Новый феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Новый феминизм — это форма феминизма , которая подчеркивает интегральную взаимодополняемость женщин и мужчин, а не превосходство мужчин над женщинами или женщин над мужчинами, и выступает за уважение людей от зачатия до естественной смерти. [1]
Новый феминизм, как форма феминизма различий , поддерживает идею о том, что мужчины и женщины имеют разные сильные стороны, точки зрения и роли, одновременно выступая за равную ценность и достоинство обоих полов. Среди его основных концепций - то, что биологические различия значительны и не ставят под угрозу сексуальное равенство. Новый феминизм утверждает, что женщину следует ценить как носительницу детей, что женщины являются личностями, имеющими равную ценность с мужчинами; и что в социальном, экономическом и юридическом смысле они должны быть равны, принимая при этом различия между полами.
История
[ редактировать ]Этот термин первоначально использовался в Великобритании в 1920-х годах, чтобы отличить новых феминисток от традиционного господствующего суфражистского феминизма. Эти женщины, также называемые феминистками благосостояния , были особенно обеспокоены материнством , как и их коллеги в Германии того времени, Хелен Штекер и ее Bund für Mutterschutz. Новые феминистки активно выступали за такие меры, как семейные пособия, выплачиваемые непосредственно матерям. Они также в значительной степени поддерживали защитное законодательство в промышленности. Основным сторонником этого была Элеонора Рэтбоун из общества суфражисток-преемников, Национального союза обществ за равное гражданство .
Новым феминисткам противостояли в основном молодые женщины, особенно члены Группы шести пунктов , особенно Уинифред Холтби , Вера Бриттен и Дороти Эванс, которые видели в этом ретроградный шаг к идеологии отдельных сфер 19 века. Они были особенно против защитного законодательства , которое, по их мнению, на практике было ограничительным законодательством, которое удерживало женщин от более высокооплачиваемой работы под предлогом соображений здоровья и социального обеспечения.
Недавнее использование
[ редактировать ]В последние годы этот термин был возрожден феминистками в ответ на призыв Папы Иоанна Павла II к «новому феминизму», который отвергает искушение подражать моделям «мужского доминирования», чтобы признать и утвердить истинный гений женщин во всех сферах жизни. аспект жизни общества и преодолеть всю дискриминацию, насилие и эксплуатацию «Примирить людей с жизнью». [2] Иоанн Павел II связывает новый феминизм в защиту жизни и защиты личности с женским гением, выявленным в его апостольском послании 1988 года Mulieris Dignitatem , или « О достоинстве и призвании женщин» . [3] В разделе 30 этого письма Иоанн Павел II назвал женщин обладателями «принадлежащего им гения» и призвал их использовать его для восстановления «чувствительности к людям в любых обстоятельствах». [3] [4] Женщины являются матерями и опекунами, а также участниками всех сфер человеческой деятельности. Он описывает «женский гений» как включающий в себя сочувствие, межличностные отношения, эмоциональные способности, субъективность, общение, интуицию и персонализацию. В спорном разделе 24 этого письма Иоанн Павел II защищает равенство женщин и утверждает, что мужья и жены должны быть взаимно подчиняющимися друг другу.
Иоанн Павел II начал свое богословски обоснованное утверждение интегральной гендерной взаимодополняемости на своих аудиенциях по средам между 1979 и 1984 годами в книге, которая сейчас называется « Теология тела» . В этой работе он описывает свою веру в то, что мужчины и женщины формируются как дополняющие друг друга человеческие существа ради того, чтобы любить и быть любимыми.
