Jump to content

Мизрахи феминизм

Феминизм Мизрахи — это движение внутри израильского феминизма , которое стремится вывести женщин Мизрахи из бинарных категорий Мизрахи- Ашкенази и мужчины-женщины . Феминизм Мизрахи вдохновлен как черным феминизмом, так и интерсекциональным феминизмом, и стремится добиться освобождения женщин и социального равенства посредством признания особого места, которое женщины Мизрахи занимают на социальной карте, и всех способов, которыми это влияет на женщин Мизрахи.

Концепции

[ редактировать ]

Некоторые социологические исследования этнической принадлежности и пола в израильском обществе описывают и анализируют способы, которыми евреи-мизрахи исключаются и маргинализируются гегемонией Ашкенази , а также способы, которыми женщины исключаются и маргинализируются патриархальной социальной структурой, трудовой рынок и государство.

В то время как марксистский феминизм ранее связывал гендерный фактор угнетения с классовым фактором , именно феминизм Мизрахи указывал на тесную связь, существующую в Израиле между классовым фактором и этническим фактором, и, таким образом, стремился более тесно связать социологический дискурс о Мизрахим к социологическому дискурсу о женщинах в Израиле . Основное утверждение феминизма Мизрахи заключается в том, что женщины из низшего класса оказываются не только на краю классовой лестницы ниже мужчин, но и ниже женщин из высшего класса. Поэтому различия между группами женщин иногда больше, чем различия между мужчинами и женщинами из одной и той же социальной группы. [1]

Феминизм Мизрахи стремится провести различие между категорией «женщины-мизрахи» и другими категориями, в которые их можно отнести, например, группой «Мизрахим» и группой «женщины»; он также стремится выразить различные и уникальные аспекты личности женщин-мизрахи . Согласно этому движению, у женщин-мизрахи другая жизненная история, чем у женщин-ашкенази, которая включает в себя подчинение не только как категории «женщин», но и как категории «мизрахим». Другими словами, признание уникальной точки пересечения между ними. [2]

Вики Ширан , мать-основательница феминизма Мизрахи в Израиле, написала следующее описание:

В жизни феминистки-мизрахи гендерное притеснение пересекается с этническим, а чаще всего и с классовым притеснением. Таким образом, она борется на нескольких фронтах: против мужского угнетения, мужского угнетения Мизрахи, этнического угнетения со стороны ашкеназских женщин и мужчин, а также своих угнетателей и эксплуататоров как члена низшего социального класса. Кроме того, феминистки Мизрахи также остро осознают свою собственную репрессивную позицию как часть еврейского большинства, которое угнетает арабо-палестинское меньшинство, как женщин, так и мужчин. Все это требует от нее комплексного мировоззрения, критического взгляда на себя и свои действия, плавного перемещения между различными и конфликтующими идентичностями и, что наиболее важно, создания нового мира путем ненасильственного искоренения деспотического старого мира. .Феминизм Мизрахи указывает на механизмы угнетения внутри самого феминизма, которые угнетают и маргинализируют женщин, предпочитая игнорировать присущие ему структуры власти. Феминизм Мизрахи, таким образом, разоблачает преобладающую практику ашкеназского феминизма, направленную на то, чтобы артикулировать себя как феминизм, представляющий всех женщин, и представлять конкретную повестку дня ашкеназских женщин из высшего и среднего классов, как если бы это была универсальная повестка дня, отражающая приоритеты всех женщин в Израиле. .

