История религии
Часть серии о |
История религий |
---|
История религии относится к письменным записям человеческих религиозных чувств, мыслей и идей. Этот период религиозной истории начинается с изобретения письменности около 5200 лет назад (3200 г. до н.э.). [1] Предыстория религии включает изучение религиозных верований, существовавших до появления письменных источников. Можно также изучать сравнительную религиозную хронологию через хронологию религии . Письменность сыграла важную роль в стандартизации религиозных текстов независимо от времени и места, а также облегчила запоминание молитв и божественных правил. [2]
Понятие «религия» сформировалось в 16-17 веках. [3] [4] Священные тексты, такие как Библия, Коран и другие, не содержали ни слова или даже понятия религии на языках оригинала, как и люди или культуры, в которых эти священные тексты были написаны. [5] [6]
Слово «религия» , используемое в XXI веке, не имеет очевидного доколониального перевода на неевропейские языки. Антрополог Даниэль Дюбюссон пишет, что «то, что Запад и последующая история религий объективировали под названием «религия», является… чем-то совершенно уникальным, что могло бы соответствовать только ему самому и его собственной истории». [7]
История обучения [ править ]
Школа истории религии под названием Religionsgeschichtliche Schule школа мысли конца XIX века , немецкая положила начало систематическому изучению религии как социокультурного явления , . Он изображал религию развивающейся вместе с человеческой культурой, от политеизма к монотеизму .
Religionsgeschichtliche Schule возникла в то время, когда научное изучение Библии и истории церкви процветало в Германии и других странах (см. высшую критику , также называемую историко-критическим методом ). Изучение религии важно: религия и подобные концепции часто формируют законы и моральные кодексы цивилизаций, социальную структуру, искусство и музыку.
Происхождение [ править ]
Самые ранние археологические свидетельства, интерпретируемые некоторыми как свидетельствующие о возникновении религиозных идей, датируются несколькими сотнями тысяч лет, периодами среднего и нижнего палеолита : некоторые археологи приходят к выводу, что очевидно преднамеренное захоронение архаичных людей , неандертальцев и даже Homo naledi еще в 300 000 лет назад — это доказательство того, что религиозные идеи уже существовали, но такая связь совершенно предположительна. Другие свидетельства, которые некоторые считают показателем религиозных идей, включают символические артефакты из памятников среднего каменного века в Африке. Однако интерпретация ранних палеолитических артефактов с точки зрения их связи с религиозными идеями остается спорной. [ нужна ссылка ] . Археологические свидетельства более поздних периодов менее противоречивы. Ученые [ который? ] обычно интерпретируют ряд артефактов верхнего палеолита (50 000–13 000 до н.э.) как олицетворение религиозных идей. Примеры останков верхнего палеолита, которые некоторые связывают с религиозными верованиями, включают человека-льва , фигурки Венеры и сложные ритуальные захоронения из Сунгиря .
В 19 веке исследователи предложили различные теории происхождения религии, оспаривая более ранние утверждения о подобной христианству уррелигии . Ранние теоретики, такие как Эдвард Бернетт Тайлор (1832–1917) и Герберт Спенсер (1820–1903), подчеркивали концепцию анимизма , в то время как археолог Джон Лаббок (1834–1913) использовал термин « фетишизм ». Тем временем религиовед Макс Мюллер (1823–1900) предположил, что религия началась с гедонизма , а фольклорист Вильгельм Маннхардт (1831–1880) предположил, что религия началась с «натурализма», под которым он имел в виду мифологические объяснения природных явлений. [8] [ нужна страница ] С тех пор все эти теории подверглись широкой критике; нет широкого консенсуса относительно происхождения религии.
Докерамический неолит А (PPNA) Гёбекли-Тепе , старейший потенциально религиозный объект, когда-либо обнаруженный где-либо. [9] включает в себя круги возведенных массивных каменных колонн Т-образной формы, старейших известных в мире мегалитов. [10] украшен абстрактными загадочными пиктограммами и резными рельефами животных. Это место, расположенное недалеко от места произрастания дикой пшеницы, было построено до так называемой неолитической революции , то есть начала земледелия и животноводства около 9000 г. до н.э. Но строительство Гёбекли-Тепе предполагает организацию развитого порядка, до сих пор не связанного с обществами палеолита , ППНА или ППНБ . Это место, заброшенное примерно в то время, когда возникли первые земледельческие общества, все еще раскапывается и анализируется и, таким образом, может пролить свет на то значение, которое оно имело, если оно имело, для религий старых собирательных сообществ, а также для общей истории. религий.
из Тексты пирамид Древнего Египта, старейшие известные религиозные тексты в мире, датируются периодом между 2400 и 2300 годами до нашей эры. [11] [12]
Самыми ранними записями индийской религии являются Веды , составленные ок. 1500–1200 гг. до н. э., Ведический период .
Сохранившиеся ранние копии религиозных текстов включают:
- Упанишады , некоторые из которых датируются серединой первого тысячелетия до нашей эры.
