Саморелигия
Саморелигия , (или саморелигия ) — это религиозная группа или группа самосовершенствования одной из основных целей которой является улучшение себя . [1] Термин «саморелигия» был придуман Полом Хиласом. [2] и другие религиоведы приняли/адаптировали это описание. Ученый Королевского колледжа Лондона Питер Бернард Кларк опирается на концепцию саморелигии Хиласа, чтобы описать класс «Религий истинного Я». [3]
Объем
[ редактировать ]Ханеграаф отмечает, что «саморелигия» может приравниваться к Нью Эйдж духовности в целом. [4] Автор Майкл Йорк пишет: «Если «саморелигия» означает личную экзегезу и индивидуальный выбор, то общая рубрика применима к тенденциям перехода позднего модерна к раннему постмодерну, которые охватывают гораздо больше, чем просто нью-эйдж и неоязыческие религии. ." [5] Эйлин Баркер в своей книге 1999 года « Новые религиозные движения: их масштабы и значение » сказала, что они «приближаются к концу спектра НРД нью-эйдж ». [6] Массимо Интровинье , итальянский социолог религии , описывает «саморелигию» как «глубокий, но смутный и неорганизованный интерес к священному». [7]
Примеры
[ редактировать ]Группы, характеризуемые как саморелигии или «религии Истинного Я» (или связанные с концепциями) включают:
- Арика [8]
- Фонд Эмина [9]
- Восток [10] был назван «самой важной из саморелигий» [11]
- Экзегеза [12] [13] (эст-ответвление [14] )
- Работа Гурджиева . [15] Хилас возводит некоторые саморелигии к традиции Гурджиева : [16]
- Инсайт-семинары [17] [18]
- Знаковый форум [19] (производное от est) [20]
- Жизненное обучение (Фонд Кайрос) [18]
- Динамика разума [21]
- Движение духовного внутреннего осознания (MSIA) [18]
- Растафари [22]
- ЛаВейский сатанизм [23]
- Школа экономических наук [24]
- Церковь Саентологии характеризуется Хиласом как «одна из самых известных саморелигий». [25]
- Сильва Контроль над разумом [13] [26]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Криссайдс, стр. 290–291. [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Например в Хилас, Пол (1991), « Культы капитализма? саморелигии, магия и расширение возможностей бизнеса», в книге Джи, Питер; Фултон, Джон (ред.), Религия и власть, упадок и рост: социологический анализ религии в Великобритании, Польше и Америке , Твикенхем: Британская социологическая ассоциация. , Группа изучения социологии религии, ISBN 0-9517224-0-9
- ^ Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире , Рутледж, с. 8, ISBN 978-0-415-25748-0 , получено 22 мая 2010 г. ,
Если рассматривать ситуацию с Запада на Восток, то одним из видов духовности, который все чаще ищется в первой концепции, является [...] духовность, направленная внутрь или внутренне сфокусированная, которая порождает то, что, Основываясь на концепции Саморелигии Хиласа (1991), я предпочитаю описывать ее как «Религии Истинного Я».
- ^ Ханеграаф, Воутер Дж. (2004), Вудхед, Линда (редактор), «Религия Нью Эйдж», Религии в современном мире: традиции и трансформации , Routledge: 300,
[...] Духовность Нью Эйдж действительно иногда окрестили » саморелигия» (Heelas, 1996).
- ^ Йорк, Майкл (октябрь 2001 г.), «Новая коммерциализация и присвоение духовности», Journal of Contemporary Religion , 16 (3): 361–372, doi : 10.1080/13537900120077177 , S2CID 144973113 ,
Если «саморелигия» означает личную экзегезу и индивидуального выбора, общая рубрика применима к тенденциям перехода от позднего модерна к раннему постмодерну, которые охватывают гораздо больше, чем просто нью-эйдж и неоязыческие религии.
- ^ Баркер, Эйлин (5 мая 1999 г.), «Новые религиозные движения: их распространенность и значение», Уилсон, Брайан Р .; Крессвелл, Джейми (ред.), Новые религиозные движения: вызов и ответ , Routledge (опубликовано в 1999 г.), стр. 15–32 [17], ISBN. 978-0-415-20050-9 Это
не является невозможным – действительно, по мере того, как кто-то приближается к нью-эйджевскому концу спектра НРД, это довольно распространено – для людей, имеющих перекрывающееся членство, счастливо перескакивая от одной «саморелигии» к другой. Для преданных ищущих в Калифорнии, Амстердаме или Хайгейте не было бы невозможным каждое утро проводить двадцать минут в Трансцендентальной Медитации, прежде чем приступить к занятиям Тайцзи, затем отправиться на сеанс ченнелинга в понедельник, чтобы встретиться со своим со-консультантом во вторник. , пройдите урок Александра в среду, посмотрите видео Ошо в четверг и примите участие в семинаре-форуме на выходных. Через два месяца можно было увидеть, как они поют «Харе Кришна», «Ом Шанти» или, возможно, «Нам Мёхо Ренге Кё».