Академик-феминистка Мизрахи Кция Алон отмечает, что, хотя феминизм Мизрахи открывает богатую область дискурса, он также вызывает глубокие конфликты, учитывая, что и концепция «феминизма», и концепция «Мизрахи» погрязли в противоречиях в Израиле, которые, когда в совокупности значительно усиливается. [4] Генриетта Дахан Калев выдвинула три теоретических вывода феминистского анализа Мизрахи: «Во-первых, слепота, прозрачность и исключение социальных категорий не только бинарны, происходящие со стороны гегемона по отношению к маргинальным группам. Феномены исключения, смещения и прозрачности Кроме того, существуют группы, которые не являются гегемонистскими, и внутри них маргинализированные и угнетенные группы не освобождаются от дискриминации. Во-вторых, понимание разницы между прозрачностью, изоляцией и маргинализацией имеет важное значение для поиска решений, необходимых для социальных изменений. посредством законодательства или политической борьбы. В-третьих, юридическое признание и позитивные действия обусловлены существованием политической борьбы, которая прокладывает путь к общественному признанию, которое должно предшествовать юридическому признанию». [1]

Поэтесса-феминистка Мизрахи Эстер Шекалим писала:

Я женщина во всей своей полноте, я израильтянка, я персиянка, я религиозна, я одинока, но была бы рада найти партнера. Каждый из этих элементов является важной частью моей личности. Я также за гендерное равенство и, безусловно, пишу женские стихи, потому что знаю: если я не сделаю этого ради своей женской идентичности, никто другой не сделает этого за меня». [5]

10-я феминистская конференция, проходившая 16–18 июня 1994 года в Гиват-Хавиве , считалась определяющим событием, ознаменовавшим зарождение феминизма Мизрахи в Израиле. [6]

В 1980-х и начале 1990-х годов предпринимались попытки включить феминизм Мизрахи в феминистскую повестку дня Израиля, чтобы привлечь внимание к ряду вопросов, связанных с уникальным жизненным опытом цветных женщин. Феминистки Мизрахи утверждали, что израильский феминизм, который претендует на представление всех женщин, на самом деле представляет только интересы женщин-ашкенази из высших социально-экономических классов и игнорирует уникальные проблемы женщин-мизрахи . Феминистки Мизрахи также утверждали, что они подвергались притеснениям и дискриминации со стороны белых феминисток в ходе своей деятельности в феминистском движении. [7] Феминистки Мизрахи потребовали признания дискриминации, с которой они сталкиваются по этническому и классовому признаку внутри и за пределами феминистского движения, формулирования новой феминистской повестки дня, включающей потребности и интересы женщин Мизрахи, а также эгалитарного распределения ресурсов, контроля над принятием решений. и представительство в основных организациях феминистского движения, в которых феминистки-ашкенази имели исключительный контроль. [1]

После неудачных попыток включить свои проблемы в феминистскую повестку дня и получить представительство в движении, группа женщин-мизрахи, в том числе Элла Шохат , Тиква Леви , Мира Элиезер, Генриетта Дахан-Калев , Нета Амар, Вики Ширан и другие, инициировали акцию «взять микрофон» на 10-й феминистской конференции в Гиват-Хавиве в 1994 году. На этот раз они сознательно выбрали план действий, который гарантировал бы, что их нельзя будет игнорировать или выносить на обсуждение их проблемы, даже ценой открытой конфронтации. с ашкеназскими феминистками. [4] Феминистки Мизрахи выступили с гневным протестом по поводу этого мероприятия и штурмовали сцену во время идеологических дебатов, обвиняя феминисток Ашкенази в расизме, угнетении и изоляции, а также начали рассказывать и описывать свой опыт Мизрахи в Израиле. Среди своих историй женщины рассказали о том, как их имена были взяты у них и изменены на израильские имена по прибытии в Израиль, об унижающем достоинство обращении и расизме, который был и продолжает быть свойственным израильскому обществу и институтам, об отношении, которое оказывало на них давление или вынуждало их отрицать и отказываться от своей арабской культуры и языков своего происхождения, чтобы интегрироваться в израильское общество. [8]

