Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1325 | ||
---|---|---|
Дата | 31 октября 2000 г. | |
Номер встречи. | 4,213 | |
Код | S/RES/1325 ( Документ ) | |
Предмет | Женщины, мир и безопасность | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН (S/RES/1325) о женщинах, мире и безопасности была принята единогласно Советом Безопасности ООН 31 октября 2000 г. после отзыва резолюций 1261 (1999), 1265 (1999), 1296 ( 2000 г.) и 1314 (2000 г.). В резолюции признано непропорциональное и уникальное воздействие вооруженного конфликта на женщин и девочек. Он призывает к принятию гендерной проблематики для рассмотрения особых потребностей женщин и девочек во время конфликта, репатриации и переселения , реабилитации, реинтеграции и постконфликтного восстановления. [ 1 ]
Резолюция 1325 была первым официальным и юридическим документом Совета Безопасности, который требовал от сторон в конфликте предотвращать нарушения прав женщин , поддерживать участие женщин в мирных переговорах и постконфликтном восстановлении, а также защищать женщин и девочек от сексуального насилия во время войны. . Это также была первая резолюция Совета Безопасности ООН , в которой конкретно упоминалось влияние конфликтов на женщин. [ 2 ] С тех пор резолюция стала организационной основой для повестки дня «Женщины, мир и безопасность», которая фокусируется на продвижении компонентов Резолюции 1325.
Разрешение
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]Эти наблюдения показывают, насколько Совет считает проблему женщин и вооруженных конфликтов важной для международного мира и безопасности. Они выражают обеспокоенность Совета по поводу гражданских лиц в вооруженных конфликтах, особенно женщин и детей, которые составляют большинство жертв конфликтов. [ нужна ссылка ] и которые все чаще становятся объектами нападений со стороны вооруженных группировок. Нападения на гражданское население, особенно на женщин и детей, негативно влияют на мир и примирение.
Точнее, наблюдения:
- Подтвердите важную роль, которую женщины играют в предотвращении конфликтов, их разрешении и построении мира .
- Подчеркните важность равноправного участия женщин в обеспечении мира и безопасности, а также необходимость более широкого участия женщин в предотвращении конфликтов и миростроительстве.
- Подтвердите важность международного гуманитарного права и права прав человека в защите женщин и их прав.
- Признаем необходимость принятия гендерной проблематики в операциях по поддержанию мира и обучении миротворческого персонала особым потребностям женщин и детей в условиях конфликтов и гуманитарных ситуаций.
- Признает, что защита женщин и девочек и их участие в мирных процессах важны для международного мира и безопасности.
Действия
[ редактировать ]Оперативные пункты резолюции 1325 в целом призывают государства-члены учитывать потребности женщин и девочек в вооруженных конфликтах и поддерживать их участие в мирных переговорах. Ключевыми компонентами и рекомендациями резолюции являются:
- Предотвращение сексуального и гендерного насилия в вооруженном конфликте: Резолюция 1325 призывает все стороны конфликта принять специальные меры для защиты женщин и девочек от насилия во время вооруженного конфликта, особенно сексуального и гендерного насилия. Он также призывает государства положить конец безнаказанности за преступления против человечности , особенно сексуальное насилие , и привлечь к ответственности преступников.
- Мирные переговоры. Резолюция призывает к включению гендерной проблематики в мирные переговоры и расширению участия женщин в мирных переговорах, уделяя особое внимание поддержке местных женских мирных инициатив.
- Защита женщин и девочек в местах проживания беженцев . Резолюция призывает стороны конфликта учитывать особые потребности женщин-девочек при проектировании и управлении лагерями беженцев .
- Разоружение, демобилизация и реинтеграция (РДР): Это также требует учитывать гендерные аспекты в РДР, особенно различные потребности бывших комбатантов мужского и женского пола .
- Участие женщин в политической жизни : Резолюция призывает государства-члены расширить участие женщин на всех уровнях принятия решений в национальных, региональных и международных институтах.
- Включайте гендерную проблематику в миротворческие операции , учитывайте гендерную проблематику в миссиях Совета Безопасности и консультируйтесь с международными и местными женскими организациями.
- Обеспечить обучение для ООН и государств-членов по вопросам защиты, прав и потребностей женщин; гендерная чувствительность; и важность вовлечения женщин в меры по поддержанию мира и миростроительству.