Иоанн Павел II продолжил свой призыв к женщинам стать защитниками человечества в своем Апостольском послании женщинам перед Пекинской женской конференцией 1995 года. [5]
С тех пор женщины, заинтересованные в защите личности, вместе со своими коллегами-мужчинами развивают персоналистический феминизм. [6] «Персоналистический феминизм» — термин, впервые придуманный Пруденс Аллен для описания феминизма, к которому призывал Иоанн Павел II. [7] Женщины также развивают новый феминизм как философскую теорию о сексуальной взаимодополняемости. Они согласны с тем, что для того, чтобы быть равными мужчинам в своих профессиональных и социальных способностях, не требуется отрицать их физические различия как женщин или важность быть матерью, будь то физически или духовно. [8]
Теория
[ редактировать ]Интегральная половая комплементарность
[ редактировать ]Хотя греки признавали возможность взаимодополняемости полов, систематическое развитие этой философии личности началось только до Августина Гиппопотама , который осознал значение христианской доктрины о воскресении. [ нужны разъяснения ] Первым западным философом, сформулировавшим полную теорию взаимодополняемости полов, была Хильдегард Бингенская монахиня XII века , бенедиктинская . Ее успехи вскоре были похоронены Аристотелевской революцией 13 века и отсутствием высшего образования для женщин в последующие столетия. [9]
Философские разработки концепции интегральной гендерной взаимодополняемости были популяризированы в начале 20-го века двумя учениками Эдмунда Гуссерля : Дитрихом фон Хильдебрандом и Эдит Штайн . Фон Хильдебранд выступал против «ужасного антиперсонализма» своего времени, заявляя, что именно «общее несходство в природе обоих делает возможным... настоящие взаимодополняющие отношения». [10] [11] Штейн возродил метафизику Фомы Аквинского, чтобы доказать, что разница в телах представляет собой разницу в духе, что душа не унисекс. [12] Аргумент Штейна подвергся критике за непонимание того, что нематериальность человеческой души выходит за пределы ограничений тела, как утверждает Фома Аквинский. [13] На новые феминистские теории также повлияли персоналистское и феноменологическое движения начала 20 века.
Интегральная дополнительность отличается от дробной взаимодополняемости тем, что она утверждает, что мужчины и женщины сами по себе являются целостными личностями и вместе равны больше, чем сумма их частей. Концепция фракционной дополнительности утверждает, что мужчина и женщина составляют часть личности. [14] Согласно этой теории, когда они соединяются вместе, они составляют одно составное существо. [15]
Значение тела
[ редактировать ]Новые феминистки продвигают понимание человеческой личности как человека, созданного по образу и подобию Божьему ( imago Dei ) с целью союза и общения. [16] Они видят явные различия в том, как мужчины и женщины искренне дарят себя через «брачный смысл тела», и рассматривают эти дары как проливающие свет на тайны Бога и их собственное призвание, миссию и достоинство. [17]
Другие идеи, продвигаемые новыми феминистками, включают:
- что разные телесные структуры мужчин и женщин приводят к разному жизненному опыту.
- что разные способы, которыми мужчины и женщины ведут физическую жизнь, связаны с эмоциональными, духовными и интеллектуальными склонностями.
- что реализация роли женщины означает проявление материнской заботы, физической или духовной. Новые феминистки верят, что независимо от того, хорошо они это делают или нет, женщины физически устроены так, чтобы быть матерями и развивать жизнь в своей утробе. [18] Они выдвигают идею о том, что физическая способность к материнству связана с психологическими, духовными и эмоциональными характеристиками, которые необходимы женщине, чтобы стать матерями.
- что независимо от того, родит женщина когда-нибудь или нет, она обладает способностью к материнской любви в духовном материнстве.
Женский гений
[ редактировать ]Фраза «женский гений» используется для описания гения, который Иоанн Павел II определил как принадлежащий женщинам, «который может обеспечить человеческую чувствительность в любых обстоятельствах». [3] Он утверждает, что эта чувствительность связана с материнством. [19] Работу по раскрытию природы этой связи можно найти в различных антологиях, таких как «Женщины во Христе: на пути к новому феминизму» (2004 г.) и «Женщина как пророк в доме и мире» (2016 г.). Характеристики этих женских гениальных связей с материнством поднимают множество открытых вопросов. Например:
- Акцент на человеке
- Поскольку они могут получать и развивать жизнь внутри своего чрева, женщины могут иметь особую открытость к новому человеку – своему ребенку. Это включает в себя способность объединить все человечество, поскольку все люди когда-то были соединены со своими матерями в утробе матери. [20] [21] Открытые вопросы здесь включают в себя степень, в которой принимается решение считать каждого человека чьим-то ребенком, и то, каким образом такое решение повлияет на социальную политику, искусство и человеческую культуру.
