Jump to content

Женское освободительное движение в Северной Америке

Женское освободительное движение в Северной Америке
Часть женского освободительного движения.
Плакат, изображающий четырех женщин, выступающих за освобождение шести членов Партии Черных Пантер с женской фермы штата Ниантик в Коннектикуте, 1972 год.
Дата Конец 1960-х - 1980-е годы
Расположение
Вызвано Институциональный сексизм
Цели Полное равные права для женщин
Методы

Женское освободительное движение в Северной Америке было частью феминистского движения в конце 1960-х и на протяжении 1980-х годов. Основанное на движении за гражданские права, студенческом движении и антивоенном движении, Женское освободительное движение взяло риторику из идеи гражданских прав по освобождению жертв дискриминации от угнетения. Они не были заинтересованы в реформировании существующих социальных структур, а вместо этого были сосредоточены на изменении представлений о месте женщины в обществе, семье и женской автономии. Отвергая иерархическую структуру, большинство образовавшихся групп действовали как коллективы, в которых все женщины могли участвовать наравне. Обычно группы, связанные с Женским освободительным движением, проводили встречи по повышению осведомленности, на которых женщины могли высказать свои проблемы и опыт, учась политизировать свои проблемы. Для членов WLM отказ от сексизма был самой важной целью в устранении статуса женщин как граждан второго сорта.

В Северной Америке движение началось в США и Канаде почти одновременно с появлением первых статей, в которых излагались их цели, примерно в 1965 году. К 1967 году организации сформировались в крупных городах США и Канады и в течение года распространились по обеим странам. В Мексике, вызванные движением на севере, группы начали формироваться в 1971 году. Характеризуемое как человеконенавистники и радикалы, движение в Северной Америке уступило место более либеральным реформаторам к середине 1970-х годов в США и Канаде, а также к середине 1970-х годов в США и Канаде. начало 1980-х годов в Мексике.

Женское освободительное движение в Канаде возникло на основе антивоенного движения « . Движение за права коренных народов» [ 1 ] и студенческое движение «Новые левые» 1960-х годов. Увеличение числа студентов, поступающих в университеты, вызванное бэби-бумом после Второй мировой войны, привело к созданию студенческого сообщества, которое поверило, что они могут стать катализаторами социальных перемен. Отвергая власть и поддерживая демократию участия, а также прямое действие, они продвигали широкую повестку дня, включая гражданские права, расширение этнических прав и мира, а также освобождение геев и женщин. [ 2 ] Канадский журнал Chatelaine Бетти Фридан опубликовал сериал «Загадка женственности» и опубликовал статьи о контроле над рождаемостью, изменениях, необходимых для законов о разводе, и других женских проблемах, вызвав обеспокоенность общественности. [ 3 ] Институционализированные феминистки (либеральный феминизм) сосредоточили усилия на формировании королевской комиссии для оценки статуса женщин и решения их посредством реформ, но низовые феминистки желали более радикальных перемен. [ 4 ]

Еще в 1967 году женщины Торонто сформировали Группу освобождения женщин. [ 5 ] а в июле 1968 года группа студенток Университета Саймона Фрейзера (SFU) организовала Лигу женских действий (FAL). [ 6 ] Преподаватели, такие как Маргарет Бенстон, поддерживали Женскую либеральную организацию, поощряя исследования, направленные на понимание роли женщин в обществе и восприятие места женщин как самими собой, так и мужчинами. [ 7 ] В том же году американская организация SNCC запретила белым занимать руководящие должности, что побудило основателей FAL запретить мужчинам входить в их организацию. [ 6 ] Хотя разлучение часто изображается в средствах массовой информации как признак «мужоненавистничества», оно было целенаправленной попыткой устранить определение женщин через их отношения с мужчинами. Поскольку женщины обычно испытывали неравенство женщин как воспитателей детей, граждан, сексуальных объектов, жен, работниц и т. д., разделение означало единство целей для оценки их второсортного статуса. [ 8 ] Политизация личных проблем осуществлялась на занятиях по повышению осведомленности, направленных на устранение необходимости мобилизовать поддержку абстрактных причин, поскольку эти проблемы влияли на повседневную жизнь женщин. [ 9 ] Вскоре после своего формирования группа сменила название на Женское собрание СФУ и первоначально сосредоточилась на контрацепции и предотвращении беременности среди студентов. [ 6 ] В июле 1969 года группа переехала за пределы кампуса в центр Ванкувера , открыв офис под названием Ванкуверское женское собрание (VWC). Они начали издавать газету «Пьедестал» , посвященную освобождению женщин и протестующую против сексистской иерархии и доминирования мужчин в студенческом движении. [ 10 ] Женские фракции также сформировались в Университете Альберты и Университете Реджайны как ответвления «Студентов за демократический союз» (SDU) и в Университете Торонто, объединившихся со Студенческим союзом действий за мир (SUPA). [ 11 ] Как и в США, сеть женских центров, в которую входили такие помещения, как женский центр Сент-Фамиль в Монреале и женский центр принца Джорджа на севере Британской Колумбии, развивалась для облегчения встреч женщин и предоставления им услуг. [ 12 ]

