Jump to content

Суламифь Файерстоун

Суламифь Файерстоун
Файерстоун c. 1970 год
Рожденный
Суламифь Бат Шмуэль Бен Ари Фейерштейн

( 1945-01-07 ) 7 января 1945 г.
Оттава, Онтарио, Канада
Умер в. 28 августа 2012 г. ) ( 28 августа 2012 г. ) ( 67 лет
Нью-Йорк, США
Место захоронения Лонг-Айленд, Нью-Йорк
Национальность Канадско-американский
Образование
Заметная работа Диалектика секса (1970)

«Безвоздушные пространства» (1998)

«За отмену детства» (2002)
Движение
Родственники Тирза Файерстоун (сестра)

Суламифь Бат Шмуэль Бен Ари Файерстоун (урожденный Фейерштейн ; [1] 7 января 1945 г. - 28 августа 2012 г.) [2] была канадско-американской радикальной писательницей-феминисткой и активисткой. Файерстоун была центральной фигурой в раннем развитии радикального феминизма и феминизма второй волны , а также одним из основателей трех радикально-феминистских групп: «Радикальные женщины Нью-Йорка» , «Красные чулки» и «Радикальные феминистки Нью-Йорка» . В рамках этих радикальных движений Файерстоун стала известна как «головня» и «огненный шар» за пыл и страсть, которые она выражала по отношению к этому делу. [3] Файерстоун участвовал в активистской деятельности, например, выступая на Национальной конференции новой политики в Чикаго. [4] Кроме того, будучи членом различных феминистских групп, она участвовала в акциях, включая протест против конкурса «Мисс Америка» , организацию имитационных похорон женственности, известных как «Похороны традиционной женственности». [5] протестуя против сексуальных домогательств в Мэдисон-Сквер-Гарден , организовывая выступления против абортов и срывая собрания по законодательству об абортах. [6] [7]

В 1970 году Файерстоун написала книгу «Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции» . Опубликованная в сентябре того же года, книга стала влиятельным феминистским текстом. [4] Диалектика пола и идеи, представленные в ней, стали важными как в киберфеминизме , так и в ксенофеминизме , поскольку ее идеи были предшественником других тем, касающихся технологий и гендера. [8] [9] За свою писательскую карьеру Файерстоун также помогала писать и редактировать журнал Notes . [4] Ее последним письменным текстом был «Безвоздушные пространства», написанный в 1998 году, который состоял из коротких рассказов, касающихся ее опыта психического заболевания и шизофрении. [10]

Был создан документальный фильм под названием «Шули» , в котором Файерстоун изображена во время ее учебы, и описывается ее путь к тому, чтобы стать феминистской фигурой и важным писателем. [11] Оригинальный документальный фильм с участием Файерстоуна так и не был выпущен, но была его воссозданная версия. Файерстоун боролась с шизофренией после того, как ушла из активистской деятельности, и страдала от этой болезни до своей смерти в 2012 году. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Суламифь Бат Шмуэль Бен Ари Фейерштейн [1] родился в Оттаве , Канада, 7 января 1945 года. [12] Файерстоун была второй из шести детей и первой дочерью родителей Кейт Вайс, немецкой еврейки, бежавшей от Холокоста , и Сола Фейерштайна, продавца из Бруклина. [3] Родители Файерстоуна были ортодоксальными евреями. [13] В апреле 1945 года, когда Файерстоун было четыре месяца, ее отец принял участие в освобождении концентрационного лагеря Берген-Бельзен в Германии. [3] [а]

Когда она была ребенком, семья англизировала свою фамилию на Файерстоун и переехала в Сент-Луис, штат Миссури . [3] Ее отец стал православным, когда был подростком, и, по словам Сьюзен Фалуди , он жестко контролировал своих детей с рвением новообращенного. Одна из ее сестер, Тирза Файерстоун , сказала Фалуди: «Мой отец выразил свою ярость на Шули». Она выступала против сексизма в семье; Ожидалось, что Файерстоун застелит постель своему брату, «потому что ты девочка», сказал ей отец. Лайя Файерстоун Сеги, еще одна сестра, вспоминает, как отец и дочь угрожали убить друг друга. [3]

Ее сестра Тирза описала мать Файерстоун как обладательницу «пассивного взгляда на женственность, который определялся [то, что она считала] тем, что делают еврейские женщины». [3]

Образование

[ редактировать ]

Файерстоун учился в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и в 1967 году получил степень по живописи в Школе Чикагского института искусств (SAIC). Находясь в Чикаго, она основала свою первую группу освобождения женщин Вестсайд. [16] [1]

Активизм

[ редактировать ]

Радикальный феминизм

[ редактировать ]