- Сочувствие
- Из-за необходимости заботиться о своих развивающихся детях, еще в утробе матери и в младенчестве, заботливые матери, как правило, становятся более чуткими. Открытые вопросы по этой характеристике включают в себя вопрос о том, является ли развитие эмпатии физиологическим или результатом выбора заботы. Они также включают оценку аргумента Эдит Стайн о том, что у женщин есть «глубокая потребность делиться [своей жизнью] с другим и, следовательно, способность к бескорыстной любви, к обязательствам, способность превосходить себя...». [22]
- Восприимчивость
- Только женщины созданы с физическим пустым пространством внутри себя, способным принять другого человека и зачать новую жизнь. Беременные женщины дарят себя – свое тело – чтобы другие, их дети, могли получить дар жизни. [23] [24] Открытыми вопросами здесь являются корреляция между сексуальной восприимчивостью и другими видами восприимчивости, например, эмоциональной, психологической, духовной, интеллектуальной и так далее.
- Защита жизни
- Из-за новой человеческой жизни в утробе женщины имеют особое призвание заботиться о собственных детях и особую чувствительность к нуждам всех тех, кто не может позаботиться о себе - слабых, бедных, изгоев - всех тех, чья жизнь не ценится. Новые феминистки считают особой несправедливостью, когда женщины поддерживают аборты , детоубийства , исследования эмбриональных стволовых клеток или экстракорпоральное оплодотворение . [25] Открытые вопросы здесь касаются наилучших способов удовлетворения потребностей женщин и оказания поддержки, необходимой для прекращения этой несправедливости и построения более гуманного общества. Феминистки-персоналистки утверждают, что сотрудничество мужчин настолько необходимо для решения этих задач, что им тоже нужно быть феминистками. [26]
- Святость и скромность
- У женщин есть чувство скромности, чтобы защититься от эксплуатации или объективации этой священной тайны. [27] Только тотальная любовь – безусловная преданность и взаимная самоотдача в браке – «имеет способность поглотить стыд человеческой природы». [28] Ключом к этому поглощению является оценка сексуальности как воплощения горячо любимого человека. [29] Новые феминистки обычно выступают против того, что Рассел Д. Мур назвал «культурой наложниц», когда пары живут вместе и занимаются сексом вне брака. [30]
- Поддерживает мужчин.
- Предоставляя мужчинам возможность стать отцами, женщины делают мужчинам великий дар. Принимая участие в родительстве, мужчина всегда остается вне процесса беременности и родов. Во многих отношениях женщины способствуют отцовству и родительским навыкам мужчины. Для новых феминисток реализация мужественности означает быть отцом, физически или духовно. Чтобы стать физическим отцом, мужчина должен отдать свое семя, чтобы создать новую жизнь. По мнению «Новых феминисток», все духовные отцы обязаны защищать взаимную самоотдачу мужчины и женщины. Это чувство защиты своих жен и семей также заложено в физических способностях мужчины, выражающихся в большей физической силе мужчин, вообще говоря, а также в их психологической потребности чувствовать себя компетентными и способными. [31] Здесь есть много нерешенных вопросов, в том числе о том, как женщины содействуют отцовству, обосновывая утверждение о том, что отцовство является ключом к самореализации мужчины, а также о том, как отцовство изображается в Троице и во Христе. [32]
- Существуют разногласия, поскольку не все новые феминистки принимают аргумент Иоанна Павла II в разделах 23–24 Mulieris Dignitatem о том, что согласно Бытию 1:27 и Ефесянам 5:21 муж и жена должны быть взаимно покорными. [33] [34] [35] Например, в восточном православии духовное отцовство означает духовное священство – принесение тела и крови человека для освящения мира. Именно потому, что Иисус отдал Своё тело и кровь как в жертву за Свою Церковь, так и как дар Церкви в форме Евхаристии, можно было зачать новую духовную жизнь. «Мужчина является «главой» своей жены не для того, чтобы тешить собственное эго, а для того, чтобы отдать ради нее свое тело» и таким образом создать новую жизнь. [36] Мужчинам как хранителям Евхаристии вверено Тело и Кровь Христовы. Всем мужчинам, как одиноким, так и женатым, доверена женщина – тело Церкви. «Она их Евхаристия». [36]
Новые феминистские позиции
[ редактировать ]- Различие, а не дискриминация