Группы WLM возникли по всей Канаде, хотя в Квебеке шла борьба за то, должно ли женское освобождение или освобождение Квебека быть в центре внимания женщин-радикалов. Выступая за публичное самовыражение, например, участвуя в протестах и ​​сидячих забастовках, организации, связанные с движением, как правило, действовали по принципу консенсуса и участвовали в повышении сознательности, как и их американские коллеги. Однако канадские женские либеральные группы обычно включали в свою теорию угнетения классовый компонент, который по большей части отсутствовал в теории освобождения США. [ 13 ] [ 14 ] Например, Фрэнсис Вассерляйн , известная ЛГБТ- и феминистская активистка, которая вела хронику истории « Каравана абортов» , [ 15 ] утверждал, что участие в WLM в Ванкувере приравнивается к тому, чтобы быть социалистом. [ 16 ] Одними из первых действий VWC были протесты против дискриминационной практики Комиссии по государственной службе при найме и заработной плате в отношении женщин. [ 17 ] Другие прямые действия включали захват здания на территории кампуса Университета Торонто Женским освободительным движением Торонто. Попытавшись договориться с университетом о создании детских садов, но безуспешно, они захватили принадлежащий университету дом, выгнали скваттеров и отремонтировали его для своих детей. [ 18 ]

В ответ на принятие реформы Гражданского кодекса об абортах в 1969 году VWC начала серию протестов, посвященных абортам. [ 19 ] Мардж Холлибо и другие освободители организовали Западную региональную конференцию по освобождению женщин, которая прошла в выходные дни в честь Дня Благодарения в кампусе Университета Британской Колумбии, чтобы распространить информацию о предстоящем караване. [ 20 ] [ 21 ] Бетси Вуд организовала партизанское театральное представление в День святого Валентина 1970 года в здании суда Ванкувера, чтобы проиллюстрировать неравенство, которое может возникнуть, если позволить комитетам по терапевтическому аборту принимать решения за женщин, и последствия отказа в процедурах, которые могли быть самоубийством или подпольными абортами. [ 19 ] Организовать караван тоже была идея Вуда. [ 22 ] который она предложила на октябрьской конференции. [ 21 ] Члены VWC покинули Ванкувер 27 апреля, по пути выступая в партизанском театре. [ 23 ] Они достигли Оттавы 9 мая и собрались вместе с другими группами WLM со всей Канады на Парламентском холме . [ 24 ] В течение следующих трёх дней им удалось устроить акцию протеста у дома премьер-министра и сорвать работу Палаты общин , закрыв её впервые в истории. [ 25 ]

В Квебеке 1969 год также имел решающее значение с созданием Фронта освобождения женщин ( фр . Le Front de Libération des Femmes (FLF) ). Их лозунгом было «Па де освобождение женщин без освобождения Квебека! Па де освобождение Квебека без освобождения женщин!» (Нет освобождения женщин без освобождения Квебека! Нет освобождения Квебека без освобождения женщин!), и они поддерживали изменения, направленные на достижение социально-экономического и политического равенства, но также настаивали на автономии Квебека и признании неоплачиваемого труда женщин, работающих в дома и в семейном бизнесе. Одна из первых их демонстраций была против запрета публичных протестов, выдвинутого администрацией мэра Монреаля Жана Драпо . В 1970 году Николь Терьен и Луиза Тупен выступили с манифестом, провозгласившим, что в обществе, состоящем из эксплуататоров и эксплуатируемых, женщины и граждане Квебека являются рабами эксплуатируемых. [ 26 ] В том же году ФЛФ основал газету Québécoise deboytte! (Женщины Квебека встают!) в знак протеста против ограничения прав женщин в средствах массовой информации. [ 27 ]

В ноябре 1970 года в Саскатуне прошла первая национальная конференция WLM. Марлен Диксон , профессор социологии, преподающая в Университете Макгилла, развенчала идею автономного женского движения, поощряя женщин присоединяться к существующим движениям, борющимся с расизмом и классизмом . [ 28 ] Радикальное движение в Канаде было сформировано этими противоположными взглядами на то, могут ли женщины добиться равенства в рамках существующей социально-экономической/политической системы или необходимо свергнуть капитализм, чтобы создать человеческое равенство. [ 29 ] В 1973 году Розмари Браун , первая чернокожая канадка, избранная в провинциальный законодательный орган страны, выступила на национальном конгрессе Канадской ассоциации негритянских женщин . Она приняла идеи WLM и отвергла идею о том, что чернокожие женщины необходимы в борьбе чернокожих мужчин за достижение равенства. Она считала, что чернокожие мужчины не являются антимужской позицией, а не слабыми и нуждаются в поддержке со стороны женщин. Она рассматривала это движение как движение, подтверждающее человеческое значение мужчин и женщин. [ 30 ]

В 1971 году Лиза Бальсер , вызванная в качестве свидетеля на суде над Полом Роузом по делу о похищениях, совершенных Фронтом освобождения Квебека в прошлом году, отказалась давать показания, поскольку женщинам не разрешалось выступать в качестве присяжных заседателей. Ее признали виновной в неуважении к суду. Семь женщин из зала суда, которые были членами ФЛФ, встали и протестовали против юридической дискриминации женщин. [ 27 ] Все семеро были арестованы и приговорены к тюремному заключению на срок от одного до двух месяцев, но их действия привлекли внимание к проблемам неравенства. [ 31 ] Через несколько месяцев после протеста женщины получили право быть присяжными в Квебеке. [ 32 ]