Файерстоун считалась радикальной феминисткой, потому что она считала, что женщины представляют собой угнетенный половой класс и что освобождение женщин может быть достигнуто только через революционное свержение мировой патриархальной системы. Она опиралась на работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [17] но критиковал их за отсутствие классового анализа угнетенного положения женщин и, таким образом, расширил свой анализ до подчиненного положения женщин. В книге «Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции » она заявляет: «Феминистки должны подвергнуть сомнению не только всю западную культуру, но и организацию самой культуры, и, более того, даже организацию природы». [17] Одним из ее радикальных убеждений было то, что угнетение женщин напрямую проистекало из их способности и уязвимости во время беременности и родов, чем мужчины могли воспользоваться. В «Диалектике секса » она утверждает, что мы должны инвестировать в передовые технологии, чтобы избавить женщин от деторождения. [17] Ее взгляды на деторождение шокировали других феминисток. Ее взгляды в «Диалектике секса» также можно рассматривать как предшественник киберфеминизма . Более того, ее действия в составе различных феминистских групп рассматривались как радикальные, поскольку они затрагивали вопросы жизни женщин, которые не обсуждались, особенно самими женщинами. Некоторые из этих тем включают женский оргазм, а также призывы к принудительным абортам . [18]

Вестсайд

[ редактировать ]

В 1967 году, в возрасте 22 лет, Файерстоун вместе с почти 2000 другими молодыми активистами посетил Национальную конференцию новой политики в Чикаго, проходившую с 31 августа по 1 сентября. [19] Здесь Файерстоун встретился с Джо Фриман , и их сблизило общее возмущение в ответ на игнорирование женских проблем на конференции. Обе женщины выдвинули резолюцию, призывающую к установлению справедливых законов о браке и собственности и «полному контролю женщин над своим телом». [3] Женщинам сказали, что их резолюция недостаточно важна для обсуждения в зале. В конце концов им удалось внести свое заявление в конец повестки дня, но оно не обсуждалось. Режиссер Уильям Ф. Пеппер отказался признать кого-либо из женщин, ожидающих слова. Когда пять женщин, включая Файерстоун, выбежали на трибуну в знак протеста, Пеппер похлопала Файерстоун по голове и сказала: «Остынь, маленькая девочка; у нас есть вещи поважнее, о которых можно поговорить, чем женские проблемы». [20] [6] Вскоре после этого Файерстоун и Фриман созвали собрание, на котором возникла первая группа освобождения женщин Чикаго. [3] Она была известна как группа Вестсайда, потому что собиралась еженедельно в квартире Фримена на западной стороне Чикаго.

Через несколько месяцев Фриман запустила информационный бюллетень «Голос женского освободительного движения». Оно распространилось по всей стране (и в нескольких зарубежных странах), дав новому движению название. Многие женщины из Вестсайдской группы впоследствии основали другие феминистские организации, в том числе Чикагский союз освобождения женщин .

Радикальные женщины Нью-Йорка

[ редактировать ]

В октябре 1967 года, после создания группы Вестсайд, Файерстоун переехал в Нью-Йорк, спасаясь от физического насилия со стороны бойфренда. В неопубликованной работе Файерстоун вспоминает жестокое обращение, которому она подвергалась, в том числе настолько сильные удары, что один из ее зубов был выбит не на своем месте. [3]

После переезда в Нью-Йорк Файерстоун вместе с Робин Морган, Кэрол Ханиш и Пэм Аллен помогла основать «Радикальные женщины Нью-Йорка», раннюю феминистскую радикальную феминистскую группу второй волны. [21] Женщины-радикалы Нью-Йорка были первой женской освободительной группой города. [22] Для группы был написан манифест, названный «Нью-йоркские радикальные женские принципы». [23] В манифесте группа участников определялась их общим неприятием истории, основанным исключительно на мужской точке зрения. В нем говорилось о том, как история женщин подвергалась угнетению, и каждый, кто верил в феминизм, должен работать вместе, чтобы бороться с этим угнетением. В принципах также четко изложено убеждение группы в том, что насилие не является подходящим действием для попытки добиться перемен.

Группа радикальных женщин Нью-Йорка внедрила психологическую программу, которая считалась радикальной. [23] Целью программы было научить женщин считать себя более сильными, независимыми и напористыми. Считалось, что таким образом женщины не просто будут рассматриваться как подчиненные мужчинам, и это поможет бороться с унижением женщин в обществе.

«Красные чулки», радикальные феминистки Нью-Йорка

[ редактировать ]

Когда NYRW сформировал « группы повышения сознательности », Файерстоун и Эллен Уиллис стали соучредителями радикальной феминистской группы Redstockings , названной в честь Общества синих чулок , женской литературной группы 18-го века. [16] Среди членов Redstocking были Кэти Сарачайлд («Сестричество мощно») и Кэрол Ханиш («Личное имеет политическое значение»).

Группа поддерживала изображение истории с женской точки зрения и считала, что женщины-писатели могут помочь протестовать против патриархата. [23] Женщины «Красных чулок» думали, что повышение сознательности — это способ реформировать историю, и это была их версия сопротивления. Они решили повысить свое сознание, изучая жизнь женщин, и сосредоточились на таких аспектах, как их детство, работа и материнство. [24] В своих группах они обсуждали свой личный опыт, а не просто сосредотачивались на письменном материале по теме. Женщины также применяли к себе определенные обобщения и теории и наблюдали реальные чувства и переживания, чтобы углубить свое понимание. Было понятно, что действия по повышению осведомленности могут помочь обратиться к старым идеям и представить обществу новые. Массовая осведомленность может привести к более масштабным действиям. Однако превращение «Красных чулок» в сервисную организацию или крупную членскую организацию было не в интересах группы.

