Jump to content

Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 1325
Дата 31 октября 2000 г.
Номер встречи. 4,213
Код S/RES/1325 ( Документ )
Предмет Женщины, мир и безопасность
Итоги голосования
  • 15 проголосовали за
  • Никто не голосовал против
  • Никто не воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  1324 Списки резолюций 1326  →

Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН (S/RES/1325) о женщинах, мире и безопасности была принята единогласно Советом Безопасности ООН 31 октября 2000 г. после отзыва резолюций 1261 (1999), 1265 (1999), 1296 ( 2000 г.) и 1314 (2000 г.). В резолюции признано непропорциональное и уникальное воздействие вооруженного конфликта на женщин и девочек. Он призывает к принятию гендерной проблематики для рассмотрения особых потребностей женщин и девочек во время конфликта, репатриации и переселения , реабилитации, реинтеграции и постконфликтного восстановления. [ 1 ]

Резолюция 1325 была первым официальным и юридическим документом Совета Безопасности, который требовал от сторон в конфликте предотвращать нарушения прав женщин , поддерживать участие женщин в мирных переговорах и постконфликтном восстановлении, а также защищать женщин и девочек от сексуального насилия во время войны. . Это также была первая резолюция Совета Безопасности ООН , в которой конкретно упоминалось влияние конфликтов на женщин. [ 2 ] С тех пор резолюция стала организационной основой для повестки дня «Женщины, мир и безопасность», которая фокусируется на продвижении компонентов Резолюции 1325.

Разрешение

[ редактировать ]

Наблюдения

[ редактировать ]

Эти наблюдения показывают, насколько Совет считает проблему женщин и вооруженных конфликтов важной для международного мира и безопасности. Они выражают обеспокоенность Совета по поводу гражданских лиц в вооруженных конфликтах, особенно женщин и детей, которые составляют большинство жертв конфликтов. [ нужна ссылка ] и которые все чаще становятся объектами нападений со стороны вооруженных группировок. Нападения на гражданское население, особенно на женщин и детей, негативно влияют на мир и примирение.

Точнее, наблюдения:

  • Подтвердите важную роль, которую женщины играют в предотвращении конфликтов, их разрешении и построении мира .
  • Подчеркните важность равноправного участия женщин в обеспечении мира и безопасности, а также необходимость более широкого участия женщин в предотвращении конфликтов и миростроительстве.
  • Подтвердите важность международного гуманитарного права и права прав человека в защите женщин и их прав.
  • Признаем необходимость принятия гендерной проблематики в операциях по поддержанию мира и обучении миротворческого персонала особым потребностям женщин и детей в условиях конфликтов и гуманитарных ситуаций.
  • Признает, что защита женщин и девочек и их участие в мирных процессах важны для международного мира и безопасности.

Действия

[ редактировать ]

Оперативные пункты резолюции 1325 в целом призывают государства-члены учитывать потребности женщин и девочек в вооруженных конфликтах и ​​поддерживать их участие в мирных переговорах. Ключевыми компонентами и рекомендациями резолюции являются:

  • Предотвращение сексуального и гендерного насилия в вооруженном конфликте: Резолюция 1325 призывает все стороны конфликта принять специальные меры для защиты женщин и девочек от насилия во время вооруженного конфликта, особенно сексуального и гендерного насилия. Он также призывает государства положить конец безнаказанности за преступления против человечности , особенно сексуальное насилие , и привлечь к ответственности преступников.
  • Мирные переговоры. Резолюция призывает к включению гендерной проблематики в мирные переговоры и расширению участия женщин в мирных переговорах, уделяя особое внимание поддержке местных женских мирных инициатив.
  • Защита женщин и девочек в местах проживания беженцев . Резолюция призывает стороны конфликта учитывать особые потребности женщин-девочек при проектировании и управлении лагерями беженцев .
  • Разоружение, демобилизация и реинтеграция (РДР): Это также требует учитывать гендерные аспекты в РДР, особенно различные потребности бывших комбатантов мужского и женского пола .
  • Участие женщин в политической жизни : Резолюция призывает государства-члены расширить участие женщин на всех уровнях принятия решений в национальных, региональных и международных институтах.
  • Включайте гендерную проблематику в миротворческие операции , учитывайте гендерную проблематику в миссиях Совета Безопасности и консультируйтесь с международными и местными женскими организациями.
  • Обеспечить обучение для ООН и государств-членов по вопросам защиты, прав и потребностей женщин; гендерная чувствительность; и важность вовлечения женщин в меры по поддержанию мира и миростроительству.
  • Гендерный баланс в ООН : Увеличить представительство женщин в качестве специальных представителей и посланников, а также в полевых операциях, особенно среди военных наблюдателей, полиции, а также сотрудников по правам человека и гуманитарных организаций.
  • Отчетность : В резолюции содержится просьба к Генеральному секретарю ООН провести исследование о влиянии вооруженных конфликтов на женщин и девочек, роли женщин в миростроительстве, гендерных аспектах мирных процессов и разрешения конфликтов, а также об актуализации гендерной проблематики в ООН. миротворческие миссии. Он также предлагает Генеральному секретарю сообщить о результатах этих исследований Совету Безопасности.

