Прабхат Ранджан Саркар
Прабхат Ранджан Саркар | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 октября 1990 г. | ( 69 лет
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Видьясагарский колледж Университет Калькутты |
Род занятий | Духовный гуру, философ, социальный реформатор, лингвист, писатель и композитор. |
Известный | Основатель Ананда Марги , Теории прогрессивного использования , Амра Бангали , Прабхат Самгита , Универсальные группы помощи Ананда Марга |
Прабхат Ранджан Саркар [1] (21 мая 1921 г. - 21 октября 1990 г.), также известный под своим духовным именем Шри Шри Анандамурти (Ананда Мурти («Воплощение блаженства») и известный как Баба своим ученикам («Отец»), был духовным гуру , философом, [2] социальный реформатор, лингвист, автор и композитор 5018 песен, преимущественно на бенгальском языке. [3] [4] Он основал Ананда Маргу ( Путь блаженства ) в 1955 году как духовную и общественную организацию, которая продолжает предлагать обучение медитации и йоге . [4] [5] [6] и руководит многочисленными проектами социальных услуг и помощи при стихийных бедствиях по всему миру.
Саркар разработал свою систему духовной практики как синтез ведической и тантрической философии. [7] Он осуждал религиозные догмы, кастовость, материализм и капитализм, считая все это препятствиями на пути социальной гармонии, прогресса и духовного роста. Он описал вселенную как проявление сознания, попавшего в рабство своей собственной природы, что привело к творению. Его духовная и социальная философия рассматривала разнообразие как закон природы; результат Сингулярного Сознания, выражающего себя в многочисленных формах. Саркар выступал за благополучие людей и планеты посредством своей социально-экономической философии ПРАУТ , которая коренится в идее неогуманизма, мировоззрения, основанного на взаимосвязи всех существ.
Биография
[ редактировать ]Саркар родился во время полнолуния индийского месяца Ваешакх ) 21 мая 1921 года (в 6:07 ( Будда Пурнима утра) в семье Лакшми Нараяна Саркара, врача -гомеопата , и Абхарани Деви в маленьком городке Джамалпур , штат Бихар. . [8] Его семья была родом из Бамунпары (Брахманпара), округа Бурдван в Западной Бенгалии. [4]
В 1939 году Саркар уехал из Джамалпура в Калькутту, чтобы поступить в колледж Видьясагар университета Калькуттского . Саркару пришлось бросить учебу, чтобы прокормить семью после смерти отца; с 1944 по начало 1950-х годов Саркар работал бухгалтером в штаб-квартире Индийских железных дорог в Джамалпуре, штат Бихар. Он обучал техникам йоги и тантрической медитации избранное число своих коллег, и постепенно духовные практики, которым он обучал, привлекали все больше людей. [4]
В 1955 году Саркар основал Ананда Марга ( «Путь блаженства »), социально-духовное движение с миссией, состоящей из двух частей, которую Саркар назвал «самореализация и служение всем» с духовной практикой, синтезирующей ведическую и тантрическую философию. Идеи Саркара собраны в серии книг под названием «Субхашита Самграха», которые составляют часть философских писаний идеологии Ананда Марги . [4]
Во второй половине его жизни его главная резиденция находилась в Лейк-Гарденс в Калькутте , Западная Бенгалия. Он также проводил много времени, особенно на ранних этапах, в сообществе всестороннего развития, которое он основал на основе своей теории PROUT в Ананданагаре. Ананда Марга открыла региональные офисы в разных странах, включая США, в 1969 году; к 1973 году он основал около 100 местных центров обучения йоге и социальной философии с несколькими тысячами членов, некоторые из которых жили совместно в ашрамах. [9] [10]
В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии по обвинению в убийстве членов Ананда Марги. 1 апреля, после выздоровления, Саркар начал поститься в поддержку требования о расследовании его отравления. Это требование так и не было удовлетворено. Таким образом, он продолжал поститься в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, пока 2 августа 1978 года он не был освобожден из тюрьмы после снятия всех обвинений. [4]
В 1979 году Саркар совершил два кругосветных тура, чтобы встретиться с учениками в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Филиппины, Таиланд, Тайвань, Ямайку и Венесуэлу. запретил ему въезд в США Государственный департамент , поэтому вместо этого он встретился со своими американскими учениками на Ямайке в 1979 году. [11] Незадолго до своей смерти 21 октября 1990 года от сердечного приступа 7 сентября 1990 года он основал Ананда Марга Гурукула, образовательную сеть, целью которой является сохранение и развитие его наследия посредством исследований, обучения и служения.