К концу 1970-х годов союз марксистов и освободителей распался отчасти из-за того, что средства массовой информации охарактеризовали радикалов массового движения как «сумасшедших», но отчасти потому, что радикальным низовым группам было трудно мобилизовать женщин в соответствии с абстрактными теориями. [ 33 ] Бонни Крепс, написавшая книгу «Радикальный феминизм 1», опубликованную в 1973 году в антологии «Радикальный феминизм: Книга», изображала канадских феминисток разделенными на три категории: социалистические феминистки, выступавшие против капитализма; либеральные феминистки, которые были озабочены равными правами и равной оплатой; и радикальные феминистки, которые сосредоточились на «угнетении женщин как женщин» или сексизме. [ 33 ] [ 34 ] Активисты, участвовавшие в WLM, обратили свои усилия на насилие в отношении женщин, когда либеральные феминистки завоевали доминирующее положение и общественное мнение, что правовые изменения существующих систем являются законной заботой женского движения. [ 33 ] В 2007 году Маржолен Пелокен опубликовала историю движения в Квебеке « В тюрьме за дело женщин: la conquête du Banc des Jurés» («В тюрьме за права женщин: завоевание скамьи присяжных»), критически проанализировав короткий -живое, но значительное влияние ФЛФ. [ 32 ] [ 35 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Феминистский коллектив драматургов Вестбета на крыше Вестбета в Нью-Йорке, 1971 год.

Точно так же, как движение за избирательное право женщин выросло из Движения за отмену рабства , Женское освободительное движение выросло из борьбы за гражданские права. [ 36 ] [ 37 ] Хотя вызов патриархату и антипатриархальному посланию Женского освободительного движения считался радикальным, это было не единственное и не первое радикальное движение в ранний период второй волны феминизма . [ 38 ] Вместо того, чтобы просто желать юридического равенства, члены считали, что моральный и социальный климат в Соединенных Штатах необходимо изменить. Хотя большинство групп действовало независимо (национальной головной организации не было), существовала объединяющая философия женщин, участвовавших в движении. Бросая вызов патриархату и иерархической организации общества, которая определяла женщин как подчиненных, участники движения считали, что женщины должны иметь свободу определять свою индивидуальную идентичность как часть человеческого общества. [ 36 ] [ 37 ] Одна из причин, по которой женщины, поддержавшие движение, предпочли не создавать единого подхода к решению проблемы обращения с женщинами как с гражданами второго сорта, заключалась в том, что они не хотели поощрять идею о том, что кто-то является экспертом или что какая-то одна группа или идея могла бы решить все социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [ 39 ] Они также хотели, чтобы женщины, чьи голоса были заглушены, могли выразить свои собственные взгляды на решения. [ 40 ] Среди вопросов были объективация женщин, репродуктивные права, возможности женщин на рабочем месте, переопределение семейных ролей. Дилемма, с которой столкнулись члены движения, заключалась в том, как они могли бросить вызов определению женственности, не ставя под угрозу принципы феминизма. [ 36 ]

Публикация книги Фридан «Загадка женственности» указала на недовольство многих женщин в американском обществе и рассматривалась как катализатор движения. [ 40 ] хотя после того, как она стала соучредителем Национальной организации женщин (NOW) в 1966 году, радикалы сочли Фридан слишком мейнстримной. [ 41 ] [ 40 ] Заявленная цель NOW заключалась в том, чтобы работать в рамках устоявшихся социальных и правовых систем для достижения равенства, что противоречило радикальным феминисткам, которые считали, что традиционные властные структуры подвели женщин и их необходимо реформировать. [ 40 ] анонимную статью (позже выяснилось, что она была написана Элейн Делотт Бейкер , Кейси Хейден , Мэри Кинг и Эмми Шрейдер ) «Положение женщин в SNCC» ( Студенческий координационный комитет ненасильственных действий представила В 1964 году Руби Дорис Смит ). -Робинсон на конференции Waveland. [ 42 ] [ 43 ] В документе обсуждалась аналогичная взаимосвязь между половой и расовой дискриминацией в контексте рабочей среды, и он рассматривался как чрезвычайно важный документ для оценки гендерных и женских проблем. [ 43 ] Ответ Стокли Кармайкла на статью «Единственная позиция для женщин в SNCC — лежачий» был воспринят некоторыми как снисходительный. [ 44 ] утверждала но Кэрол Джардина в своей работе « Свобода для женщин: создание женского освободительного движения» , что это заявление было сделано в шутку и что акцент на разногласиях по поводу замечания Кармайкла отвлекает от положительного подкрепления и возможностей лидерства, которые многие женщины нашли в SNCC. [ 45 ] [ 43 ]

Между 1965 и 1966 годами встречи, на которых обсуждались документы и беседы о месте женщины в обществе, стали более распространенными. В статье, опубликованной в канадском журнале Random , говорилось, что женщины должны участвовать в самоанализе без мужского внимания или советов, чтобы вступить на свой собственный путь самопознания. [ 44 ] Летом 1967 года на национальной конференции « Студенты за демократическое общество » в манифесте, составленном Семинаром по освобождению женщин, отношения женщин к мужчинам определялись как отношения колониальной державы к своим колониям. Документ требовал, чтобы мужчины взяли на себя ответственность за свой мужской шовинизм, а женщины требовали полного участия во всех мероприятиях организации. После встречи были основаны женские группы, такие как «Хлеб и розы» в Бостоне и «Группа освобождения женщин» в Беркли. [ 46 ] В Чикаго на женском семинаре, проведенном в выходные, посвященные Дню труда, в том же году во время Национальной конференции новой политики (NCNP), Джо Фриман и Суламифь Файерстоун представили требования женского собрания на пленарном заседании. [ 47 ] Модератор отметил, что пункты их резолюции незначительны и не заслуживают обсуждения в зале. Несмотря на их протесты и отказ от дальнейшего обсуждения требований, директор NCNP Уильям Ф. Пеппер перенес тему в сторону обсуждения коренных американцев, но согласился оставить их опасения в конце повестки дня. [ 48 ] Пренебрежительно, Пеппер похлопала Файерстоун по голове и сказала: «Продолжай, маленькая девочка; у нас здесь есть более важные темы для разговора, чем освобождение женщин», или, возможно, «Остынь, маленькая девочка. У нас есть более важные вещи для разговора, чем женские проблемы». [ 47 ] [ 48 ]

