Сэм Вайнберг
Сэм Вайнберг | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) |
Академическое образование | |
Образование | |
Докторантура | Ли Шульман |
Академическая работа | |
Учреждения | Стэнфордский университет |
Сэмюэл С. Вайнберг (род. 1958) — американский педагогический и когнитивный психолог . Он является профессором педагогики Маргарет Джекс и, благодаря любезности, истории и американских исследований почетным преподавателем Стэнфордского университета .
С 1990-х годов Уайнбург был ведущей фигурой в исследованиях исторического мышления , а также в преподавании и изучении истории. [1] [2] [3] Работа Вайнберга оказалась основополагающей в создании « эвристического » потока исследований исторического мышления, целью которого является ликвидация разрыва между критической и интерпретационной работой историков и работой студентов, основанной на фактах. [4] Более поздняя работа Вайнберга была сосредоточена на том, как люди оценивают надежность цифровой информации. [5] [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэм Вайнберг родился в 1958 году. Он вырос в Ютике, штат Нью-Йорк, в реформистской еврейской семье. [6]
Уайнбург учился в Брауновском университете , где учился у Якоба Нойснера . Нойснер сказал Вайнбургу, что «вам придется покинуть Браун, чтобы получить еврейское образование», что побудило Вайнбурга провести полтора года в Израиле, изучая иврит и живя в кибуцах . [6] По возвращении в США Уайнберг перевёлся в Калифорнийский университет в Беркли , который окончил со степенью по истории религии . [6] Уайнбург получил докторскую степень. степень бакалавра психологических исследований в сфере образования в Стэнфордском университете в 1990 г. [7] где Ли Шульман служил его советником. [8]
Исследовательская карьера
[ редактировать ]Работа Уайнберга заложила основу для одного из двух доминирующих направлений исследований исторического мышления в Соединенных Штатах. Уайнберг утверждает, что, в то время как историки критически анализируют документы и изучают мотивы авторов, американские исследователи истории отводятся к задаче «поиска фактов». По мнению Вайнберга, этот «разрыв» между школой и научными кругами можно устранить с помощью трех эвристик исторического мышления: поиска источников , контекстуализации и подтверждения. [4] Уайнберг определяет эвристику как «осмысленную деятельность, [которая] помогает пользователю разрешать противоречия, видеть закономерности и проводить различия между различными типами доказательств». [9] Подход Вайнбурга «подвергался критике за чрезмерный акцент на дисциплинарной форме знаний, более приспособленной к академическому образованию, чем к более широкому образовательному контексту, а также за внимание к гражданскому республиканизму и социокультурной среде, в которой происходит изучение истории». [4]
В 2002 году Уайнбург стал соучредителем Стэнфордской группы исторического образования. [10] и стал членом Национальной академии образования в 2015 году. [11]
Проверено
[ редактировать ]В 2023 году Уайнберг и Майк Колфилд выпустили свою книгу «Проверено: как думать прямо, меньше обманываться и принимать более правильные решения о том, чему верить в Интернете» . В нем содержится руководство о том, как использовать метод «SIFT» Колфилда, чтобы быстро выяснить, что вероятно, а что маловероятно является правдой. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лук, Ребекка (18 сентября 2018 г.). «На фоне перенасыщения Интернета фактами и фейковыми новостями мы учим историю неправильно» . Журнал «Сланец» . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Берг, Кристофер В.; Кристу, Теодор М. (03 апреля 2020 г.). Справочник Пэлгрейва по историческому и социальному образованию . Спрингер Природа. п. 548. ИСБН 978-3-030-37210-1 .
- ^ Арум, Ричард; Рокса, Иосипа; Кук, Аманда (2 мая 2016 г.). Повышение качества американского высшего образования: результаты обучения и оценки в 21 веке . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-26851-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мецгер, Скотт Алан; Харрис, Лорен Макартур (2 марта 2018 г.). Международный справочник Wiley по преподаванию и изучению истории . Джон Уайли и сыновья. п. 132. ИСБН 978-1-119-10077-5 .
- ^ Хесс, Рик (08 апреля 2021 г.). «Стэнфордский ученый стремится помочь цифровым читателям обнаружить фейковые новости» . Неделя образования . ISSN 0277-4232 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Роберт Наглер (13 сентября 2018 г.). «Вопросы и ответы: Как мы учимся во времена конкурирующих реалий?» . Дж . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Сэм Уайнберг» . Разговор . 07.01.2019 . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Хесс, Рик (08 апреля 2021 г.). «Стэнфордский ученый стремится помочь цифровым читателям обнаружить фейковые новости» . Неделя образования . ISSN 0277-4232 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Дауни, Мэтью Т.; Лонг, Келли А. (30 июля 2015 г.). Преподавание исторической грамотности: формирование знаний на уроках истории . Рутледж. п. 131. ИСБН 978-1-317-50902-8 .
- ^ Университет, Стэнфорд (07.10.2020). «Судя о фактах по вымыслам в Интернете» . Стэнфордские новости . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Сэм Уайнберг» . Национальная академия образования . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Уорнер, Джон (28 октября 2023 г.). «Библиооракул: Если вас когда-либо обманывали или дезинформировали в Интернете, попробуйте эту книгу» . Чикаго Трибьюн (обзор книги).