Гендерные проблемы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Джудит Батлер |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Феминизм , Философия , Квир-теория |
Издатель | Рутледж |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 272 (издание в мягкой обложке для Великобритании) |
ISBN | 0-415-38955-0 |
Предшественник | Субъекты желания |
С последующим | Тела, которые имеют значение |
Часть серии о |
Феминистская философия |
---|
Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности [1] [2] — это книга постструктуралистского гендерного теоретика и философа Джудит Батлер , в которой автор утверждает, что гендер перформативен, то есть он поддерживается, создается или увековечивается посредством итеративных повторений при разговоре и взаимодействии друг с другом.
Резюме [ править ]
Батлер критикует одно из центральных предположений феминистской теории о том, что существует идентичность и субъект, требующий репрезентации в политике и языке. Для Батлера « мужчины » и « женщины » — это категории, осложненные такими факторами, как класс , этническая принадлежность и сексуальность . Более того, универсальность, предполагаемая этими терминами, параллельна предполагаемой универсальности патриархата и стирает особенности угнетения в отдельные времена и места. Таким образом, Батлер избегает политики идентичности в пользу нового, коалиционного феминизма , который критикует основы идентичности и пола . Они [с] бросают вызов предположениям о различии, часто проводимом между полом и гендером, согласно которому пол является биологическим, а гендер – культурно сконструированным. Батлер утверждает, что это ложное различие вносит раскол в предположительно единый субъект феминизма. Половые тела не могут иметь значения без гендера, и кажущееся существование пола до дискурса и культурного навязывания является лишь следствием функционирования гендера. И пол, и гендер сконструированы .
Исследуя работы философов Симоны де Бовуар и Люси Иригарей , Батлер исследует взаимосвязь между властью и категориями пола и гендера. Для де Бовуар женщины представляют собой недостаток, благодаря которому мужчины утверждают свою идентичность; для Иригарая эта диалектика принадлежит «экономике означивания», которая полностью исключает представительство женщин, поскольку использует фаллоцентрический язык. Оба предполагают, что существует женское «самоидентичное существо», нуждающееся в репрезентации, и их аргументы скрывают невозможность вообще «быть» полом. Вместо этого Батлер утверждает, что гендер перформативен: за действиями, которые предположительно «выражают» гендер, не существует никакой идентичности, и эти действия представляют собой, а не выражают иллюзию стабильной гендерной идентичности. Если появление «бытия» гендера является, таким образом, результатом действий, находящихся под влиянием культуры, то не существует прочного, универсального гендера: конституируемый посредством практики исполнения гендер «женщина» (как и гендер «мужчина») остается случайным и открыт для интерпретации и «смирения». Таким образом, Батлер открывает возможности для подрывных действий. Они призывают людей беспокоить гендерные категории посредством выступлений.
Обсуждая патриархат, Батлер отмечает, что феминистки часто прибегают к предполагаемому допатриархальному состоянию культуры как к модели, на которой можно построить новое, нерепрессивное общество. По этой причине сообщения об изначальной трансформации пола в гендер посредством табу на инцест оказались особенно полезными для феминисток. Батлер вновь обращается к трем наиболее популярным из них: антрополога Клода Леви-Стросса антропологическому структурализму , в котором табу на инцест требует структуры родства, регулируемой обменом женщинами; Психоаналитическое описание Джоан Ривьер «женственности как маскарада», которое скрывает мужскую идентификацию и, следовательно, также скрывает желание к другой женщине; и Зигмунда Фрейда психоаналитическое объяснение скорби и меланхолии , в котором утрата побуждает эго инкорпорировать атрибуты утраченного любимого человека, в котором катексис становится идентификацией.
Батлер расширяет эти представления о гендерной идентификации, чтобы подчеркнуть продуктивные или перформативные аспекты гендера. Вместе с Леви-Стросом они предполагают, что инцест — это «всепроникающая культурная фантазия» и что наличие табу порождает эти желания; вместе с Ривьером они заявляют, что мимика и маскарад составляют «сущность» пола; вместе с Фрейдом они утверждают, что «гендерная идентификация — это своего рода меланхолия, при которой пол запрещенного объекта интериоризируется как запрет», [1] : 63 и, следовательно, эта «однополая гендерная идентификация» зависит от неразрешенного (но одновременно забытого) гомосексуального катексиса (с отцом, а не с матерью, как в эдиповом мифе ). По мнению Батлера, «гетеросексуальная меланхолия культурно установлена как цена стабильной гендерной идентичности». [1] : 70 и для того, чтобы гетеросексуальность оставалась стабильной, необходимо понятие гомосексуализма, которое остается запрещенным, но обязательно в пределах культуры. Наконец, они снова указывают на продуктивность табу на инцест, закона, который порождает и регулирует одобренную гетеросексуальность и подрывную гомосексуальность, ни то, ни другое не существует до закона.