- Гендерный баланс в ООН : Увеличить представительство женщин в качестве специальных представителей и посланников, а также в полевых операциях, особенно среди военных наблюдателей, полиции, а также сотрудников по правам человека и гуманитарных организаций.
- Отчетность : В резолюции содержится просьба к Генеральному секретарю ООН провести исследование о влиянии вооруженных конфликтов на женщин и девочек, роли женщин в миростроительстве, гендерных аспектах мирных процессов и разрешения конфликтов, а также об актуализации гендерной проблематики в ООН. миротворческие миссии. Он также предлагает Генеральному секретарю сообщить о результатах этих исследований Совету Безопасности.
Резолюция также призывает все страны полностью соблюдать международное право, применимое к правам и защите женщин и девочек, в частности обязательства, предусмотренные Женевской конвенцией 1949 года и Дополнительным протоколом к ней 1977 года, Конвенцией 1951 года о статусе беженцев и Протоколом к ней 1967 года. , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) и Факультативный протокол к ней , а также Конвенция о правах ребенка и Факультативный протокол к ней об участии детей в вооруженных конфликтах и Факультативный протокол к ней о торговле детей, детской проституции и детской порнографии и, наконец, учитывать положения Римского статута Международного уголовного суда .
История
[ редактировать ]Резолюция была принята единогласно в октябре 2000 года после интенсивного лоббирования со стороны Рабочей группы НПО по вопросам женщин, мира и безопасности (РГ НПО) и Фонда развития женщин Организации Объединенных Наций (ЮНИФЕМ; теперь на смену ему пришла структура «ООН-женщины» ). Нетумбо Нанди-Ндайтва , тогдашний министр по делам женщин Намибии , инициировала резолюцию, когда страна приступила к председательству в Совете Безопасности. [ 3 ] Посол Анварул Чоудхури , представляющий Бангладеш в Совете, также внес значительный вклад, используя роль Бангладеш как президента Совета, чтобы привлечь внимание к вкладу женщин в дело мира и безопасности. Чоудхури остается активным сторонником полной реализации резолюции 1325. [ 4 ] Рабочая группа НПО сыграла решающую роль в успешном лоббировании в Совете проведения открытых заседаний по вопросам женщин, мира и безопасности, проведения консультаций с членами Совета по поводу резолюции и предоставления им соответствующей информации. [ 5 ]
1995 года Пекинская платформа действий содержала целую главу, посвященную женщинам, миру и безопасности. В 1990-е годы сообщество НПО все больше беспокоилось о негативных последствиях войны для женщин, особенно о широко распространенном сексуальном насилии, наблюдаемом в гражданских войнах в Боснии , Западной Африке и Руанде . Активисты также были расстроены тем, что женщины столкнулись со значительными препятствиями на пути к мирным переговорам, а также негативными последствиями, с которыми женщины столкнулись в постконфликтный период. Пятая годовщина Пекинской конференции (Пекин+5) придала решающий импульс прогрессу в вопросах женщин, мира и безопасности в ООН.
История и принятие резолюции примечательны уровнем участия НПО и гражданского общества , которые помогли разработать резолюцию. Двухдневные дебаты по резолюции также стали первым случаем, когда Совет посвятил дискуссию женщинам. [ 6 ]
Выполнение
[ редактировать ]Объединенные Нации
[ редактировать ]Двумя основными компонентами резолюции 1325 являются борьба с сексуальным насилием в вооруженных конфликтах и расширение участия женщин в мирных процессах и политических институтах. В рамках Организации Объединенных Наций резолюция привела к повышенному вниманию к учету гендерной проблематики или оценке различных последствий политики для женщин и мужчин. Основными программами, реализующими резолюцию, являются «ООН-женщины» и Департамент операций по поддержанию мира , хотя многие другие программы также применяют ее в своей работе. [ 7 ]
Четыре столпа реализации
[ редактировать ]В 2009 году Резолюция 1889 призвала Генерального секретаря разработать набор показателей для отслеживания реализации Резолюции 1325. Индикаторы используются для составления программ ООН, но также были приняты государствами-членами и НПО. Разработанные индикаторы представляют собой четыре основных направления: предотвращение, защита, участие, оказание помощи и восстановление. [ 8 ]
- Профилактика направлена на предотвращение сексуального и гендерного насилия, а также на повышение осведомленности о гендерных вопросах в системах предотвращения конфликтов и раннего предупреждения. Это включает в себя предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия со стороны миротворческих сил .