Резолюция также призывает все страны полностью соблюдать международное право, применимое к правам и защите женщин и девочек, в частности обязательства, предусмотренные Женевской конвенцией 1949 года и Дополнительным протоколом к ​​ней 1977 года, Конвенцией 1951 года о статусе беженцев и Протоколом к ​​ней 1967 года. , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) и Факультативный протокол к ней , а также Конвенция о правах ребенка и Факультативный протокол к ней об участии детей в вооруженных конфликтах и ​​Факультативный протокол к ней о торговле детей, детской проституции и детской порнографии и, наконец, учитывать положения Римского статута Международного уголовного суда .

Резолюция была принята единогласно в октябре 2000 года после интенсивного лоббирования со стороны Рабочей группы НПО по вопросам женщин, мира и безопасности (РГ НПО) и Фонда развития женщин Организации Объединенных Наций (ЮНИФЕМ; теперь на смену ему пришла структура «ООН-женщины» ). Нетумбо Нанди-Ндайтва , тогдашний министр по делам женщин Намибии , инициировала резолюцию, когда страна приступила к председательству в Совете Безопасности. [ 3 ] Посол Анварул Чоудхури , представляющий Бангладеш в Совете, также внес значительный вклад, используя роль Бангладеш как президента Совета, чтобы привлечь внимание к вкладу женщин в дело мира и безопасности. Чоудхури остается активным сторонником полной реализации резолюции 1325. [ 4 ] Рабочая группа НПО сыграла решающую роль в успешном лоббировании в Совете проведения открытых заседаний по вопросам женщин, мира и безопасности, проведения консультаций с членами Совета по поводу резолюции и предоставления им соответствующей информации. [ 5 ]

1995 года Пекинская платформа действий содержала целую главу, посвященную женщинам, миру и безопасности. В 1990-е годы сообщество НПО все больше беспокоилось о негативных последствиях войны для женщин, особенно о широко распространенном сексуальном насилии, наблюдаемом в гражданских войнах в Боснии , Западной Африке и Руанде . Активисты также были расстроены тем, что женщины столкнулись со значительными препятствиями на пути к мирным переговорам, а также негативными последствиями, с которыми женщины столкнулись в постконфликтный период. Пятая годовщина Пекинской конференции (Пекин+5) придала решающий импульс прогрессу в вопросах женщин, мира и безопасности в ООН.

История и принятие резолюции примечательны уровнем участия НПО и гражданского общества , которые помогли разработать резолюцию. Двухдневные дебаты по резолюции также стали первым случаем, когда Совет посвятил дискуссию женщинам. [ 6 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Двумя основными компонентами резолюции 1325 являются борьба с сексуальным насилием в вооруженных конфликтах и ​​расширение участия женщин в мирных процессах и политических институтах. В рамках Организации Объединенных Наций резолюция привела к повышенному вниманию к учету гендерной проблематики или оценке различных последствий политики для женщин и мужчин. Основными программами, реализующими резолюцию, являются «ООН-женщины» и Департамент операций по поддержанию мира , хотя многие другие программы также применяют ее в своей работе. [ 7 ]

Четыре столпа реализации

[ редактировать ]

В 2009 году Резолюция 1889 призвала Генерального секретаря разработать набор показателей для отслеживания реализации Резолюции 1325. Индикаторы используются для составления программ ООН, но также были приняты государствами-членами и НПО. Разработанные индикаторы представляют собой четыре основных направления: предотвращение, защита, участие, оказание помощи и восстановление. [ 8 ]