В «Манифесте Красных чулок» [25] группа утверждала реальность и главенство исторического и продолжающегося угнетения женщин, а также классовый характер отношений между полами следующим образом:

Женщины – угнетенный класс. Наше угнетение тотально, оно затрагивает все аспекты нашей жизни. Нас эксплуатируют в качестве сексуальных объектов, заводчиков, домашней прислуги и дешевой рабочей силы. Нас считают низшими существами, единственная цель которых — улучшать жизнь людей. Наша человечность отрицается. Наше предписанное поведение подкрепляется угрозой физического насилия.

Поскольку мы жили так близко с нашими угнетателями, в изоляции друг от друга, мы не могли рассматривать наши личные страдания как политическое условие. Это создает иллюзию, что отношения женщины со своим мужчиной — это вопрос взаимодействия двух уникальных личностей и могут решаться индивидуально. В действительности любые такие отношения — это классовые отношения, а конфликты между отдельными мужчинами и женщинами — это политические конфликты, которые можно решить только коллективно.

Мы идентифицируем агентов нашего угнетения как мужчин. Мужское превосходство — самая старая и основная форма доминирования. Все другие формы эксплуатации и угнетения (расизм, капитализм, империализм и т. д.) являются продолжением мужского превосходства: мужчины доминируют над женщинами, немногие мужчины доминируют над остальными. Во всех властных структурах на протяжении всей истории доминировали мужчины и они были ориентированы на мужчин. Мужчины контролировали все политические, экономические и культурные институты и подкрепляли этот контроль физической силой. Они использовали свою власть, чтобы удерживать женщин в приниженном положении. Все мужчины получают экономические, сексуальные и психологические выгоды от мужского превосходства. Все мужчины угнетали женщин.

Подобно группе радикальных женщин Нью-Йорка, группа «Красные чулки» считала необходимым произвести революцию в обществе на психологическом уровне. Они сделали это, заставив женщин исследовать свою индивидуальность, чтобы противостоять мужскому доминированию. Было понятно, что если власть сможет быть возвращена отдельным лицам, то этот процесс распространится и затронет также общество. [23]

Другие действия, предпринятые группой, включали выпуск журнала и протест против конкурса «Мисс Америка», посвященного теме внешности женщин, которая была распространена в обществе. [24] Группа выбросила предметы, вызывающие боль, которую женщины терпят ради «красоты», такие как высокие каблуки и пояса. Эта акция была важна, потому что она помогла начать Женское освободительное движение. [24]

Redstockings распались в 1970 году. [26]

основала группу «Радикальные феминистки Нью-Йорка» (NYRF) в 1969 году Файерстоун вместе с Энн Кёдт после того, как они покинули Redstockings. [16]

Другие действия

[ редактировать ]

Файерстоун участвовала во многих протестах и ​​политических акциях, касающихся феминистских проблем, и даже организовала первое выступление против абортов. [3] Выступление состоялось в марте 1969 года в Мемориальной церкви Джадсона. [27] и состоял из двенадцати женщин, которых Файерстоун убедила поделиться своими личными рассказами по этой проблеме. Феминистские группы, которые Файерстоун помог основать, за время своего существования также участвовали в протестах и ​​уличных выступлениях. Некоторые действия включали срыв слушаний по закону об абортах и ​​сборы в учреждениях, запрещающих присутствие женщин без мужского сопровождения. Женщины также участвовали в «Похоронах традиционной женственности», которые состоялись на Арлингтонском национальном кладбище в 1968 году, где были похороны манекена, одетого как обычная домохозяйка. [28] Дальнейшими действиями были выпуск мышей в Мэдисон-Сквер-Гарден во время свадебной ярмарки или пристальное внимание к мужчинам на Уолл-стрит, чтобы привлечь внимание к сексуальным домогательствам.

Примечания

[ редактировать ]

Вместе с другими радикальными феминистками Нью-Йорка Файерстоун создала и редактировала феминистское периодическое издание «Записки» , выпустив «Записки первого года» (июнь 1968 г.), «Записки второго года» (1970 г.), а также с Энн Кедт в качестве редактора, пока Файерстоун была в отпуске. , Записки третьего курса (1971). [16] [18] Файерстоун использовала «Записки» как форму радикальной феминистской пропаганды, которая просвещала и обучала читательниц. [3] Заметки включали такие темы, как вагинальный оргазм и «Личное является политическим» , что вызвало дискуссию в пользу радикального феминизма.

