Фантифа
Часть серии о |
Антифашизм |
---|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Фантифа (иногда отображается как f_antifa [1] или ф*антифа ; [2] сокращение немецкого Feministische Antifa , букв. феминистский антифашизм , или Frauen Antifa , букв. женский антифашизм ) — общий термин для обозначения антифашистских движений, ориентированных на женщин как ветвь феминистского движения. Этот термин в основном относится к формальному движению феминистских антифашистских групп, возникших в немецкоязычных странах в 1985 году, но также охватывает исторические немецкие группы, такие как Rote Frauen und Mädelbund 1925 года (женское и женское отделение Roter Frontkämpferbund ) и более широкие европейские группы, такие как испанская анархо-феминистская группа 1930-х годов Mujeres Libres , французское женское отделение Всемирного комитета против войны и фашизма 1934 года и югославская партизанская группа 1942 года Женский антифашистский фронт Югославии . [3] : 5 Основное движение фантифа придерживается анархо-коммунистической философии и, в частности, представляет собой антифашистский вариант анархо-феминизма, что иногда представлено в использовании пурпурно-черного флага с символом, производным от символа мужской антифа-группы Antifaschistische Aktion .
История
[ редактировать ]1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]«Фантифа» уходит корнями в западногерманское антифа-движение и в антифашистские настроения немецких феминистских групп второй волны , таких как «Роте Зора» , которые подчеркивали анархистское неповиновение посредством террористических действий. В 1980 году Роте Зора выступила с заявлением, призывающим феминисток принять меры против всех форм угнетения, в том числе со стороны государства. Их опасения включали генную инженерию как форму евгеники и § 218 немецкого уголовного закона, ограничивающий аборты . [4] Критика черных и еврейских феминисток Роте Зоры в демонстрации аспектов белого феминизма совпала с недовольством женщин мужским шовинизмом в движении антифа и привела к созданию фантифа, начиная с собрания женщин-антифа Северной Германии в 1985 году. [3] : 11–14, 18 Поскольку эта эра фантифа возникла как ответ на ограничительную феминистскую политику второй волны и распространилась на 1990-е годы, ее можно классифицировать как феминизм третьей волны .
Термин «фантифа» был придуман в 1988 году. [5] в 1989 году состоялись небольшие встречи с участием не более пятнадцати человек, на которых обсуждались такие темы, как насилие в отношении женщин . [3] После падения Берлинской стены в выходные 20-21 января 1990 года состоялось первое общенациональное немецкое собрание фантифа. [5] освещающие темы лесбофобии , евгеники, движений против абортов и § 218. Это была первая встреча антифа, на которой был представлен детский сад, в котором могли участвовать женщины с детьми. [3] К концу 1990-х годов насчитывалось двадцать пять фантифа-групп. [6]
Первоначально Фантифа столкнулась с конфликтом со стороны мужчин-антифа, которые считали группы по защите прав женщин фашистскими, воспринимая антагонизм феминизма по отношению к патриархату как мужененчество , эквивалентное антисемитской ненависти. [5] Еще большую путаницу вызвал исторический пример фашистской женщины Софи Рогге-Бёрнер, которая в 1933 году написала Адольфу Гитлеру проповедь о возвышении женщин, которые хотели взять на себя более традиционно мужские гендерные роли в нацистском движении. [7] но она дистанцировалась от феминизма, и активисты фантифа тоже не считали ее феминисткой, просто фашисткой, стремящейся к андрогинности внутри патриархата. [5] В середине 1990-х годов мужская антифа-группа Гамбурга приняла фантифу и продвигала феминистские тезисы в контексте антифа-академического дискурса. [3] : 23 как и берлинская левая газета 1998 года. [8] Однако очень немногие мужчины проявили солидарность на протестах фантифа 1990-х годов. [3]
Внутренние разногласия по поводу того, как справиться с пересечением расизма и сексизма и следует ли в первую очередь фантифа сосредоточить внимание на правах лесбиянок , угрожали расколоть движение на раннем этапе, но антисемитское насилие в 1992 году объединило движение с общим врагом: неонацизмом , проявляющимся в таких группах, как Свободная немецкая рабочая партия . Как и в случае с основным немецким антифа-движением, неонацистское антисемитское насилие на протяжении 1990-х годов придало смелости фантифа в ответ. Феминистский активизм фантифа 1990-х годов включал борьбу с порнографией , распространение листовок с призывами закрыть секс-шопы и призывать мужчин не смотреть порнографию, а также протестовать против абортов, поддерживать антиядерное движение и проводить демонстрации в Международный женский день . [3] : 23–27, 30
Еще одна общенациональная встреча фантифа Германии прошла в Берлине в 1999 году. [3] : 111 но после этого движение потеряло темп. [2] В 2000 году член «фантифа» обвинила антифа в изнасиловании ее в 1998 году. [9] Последствия этого вызвали раскол в мужских антифа-группах, которые либо решили принять феминизм как достойное дело, либо отрицать его связь с антифашизмом. [10] После этого количество Фантифы сократилось по разным причинам. [3] : 35 но в 2010-х годах он возродился.
