Jump to content

История религии

История религии относится к письменным записям человеческих религиозных чувств, мыслей и идей. Этот период религиозной истории начинается с изобретения письменности около 5200 лет назад (3200 г. до н.э.). [1] Предыстория религии включает изучение религиозных верований, существовавших до появления письменных источников. Можно также изучать сравнительную религиозную хронологию через хронологию религии . Письменность сыграла важную роль в стандартизации религиозных текстов независимо от времени и места, а также облегчила запоминание молитв и божественных правил. [2]

Понятие «религия» сформировалось в 16-17 веках. [3] [4] Священные тексты, такие как Библия, Коран и другие, не содержали ни слова или даже понятия религии на языках оригинала, как и люди или культуры, в которых эти священные тексты были написаны. [5] [6]

Слово «религия» , используемое в XXI веке, не имеет очевидного доколониального перевода на неевропейские языки. Антрополог Даниэль Дюбюссон пишет, что «то, что Запад и последующая история религий объективировали под названием «религия», является… чем-то совершенно уникальным, что могло бы соответствовать только ему самому и его собственной истории». [7]

История обучения [ править ]

Школа истории религии под названием Religionsgeschichtliche Schule школа мысли конца XIX века , немецкая положила начало систематическому изучению религии как социокультурного явления , . Он изображал религию развивающейся вместе с человеческой культурой, от политеизма к монотеизму .

Religionsgeschichtliche Schule возникла в то время, когда научное изучение Библии и истории церкви процветало в Германии и других странах (см. высшую критику , также называемую историко-критическим методом ). Изучение религии важно: религия и подобные концепции часто формируют законы и моральные кодексы цивилизаций, социальную структуру, искусство и музыку.

Происхождение [ править ]

Самые ранние археологические свидетельства, интерпретируемые некоторыми как свидетельствующие о возникновении религиозных идей, датируются несколькими сотнями тысяч лет, периодами среднего и нижнего палеолита : некоторые археологи приходят к выводу, что очевидно преднамеренное захоронение архаичных людей , неандертальцев и даже Homo naledi еще в 300 000 лет назад — это доказательство того, что религиозные идеи уже существовали, но такая связь совершенно предположительна. Другие свидетельства, которые некоторые считают показателем религиозных идей, включают символические артефакты из памятников среднего каменного века в Африке. Однако интерпретация ранних палеолитических артефактов с точки зрения их связи с религиозными идеями остается спорной. [ нужна ссылка ] . Археологические свидетельства более поздних периодов менее противоречивы. Ученые [ который? ] обычно интерпретируют ряд артефактов верхнего палеолита (50 000–13 000 до н.э.) как олицетворение религиозных идей. Примеры останков верхнего палеолита, которые некоторые связывают с религиозными верованиями, включают человека-льва , фигурки Венеры и сложные ритуальные захоронения из Сунгиря .

В 19 веке исследователи предложили различные теории происхождения религии, оспаривая более ранние утверждения о подобной христианству уррелигии . Ранние теоретики, такие как Эдвард Бернетт Тайлор (1832–1917) и Герберт Спенсер (1820–1903), подчеркивали концепцию анимизма , в то время как археолог Джон Лаббок (1834–1913) использовал термин « фетишизм ». Тем временем религиовед Макс Мюллер (1823–1900) предположил, что религия началась с гедонизма , а фольклорист Вильгельм Маннхардт (1831–1880) предположил, что религия началась с «натурализма», под которым он имел в виду мифологические объяснения природных явлений. [8] [ нужна страница ] С тех пор все эти теории подверглись широкой критике; нет широкого консенсуса относительно происхождения религии.

Докерамический неолит А (PPNA) Гёбекли-Тепе , старейший потенциально религиозный объект, когда-либо обнаруженный где-либо. [9] включает в себя круги возведенных массивных каменных колонн Т-образной формы, старейших известных в мире мегалитов. [10] украшен абстрактными загадочными пиктограммами и резными рельефами животных. Это место, расположенное недалеко от места произрастания дикой пшеницы, было построено до так называемой неолитической революции , то есть начала земледелия и животноводства около 9000 г. до н.э. Но строительство Гёбекли-Тепе предполагает организацию развитого порядка, до сих пор не связанного с обществами палеолита , ППНА или ППНБ . Это место, заброшенное примерно в то время, когда возникли первые земледельческие общества, все еще раскапывается и анализируется и, таким образом, может пролить свет на то значение, которое оно имело, если оно имело, для религий старых собирательных сообществ, а также для общей истории. религий.