Движение за права женщин в США: новый взгляд

[ редактировать ]

Файерстоун также опубликовала «Движение за права женщин в США: новый взгляд» в 1968 году. [7] В эссе основное внимание уделялось убеждению Файерстоуна в том, что движение способно стать революционным. В своем эссе Файерстоун утверждает, что движение за права женщин всегда было радикальным. Она обсуждает суфражистку XIX века, используя примеры женщин, вступающих в борьбу с церковью, власть белых мужчин и «традиционную» семейную структуру. Ее эссе выступает против минимизации борьбы женщин и угнетения, с которым они боролись. [29]

Диалектика секса

[ редактировать ]

«Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции» (1970) стала классическим текстом феминизма второй волны . Это была первая книга Файерстоун, и она была опубликована, когда ей было всего 25 лет. [30] В своей книге Файерстоун стремился развить материалистический взгляд на историю, основанный на сексе. [17] В книге также следует отметить идеальное общество, которое создает Файерстоун, свободное от угнетения женщин. [31] «Диалектика пола» воспринималась как утопический манифест, посвященный до крайности исследованию некоторых противоречий, существовавших в то время в Соединенных Штатах. [32] Книга была встречена как аплодисментами, так и возмущением, и даже вошла в список бестселлеров. [3]

Точно так же, как для обеспечения ликвидации экономических классов требуется восстание низшего класса (пролетариата) и, при временной диктатуре, захвата средств производства , так и для обеспечения ликвидации сексуальных классов требуется восстание низшего класса (женщин). и захват контроля над воспроизводством : не только полное восстановление женщинам права собственности на собственное тело, но и [временный] захват контроля над человеческой рождаемостью — новая популяционная биология, а также все социальные институты деторождения. и воспитание детей. ... [Т] конечной целью феминистской революции должна быть, в отличие от цели первого феминистского движения, не только ликвидация мужских привилегий , но и самого полового различия : генитальные различия между людьми больше не будут иметь значения в культурном отношении. [33]

Файерстоун синтезировала идеи Зигмунда Фрейда , Вильгельма Райха , Карла Маркса , Фридриха Энгельса и Симоны де Бовуар в радикальную феминистскую теорию политики. [34] Она также признала влияние книги Линкольна Х. и Элис Т. Дэй « Слишком много американцев» (1964) и бестселлера 1968 года «Демографическая бомба» Пола Р. Эрлиха .

В своей книге Файерстоун утверждает, что современное общество не сможет достичь истинного гендерного равенства до тех пор, пока биологические черты женщин не будут отделены от их идентичности. На «Диалектику пола» во многом повлияли существовавшие взгляды Симоны де Бовуар. [35] Файерстоун поддержал мнение, что женщины были ограничены своей способностью к беременности. Она также связала идеи своей книги с точкой зрения де Бовуар о том, что материнство угнетает женщин, и женщины становятся жертвами в патриархальном обществе. Файерстоун верила в важность признания и повышения осведомленности об истории и предшественниках феминистского движения, поэтому она посвятила свою книгу Симоне де Бовуар. [3] Она также утверждает, что Фрейд и Маркс игнорировали то, что она называла «половым классом», доминированием женщин, учитывая их биологические различия. Гендерное неравенство проистекает из патриархальных социальных структур, навязанных женщинам из-за их тела, утверждала она, особенно из-за физических, социальных и психологических недостатков, вызванных беременностью , родами и воспитанием детей . [16] Она расширила классовые взгляды Маркса, чтобы доказать существование поло-классовой системы, которая, по ее мнению, была создана из-за биологических различий, связанных с воспроизводством. [35] Подобно тому, как Маркс связывал классовые различия с разделением труда, Файерстоун связывал различия в классах по полу с половым разделением труда как внутри, так и вне воспроизводства. В отличие от приверженцев культурного феминизма своего времени, Файерстоун не верила, что женщины могут быть освобождены, утверждая свое врожденное биологическое превосходство. Файерстоун также настаивает на том, что быть человеком — значит перерасти природу. [7] заявив: «мы больше не можем оправдывать сохранение дискриминационной системы половых классов на основании ее происхождения в природе» и «Отмена полового класса требует, чтобы женщины взяли под свой контроль средства воспроизводства», [36] как и марксистская точка зрения, согласно которой пролетариат должен захватить средства производства . Файерстоун также отдает стратегическую заслугу Black Power, поскольку было известно радикальное движение за афроамериканскую гордость и самодостаточность. [37] Ее вдохновили многие другие радикальные активисты своего времени, и она применила аналогичные стратегии к концепциям феминизма, в которые верила.

Она считала беременность и роды «варварством» (ее подруга сравнила роды с «испражнением тыквы»), а нуклеарную семью — ключевым источником женского угнетения. Контрацепция , экстракорпоральное оплодотворение и другие достижения медицины означали, что однажды секс будет отделен от беременности и воспитания детей, и женщины смогут стать свободными. Однако Файерстоун надеялся сделать еще один шаг вперед и полностью отделить репродуктивную функцию от женского тела. Она призвала к появлению нового типа искусственного воспроизводства, называемого «ребенок из бутылочки», с помощью которого женщины могли бы быть освобождены от препятствий при деторождении, как и мужчины. [17] Хотя in vitro является наиболее близким к такому явлению вариантом, мы еще не достигли конечной цели Firestone. [38]