- Защита предполагает повышение безопасности женщин и девочек, физического и психического здоровья, экономической безопасности и общего благополучия. Он также фокусируется на улучшении прав женщин и девочек и их правовой защиты.
- Участие подразумевает содействие участию женщин в мирных процессах, увеличение числа женщин на всех уровнях директивных органов и расширение партнерства с местными женскими организациями. Участие также включает расширение участия женщин в ООН на руководящих должностях, в качестве специальных представителей, а также в миротворческих миссиях и операциях.
- Усилия по оказанию чрезвычайной помощи и восстановлению должны обеспечивать равное распределение помощи между женщинами и девочками и учитывать гендерные аспекты в усилиях по оказанию помощи и восстановлению.
Конкретные показатели включают отслеживание цифр, связанных с результатами, таких как количество женщин, участвующих в мирных переговорах, количество военных уставов, включающих меры по защите женщин, или количество расследованных случаев насилия в отношении женщин.
Национальные планы действий
[ редактировать ]Через два года после принятия Резолюции 1325 Совет Безопасности начал поощрять разработку Национальных планов действий (НПД) как инструмента, который государства-члены могли бы использовать для детального описания шагов, которые они предпримут для достижения целей резолюции. По состоянию на сентябрь 2016 года 63 страны такие планы приняли . НПД касаются политической, социальной политики и политики безопасности человека и часто требуют межведомственной координации. НПД многих стран-доноров, как правило, ориентированы на внешнюю среду, излагая и документируя их обязательства по продвижению принципов Резолюции 1325 в фокусных странах; Развивающиеся страны и страны, затронутые конфликтами, обычно используют НПД для поддержки внутреннего участия женщин в политике и мирных процессах, а также для определения внутренних обязательств по защите от сексуального и гендерного насилия. В настоящее время Европа (27) и Африка (19) являются регионами с наибольшим количеством Национальных планов действий. [ 9 ] Хотя число стран НПД быстро росло в преддверии 10-й (в 2010 г.) и 15-й (в 2015 г.) годовщины принятия Резолюции 1325, только 32% государств-членов ООН реализовали НПД в 2016 г., а на начало 2016 г. - 101 страна. 2024. Серьезный разрыв наблюдается в странах, предоставляющих войска (TCC) и странах, предоставляющих полицию (PCC) для миротворческих миссий: четыре крупнейших страны, предоставляющие полицию, военных экспертов и войска, еще не имеют национальных планов действий. [ 10 ]
Проблемы реализации
[ редактировать ]Чтобы обеспечить подотчетность исполнителей, НПД Резолюции 1325 должны содержать структуру мониторинга и оценки, в которой описываются конкретные показатели прогресса и четко определяются роли и обязанности по мониторингу и отчетности. Кроме того, лишь немногие НПД фактически выделили средства на разработку или реализацию: исследование НПД, проведенное в 2014 году, показало, что финансирование чаще всего направлялось на борьбу с сексуальным и гендерным насилием и на расширение участия женщин в мирных процессах, в то время как наиболее распространенным дефицитом финансирования была реформа сектора безопасности. и доступ к правосудию. [ 11 ]
Местные планы действий и региональные планы действий
[ редактировать ]Местные планы действий (LAP) – это способ реализовать резолюцию на местном уровне и уровне сообщества. Такие страны, как Сербия , Сьерра-Леоне и Филиппины, внедрили механизмы местного уровня для реализации резолюции и НПД. Несколько региональных организаций приняли региональные планы действий (ПДП), в том числе Европейский Союз , Организация Североатлантического договора (НАТО), Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) и Форум тихоокеанских островов . ПДП координируют региональные приоритеты в области женщин, мира и безопасности и помогают направлять и определять приоритетность программ и финансирования региональных организаций по этой теме. НАТО использовала резолюцию 1325 для увеличения количества женщин в вооруженных силах и оказала влияние на семь государств-членов НАТО, чтобы увеличить участие женщин в вооруженных силах в качестве цели реализации резолюции. [ 6 ]
Неправительственные организации
