Медиаграмотность
Медиаграмотность — это расширенная концептуализация грамотности , которая включает в себя способность получать доступ к сообщениям СМИ и анализировать их, а также создавать, размышлять и действовать, используя возможности информации и коммуникации, чтобы изменить мир к лучшему. [1] Медиаграмотность не ограничивается одним средством массовой информации. [2] и понимается как набор компетенций, которые необходимы для работы, жизни и гражданства. [1]
Медиаграмотность – это процесс, используемый для повышения медиаграмотности, и он направлен на повышение осведомленности о влиянии СМИ и создание активной позиции как в отношении потребления, так и создания средств массовой информации. [3] Медиаграмотность является частью учебной программы в США и некоторых странах Европейского Союза, а междисциплинарное глобальное сообщество медиа-ученых и преподавателей занимается знаниями, научными и профессиональными журналами и национальными членскими ассоциациями. [4]
Медиаобразование [ править ]

Обучение медиаграмотности часто побуждает людей задавать вопросы о том, что они смотрят, слышат и читают. Некоторые примеры исследованных средств массовой информации включают, помимо прочего, телевидение, видеоигры, фотографии и аудиосообщения.
Медиаграмотность предоставляет инструменты, помогающие людям развивать восприимчивые медиа-способности для критического анализа сообщений, предлагает учащимся возможности расширить свой опыт работы со СМИ и помогает им развивать генеративные медиа-способности для повышения творческих навыков при создании собственных медиа-сообщений. [5] Критический анализ может включать определение автора, цели и точки зрения, изучение методов построения и жанров, изучение моделей репрезентации в СМИ, а также выявление пропаганды , цензуры и предвзятости в новостях и программах по связям с общественностью (и причин этого). Обучение медиаграмотности может изучить, как структурные особенности, такие как владение СМИ или модель его финансирования, [Примечания 1] — влиять на представляемую информацию.
Цели могут включать развитие привычек и навыков доступа, анализа, оценки, создания и действия с использованием всех форм общения. [6] Обучение медиаграмотности может начаться в раннем детстве с развития педагогики, основанной на более критическом мышлении, более глубоком анализе и проверке концепций и текстов. [7] По мере того, как учащиеся стареют и вступают во взрослую жизнь, использование обучения медиаграмотности будет способствовать определению этических и технических стандартов в средствах массовой информации, а также пониманию того, как средства массовой информации связаны с их когнитивными, социальными и эмоциональными потребностями. [8]
В Северной Америке и Европе медиаграмотность включает в себя как расширение прав и возможностей, так и протекционистские аспекты. [9] Медиаграмотные люди могут умело создавать и производить медиа-сообщения, как для того, чтобы продемонстрировать понимание конкретных качеств каждого средства массовой информации, так и для создания средств массовой информации и участия в качестве активных граждан. Медиаграмотность можно рассматривать как вклад в расширенную концептуализацию грамотности, рассматривая средства массовой информации, популярную культуру и цифровые медиа как новые типы «текстов», требующие анализа и оценки. Превратив процесс потребления СМИ в активный и критический процесс, люди лучше осознают возможность искажения фактов и манипуляций, а также понимают роль средств массовой информации и средств массовой информации, основанных на участии, в построении взглядов на реальность. [Примечания 2] [10]
Образование медиаграмотности иногда концептуализируется как способ устранения негативных аспектов медиа, включая манипулирование СМИ , дезинформацию , гендерные аспекты. [11] расовые стереотипы и насилие, сексуализация детей, а также опасения по поводу потери конфиденциальности , киберзапугивания и интернет-хищников . [12] Формируя знания и компетенции в использовании средств массовой информации и технологий, образование в области медиаграмотности может обеспечить своего рода защиту детям и молодым людям, помогая им сделать правильный выбор в отношении привычек и моделей использования медиа. [12]
Некоторые ученые рассматривают медиаграмотность как диалогический процесс ради социальной и экологической справедливости , включающий в себя Пауло Фрейре понятие практики (1970), «отражения и действия над миром с целью его преобразования» (стр. 36). Этот педагогический проект ставит под сомнение представления о классе, поле, расе, сексуальности и других формах идентичности и бросает вызов сообщениям средств массовой информации, которые воспроизводят угнетение и дискриминацию. Сторонники образования в области медиаграмотности утверждают, что включение медиаграмотности в школьные программы способствует гражданской активности, повышает осведомленность о структурах власти, присущих популярным СМИ, и помогает учащимся приобрести необходимые критические и исследовательские навыки. [6] [13] СМИ могут оказывать положительное или отрицательное влияние на общество, но образование медиаграмотности позволяет учащимся увидеть неизбежные риски манипулирования , пропаганды и предвзятости СМИ. [14] Все большее количество исследований начинает фокусироваться на влиянии медиаграмотности на молодежь. В важном метаанализе более 50 исследований, опубликованном в « Журнале коммуникации» , было обнаружено, что вмешательства в области медиаграмотности оказывают положительное влияние на знания, критику, воспринимаемый реализм, влияние, поведенческие убеждения, отношения, самоэффективность и поведение. [15] Медиаграмотность также поощряет критическое мышление и самовыражение, позволяя гражданам решительно осуществлять свои демократические права . Медиаграмотность позволяет населению понимать общественный дискурс и участвовать в нем , а также, в конечном итоге, принимать правильные решения при выборе своих лидеров. [16] Медиаграмотные люди могут занять критическую позицию при расшифровке медиасообщений, независимо от их взглядов на ту или иную позицию. Аналогичным образом, значительно увеличивается использование мобильных устройств детьми и подростками; Поэтому актуально исследовать уровень рекламной грамотности родителей, выступающих посредниками между детьми и мобильной рекламой. [17]
Цифровизация и распространение информационных и коммуникационных технологий в начале XXI века существенно изменили средства массовой информации и их отношения с пользователями, что логически модифицирует основные принципы медиаобразования. Речь идет уже не столько об обучении критически настроенных получателей, сколько об обучении граждан ответственным потребителям в виртуальных и гибридных средах. Медиаобразование в настоящее время включает в себя такие явления, как социальные сети, виртуальные сообщества, большие данные , искусственный интеллект, кибернаблюдение и т. д., а также обучение человека критическому использованию мобильных устройств всех видов. [18]
Теоретические подходы к образованию медиаграмотности [ править ]
Различные ученые предложили теоретические основы медиаграмотности.