из Тексты пирамид Древнего Египта, старейшие известные религиозные тексты в мире, датируются периодом между 2400 и 2300 годами до нашей эры. [11] [12]

Самыми ранними записями индийской религии являются Веды , составленные ок. 1500–1200 гг. до н. э., Ведический период .

Сохранившиеся ранние копии религиозных текстов включают:

Осевой возраст [ править ]

Некоторые историки назвали период с 900 по 200 год до нашей эры «осевым веком» - термин, придуманный немецко -швейцарским философом Карлом Ясперсом (1883–1969). По мнению Ясперса, в эту историческую эпоху « духовные основы человечества были заложены одновременно и независимо... И это те основы, на которых человечество существует и сегодня». Историк-интеллектуал Питер Уотсон охарактеризовал этот период как время основания многих наиболее влиятельных философских традиций человечества, включая монотеизм в Персии и Ханаане , платонизм в Греции, буддизм и джайнизм в Индии, а также конфуцианство и даосизм в Китае. Эти идеи со временем станут институционализированными – обратите внимание, например, на роль Ашоки в распространении буддизма или роль неоплатонической философии в христианстве в его основе.

Исторические корни джайнизма в Индии восходят к 9 веку до нашей эры, когда возник Паршванатха и его ненасильственная философия. [14] [15] [ нужна цитата для проверки ]

Средневековье [ править ]

Средневековые мировые религии

мировые религии Современные утвердились по всей Евразии в средние века благодаря:

В средние века мусульмане вступили в конфликт с зороастрийцами во время мусульманского завоевания Персии (633–654 гг.); Христиане воевали против мусульман во время арабо-византийских войн (с 7 по 11 века), крестовых походов (с 1095 г.), Реконкисты (718–1492 гг.), Османских войн в Европе (с 13 века и далее) и инквизиции ; Шаманизм находился в конфликте с буддистами , даосами , мусульманами и христианами во время монгольских нашествий и завоеваний (1206–1337); и мусульмане столкнулись с индуистами и сикхами во время мусульманских завоеваний Индийского субконтинента (8-16 вв.).

Многие средневековые религиозные движения продолжали делать упор на мистицизм , такие как катары и родственные им движения на Западе, евреи в Испании (см. Зоар ), движение Бхакти в Индии и суфизм в исламе. Монотеизм и родственный ему мистицизм приняли определенные формы в христианской христологии и исламском Таухиде . Индуистские монотеистические представления о Брахмане также достигли своей классической формы благодаря учению Ади Шанкары (788–820).

Новое время [ править ]

