагогического образования . 20 (1).
  49. ^ Образование . БФИ (03.11.2010). Проверено 21 декабря 2011 г.
  50. ^ Английский язык и медиа-центр | Дом . Englishandmedia.co.uk. Проверено 21 декабря 2011 г.
  51. ^ Дом . Кинообразование. Проверено 21 декабря 2011 г.
  52. ^ на Zerolab.info. Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine . Cscym.zerolab.info. Проверено 21 декабря 2011 г.
  53. ^ Совместная работа DARE
  54. ^ Уоллис, Ричард; Бэкингем, Дэвид (1 октября 2013 г.). «Вооружение граждан-потребителей: изобретение «медиаграмотности» в коммуникационной политике Великобритании». Европейский журнал коммуникации . 28 (5): 527–540. дои : 10.1177/0267323113483605 . ISSN   0267-3231 . S2CID   143521816 .
  55. ^ Уоллис, Ричард; Бэкингем, Дэвид (12 сентября 2016 г.). «Медиаграмотность: неживая культурная политика Великобритании» . Международный журнал культурной политики . 25 (2): 188–203. дои : 10.1080/10286632.2016.1229314 . ISSN   1028-6632 .
  56. ^ Бюнц, Тильманн (4 марта 2020 г.). «Финляндия: Как бороться с фейковыми новостями» . DW.COM . Проверено 9 марта 2020 г.
  57. ^ Тулодзецкий, Герхард; Графе, Силке (10 сентября 2013 г.). «Подходы к обучению с помощью медиа и медиаграмотности – тенденции и текущая ситуация в Германии» . Журнал медиаобразования . 4 (1). дои : 10.23860/jmle-4-1-5 . ISSN   2167-8715 .
  58. ^ Перович, Елена (2015). «Медиаграмотность в Черногории» . СМИ и коммуникация . 3 (4): 91–105. дои : 10.17645/mac.v3i4.335 .
  59. ^ Карпенко, Елена. (2017). Медиаобразование как составляющая реформирования высшего образования в Украине/ О. О. Журнал Карпенко Media4u: Материалы 10-й Международной научной электронной конференции «Медиа и образование 2017». Спецвыпуск, стр. 59–63. http://www.media4u.cz/mav/9788087570395.pdf
  60. ^ Чжу, Чанг; Чжан, Хуэй (2014). «Этапы заботы учителей об образовании медиаграмотности и интеграции MLE в начальных школах Китая». Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 15 (3): 459–471. дои : 10.1007/s12564-014-9321-1 . S2CID   143495771 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лим, Сунь Сан; Некмат, Элми (2008). «Обучение через «Прозуминг»: выводы из программ медиаграмотности в Азии». Наука, технологии и общество . 13 (2): 259–278. дои : 10.1177/097172180801300205 . S2CID   154276513 .
  62. ^ Чанг, CS; Чжи-Фэн Лю, Эрик (2011). «Изучение медиаграмотности тайваньских учащихся начальной школы» . Исследователь образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 20 (3): 604–611 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  63. ^ Смит, Никола (6 апреля 2017 г.). «Теперь школьников на Тайване будут учить распознавать фейковые новости» . Время . Проверено 17 апреля 2017 г.
  64. ^ Линь, Цзы-Бин; Мохтар, Интан Азура; Ван, Ли-И (20 декабря 2013 г.). «Построение медийной и информационной грамотности в системе образования Сингапура: глобальные тенденции и местная политика». Азиатско-Тихоокеанский журнал образования . 35 (4): 423–437. дои : 10.1080/02188791.2013.860012 . S2CID   143439509 .
  65. ^ «Движение медиаграмотности Исламской революции (Насра)» (на персидском языке) . Проверено 10 июня 2020 г.
  66. ^ «Грамотность является неоспоримой необходимостью в сегодняшней медиа-среде» (на персидском языке). 26 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  67. ^ «Движение медиаграмотности Исламской революции (Насра)» . Проверено 10 июня 2020 г.
  68. ^ «Иордания прогрессирует в медиаграмотности — эксперты» . Джордан Таймс . 30 октября 2016 г.
  69. ^ «Мнение: критические умы в критические времена» . Джордан Таймс . 05.11.2017.
  70. ^ «Центр медиа и информационной грамотности» . Иорданский институт СМИ .
  71. ^ Абу-Фадил, Магда; Торрент, Хорди; Гризл, Элтон (2016). «3». Возможности медийной и информационной грамотности на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Швеция: Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации . стр. 41–47. ISBN  978-91-87957-33-8 .
  72. ^ Хоббс, Рене; Кабрал, Нуала; Эбрахими, Агих; Юн, Дживон; Аль-Хумайдан, Равия (июнь 2011 г.). «Образование учителей на местах в области начальной медиаграмотности как средство содействия глобальному взаимопониманию» . Действия в педагогическом образовании . 33 (2): 144–156. дои : 10.1080/01626620.2011.569313 . ISSN   0162-6620 . S2CID   153363358 .
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нотли, Таня; Чемберс, Саймон; Парк, Сора; Дезуанни, Майкл (2021). «Отчет об исследовании: Медиаграмотность взрослых в Австралии: взгляды, опыт и потребности» . дои : 10.26183/1PZD-0R77 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4a22a6024dc53049bf9422f65c8a61__1719498420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/61/cd4a22a6024dc53049bf9422f65c8a61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)