Файерстоун также раскритиковал динамику, существующую между гетеросексуальным воспитанием детей и развитием ребенка. [37] Она утверждала, что способности детей развиваться ограничены из-за их образования, предопределенного положения в социальной иерархии и «меньшей важности» по сравнению со взрослыми фигурами в их жизни. Родители контролировали эти аспекты жизни своих детей. [9] Это, в свою очередь, привело к увеличению материнских ожиданий и обязательств, а Файерстоун хотела, чтобы общество переросло это. Эта зависимость от материнских фигур делает ребенка (детей) более восприимчивым к физическому насилию и лишает их возможности добиваться экономической независимости и обладать сексуальными побуждениями или подпитывать их. [37] Ее видение заключалось в том, чтобы решить эти проблемы, ликвидировав семьи для воспитания детей и вместо этого передав детей на воспитание коллективу. [3] В частности, Файерстоун хотела ликвидировать так называемые нуклеарные семьи, то есть домохозяйства, состоящие из мужа, жены и их детей (детей). [9] Она считала, что эти семьи представляют собой форму социальной организации и создают неравенство внутри семьи, поскольку дети считаются подчиненными своим родителям.

Безвоздушные пространства

[ редактировать ]

К моменту публикации «Диалектики пола» в 1970 году Файерстоун практически перестал быть политически активным. Она ушла из политики в начале семидесятых, переехала в Сент-Маркс-Плейс и работала художницей. С 1978 по 1980 год она принимала участие в проекте художников CETA Фонда культуры Совета в Нью-Йорке, где вела художественные мастер-классы в государственной тюрьме для мужчин Артура Килла и создала серию фресок. Одной из них была фреска для Городской художественной мастерской в ​​Нижнем Ист-Сайде для сада дома престарелых в Американском доме престарелых, авеню Б, 26. Другая, созданная совместно с Артом Геррой, представляла собой фреску на открытом воздухе в Ричмонд-Хилле, Квинс, на 116-я улица возле Ямайка-авеню. [39]

В конце восьмидесятых она заболела психически.

В 1998 году она опубликовала «Безвоздушные пространства», сборник вымышленных рассказов, основанных на ее опыте госпитализации по поводу шизофрении . [40] [41] Эта работа, вдохновленная личным опытом, освещает жизнь и борьбу различных персонажей Нью-Йорка, борющихся с психическими заболеваниями и бедностью. Каждое повествование в книге посвящено трудностям психического расстройства, а также сопровождающим его чувствам «стыда, унижения, страха, одиночества и тревоги». В жизни каждого персонажа постоянно присутствует нестабильность в отношении экономического и социального статуса, а также психического состояния. Говорят, что «Безвоздушные пространства» являются отражением маргинализации, которую испытала Файерстоун в результате ее радикальных феминистских идеалов и образа жизни, а также трудностей, с которыми людям приходится избегать дегуманизирующих аспектов области психического здоровья. [32]

Борьба с психическим заболеванием

[ редактировать ]

В мае 1974 года Файерстоун была вызвана домой в Сент-Луис после известия о смерти ее брата Дэниела. Ей сказали, что он погиб в автокатастрофе, но позже узнала истинную причину смерти - огнестрельное ранение в грудь. [3] убеждения семьи Очевидное самоубийство ее брата пошатнуло еврейские ортодоксальные и заставило Суламифь Файерстоун бороться с психическим заболеванием. Файерстоун отказалась присутствовать на похоронах своего брата и заявила: «Будь то убийство или самоубийство, загробная жизнь или нет, [его смерть] способствовала моему растущему безумию». После смерти ее брата ее родители, Сол и Кейт Файерстоун, планировали эмигрировать в Израиль , что вызвало спор, который в конечном итоге привел к отречению Суламифь от своих родителей. В заверенном письме она заявила, что «разорвала кровные узы». [3]

В 1987 году сестра Суламифь Тирца заявила: «Когда умер наш отец, Шули впала в психоз. Она потеряла тот балласт, который он каким-то образом обеспечил». [3]

Состояние Файерстоун было официально диагностировано как параноидальная шизофрения , после чего она неоднократно была госпитализирована в медицинский центр Бет Исраэль . Доктор Маргарет Фрейзер, ее психиатр, заявила, что она страдала особенно тяжелой формой бреда Капгра , который заставлял ее верить, что люди в ее жизни «прятались за масками лиц». [3]

В конце концов, друзья и знакомые под руководством Фрейзера, ее психиатра, начали общественную работу по присмотру и уходу за Файерстоун, поскольку ее психическое здоровье ухудшалось. Когда Фрейзер переехала и ее наперсница Лурдес Цинтрон заболела, женское сообщество распалось, оставив Файерстоун на произвол судьбы и смерти. [3]

28 августа 2012 года Файерстоун была найдена мертвой в своей квартире в Нью-Йорке владельцем здания. Предупрежденный соседями, которые почувствовали неприятный запах ее разлагающегося трупа из ее квартиры, ее суперинтендант заглянул в окно с пожарной лестницы и увидел ее тело на полу. Ее домовладелец, Боб Перл, сказал, что она, вероятно, была мертва около месяца назад. [10] По словам ее сестры Лайи Файерстоун Сеги, она умерла естественной смертью, но из-за стойких ортодоксальных взглядов ее семьи официальное вскрытие так и не было проведено, чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о том, что причиной ее смерти стал голод. [1] [3] По имеющимся данным, она вела затворнический образ жизни и имела слабое физическое и психическое здоровье. [2] [10]