Вскоре после встречи Фримен, Хизер Бут и Наоми Вайстайн основали « Проект женских радикальных действий» (WRAP) как средство повышения сознательности . [ 46 ] На этих встречах женщины регулярно встречались, чтобы обсудить личные дилеммы и проанализировать, как политика формирует и влияет на жизнь женщин. Дискуссии по повышению осведомленности варьировались от интимных отношений до вопросов социальной справедливости, при этом участники подчеркивали важность не только наличия выбора, но и свободы его делать. [ 49 ] [ 50 ] В ходе дискуссий было признано, что законодательство не может изменить многие проблемы, с которыми сталкиваются женщины, но что для изменения отношения и нравов потребуются образование и переопределение социальных ролей. [ 50 ] В течение шести месяцев « Голос освобождения женщин» начал издаваться Фрименом как первая радикальная газета движения. [ 47 ] Файерстоун покинула конференцию в Чикаго и вернулась в Нью-Йорк, чтобы основать организацию «Радикальные женщины Нью-Йорка » (NYRW) вместе с Памелой Аллен . [ 51 ] среди других. Это была «первая женская освободительная группа в Нью-Йорке». [ 52 ] и следовали радикальной феминистской идеологии, которая провозглашала, что «личное является политическим» и «сестричество обладает силой» - формулировки, возникшие в результате этих сеансов повышения сознания. [ 53 ] [ 54 ]

В течение года женские освободительные группы возникли по всей Америке. [ 55 ] , состоялся первый американский национальный сбор активисток за освобождение женщин В 1968 году в Лейк-Вилле , пригороде Чикаго, штат Иллинойс . [ 56 ] В том же году в Вашингтонском университете организатор организации «Студенты за демократическое общество» (SDS) размышлял о встрече, посвященной белым студентам колледжа, работающим с бедными белыми мужчинами, и «отмечал, что иногда после анализа социальных проблем мужчины делили свободное время с «сворачиваем цыплёнка». Он отметил, что такая деятельность во многом способствовала повышению политического сознания бедной белой молодежи. Женщина в зале спросила: «А что это сделало для сознания цыплёнка?»». [ 48 ] [ 57 ] После встречи несколько женщин сформировали первую группу освобождения женщин Сиэтла . [ 48 ] В июне 1968 года «Записки первого года обучения» NYRW распространил , содержащие эссе, речи и стенограммы сеансов повышения сознательности. Отпечатанный на мимеографе буклет, в котором освещались темы секса, включая аборты и оргазм, стал «наиболее распространенным исходным материалом о женском освободительном движении Нью-Йорка». [ 54 ]

Либерационисты привлекли внимание всей страны, когда они протестовали против конкурса красоты «Мисс Америка» 7 сентября 1968 года. [ 58 ] Хотя операторам было запрещено показывать протестующих по телевидению, на следующий день газеты поместили эту историю в заголовки. [ 59 ] Поскольку конкурс пропагандировал красоту как идеал измерения достоинства женщины, активисты NYRW нацелились на это знаковое событие. [ 59 ] [ 60 ] Собрав предметы, которые они считали объектами женского угнетения, такие как бюстгальтеры, бигуди, учебники по набору текста и экземпляры журнала Ladies' Home Journal , среди прочего, активисты намеревались поджечь мусорные баки, в которых они находились. Им было запрещено это делать, т. [ 59 ] [ 60 ] но миф о «сжигании бюстгальтеров» привел к тому, что освободителей стали называть «сжигателями бюстгальтеров». [ 61 ] К 1969 году NYRW раскололась на две фракции — политиков и феминисток, которые разделились во мнениях по поводу того, является ли угнетателем женщин политическая и экономическая система или это патриархат. Политики, которые устали от ярлыка мужененавистников и считали, что капиталистическая система является корнем проблемы, сформировали Международный женский террористический заговор из ада (ВЕДЬМА), который сосредоточился на достижении равенства посредством левой политики. Феминистки, которые по-прежнему были привержены борьбе с сексизмом, сформировали группу «Красные чулки» . [ 54 ]

Плакат Второго конгресса объединения женщин в 1970 году. Это рисунок двух женщин внутри символа Венеры с названием и датами конференции вокруг него.
Плакат Второго Конгресса объединения женщин в 1970 году.