Духовная философия
[ редактировать ]«Критически настроенный к капитализму, ориентированному на прибыль, гедонистическому материализму и религиозным догмам, Прабхат Ранджан Саркар разработал духовный или неогуманизм, включающий духовные, экономические, социальные научные, экологические и моральные темы для создания долгосрочного взгляда на человеческий прогресс; прогресс Саркар — это эволюция сознания и движения, направленная на благо каждого. Основываясь на своей философии на любви и уважении ко всему сущему, а также на центральных человеческих идеалах свободы, равенства и справедливости, Саркар предположил, что физическая, умственная и духовная сферы. Все человечество должно быть рассмотрено в видении будущего. Для будущего необходим новый социальный порядок – «моральное общество», в котором сотрудничество будет ставиться выше конкуренции, коллективное благосостояние – выше прибыли, а трансцендентные идеалы – выше личных интересов. наконец, как общая тема, проходящая через многие произведения, идея Нового (или Второго) Просвещения, отражающая этическую, психологическую и социальную трансформацию человечества, была предложена как обнадеживающее и предпочтительное футуристическое видение мира».
- Томас Ломбардо о философии Саркара. [12]
Учение Саркара о духовной философии представляет собой синтез ведической и тантрической философии. По своему мышлению он считал себя «неисправимым оптимистом». [ нужна ссылка ]
Космология
[ редактировать ]Саркар описал вселенную как результат макропсихического воздействия – вся вселенная существует внутри космического разума, который сам по себе является первым выражением сознания, находящегося в рабстве своей собственной природы. Он описал космологический поток как переход от безграничного сознания к ограниченному сознанию и обратно к безграничному сознанию, достигаемый посредством медитации. [4]
Царства разума
[ редактировать ]Согласно философии Саркара, индивидуальный разум состоит из пяти слоев, называемых Коша :
- Камамайя Коса («слой желания») или «Грубый разум»: слой, контролирующий тело. Он действует на инстинкте или страсти. Этот слой иногда сознателен, а иногда подсознателен.
- Маномайя Коса («слой мышления») или «Тонкий ум»: слой мысли и памяти. Эта коса дает опыт удовольствия и боли и развивается естественным образом посредством физического столкновения, а в садхане Ананда Марги - посредством пранаямы с космическими идеями.
- Атиманаса Коша или «Супраментальный Разум»: это интуитивный уровень. Эта Коса дает способность к интуитивным сновидениям , ясновидению , телепатии и творческому прозрению. Оно развивается естественным путем посредством психического столкновения, а в садхане Ананда Марги — с помощью методов пратьяхары (ухода), таких как шуддхи и Гуру Пуджа .
- Виджинанамая коса («слой специального знания») или «Подсознательный разум»: это уровень совести или различения ( вивека ) и ваерагья (непривязанность). Эта Коша развивается естественным путем посредством психического столкновения, и ее развитие ускоряется процессом дхараны .