- Майк Колфилд и Сэм Вайнберг предлагают искателям информации использовать метод SIFT и делать упор на латеральное чтение, в том числе начинать поиск в Википедии. [19] Вместо «вертикального чтения» одного веб-сайта «латеральное чтение» — это метод проверки фактов , позволяющий найти и сравнить несколько источников информации по одной и той же теме или событию. [20]
- В 2010 году Рене Хоббс разработала модель AACRA (доступ, анализ, создание, размышление и действие). [21] и определяет три рамки для ознакомления учащихся с медиаграмотностью: авторы и аудитория (AA), сообщения и значения (MM) и представление и реальность (RR), синтезируя научную литературу из медиаграмотности, информационной грамотности , визуальной грамотности и новой грамотности. [22]
- Дэвид Бэкингем предлагает: Производство, язык, репрезентация и аудитория. [23] Развивая концепции, представленные Дэвидом Бэкингемом, Генри Дженкинс обсуждает возникновение культуры участия и подчеркивает значение «новой медиаграмотности» — набора культурных компетенций и социальных навыков, которые нужны молодым людям в новом медиа-ландшафте. [24]
- Дуглас Келлнер и Джефф Шэр выделили четыре различных подхода к медиаобразованию: протекционистский подход, образование в области медиаискусства, движение за медиаграмотность и критическая медиаграмотность. Протекционистский подход рассматривает аудиторию средств массовой информации как уязвимую для культурных, идеологических или моральных влияний и нуждающуюся в защите посредством образования. Подход к образованию в области медиаискусства фокусируется на творческом создании учащимися различных медиаформ. Движение за медиаграмотность — это попытка вывести традиционные аспекты грамотности из образовательной сферы и применить их к средствам массовой информации. Критическая медиаграмотность направлена на анализ и понимание властных структур, которые формируют репрезентации СМИ, и способов, которыми аудитория работает, чтобы придать смысл посредством доминирующего, оппозиционного и согласованного прочтения СМИ. [25] [26] [27]
медиаграмотности образования Исследования в области
Научное сообщество публикует исследования в « Журнале медиаграмотности» и других журналах, а мощное глобальное сообщество ученых, занимающихся медиаграмотностью, появилось после того, как Европейская комиссия поставила перед Европой амбициозную цель — развивать свою экономику знаний, оставаясь при этом более инклюзивной в культурном отношении. [28] Эмпирические исследования медиаграмотности, проводимые исследователями социальных наук, обычно делятся на три основные категории, уделяя особое внимание (а) результатам для здоровья; (b) учебная программа и обучение; и (c) политические взгляды, использование средств массовой информации и поведение.
Метаанализ большого количества этих исследований показал, что средний размер эффекта был сильным и положительным для результатов, включая знание средств массовой информации, критику, воспринимаемый реализм, влияние, отношения, самоэффективность и поведение. [29] В двух недавних общенациональных опросах жителей США медиаграмотность была связана с принятием решений, связанных со здоровьем в контексте COVID-19, и исследование показало, что навыки медиаграмотности способствуют принятию рекомендуемого поведения в отношении здоровья. [30] Мероприятия в области здравоохранения также исследовали такие проблемы, как насилие в СМИ, стереотипы в представлении пола и расы, материализм и потребительская культура, а также гламуризация нездорового поведения, включая курение. Исследования показывают, что медиаграмотность связана с повышением устойчивости детей и молодежи, что эффективно в самых разных контекстах и средах обучения. [31]
Медиаграмотность часто измеряется с помощью самоотчетов, когда люди оценивают или соглашаются с различными утверждениями. Эти меры легко применить к большой группе людей. Некоторые исследователи используют измерения, основанные на производительности или компетентности, чтобы изучить фактическую способность людей критически анализировать новости, рекламу или развлечения. [32] Считается, что программы медиаграмотности, ориентированные на политические взгляды и поведение, обеспечивают когнитивную и социальную основу, необходимую для гражданской активности. Исследование старшеклассников показало, что участие в программе медиаграмотности положительно связано с мотивами поиска информации, знаниями в области СМИ и навыками анализа новостей. [33] Экспериментальные исследования показали, что молодые люди в возрасте 15–27 лет, получившие образование по медиаграмотности в школах, лучше способны оценить точность политического контента, даже если он соответствует их существующим политическим убеждениям. [34]
и применение История международное
ЮНЕСКО изучила, какие страны включают изучение медиа в учебные программы различных школ как средство разработки новых инициатив в области медиаобразования. Опираясь на мнение 72 экспертов по медиаобразованию из 52 стран мира, исследование показало, что (1) медиаграмотность возникает в контексте формального образования; (2) он обычно опирается на партнерские отношения со средствами массовой информации и регуляторами СМИ; и (3) существует мощное исследовательское сообщество, которое изучило потребности преподавателей и препятствия на пути будущего развития. [35] Хотя прогресс во всем мире был неравномерным, все респонденты осознавали важность медиаобразования, а также необходимость официального признания со стороны своего правительства и политиков. [35]