В ответ на работу психоаналитика Жака Лакана , постулировавшую отцовский символический порядок и подавление «женского», необходимого для языка и культуры, Юлия Кристева вернула женщин в повествование, заявив, что поэтический язык — « семиотический » — был появление материнского тела в письменной форме, неконтролируемое отцовским логосом . Для Кристевой поэтическое письмо и материнство — единственные культурно допустимые способы для женщин вернуться в материнское тело, которое их родило, а женский гомосексуализм — это невозможно, это почти психоз . Батлер критикует Кристеву, утверждая, что ее настаивание на «материнском», предшествующем культуре, и на поэзии как на возвращении к материнскому телу является эссенциалистским: «Кристева концептуализирует этот материнский инстинкт как имеющий онтологический статус, предшествующий отцовскому закону, но ей не удается подумайте, каким образом этот самый закон вполне может быть причиной того самого желания, которое он, как говорят, подавляет». [1] : 90 Батлер утверждает, что понятие «материнства» как давно утраченного пристанища для женщин является социальной конструкцией, и ссылается на Мишеля Фуко аргументы в «Истории сексуальности» (1976), утверждая, что представление о том, что материнство предшествует женщине или определяет ее, само по себе является продукт дискурса.
Батлер разбирает часть критического введения Фуко к издаваемым им журналам Геркулины Барбен , интерсексуальной личности, которая жила во Франции в XIX веке и в конце концов покончила жизнь самоубийством, когда власти заставили ее жить как мужчина. В предисловии к журналам Фуко пишет о ранних днях Барбин, когда она могла жить своим полом или «полом» так, как считала нужным, как о «счастливой неопределенности неидентичности». [1] : 94 Батлер обвиняет Фуко в романтизме , утверждая, что его провозглашение блаженной идентичности «до» культурной записи противоречит его работе в «Истории сексуальности» , в которой он утверждает, что идея «настоящего», или «истинного», или «изначального» сексуального идентичность — это иллюзия, другими словами, «секс» — это не решение репрессивной системы власти, а часть самой этой системы. Вместо этого Батлер помещает первые дни Барбина не в «счастливое подвешенное состояние», а по более широкой траектории, всегда являющейся частью более широкой сети социального контроля. Наконец, они предполагают, что удивительное отклонение Фуко от его идей о репрессиях во введении может быть своего рода «моментом исповеди» или оправданием собственной гомосексуальности Фуко, о которой он редко говорил и о которой он позволил себе дать интервью только один раз.
феминистки-теоретика Моники Виттиг Батлер прослеживает размышления о лесбиянстве как об одном из способов обращения к сконструированному понятию пола. По мнению Виттига, понятие «пол» всегда кодируется как женское, что является способом обозначить немужское через отсутствие. Женщины, сведенные таким образом к «сексу», не могут избежать бремени секса. Виттиг утверждает, что даже наименование частей тела сексуальными создает фиктивное ограничение того, какие части тела можно считать эрогенными, социально конструируя сами черты и фрагментируя то, что на самом деле когда-то было «целым». Язык, повторяющийся во времени, «производит эффекты реальности, которые в конечном итоге ошибочно воспринимаются как «факты». [1] : 115
Батлер подвергает сомнению представление о том, что «тело» само по себе является естественной сущностью, которая «не допускает никакой генеалогии», что обычно дается без объяснения: «Как контуры тела четко обозначаются как само собой разумеющаяся основа или поверхность, на которой гендер вписаны значения, простая фактичность, лишенная ценности, предшествующая значению?». [1] : 129 Основываясь на размышлениях антрополога Мэри Дуглас , изложенных в ее «Чистоте и опасности» (1966), Батлер утверждает, что границы тела были проведены для того, чтобы установить определенные табу в отношении ограничений и возможностей обмена. Таким образом, гегемонистская и гомофобная пресса воспринимает загрязнение тела, вызванное СПИДом , как соответствующее загрязнению сексуальной активности гомосексуалиста, в частности, его пересечению запретной телесной границы промежности . Другими словами, утверждение Батлера заключается в том, что «тело само по себе является следствием табу, которые делают это тело дискретным в силу его стабильных границ». [1] : 133 Батлер предлагает практику перетаскивания как способ дестабилизировать бинарность экстериорность/интериорность, наконец, чтобы высмеять идею о существовании «исходного» пола и игриво продемонстрировать аудитории, посредством преувеличения, что весь гендер находится в факт написан, отрепетирован и исполнен.
Батлер пытается построить феминизм (посредством политики юридо- дискурсивной власти ), из которого гендерное местоимение было удалено или не считалось разумной категорией. Они утверждают, что даже бинарность субъект/объект, которая формирует базовое предположение феминистских практик – «мы, «женщины», должны стать субъектами, а не объектами» – является гегемонистским и искусственным разделением. Понятие предмета формируется у них через повторение, через «практику значения». [1] : 144 Батлер предлагает пародию (например, практику перетаскивания) как способ дестабилизировать и сделать очевидными невидимые предположения о гендерной идентичности и обитаемости таких «онтологических локалей», как гендер. [1] : 146 Перераспределяя эти практики идентичности и разоблачая, как всегда, неудачные попытки «стать» своим полом, они верят, что может возникнуть позитивная, преобразующая политика.