  • Профилактика направлена ​​на предотвращение сексуального и гендерного насилия, а также на повышение осведомленности о гендерных вопросах в системах предотвращения конфликтов и раннего предупреждения. Это включает в себя предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия со стороны миротворческих сил .
  • Защита предполагает повышение безопасности женщин и девочек, физического и психического здоровья, экономической безопасности и общего благополучия. Он также фокусируется на улучшении прав женщин и девочек и их правовой защиты.
  • Участие подразумевает содействие участию женщин в мирных процессах, увеличение числа женщин на всех уровнях директивных органов и расширение партнерства с местными женскими организациями. Участие также включает расширение участия женщин в ООН на руководящих должностях, в качестве специальных представителей, а также в миротворческих миссиях и операциях.
  • Усилия по оказанию чрезвычайной помощи и восстановлению должны обеспечивать равное распределение помощи между женщинами и девочками и учитывать гендерные аспекты в усилиях по оказанию помощи и восстановлению.

Конкретные показатели включают отслеживание цифр, связанных с результатами, таких как количество женщин, участвующих в мирных переговорах, количество военных уставов, включающих меры по защите женщин, или количество расследованных случаев насилия в отношении женщин.

Национальные планы действий

[ редактировать ]
Карта мира, показывающая состояние НПД в 2024 году

Через два года после принятия Резолюции 1325 Совет Безопасности начал поощрять разработку Национальных планов действий (НПД) как инструмента, который государства-члены могли бы использовать для детального описания шагов, которые они предпримут для достижения целей резолюции. По состоянию на сентябрь 2016 года 63 страны такие планы приняли . НПД касаются политической, социальной политики и политики безопасности человека и часто требуют межведомственной координации. НПД многих стран-доноров, как правило, ориентированы на внешнюю среду, излагая и документируя их обязательства по продвижению принципов Резолюции 1325 в фокусных странах; Развивающиеся страны и страны, затронутые конфликтами, обычно используют НПД для поддержки внутреннего участия женщин в политике и мирных процессах, а также для определения внутренних обязательств по защите от сексуального и гендерного насилия. В настоящее время Европа (27) и Африка (19) являются регионами с наибольшим количеством Национальных планов действий. [ 9 ] Хотя число стран НПД быстро росло в преддверии 10-й (в 2010 г.) и 15-й (в 2015 г.) годовщины принятия Резолюции 1325, только 32% государств-членов ООН реализовали НПД в 2016 г., а на начало 2016 г. - 101 страна. 2024. Серьезный разрыв наблюдается в странах, предоставляющих войска (TCC) и странах, предоставляющих полицию (PCC) для миротворческих миссий: четыре крупнейших страны, предоставляющие полицию, военных экспертов и войска, еще не имеют национальных планов действий. [ 10 ]

Проблемы реализации

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить подотчетность исполнителей, НПД Резолюции 1325 должны содержать структуру мониторинга и оценки, в которой описываются конкретные показатели прогресса и четко определяются роли и обязанности по мониторингу и отчетности. Кроме того, лишь немногие НПД фактически выделили средства на разработку или реализацию: исследование НПД, проведенное в 2014 году, показало, что финансирование чаще всего направлялось на борьбу с сексуальным и гендерным насилием и на расширение участия женщин в мирных процессах, в то время как наиболее распространенным дефицитом финансирования была реформа сектора безопасности. и доступ к правосудию. [ 11 ]

Местные планы действий и региональные планы действий

[ редактировать ]

Местные планы действий (LAP) – это способ реализовать резолюцию на местном уровне и уровне сообщества. Такие страны, как Сербия , Сьерра-Леоне и Филиппины, внедрили механизмы местного уровня для реализации резолюции и НПД. Несколько региональных организаций приняли региональные планы действий (ПДП), в том числе Европейский Союз , Организация Североатлантического договора (НАТО), Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) и Форум тихоокеанских островов . ПДП координируют региональные приоритеты в области женщин, мира и безопасности и помогают направлять и определять приоритетность программ и финансирования региональных организаций по этой теме. НАТО использовала резолюцию 1325 для увеличения количества женщин в вооруженных силах и оказала влияние на семь государств-членов НАТО, чтобы увеличить участие женщин в вооруженных силах в качестве цели реализации резолюции. [ 6 ]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