Раскол не замедлил активность. ВЕДЬМА протестовала против конкурса Мисс Америка 1969 года. [ 62 ] и «Красные чулки» провели демонстрацию на слушаниях Объединенного законодательного комитета штата Нью-Йорк, рассматривающего реформу закона об абортах. Возмущенная тем, что из 15 вызванных экспертов 14 были мужчинами, группа провела собственные «публичные слушания» в методистской епископальной церкви на Вашингтон-сквер , разрешив «давать показания» только женщинам. [ 63 ] [ 64 ] К 1969 году «Женское освобождение» стало освещаться в национальных журналах, таких как Life , Newsweek и Time . [ 65 ] [ 62 ] Вернита Грей вместе с Мишель Броуди, Э. Китч Чайлд , Маргарет Э. Слоан и другими женщинами в 1969 году сформировали группу под названием «Женское собрание Чикагского освобождения геев». В течение года многорасовая группа была переименована в « Чикагское лесбийское освобождение». (CLL) организовала регулярные мероприятия по повышению осведомленности, известные как «Встречи по понедельникам». [ 66 ] В том же году на встрече NOW Фридан, опасавшаяся, что феминистки будут ассоциироваться с лесбиянками, назвала лесбийских активисток внутри движения « лавандовой угрозой ». Впоследствии Сьюзан Браунмиллер написала статью для журнала The New York Times Magazine, описывающую предполагаемую угрозу движению. Активистки-лесбиянки в ответ приняли этот термин, устроив акцию протеста на Втором Конгрессе объединения женщин, состоявшемся в 1970 году, на которой они продемонстрировали лавандовые футболки с этим термином. [ 67 ] [ 68 ] Такие группы, как Columbia Women's Liberation, Daughters of Bilitis (которая была членом NOW) и RadicaLesbian, подталкивали женщин к обретению автономии. [ 69 ]

1969 год стал поворотным, поскольку он ознаменовал начало массового внедрения акцента освободителей на сексизме. Глория Стайнем , член NOW, написала для нью-йоркского журнала статью «После власти черных: освобождение женщин» , которая была отмечена премией Пенни-Миссури в области журналистики как одна из первых трактовок женского движения. [ 70 ] Информационный бюллетень «Женское освобождение» был основан в том же году Джули Морс и Розиной Рихтер в Миннесоте с намерением централизовать публикации о различных взглядах на движение в районе метро Миннеаполис-Сент-Пол . К 1970 году они сформировали Кооператив книжных магазинов Amazon , надеясь обеспечить физическое пространство для диалога, ориентированного на женщин. [ 71 ] Влиятельные тексты, написанные освободителями и опубликованные в 1970 году, включали «Миф о вагинальном оргазме» , Анны Кедт « Политическая экономия женского освобождения» Маргарет Бенстон , «Политика домашнего труда» Пэт Майнарди , [ 72 ] «Сексуальная политика» , Кейт Миллетт . [ 73 ] и сестричество мощно, антология произведений Женского освободительного движения под редакцией Робин Морган [ 74 ] К началу 1970 года «Женская либерализация» появилась на обложке журнала Saturday Review, написанного Люси Комисар , вице-президентом NOW. Atlantic Monthly и Mademoiselle посвятили этой теме разделы, некоторые из которых были написаны феминистками. Браунмиллер, член нью-йоркской организации «Радикальные феминистки» , написала одну из статей в февральском номере «Мадемуазель» , а в марте последовала статья, опубликованная в журнале «Нью-Йорк Таймс» . Сетевые новости последовали за печатными СМИ, спешившими осветить «историю года». [ 65 ]

CBS была первой крупной сетью, которая освещала освобождение женщин, когда 15 января 1970 года она в качестве небольшого сюжета в своей передаче транслировала репортаж о срыве группой освобождения женщин округа Колумбия слушаний в Сенате по вопросу о контроле над рождаемостью. В течение недели женские протесты стали главными сюжетами на каналах CBS и ABC . Ранние сюжеты были сосредоточены на поведении, а не на мотивации, но NBC нарушила традицию, когда 23 января показала сюжет, в котором оценивалась основная причина беспокойства: побочные эффекты таблетки не выявили угроз безопасности. [ 75 ] В марте канал CBS показал по телевидению сериал с корреспондентами, состоящим исключительно из мужчин, посвященный радикалам в феминистском движении, освещающий тактику освободителей, а не их основные проблемы и изображающий сексизм как необоснованное утверждение. [ 76 ] к чему следует относиться скептически. [ 77 ] За ним последовала серия из шести частей, транслируемая NBC, которую вели четыре женщины, которые представили анализ проблем сексуальной дискриминации, представленной как реальность в жизни женщин. Эти различные обращения послужили подрыву радикального послания, поскольку, с одной стороны, их изображали экстремистами, а с другой, их сексуальная политика была ассимилирована с господствующими либеральными феминистскими взглядами, чтобы представить единое видение равенства женщин. [ 76 ] В мае Марлен Сандерс , член NOW и одна из двух женщин-журналистов, работавших в то время на ABC, сняла для ABC документальный фильм о WLM. Время ее доклада было рассчитано так, чтобы ограничить представление об пропагандистской деятельности, поскольку оно было одобрено в 1969 году, но оно не вышло в эфир до тех пор, пока другие средства массовой информации не осветили эту тему, открывая путь для объективного изложения. Постановка Сандера попыталась придать легитимность заявлениям женщин и исключить однородную оценку движения, «вытесняя лесбиянок, цветных женщин и наиболее радикальные» элементы движения из портрета. [ 78 ] Дав новое определение движению, Сандерс попытался узаконить необходимость социальной справедливости и представить требования женщин как социально приемлемые цели. [ 79 ]