В последние годы широкий спектр инициатив в области образования медиаграмотности расширил сотрудничество в Европе и Северной Америке. Многие культурные, социальные и политические факторы определяют, насколько значимыми считаются инициативы в области образования медиаграмотности. [36] Mind Over Media — один из примеров международного сотрудничества в области образования медиаграмотности: это платформа цифрового обучения, основанная на краудсорсинговых примерах современной пропаганды, которыми делятся преподаватели и учащиеся со всего мира. Для преподавателей, разрабатывающих программы медиаграмотности, изучение пропаганды становится все более важным, особенно с появлением фейковых новостей и дезинформации. [14]
Программы медиаграмотности могут подчеркивать следующие компоненты:
- Критическое мышление: понимание того, как работает медиаиндустрия и как создаются медиасообщения; ставить под сомнение мотивацию производителей контента, чтобы сделать осознанный выбор в отношении выбора и использования контента; распознавание различных типов медиаконтента и оценка контента на предмет правдивости, надежности и ценности; распознавание и управление рисками онлайн-безопасности и безопасности;
- Креативность: развитие компетенций посредством деятельности, которая включает в себя создание, создание и создание медиаконтента, часто посредством сотрудничества;
- Межкультурный диалог : практики человеческого общения, сопереживания и социального взаимодействия, в том числе те, которые бросают вызов радикализации, насильственному экстремизму и языку ненависти;
- Медиа-навыки: способность искать, находить, перемещаться и использовать медиа-контент и услуги;
- Участие и гражданская активность: активное участие в экономических, социальных, творческих и культурных аспектах жизни общества с использованием средств массовой информации таким образом, чтобы продвигать демократическое участие и основные права человека. [36]
Северная Америка [ править ]
В Северной Америке начало формализованного подхода к медиаграмотности как к теме образования часто связывают с образованием в 1978 году Ассоциации медиаграмотности (AML) в Онтарио. До этого обучение медиаобразованию обычно входило в компетенцию отдельных преподавателей и практиков.
Канада [ править ]
Канада была первой страной в Северной Америке, которая включила медиаграмотность в школьную программу. Каждая провинция включила медиаобразование в свою учебную программу. Например, новая учебная программа Квебека требует медиаграмотности с 1-го класса до последнего года обучения в средней школе (Secondary V). Запуск медиаобразования в Канаде произошел по двум причинам. Одной из причин была обеспокоенность по поводу повсеместного распространения американской популярной культуры, а другой — обусловленная системой образования необходимость контекста для новых образовательных парадигм. Канадский ученый в области коммуникаций Маршалл Маклюэн положил начало североамериканскому образовательному движению за медиаграмотность в 1950-х и 1960-х годах. Двумя канадскими лидерами в области медиаграмотности и медиаобразования являются Барри Дункан и Джон Пунгенте. Дункан умер 6 июня 2012 года. Даже после того, как он ушел с преподавательской деятельности, Барри все еще активно занимался медиаобразованием. Пунгенте — священник-иезуит, который пропагандирует медиаграмотность с начала 1960-х годов. [37]
США [ править ]
Медиаграмотность вызывает интерес в Соединенных Штатах с начала 20-го века, когда преподаватели английского языка в средних школах впервые начали использовать фильмы для развития у учащихся критического мышления и коммуникативных навыков. Однако образование в области медиаграмотности отличается от простого использования средств массовой информации и технологий в классе, и это различие иллюстрируется разницей между «преподаванием с использованием средств массовой информации» и «преподаванием о средствах массовой информации». [38] В 1950-х и 60-х годах в США развивался подход «кинограмматики» к образованию медиаграмотности. Педагоги начали показывать детям коммерческие фильмы, заставляя их изучать новую терминологию, состоящую из таких слов, как: затухание, растворение, грузовик, панорамирование, масштабирование и вырезание. Фильмы были связаны с литературой и историей. Чтобы понять сконструированную природу фильма, студенты исследовали развитие сюжета, персонажей, настроение и тон.
Затем, в 1970-х и 1980-х годах, отношение к средствам массовой информации и массовой культуре начало меняться в англоязычном мире. Педагоги начали осознавать необходимость «остерегаться нашего предвзятого отношения к печати как к единственному реальному средству, в котором заинтересован учитель английского языка». [39] Целое поколение педагогов начало не только признавать кино и телевидение как новые, законные формы выражения и коммуникации, но и исследовать практические способы продвижения серьезных исследований и анализа — в высшем образовании, в семье, в школах и в обществе. [40] В 1976 году Project Censored начал использовать модель сервисного обучения для развития навыков медиаграмотности среди студентов и преподавателей высших учебных заведений. [41]
Медиаграмотность начала появляться в государственных учебных программах по английскому языку к началу 1990-х годов в результате возросшего осознания центральной роли СМИ в контексте современной культуры. Почти во всех 50 штатах есть язык, поддерживающий медиаграмотность в рамках государственных учебных программ. [42] Кроме того, все большее число школьных округов начало разрабатывать общешкольные программы, факультативные курсы и другие внеклассные возможности для медиа-анализа и производства.