НПО играют важную роль в реализации Резолюции 1325. НПО лоббируют в своих национальных правительствах разработку Национальных планов действий, и многие НПД имеют надзорный орган НПО, призванный обеспечивать подотчетность правительств по своим обязательствам. [ 12 ] Массовые НПО, особенно женские организации, также используют резолюцию СБ ООН 1325 в странах, затронутых конфликтами, чтобы лоббировать свои правительства с целью выполнения резолюции по вопросам вовлечения женщин в конфликтные переговоры или привлечения миротворческих миссий к ответственности за сексуальное насилие и эксплуатацию. [ 13 ] Известные международные неправительственные организации играют важную роль в распространении информации о резолюции среди низовых организаций и обучении местных участников работе с резолюцией и тому, как ее использовать. [ 14 ]

Признание и сфера применения

[ редактировать ]

Резолюция 1325 используется во всем мире в качестве политического инструмента для реализации гендерно-чувствительной политики, связанной с конфликтами. Она также используется в качестве организационной основы для субъектов за пределами Организации Объединенных Наций, таких как государства, НПО и исследователи, таким образом, как ни одна другая резолюция Совета Безопасности не использовалась. Например, это единственная резолюция, юбилей которой отмечается докладами, конференциями и специальными сессиями Совета Безопасности, а также единственная резолюция, реализацию которой посвятили НПО. [ 15 ] С 2000 года женщины, мир и безопасность стали важной темой в международной политике, чему, несомненно, способствовало принятие резолюции и последующая пропаганда ее реализации, а также возросшее внимание к сексуальному насилию в вооруженных конфликтах. Еще одной важной вехой стала Нобелевская премия мира 2011 года , присужденная Эллен Джонсон-Серлиф , Лейме Гбови и Тавакколу Карман «за их ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полное участие в работе по построению мира». [ 16 ] По мере того как тема женщин и войны становилась все более заметной, все больше директивных органов обратились к резолюции и поддержали ее.

В ООН резолюция вызвала повышенное внимание к проблеме женщин и конфликтов. До принятия Резолюции 1325 Совет Безопасности редко рассматривал женщин, за исключением случайных мимолетных упоминаний о женщинах и детях как об уязвимых группах в конфликте, нуждающихся в защите. С момента его принятия Совет Безопасности принял еще шесть резолюций, касающихся темы женщин и вооруженных конфликтов. Кроме того, произошли значительные изменения в риторике: все больше и больше агентств ООН, представителей и государств-членов обсуждают, как гендерное неравенство влияет на мир и безопасность. Однако было высказано предположение, что эти изменения были ограниченными: только в 33 из 225 резолюций Совета Безопасности, принятых за три года после принятия Резолюции 1325, упоминались слова «гендер» или «женщины». [ 15 ]

Результаты

[ редактировать ]

Оценки резолюции 1325 включают ежегодные отчеты Генерального секретаря в 2013 и 2014 годах, а также десятилетний обзор реализации резолюции 1325, проводимый Департаментом операций по поддержанию мира с учетом двенадцати миротворческих миссий ООН и отчетных результатов по всем компонентам резолюции. [ 8 ] Результаты включают в себя:

  • Участие женщин в политической жизни дало в основном положительные результаты: в принимающих странах наблюдается более высокий процент женщин-избирателей и политиков, а также усиление законодательных положений, поддерживающих гендерное равенство.
  • Доля женщин в мирных переговорах по-прежнему оставалась низкой: женщины составляли менее 10% официально участвующих во всех миссиях.
    • Академические исследования показали, что женщины значительно чаще упоминались в мирных процессах и соглашениях после Резолюции 1325. [ 17 ]
    • В большинстве мирных процессов, поддерживаемых ООН в 2011–2013 годах, проводились регулярные консультации с женскими организациями, а в 2012 и 2013 годах во все группы поддержки ООН входили женщины. [ 7 ]
  • В учреждениях сектора безопасности наблюдался ограниченный прирост числа женщин в военной форме, несмотря на увеличение числа женщин в военной форме в миротворческих миссиях.
  • В большем количестве миссий миротворческих операций есть советники по гендерным вопросам: по состоянию на 2014 год советники по гендерным вопросам есть в девяти из шестнадцати миссий. [ 18 ]
  • Результаты по учету гендерной проблематики в РДР неоднозначны: некоторые миссии увеличили число демобилизованных женщин, но эти успехи были неравномерными по миссиям, и реинтеграция остается проблемой.
  • Сексуальное и гендерное насилие по-прежнему широко распространено, и те, кто его совершает, остаются безнаказанными, несмотря на усиление профессиональной подготовки и законодательства.
    • Сообщения о сексуальном насилии и эксплуатации со стороны миротворческих сил продолжают расти, несмотря на повышенное внимание к этой проблеме в ООН. [ 7 ]
    • Более того, женщины-миротворцы и активистки регулярно становятся жертвами насилия и не имеют защиты. [ 19 ]
  • Миссии прилагали больше усилий для защиты женщин среди беженцев и внутренне перемещенных лиц посредством увеличения патрулирования и сопровождения, но ресурсы для этой защиты были ограничены.