- Хираньямая Коса («золотой уровень») или «Тонкий причинный ум»: это тончайший слой. Здесь осознание ума очень близко к прямому переживанию «Высшего Сознания». Здесь есть лишь отделение тонкой завесы неведения. Эта Коса развивается естественным путем через влечение к Великому, и дхьяна ускоряет этот процесс у садхаков (духовных искателей). [4]
Биопсихология
[ редактировать ]«Биопсихология» Саркара переосмыслила традиционную тантрическую веру в чакры («колеса») как результат взаимодействия тонких энергий через нервные сплетения . Он считал, что это связывает эндокринные железы с нейроэндокринной системы психической частью тела. Философия Ананда Марги считает, что человеческое тело состоит из тех же пяти фундаментальных факторов , что и остальная вселенная, как это объяснено в Брахмачакре . Говорят, что каждый фактор распределен по всему телу, но управляется чакрой , подстанциями разума, которые контролируют назначенные им области. Биопсихология Ананда Марги расширяет представление о семи основных чакрах и в целом рассматривает главным образом: [13]
- Муладхара -чакра : на кончике позвоночника ( управляет фактором твердости).
- Свадхистана -чакра : на уровне половых органов (контролирует жидкостный фактор и связана с репродуктивными железами ).
- Манипура -чакра : на уровне пупка ( управляет световым фактором и связана с поджелудочной железой ).
- Анахата -чакра : в центре груди (управляет воздушным фактором и связана с Тимусом ).
- Вишуддха -чакра : в горле (управляет эфирным фактором и связана со щитовидной железой ).
- Аджина -чакра : между бровями (связана с гипофизом ).
- Сахасрара -чакра : на макушке головы (связана с шишковидной железой ). Склонности ума ( вритти ), связанные с каждой чакрой, влияют на железы и гормоны, выделяемые этими железами (отсюда эмоции , физическое поведение и функционирование различных систем тела ). Но железы и гормоны, которые они выделяют, могут также влиять на разум посредством обратной связи .
Микровита
[ редактировать ]«Микровита» во множественном числе означает «Микровитум» и буквально означает «обладающий или обладающий микрожизнью». Он считал, что микровита меньше и тоньше физических атомов и субатомных частиц и в психической сфере способствует «чистому сознанию». [14] Саркар утверждал, что они будут признаны традиционной наукой. Саркар представил интуитивную теорию Микровиты в 1986 году. [15]
Садхана
[ редактировать ]Центральным моментом философии Саркара является концепция садханы . Он описал садхану как практику «превращения пугливой любви в бесстрашную». Для Саркара Сандхана конкретизировалась практикой медитации. Он рекомендовал своим ученикам ежедневную практику индивидуальной медитации и еженедельную практику коллективной медитации. Этим еженедельным встречам его учеников, называемым Дхарма Чакрами, предшествует коллективное пение нескольких Прабхат Самгииты (или «Песен Новой Зари», сочиненных самим П.Р. Саркаром), за которым следует Баба Нам Кевалам киртан , а затем мантра под названием Самгаччадвам. . Мантра Нитьям Шуддхам знаменует окончание коллективной медитации, затем духовное собрание завершится Гуру Пуджа мантрой . [4]
Социальная и политическая философия
[ редактировать ]Закон социального цикла
[ редактировать ]Концепция Варны описывает четыре основных социально-психологических типа, в которых психологические и физические способности человека и социальные мотивации выражаются : Випра ( интеллектуал ), Кшатрий ( воин ), Вайшья (приобретатель) и Шудра ( труженик ). Варна , с точки зрения Саркара, однако, является больше, чем просто психологической чертой, а скорее архетипом , примерно таким же, как Фуко понятие эпистемы Мишеля , которые представляют собой более широкие рамки знания, определяющие, что является истинным и реальным . [16] Саркар пояснил, что Варна – это не то же самое, что индуистское представление о «касте». Он был ярым сторонником построения безкастового общества, в котором каждый получает равные возможности для реализации своего высшего человеческого потенциала на основе своих физических, психологических и духовных сил. Чтобы воплотить это в жизнь, Саркар предложил Праута.