Бурная дискуссия, развернувшаяся на конференции, велась на повышенных тонах и с выражениями гнева и возмущения и феминистками-мизрахи, а первоначальная дискуссия, запланированная на вечер, была полностью сорвана, вытесненная открытым боем между участницами, которые были разделены на две группы в соответствии с их позициями по вопросу Мизрахи. Женщины-ашкенази, как отдельные личности, так и представители таких организаций, как Израильская женская сеть и Женский голос, яростно отвергали утверждения о том, что они были соучастниками в притеснении феминисток Мизрахи, и утверждали, что этнический вопрос не имеет отношения к феминизму и что он не имеет никакого отношения к феминизму. был устаревшим. Женщины-мизрахи, с другой стороны, обвиняли женщин-ашкенази в том, что они заставляют их замолчать, в слепоте к пересечению гендерной, этнической и классовой идентичности женщин-мизрахи и требовали от ашкенази признания того, что мизрахи и этническая борьба также влияют на жизнь женщин и должны быть устранены. немедленно интегрировалась в израильскую феминистскую борьбу. [9]

Последствия событий конференции по феминистской борьбе Мизрахи

[ редактировать ]

После событий конференции и отказа феминисток-ашкенази признать требования феминисток Мизрахи некоторые женщины Мизрахи почувствовали, что у них нет другого выбора, кроме как отделиться от феминистского движения и действовать отдельно. Они организовали первую феминистскую конференцию Мизрахи, которая состоялась в 1996 году, и была посвящена истории угнетения Мизрахи в Израиле, включая проблемы, начиная с детства участниц и до роковой феминистской конференции менее чем двумя годами ранее. Социальные и политические последствия борьбы лицом к лицу с угнетением, дискриминацией и унижением, которые были и остаются уделом женщин Мизрахи, включали развитие феминистского сознания среди многих женщин Мизрахи, которые никогда раньше не рассматривали феминизм как движение. это было для них актуально. Позже, после формулирования феминистской теории Мизрахи и объединения группы в прочное независимое движение, феминистки Мизрахи расширили свои сферы деятельности, будь то в давно признанных областях феминизма, таких как законодательство, образование и культура, или в основание уникальных феминистских организаций Мизрахи, основным примером которых является Ачоти - для женщин в Израиле, которая была основана в 2000 году и действует в соответствии с принципами феминизма Мизрахи, предоставляя такие услуги, как форумы и семинары, общественный центр, издательство. , политические действия, образование и многое другое. [4]

Проблемы феминизма Мизрахи

[ редактировать ]

Как и любое этническое движение, феминизм Мизрахи имеет дело с особым угнетением, происходящим на пересечении этнической принадлежности Мизрахи и пола. Некоторые из конкретных проблем, с которыми сталкиваются женщины-мизрахи в Израиле и, в частности, отличие феминизма мизрахи от феминизма ашкенази, включают:

  • Историческое размещение иммигрантов-мизрахи в Израиле на географической периферии со всеми вытекающими последствиями, такими как экономические трудности, отсутствие доступа к ресурсам, направление молодежи в профессионально-технические училища и на рабочие места и так далее. [10]
  • Способность примирить религию или, по крайней мере, еврейскую традицию с феминизмом. Культура мизрахи сохраняет более тесную привязанность к традициям, чем доминирующая культура ашкенази, которая в основном является светской. Феминизм, в частности, был импортирован в Израиль в 1970-х годах американскими иммигрантами, и поэтому он был особенно не готов включить эту совершенно другую группу со многих точек зрения, включая язык, участие в рабочей силе, религию, экономический статус и многое другое. [11]
  • Расизм и расовая дискриминация - школы, рабочие места, политика, армия (особенно центральная в израильской жизни), молодежные группы и другие среды по-прежнему в значительной степени (хотя и неофициально) сегрегированы в Израиле, увековечивая расовые стереотипы и прямую дискриминацию со всеми вытекающими отсюда последствиями - например В Израиле существует большая разница в демографических показателях уголовного преследования и тюремного заключения. [1]
  • В армии, наряду с интеграцией Мизрахи в Израиль. «Мизрахи» — это почти уникальный для Израиля термин, который используется для обозначения всех евреев, приехавших в Израиль из арабских или мусульманских стран. Однако в странах своего происхождения иракские, египетские, персидские, марокканские, греческие, азербайджанские, турецкие и другие еврейские группы из совершенно разных стран и континентов не обязательно имели общий язык, культуру или традиции. Однако в израильском «плавильном котле» их стала делить общая судьба – как низших подданных, привезенных в Израиль для выполнения «грязной работы» и помощи новообразованной стране. Поэтому иммигрантов-мизрахи намеренно помещали в качестве оплота против арабского вторжения из Иордании/Иудеи и Самарии с двойной целью – удержать их подальше от городских центров ашкенази. Молодежь Мизрахи также оказалась в центре конфликта, поскольку ее направляют в боевые пехотные подразделения израильской армии, ставя их на линию фронта. Для женщин военный конфликт разворачивается вокруг ролей, которые играют мужья и сыновья, включая такие последствия, как стойкое посттравматическое стрессовое расстройство - при этом сами они по-прежнему считаются неполноценными в обществе в целом, а их заработок снижается.