[ редактировать ]НПО играют важную роль в реализации Резолюции 1325. НПО лоббируют в своих национальных правительствах разработку Национальных планов действий, и многие НПД имеют надзорный орган НПО, призванный обеспечивать подотчетность правительств по своим обязательствам. [ 12 ] Массовые НПО, особенно женские организации, также используют резолюцию СБ ООН 1325 в странах, затронутых конфликтами, чтобы лоббировать свои правительства с целью выполнения резолюции по вопросам вовлечения женщин в конфликтные переговоры или привлечения миротворческих миссий к ответственности за сексуальное насилие и эксплуатацию. [ 13 ] Известные международные неправительственные организации играют важную роль в распространении информации о резолюции среди низовых организаций и обучении местных участников работе с резолюцией и тому, как ее использовать. [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Признание и сфера применения
[ редактировать ]Резолюция 1325 используется во всем мире в качестве политического инструмента для реализации гендерно-чувствительной политики, связанной с конфликтами. Она также используется в качестве организационной основы для субъектов за пределами Организации Объединенных Наций, таких как государства, НПО и исследователи, таким образом, как ни одна другая резолюция Совета Безопасности не использовалась. Например, это единственная резолюция, юбилей которой отмечается докладами, конференциями и специальными сессиями Совета Безопасности, а также единственная резолюция, реализацию которой посвятили НПО. [ 15 ] С 2000 года женщины, мир и безопасность стали важной темой в международной политике, чему, несомненно, способствовало принятие резолюции и последующая пропаганда ее реализации, а также возросшее внимание к сексуальному насилию в вооруженных конфликтах. Еще одной важной вехой стала Нобелевская премия мира 2011 года , присужденная Эллен Джонсон-Серлиф , Лейме Гбови и Тавакколу Карман «за их ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полное участие в работе по построению мира». [ 16 ] По мере того как тема женщин и войны становилась все более заметной, все больше директивных органов обратились к резолюции и поддержали ее.
В ООН резолюция вызвала повышенное внимание к проблеме женщин и конфликтов. До принятия Резолюции 1325 Совет Безопасности редко рассматривал женщин, за исключением случайных мимолетных упоминаний о женщинах и детях как об уязвимых группах в конфликте, нуждающихся в защите. С момента его принятия Совет Безопасности принял еще шесть резолюций, касающихся темы женщин и вооруженных конфликтов. Кроме того, произошли значительные изменения в риторике: все больше и больше агентств ООН, представителей и государств-членов обсуждают, как гендерное неравенство влияет на мир и безопасность. Однако было высказано предположение, что эти изменения были ограниченными: только в 33 из 225 резолюций Совета Безопасности, принятых за три года после принятия Резолюции 1325, упоминались слова «гендер» или «женщины». [ 15 ]
Результаты
[ редактировать ]Оценки резолюции 1325 включают ежегодные отчеты Генерального секретаря в 2013 и 2014 годах, а также десятилетний обзор реализации резолюции 1325, проводимый Департаментом операций по поддержанию мира с учетом двенадцати миротворческих миссий ООН и отчетных результатов по всем компонентам резолюции. [ 8 ] Результаты включают в себя:
- Участие женщин в политической жизни дало в основном положительные результаты: в принимающих странах наблюдается более высокий процент женщин-избирателей и политиков, а также усиление законодательных положений, поддерживающих гендерное равенство.
- Доля женщин в мирных переговорах по-прежнему оставалась низкой: женщины составляли менее 10% официально участвующих во всех миссиях.
- Академические исследования показали, что женщины значительно чаще упоминались в мирных процессах и соглашениях после Резолюции 1325. [ 17 ]
- В большинстве мирных процессов, поддерживаемых ООН в 2011–2013 годах, проводились регулярные консультации с женскими организациями, а в 2012 и 2013 годах во все группы поддержки ООН входили женщины. [ 7 ]
- В учреждениях сектора безопасности наблюдался ограниченный прирост числа женщин в военной форме, несмотря на увеличение числа женщин в военной форме в миротворческих миссиях.
- В большем количестве миссий миротворческих операций есть советники по гендерным вопросам: по состоянию на 2014 год советники по гендерным вопросам есть в девяти из шестнадцати миссий. [ 18 ]
- Результаты по учету гендерной проблематики в РДР неоднозначны: некоторые миссии увеличили число демобилизованных женщин, но эти успехи были неравномерными по миссиям, и реинтеграция остается проблемой.
- Сексуальное и гендерное насилие по-прежнему широко распространено, и те, кто его совершает, остаются безнаказанными, несмотря на усиление профессиональной подготовки и законодательства.
- Миссии прилагали больше усилий для защиты женщин среди беженцев и внутренне перемещенных лиц посредством увеличения патрулирования и сопровождения, но ресурсы для этой защиты были ограничены.