- Свитки Мертвого моря , представляющие собой фрагментарные тексты еврейского Танаха . [13]
- Полные еврейские тексты, также Танаха , но переведенные на греческий язык ( Септуагинта 300–200 гг. до н.э.), широко использовались к началу I века нашей эры.
- Зороастрийская Авеста из мастер-копии сасанидской эпохи.
Осевой возраст [ править ]
Некоторые историки назвали период с 900 по 200 год до нашей эры «осевым веком» - термин, придуманный немецко -швейцарским философом Карлом Ясперсом (1883–1969). По мнению Ясперса, в эту историческую эпоху « духовные основы человечества были заложены одновременно и независимо... И это те основы, на которых человечество существует и сегодня». Историк-интеллектуал Питер Уотсон охарактеризовал этот период как время основания многих наиболее влиятельных философских традиций человечества, включая монотеизм в Персии и Ханаане , платонизм в Греции, буддизм и джайнизм в Индии, а также конфуцианство и даосизм в Китае. Эти идеи со временем станут институционализированными – обратите внимание, например, на роль Ашоки в распространении буддизма или роль неоплатонической философии в христианстве в его основе.
Исторические корни джайнизма в Индии восходят к 9 веку до нашей эры, когда возник Паршванатха и его ненасильственная философия. [14] [15] [ нужна цитата для проверки ]
Средневековье [ править ]
мировые религии Современные утвердились по всей Евразии в средние века благодаря:
- Христианизация западного мира
- Буддийские миссии в Восточную Азию
- упадок буддизма на Индийском субконтиненте
- распространение ислама на Ближнем Востоке , в Центральной Азии , Северной Африке , а также в некоторых частях Европы и Индии.
В средние века мусульмане вступили в конфликт с зороастрийцами во время мусульманского завоевания Персии (633–654 гг.); Христиане воевали против мусульман во время арабо-византийских войн (с 7 по 11 века), крестовых походов (с 1095 г.), Реконкисты (718–1492 гг.), Османских войн в Европе (с 13 века и далее) и инквизиции ; Шаманизм находился в конфликте с буддистами , даосами , мусульманами и христианами во время монгольских нашествий и завоеваний (1206–1337); и мусульмане столкнулись с индуистами и сикхами во время мусульманских завоеваний Индийского субконтинента (8-16 вв.).
Многие средневековые религиозные движения продолжали делать упор на мистицизм , такие как катары и родственные им движения на Западе, евреи в Испании (см. Зоар ), движение Бхакти в Индии и суфизм в исламе. Монотеизм и родственный ему мистицизм приняли определенные формы в христианской христологии и исламском Таухиде . Индуистские монотеистические представления о Брахмане также достигли своей классической формы благодаря учению Ади Шанкары (788–820).
Новое время [ править ]
С 15 по 19 века европейская колонизация привела к распространению христианства в странах Африки к югу от Сахары , а также в Америке , Австралии и Филиппинах . Изобретение печатного станка в 15 веке сыграло важную роль в быстром распространении протестантской Реформации под руководством таких лидеров, как Мартин Лютер (1483–1546) и Жан Кальвин (1509–1564). религиозные войны Вспыхнули которых стала Тридцатилетняя война опустошившая Центральную Европу между 1618 и 1648 годами , , кульминацией . В 20 веке религия пришла в упадок в большей части Европы. [16]
См. также [ править ]
- Рост религии
- Историография религии
- Религия и политика
- Христианство и политика
- Иудаизм и политика
- Политические аспекты ислама
- Женщины и религия
- Женщины как богословские деятели
- Список основоположников религиозных традиций
- Список религий и духовных традиций
- Список религиозных движений, зародившихся в США
Шаманизм и поклонение предкам [ править ]
Монотеизм [ править ]
- Атон
- Вера Бахаи
- иудаизм
- История мандеизма
- неоплатонизм
- История христианства
- История Ислама
- Зороастризм
Монизм [ править ]
Дуализм [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Истоки письменности | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Metmuseum.org . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Хумаюн Ансари (2004). Неверный внутри: мусульмане в Великобритании с 1800 года . К. Херст и Ко, стр. 399–400. ISBN 978-1-85065-685-2 .
- ^ Нонгбри, Брент (2013). До религии: история современной концепции . Издательство Йельского университета. п. 152. ИСБН 978-0300154160 .
Хотя греки, римляне, месопотамцы и многие другие народы имеют долгую историю, истории их соответствующих религий относятся к недавнему периоду. Становление древних религий как объектов изучения совпало с формированием самой религии как понятия XVI и XVII веков.
- ^ Харрисон, Питер (1990). «Религия» и религии в эпоху английского Просвещения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0521892933 .
То, что в мире существуют такие сущности, как «религии», является неоспоримым утверждением... Однако так было не всегда. Понятия «религия» и «религии», как мы их понимаем в настоящее время, возникли в западной мысли довольно поздно, в эпоху Просвещения. В совокупности эти два понятия обеспечили новую основу для классификации отдельных аспектов человеческой жизни.