Вдохновение

[ редактировать ]

Феминизм Мизрахи во многом черпает вдохновение из черного феминизма , который стремится отказаться от универсальной точки зрения белых феминисток. В то время как белый феминизм пытается создать универсальную женскую идентичность, афроамериканский феминизм утверждает, что у афроамериканских женщин другая повестка дня, чем у белых женщин, что проистекает из другой истории жизни: истории жизни, состоящей из исключения, маргинализации, социальных и культурных проблем. прозрачность. И поэтому чернокожие женщины должны признать, что они не могут рассматривать всю феминистскую повестку дня через принадлежность к гегемонистской социальной категории (т. е. белым), и игнорировать существование других категорий прозрачных и исключенных женщин. [12]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дахан Калеб, Генриетта. «Феминизм между мизрахизмом и ашкеназимизмом». В Розене, Гай (ред.). Секс-гендерная политика (на иврите) Тель-Авив: Объединенный кибуц. стр. 217–266.
  2. ^ Дахан-Калев, Генриетта (1 марта 2009 г.). «Вики Ширан» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. Еврейский женский архив . Проверено 13 февраля 2019 г.
  3. ^ Моей сестре, Феминистская политика Мизрахи; (Иврит) Декабрь 2007 г. Издательство Babel, Тель-Авив.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Листовка, вырезка (2008). «Голос восточных женщин, отклоняющихся от стереотипа, не слышен» . Коалиция Демократической Радуги Мизрахи (на иврите). Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  5. Нери Ливне, Гаарец , «Голоса с полей», 21 июня 2006 г.
  6. ^ Машгав, Чен (2014). «Ориентализм» (PDF) . «Кей» — лексический журнал политической мысли . 8 . Проверено 13 февраля 2019 г.
  7. ^ Дахан-Калев, Генриетта (2001). «Напряженность в израильском феминизме: раскол Мизрахи Ашкенази». Международный форум женских исследований . 24 : 1–16.
  8. ^ Лави, Самдар (30 апреля 2003 г.). «Вики Ширан и «Ашкенази из бункера» » . радуга ​Проверено 14 февраля 2019 г.
  9. ^ Миа Села (9 марта 2017 г.). «Восточная борьба не окрашена в розовый цвет» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 14 февраля 2019 г.
  10. ^ Саар, Цафи (7 сентября 2012 г.). «Женщина, чье место было в феминистском движении Мизрахи» . Гаарец . Проверено 15 февраля 2019 г.
  11. ^ Шани-Шитрит, Эфрат (7 февраля 2015 г.). «Может ли феминистка-мизрахи найти свой политический дом в ШАС?» . +972 Журнал . Проверено 15 февраля 2019 г.
  12. ^ Стипендия, идентичность и власть: женщины-мизрахи в Израиле Автор(ы): Пнина Моцафи-Халлер Источник: Signs, Vol. 26, № 3 (весна 2001 г.), стр. 697–734. Опубликовано: The University of Chicago Press.
  13. ^ «Завернутые во флаг Израиля - Издательство Университета Небраски» . Небраска Пресс . Проверено 18 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c0c4e238e0252484f4e94cc9dfda15__1716966840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/15/27c0c4e238e0252484f4e94cc9dfda15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mizrahi feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)