В докладе Генерального секретаря за 2014 год о выполнении резолюции 1325 было установлено, что, хотя гендерная проблематика, похоже, все больше интегрируется в операции Организации Объединенных Наций, остаются проблемы с полной реализацией резолюции на оперативном уровне. [ 20 ] В ООН женщины, мир и безопасность являются частью риторики о мире и безопасности: в резолюциях Совета Безопасности все чаще упоминается гендер, в отчетах Миссий ООН часто упоминаются женщины, мир и безопасность, а в органах ООН появляется все больше сообщений по этим вопросам. . Однако продолжали поступать многочисленные сообщения о сексуальном насилии и эксплуатации со стороны миротворческих операций, несмотря на повышенное внимание к этому вопросу в ООН.
В честь 15-летия резолюции в 2015 году Организация Объединенных Наций провела обзор резолюции 1325 на высоком уровне «для оценки прогресса и ускорения действий» на открытых дебатах Совета Безопасности по вопросам женщин, мира и безопасности 13 октября 2015 года. [ 21 ] После дебатов структура «ООН-женщины» опубликовала « Предотвращение конфликтов, преобразование правосудия, обеспечение мира: глобальное исследование выполнения резолюции 1325 Совета Безопасности ООН» . [ 22 ] В докладе освещаются прогресс и проблемы, а также даются рекомендации по продвижению целей резолюции во всех секторах общества.
В апреле 2016 года структура «ООН-женщины» и Инициатива «Инклюзивный мир и переходный период», возглавляемая экспертом по мирному процессу Танией Паффенхольц , опубликовали отчет, первоначально подготовленный в качестве вклада в обзор высокого уровня, в котором оценивается вовлечение женщин и их влияние на мирные переговоры. [ 23 ]
Критика
[ редактировать ]Гендерный эссенциализм
[ редактировать ]Некоторые феминистки критикуют резолюцию 1325 за то, что она опирается на эссенциалистское изображение женщин, превращает женщин в вечные жертвы и игнорирует свободу воли женщин в обеспечении как насилия, так и мира. [ 24 ] Например, в сообщениях о насилии против гражданского населения обычно подчеркиваются «женщины и дети» как жертвы, чтобы проиллюстрировать жестокий характер насилия. И наоборот, эта формулировка также подразумевает, что мужчины не являются жертвами, несмотря на то, что мужчины становятся жертвами сексуального насилия или гендерного насилия, заключающегося в убийстве мужчин только потому, что они мужчины. [ 25 ]
Гендерный эссенциализм также предполагает, что женщины от природы миролюбивы, обычно из-за их материнского опыта, что является одной из основных причин, которые люди используют, чтобы привести доводы в пользу включения женщин в мирные процессы. [ 26 ] Другой часто цитируемый аргумент гендерных эссенциалистов заключается в том, что женщины являются естественными строителями коалиций и с большей вероятностью будут работать с членами других групп. Резолюция 1325 включает эти предположения, и они часто цитируются в докладах Генерального секретаря, правозащитных движениях и национальных планах действий. В результате женщины часто чувствуют необходимость соответствовать определенным стереотипам , а женщины, которые не соответствуют этим идеалам, маргинализируются в политике и политике.