В памятном эссе Сьюзен Фалуди , опубликованном через несколько месяцев после смерти Файерстоун, журнал The New Yorker подробно описал обстоятельства ее кончины, назвав ее многолетнюю борьбу с шизофренией - наряду с предположениями о добровольном голодании - как вероятные способствующие факторы. [3] В ее память была устроена панихида. [3]

Наследие

[ редактировать ]

Диалектика секса

[ редактировать ]

Книга «Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции» до сих пор используется во многих программах женских исследований. Его рекомендации, такие как воспитание детей в гендерно-нейтральной манере, отражают идеалы, которых стремилась достичь компания Firestone. [42] Многие из основных идей книги до сих пор занимают видное место в феминистских дебатах об использовании технологических достижений в воспроизводстве. [9] Работы Суламифь Файерстоун считаются началом сочетания науки и техники с критическим мышлением с феминистской точки зрения. Ее идеи до сих пор разделяются и обсуждаются, включая ее веру в необходимость того, чтобы больше женщин делали карьеру в области инженерии и науки. Взгляды Файерстоуна также можно найти в научных достижениях, таких как производство искусственных сперматозоидов и яйцеклеток и то, как их производство может привести к устранению различий между полами.

Киберфеминизм и ксенофеминизм

[ редактировать ]

«Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции» также имеет наследие в ветви феминизма, известной как киберфеминизм . [9] Файерстоун предвосхитила то, что сегодня известно как «киборгийский феминизм». [43] Ее книга стала предшественником современной деятельности киберфеминисток. [7] В частности, это был аргумент Файерстоуна о том, что женщинам нужны технологии, чтобы освободиться от обязанности воспроизводить потомство. [44] Файерстоун была важным теоретиком, который связал гендерное неравенство с представлением о женщинах как о чисто носительницах детей, и она настаивала на развитии технологий для отмены гендерного угнетения. [35] Идеи, которые Суламифь представила о технологиях, отличались от идей многих других писателей своего времени, поскольку она представила технологии как инструмент, помогающий разжечь феминистскую революцию, а не как форму мужского насилия. [45] Работа Файерстоун помогла распространить дискуссию об общих идеалах киберфеминизма. [46] Суламифь Файерстоун также стала предшественницей Донны Харауэй и ее киберфеминистских текстов. [47] Обе их работы имеют схожие взгляды и стремления, поскольку обе они посвящены биологии и пытаются устранить ее с помощью технологий. Две женщины представляли себе будущее, в котором люди станут более андрогинными, а взгляды на женское тело будут реконструированы. Аналогичным образом, работы также связывают то, как эти изменения влияют или могут повлиять на трудовые роли. Книга Суламифь создала понимание гендерной трансформации, и эти темы до сих пор являются основой киберфеминистской литературы.

Темы «Диалектики пола» также связаны с ксенофеминизмом. [8] Желание Файерстоун освободить женщин от бремени воспроизводства и исключить использование половых органов для определения личности человека связано с амбициями ксенофеминисток создать общество, в котором всем людям не будут присваиваться черты, основанные на их предполагаемом поле. Хелен Хестер, одна из участниц, помогавших написать «Манифест ксенофеминизма» , рассказала о своем вкладе в идеи феминизма и технологий, представленные Файерстоун. [48] Она даже назвала Суламифь одним из ключевых теоретиков, внесших вклад в дискурс ксенофеминизма.