21 век
[ редактировать ]Общее немецкое антифа-движение распалось в 2001 году, распавшись на конкурирующие антинационалистические группы. После терактов 11 сентября крайне левые движения все чаще направляли свою агрессию на другие левые движения вместо того, чтобы рассматривать угрозу неонацизма как достаточно важную, чтобы активно атаковать ее. Группы антифа потеряли свою воспринимаемую значимость, и фантифа также превратились в безвестность. [3] : 111
В то же время фантифа 1990-х годов не могла продолжаться в той же форме вплоть до 2000-х годов из-за меняющейся природы феминизма. Влияние Джудит Батлер разрушило радикальную феминистскую политику немецкого феминизма. [3] : 112–3 Когда фантифа возродилась, феминизм переходил от третьей волны к четвертой , и фантифа включила в себя квир-феминистскую идеологию как часть этого сдвига. [11]
В 2016 году Fantifa приняла участие в студенческой работе Франкфуртского университета имени Гете по сбору отчетов о злоупотреблениях, совершаемых пикаперами . [12] К 2017 году фантифа отмечалась среди обычных немецких феминистских протестных песнопений англо-немецким пением «Высокий удар, низкий удар, Фантифа ; Feminismus schalala !» («феминизм ша ла ла»). [13] После выборов Жаира Болсонару в Бразилии в 2018 году флаг фантифа был поднят в рамках движения Эле Нао . [14] В 2020 году активисты фантифа совершили различные разрушительные, но ненасильственные акты вандализма, такие как бросание бомбы-вонючки в неонацистский тату-салон. [15]
По мере того, как немецкие ультраправые стали пользоваться большей популярностью с основанием партии «Альтернатива для Германии» , произошел соответствующий рост антифеминистских настроений. Фантифа стала более актуальной, поощряя протестную активность фантифа в ответ на громкое гомофобное и трансфобное насилие, которое феминистки связывают с женоненавистничеством. [16]
Теория и идеология
[ редактировать ]Лечение фашизма
[ редактировать ]Фантифа рассматривает фашизм в его аспекте как антифеминистское движение. Фашизм анализируется как явление, охватывающее мужские и женские гендерные роли, а теория фантифа обсуждает роли фашистских женщин (а также гендерные отношения в антифашистском движении). Хотя некоторые феминистки настолько склонны к антагонизму по отношению к мужчинам, что могут характеризовать фашизм как эквивалент того, как все мужчины воспринимаются как демонстрирующие властные и агрессивные черты, теоретики фантифа считают, что единственный эффективный способ справиться с фашизмом как антифеминистским движением требует полного роспуска гендерный конфликт и выступить против этой точки зрения. Фантифа отвергает мнение о том, что женщины слишком миролюбивы по своей природе, чтобы принимать участие в агрессивных движениях, как в антифа, так и в фашизме, и настаивает на более инклюзивном понимании обоих, чтобы признать роль женщин в них. [3] : 6–7
Брошюра «фантифа» 1989 года описывает фашизм как институт, основанный на патриархальной агрессии. Это предполагает, что фашизм не мог бы существовать без общества, уже принявшего патриархат, и призывает членов антифа присоединиться к феминистскому движению, чтобы устранить коренную причину фашизма. [17] Члены базирующейся в Бонне группы фантифа «Фантифа Бонн» идентифицировали активиста, выступающего против абортов, доктора Фердинанда Этера как бывшего нациста, который, по-видимому, пытался поддержать воспроизводство белых немецких граждан в качестве упражнения в евгенике и привить культуре ценности, которые поддержали бы возвращение к фашизм, ранее сделавший в 1937 году заявление, указывающее на важность сохранения женщин в традиционных гендерных ролях матери и домохозяйки для спасения воспринимаемой умирающей необходимой белизны и поддержки культурного нацизма. [3] : 32 Этер была членом Deutsche Liga für das Kind (Немецкой лиги детей), антифеминистской группы, входящей в движение, борющееся за государственные субсидии для женщин, чтобы они могли стать матерями-домохозяйками. [18] Кампания была явно заимствована из нацистской политики, перенесенной в наши дни бывшим нацистским евгенистом Фридрихом Бургдёрфером, а Этер внес свой вклад в повествование о том, что выбор Западной Германии по этому пути приведет к экономическому росту. [19] Эта попытка ускользнула от внимания мужских антифа-движений как того, что они считали проблемой, вызывающей беспокойство, прежде чем фантифа привлекло к ней внимание. [3] : 31
