Таль Декель
Таль Декель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Соединенные Штаты | 1 февраля 1968 г.
Альма-матер | Тель-Авивский университет – бакалавр, магистр, доктор философии |
Занятие | Историк искусства |
Заметная работа | Гендерный подход – искусство и феминистская теория Транснациональные идентичности – женщины, искусство и миграция в современном Израиле |
Таль Декель (родился 1 февраля 1968 года) — историк искусства , куратор и академик, доцент в кибуцном колледже . Ее работы посвящены современному искусству в Израиле и во всем мире. Ее исследования сосредоточены на вопросах визуальной культуры, анализируя ее взаимосвязь с расой, классом, полом, сексуальностью и национальностью, используя при этом феминистские теории и транснационализм. Ее недавнее исследование вращается вокруг тематических исследований женщин-иммигрантов из бывшего Советского Союза , Эфиопии и Филиппин в Израиле.
Биография
[ редактировать ]Декель родилась в США и иммигрировала в Израиль в возрасте двух лет. Ее бабушка была бойцом в Этцеле . Ее отец, Ариэль Остер, — промышленный психолог, а мать, Ева Остер-Линд, была гражданкой Швеции, которая иммигрировала в США, а затем в Израиль вслед за своим мужем. Мать Декель была одним из первых примеров женщин-иммигранток и стала одним из ярких объектов ее исследований. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]- 1993-1994 – бакалавр истории искусств , Тель-Авивский университет.
- 1996-1998 – магистр истории искусств, Тель-Авивский университет.
- 1999-2003 – доктор искусствоведения, Тель-Авивский университет.
- 2015 г. – постдок, Институт израильских исследований, Университет Мэриленда.
Академическая и профессиональная карьера
[ редактировать ]С 1996 по 1997 год Декель занимал должность главного хранителя коллекции ORS, одной из крупнейших кадровых компаний в Израиле. С тех пор Декель курирует выставки, связанные с ее исследовательским опытом, такие как «Внутри и за кадром: филиппинские художники, фотографирующие в Израиле». [ 2 ]
С 2001 года Декель преподает в программе «Женщины и гендерные исследования» в Тель-Авивском университете. Она начала работать преподавателем на факультете истории искусств в 2010 году и была соучредителем отделения израильского искусства на факультете, а также была там сопредседателем руководящего комитета по изучению израильского искусства.
В период с 2015 по 2017 год она занимала должность председателя Форума гендерных исследований NCJW Тель-Авивского университета. В 2017 году она была назначена главой отдела исследований визуальной грамотности, степень магистра педагогических наук. программы и руководитель кураторских исследований в Кибуцном колледже технологий и искусств. [ 3 ]
Декель является членом редколлегии академического журнала «Мигдар – междисциплинарный журнал по гендеру и феминизму». В 2015 году она была соучредителем Ассоциации женского искусства и гендерных исследований в Израиле и была членом правления до января 2018 года, когда она стала председателем ассоциации.
В 2013 году она выиграла медаль Фонда ДеРоя Тестетари за выдающиеся достижения в образовании, вручаемую организацией NCJW самым влиятельным израильским женщинам. В 2017 году она получила премию Гольденберга ( Сан-Диего ) за лучшую рукопись года от имени Открытого университета Раананы, Израиль. [ 4 ]
Декель также является общественным активистом и членом правления «Ачоти - Движения женщин в Израиле». Она также участвует в израильской инициативе «1325 – Женщины за мир и безопасность», целью которой является выполнение резолюции 1325 Совета Безопасности ООН во всех департаментах израильского правительства. [ 1 ]
В июне 2024 года Декель был назначен доцентом колледжа кибуца. [ 5 ]
Исследовать
[ редактировать ]Ее книга «Гендерное искусство и феминистская теория » сочетает в себе дискуссию о феминистском искусстве и теоретических проблемах, которые связаны уникальной и взаимной связью, влияние которой простирается далеко за пределы их собственных границ в социальную, культурную, политическую и экономическую сферы, а также в личную жизнь как женщин, так и мужчин. Эта связь была установлена в разных частях мира в 1960-х и 1970-х годах. Это было особенно влиятельно в Соединенных Штатах в течение десятилетия, которое стало свидетелем возникновения и роста движений за освобождение женщин , гражданских прав , ЛГБТ и хиппи , а также протеста против войны во Вьетнаме . В ответ на эти события большое количество женщин-художниц пополнили ряды современных политико-феминистских активисток, их искусство напрямую отражало проблемы феминистской теории и практики. В этом томе использован междисциплинарный подход, посредством которого сравнивается американское феминистское искусство и художницы с их европейскими коллегами. Чтобы прояснить географический разрыв, в этой книге в качестве тестового примера рассматривается работа Мэри Келли , родившаяся в США, большую часть своих работ создала, живя в Великобритании и находясь под влиянием европейской мысли. Бросая вызов традиционным дисциплинарным границам, он выходит за рамки обзора истории искусства и обсуждает художественную область в связи с феминистской теорией и политикой, раскрывая их непреходящую актуальность для современного читателя. Концентрируясь на второй волне феминизма в Европе и США, он также затрагивает аспекты третьей волны и современное состояние феминистского движения, особенно в отношении израильской арт-сцены. [ 6 ]