- «Дискриминация – это зло, но различие – это замысел Божий». [37] Новые феминистки утверждают, что мужчины и женщины разные, и что эта разница влияет на то, как они живут, что их волнует, а также на их сильные и слабые стороны. Женщины могут выполнить свое профессиональное призвание, выступая в качестве духовных матерей в любой своей профессии: в качестве жены, матери, посвященной женщины, работающего специалиста или одинокой женщины. Различия между полами никогда не должны использоваться для односторонней дискриминации, за исключением случаев, когда задача зависит от принадлежности человека к определенному полу, например, женщины рожают, и только мужчины могут быть священниками в католической и восточно-православной церквях. [38] [39]
- Брак как общение
- Новые феминистки рассматривают брак как взаимную самоотдачу людей в свободном, полном, верном и плодотворном общении. [40] Это означает, что брак – это больше, чем «партнерство»; это общение личностей. [41]
- Праздник семьи и дома
- Новые феминистки утверждают, что настоящий феминизм касается не только женщин, он касается Семьи – как индивидуально, так и коллективно в Церкви и Человечестве. Семья является основной ячейкой общества, однако многие женщины не имеют возможности оставаться дома со своими детьми из-за социального, экономического или политического давления. [42] [43] [44] Женский труд как матери и по дому должен цениться как хороший сам по себе. [45]
- Любовь и служение, а не власть, господство или горечь
- Встревоженные тем, что они считают горечью, ненавистью или возмездием многих феминисток мужчинам или другим женщинам за текущую или прошлую несправедливость, новые феминистки утверждают, что мужчины и женщины должны сотрудничать друг с другом в межличностном общении. [46] Это означает отдавать себя во взаимном служении и любви. [47]
- Истинная свобода помнит цель, включая обязанности и права.
- Новые феминистки утверждают, что для того, чтобы мужчины и женщины были по-настоящему свободными, они должны чтить Создателя и любить соответственно. Философия и религия, таким образом, являются важными компонентами в поисках того, как мужчины и женщины должны и должны действовать ради «высшей истины или блага», а не просто того, как они хотят или могут действовать. [48] Новые феминистки утверждают, что люди должны с благодарностью помнить, что Бог любит их, как показывает творение; они должны признать, что жизнь в некотором смысле — это дар, а не просто вещь, на которую человек может претендовать как на свою исключительную собственность. [49]
- Плодотворность, а не только продуктивность
- Быть плодотворным — значит давать возможность другим любить и быть любимыми. Хотя производительность ценна, полезна и необходима, она должна быть направлена на уважение и любовь к человеку – хотя это занимает больше времени, требует терпения и сотрудничества других и ценится, а не измеряется. Каждый акт служения является свидетельством ценности человеческой личности и, таким образом, способствует прогрессу всего человечества. [50]
- Фертильность, а не бесплодие
- Многие новые феминистки утверждают, что фертильность — это естественный, здоровый биологический процесс, а не болезнь, от которой женщинам нужно принимать таблетки , чтобы вылечиться. [51] Если женщины уважают свою плодовитость – свой потенциал физического и духовного материнства, они требуют уважения от других и отрицают, что их сексуальность сводится к самоудовлетворению. Такое обесценивание сексуальности происходит при использовании противозачаточных средств. [52] Таким образом, подавляющее большинство новых феминисток обсуждают духовные, эмоциональные и физические преимущества для мужчин и женщин от естественного планирования семьи вместо использования противозачаточных средств . [53]
Сторонники
[ редактировать ]Современные сторонники включают Пиа де Соленни , Джанет Э. Смит , Катрину Зено, Элизабет Фокс-Дженовезе , Р. Мэри Леммонс, Коллин Кэрролл Кэмпбелл, Мэри Бет Боначчи , сестру Пруденс Аллен , Алису фон Хильдебранд , Кимберли Хан , Хелен Альваре, Доринду К. Бордли , Эрика Бачиочи и Мэри Эллен Борк. Работы более ранних католических мыслителей о мужественности и женственности, таких как Хильдегард Бингенская , Эдит Штайн и Джем Анскомб , также стали в последнее время влиятельными в развитии нового феминизма. Хотя в первую очередь идея движения исходила от Иоанна Павла II, в движение также входят видные некатолики, такие как еврейская писательница Венди Шалит и протестантская активистка Энола Эйрд.