«Закон социального цикла» Саркара применяет эти черты в теории исторической эволюции , где возрасты возрастают и падают с точки зрения правящих элит, представляющих одну из вышеупомянутых черт. Этот «закон», возможно, связан с более ранними циклическими историческими идеями Шри Ауробиндо с акцентом на психологию человеческого развития , а также с идеями Ибн Халдуна , среди других макроисториков, о циклах. Однако наряду с циклическим измерением — подъемом и падением эпох — теория Саркара демонстрирует соответствующее линейное измерение , в котором экономический и технологический « прогресс » считаются критически важными с точки зрения удовлетворения меняющихся материальных условий жизни. В конечном счете, по мнению Саркара, истинный прогресс должен отдавать приоритет развитию в духовном измерении. [ нужна ссылка ]
Духовность для Саркара определяется как осознание человеком «истинного себя». Помимо йогических медитативных практик и чистоты мыслей и поступков, Саркар придавал большое значение бескорыстному социальному служению как средству освобождения . Саркар считал необходимым, чтобы социальные механизмы поддерживали внутреннее развитие человека, и отверг как капитализм, так и коммунизм как подходящие социальные структуры, позволяющие человечеству двигаться вперед к золотому веку сбалансированного образа жизни, поддерживающего всесторонний прогресс. Серьезной проблемой капитализма, по мнению Саркара, была концентрация богатства в нескольких руках и прекращение обращения денег, которые он считал коренными причинами рецессий и даже депрессий . Однако духовный образ жизни никоим образом не будет отделен от создания структур, которые помогают удовлетворить основные, хотя и постоянно меняющиеся, потребности — еду, жилье, одежду, здоровье и образование. [ нужна ссылка ]
Саркар разработал Ананда Маргу и теорию прогрессивного использования как практические средства поощрения гармонии и сотрудничества , чтобы помочь обществу выйти из этого предложенного цикла. Саркар утверждает, что как только социальный цикл будет понятен и садвипра разовьется, периоды эксплуатации можно будет значительно сократить, если не устранить вообще. При лидерстве, которое представляет все аспекты варн , то есть лидер, занимающийся служением, мужественный, использующий интеллект на благо других и обладающий инновационными/предпринимательскими способностями, цикл может превратиться в восходящую спираль. . [17] Саркара Концепция карма - самньясы относится к принципу, согласно которому йог становится личностью со всесторонним развитием и уравновешенным умом, которую он назвал садвипра ; и что это достигается тем, кто остается фиксированным на «высшем» сознании посредством преобразующих личных практик и участия в политике социального освобождения как форме служения . [18]
ПРАУТ: Теория прогрессивного использования
[ редактировать ]К 1959 году Саркар разработал социально-экономическую теорию прогрессивного использования (Прут). [19] В 1961 году теория была официально изложена в его книге «Ананда Сутрам» , опубликованной под его духовным именем Шри Шри Анандамурти. [20] В 1968 году Саркар основал организацию «Прутистский блок Индии» (PBI), чтобы продвигать идеалы своей теории посредством политических и социальных действий. [21] Вскоре на смену PBI пришла «Proutist Universal» (PU), которая в основном состоит из пяти федераций (студентов, интеллектуалов, фермеров, рабочих и молодежи). [ когда? ]
Экономика Праута является кооперативной и децентрализованной . Его целью является коллективное благосостояние, а не получение прибыли , не пренебрегая отдельными людьми и их заслугами . «Прогрессивное использование» означает оптимизацию использования природных , промышленных и человеческих ресурсов на устойчивой основе для всей экосистемы . Теория утверждает, что преодолевает ограничения как капитализма, так и коммунизма. Это соответствует социальной теории Саркара о Законе социального цикла. Теория стремится охватить все индивидуальное и коллективное существование всех существ, включая физическое, образовательное, социальное, политическое, умственное, культурное и духовное . [22] [23]
Неогуманизм
[ редактировать ]В 1982 году Саркар расширил свои труды на тему человеческого общества свою , представив новую теорию неогуманизма . [24] Если гуманизм имеет тенденцию рассматривать только людей с человекоцентрической точки зрения, то неогуманизм, согласно теории Саркара, вместо этого представляет собой возвышение гуманизма до универсализма . Саркар сказал: «Когда основной дух гуманизма распространяется на все, одушевленное и неодушевленное, в этой вселенной - я обозначил это как «неогуманизм». Этот неогуманизм поднимет гуманизм до универсализма, культа любви ко всем созданным существам этой вселенной. ." [24] Говорят, что неогуманизм предпочитает экзистенциальную ценность полезной ценности для всех живых существ.