Основанный в 2008 году проект «Новостная грамотность» первоначально предлагал учебные материалы и другие ресурсы для преподавателей, обучавших американских учащихся 6–12 классов (средней и старшей школы), уделяя особое внимание тому, чтобы помочь учащимся научиться отличать факты от вымысла в эпоху цифровых технологий. (В 2020 году НЛП расширило свою работу, включив в нее аудиторию всех возрастов, и сделало все свои ресурсы бесплатными.) Подобные программы для студентов и взрослых также предлагают Институт Пойнтера (MediaWise) и Стэнфордская группа исторического образования в Стэнфордском университете ( Гражданское онлайн-рассуждение). [43] Оценки студентов, принимавших участие в таких программах, и тех, кто не участвовал в таких программах, показали, что учащиеся, прошедшие обучение медиаграмотности, могут легче распознавать ложный или вводящий в заблуждение контент и определять, является ли источник информации заслуживающим доверия. [44]
Появляются междисциплинарные исследования в области образования медиаграмотности. Центр новостной грамотности Университета Стоуни-Брук , основанный в 2007 году Говардом Шнайдером, деканом факультета журналистики университета, вырос в результате его сотрудничества «с экспертами в области точных, социальных и гуманитарных наук... с целью создания курса, который поможет студентам понимать свои собственные предубеждения, а также важность достоверной информации для их унаследованной роли хранителей демократии». [45] В 2009 году научный журнал Journal of Media Literacy Education, [46] был создан для поддержки работы ученых и практиков в этой области. Такие университеты, как Аппалачский государственный университет , Колумбийский университет , Колледж Итаки , Нью-Йоркский университет , Бруклинский колледж Городского университета Нью-Йорка, Техасский университет в Остине , Университет Род-Айленда и Университет Мэриленда , предлагают курсы и летние институты в медиаграмотность для будущих преподавателей и аспирантов. Университет Бригама Янга предлагает программу последипломного образования в области медиаобразования специально для работающих учителей. С 2011 года программа подготовки учителей Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) требует от всех новых учителей пройти четырехкурсный курс по критической медиаграмотности. [47] [48]
Европа [ править ]
Великобритания широко считается лидером в развитии медиаобразования. Ключевые агентства, принявшие участие в этом развитии, включают Британский институт кино, [49] Центр английского языка и медиа [50] Кинообразование [51] Центр изучения детей, молодежи и средств массовой информации при Институте образования, Лондон, [52] и центр DARE (Образование в области цифровых искусств), созданный в результате сотрудничества Университетского колледжа Лондона и Британского института кино . [53] «Поощрение» медиаграмотности также стало политикой правительства Великобритании при «Новых лейбористах». [54] и был закреплен в Законе о коммуникациях 2003 года как обязанность нового регулятора СМИ Ofcom . Однако после первоначального всплеска активности работа Ofcom в этом отношении постепенно сокращалась, и, начиная с коалиционного правительства , продвижение медиаграмотности свелось к исследованию рынка – то, что Уоллис и Бэкингем назвали « политика нежити. [55]
В странах Северной Европы медиаобразование было введено в финскую начальную учебную программу в 1970 году и в средние школы в 1977 году. Концепции, разработанные во Франко-Финляндском лицее Хельсинки, стали общенациональными стандартами в 2016 году. [56]
Во Франции преподавание кино преподавалось с момента его появления, но лишь недавно были организованы конференции и медиакурсы для преподавателей, включающие в себя медиапроизводство. [ нужна ссылка ]
В Германии появились теоретические публикации по медиаграмотности в 1970-х и 1980-х годах, а в 80-х и 90-х годах интерес к медиаобразованию внутри и за пределами образовательной системы рос. [57]
В Нидерландах медиаграмотность была включена в повестку дня голландского правительства в 2006 году как важная тема для голландского общества. В апреле 2008 года правительством Нидерландов был создан официальный центр (mediawijsheid expertcentrum = центр медиаграмотности). Этот центр представляет собой сетевую организацию, состоящую из различных заинтересованных сторон, обладающих опытом в этой области. [ нужна ссылка ]
В России в 1970-1990-е годы появились первые официальные программы кино- и медиаобразования, возрос интерес к докторантуре, ориентированной на медиаобразование, а также теоретические и эмпирические работы по медиаобразованию О.Баранова (Тверь), С.Пензина. (Воронеж), Г.Поличко, Ю.Рабинович (Курган), Ю.Усов (Москва), Александр Федоров (Таганрог), А.Шариков (Москва) и другие. Недавними событиями в области медиаобразования в России являются регистрация в 2002 году новой специализации «Медиаобразование» (№ 03.13.30) для педагогических вузов и запуск в 2005 году академического журнала «Медиаобразование» , частично спонсируемого ICOS ЮНЕСКО «Информация». для всех».