Критика
[ редактировать ]Критики движения утверждают, что оно было создано патриархальной структурой для собственного поддержания. Как прокомментировала сестра милосердия Мэри Аквин О'Нил, директор Теологического центра для женщин Маунт-Агнес в Балтиморе, «[это] всегда будет означать, что мужчины определяют женщин и рассказывают женщинам, каково быть женщиной». [54] Согласно этой точке зрения, пока женщины не станут членами этой высшей власти, они никогда не смогут принимать авторитетные решения относительно своих взглядов, поскольку они исключены из голосования. [55] Эти критики утверждают, что ни одно движение, выступающее против абортов и контроля над рождаемостью в форме искусственной контрацепции , не может быть позитивным для женщин, и что новый феминизм является формой гендерного или биологического детерминизма , который можно рассматривать как старые предрассудки в новом обличии. [54]
Это современное использование католической церковью нового феминизма является попыткой отойти от традиционных представлений Католической энциклопедии 1912 года о том, что женщины и мужчины не принадлежат друг другу в политической, экономической и социальной сферах. Так и не было выяснено, почему были внесены эти изменения, и Святой Престол по-прежнему следовал многим предпосылкам, разделяющим те же антропологические аргументы, что и Католическая энциклопедия 1912 года . Другая критика нового феминизма заключается в том, что позиции Папы Иоанна Павла II слишком легко можно привязать к более традиционным католическим учениям. Это может привести к сохранению мировоззрения, которое отрицает способность мужчин и женщин успешно работать вместе в профессиональной и/или социальной среде. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен РСМ, сестра Пруденс (лето 2006 г.). «Взаимодополняемость мужчины и женщины: католическое вдохновение». Логос: журнал католической мысли и культуры . 9 (3): 87–108. дои : 10.1353/log.2006.0021 . S2CID 170083619 . PDF
- ^ II, Джон Пол (25 марта 1995 г.). «Evangelium vitae: Евангелие жизни». Библиотека Эдитрис Ватикана . Раздел 99PDF .
- ^ Jump up to: а б с II, Джон Пол (15 августа 1998 г.). «Mulieris dignitatem: о достоинстве и призвании женщины». Библиотека Эдитрис Ватикана . Раздел 30PDF .
- ↑ Обратите внимание на латинское слово «ingenii» ( см. параграф 30 ), поскольку оно происходит от корня «ingenium», который правильно понимается как
- врожденное или природное качество, природный характер; природа
- характер, темперамент, склонность
- интеллект, природные способности
- ^ II, Джон Пол (29 июня 1995 г.). «Апостольское письмо женщинам». Библиотека Эдитрис Ватикана . PDF.
- ^ под редакцией Леммонса, Р. Мэри (2016). Женщина как пророк в доме и мире: междисциплинарные исследования . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-4208-1 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аллен, Пруденс. «Может ли феминизм быть гуманизмом?». Женщины во Христе: на пути к новому феминизму, под редакцией Мишеля Шумахера. Издательство Эрдманс . 2004 : 251–83.
- ^ Стейнфелс, Маргарет (6–13 июля 1996 г.). «Препятствия на пути нового феминизма: посмотрите, прежде чем прыгнуть». Америка . 175 (8): 16–21. ПМИД 11660277 .
- ^ Аллен РСМ, сестра Пруденс (1997). Понятие женщины . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство WB Eerdmans Publishing . ISBN 9780802842701 . стр. 213-315; 408-410.
- ^ Фон Хильдебранд, Дитрих. Брак: тайна верной любви. Манчестер, Нью-Гэмпшир: издательство Sophia Institute Press, 1991. с. 53-55.
- ^ Фон Хильдебранд, Дитрих. Мужчина и женщина: любовь и значение близости. Манчестер, Нью-Гэмпшир: Издательство Софийского института, 1992, стр. 91
- ^ Штейн, Эдит. «Письмо сестре Каллисте Коф» в книге «Автопортрет в письмах: 1916–1942». Вашингтон, округ Колумбия: Публикации ICS, 1993. Штейн, Эдит. Очерки о женщине.
- ^ Шарки, Сара Борден (2008). «Эдит Штайн и Фома Аквинский о бытии и сущности». Американский католический философский ежеквартальный журнал . 82:1 : 87–103. дои : 10.5840/acpq200882121 .