Неогуманизм Саркара уделяет большое внимание рациональности и поощряет то, что он называет «протодуховным менталитетом», процессом постоянного признания каждого объекта, с которым мы вступаем в контакт, внешнего или внутреннего, как проявление Высшего Сознания (Брахмы). По мнению Саркара, рациональность помогает рождать преданность, которую он считает «высшим и самым ценным сокровищем человечества». [24] По мнению Саркара, неогуманизм ведет к освобождению человеческого интеллекта от ограничений навязанных догм и принципа эгоистического удовольствия|догмы]] и психических комплексов, помогающих преодолеть разрыв между внутренним и внешним мирами. [23] [25]
Культура
[ редактировать ]В своей серии бесед « Беседы о Пруте» , прочитанных в Ранчи в июле 1961 года, [26] Саркар проводит различие между терминами «культура» и «обычаи». По словам Саркара, «культура... — это собирательное название для различных проявлений жизни...», но «...все общество имеет одну и ту же культуру. Существуют местные различия в способах или состоянии культурного самовыражения, но само выражение универсален... Эти местные вариации называются обычаями... Таким образом, местные способы выражения, несущие местные или групповые особенности, являются обычаями, но само выражение является культурой. Поэтому было бы ошибкой корректировать границы на основе языка и культуры. Индийская культура и культура мира — одно и то же». [27]
Философия Саркара переосмысливает общую концепцию культуры, вписывая ее в новое универсалистское мировоззрение. Как описывает Антонелло Маджипинто:
Если под термином «культура» обычно относят первоначальное значение этого слова (т.е. от греческого «paydeia» до латинского «humanitas», то есть к людям, способным отчетливо овладеть искусством, риторикой и философией), то Саркар предлагает новую точку зрения с большим универсалистским объяснением: «культура всей человеческой расы едина, но отмечена разными местными проявлениями [...] она одна и та же, но различается по выражению». (Саркар, ПР, 1987 г.) [28]
Работает
[ редактировать ]Хотя Саркар провел всего семнадцать лет своей жизни, работая полный рабочий день в своих организациях (1966–1971 и 1978–1990), он оставил после себя обширное наследие, в том числе более 250 книг, написанных на самые разные темы. Многие из этих книг представляют собой компиляции или сборники речей, произнесенных им во время духовных или общественных встреч. Он прежде всего известен как духовный учитель Ананда Марги , но Саркар написал более 1500 страниц своей социально-политико-экономической теории прогрессивного использования (ПРУТ), причем еще несколько тысяч страниц посвящены лингвистике и изучению языков ; Работы Саркара по лингвистике включали, среди других работ, Шабда Чайаника («Сборник слов»), незаконченную двадцатишеститомную энциклопедию на бенгальском языке . [29] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Помимо этого, он написал книги по социологии, сельскому хозяйству, истории, литературе, образованию, медицине, космологии и философии, а также, в частности, основал философию неогуманизма в 1982 году. [23] [4] и Теория Микровиты в 1986 году. [15] В своей «Теории микровиты» Саркар «верил, что атомы и субатомные частицы во всей безграничной Вселенной наполнены жизнью». [30]
Музыка
[ редактировать ]В 1982 году Саркар начал сочинять песни. За восемь лет, до дня своей смерти, Он написал 5018 песен на нескольких языках. [31] Его сборник песен называется «Прабхат Самгиита» («Песни новой зари»). [32]
См. также
[ редактировать ]- Список основоположников религиозных традиций
- Список индуистских гуру и святых
- Список философов
- Музыка Бенгалии
- Список политических партий в Индии
- Список бенгальцев
- Список индийских писателей
- Индуистские реформаторские движения
- Каосикии танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правописание Ананда Марги: Прабхат Райнджан Саркар.