Освещение в СМИ выявило одну из проблем, связанную с рыхлой организационной структурой WLM. Хотя в 1960-е и 1970-е годы были сформированы тысячи организаций, а отделения существовали от побережья до побережья и по всему Хартленду, многим было трудно найти организацию, к которой можно было бы присоединиться. [ 80 ] Не имея возможности найти организацию в телефонной книге, многие чувствовали, что движение было невидимым. [ 81 ] в то время как третьи приняли идеалы, фактически не присоединившись к формальным институтам. [ 82 ] Было мало общественных мест, где женщины могли свободно собираться без присмотра, а городские условия с расово сегрегированными пространствами были укоренены в культуре. [ 83 ] Проблема поиска мест для встреч усугублялась практикой отказа женщинам в кредите без согласия мужчин, поэтому аренда видимого места для встреч, где женщины могли бы собираться вместе, была сложной, что вынуждало женщин собираться в нетрадиционной обстановке. [ 83 ] Например, организация «Освобождение лесбиянок Чикаго» решила свои проблемы со встречами, собираясь «медленной ночью» в местном баре, известном как King's Ransom, который приветствовал их многорасовый состав. Владелец был рад такому бизнесу, и дамские вечера стали постоянным явлением в заведении. [ 84 ] По всей стране стали создаваться женские центры как места встреч женщин вне дома. Большинство из них функционировали как коллективы и пространства для встреч групп по повышению сознательности в неконкурентной среде, где женщины могли обсуждать пересечение своей личной жизни, а также политики и экономики. [ 85 ] К 1972 году Нью-Йоркская радикальная феминистка подготовила набор инструкций по созданию групп повышения сознательности. Анализ, который проводился на этих сессиях, был не терапевтическим, а скорее оценкой того, как личный опыт человека был сформирован культурными нормами. «Встречи были призваны превратить личное в политическое», [ 86 ] путем информирования женщин о том, что личный опыт не уникален и имеет социальные конструкции. [ 55 ]

Вскоре стало очевидно, что небольшие группы и свободная совместная организация эффективны для повышения осведомленности, но для того, чтобы превратить осведомленность в действие, необходимы более эффективные структуры. [ 85 ] Например, женский центр Креншоу в Лос-Анджелесе первоначально открылся в 1970 году, и участники приносили свои подушки в качестве сидений. В конце концов они собрали подержанную мебель и обустроили игровую площадку, предполагая, что на их вечерних мероприятиях будут присутствовать женщины с детьми. [ 87 ] Девять групп: «Освобождение Хеймаркета», «Новое взрослое женское сообщество», «СЕЙЧАС», «Социалистический женский организационный проект», «Союз международного освобождения женщин», «Освобождение женщин Венеции-Санта-Моники», «Фронт освобождения женщин — Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе», «Один женский освобождение» и «Группа работающих женщин». [ 88 ] — собрались вместе, чтобы предложить услуги примерно 1500 женщинам. Они предлагали аборты и консультации по вопросам контрацепции; личные и профессиональные консультации; организовал горячую линию для самоубийц; опубликовал ежемесячный информационный бюллетень «Новости женского центра» ; содержал библиотеку феминистских сочинений; читал лекции по юридическим правам; и преподавал курсы по самообороне. [ 89 ] Следуя их идеалу, согласно которому необходимы новые структуры для создания пространств только для женщин, центр был открыт для всех женщин и их детей. Через год NOW вышли из коллектива и создали почти идентичный центр, открытый только для своих участников и приглашенных гостей, среди которых были и мужчины. [ 72 ]

К 1973 году, в связи с нефтяным кризисом и реакцией на радикализм 1960-х годов, окружающая среда США стала более политически консервативной. В сочетании с экономической стагфляцией радикализм потерял популярность. [ 53 ] Хрупкая солидарность, существовавшая между различными группами WLM, начала разрушаться, поскольку движение не разработало никакого механизма политических действий, кроме прямой конфронтации. Хотя они были левыми, они не придерживались какой-либо конкретной политической ориентации. [ 90 ] Стремление создать пространства, предназначенные только для женщин, устранило необходимость противостоять сексизму, поскольку позволило женщинам просто уклоняться от патриархальных организаций. [ 91 ] Таким образом, вместо того, чтобы сделать гендер неактуальным, как утверждали освободители, культурные феминистки, которые произошли от них, создали контркультурное движение, прославляющее женские различия. [ 92 ] Например, г-жа начала публиковаться в 1972 году, заимствуя радикальные идеи угнетения женщин и личного самоанализа, но обвиняла в проблемах системные причины, а не мужчин, и пропагандировала самосовершенствование как средство изменения жизни женщин, а не как средство изменения жизни женщин. политизация. [ 93 ] Другие группы, поддерживающие идею утопического общества, состоящего исключительно из женщин, были вдохновлены публикацией Джилл Джонстон 1973 года «Нация лесбиянок» . [ 94 ] Джонстон продвигала идею полного разрыва с мужчинами и патриархальными институтами, выступающими за женский сепаратизм. Полагая, что лесбиянство — это политическая позиция , она утверждала, что независимо от того, с кем они спали, [ 73 ] [ 95 ] знали они об этом или нет, «все женщины были лесбиянками». [ 96 ]

В 1974 году был основан коллектив Combahee River Collective в Бостоне близнецами Барбарой и Беверли Смит и бывшей «Черных пантер» активисткой Демитой Фрейзер . Созданная как группа по повышению сознательности лесбиянок-феминисток, она вскоре привлекла к себе таких членов, как Акаша Глория Халл и Одри Лорд , и начала проводить ретриты на северо-востоке Соединенных Штатов. На ретритах интерсекциональность исследовались и перекрывающиеся идентичности. Группа продолжала встречаться до 1980 года. [ 97 ] К 1975 году Женское освободительное движение превратилось в просто женское движение , в котором доминирующей группой стали либералы, проводившие реформистский культурный феминизм. Радикальные группы оказались маргинализированы, а те, кто не поддерживал реформистский климат, распались. [ 53 ] Однако за короткую историю WLM движение привело к всемирному осознанию сексизма и подтолкнуло либеральных феминисток далеко влево от их первоначальных целей. [ 98 ]

