мораль
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Sittlichkeit — это концепция «этической жизни» или «этического порядка», выдвинутая немецким философом Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем . Впервые это было представлено в его работе «Феноменология духа» (1807 г.) для обозначения «этического поведения, основанного на обычаях и традициях и развивающегося посредством привычки и подражания в соответствии с объективными законами сообщества». [1] [2] и дальнейшее развитие это получило в его работе «Элементы философии права» (1820).
Три сферы права [ править ]
В «Элементах философии права» Гегель вводит сферу абстрактного права. [3] ( Верно ), [4] как первая из трех сфер права . Его характеризует понятие личности. [5] и действия отдельных лиц. [6] Эта сфера представляет собой то, что Исайя Берлин назвал бы негативной свободой , то есть свободой, устанавливаемой через отрицание внешнего импульса. [7] [8] Это свобода, традиционно представленная классическим либерализмом . [9]
Вторая сфера составляет кантовскую мораль и поэтому называется сферой нравственности ( Moralität ). [10] Эта сфера представляет собой то, что Исайя Берлин назвал бы позитивной свободой , то есть моральной автономией . [7] Однако Гегель критикует внедрение кантовской морали в обществе за недостаточность. Он объясняет этот недостаток посредством философской критики таких патологий, как одиночество, депрессия и агония.
Третья сфера , сфера нравственной жизни. [3] ( мораль ), [11] [12] [13] отмечен семейной жизнью, гражданским обществом и авторитарным государством. [14] [15] Это право традиционно ассоциируется с консерватизмом . [16]
Чтобы правильно понять движение от двух первых сфер к последней, необходимо понять, что нормативность Ситтлишкейта выходит за пределы индивидуума – в то время как мораль может быть рациональной и рефлексивной, [1] это также индивидуалистично. Третья сфера — это попытка описать ограниченную концепцию личности через обращение к более широкому институциональному контексту сообщества. [17] и попытка соединить индивидуальные субъективные чувства и концепцию общих прав.
Влияние [ править ]
Позже немецкие мыслители развили эту идею в различных направлениях, например, либерал Карл Теодор Велькер , консерватор Фридрих Юлиус Шталь и социалист Вильгельм Вейтлинг . Велкер связал эту идею с конституционными свободами. Шталь связал это с иерархическим божественным порядком. Однако Вейтлинг отвергал его как репрессивный и считал, что социалисты должны работать над его уничтожением. [18] Консервативный философ Роджер Скратон назвал это весьма оригинальной и метафизически увлекательной версией консервативного ответа либерализму. [19]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Дж. Кейн , Маркс и современная политическая теория: от Гоббса к современному феминизму , Роуман и Литтлфилд, 1993, с. 128.
- ^ Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Феноменология духа , Motilal Banarsidass Publishers, 1998, стр. 266.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк Альцнауэр, Теория ответственности Гегеля , Cambridge University Press, 2015, стр. 6.
- ^ ПР §37
- ^ Дэвид Джеймс, Гегель: Путеводитель для растерянных , Континуум, 2007, с. 35.
- ^ Дэвид Джеймс, Гегель: Путеводитель для растерянных , Континуум, 2007, с. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид Джеймс, Гегель: Путеводитель для растерянных , Континуум, 2007, с. 45.
- ^ Джордж Клоско, История политической теории: Введение: Том II: Современность (2-е изд.), Oxford University Press, 2013, стр. 465: «следует отметить, что осознание Гегелем дистанции между его собственной и традиционной либеральной концепцией свободы, которую он называет «абстрактной свободой», ясно проявляется в его принятии позитивной свободы [в PR §149A ]».
- ^ Картер, Ян (24 января 2023 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ ПР §106
- ^ ПР §145
- ^ ПР §150
- ^ ПР §153
- ^ З.А. Пельчинский (редактор), Государство и гражданское общество: исследования политической философии Гегеля , Cambridge University Press, 1984, стр. 9.
- ^ Алан Паттен, Идея свободы Гегеля , Oxford University Press, 1999, стр. 25 .
- ^ Гамильтон, Энди (01 августа 2015 г.). Консерватизм . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Друсилла Корнелл и Ник Фридман, Мандат достоинства: Рональд Дворкин, революционный конституционализм и требования справедливости , Oxford University Press, 2016, стр. 119.
- ^ Антон Янссон, «Строительство или разрушение сообщества: концепция Sittlichkeit в политической мысли Формарца Германии». Глобальная интеллектуальная история 5.1 (2020): 86–103. онлайн .
- ^ Э:сон Седербаум, Якоб (2020). Современный консерватизм . стр. 163. ISBN 978-91-7765-497-1 . OCLC 1204173415 . Проверено 24 января 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Дэвид Эдвард Роуз, Гегеля Философия права , Лондон: Bloomsbury, 2007, гл. 7.
- Аллен В. Вуд , Этическая мысль Гегеля , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990, гл. 7.
- Аллен В. Вуд (редактор), Гегель: Элементы философии права , Cambridge University Press, 1991, xii–xiii.