Во время учебы в Школе Художественного института Чикаго Файерстоун снялась в студенческом документальном фильме. В фильме ей задают вопросы о ее взглядах на образование, искусство, отношения, религию и политику. Также показано, как она работает над живописью и фотографией, представляет свои работы на критику профессоров и подрабатывает на почте. Никогда не выпускавшийся, фильм был заново открыт в 1990-х годах режиссером-экспериментатором Элизабет Субрин , которая покадрово пересняла оригинальный документальный фильм. Он был выпущен в 1997 году как Shulie. [11] получил две награды, в том числе награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса в 1998 году . [49] [б] В фильме Файерстоун изображена как молодая студентка и ее путь к тому, чтобы стать одной из самых известных феминисток второй волны и авторов-феминисток 20-го века. [50] В 1998 году фильм был удостоен награды «Независимый/экспериментальный фильм и видео» Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, получив признание наряду с такими фильмами, как « Спасти рядового Райана» , «Жизнь жука » и «Рашмор» . Два года спустя документальный фильм получил «Экспериментальную премию» Фестиваля кино и видео Новой Англии . [50] Документальный фильм получил высокую оценку журнала The New Yorker за использование диалектического мышления (концепция, представленная в работах Файерстоуна) при создании съемок фильма за десятилетия до его съемок. [51]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лагерь был освобожден 63-м противотанковым полком британской армии и передан Второй британской армии и канадскому подразделению. [14] [15]
  2. Фильм также выиграл экспериментальную премию US Super 8 в 1999 году; награда жюри фестиваля кино и видео 2000 года, фестиваль кино и видео в Новой Англии ; и биеннале лучшего экспериментального фильма 2002 года. [49]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фокс, Маргалит (30 августа 2012 г.). «Суламифь Файерстоун, писательница-феминистка, умерла в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Бутник, Стефани (30 августа 2012 г.). «Суламифь Файерстоун (1945-2012)» . Планшетный журнал .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фалуди, Сьюзен (8 апреля 2013 г.). «Смерть революционера» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 8 октября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Беневик, Роберт и Грин, Филип (1998). «Суламифь Файерстоун 1945–». Словарь Рутледжа политических мыслителей двадцатого века . 2-е издание. Рутледж, стр. 65–67 .
  5. ^ «Материалы Суламифь Файерстоун по освобождению женщин из архива Redstockings» . www.redstockings.org . Проверено 8 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Холл, Саймон (6 июня 2011 г.). Американский патриотизм, американский протест: социальные движения с шестидесятых годов . Издательство Пенсильванского университета. п. 61 . ISBN  978-0-8122-0365-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Халберт, Дебора (январь 2004 г.). «Суламифь Файерстоун: радикальный феминизм и видение информационного общества». Информация, коммуникация и общество . 7 (1): 115–135. дои : 10.1080/1369118042000208933 . S2CID   147255598 .
  8. ^ Jump up to: а б Ангел, Мария; Гиббс, Анна. Со скоростью света: от киберфеминизма к ксенофеминизму, киберфеминизм, ксенофеминизм и цифровая экология тел . Университет Западного Сиднея. стр. 9–10.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Паасонен, Сюзанна (2010). «От кибернации к феминизации: Файерстоун и киберфеминизм». В Мерке, Мэнди; Сэндфорд, Стелла (ред.). Дальнейшие приключения диалектики пола . Разбивая феминистские волны. Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 61–83. дои : 10.1057/9780230109995_4 . ISBN  9780230109995 . S2CID   148166967 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Линкольн (30 августа 2012 г.). «Суламифь Файерстоун, радикальная феминистка, написала бестселлер «67 лет» . Сельский житель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (10 апреля 2015 г.). «Воссоздание революционерки-феминистки» . Житель Нью-Йорка .
  12. ^ Энциклопедия мировой биографии. Эд. Трейси Ратинер. Том. 27. 2-е изд. Детройт: Гейл, 2007. стр. 129–131.
  13. ^ «Радикальный феминизм Суламифь Файерстоун» . Житель Нью-Йорка . 8 апреля 2013 г.
  14. ^ Рейли, Джоан (1998). Бельзен: Освобождение концентрационного лагеря . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 23.
  15. ^ Хирш, Майкл (2010). Освободители: американские свидетели Холокоста . Нью-Йорк: Издательская группа Random House. п. 107.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Акельсберг, Марта (1 марта 2009 г.). «Суламифь Файерстоун, 1945–2012» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 24 июня 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Файерстоун, Суламифь (1970). Диалект секса: аргументы в пользу феминистской революции . Уильяма Морроу и компании, Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-1-78478-052-4 . OCLC   905734953 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б
    • Файерстоун, Суламифь (июнь 1968 г.). ред. Заметки первого года обучения . Нью-Йорк: Радикальные женщины Нью-Йорка. ( Цифровые коллекции Дьюка )
    • Файерстоун, Суламифь (1970а). ред. Заметки второго курса . Нью-Йорк: Радикальные женщины Нью-Йорка. ( Цифровые коллекции Дьюка )