Первой группой, связанной с идеями Женского освободительного движения в Мексике, была Mujeres en Acción Solidaria (Женщины, действующие солидарно, MAS), неформально сформированная в Мехико в 1970 году. [ 99 ] [ 100 ] Студенческое движение и женское движение в США поставили под вопрос не просто необходимость образовательных реформ и социальный дисбаланс, но и привели к осознанию того, что политическая система и структуры власти были авторитарными, принудительными и нуждались в реструктуризации. [ 101 ] [ 102 ] Первоначально члены MAS встречались неофициально, чтобы подвергнуть сомнению роль женщин в мексиканском обществе. В апреле 1971 года Магдалена Сапиан попыталась получить разрешение на проведение акции протеста у Памятника Матери, но ей было отказано. [ 100 ] Решив продолжить демонстрацию, первой публичной акцией MAS стала акция протеста в День матери 1971 года, посвященная вопросу, почему материнство необходимо для всех женщин. [ 101 ]

На регулярных занятиях по повышению осведомленности женщины встречались, чтобы обсудить коллективные решения политизации своих личных проблем. В том же году Сьюзан Зонтаг выступила с презентацией о феминизме в Национальном автономном университете Мексики (УНАМ), и так много женщин захотели принять в ней участие, что группа разделилась на северную и южную группы. Их идеи получили распространение в 1972 году после публикации статьи «La situación de la mujer en México» («Положение женщин в Мексике») в журнале Punto Crítico , и члены организации начали организовывать мероприятия в университетах Чиуауа, Гуанахуато, Халапы, Морелии, Сан-Луис-Потоси и Сакатекас, чтобы обсудить такие темы, как детские сады, неравенство в сфере занятости и репродуктивные права. [ 103 ] К 1973 году группа была известна по всей Мексике и проводила в УНАМ конференции по абортам, сексуальности, феминизму и политике, а также по другим темам. Они также открыли детский сад, где можно было проводить собрания, но разнообразие точек зрения все больше раскалывало MAS. [ 104 ]

В феврале 1974 года группа бывших членов MAS отделилась и сформировала Движение освобождения женщин (MLM). Более радикальные члены MAS не присоединились к MLM, который сочетал классовую борьбу с борьбой против сексизма. Чтобы расширить свое членство, они хотели принять более широкое определение женских проблем, но, по сути, это имело противоположный эффект, поскольку в новой организации сформировались небольшие группы интересов, сосредоточившиеся на конкретных целях. Небольшие группы интересов коллективно работали над такими вопросами, как аборты и план проведения контрконференции во время Всемирной конференции по положению женщин, организованной Мексикой в ​​1975 году. Планирование конференции снова стало официальной конференцией ООН, вызвало разногласия, и произошел еще один раскол. когда группа женщин отделилась и сформировала Colectivo La Revuelta (Коллективное восстание) с целью создания журнала для распространения своих идей о движении. [ 105 ] Остальные члены MLM продолжали меняться и развиваться, при этом группы отделялись, такие как Movimiento Feminista Mexicano (Движение мексиканских феминисток, MFM) , которое в 1976 году стало основными членами Coalición de Mujeres Feministas (Коалиция женщин-феминисток, CMF) CMF сосредоточился в основном на добровольном материнстве и насилии в отношении женщин и начал создавать женские приюты. партия «Луча феминиста» Созданная в 1978 году Frente Nacional por los Derechos y la Liberación de las Mujeres). («Феминистская борьба») была преобразована в « Национальный фронт за освобождение женщин» ( «Права и освобождение женщин» (FNALIDM) в 1980 году, но распалась через год после образования. В том же году оставшиеся члены MLM сформировали Colectivo de Acción Solidaria con Empleadas Domésticas (Коллектив действий солидарности с домашними работниками, CASED), чтобы поддержать женщин, работающих домохозяйками. [ 106 ]

Colectivo начала издавать в 1977 году журнал под тем же названием, что и их группа, в котором обсуждались самые разные темы: от абортов до домашних обязанностей, включая изнасилование, сексуальность и проституцию. Они были самой радикальной группой, сформировавшейся в Мексике, поддерживающей отделение от иерархических структур, таких как политические партии и профсоюзы, и даже от других феминистских групп. После публикации девяти номеров Colectivo La Revuelta в 1980 году они основали газету под названием UnomásLlno (Один плюс один), распространяя идеи о женской автономии и совместной жизни с другими женщинами. В 1983 году группа распалась после публикации книги Revuelta, reflexiones, testimonios y reportajes de Mujeres en México, 1975–1983 (Восстание, размышления, свидетельства). и истории женщин в Мексике, 1975–1983 годы), в которых рассказывается история группы и кратко излагаются ее цели. [ 107 ]