- ^ Аллен, «Взаимодополняемость мужчины и женщины», с. 9
- ^ См. также Шумахер, Мишель М. (2004), «Природа феминизма, старого и нового: от дуализма к дополнительному единству», в Шумахер, Мишель М. (редактор), Женщины во Христе: к новому феминизму , Гранд-Рапидс , Мичиган: WB Eerdmans Publishing , стр. 17–51, ISBN. 978-0802812940 .
- ^ Де Соленни, Пиа. Герменевтика мужчин Аквинского через сексуально дифференцированную эпистемологию: к пониманию женщины как imago Dei. Докторская диссертация. Pontificia Universitas Sanctae Crucis. Рим. 2000.
- ^ Камиллери, Мариян (декабрь 2003 г.). «Женщина в подарок» . Внутри журнала Ватикан . Онлайн.
- ^ У них есть «призвание в форме матки». Калдекотт, Леони. «Искренний дар: новый феминизм Папы». Communio: International Catholic Review 23 (весна 1996 г.).
- ^ Достоинство женщин, раздел 18.
- ^ Миркес, старший Рене. «О столпах и спорах: гений женщины». Журнал «Кантикль». Том 1. 2000 г.
- ^ См. также Фокс-Дженовезе, Элизабет. «Феминизм без иллюзий: критика индивидуализма». Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1991.
- ^ Штейн, Очерки о женщинах, стр. ?
- ^ Хильдебранд, Алиса фон. О привилегии быть женщиной. Лекция Нью-Йоркского католического форума. 14 января 1997 г. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Зенон, Катрина. Путь каждой женщины. Стьюбенвилл, Огайо: Женщины третьего тысячелетия, 2005. с. 31.
- ^ См. также Галлахер, Мэгги. «Враги Эроса: как сексуальная революция убивает семью, брак и секс и что мы можем с этим поделать». Чикаго: Bonus Books, Inc., 1989.
- ↑ Женщина как Пророк 92-94.
- ^ Гралья, «Домашнее спокойствие», Глава 4, раздел «Женское целомудрие и драгоценность женщин», с. 163-183.
- ^ Ванда Полтавская . Цитируется у Аллена, Джона Л. младшего: «Римская конференция предлагает «новый» феминизм». Национальный католический репортер, 1 июня 2001 г.
- ^ Войтыла, Кароль (1981). Любовь и ответственность . Фаррар, Сраус, Жиру.
- ^ Мур, Рассел Д. Современный феминизм и культура наложниц: гендерные последствия дела Кондита. Совет по библейской мужественности и женственности. 9 августа 2001 г.
- ^ Крэбб, Ларри. Молчание Адама. Зондерван, 1998.
- ^ Пеллетье, Анн-Мари. «Учителя человека для Церкви как Невесты». в «Женщины во Христе» под ред. Шумахер, с. 232-250.
- ^ Шиванандан, Мэри (1996). «Феминизм и брак: размышление над Ефесянам 5:21-33» . Журнал «Диакония» Центра восточнохристианских исследований . 29 (1).
Раздел «Субъектность мужчины и женщины в браке»
- ^ Фон Хильдебранд, О привилегии быть женщиной,
- ^ Калдекотт, Леони. Искренний дар: «Новый феминизм» Папы . Коммунио: Международное католическое обозрение 21 (весна 1996 г.). Раздел III.
- ^ Jump up to: а б Зенон, «Путешествие каждой женщины», с.115.
- ^ Зенон, Путешествие каждой женщины, 119.
- ^ Мильорино Миллер, Моника (2006). Сексуальность и власть в католической церкви . Скрэнтон: Издательство Чикагского университета. стр. 76–114. ISBN 9781589661288 .
- ^ Священная конгрегация доктрины веры (15 октября 1976 г.). Inter Insigniores (Декларация по вопросу о допуске женщин к служебному священству) . Телевизионная сеть «Вечное слово». ISBN 9781589661288 .
- ^ Шиванандан, Мэри (1994), «Формирование сообщества людей: права, достоинство и роль мужчин и женщин: ответ», в Мастроени, Энтони Дж.; Сообщество католических ученых, Конвенция (ред.), Церковь на службе семьи: протоколы Шестнадцатой конвенции Содружества католических ученых , Ориндж, Калифорния, Стьюбенвилл, Огайо: Францисканская университетская пресса , стр. 91–105, OCLC 71479404 . Онлайн.