Черногория стала одной из немногих стран в мире, которые ввели медиаобразование в свои учебные программы, когда в 2009 году «медиаграмотность» была введена в качестве факультативного предмета для 16 и 17-летних учащихся гимназий. [58]
В Украине медиаобразование находится на втором этапе (2017–2020 гг.) развития и стандартизации. Основные центры медиаобразования включают Львовский университет имени Ивана Франко (руководитель Борис Потятыник), Институт высшей школы Национальной академии педагогических наук Украины (Анна Онкович), Институт социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук. Украины (Любовь Найденова). [59]
В испанском законодательстве цифровая компетентность рассматривается как общий термин, который «включает в себя информационную грамотность и грамотность в области данных, общение и сотрудничество, медиаобразование, создание цифрового контента (включая программирование), безопасность (включая навыки цифрового благополучия и кибербезопасности), вопросы цифрового гражданства, конфиденциальность. интеллектуальная собственность, решение проблем, вычислительное и критическое мышление». [ нужна ссылка ]
Азия [ править ]
Медиаобразование еще не так широко распространено и не так развито в Азии, как в США или западных странах. Начиная с 1990-х годов в Восточной Азии произошел сдвиг в сторону медиаграмотности. В последние годы в Азии растет медиаобразование, при этом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона действует несколько программ.
Учителя в Пекине (Китай) признают важность образования в области медиаграмотности в начальных школах, исходя из собственного уровня озабоченности необходимостью медиаграмотности в образовании. [60] [ нужен лучший источник ] Другие программы в Китае включают «Маленькие мастера» — китайское издание, созданное детьми, которое освещает самые разные темы и помогает детям изучать журналистику, базовые навыки командной работы и общения. [61] [ нужен лучший источник ]
Были проведены исследования для проверки уровня медиаграмотности среди китайскоязычных студентов на Тайване. [62] Начиная с 2017 учебного года, тайваньские дети изучают новую учебную программу, призванную научить их критическому чтению пропаганды и оценке источников. Курс, получивший название «Медиаграмотность», обеспечивает обучение журналистике в новом информационном обществе. [63]
В Индии программа Cybermohalla стартовала в 2001 году с целью предоставить молодежи доступ к технологиям. [61]
Во Вьетнаме Группа молодых журналистов (YOJO) была создана в 1998 году в сотрудничестве с ЮНИСЕФ и Вьетнамским национальным радио для борьбы с ложными сообщениями в средствах массовой информации. [61]
В Сингапуре Управление по развитию СМИ (MDA) дает определение медиаграмотности и признает ее важным инструментом XXI века, но только с точки зрения чтения. [64]
В Иране Насра — это движение, целью которого является удовлетворение образовательных потребностей всех детей, молодежи и взрослых в 2018 году. [65] [ нужна проверка ] [ нужен лучший источник ] Это общественное движение фокусируется на использовании цифровых медиа и психическом здоровье , а также повышает навыки использования средств массовой информации для общественности. [66] [67] [ нужна проверка ] [ нужен лучший источник ]
Ближний Восток [ править ]
По данным государственной газеты The Jordan Times , Иордания продвигается вперед в повышении медийной и информационной грамотности, которая имеет решающее значение для борьбы с экстремизмом и разжиганием ненависти. [68] [69] Иорданский институт СМИ работал над распространением концепций и навыков позитивного взаимодействия со средствами массовой информации и инструментами коммуникационных технологий и цифровых медиа, а также над уменьшением их недостатков. [70] В 2013 году в Бейруте (Ливан) открылась академия под названием «Академия медиа и цифровой грамотности Бейрута» (MDLAB), цель которой — научить студентов критически относиться к медиа-потребителям. [71]
Учащиеся третьего и четвертого классов в Кувейте учатся преодолевать визуальные стереотипы, окружающие Ближний Восток, посредством обучения медиаграмотности, отчасти для того, чтобы лучше бросить вызов репрезентации. [72]
Австралия [ править ]
В Австралии на медиаобразование повлияли события в Великобритании, связанные с подходами к прививке, популярному искусству и демистификации. Ключевыми теоретиками, оказавшими влияние на австралийское медиаобразование, были Грэм Тернер и Джон Хартли, которые помогали развивать австралийские медиа и культурные исследования. В 1980-х и 1990-х годах уроженцы Западной Австралии Робин Куин и Барри МакМэхон написали основополагающие учебники, такие как « Реальные изображения» , которые перевели многие сложные медиа-теории в рамки обучения, соответствующие классу. В то же время Кармен Люк связала медиаграмотность с феминизмом, продвигая более критический подход к медиаобразованию. В большинстве австралийских штатов средства массовой информации являются одним из пяти направлений Ключевой области обучения искусству и включают в себя «важные знания» или «результаты», перечисленные для различных этапов развития. На старшем уровне (11 и 12 классы) в некоторых штатах изучение СМИ предлагается в качестве факультатива. Например, многие школы Квинсленда предлагают кино, телевидение и новые медиа, а школы Виктории предлагают VCE Media. Медиаобразование поддерживается Профессиональной ассоциацией учителей Австралийские преподаватели медиа . С введением новой австралийской национальной учебной программы школы начинают внедрять медиаобразование как часть учебной программы по искусству, используя медиаграмотность как средство обучения учащихся тому, как деконструировать, конструировать и определять темы в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ]
В 2020 году Университет Западного Сиднея провел исследование, в котором приняли участие 3510 взрослых австралийцев, изучающих все виды деятельности СМИ. [73] Это исследование показало, что австралийцы используют различные типы средств массовой информации и были очень уверены в своих способностях, но не так уверены в своем медиаобразовании. [73] Это исследование также показало, что повышение медиаграмотности также может принести пользу гражданской активности. [73]
См. также [ править ]
- Критическая грамотность
- Цифровая грамотность
- Информационная и медиаграмотность
- Интертекстуальность
- Мультиграмотность
- Постписьменное общество
- Трансмедиация
Примечания [ править ]
- ^ См. Корпоративные СМИ и общественное вещание.