Отношение к другим идеологиям
[ редактировать ]Несмотря на то, что «Фантифа» укоренена в радикальной феминистской теории, ее внимание к оппозиции фашизму в целом удерживает ее от принятия консервативных вариантов феминизма . В частности, преследование гомосексуалистов в нацистской Германии и неонацистские преследования трансгендеров и интерсексуалов влияют на фантифу, которая отвергает гендерно-критический феминизм . Первым направлением деятельности фантифа было движение за права лесбиянок, привлекающее внимание к преследованию лесбиянок нацистами, имеющему отношение к антифа, и в нем сохраняется сильный элемент защиты ЛГБТ. [3] : 7 [20] Члены Fantifa могут специально использовать аббревиатуру FLTI ( Frauen , что означает «женщины» , «лесбиянки», «трансгендеры» и «интерсексуалы») как единую группу, которую они стремятся поднять. Фантифа поддерживает интерсекциональный феминизм и выступает против форм феминизма, которые воспроизводят угнетение маргинализированных групп. [2]
Движение фантифа имеет внутреннюю напряженность. Ранняя фантифа была отмечена проявлениями лесбийского сепаратизма, критикующего участие в мужских антифа-группах, но в конечном итоге это уступило место сотрудничеству между полами, хотя и не всегда допускавшему цисгендерных мужчин в отдельные группы фантифа. [3] Как разделяет более широкое антифа-движение в Германии, существуют разногласия по поводу урегулирования израильско -палестинского конфликта : некоторые группы фантифа, такие как Antifaschistischer Frauenblock Leipzig, рассматривают поддержку Израиля как антифашистскую, в то время как другие рассматривают Израиль как фашистское государство, чье оппозиция является частью антифашистского дела. [21]
Отношение к мужским группам антифа
[ редактировать ]Фантифа критически смотрит на гендерные отношения в антифа-движениях. Хотя мужчины-антифа могут интеллектуально выступать против сексизма, они также могут демонстрировать неосознанное сексистское поведение. Женщины часто могут чувствовать себя маргинализированными и не воспринимаемыми всерьез в мужских антифа-группах и искать помощи в женских группах. [2] Женщины также могут быть не в состоянии получить надлежащее образование по антифа-культуре и практикам, которые антифа-мужчины изучают в молодости в антифа-группах для молодежи, и сами не откровенны в знаниях. [22] Еще одним объектом критики со стороны фантифа является то, как мужчины-антифа могут укрывать сексуальных хищников как аспект культуры изнасилования , как это было показано в скандале с изнасилованием 2000 года. [10]
Провокационная демонстрация начала 1990-х годов утверждала, что мужчины-антифа, которые отказываются критиковать патриархат, на самом деле поддерживают фашизм, неявно признавая мужское доминирование, а женщины-антифа не смогут им доверять. Одним из значимых изменений, которые фантифа привнесла в антифа, стало обеспечение широкой доступности детских садов на собраниях антифа, без которых женщины с детьми часто не могли участвовать. [3] : 22