- ^ Нонгбри, Брент (2013). «2. Трудности перевода: вставка «религии» в древние тексты». До религии: история современной концепции . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300154160 .
- ^ Морреалл, Джон; Сонн, Тамара (2013). 50 великих мифов о религиях . Уайли-Блэквелл. п. 13. ISBN 9780470673508 .
Во многих языках даже нет слова, эквивалентного нашему слову «религия»; такого слова нет ни в Библии, ни в Коране.
- ^ Даниэль Дюбюиссон. Западное строительство религии . 1998. Уильям Сэйерс (пер.) Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2003. с. 90.
- ^ «Религия». Универсальная энциклопедия Ilustrada Europeo-Americana , 70 томов. Мадрид. 1907–1930.
- ^ «Первый в мире храм» . Археологический журнал . Ноябрь – декабрь 2008 г. с. 23.
- ^ Сагона, Клаудия (25 августа 2015 г.). Археология Мальты . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 9781107006690 . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Бадж, Уоллис (январь 1997 г.). Введение в древнеегипетскую литературу . Курьерская компания. п. 9. ISBN 0-486-29502-8 .
- ^ Аллен, Джеймс (2005). Тексты древнеегипетских пирамид . Общество библейской литературы. ISBN 1-58983-182-9 .
- ^ Абегг, Мартин Г .; Флинт, Питер ; Ульрих, Юджин (1999). Библия в свитках Мертвого моря: старейшая известная Библия, впервые переведенная на английский язык . Харпер Коллинз (опубликовано в 2012 г.). п. XVIII. ISBN 9780062031129 . Проверено 18 ноября 2019 г.
Свитки Мертвого моря включают более 225 «библейских» рукописей [...]. К сожалению, за немногими исключениями [...] почти все эти рукописи представлены фрагментарно. Включены части всех книг еврейского и протестантского Ветхого Завета, за исключением Есфири и Неемии.
- ^ Дандас 2002 , с. 30
- ^ Циммер 1953 , с. 182-183.
- ^ Норрис, Пиппа (2011). Священное и светское: религия и политика во всем мире . Издательство Кембриджского университета.
- ^ https://www.profligategrace.com/documents/Grant/Ware_God%20Immanent%20yet%20Transcendent.pdf
Источники [ править ]
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк : Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Стаусберг, Майкл (март 2021 г.). Фельдт, Лаура; Валк, Юло (ред.). «Упадок, распад и уничтожение религий» . Нумен . 68 (2–3 – Специальный выпуск: Распад религий ). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 103–131. дои : 10.1163/15685276-12341617 . HDL : 11250/2977936 . ISSN 1568-5276 . LCCN 58046229 .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Философия Индии , Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., ISBN 978-81-208-0739-6
Дальнейшее чтение [ править ]
- Армстронг, Карен . История Бога: 4000-летние поиски иудаизма, христианства и ислама (1994) отрывок и текстовый поиск
- Армстронг, Карен. Ислам: Краткая история (2002) отрывок и текстовый поиск
- Боукер, Джон Вестердейл , изд. Оксфордский словарь мировых религий (2007), отрывок и текстовый поиск, 1126 стр.
- Карус, Пол. История дьявола и идеи зла: от древнейших времен до наших дней (1899) полный текст
- Элиаде, Мирча и Джоан П. Кулиану. Краткий путеводитель по мировой религии HarperCollins: Энциклопедия всех основных религиозных традиций от А до Я (1999 г.) охватывает 33 основные религии, включая буддизм, христианство, джайнизм, иудаизм, ислам, синтоизм, шаманизм, даосизм, южноамериканские религии, Прибалтийские и славянские религии, конфуцианство, религии Африки и Океании.
- Элиаде, Мирча изд. Энциклопедия религии (16 том 1986 г.; 2-е изд. 15 том 2005 г.; онлайн в виртуальной справочной библиотеке Гейла). 3300 статей на 15 000 страниц от 2000 экспертов.
- Эллвуд, Роберт С. и Грегори Д. Аллес. Энциклопедия мировых религий (2007), стр. 528; для средних школ
- Гилли, Шеридан; Шилс, У.Дж. История религии в Британии: практика и верования от доримских времен до наших дней (1994), стр. 590.
- Джеймс, Пол ; Мандавиль, Питер (2010). Глобализация и культура, Vol. 2: Глобализация религий . Лондон: Публикации Sage.
- Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской Реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 № 3 стр. 564–586
- Рюпке, Йорг, Религия , EGO – European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2020, дата обращения: 8 марта 2021 г.
- Шульц, Кевин М.; Харви, Пол. «Везде и нигде: последние тенденции в американской истории религии и историографии», Журнал Американской академии религии, март 2010 г., Vol. 78 № 1 стр. 129–162.
- Уилсон, Джон Ф. Религия и американская нация: историография и история (2003), с. 119.