- ^ например, Руководство по ресурсам по медиаграмотности.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Рене (2010). Цифровая и медиаграмотность: план действий (PDF) . Аспенский институт.
- ^ Поттер, В. Джеймс (30 ноября 2010 г.). «Состояние медиаграмотности». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (4): 675–696. дои : 10.1080/08838151.2011.521462 . ISSN 0883-8151 . S2CID 143563044 .
- ^ Рене., Хоббс (2011). Цифровая и медиаграмотность: соединяя культуру и класс . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. ISBN 9781412981583 . OCLC 704121171 .
- ^ Супсакова, Божена (апрель 2016 г.). «Медиаобразование детей юношества как путь к медиаграмотности». ПроКвест . 7 (1). ПроКвест 1785832718 .
- ^ Джейкобс, Хайди (2017). Активная грамотность в рамках учебной программы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 17–18. ISBN 9781138909571 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основные принципы медиаобразования» . Национальная ассоциация образования в области медиаграмотности . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Поделитесь, Джефф (2015). Медиаграмотность — это элементарно: обучение молодежи критическому чтению и созданию медиа . Peter Lang Inc., Международные академические издательства. ISBN 978-1433124877 .
- ^ Фризем, Йонти (июнь 2019 г.). «Обучение правде, лжи и точности в эпоху цифровых технологий: медиаграмотность как проектное обучение» . Преподаватель журналистики и массовых коммуникаций . 74 (2): 185–198. дои : 10.1177/1077695819829962 . ISSN 1077-6958 . S2CID 151188686 .
- ^ Хоббс, Рене (2010). «Расширение возможностей и защита: дополнительные стратегии цифровой и медиаграмотности в Соединенных Штатах» . Формаре : 1–17.
- ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (2007). «Критическая медиаграмотность, демократия и реконструкция образования» (PDF) . В Маседо, Д.; Стейнберг, СР (ред.). Медиаграмотность: читатель . Peter Lang Publishing, Inc. Нью-Йорк: ISBN 9780820486680 .
- ^ Фуэйо, Аквилина; Андрес, Сусана де (28 декабря 2017 г.). «Медиаобразование: феминистский подход к деконструкции символического насилия в СМИ» . Журнал Fuentes (на испанском языке). 19 (2): 81–93. ISSN 2172-7775 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрау-Мейгс, Д. 2008. Медиаобразование: переходя ментальный рубикон». Оно также принесет пользу будущим поколениям, чтобы они могли функционировать в мире, наполненном технологиями и средствами массовой информации. В книге «Расширение возможностей посредством медиаобразования: межкультурный диалог», под ред. Уллы Карлссон. , Сами Тайе, Женевьева Жакино-Делоне и Хосе Мануэль Перес Торнеро , (стр. 169–180), Гетеборгский университет, Швеция: Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации, Nordicom в сотрудничестве с ЮНЕСКО, Dar Graphit и Ассоциацией наставников. .
- ^ Рамос-Солер, Ирен; Лопес-Санчес, Кармен; Торресильяс-Лакаве, Тереза (01 июля 2018 г.). «Восприятие онлайн-рисков среди молодежи и его влияние на цифровое поведение» . Комуникар (на испанском языке). 26 (56): 71–79. дои : 10.3916/c56-2018-07 . hdl : 10272/15121 . ISSN 1134-3478 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоббс, Рене (2020). Разум превыше средств массовой информации: пропагандистское образование в эпоху цифровых технологий . WW Нортон.
- ^ Чон, С.-Х.; Чо, Х.; Хван, Ю. (2012). «Вмешательства в медиаграмотность: метааналитический обзор» . Журнал связи . 62 (3): 454–472. дои : 10.1111/j.1460-2466.2012.01643.x . ПМЦ 3377317 . ПМИД 22736807 .
- ^ Лазер, Дэвид; Баум, Мэтью; Гринберг, Нир; Фридланд, Лиза; Джозеф, Кеннет; Хоббс, Уилл; Мэттссон, Каролина (2 мая 2017 г.). «Борьба с фейковыми новостями: программа исследований и действий» . Центр Шоренштейна (Отчет) . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Робайо-Пинсон, О., Рохас-Беррио, С., Нуньес-Гомес, П., Мигель-Хуан, Б., и Гарсия-Бехар, Л. (2022). Грамотность родителей в отношении мобильной рекламы, ориентированной на детей: межкультурный подход. Молодые потребители , 23 (2), 255–281. дои : 10.1108/YC-05-2021-1331
- ^ Гутьеррес-Мартин, Альфонсо; Тайнер, Кэтлин (2012). «Медиаобразование, медиаграмотность и цифровая компетентность» . Comunicar: Научный журнал коммуникации и образования (на испанском языке). 19 (38): 31–39. дои : 10.3916/C38-2012-02-03 . hdl : 20.500.12749/3093 . ISSN 1134-3478 .
- ^ Колфилд, Майк; Уайнбург, Сэмюэл С. (2023). Проверено: как мыслить трезво, меньше поддаваться обману и принимать более правильные решения о том, чему верить в Интернете . Чикаго Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-82984-5 .