С 15 по 19 века европейская колонизация привела к распространению христианства в странах Африки к югу от Сахары , а также в Америке , Австралии и Филиппинах . Изобретение печатного станка в 15 веке сыграло важную роль в быстром распространении протестантской Реформации под руководством таких лидеров, как Мартин Лютер (1483–1546) и Жан Кальвин (1509–1564). религиозные войны Вспыхнули которых стала Тридцатилетняя война опустошившая Центральную Европу между 1618 и 1648 годами , , кульминацией . В 20 веке религия пришла в упадок в большей части Европы. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Истоки письменности | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Metmuseum.org . Проверено 11 марта 2018 г.
  2. ^ Хумаюн Ансари (2004). Неверный внутри: мусульмане в Великобритании с 1800 года . К. Херст и Ко, стр. 399–400. ISBN  978-1-85065-685-2 .
  3. ^ Нонгбри, Брент (2013). До религии: история современной концепции . Издательство Йельского университета. п. 152. ИСБН  978-0300154160 . Хотя греки, римляне, месопотамцы и многие другие народы имеют долгую историю, истории их соответствующих религий относятся к недавнему периоду. Становление древних религий как объектов изучения совпало с формированием самой религии как понятия XVI и XVII веков.
  4. ^ Харрисон, Питер (1990). «Религия» и религии в эпоху английского Просвещения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  978-0521892933 . То, что в мире существуют такие сущности, как «религии», является неоспоримым утверждением... Однако так было не всегда. Понятия «религия» и «религии», как мы их понимаем в настоящее время, возникли в западной мысли довольно поздно, в эпоху Просвещения. В совокупности эти два понятия обеспечили новую основу для классификации отдельных аспектов человеческой жизни.
  5. ^ Нонгбри, Брент (2013). «2. Трудности перевода: вставка «религии» в древние тексты». До религии: история современной концепции . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300154160 .
  6. ^ Морреалл, Джон; Сонн, Тамара (2013). 50 великих мифов о религиях . Уайли-Блэквелл. п. 13. ISBN  9780470673508 . Во многих языках даже нет слова, эквивалентного нашему слову «религия»; такого слова нет ни в Библии, ни в Коране.
  7. ^ Даниэль Дюбюиссон. Западное строительство религии . 1998. Уильям Сэйерс (пер.) Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2003. с. 90.
  8. ^ «Религия». Универсальная энциклопедия Ilustrada Europeo-Americana , 70 томов. Мадрид. 1907–1930.
  9. ^ «Первый в мире храм» . Археологический журнал . Ноябрь – декабрь 2008 г. с. 23.
  10. ^ Сагона, Клаудия (25 августа 2015 г.). Археология Мальты . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  9781107006690 . Проверено 25 ноября 2016 г. .
  11. ^ Бадж, Уоллис (январь 1997 г.). Введение в древнеегипетскую литературу . Курьерская компания. п. 9. ISBN  0-486-29502-8 .
  12. ^ Аллен, Джеймс (2005). Тексты древнеегипетских пирамид . Общество библейской литературы. ISBN  1-58983-182-9 .
  13. ^ Абегг, Мартин Г .; Флинт, Питер ; Ульрих, Юджин (1999). Библия в свитках Мертвого моря: старейшая известная Библия, впервые переведенная на английский язык . Харпер Коллинз (опубликовано в 2012 г.). п. XVIII. ISBN  9780062031129 . Проверено 18 ноября 2019 г. Свитки Мертвого моря включают более 225 «библейских» рукописей [...]. К сожалению, за немногими исключениями [...] почти все эти рукописи представлены фрагментарно. Включены части всех книг еврейского и протестантского Ветхого Завета, за исключением Есфири и Неемии.
  14. ^ Дандас 2002 , с. 30
  15. ^ Циммер 1953 , с. 182-183.
  16. ^ Норрис, Пиппа (2011). Священное и светское: религия и политика во всем мире . Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ https://www.profligategrace.com/documents/Grant/Ware_God%20Immanent%20yet%20Transcendent.pdf

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Армстронг, Карен . История Бога: 4000-летние поиски иудаизма, христианства и ислама (1994) отрывок и текстовый поиск
  • Армстронг, Карен. Ислам: Краткая история (2002) отрывок и текстовый поиск
  • Боукер, Джон Вестердейл , изд. Оксфордский словарь мировых религий (2007), отрывок и текстовый поиск, 1126 стр.
  • Карус, Пол. История дьявола и идеи зла: от древнейших времен до наших дней (1899) полный текст
  • Элиаде, Мирча и Джоан П. Кулиану. Краткий путеводитель по мировой религии HarperCollins: Энциклопедия всех основных религиозных традиций от А до Я (1999 г.) охватывает 33 основные религии, включая буддизм, христианство, джайнизм, иудаизм, ислам, синтоизм, шаманизм, даосизм, южноамериканские религии, Прибалтийские и славянские религии, конфуцианство, религии Африки и Океании.
    • Элиаде, Мирча изд. Энциклопедия религии (16 том 1986 г.; 2-е изд. 15 том 2005 г.; онлайн в виртуальной справочной библиотеке Гейла). 3300 статей на 15 000 страниц от 2000 экспертов.
  • Эллвуд, Роберт С. и Грегори Д. Аллес. Энциклопедия мировых религий (2007), стр. 528; для средних школ
  • Гилли, Шеридан; Шилс, У.Дж. История религии в Британии: практика и верования от доримских времен до наших дней (1994), стр. 590.
  • Джеймс, Пол ; Мандавиль, Питер (2010). Глобализация и культура, Vol. 2: Глобализация религий . Лондон: Публикации Sage.
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской Реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 № 3 стр. 564–586
  • Рюпке, Йорг, Религия , EGO – European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2020, дата обращения: 8 марта 2021 г.
  • Шульц, Кевин М.; Харви, Пол. «Везде и нигде: последние тенденции в американской истории религии и историографии», Журнал Американской академии религии, март 2010 г., Vol. 78 № 1 стр. 129–162.
  • Уилсон, Джон Ф. Религия и американская нация: историография и история (2003), с. 119.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc7017f1f1dc39e4024affe9eb6fb98__1717880940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/98/0cc7017f1f1dc39e4024affe9eb6fb98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)