В докладе Генерального секретаря за 2014 год о выполнении резолюции 1325 было установлено, что, хотя гендерная проблематика, похоже, все больше интегрируется в операции Организации Объединенных Наций, остаются проблемы с полной реализацией резолюции на оперативном уровне. [ 20 ] В ООН женщины, мир и безопасность являются частью риторики о мире и безопасности: в резолюциях Совета Безопасности все чаще упоминается гендер, в отчетах Миссий ООН часто упоминаются женщины, мир и безопасность, а в органах ООН появляется все больше сообщений по этим вопросам. . Однако продолжали поступать многочисленные сообщения о сексуальном насилии и эксплуатации со стороны миротворческих операций, несмотря на повышенное внимание к этому вопросу в ООН.

В честь 15-летия резолюции в 2015 году Организация Объединенных Наций провела обзор резолюции 1325 на высоком уровне «для оценки прогресса и ускорения действий» на открытых дебатах Совета Безопасности по вопросам женщин, мира и безопасности 13 октября 2015 года. [ 21 ] После дебатов структура «ООН-женщины» опубликовала « Предотвращение конфликтов, преобразование правосудия, обеспечение мира: глобальное исследование выполнения резолюции 1325 Совета Безопасности ООН» . [ 22 ] В докладе освещаются прогресс и проблемы, а также даются рекомендации по продвижению целей резолюции во всех секторах общества.

В апреле 2016 года структура «ООН-женщины» и Инициатива «Инклюзивный мир и переходный период», возглавляемая экспертом по мирному процессу Танией Паффенхольц , опубликовали отчет, первоначально подготовленный в качестве вклада в обзор высокого уровня, в котором оценивается вовлечение женщин и их влияние на мирные переговоры. [ 23 ]

Гендерный эссенциализм

[ редактировать ]

Некоторые феминистки критикуют резолюцию 1325 за то, что она опирается на эссенциалистское изображение женщин, превращает женщин в вечные жертвы и игнорирует свободу воли женщин в обеспечении как насилия, так и мира. [ 24 ] Например, в сообщениях о насилии против гражданского населения обычно подчеркиваются «женщины и дети» как жертвы, чтобы проиллюстрировать жестокий характер насилия. И наоборот, эта формулировка также подразумевает, что мужчины не являются жертвами, несмотря на то, что мужчины становятся жертвами сексуального насилия или гендерного насилия, заключающегося в убийстве мужчин только потому, что они мужчины. [ 25 ]

Гендерный эссенциализм также предполагает, что женщины от природы миролюбивы, обычно из-за их материнского опыта, что является одной из основных причин, которые люди используют, чтобы привести доводы в пользу включения женщин в мирные процессы. [ 26 ] Другой часто цитируемый аргумент гендерных эссенциалистов заключается в том, что женщины являются естественными строителями коалиций и с большей вероятностью будут работать с членами других групп. Резолюция 1325 включает эти предположения, и они часто цитируются в докладах Генерального секретаря, правозащитных движениях и национальных планах действий. В результате женщины часто чувствуют необходимость соответствовать определенным стереотипам , а женщины, которые не соответствуют этим идеалам, маргинализируются в политике и политике.

Эксклюзивное внимание к женщинам

[ редактировать ]

Критика, связанная с гендерным эссенциализмом, заключается в том, что, сосредоточив внимание исключительно на женщинах, роль мужчин упускается из виду. Согласно этой линии критики, ценности и отношения как мужчин, так и женщин более важны, чем биологический пол, для насилия и мира. И мужчины, и женщины, которые придерживаются феминистских ценностей и, следовательно, положительно относятся к гендерному равенству, как правило, менее воинственны и нетерпимы. Поскольку гендер не тождественен биологическому полу, более уместно сосредоточиться на мужественности и женственности . [ 27 ] Например, исследование политических активистов в Таиланде показало, что мужчины, которые идентифицируют себя с идеалами мужественности, подчеркивающими мужское превосходство над женщинами и потребность настоящих мужчин быть жестокими и жесткими, с большей вероятностью будут участвовать в политическом насилии. [ 28 ]