- ^ Филдинг, Дженнифер А. (декабрь 2019 г.). «Переосмысление CRAAP: заставить студентов думать как проверяющие факты при оценке веб-источников» . Новости C&RL . 80 (11): 620–622. дои : 10.5860/crln.80.11.620 . S2CID 214267304 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Хоббс, Р. (2010). Цифровая и медиаграмотность: план действий. Белая книга по рекомендациям Комиссии Найта по цифровой и медиаграмотности по информационным потребностям сообществ в условиях демократии . Аспенский институт.
- ^ Хоббс, Р. (2006) Множественные взгляды на мультимедийную грамотность: новые области синтеза. В Справочнике по грамотности и технологиям, Том II. Международная ассоциация чтения. Майкл МакКенна, Линда Лаббо, Рон Киффер и Дэвид Рейнкинг, редакторы. Махва: Lawrence Erlbaum Associates (стр. 15–28)
- ^ Бэкингем, Дэвид (2007). Медиаобразование: грамотность, обучение и современная культура (перепечатано под ред.). Кембридж [ua]: Polity Press. ISBN 978-0745628301 .
- ^ Дженкинс, Генри (2009). Противостояние проблемам культуры участия: медиаобразование в 21 веке . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262513623 .
- ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (2007). «Критическая медиаграмотность — это не вариант» (PDF) . Учебный запрос . 1 : 59–69. дои : 10.1007/s11519-007-0004-2 . S2CID 41821618 .
- ^ Келлнер, Дуглас; Поделитесь, Джефф (9 мая 2019 г.). Руководство по критической медиаграмотности . Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/9789004404533 . ISBN 978-90-04-40453-3 . S2CID 181995995 .
- ^ Моника Хэган, MLS «Исследовательские руководства: критическая медиаграмотность: руководство по исследованию критической медиаграмотности» . guides.library.ucla.edu . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Сильвер, А. (2009). Европейский подход к медиаграмотности: движение к инклюзивному обществу знаний. Общайтесь: Научный журнал коммуникации и образования , 16 (32), 19-20.
- ^ Чжон С.Х., Чо Х. и Хван Ю. (2012). Мероприятия по повышению медиаграмотности: метааналитический обзор. Журнал коммуникаций , 62 (3), 454–472.
- ^ Остин, Э.В., Остин, Б.В., Уиллоуби, Дж. Ф., Амрам, О., и Домгаард, С. (2021). Как медиаграмотность и научная медиаграмотность предсказали принятие защитного поведения в условиях пандемии COVID-19. Журнал медицинских коммуникаций , 1-14.
- ^ Мартенс, Х. (2010). Оценка образования медиаграмотности: концепции, теории и будущие направления. Журнал медиаграмотности, 2 (1), 1–22.
- ^ Хоббс, Р. (2017). Измерение цифровой и медиаграмотности детей и подростков. В книге «Когнитивное развитие в цифровом контексте » (стр. 253–274) под редакцией Ф. Блумберга и П. Брукса. Академическая пресса.
- ^ Мартенс, Х., и Хоббс, Р. (2015). Как медиаграмотность поддерживает гражданскую активность в эпоху цифровых технологий. Атлантический журнал связи , 23 (2), 120–137.
- ^ Кан, Дж., и Бойер, Б. (2017). Демократическое образование в эпоху партийности: противодействие проблемам мотивированных рассуждений и дезинформации. Американский журнал исследований в области образования , 54 (1), 3–34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Медиаграмотность ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Европейская аудиовизуальная обсерватория (2016). Картирование практик и действий в области медиаграмотности в ЕС-28. Совет Европы . Страсбург, Франция.
- ^ Тенорио де Азеведо, Мария (15 апреля 2019 г.). «Дело об общем благе: как обучение религиозной медиаграмотности помогло учителям решать проблемы социальной справедливости в классе» . Журнал медиаобразования . 11 (1): 97–113. дои : 10.23860/JMLE-2019-11-1-5 . ISSN 2167-8715 .
- ^ Калвер С., Хоббс Р. и Дженсен А. (2010). Медиаграмотность в США. Международный форум исследований медиаграмотности. Архивировано 7 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Хазард, П. и М. Хазард. 1961. Общественное искусство: Мультимедийная грамотность. Английский журнал 50 (2): 132–133, с. 133.
- ^ Хоббс, Р.; Дженсен, А. (2009). «Прошлое, настоящее и будущее медиаобразования». Журнал медиаобразования . 1 (1): 1–11.
- ^ Хафф, Микки; Рот, Энди Ли (7 октября 2014 г.). Цензура 2015: Вдохновляя нас, людей . Нью-Йорк/Окленд: Seven Stories Press. п. 11. ISBN 978-1609805654 .
- ^ Хоббс, Р. (2005). Медиаграмотность и области содержания K-12. В Г. Шварце и П. Брауне (ред.) Медиаграмотность: трансформация учебной программы и преподавания. Национальное общество по изучению образования, Ежегодник 104. Молден, Массачусетс: Блэквелл (стр. 74–99).
- ^ Тугенд, Алина (20 февраля 2020 г.). «Эти студенты узнают о фейковых новостях и о том, как их распознать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ МакГрю, Сара (01 февраля 2020 г.). «Учимся оценивать: вмешательство в гражданское онлайн-рассуждение» . Компьютеры и образование . 145 : 103711. doi : 10.1016/j.compedu.2019.103711 . ISSN 0360-1315 . S2CID 208094525 .