Ее книга « Транснациональные идентичности: женщины, искусство и миграция в современном Израиле » предлагает критическое обсуждение женщин-иммигрантов в Израиле посредством анализа работ художниц, иммигрировавших в страну, начиная с 1990-х годов. Хотя многие аспекты жизни женщин-мигрантов подверглись пристальному академическому изучению, на сегодняшний день ни одна научная книга не затрагивает гендерные аспекты опыта современных женщин-иммигрантов в Израиле. Книга следует современной теоретической модели, принимая критические инструменты из широкого спектра областей и объединяя их посредством углубленного качественного исследования, которое включает использование открытых интервью, критических теорий и анализа произведений искусства, предлагая уникальная и убедительная перспектива для обсуждения этой сложной темы гражданства и культурной принадлежности в этнонациональном государстве. [ 7 ]
Таким образом, книга вносит вклад в несколько областей исследований, включая жизнь женщин, исследования гражданства, глобальную миграцию, еврейскую и национальную идентичность и женское искусство в современном Израиле. Книга разделена на разделы, каждый из которых посвящен женщинам-художницам, принадлежащим к отдельным группам иммигрантов — бывшему Советскому Союзу, Эфиопии и Филиппинам — и показывает, как их произведения искусства отражают различные конфликты, связанные с гражданством и процессами, связанными с идентичностью. , динамика включения-исключения и властные отношения, которые характеризуют их опыт. [ 8 ]
Транснациональные идентичности способствуют более тонкому и комплексному пониманию разнообразия среди женщин из разных групп и даже внутри конкретной этнической группы, а также рассмотрению «общих различий» между женщинами с разным жизненным опытом. Чтобы заложить основу для анализа тем, которые повторяются в их произведениях искусства, Декель кратко обсуждает понятия глобальной миграции и транснационализма , а затем исследует гендер и несколько других категорий, связанных с идентичностью, в частности религию, расу и класс. Эти категории подчеркивают сложную взаимосвязь пересекающихся, а иногда и противоречивых принадлежностей и идентичностей, которые характеризуют мигрирующих субъектов в эпоху глобализации. Транснациональные идентичности - женщины, искусство и миграция в современном Израиле объединяют теории из различных дисциплин, включая историю искусства, гражданские исследования и критическую политическую теорию, гендерные исследования, культурные исследования и исследования миграции, используя междисциплинарный подход. [ 8 ]
В своих академических статьях Декель исследует интерсекциональность , обсуждая такие вопросы, как феминистские антивоенные позиции; гендерная изменчивость ; появление феминистского искусства в Израиле и его истоки; и этническая идентичность в национальном государстве при неолиберализме , шовинизме и транснационализме.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тал Декель, Гендеризация – искусство и феминистская теория , Ньюкасл: Cambridge Scholars Publishing, 2013.
- Таль Декель, Транснациональные идентичности – женщины, искусство и миграция в современном Израиле , Детройт: издательство Wayne State University Press
Избранные научные статьи
[ редактировать ]- «Разрыв шаблона и создание новых путей: женщины-художницы-феминистки Мизрахи в Израиле», Revista de História da Arte, vol. 12, 2015 (стр. 93–105).
- «В поисках транснационального еврейского искусства: женщины-художницы-иммигрантки из бывшего Советского Союза в современном Израиле», Modern Jewish Studies Journal, vol. 15 (№ 1), 2016 (с. 109–130).
- «Добро пожаловать домой? Израильско-эфиопские женщины-художницы и вопросы гражданства и культурной принадлежности», Третий текст – Критические перспективы современного искусства и культуры, том. 29 (№ 4–5), 2016 (с. 310–325).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Женщины позади меня» . Ачоти . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Вход и выход из кадра» . Гаарец (на иврите). 23 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Недавние назначения на семинаре в кибуце» . Эрев Рав (на иврите) . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Таль Декаль и Сигал Давиди — премия Гольдберга за выдающуюся рукопись» . Ассоциация по изучению женского искусства и гендера в Израиле . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Таль Декель | Академическое учреждение кибуцной семинарии - Педагогический колледж технологий и искусств | Индекс исследований в колледжах Израиля» . Исследования в колледжах (на иврите) . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Декель, Таль (2013). Гендерный подход – искусство и феминистская теория . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
- ^ Декель, Таль (2014). Транснациональные идентичности – женщины, искусство и миграция в современном Израиле . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна .
- ^ Перейти обратно: а б Алон, Кзия (22 апреля 2014 г.). «Павильон, которого не будет» . Эрев Рав . Проверено 11 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Форум гендерных исследований NCJW Тель-Авивского университета. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Ассоциация женского искусства и гендерных исследований
- Медаль Фонда ДеРоя Заветария за выдающиеся достижения в области образования. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Израильские феминистки
- Израильские историки искусства
- Академический состав Тель-Авивского университета
- Академический состав кибуцного колледжа
- Израильские кураторы
- Американские эмигранты в Израиле
- Израильские женщины-кураторы
- Израильские ЛГБТ 20-го века
- Израильские ЛГБТ XXI века