- ^ «Вспомнил великого философа Прабхата Ранджана Саркара» . Дайник Бхаскар (на хинди). 26 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Чаттерджи, Гита. Бенгальский Свадеши Самгит. Опубликовано в Банерджи, Джаясри (редактор), «Музыка Бенгалии». Барода: Индийское музыковедческое общество, 1987.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Панди, Ручи. «Саркар, тебя нельзя забыть. Жизнь и творчество Прабхата Ранджана Саркара» . Барнс и Ноубл . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Инайятулла 2002 .
- ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 34–35.
- ^ Ишваран 1999 , с. 9.
- ^ Акоста 2010 , с. 1.
- ^ Нг 1995 , с. 669.
- ^ Миллер 1999 , с. 108.
- ^ Макдугалл 1983 , с. 446.
- ^ Ломбардо 2011 , с. 125-6.
- ^ Далал 2011 , с. 21.
- ^ Далал 2011 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б СК. «Microvita: убедительная концепция для изучения короны – Новости APN» . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Галтунг и Инаятулла, 1997 .
- ^ Инайятулла 1988 , с. 54-65.
- ^ Хэтли 1999 , с. 139-151.
- ^ Крейг 1998 .
- ^ Ирвинг, Терри; Кэхилл, Роуэн Дж . (2010). «Заговор против Ананда Марги» . Радикальный Сидней: места, портреты и буйные эпизоды . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . п. 316. ИСБН 9781742230931 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Фукуи 1985 , с. 357.
- ^ «Аакх он Прут - Нух Айнул Ислам (Алиф) (Отчет) - Бангараштра» . www.bangarashtra.net . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «неогуманизм» . Прикладное чувство . 31 мая 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Саркар 1982 год .
- ^ «Тантрический неогуманизм Ананды Марги» . Оксфордский справочник . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Саркар, Прабхат Ранджан. Беседы о Пруте (также в «Пруте в двух словах», часть 15) . Публикации Ананда Марги. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Саркар 1968 .
- ^ Маггипинто 2000 .
- ^ Анандамурти 1996 , с. 9.
- ^ Ежеквартальный обзор исторических исследований . Институт исторических исследований. 1998. с. 101 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Гиста 2006 , с. 174.
- ^ «Индус: Пятничный обзор Дели / Музыка: Песни рассвета» . 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Акоста, Девашиш Дональд (2010). Анандамурти: Годы Джамалпура . Публикации внутреннего мира. ISBN 978-1881717102 .
- Анандамурти (1996). Шабда Чайаника, Часть 1 . Публикации Ананда Марги. ISBN 9788172520304 .
- Андерсон, Шон К.; Слоан, Стивен (2009), Исторический словарь терроризма , Scarecrow Press , ISBN 978-0-8108-5764-3
- Крейг, Эдвард , изд. (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Социология знания до зороастризма . Рутледж (Тейлор и Фрэнсис). ISBN 0-415-16916-Х .
- Далал, Roshen (23 ноября 2011 г.). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Фукуи, Харухиро (1985). Политические партии Азии и Тихоокеанского региона . Гринвуд Пресс . п. 357. ИСБН 0-313-21350-Х .
- Галтунг, Йохан ; Инайятулла, Сохаил (1997). Макроистория и макроисторики: взгляды на индивидуальные, социальные и цивилизационные изменения . Прегер . ISBN 978-0-275-95755-1 .