    • Коэдт, Энн; Файерстоун, Суламифь (1971). ред. Записки третьего курса . Нью-Йорк: Радикальные женщины Нью-Йорка. ( Цифровые коллекции Дьюка )
  19. ^ Пятнадцатый отчет об антиамериканской деятельности в Калифорнии, 1970 г., отчет подкомитета Сената по установлению фактов об антиамериканской деятельности на очередной сессии Законодательного собрания Калифорнии 1970 г., Сакраменто, Калифорния.
  20. ^ Фриман, Джо (1999). «О происхождении социальных движений». Во Фримене, Джо; Джонсон, Виктория (ред.). Волны протеста: социальные движения с шестидесятых годов . Лэнхэм: Rowman and Littlefield Publishers, Inc., стр. (7–24), 19.
  21. ^ Карсон, Кейт. «Суламифь Файерстоун». Биографическая энциклопедия Salem Press, 2020.
  22. ^ Биндель, Джули (6 сентября 2012 г.). «Некролог Суламифь Файерстоун» . Хранитель .
  23. ^ Jump up to: а б с д Пирс, Кимбер Чарльз (ноябрь 1999 г.). «Радикальный феминистский манифест как родовое присвоение: гендер, жанр и сопротивление второй волны». Южный коммуникационный журнал . 64 (4): 307–315. дои : 10.1080/10417949909373145 . S2CID   143404829 .
  24. ^ Jump up to: а б с Сарачайлд, Кэти. Повышение сознательности: радикальное оружие . [ нужна страница ]
  25. ^ «Манифест Красных Чулков» . www.redstockings.org . Проверено 19 ноября 2022 г.
  26. ^ Фалуди, Сьюзен (14 апреля 2013 г.). «Заметка о радикальных феминистках Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка .
  27. ^ «Суламифь Огненный Камень» . 23 июня 2021 г.
  28. ^ Маглак, Эрин (21 октября 2020 г.). «Радикальное наследие Суламифь Файерстоун» . Новый государственный деятель .
  29. ^ Напикоски, Линда. «Суламифь Файерстоун». МысльКо, 27 августа 2020 г.
  30. ^ Фокс, Маргалит (30 августа 2012 г.). «Суламифь Файерстоун, писательница-феминистка, умерла в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Марсо, Лори, изд. (2016). Пятьдесят один ключевой феминистский мыслитель . Рутледж. дои : 10.4324/9781315558806 . ISBN  9781315558806 . Проверено 30 сентября 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  32. ^ Jump up to: а б Уикс, Кэти (октябрь 2015 г.). «Исчезающая диалектика: Суламифь Файерстоун и будущее феминистских 1970-х». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 114 (4): 735–754. дои : 10.1215/00382876-3157111 .
  33. ^ Файерстоун 1970a , с. 11.
  34. ^ Рич, Дженнифер (2014) [2007]. Современная феминистская теория . Пенрит: Humanities-Ebooks LLP, стр. 21 и далее . ISBN   978-1-84760-023-3
  35. ^ Jump up to: а б с Крстич, «Искра» (8 июля 2015 г.). «Экстракорпоральная беременность как феминистская проблема» . www.ceeol.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  36. ^ Сиди, РА (1994). Естественные женщины, культурные мужчины: феминистский взгляд на социологическую теорию , University of British Columbia Press, стр. 144.
  37. ^ Jump up to: а б с Мерк, Мэнди; Сэндфорд, Стелла (2010). Дальнейшие приключения диалектики пола: критические очерки Суламифь Файерстоун . Спрингер. стр. 1–6. ISBN  9780230109995 .
  38. ^ «Отчет о прошлом 1969 года: «РАДИКАЛЬНЫЙ ФЕМИНИЗМ» » . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  39. ^ Кармоски, Уэйн, «Паблик-арт: новые риски, новое доверие» (май 1978 г.), Vol. 1/3, с. 1, Фонд Совета по культуре, Нью-Йорк, Нью-Йорк http://ceta-arts.com/pdfs_CCFJ/CCFJ-1-3.pdf
  40. ^ Файерстоун, Суламифь (1 марта 1998 г.). Безвоздушные пространства . Полутекст(е). п. 457. ИСБН  1-57027-082-1 .
  41. ^ Чеслер, Филлис (2018). Политически некорректная феминистка: создание движения с сучками, сумасшедшими, лесбиянками, вундеркиндами, воинами и чудо-женщинами . Пресса Святого Мартина. п. 190. ИСБН  9781250094421 .
  42. ^ Чертофф, Эмили (31 августа 2012 г.). «Похвальная речь сексуальному радикалу: забытый феминизм Суламифь Файерстоун» . Атлантика .
  43. ^ Бирнс, Николас (1 июля 2014 г.). «Суламифь Файерстоун (1945–2012): феминистка-радикалка в восточной деревне». Фемспец . 14 (2): 69–74. ПроКвест   1647675436 Гейл   А419929433 .
  44. ^ Хоторн, Сьюзен; Кляйн, Рената (1999). Киберфеминизм: взаимосвязь, критика и творчество . Спинифекс Пресс. ISBN  978-1-875559-68-8 .
  45. ^ Паасонен, Сюзанна (2005). «Серфинг по волнам феминизма» . www.labrys.net.br . Проверено 22 ноября 2019 г.
  46. ^ Тейлор, Пол. А (2001). «Читатель киберкультур, Дэвид Белл и Барбара Кеннеди» . Социология . 35 : 219–258. doi : 10.1017/S003803850122015X (неактивен 10 июля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  47. ^ Халберт, Дебора (17 февраля 2007 г.). «Суламифь Огненный Камень». Информация, коммуникация и общество . 7 : 115–135. дои : 10.1080/1369118042000208933 . S2CID   147255598 .
  48. ^ Кониор, Богна М (2019). «Автоматизация матки: экология и технологии воспроизводства. Хелен Хестер, ксенофеминизм» (PDF) . Паррезия . 31 : 232–257.
  49. ^ Jump up to: а б «Трилогия Элизабет Субрин» . Банк видеоданных. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  50. ^ Jump up to: а б Элизабет, Субрин. «Шуля» . Элизабет Субрин . Проверено 28 февраля 2019 г.
  51. ^ Броуди, Ричард (10 апреля 2015 г.). «Воссоздание революционерки-феминистки» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 8 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a6e61a38322626aefd2c3cff9834d4__1720582620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d4/33a6e61a38322626aefd2c3cff9834d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shulamith Firestone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)