- ^ Уитэм, Ларри (11 марта 1996 г.). «Европейцы прокладывают новые религиозные пути. Бумеры меняют традиции в соответствии со своими потребностями». Вашингтон Таймс . п. А.12.
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [168], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] такие неогурджиевские движения, как Арика [...]
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [168], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] такие неогурджиевские движения, как [...] Фонд Эмина [...]
- ^ est занимает видное место в статье Хиласа «Западная Европа: саморелигии»: Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173, ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. как влиятельное движение. Хилас пишет в своем самом первом абзаце: «И основатель ЭСТ (весьма влиятельного семинарского обучения, основанного Эрхардом в 1971 году) отмечает, что: «Из всех дисциплин, которые я изучал и усвоил, дзэн был самым важным »» ( стр. 167). А несколько страниц спустя Хилас продолжает обсуждать ЭСТ и Эрхарда: «Ни один европейский город и близко не приближается к цифре «один из 34 взрослых, прошедших ЭСТ», предоставленной этой организацией для Бостона. [...] В той степени, в которой Эрхард Например, будучи современным гурджиевцем (это, конечно, не совпадение, что он посвятил себя тому, что он называет «Работой»), он может обратиться к той же клиентуре, что и те, кого привлекает Институт Гармоничного Развития Человека. " (стр. 172).
- ^ Клэнси, Рэй (21 июля 1992 г.). «Профессионалы становятся жертвами гуру Нью Эйдж». Таймс . Лондон (Великобритания).
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [169], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
Упоминание о саморелигии, которую я знаю лучше всего, а именно о лондонской Exegesis, служит для знакомства с одним таким участником. Д'Обиньи, лидер, имел кабинет, в котором не было книг, за исключением собрания сочинений Юнга.
- ^ Перейти обратно: а б Боукер, Джон, изд. (2000), «Новые религиозные движения» , Краткий Оксфордский словарь мировых религий , Oxford University Press.
- ^ Хилас, Пол (1996), Движение Нью Эйдж: прославление себя и сакрализация современности (переиздание), Wiley-Blackwell, p. 59, ISBN 978-0-631-19332-6 , получено г. 24 сентября 2009
Кроме того, что, возможно, более важно, ЭСТ послужил важной моделью для других самодвижений. Выпускники EST, а также те, кто иным образом был связан с Эрхардом, перешли к разработке собственных семинаров. [...] В 1977 году выпускник EST Роберт Д'Обиньи основал Exegesis в Великобритании.
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [168], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
Подавляющее большинство саморелигий, действующих в Европе, обязаны своим непосредственным происхождением событиям в Соединенных Штатах. Однако, возвращаясь на шаг назад, эти события, в свою очередь, во многом обусловлены событиями в Европе. Среди всех других выделяется одно событие: основание Гурджиевым в 1922 году Института Гармоничного Развития Человека. [...] Институт Гурджиева проложил путь к тому, что должно было последовать дальше. [...] КАК все основные составляющие саморелигий [...] очевидны. «Работа» Гурджиева не только спровоцировала то, что должно было произойти, но и все еще жива и здорова. [...] От пяти до десяти тысяч посещающих центров [в Англии] (включая Школу Гурджиева Успенского), а также есть те, которые связаны с такими неогурджиевскими движениями, как Арика, Фонд Эмиса (700) и Школа экономики. Наука.
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [168], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 3 апреля 2010 г. ,
Гурджиев предоставил (часто) групповые контексты, дополненные правилами и техниками, для осуществления трансформации. Таким образом, налицо все основные составляющие саморелигий. [...] а также есть те, кто связан с такими неогурджиевскими движениями, как Арика, Фонд Эмина [...] и Школа экономических наук [...]
- ^ Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире , Рутледж, с. 33, ISBN 978-0-415-25748-0 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] движение Раджниш [...] разработало психо-духовную терапевтическую систему, основанную на идеях и способах реализации Истинного Я, заимствованных из восточной духовности, и на «новые» и пока еще маргинальные разработки в психотерапии на Западе. Другие подобные движения включают [...] Insight [...]