Учет гендерной проблематики

[ редактировать ]

Резолюция 1325 поддерживает учет гендерной проблематики или включение гендерной проблематики во все политики и программы миротворческих миссий и других программ ООН, связанных с миром и безопасностью. [ 29 ] Критики утверждают, что другие части резолюций, такие как назначение старшего советника по гендерным вопросам, ведут к отделению прав женщин от всех других вопросов мира и безопасности, в результате чего женские проблемы отодвигаются на второй план в «гендерном гетто» и остаются за пределами основного направления. . [ 30 ] Ограничивая женскими вопросами советников по гендерным вопросам или офисы, органы безопасности продолжают рассматривать гендерные вопросы как нишевую тему, и эти учреждения остаются системами, в которых доминируют мужчины. По этой причине Германия первоначально не реализовала Национальный план действий 1325, утверждая, что она включила гендерные проблемы в свои правительственные учреждения и политику, хотя позже она реализовала его в 2012 году. [ 31 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Несмотря на внимание к выполнению Резолюции 1325 и разработке показателей, свидетельств ее воздействия в странах, затронутых конфликтом, мало. Собственные оценки ООН показывают ограниченный прогресс лишь в нескольких областях, в первую очередь в политическом участии женщин. Кроме того, резолюция зависит от многих недоказанных предположений, таких как возможность участия женщин оказать преобразующее воздействие на мир и безопасность. [ 20 ] Однако недавние инициативы подчеркнули необходимость получения большего количества данных для отслеживания результатов, включая предстоящий обзор высокого уровня резолюции, который, вероятно, обеспечит более тщательный анализ ее реализации и последствий.

[ редактировать ]

Рабочая группа НПО по вопросам женщин, мира и безопасности представляет собой коалицию восемнадцати НПО, которые коллективно выступают за равное и полное участие женщин во всех усилиях по созданию и поддержанию международного мира и безопасности. Созданная в 2000 году с призывом к принятию резолюции Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности, первоначальными членами были:

Рабочая группа НПО сейчас сосредоточена на выполнении всех резолюций Совета Безопасности, касающихся женщин, мира и безопасности. Группа по-прежнему активна, ежемесячно подготавливая конкретные действия по вопросам женщин, мира и безопасности, затрагивающим страны, включенные в повестку дня Совета.

PeaceWomen — один из основателей Рабочей группы НПО — представляет собой проект, спонсируемый Международной женской лигой за мир и свободу, направленный на содействие осуществлению Резолюции 1325 путем предоставления централизованного центра информации, касающейся женщин, мира и свободы. безопасность. [ 32 ]

«Друзья 1325» — это неформальная или специальная группа государств-членов ООН, созданная для защиты выполнения резолюции 1325; его организатором является Канада . [ 33 ]

В октябре 2020 года был опубликован глоссарий под названием «Глоссарий терминов, используемых в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и связанных с ней резолюциях по повестке дня «Женщины, мир и безопасность». [ 34 ] ", перевод с оригинала (французский) на английский Клэр Мазуелли, под редакцией Туве Ивергорд и Лины Хьяртстрем из Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF), Швеция, автор Анни Матунду Мбамби, [ 35 ] консультант по гендерным вопросам и развитию, африканский региональный представитель Международной женской лиги за мир и свободу и бывший президент совета директоров той же организации в Демократической Республике Конго (WILPF DRC).

[ редактировать ]

Резолюция 1325 связана с несколькими другими резолюциями, касающимися темы женщин, мира и безопасности, принятыми с 2000 года. К ним относятся:

  • Резолюция 1820 (2008), которая осуждает сексуальное насилие как оружие войны и объявляет изнасилование и другие формы сексуального насилия военными преступлениями .
  • Резолюция 1888 (2009), которая предписывает миротворческим миссиям предотвращать сексуальное насилие и реагировать на него, и которая привела к созданию Специального представителя по вопросам сексуального насилия в вооруженных конфликтах.
  • Резолюция 1889 (2009) о расширении участия женщин в мирных процессах. В нем содержится просьба к Генеральному секретарю разработать показатели для отслеживания реализации резолюции 1325 и назначить советников по защите женщин, которые будут направляться в миротворческие миссии.
  • Резолюция 1960 (2010) направлена ​​на прекращение безнаказанности за сексуальное насилие в условиях вооруженного конфликта, призывая Генерального секретаря «назвать и опозорить» вооруженные группы, совершающие сексуальное насилие, и ввести санкции для сдерживания сексуального насилия, связанного с конфликтом.
  • Резолюция 2106 (2013 г.) [ 36 ] бороться с безнаказанностью за сексуальное насилие в вооруженных конфликтах и ​​реализовать предыдущие резолюции. Он также признает, что сексуальное насилие в условиях конфликта может также затронуть мужчин и мальчиков, а также травму всего сообщества, которую может нанести сексуальное насилие.
  • Резолюция 2122 (2013 г.) [ 37 ] подтверждает приверженность Совета борьбе с сексуальным насилием в условиях вооруженного конфликта и полному осуществлению Резолюции 1325 и других резолюций о женщинах, мире и безопасности.
  • Резолюция 2242 (2015) учреждает Неофициальную экспертную группу Совета Безопасности по вопросам женщин, мира и безопасности и фокусируется на большей интеграции программ по проблемам женщин, мира и безопасности с работой ООН по борьбе с терроризмом и противодействием насильственному экстремизму.
  • Резолюция 2467 (2019) рассматривает сексуальное насилие в условиях конфликта как прочно укоренившееся в более широкой повестке дня в области женщин, мира и безопасности, призывает к поддержке и защите женских организаций гражданского общества и призывает обратить внимание на проблему детей, рожденных в результате изнасилования.
  • Резолюция 2493 (2019) призывает к полной реализации всех предыдущих резолюций о женщинах, мире и безопасности и просит ООН разработать учитывающие контекст подходы к участию женщин во всех мирных процессах, поддерживаемых ООН.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Совет Безопасности, единогласно приняв резолюцию 1325 (2000), призывает к широкому участию женщин в миростроительстве и постконфликтном восстановлении» . Объединенные Нации . 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
  2. ^ «Резолюция Совета Безопасности 1325» . Женщины мира . 18 декабря 2014 г.
  3. ^ Ландсберг, Мишель (2003). «Резолюция 1325 – Используй или потеряешь» . Мисс Журнал . Проверено 23 августа 2014 г.
  4. ^ Чоудхури, Анварул (31 октября 2010 г.). «АК Чоудхури: Женщины необходимы для устойчивого мира» . Федерация всеобщего мира .
  5. ^ Трюггестад, Торунь Л. (1 октября 2009 г.). «Кошелек или жизнь? ООН и выполнение резолюции 1325 Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности» . Глобальное управление . 15 (4): 539–557. дои : 10.1163/19426720-01504011 .
  6. ^ Jump up to: а б Кокберн, Синтия (2011). «Зацепились за противоречие: НАТО, резолюция СБ ООН 1325 и реакция феминисток» (PDF) . Проверено 17 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Женщины, мир и безопасность: доклад Генерального секретаря» . Совет Безопасности ООН. 6 апреля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Десятилетнее исследование воздействия на выполнение резолюции 1325 (2000) Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности в миротворческой деятельности: итоговый отчет Департаменту операций по поддержанию мира Организации Объединенных Наций, Департаменту полевой поддержки» (PDF) . Объединенные Нации. 2010 . Проверено 16 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «- Ресурсный центр Национального плана действий» . Ресурсный центр национального плана действий . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  10. ^ «Страны, предоставляющие войска и полицию. Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
  11. ^ «Финансирование реализации национальных планов действий по резолюции 1325 Совета Безопасности ООН: решающее значение для продвижения прав человека женщин, мира и безопасности» (PDF) . Кордаид и ГНПП. Октябрь 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Дхармапури, Сахана (ноябрь 2011 г.). «Обзор механизмов реализации, мониторинга, отчетности и оценки национального плана действий ООН 1325» (PDF) . Проверено 17 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Кон, Кэрол (2003). «Учет гендера в политике безопасности ООН: путь к политической трансформации?» (PDF) (204). Консорциум по гендеру, безопасности и правам человека . Проверено 16 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Глобальная сеть женщин-миротворцев» .