В отличие от мужских антифа-движений, предпочитающих насильственные методы прямого действия , направленные на избиение неонацистов в ходе прямой конфронтации, активисты фантифа часто считают, что это презренная токсичная мужественность , неэффективная для решения более широкой социальной проблемы нацизма как явления, и ее не следует предпринимать в случаях, когда где насилия можно избежать. Чтобы подготовиться к случаям, когда насилие неизбежно, фантифа поощряет женщин изучать навыки самообороны, такие как Вэнь-До , но подчеркивает, что не нужно наносить первый удар. Активисты, обученные Вэнь-До или аналогичным боевым искусствам, обеспечивают линию защиты, защищая неподготовленных демонстрантов от неонацистской агрессии, и принимают участие в городских патрулях, чтобы защитить женщин на улицах, которые в противном случае могут подвергнуться сексуальному насилию или другому насилию со стороны мужчин. . Фантифа критически относится к мужчинам-антифа, применяющим насилие первым ударом в отношении женщин-неонацистов, часто рассматривая это как форму насилия против женщин, когда оно не предпринимается исключительно в целях самообороны. [3] : 26 Однако фантифа будет заниматься разрушением собственности, полагая, что это не считается насильственным действием, если никто не пострадал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «02.10. Всё Ф_Антифа? О феминистской перспективе Антифа» . Кафе Антифа Дортмунд . 10 февраля 2022 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Призыв к Ф*антифа» . Антифашистский информационный листок . 01.02.2017 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фантифа: Феминистские взгляды на антифашистскую политику . Мюнстер, Северный Рейн-Вестфалия: Сборка издания. 2013. ISBN 978-3-942885-30-0 .
- ^ Патерсон, Тони (17 апреля 2007 г.). «Немецкий террорист «Красная Зора» избежал тюрьмы» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Штручтемайер, Тея А. (28 января 1990 г.). «Феминизм и фашизм – приемлемо или нет?» . Черная нить . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Брей, Марк (2017). Антифа: Антифашистский справочник . Издательство Мелвилл Хаус. п. 57. ИСБН 9781612197043 .
- ^ Богумил (14.02.2020). «Национал-социалистка-феминистка пишет Гитлеру» . АРПЛАН . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Фашизм» (PDF) . К-Батт . № 17. 1998 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Остерегайтесь насильников» . Надир.орг . 01.03.2000 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Демо-вызов Day X в Лейпциге, часть II» . Антифа Франкфурт . 17 декабря 2022 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Антифа (также) означает феминизм!» . Антифашистский информационный листок . 01 апреля 2012 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Фитткау, Людгер (21 января 2016 г.). «Спор о пикаперах» . Дойчландфанк . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Кричи, если ты дьявол!» . Интернет-архивы . 07.10.2017 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Вэйланд, Алис (20 октября 2018 г.). "20/10 марта, Флорианополис, #elenao" . фликр . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Циркуляр Wildcat 1994–2002 гг., С пробелами» . Интернет-архивы . 14 июля 2022 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Отвратительный союз!» - Ранняя вечерняя демо» . Indymedia . 28 октября 2023 г. Проверено 04 декабря 2023 г.
- ^ «Фантифа – Против неонацистского марша 18 марта в Лейпциге» . Индимедиа . 11 марта 2017 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Торстендаль, Рольфе (1999). Государственная политика и гендерная система в двух немецких землях и Швеции, 1945-1989 гг . стр. 146–148. ISBN 978-9150613476 .
- ^ Мёллер, Роберт Г. (11 января 1993 г.). Защита материнства: женщины и семья в политике послевоенной Западной Германии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 112, 122–124. ISBN 978-0520079038 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «[Берлин] trans*geniale f_antifa сходит с ума от гордости» . Индимедиа . 14 июля 2013 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Университет, Ассаф (27 декабря 2006 г.). «Добрые люди из Лейпцига» . Гаарец . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Деятельность и женская* квота» . Антифашистский информационный листок . 01.02.2017 . Проверено 15 января 2023 г.