- ^ Перейти обратно: а б с Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [170], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] подавляющее большинство саморелигий [...] Это движения, подобные est [...] – Церковь движения внутреннего духовного осознания/проницательности, Самотрансформация, Жизненное обучение/Фонд Кайрос, Отношения и тому подобное.
- ^ Баркер, Эйлин (5 мая 1999 г.), «Новые религиозные движения: их распространенность и значение», Уилсон, Брайан Р .; Крессвелл, Джейми (ред.), Новые религиозные движения: вызов и ответ , Routledge (опубликовано в 1999 г.), стр. 15–32 [17], ISBN. 978-0-415-20050-9 Это
не является невозможным – действительно, по мере того, как кто-то приближается к нью-эйджевскому концу спектра НРД, это довольно распространено – для людей, имеющих перекрывающееся членство, счастливо перескакивая от одной «саморелигии» к другой. Для преданных искателей в Калифорнии, Амстердаме или Хайгейте не было бы ничего невозможного каждое утро проводить двадцать минут в Трансцендентальной Медитации, прежде чем приступить к занятиям Тай Чи, а затем продолжить [...] участие в семинаре-форуме на выходных.
- ^ Маккарл, Стивен Р.; Заффрон, Стив; Нильсен, Джойс Маккарл; Кеннеди, Салли Льюис (2001), «Обещания философии и знаковый форум», Современная философия , Барбадосской группы Рабочие документы , том. 23, нет. 1 и 2: январь/февраль и март/апрель 2001 г., стр. 51–59, doi : 10.2139/ssrn.278955 , SSRN 278955. .
Мы описываем современный опыт [...], предоставленный [...] Landmark Educational Corporation . Его вводная программа [называется] «Веховой форум [...]». [...] Работа [Бартли] включает в себя большую часть философии, которая легла в основу обучения EST, программы, которая предшествовала и является предшественником Форума.
- ^ Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире , Рутледж, с. 33, ISBN 978-0-415-25748-0 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] движение Раджниш [...] разработало психо-духовную терапевтическую систему, основанную на идеях и способах реализации Истинного Я, заимствованных из восточной духовности, и на «новые» и пока еще маргинальные разработки в психотерапии на Западе. Другие подобные движения включают [...] Mind Dynamics, ответвление Silva Mind Control.
- ^ Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире , Рутледж, с. 228, ISBN 978-0-415-25748-0 , получено 22 мая 2010 г. ,
Хотя растафарианство берет на себя ответственность за африканскую расу в целом, его также можно точно охарактеризовать как «саморелигию» (Heelas, 1991).
- ^ Петерсен, Джеспер Огаард (2005), «Современный сатанизм: темные доктрины и черное пламя», в книге Льюиса, Джеймса Р .; Петерсен, Джеспер Аагард (ред.), «Спорные новые религии» , Оксфордская стипендия онлайн, Oxford University Press, США, стр. 444, ISBN 978-0-19-515682-9 Как
сказано во введении, три основные черты, которые я использую для определения современного сатанизма, — это «саморелигия», то есть реализация «подлинной природы»; использование сатаны как положительного и отрицательного символического выражения этого стремления; и последовательная организация или совокупность работ.
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [168], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] такие неогурджиевские движения, как [...] Школа экономической науки [...]
- ^ Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [170], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 18 февраля 2010 г. ,
Вместе с восточными традициями западная терапевтическая мысль также повлияла на одну из самых известных саморелигий - Саентологию.
- ^ Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: исследование религиозных изменений в современном мире , Рутледж, с. 33, ISBN 978-0-415-25748-0 , получено 22 мая 2010 г. ,
[...] движение Раджниш [...] разработало психо-духовную терапевтическую систему, основанную на идеях и способах реализации Истинного Я, заимствованных из восточной духовности, и на «новые» и пока еще маргинальные разработки в психотерапии на Западе. Другие подобные движения включают [...] «Сильва контроль над разумом», которое в значительной степени основано на «Новом мышлении», [...]
Ссылки
[ редактировать ]- Криссайдс, Джордж Д. (2001), Исторический словарь новых религиозных движений , Лэнхэм, Мэриленд и Лондон: The Scarecrow Press, ISBN 0-8108-4095-2
- Хилас, Пол (1991-10-01), «Западная Европа: саморелигии», Кларк, Питер (редактор), « Религии мира: исследование религии, традиционной и новой религии» , Лондон: Routledge (опубликовано в 1991 г.) , стр. 167–173 [170], ISBN. 978-0-203-41397-5 , получено 18 февраля 2010 г.