- ^ «Наша история – Центр новостной грамотности» . Центр новостной грамотности Университета Стоуни-Брук . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Журнал образования в области медиаграмотности. Рецензируемый научный и профессиональный журнал Национальной ассоциации образования в области медиаграмотности | Университет Род-Айленда» . digitalcommons.uri.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Джефф Шэр взвешивает новые требования Калифорнии к медиаграмотности» . seis.ucla.edu . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Поделись, Джефф; Мамиконян, Татевик (2020). «Подготовка учителей английского языка с критической медиаграмотностью к цифровой эпохе» . Современные проблемы технологии и педагогического образования . 20 (1).
- ^ Образование . БФИ (03.11.2010). Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Английский язык и медиа-центр | Дом . Englishandmedia.co.uk. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Дом . Кинообразование. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ на Zerolab.info. Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine . Cscym.zerolab.info. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Совместная работа DARE
- ^ Уоллис, Ричард; Бэкингем, Дэвид (1 октября 2013 г.). «Вооружение граждан-потребителей: изобретение «медиаграмотности» в коммуникационной политике Великобритании». Европейский журнал коммуникации . 28 (5): 527–540. дои : 10.1177/0267323113483605 . ISSN 0267-3231 . S2CID 143521816 .
- ^ Уоллис, Ричард; Бэкингем, Дэвид (12 сентября 2016 г.). «Медиаграмотность: неживая культурная политика Великобритании» . Международный журнал культурной политики . 25 (2): 188–203. дои : 10.1080/10286632.2016.1229314 . ISSN 1028-6632 .
- ^ Бюнц, Тильманн (4 марта 2020 г.). «Финляндия: Как бороться с фейковыми новостями» . DW.COM . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Тулодзецкий, Герхард; Графе, Силке (10 сентября 2013 г.). «Подходы к обучению с помощью медиа и медиаграмотности – тенденции и текущая ситуация в Германии» . Журнал медиаобразования . 4 (1). дои : 10.23860/jmle-4-1-5 . ISSN 2167-8715 .
- ^ Перович, Елена (2015). «Медиаграмотность в Черногории» . СМИ и коммуникация . 3 (4): 91–105. дои : 10.17645/mac.v3i4.335 .
- ^ Карпенко, Елена. (2017). Медиаобразование как составляющая реформирования высшего образования в Украине/ О. О. Журнал Карпенко Media4u: Материалы 10-й Международной научной электронной конференции «Медиа и образование 2017». Спецвыпуск, стр. 59–63. http://www.media4u.cz/mav/9788087570395.pdf
- ^ Чжу, Чанг; Чжан, Хуэй (2014). «Этапы заботы учителей об образовании медиаграмотности и интеграции MLE в начальных школах Китая». Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 15 (3): 459–471. дои : 10.1007/s12564-014-9321-1 . S2CID 143495771 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лим, Сунь Сан; Некмат, Элми (2008). «Обучение через «Прозуминг»: выводы из программ медиаграмотности в Азии». Наука, технологии и общество . 13 (2): 259–278. дои : 10.1177/097172180801300205 . S2CID 154276513 .
- ^ Чанг, CS; Чжи-Фэн Лю, Эрик (2011). «Изучение медиаграмотности тайваньских учащихся начальной школы» . Исследователь образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 20 (3): 604–611 . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Смит, Никола (6 апреля 2017 г.). «Теперь школьников на Тайване будут учить распознавать фейковые новости» . Время . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Линь, Цзы-Бин; Мохтар, Интан Азура; Ван, Ли-И (20 декабря 2013 г.). «Построение медийной и информационной грамотности в системе образования Сингапура: глобальные тенденции и местная политика». Азиатско-Тихоокеанский журнал образования . 35 (4): 423–437. дои : 10.1080/02188791.2013.860012 . S2CID 143439509 .
- ^ «Движение медиаграмотности Исламской революции (Насра)» (на персидском языке) . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Грамотность является неоспоримой необходимостью в сегодняшней медиа-среде» (на персидском языке). 26 мая 2020 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Движение медиаграмотности Исламской революции (Насра)» . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Иордания прогрессирует в медиаграмотности — эксперты» . Джордан Таймс . 30 октября 2016 г.
- ^ «Мнение: критические умы в критические времена» . Джордан Таймс . 05.11.2017.
- ^ «Центр медиа и информационной грамотности» . Иорданский институт СМИ .
- ^ Абу-Фадил, Магда; Торрент, Хорди; Гризл, Элтон (2016). «3». Возможности медийной и информационной грамотности на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Швеция: Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации . стр. 41–47. ISBN 978-91-87957-33-8 .
- ^ Хоббс, Рене; Кабрал, Нуала; Эбрахими, Агих; Юн, Дживон; Аль-Хумайдан, Равия (июнь 2011 г.). «Образование учителей на местах в области начальной медиаграмотности как средство содействия глобальному взаимопониманию» . Действия в педагогическом образовании . 33 (2): 144–156. дои : 10.1080/01626620.2011.569313 . ISSN 0162-6620 . S2CID 153363358 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нотли, Таня; Чемберс, Саймон; Парк, Сора; Дезуанни, Майкл (2021). «Отчет об исследовании: Медиаграмотность взрослых в Австралии: взгляды, опыт и потребности» . дои : 10.26183/1PZD-0R77 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Важность медиаграмотности: получение максимальной пользы от цифрового мира. Np, Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2024.
- Питер Медлин, WNIJ , «Иллинойс — первый штат, в котором в средних школах преподают новостную грамотность», Национальное общественное радио, 12 августа 2021 г.
- Голоса медиаграмотности: говорят международные пионеры. 2010-2011. Центр медиаграмотности.