- Хэтли, Шаман ; Сохаил Инаятулла (1999). «Карма Самньяса: переосмысление индийского аскетизма Саркаром» . Журнал азиатских и африканских исследований . 34 (1). Публикации SAGE : 139–151. дои : 10.1177/002190969903400111 . S2CID 56002610 .
- Инаятулла, Сохаил , «Духовная диалектика Саркара: нетрадиционный взгляд на будущее» . Фьючерсы , февраль 1988 г., данные получены в июне 2013 г.
- Инаятулла, Сохаил (2002). Понимание Саркара: индийская эпистема, макроистория и преобразующие знания . Лейден: Брилл . ISBN 9004121935 . Страница книги авторов .
- Ишваран, Каригудар (1999). Аскетическая культура: отречение и мирское участие . Издательство «Брилл» . ISBN 90-04-11412-2 .
- Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007). «Шри Анандамурти» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 34–35. ISBN 978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- МакДугалл, Кертис Дэниел (1983). Суеверия и пресса . Книги Прометея . ISBN 0-87975-211-4 .
- Маджипинто, Антонелло (2000). «Овладение несколькими языками, новые технологии, образование и глобальная гражданственность» . Итальянская культура . 18 (2). Нью-Йорк: Американская ассоциация итальянских исследований : 147–156. дои : 10.1179/itc.2000.18.2.147 . S2CID 144954083 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- Мелтон, Дж. Гордон ; Бауманн, Мартин (2010), Религии мира, Второе издание: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO , ISBN 978-1-59884-204-3
- Миллер, Тимоти (1999). Коммуны 60-х: хиппи и не только . Издательство Сиракузского университета . п. 108. ИСБН 0-8156-0601-Х .
- Нг, Франклин (1995). Азиатско-американская энциклопедия . Маршалл Кавендиш . п. 669. ИСБН 1-85435-677-1 .
- Саркар, Прабхат Райнджан (1961–2001). Ак. Пранавананда Авт. (ред.). Идея и идеология . Публикации Ананда Марга, Калькутта. ISBN 81-7252-205-3 .
- Саркар, Прабхат Райнджан (1982). «1: Преданные чувства и неогуманизм» . Освобождение интеллекта: неогуманизм . Калькутта: Публикации Ананда Марги. ISBN 81-7252-168-5 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года.
- Саркар, Прабхат Ранджан (1968), ПРАУТ в двух словах, часть 15 , Публикации Ананда Марги
- Саркар, Прабхат Ранджан (2000), Варна Виджинана - Наука букв , Публикации Ананда Марги, Ананда Нагар, ISBN 81-7252-179-0
- Уилсон, Джон; Парашар, Свати (2005), Терроризм в Юго-Восточной Азии: последствия для Южной Азии , Pearson Education India, ISBN 978-81-297-0998-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Прабхата Ранджана Саркара или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Шри Шри Анандамурти или о нем в Интернет-архиве
- Саркар, Прабхатранджан Banglapedia
- Саркар Интервью
- Прабхат Ранджан Саркар – Саркарверс
- Прабхат Ранджан Саркар – ПССМ (Индия)
- Прабхат Ранджан Саркар — Вити
- Работы Прабхата Ранджана Саркара
- Краткая биография Шри Анандамурти или П.Р. Саркара
- https://thinkindiaquarterly.org/index.php/think-india/article/view/18106
- Прабхат Ранджан Саркар
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские философы XX века
- Основатели новых религиозных движений
- Индуистские мистики
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские гуманисты
- Современные гуру йоги
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские индуистские святые
- Индийские писатели XX века
- Индийские композиторы XX века
- Индийские политические философы
- Выпускники Видьясагарского колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- 1921 рождений
- 1990 смертей
- Ученые из Калькутты
- Индийские социальные реформаторы