К началу 1980-х годов доминирующими феминистками в Мексике стало Movimiento Nacional de Mujeres (Национальное движение женщин, MNM), которое было основано в 1973 году по образцу американской организации « Национальная организация женщин» . Как и его американский коллега, ДНМ состояло в основном из женщин из среднего класса, которые были заинтересованы в реформировании существующих гражданских кодексов как средстве достижения женского равенства. [ 106 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 39.
  2. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 466.
  3. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 41.
  4. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 42.
  5. ^ Оттавский журнал 1967 , стр. 4.
  6. ^ Jump up to: а б с Сетна и Хьюитт 2009 , с. 467.
  7. ^ Оттавский журнал 1969 , стр. 36.
  8. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 8.
  9. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 45.
  10. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 468.
  11. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 44.
  12. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 45, 56.
  13. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , стр. 468–469.
  14. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 50.
  15. ^ Джонстон 2009 , с. 251.
  16. ^ Вассерляйн 1990 , с. 54.
  17. ^ Вассерляйн 1990 , с. 64.
  18. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 47.
  19. ^ Jump up to: а б Сетна и Хьюитт 2009 , с. 472.
  20. ^ Вассерляйн 1990 , с. 43.
  21. ^ Jump up to: а б Сетна и Хьюитт 2009 , с. 481.
  22. ^ Стеттнер 2011 , с. 190.
  23. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 486.
  24. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , с. 488.
  25. ^ Сетна и Хьюитт 2009 , стр. 490–493.
  26. ^ Боде 2010 .
  27. ^ Jump up to: а б Behiels & Hayday 2011 , с. 323.
  28. ^ Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 48–49.
  29. ^ Стеттнер 2011 , стр. 256–257.
  30. ^ Брэндон Сан 1973 , с. 19.
  31. ^ Миллс 2010 , с. 128.
  32. ^ Jump up to: а б Дюпюи-Дери 2007 .
  33. ^ Jump up to: а б с Адамсон, Брискин и Макфэйл 1988 , с. 70.
  34. ^ Крепс 1973 , с. 238.
  35. ^ Болье 2008 .
  36. ^ Jump up to: а б с Вигерс 1970 , с. 50.
  37. ^ Jump up to: а б Дейтон Дейли Ньюс , 1969 , стр. 11.
  38. ^ Томпсон 2002 , стр. 344–345.
  39. ^ Фоли 1971 , с. 22.
  40. ^ Jump up to: а б с д Беннетт 1970 , с. 40.
  41. ^ Фокс 2006 .
  42. ^ Йейтс 1975 , стр. 6–7.
  43. ^ Jump up to: а б с Склар 2015 .
  44. ^ Jump up to: а б Йейтс 1975 , с. 7.
  45. ^ Бьюси 2010 , с. 306
  46. ^ Jump up to: а б Йейтс 1975 , стр. 7–8.
  47. ^ Jump up to: а б с Холл 2011 , с. 61.
  48. ^ Jump up to: а б с д Фриман 1999 .
  49. ^ Магарей 2014 , с. 20.
  50. ^ Jump up to: а б Кейнс 1969 , с. 11.
  51. ^ Йейтс 1975 , с. 8.
  52. ^ Уиллис 1984 , с. 93.
  53. ^ Jump up to: а б с Уиллис 1984 , с. 92.
  54. ^ Jump up to: а б с Браунмиллер 1970 .
  55. ^ Jump up to: а б Фримен 1972 .
  56. ^ Кессельман 1973 .
  57. ^ Хоул и Левин 1971 , с. 120.
  58. ^ Бьюси 2010 , с. 307
  59. ^ Jump up to: а б с Эколс 1997 , с. 456.
  60. ^ Jump up to: а б Гринфилдбойс 2008 .
  61. ^ Эколс 1997 , с. 471.
  62. ^ Jump up to: а б Ховарт 1969 , с. 9.
  63. ^ Нельсон 2003 , стр. 33–34.
  64. ^ Эсбери 1969 .
  65. ^ Jump up to: а б Доу 2014 , с. 53.
  66. ^ Энке 2007 , с. 52.
  67. ^ Далзелл 2010 , с. 157.
  68. ^ К 2017 году .
  69. ^ Клемесруд 1970 .
  70. ^ Виттекинд 2011 , с. 55.
  71. ^ Энке 2007 , с. 67.
  72. ^ Jump up to: а б Испания 2016 , с. 59.
  73. ^ Jump up to: а б Ура 2010 .
  74. ^ Гилли 2014 , с. 1.
  75. ^ Доу 2014 , стр. 54–55.
  76. ^ Jump up to: а б Доу 2014 , с. 56.
  77. ^ Доу 2014 , с. 57.
  78. ^ Доу 2014 , стр. 121–122.
  79. ^ Доу 2014 , с. 122.
  80. ^ Энке 2007 , с. 2.
  81. ^ Энке 2007 , с. 3.
  82. ^ Энке 2007 , с. 5.
  83. ^ Jump up to: а б Энке 2007 , стр. 6.
  84. ^ Энке 2007 , стр. 53.
  85. ^ Jump up to: а б Испания 2016 , с. 51.
  86. ^ Испания 2016 , с. 52.
  87. ^ Испания 2016 , с. 57.
  88. ^ Испания 2016 , с. 54.
  89. ^ Испания, 2016 , стр. 58–59.
  90. ^ Уиллис 1984 , с. 95.
  91. ^ Эколс 1989 , с. 5.
  92. ^ Эколс 1989 , с. 6.
  93. ^ Уиллис 1984 , с. 108.
  94. ^ Леви 2009 .
  95. ^ Биндель 2009 .
  96. ^ Граймс 2010 .
  97. ^ Смит 2018 .
  98. ^ Уиллис 1984 , стр. 91–92.
  99. ^ Лист 2003 , с. 69.
  100. ^ Jump up to: а б Гонсалес Альварадо 2002 , с. 58.
  101. ^ Jump up to: а б Универсал 2012 .
  102. ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 56.
  103. ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 59.
  104. ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 60.
  105. ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 61.
  106. ^ Jump up to: а б Гонсалес Альварадо 2002 , стр. 63.
  107. ^ Гонсалес Альварадо 2002 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d85ba6c6031afbc1215c1c555fe5e95__1724350380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/95/2d85ba6c6031afbc1215c1c555fe5e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's liberation movement in North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)