- ^ Иоанн Павел II. Теология тела. Раздел 9: «Человек становится Образом Божьим через общение личностей».
- ^ Шиванандан, Мэри (1998), «Воспитание как основное право и ответственность», Витц, Пол К.; Красон, Стивен М. (ред.), Защита семьи: справочник , Стьюбенвилл, Огайо: Общество католических социальных наук Press, ISBN 9781888462005 . Онлайн.
- ^ Фрайберг, Сельма (1977). Право каждого ребенка по рождению: в защиту материнства . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 9780465021321 .
- ^ Глендон, Мэри Энн (14 февраля 1997 г.). «Феминизм и семья – нерасторжимый брак». Содружество : 11–15. Онлайн.
- ^ Гралья, Ф. Кэролин. Домашнее спокойствие: краткая информация о феминизме. Даллас: Издательская компания Спенс, 1998. с. 1-30.
- ^ Альваре, Хелен. Лигуорский журнал «Новый феминизм». Май 1997 года.
- ↑ Как утверждает Янне Хааланд-Матлари: «Парадокс для современного человека, конечно, заключается в том, что христианская сила равна служению». из «Мужчины и женщины в семье, обществе и политике». Католическая культура. Оссерваторе Романа. Ватикан, 12 января 2005 г. с. 6-7
- ^ Альваре, «Новый феминизм»
- ^ Глендон, Мэри Энн. «Разговор о правах: обеднение политического дискурса». Нью-Йорк: Свободная пресса, 1991.
- ^ Зенон, «Путешествие каждой женщины», с. 72-74
- ^ Смит, Джанет Э. «Контрацепция: почему бы и нет?» Заседание Гильдии католических врачей. Папский колледж Джозефинум Колумбус, Огайо. Май 1994 года.
- ^ Шиванандан, Мэри (лето 2000 г.). «Повествования о теле: язык истины?». Логос: журнал католической мысли и культуры . 3 (3): 166–193. дои : 10.1353/log.2000.0033 . S2CID 201778003 . Онлайн.
- ^ См. Смит, «Контрацепция: почему бы и нет?» и «Почему Humanae Vitae была права: читатель», Сан-Франциско: Ignatius Press, 1993; ДеМарко, Дональд, доктор философии. «Новые перспективы контрацепции»; Анскомб, GEM «Контрацепция и целомудрие», Лондон: Католическое общество истины, 1975.
- ^ Jump up to: а б ЛаРо, Рене М. (январь 2006 г.). «Переоформление женщин: подходит ли церковный «новый феминизм»?» . Католический журнал США . Том. 72, нет. 1. Кларетианцы . стр. 12–17.
- ^ Битти, Тина (2006). Новый католический феминизм: богословие и теория . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–32. ISBN 9780415301480 .
- ^ Кавени, Кэтлин (28 марта 2008 г.). «Новый феминизм»? Содружество . 135 (6): 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Женщины во Христе: к новому феминизму. Под редакцией Мишеля М. Шумахера. Кембридж, Великобритания: Wm B. Eerdmans Publishing Co., 2004.
- Женщина как пророк в доме и мире: междисциплинарные исследования. Под редакцией Р. Мэри Хейден Леммонс. Лэнхэм: Lexington Books, 2016.
- Богословие тела: человеческая любовь в Божественном плане Иоанна Павла II. Предисловие Джона Грабовски. Бостон: Дочери Святого Павла, 1997.
- «Феминизм — это не история моей жизни», Элизабет Фокс-Дженовезе
- Путешествие каждой женщины: ответ на вопрос «Кто я?» Для женского сердца Катрина Дж. Зено
- Божий призыв к женщинам: послания мудрости и вдохновения под редакцией Кристины Энн Магридж. Анн-Арбор: Публикации слуг, 2003.
- Очерки о женщине Эдит Штайн (сестра Тереза Бенедикта из босой кармелитки Креста). 2-е изд. Перевод Фреды Мэри Обен. Вашингтон, округ Колумбия: Публикации Института кармелитских исследований, 1996.
- Крылья и мечты: 4 элемента нового феминизма (Издательство Софии Сириус), 2009. 1-е издание