Эксклюзивное внимание к женщинам
[ редактировать ]Критика, связанная с гендерным эссенциализмом, заключается в том, что, сосредоточив внимание исключительно на женщинах, роль мужчин упускается из виду. Согласно этой линии критики, ценности и отношения как мужчин, так и женщин более важны, чем биологический пол, для насилия и мира. И мужчины, и женщины, которые придерживаются феминистских ценностей и, следовательно, положительно относятся к гендерному равенству, как правило, менее воинственны и нетерпимы. Поскольку гендер не тождественен биологическому полу, более уместно сосредоточиться на мужественности и женственности . [ 27 ] Например, исследование политических активистов в Таиланде показало, что мужчины, которые идентифицируют себя с идеалами мужественности, подчеркивающими мужское превосходство над женщинами и потребность настоящих мужчин быть жестокими и жесткими, с большей вероятностью будут участвовать в политическом насилии. [ 28 ]
Учет гендерной проблематики
[ редактировать ]Резолюция 1325 поддерживает учет гендерной проблематики или включение гендерной проблематики во все политики и программы миротворческих миссий и других программ ООН, связанных с миром и безопасностью. [ 29 ] Критики утверждают, что другие части резолюций, такие как назначение старшего советника по гендерным вопросам, ведут к отделению прав женщин от всех других вопросов мира и безопасности, в результате чего женские проблемы отодвигаются на второй план в «гендерном гетто» и остаются за пределами основного направления. . [ 30 ] Ограничивая женскими вопросами советников по гендерным вопросам или офисы, органы безопасности продолжают рассматривать гендерные вопросы как нишевую тему, и эти учреждения остаются системами, в которых доминируют мужчины. По этой причине Германия первоначально не реализовала Национальный план действий 1325, утверждая, что она включила гендерные проблемы в свои правительственные учреждения и политику, хотя позже она реализовала его в 2012 году. [ 31 ]
Воздействие
[ редактировать ]Несмотря на внимание к выполнению Резолюции 1325 и разработке показателей, свидетельств ее воздействия в странах, затронутых конфликтом, мало. Собственные оценки ООН показывают ограниченный прогресс лишь в нескольких областях, в первую очередь в политическом участии женщин. Кроме того, резолюция зависит от многих недоказанных предположений, таких как возможность участия женщин оказать преобразующее воздействие на мир и безопасность. [ 20 ] Однако недавние инициативы подчеркнули необходимость получения большего количества данных для отслеживания результатов, включая предстоящий обзор высокого уровня резолюции, который, вероятно, обеспечит более тщательный анализ ее реализации и последствий.
Связанные группы
[ редактировать ]Рабочая группа НПО по вопросам женщин, мира и безопасности представляет собой коалицию восемнадцати НПО, которые коллективно выступают за равное и полное участие женщин во всех усилиях по созданию и поддержанию международного мира и безопасности. Созданная в 2000 году с призывом к принятию резолюции Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности, первоначальными членами были:
- Международная женская лига за мир и свободу (WILPF)
- Международная амнистия (МА)
- Международное оповещение (IA)
- Женская комиссия по делам женщин и детей-беженцев (WCRWC)
- Гаагский призыв к миру (HAP)
Рабочая группа НПО сейчас сосредоточена на выполнении всех резолюций Совета Безопасности, касающихся женщин, мира и безопасности. Группа по-прежнему активна, ежемесячно подготавливая конкретные действия по вопросам женщин, мира и безопасности, затрагивающим страны, включенные в повестку дня Совета.
PeaceWomen — один из основателей Рабочей группы НПО — представляет собой проект, спонсируемый Международной женской лигой за мир и свободу, направленный на содействие осуществлению Резолюции 1325 путем предоставления централизованного центра информации, касающейся женщин, мира и свободы. безопасность. [ 32 ]
«Друзья 1325» — это неформальная или специальная группа государств-членов ООН, созданная для защиты выполнения резолюции 1325; его организатором является Канада . [ 33 ]
В октябре 2020 года был опубликован глоссарий под названием «Глоссарий терминов, используемых в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и связанных с ней резолюциях по повестке дня «Женщины, мир и безопасность». [ 34 ] ", перевод с оригинала (французский) на английский Клэр Мазуелли, под редакцией Туве Ивергорд и Лины Хьяртстрем из Международной женской лиги за мир и свободу (WILPF), Швеция, автор Анни Матунду Мбамби, [ 35 ] консультант по гендерным вопросам и развитию, африканский региональный представитель Международной женской лиги за мир и свободу и бывший президент совета директоров той же организации в Демократической Республике Конго (WILPF DRC).
Связанные резолюции
[ редактировать ]Резолюция 1325 связана с несколькими другими резолюциями, касающимися темы женщин, мира и безопасности, принятыми с 2000 года. К ним относятся:
- Резолюция 1820 (2008), которая осуждает сексуальное насилие как оружие войны и объявляет изнасилование и другие формы сексуального насилия военными преступлениями .
- Резолюция 1888 (2009), которая предписывает миротворческим миссиям предотвращать сексуальное насилие и реагировать на него, и которая привела к созданию Специального представителя по вопросам сексуального насилия в вооруженных конфликтах.
- Резолюция 1889 (2009) о расширении участия женщин в мирных процессах. В нем содержится просьба к Генеральному секретарю разработать показатели для отслеживания реализации резолюции 1325 и назначить советников по защите женщин, которые будут направляться в миротворческие миссии.