  15. ^ Jump up to: а б Хилл, Фелисити; Кон, Кэрол; Энло, Синтия (20 января 2004 г.). «Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН: три года спустя: гендер, безопасность и организационные изменения» (PDF) . Консорциум по гендеру, безопасности и правам человека. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ «Нобелпремия.орг» .
  17. ^ Белл, Кристина; О'Рурк, Кэтрин (октябрь 2010 г.). «Мирные соглашения или бумажки? Влияние резолюции 1325 СБ ООН на мирные процессы и их соглашения» (PDF) . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 59 (4): 941–980. дои : 10.1017/S002058931000062X . hdl : 20.500.11820/4a9922e7-e752-4a2c-a726-6821382cdbe7 . S2CID   145638872 .
  18. ^ «Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ)» . Миролюбивые женщины . 28 августа 2014 г.
  19. ^ Дхармапури, Сахана (2012). «Выполнение резолюции 1325 Совета Безопасности ООН: применение ответственности по защите на практике» (PDF) . Глобальная ответственность по защите . 4 (2): 241–272. дои : 10.1163/187598412X639728 .
  20. ^ Jump up to: а б «Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности» . С/2014/693. 23 сентября 2014 г.
  21. ^ «Обзор высокого уровня по вопросам женщин, мира и безопасности: 15 лет принятия резолюции 1325 Совета Безопасности» . Проверено 6 сентября 2016 г.
  22. ^ «Предотвращение конфликтов, преобразование правосудия, обеспечение мира: глобальное исследование выполнения резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций» (PDF) . Проверено 10 марта 2017 г.
  23. ^ Таня Паффенхольц, Ник Росс, Стивен Диксон, Анна-Лена Шлухтер и Жаки Тру , «Заставить женщин считаться, а не просто считать женщин: оценка вовлеченности женщин и их влияния на мирные переговоры», Женева: Инициатива инклюзивного мира и перехода (Аспирантура Международные исследования и исследования развития) и «ООН-женщины», апрель 2016 г.
  24. ^ Шепард, Лаура Дж. (2008). Гендер, насилие и безопасность . Лондон, Великобритания: ISBN Zed Books Ltd.  978-1-84277-927-9 .
  25. ^ Карпентер, Р. Чарли (2006). «Признание гендерного насилия в отношении гражданских мужчин и мальчиков в конфликтных ситуациях». Диалог безопасности . 37 (1): 83–103. дои : 10.1177/0967010606064139 . S2CID   146269292 .
  26. ^ Шепард, Лаура Дж. (2008). Гендер, насилие и безопасность . Лондон, Великобритания: Zed Books Ltd., стр. 88–89. ISBN  978-1-84277-927-9 .
  27. ^ «Какое отношение феминистская внешняя политика имеет к мужчинам?» . Блог LSE «Женщины, мир и безопасность» . 8 июня 2017 г.
  28. ^ Бьярнегард, Элин; Бронеус, Карен; Меландер, Эрик (18 октября 2017 г.). «Честь и политическое насилие» . Журнал исследований мира . 54 (6): 748–761. дои : 10.1177/0022343317711241 . S2CID   9607611 .
  29. ^ «Текст Постановления 1325» . undocs.org . Объединенные Нации. пункт 17 . Проверено 10 марта 2017 г.
  30. ^ Пуэхгирбаль, Надин. «Миротворчество, миростроительство и постконфликтное восстановление». В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике» под редакцией Кэтрин Сарикакис и Лесли Риган Шейд, 161–175. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2010.
  31. ^ Миллер, Барбара; Пурник, Милад; Суэйн, Эслинг (май 2014 г.). «Женщины в мире и безопасности посредством резолюции 1325 Безопасности Организации Объединенных Наций: обзор литературы, контент-анализ национальных планов действий и их реализация» (PDF) . Институт глобальных и международных исследований: 16 . Проверено 17 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ «ВИЛПФ» . Миролюбивые женщины . Проверено 17 апреля 2015 г.
  33. ^ Корие, Чима Джейкоб; Океке-Ихеджирика, Филомина Эзеагбор (2008). Гендерные глобальные трансформации: гендер, культура, раса и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. п. 206. ИСБН  978-0-415-96325-1 .
  34. ^ https://ikff.se/wp-content/uploads/2021/12/wps-glossary-eng-2021.pdf
  35. ^ https://www.wilpf.org/who-we-are/people-and-structure/
  36. ^ «S/RES/2106(2013) – E – S/RES/2106(2013) – Desktop» . undocs.org .
  37. ^ «S/RES/2122(2013) – E – S/RES/2122(2013) – Desktop» . undocs.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0012dfa258dfcf4cf83cda45372b06ba__1714461660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ba/0012dfa258dfcf4cf83cda45372b06ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 1325 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)