История публикаций [ править ]
Рутледж впервые опубликовал «Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» в 1990 году; другие публикации Routledge произошли в 1999, 2006 (Routledge Classics) и 2007 годах. [2]
Прием [ править ]
Рецензию на «Гендерные проблемы» написал Шейн Фелан в журнале «Женщины и политика» . [5] Работа пользовалась широкой популярностью за пределами традиционных академических кругов и даже вдохновила на создание журнала для фанатов « Джуди!». . [6] [7] Батлер в предисловии ко второму изданию книги пишет, что они были удивлены размером аудитории книги и ее конечным статусом как основополагающего текста квир-теории. [2] Энтони Эллиотт пишет, что с публикацией «Гендерных проблем » Батлер занял лидирующие позиции в области феминизма, женских исследований, исследований лесбиянок и геев, а также теории квир. По словам Эллиотта, основная идея, изложенная в «Гендерных проблемах» , о том, что «гендер — это своего рода импровизированное представление, форма театральности, которая представляет собой чувство идентичности», стала рассматриваться как «основополагающая для проекта квир-теории и развивающегося диссидентских сексуальных практик в 1990-е годы». [8] : 150
23 ноября 2018 года драматург Джордан Таннахилл прочитал всю книгу « Гендерные проблемы » возле здания венгерского парламента в знак протеста против решения премьер-министра Венгрии Виктора Орбана отозвать аккредитацию и финансирование программ гендерных исследований в стране. [9] [10]
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джудит Батлер: Живая теория Вики Кирби
- Батлер, Джудит (1993). «Тела, которые имеют значение: о дискурсивных пределах «секса». Нью-Йорк. Рутледж. ISBN 9780415610155
Примечания [ править ]
- ↑ Батлер сказал: «Многие люди, которым при рождении было назначено слово «женщина», никогда не чувствовали себя как дома, выполняя это задание, и эти люди (включая меня) рассказывают всем нам кое-что важное об ограничениях традиционных гендерных норм для многих, кто выходит за их рамки. ... *Джудит Батлер называется она или они». [3]
- ^ "'Какое местоимение я предпочитаю?' Батлер смеется... «Это они», - говорит Батлер... На дворе 2020 год, и Батлер выдает себя за «они» - поистине исторический момент». («Какое местоимение я предпочитаю?» Батлер засмеялся... «Это они», - говорит Батлер... Сейчас 2020 год, и Батлер произносит слово «они» - поистине исторический момент».) [4]
- ^ Батлер использует местоимения она/она и они/их . [а] Однако Батлер предпочитает местоимения они/их. [б] В этой статье для последовательности используются местоимения они/их.
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Батлер 1990 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Батлер 2007 .
- ^ Фербер 2020 .
- ^ Фишер 2020 .
- ^ Фелан 1992 .
- ^ МакФаркуар 1993 .
- ^ Батлер 1993 .
- ^ Эллиотт 2002 .
- ^ Я думаю, 2018 год .
- ^ Левенте 2018 .
Ссылки [ править ]
- Бенце, Хорват (2018). «В пятницу канадский автор в течение семи часов читал перед парламентом одну из самых известных книг по гендерным исследованиям» . 444 (на венгерском языке).
- Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415900425 . .
- Батлер, Джудит (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Возвращаем лагерь в кампус». Лингва Франка .
- Батлер, Джудит (2007). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-38955-6 .
- Эллиотт, Энтони (2002). Психоаналитическая теория: Введение . Пэлгрейв. п. 150. ИСБН 0-333-91912-2 .
- Фербер, Алона (22 сентября 2020 г.). «Джудит Батлер о культурных войнах, Джоан Роулинг и жизни в «антинтеллектуальные времена» » . Новый государственный деятель . Проверено 27 сентября 2020 г.
- Фишер, Кэтрин (13 июля 2020 г.). «Местоимение свободно от Тела – но оно не свободно от Рода (Род и грамматика: Местоимение свободно от Тела – но оно не свободно от Рода)» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2021 г.
- Левенте, Садай (2018). «Проблематический гендер: канадский писатель протестовал перед парламентом против прекращения исследования социального гендера Мерсе» . Мера (на венгерском языке).
- Макфаркуар, Ларисса (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Возвращаем лагерь в кампус». Лингва Франка .
- Фелан, Шейн (1992). «Формы желания: сексуальная ориентация и социальная конструкционистская полемика / Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности / Социальная конструкция лесбиянства». Журнал женщин, политики и политики . 12 (1): 73–78. дои : 10.1080/1554477X.1992.9970633 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- ЛГБТ-литература 1990-х годов
- Научно-популярные книги 1990 года
- Американские научно-популярные книги
- Книги Джудит Батлер
- англоязычные книги
- Феминистские книги
- Книги по гендерным исследованиям
- Интерсекс в научной литературе
- ЛГБТ-литература в США
- Научно-популярные книги о ЛГБТ
- Квир-теория
- Постмодернистский феминизм
- Книги Рутледжа