- Резолюция 1960 (2010) направлена на прекращение безнаказанности за сексуальное насилие в условиях вооруженного конфликта, призывая Генерального секретаря «назвать и опозорить» вооруженные группы, совершающие сексуальное насилие, и ввести санкции для сдерживания сексуального насилия, связанного с конфликтом.
- Резолюция 2106 (2013 г.) [ 36 ] бороться с безнаказанностью за сексуальное насилие в вооруженных конфликтах и реализовать предыдущие резолюции. Он также признает, что сексуальное насилие в условиях конфликта может также затронуть мужчин и мальчиков, а также травму всего сообщества, которую может нанести сексуальное насилие.
- Резолюция 2122 (2013 г.) [ 37 ] подтверждает приверженность Совета борьбе с сексуальным насилием в условиях вооруженного конфликта и полному осуществлению Резолюции 1325 и других резолюций о женщинах, мире и безопасности.
- Резолюция 2242 (2015) учреждает Неофициальную экспертную группу Совета Безопасности по вопросам женщин, мира и безопасности и фокусируется на большей интеграции программ по проблемам женщин, мира и безопасности с работой ООН по борьбе с терроризмом и противодействием насильственному экстремизму.
- Резолюция 2467 (2019) рассматривает сексуальное насилие в условиях конфликта как прочно укоренившееся в более широкой повестке дня в области женщин, мира и безопасности, призывает к поддержке и защите женских организаций гражданского общества и призывает обратить внимание на проблему детей, рожденных в результате изнасилования.
- Резолюция 2493 (2019) призывает к полной реализации всех предыдущих резолюций о женщинах, мире и безопасности и просит ООН разработать учитывающие контекст подходы к участию женщин во всех мирных процессах, поддерживаемых ООН.
См. также
[ редактировать ]- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1301 по 1400 (2000–2002 гг.)
- Венская декларация и Программа действий
- Национальный план действий США по вопросам женщин, мира и безопасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет Безопасности, единогласно приняв резолюцию 1325 (2000), призывает к широкому участию женщин в миростроительстве и постконфликтном восстановлении» . Объединенные Нации . 31 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
- ^ «Резолюция Совета Безопасности 1325» . Женщины мира . 18 декабря 2014 г.
- ^ Ландсберг, Мишель (2003). «Резолюция 1325 – Используй или потеряешь» . Мисс Журнал . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Чоудхури, Анварул (31 октября 2010 г.). «АК Чоудхури: Женщины необходимы для устойчивого мира» . Федерация всеобщего мира .
- ^ Трюггестад, Торунь Л. (1 октября 2009 г.). «Кошелек или жизнь? ООН и выполнение резолюции 1325 Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности» . Глобальное управление . 15 (4): 539–557. дои : 10.1163/19426720-01504011 .
- ^ Jump up to: а б Кокберн, Синтия (2011). «Зацепились за противоречие: НАТО, резолюция СБ ООН 1325 и реакция феминисток» (PDF) . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины, мир и безопасность: доклад Генерального секретаря» . Совет Безопасности ООН. 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятилетнее исследование воздействия на выполнение резолюции 1325 (2000) Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности в миротворческой деятельности: итоговый отчет Департаменту операций по поддержанию мира Организации Объединенных Наций, Департаменту полевой поддержки» (PDF) . Объединенные Нации. 2010 . Проверено 16 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «- Ресурсный центр Национального плана действий» . Ресурсный центр национального плана действий . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Страны, предоставляющие войска и полицию. Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Финансирование реализации национальных планов действий по резолюции 1325 Совета Безопасности ООН: решающее значение для продвижения прав человека женщин, мира и безопасности» (PDF) . Кордаид и ГНПП. Октябрь 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дхармапури, Сахана (ноябрь 2011 г.). «Обзор механизмов реализации, мониторинга, отчетности и оценки национального плана действий ООН 1325» (PDF) . Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кон, Кэрол (2003). «Учет гендера в политике безопасности ООН: путь к политической трансформации?» (PDF) (204). Консорциум по гендеру, безопасности и правам человека . Проверено 16 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Глобальная сеть женщин-миротворцев» .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Фелисити; Кон, Кэрол; Энло, Синтия (20 января 2004 г.). «Резолюция 1325 Совета Безопасности ООН: три года спустя: гендер, безопасность и организационные изменения» (PDF) . Консорциум по гендеру, безопасности и правам человека.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Нобелпремия.орг» .
- ^ Белл, Кристина; О'Рурк, Кэтрин (октябрь 2010 г.). «Мирные соглашения или бумажки? Влияние резолюции 1325 СБ ООН на мирные процессы и их соглашения» (PDF) . Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 59 (4): 941–980. дои : 10.1017/S002058931000062X . hdl : 20.500.11820/4a9922e7-e752-4a2c-a726-6821382cdbe7 . S2CID 145638872 .
- ^ «Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ)» . Миролюбивые женщины . 28 августа 2014 г.
- ^ Дхармапури, Сахана (2012). «Выполнение резолюции 1325 Совета Безопасности ООН: применение ответственности по защите на практике» (PDF) . Глобальная ответственность по защите . 4 (2): 241–272. дои : 10.1163/187598412X639728 .
- ^ Jump up to: а б «Доклад Генерального секретаря о женщинах, мире и безопасности» . С/2014/693. 23 сентября 2014 г.
- ^ «Обзор высокого уровня по вопросам женщин, мира и безопасности: 15 лет принятия резолюции 1325 Совета Безопасности» . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Предотвращение конфликтов, преобразование правосудия, обеспечение мира: глобальное исследование выполнения резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций» (PDF) . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Таня Паффенхольц, Ник Росс, Стивен Диксон, Анна-Лена Шлухтер и Жаки Тру , «Заставить женщин считаться, а не просто считать женщин: оценка вовлеченности женщин и их влияния на мирные переговоры», Женева: Инициатива инклюзивного мира и перехода (Аспирантура Международные исследования и исследования развития) и «ООН-женщины», апрель 2016 г.
- ^ Шепард, Лаура Дж. (2008). Гендер, насилие и безопасность . Лондон, Великобритания: ISBN Zed Books Ltd. 978-1-84277-927-9 .
- ^ Карпентер, Р. Чарли (2006). «Признание гендерного насилия в отношении гражданских мужчин и мальчиков в конфликтных ситуациях». Диалог безопасности . 37 (1): 83–103. дои : 10.1177/0967010606064139 . S2CID 146269292 .
- ^ Шепард, Лаура Дж. (2008). Гендер, насилие и безопасность . Лондон, Великобритания: Zed Books Ltd., стр. 88–89. ISBN 978-1-84277-927-9 .
- ^ «Какое отношение феминистская внешняя политика имеет к мужчинам?» . Блог LSE «Женщины, мир и безопасность» . 8 июня 2017 г.
- ^ Бьярнегард, Элин; Бронеус, Карен; Меландер, Эрик (18 октября 2017 г.). «Честь и политическое насилие» . Журнал исследований мира . 54 (6): 748–761. дои : 10.1177/0022343317711241 . S2CID 9607611 .
- ^ «Текст Постановления 1325» . undocs.org . Объединенные Нации. пункт 17 . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Пуэхгирбаль, Надин. «Миротворчество, миростроительство и постконфликтное восстановление». В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике» под редакцией Кэтрин Сарикакис и Лесли Риган Шейд, 161–175. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2010.
- ^ Миллер, Барбара; Пурник, Милад; Суэйн, Эслинг (май 2014 г.). «Женщины в мире и безопасности посредством резолюции 1325 Безопасности Организации Объединенных Наций: обзор литературы, контент-анализ национальных планов действий и их реализация» (PDF) . Институт глобальных и международных исследований: 16 . Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ВИЛПФ» . Миролюбивые женщины . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Корие, Чима Джейкоб; Океке-Ихеджирика, Филомина Эзеагбор (2008). Гендерные глобальные трансформации: гендер, культура, раса и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. п. 206. ИСБН 978-0-415-96325-1 .
- ^ https://ikff.se/wp-content/uploads/2021/12/wps-glossary-eng-2021.pdf
- ^ https://www.wilpf.org/who-we-are/people-and-structure/
- ^ «S/RES/2106(2013) – E – S/RES/2106(2013) – Desktop» . undocs.org .
- ^ «S/RES/2122(2013) – E – S/RES/2122(2013) – Desktop» . undocs.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с резолюцией 1325 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.
- Институт мира США, «Что такое резолюция 1325 Совета Безопасности ООН и почему она так важна сегодня?»
- Набор данных «Женщины и мирные соглашения 1325» в Институте правосудия переходного периода
- Ресурсы по резолюции 1325
- Заявление советника по национальной безопасности Роберта О'Брайена по случаю 20-летия резолюции 1325 СБ ООН (30 октября 2020 г.)